Диагностическая карта и техосмотр для осаго

FAQ. Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим вопросы, возникающие наиболее часто в теме по диагностическим картам / техническому осмотру ТС.

Нужно ли проходить тех осмотр для ОСАГО?

Обязательно, если это предусмотрено возрастом или типом автомобиля. В таких случаях, без техосмотра, и подтверждающего его диагностической карты, полис ОСАГО не может быть оформлен. Но если, например, легковая машина, не связанная с коммерческой перевозкой пассажиров, моложе 4 лет, то заключения от станции техосмотра не требуется. Соответственно и ОСАГО будет оформлено без него.

Можно ли сделать техосмотр на автомобиль онлайн?

Приобрести законно диагностическую карту без предъявления автомобиля нельзя. Онлайн можно записаться на ТО, утонить детали, проверить готовую карту, но для легального документа придется предъявлять автомобиль. Иное, как бы дешево не выглядело предложение, незаконно.

Где можно пройти техосмотр для страховки ОСАГО?

У специальных операторов технического осмотра. Это аккредитованные государством предприятия, внесенные в специальный реестр. Получение диагностической карты в других учреждениях является незаконным.

Сколько стоит технический осмотр автомобиля?

Цена процедуры зависит от типа ТС и устанавливается нормативными актами глав субъектов Российской Федерации.

Сколько действует диагностическая карта?

Срок действия карты зависит от периодичности прохождения ТО для конкретного автомобиля. Так, легковые ТС возрастом до 4 лет не требуют наличия техосмотра, от 4 до 10 лет – проходя раз в 10 лет, старше 10 лет – ежегодно.

Где взять номер диагностической карты?

Посмотреть все параметры диагностической карты, включая ее номер, указаны непосредственно на документе. По нему, кстати, карту можно проверить на подлинность.

Главные признаки подлинности

По внешнему оформлению определить легальность документа невозможно, так как станции техосмотра могут пользоваться собственным способом оформления. Обычно диагностическая карта представлена обычным листом формата А4, но некоторые компании пользуются цветным фоном, а также допускается применять декоративные элементы.

Внимание! Некоторые фирмы пользуются специальными голограммами, чтобы придать документу официальности и привлекательности. Хотя оформление может отличаться, но структура документа четко регламентирована, поэтому должна соответствовать государственным стандартам

Хотя оформление может отличаться, но структура документа четко регламентирована, поэтому должна соответствовать государственным стандартам.

Поэтому обязательно включаются следующие данные:

  • уникальный номер, состоящий из 15 цифр, причем именно на основании него осуществляется регистрация документа в базе ГИБДД;
  • срок действия документации;
  • название и адрес нахождения станции, где проводился технический осмотр;
  • сведения о машине;
  • чек-лист проведенной проверки;
  • заключение, на основании которого авто допускается к эксплуатации;
  • подпись эксперта, проводившего диагностику;
  • печать организации;
  • индивидуальный QR-код, содержащий данные автовладельца.

Допускается пользоваться разными шрифтами и размерами, поэтому у операторов документ может иметь некоторые отличия, но содержание должно быть одинаковым. При отсутствии даже одного блока информации можно говорить о подделке документа.

Что нужно для получения диагностической карты

Формально получить ДК можно одним способом – пройти техосмотр по всем правилам. Перед техосмотром водителю лучше найти все серьезные поломки, способные повлиять на работоспособность транспортного средства. Например, если лобовое стекло со стороны водителя имеет повреждения, то техосмотр автомобиль не пройдет. У водителя должны быть в наличии огнетушитель (с действующим сроком годности), аптечка с непросроченными препаратами, знак аварийной остановки.

Для прохождения ТО владельцу машины нужно иметь при себе свой паспорт и водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля, техпаспорт. Если собственник поручит пройти технический осмотр своему представителю, то на его имя должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.

Перед выдачей диагностической карты эксперт проводит техосмотр, в ходе которого осматривает все важные узлы и агрегаты, способные повлиять на безопасную эксплуатацию машины, например:

  1. Выявляет наличие огнетушителя, знака аварийной остановки, аптечки.
  2. Проводит осмотр автомобиля при помощи специального оборудования.
  3. Выполняет замеры технических жидкостей, необходимых для эксплуатации машины, показателей токсичных выхлопов.
  4. Проверяет работу тормозной системы, электроники.
  5. Изучает состояние шин, фар, функциональность стеклоомывателей, стеклоочистителей.
  6. Оценивает работу рулевого управления.
  7. Проводит осмотр дверных замков.

При проведении ТО с марта 2021 г. будет проводиться фотофиксация. Автомобиль фотографируют до и после прохождения осмотра. Фотографии подписываются ЭЦП оператора, после чего передаются в единую базу данных на хранение. На фото должны быть видны: марка, модель, цвет кузова, государственный номер автомобиля (для грузовиков – 1 фото с изображением передней части, 2 фото задней части). Все фотографии должны иметь географические координаты проведения ТО, точное время и дату. При выявлении каких-нибудь неточностей диагностическую карту аннулируют.

Все данные, которые будут выявлены в ходе технического осмотра, эксперт заносит в ЕАИСТО. При отсутствии неисправностей владельцу выдадут диагностическую карту.

Если эксперт при проведении осмотра автомобиля найдет серьезные неисправности, из-за которых эксплуатация станет опасной, то владельцу откажут в выдаче диагностической карты. Ему придется в течение 20 дней устранить все неполадки, после чего повторно пройти ТО. В этом случае при повторном ТО будут осматриваться только те узлы и агрегаты, которые были неисправны.

При пропуске 20-дневного срока придется проходить полный технический осмотр, за который нужно будет заново заплатить.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО

Для получения страхового полиса требуется, чтобы автомобиль был технически исправным. Для этого проводится процедура по выявлению технической неисправности ТС. Рекомендована всем собственникам автомобилей. Во время техосмотра выявляются неисправности, которые могут негативно влиять на безопасность движения. Вся информация о технической исправности ТС заносится в диагностическую карту. Этот документ свидетельствует об исправности машины.

С 2012 года диагностическая карта заменила талон технического осмотра. Может использоваться в двух формах:

  1. Электронный вариант отправляется в ЕАИСТО.
  2. Письменный выполняется в двух экземплярах. Один остается у водителя, второй оставляется техническому эксперту.

Кроме информации о техническом состоянии ТС, карта содержит экспертное заключение о возможных технических недостатках. Неисправный автомобиль нельзя застраховать. Свою подпись ставит эксперт, который проводил диагностику. Документ изготавливается с высокой степенью защиты. Имеет уникальный код из 21 знака, заносится в единую информационную базу данных. Это позволяет в любой момент проверить в каком состоянии находится автомобиль.

Без страховки эксплуатировать транспорт запрещено. Она может быть выдана только на основе диагностической карты. Эти два документа взаимосвязаны.

Мнение эксперта
Наталья Волкова
Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

На какой срок выдается диагностическая карта, указано в заключении эксперта. Чем старше автомобиль, тем чаще требуется проведение технической экспертизы.

Бланк документа имеет специально разработанную форму. В нее входят такие разделы:

  • номер и серия документа;
  • срок действия документа;
  • таблица технического состояния ТС;
  • номер регистрации авто;
  • номер двигателя и кузова;
  • категория ТС;
  • экспертное заключение;
  • дата экспертизы и подпись эксперта.

Процесс осмотра ТС

Получить действительную диагностическую карту можно только на лицензированных станциях технического осмотра. Полный перечень таких СТО находится на официальном сайте РСА. Особенностью лицензированных станций является наличие полного списка требуемого электрооборудования, для того, чтобы осматривать машину, в том числе: смотровые ямы и подъёмники, стоянка для всех типов транспортных средств и асфальтированный подъезд к СТО. Также сам персонал обязан быть квалифицирован для проведения работ.

К документам, которые потребуются при прохождении диагностирования, относятся следующие:

  • паспорт или свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • документ, удостоверяющий личность клиента – владельца автомобиля;
  • если проверку контролирует доверенное лицо, то официальный документ, подтверждающий его право на проведение ТО с данной машиной.

Таким образом, для получения карты диагностики не требуется большого перечня документации. Достаточно базовых материалов техобслуживания и самого автомобиля.

В рамках заключённого между компанией и клиентом договора проверяются следующие системы автомобиля:

  • мотора и тормозов;
  • руля и управление;
  • токсичность выхлопа;
  • качество шин и дисков;
  • обзор – чистота и целостность окон и зеркал;
  • сигнальные системы.

Если в результате будут выявлены ошибки одной или нескольких систем, то потребуется прохождение техосмотра повторно.

Перед прохождением ТО автомобиля важно уточнить у оператора имеет ли его компания доступ к единому реестру и смогут ли они сразу по итогам проверки внести все данные. В случае отрицательного ответа рекомендуется обратиться на другую станцию техосмотра

Однако, из-за того, что достаточно лишь представить документы на автомобиль, указав, есть ли тонировка, и сэкономить при этом много времени, метод становится всё более востребованным. Рекомендуется не сообщать сотрудникам ГИБДД при аварии о таком способе получения диагностической карты. Ситуация разворачивается так, что именно неисправность транспортного средства привела к ДТП, и пострадавшая сторона станет виновной. Так или иначе, периодическая проверка исправности ТС – гарантия личной безопасности и спокойного движения.

Чтобы обезопасить себя рекомендуется предварительно проверять поставщика услуги, так как с упрощением системы появилось много мошеннических структур.

Основные элементы техкарты

Как говорилось ранее, карта представляет собой лист формата А4, заполненный с двух сторон. На лицевой стороне содержится информация относительно транспортного средства, о том, какой оператор и специалист проводил диагностику, срок действия документа и идентификационный номер в специальной базе ГИБДД – ЕАИСТО. Также на лицевой стороне расположены еще 67 пунктов, которые называются чек-листом.


Само заключение специалиста, подписи оператора и того, кто проводил все проверки, вместе с печатями расположены на оборотной стороне.

Заполнение бумаги

Карта технического осмотра состоит из следующих разделов:

  • данные о месте проверочных действий;
  • очередность;
  • информация о владельце транспортного средства;
  • специальные параметры и особые требования контроля;
  • результаты исследования;
  • примечания;
  • заключение лица, осуществившего техконтроль;
  • печать и подписи.

Первой строкой на лицевой стороне заполняются данные о месте проведения проверки инженерного состояния. Затем ставится отметка о том, первичная это проверка или уже повторная. В дальнейшем заполняются пункты с индивидуально-определяющими признаками транспортного средства: государственный знак, модель автомобиля, год его выпуска, номер двигателя, кузова и шасси (рамы), если они присутствуют.


Отдельной позицией заполняется информация о собственнике транспортного средства. Диагностическая карта автомобиля имеет и пункты, в которых указываются требования техосмотра к объекту проверки. Эти строки карточки заполняются только в конце процедуры.

Если в ходе изучения будет обнаружено несоответствие ТС заявленным требованиям, то напротив соответствующей позиции будет поставлен знак виде буквы «Х». А если указанное в документе требование не может быть распространено на это ТС, специалисту об этом дополнительно необходимо сделать пометку в виде знака минус «-».

Следующими в бумаге идут пункты, в которые требуется внести результаты после техосмотра. В отведенных графах описываются полученные данные после диагностики, причем каждый агрегатный узел исследуется отдельно.


Предусмотрено отдельное место и для «Примечания». В данной позиции у специалиста есть возможность указать любую дополнительную информацию, которую необходимо вписать по результатам технического осмотра.

Итоговая часть бланка

По итогам процедуры заполняется строчка о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации транспорта. Зачеркивается лишнее знаком «Х». Имеются еще отдельно графы под названием «пункты диагностической карты, требующие повторной проверки». Сюда нужно вносить те данные, которые следует проверить повторно.

В конце листа ставится дата самого практического исследования, а также подписи проводившего работу эксперта, оператора и печати. И конечно, указывается, когда необходимо пройти следующий технологичный контроль. На этом можно считать, что формуляр техосмотра заполнен до конца.

Понятие и суть документа

Диагностическая карта оформляется на стандартном бумажном носителе, дополнительно сведения фиксируются в общую информационную базу – ЕАИСТО. Система создана специально для российских водителей, чтобы упорядочить действия сотрудников станций и упростить доступ к данным всем лицам, у которых есть соответствующая компетенция. Помимо этого сам владелец автомобиля может зайти в базу данных, чтобы проверить действительность своей карты и срок, когда её надо продлевать.

Документ заполняется ответственным за технический осмотр сотрудником, в нём он указывает:

  • сведения о проверке машины;
  • информацию о состоянии деталей автомобиля.

Сам бланк может иметь ряд отличий от других, так как государство регламентирует только его содержание, а не структуру. Как правило, он представляет собой таблицу с подробным описанием всех технических характеристик авто. Уникальность номера каждой карты не вызывает проблем с получением информации разными структурами: страховыми компаниями, станциями ТО и так далее.

К данным, которые записываются в диагностической карте, относятся:

  1. Информация об автомобиле (все регистрационные данные от номера кузова, марки и категории).
  2. Техническое описание машины: пробег, шины и тормозная система.
  3. Паспорт транспортного средства.

  4. Итоговые результаты проверки, а также персональные данные специалиста, который делал осмотр и составлял заключение.

В заключении фиксируются все неисправности, при их наличии, а также срок, по итогам которого требуется повторное обращение в службу. Если у автомобиля во время проверки были обнаружены неисправности, не позволяющие безопасно эксплуатировать транспортное средство, то владельцу даётся ограниченный срок на их исправление. Как правило, он не превышает двадцати дней.

Особенностью диагностической карты является то, что в случае смены владельца, но только при легальной сделке: купли-продажи, дарения и наследования, она остаётся действительной. Документ привязан именно к автомобилю, но не его владельцу. По сути, представляет собой аналог медицинской карточки, которая есть у каждого человека. Периодическая проверка ТС позволяет проследить изменения технического характера.

Если документ был утерян, то с помощью, хранящейся на электронном ресурсе копии, можно его восстановить. Однако для этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере трёхсот рублей и обратиться в отделение, где проводится техосмотр транспортных средств.

Диагностическая карта проведённого техосмотра подтверждает право автомобилю передвигаться по дорогам в России, но она не является международным документом.

Новые правила проведения техосмотра

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:

    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Частые вопросы

Какую форму имеет талон ТО в 2016 году?

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта.

Основные требования к талону:

  • представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок

Основное понятие

Итак, что такое диагностическая карта автомобиля?

До 2011 года на территории России документом, удостоверявшим состояние транспортного средства, был талон техосмотра. Сейчас эту функцию выполняет диагностическая карта. Хотя существуют между ними внешние отличия. Талон техосмотра оформлялся в соответствии с технологией изготовления документов, которые требуют защитных средств. На нем имелась скрытая маркировка, голограмма, особая микроструктура и уникальный десятизначный цифровой идентификатор. Изготовлялся он в виде зеленой карточки небольшого размера с двухсторонним размещением информации.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта – документ, который подтверждает, что автомобиль имеет надлежащее техническое состояние. Ввиду изменений в автомобильном законодательстве в 2011 году она стала заменой талону техосмотра. На вид они сильно отличаются.

Талон техосмотра выглядел как зеленая карточка, на обе стороны которой нанесена соответствующая информация обо всех необходимых степенях защиты: голограмма, уникальный номер, скрытая маркировка, особая микроструктура.

Карта же представляет собой лист формата А4. Он включает в себя информацию о техническом состоянии автомобиля. В документе содержится 65 информационных блоков, которые содержат данные о тех системах машины, которые обеспечивают ее безопасную эксплуатацию. То есть, этот документ подтверждает, что на машине можно безопасно ездить.

Утвержденного внешнего вида у карты нет – он зависит от выдавшей его организации. Законодательством регулируется только наличие указанных 65 блоков.

ТО: как пройти и можно ли получить талон?

По текущему законодательству, а, конкретно, по № 170-ФЗ, диагностические карты стали прямыми преемниками талонов техосмотра, которые перестали выдавать в 2012. До 1 августа 2020 года эти талоны принимались наравне с ними всеми страховыми компаниями. То есть карта и талон по сути одно и тоже.

В 2020 году техосмотр можно пройти двумя способами.

  • Во-первых, можно оформить диагностическую карту онлайн.

  • Во-вторых, можно потратить немного времени и приехать на любую станцию технического обслуживания из прошедших аккредитацию в РСА, получив, тем самым, право на проведение техосмотров.

Документы, подтверждающие это вам должны предъявить по первому требованию. Если вам отказали под любым предлогом, езжайте на другую.

В 2020 году техосмотр проходится не на смотровых площадках ГИБДД, а на любой аккредитованной станции технического обслуживания по выбору владельца автомобиля.

Справка! Существует множество электронных страниц, зайдя на которую можно ввести свой адрес и получить карту всех ближайших станций ТО, на которых можно это сделать. К примеру, можно зайти на https://www.sravnikupi.ru/inspection_station/

Как выглядит

К внешнему виду самого бланка не предъявляется строгих требований. Документ действителен:

на обычных листах бумаги,

на специальных бланках с определенной степенью защиты.

Диагностическая карта имеет законную силу, если текст документа соответствует законодательно утвержденной форме. Обязательно наличие подписи технического специалиста и оттиска печати оператора ТО.

Документ должен быть оформлен на фирменном бланке организации, осуществляющей проверку технического состояния автомобиля, и отображать следующую информацию:

  • данные о владельце автомобиля,
  • уникальный номер карты,
  • перечень проверенных узлов транспортного средства,
  • заключение специалиста,
  • отметку о регистрации в ГИБДД,
  • подпись и печать оператора техосмотра.

Содержание диагностической карты полностью соответствует европейским стандартам прохождения техосмотра транспортных средств.

Подробная таблица содержит около 70 разнообразных граф, заполнять которые необходимо обязательно. Проверку при техническом осмотре проходят все без исключения детали автомобиля.

При наличии замечаний и недочетов, в карте отмечаются все замечания технического эксперта. Хозяин транспортного средства обязан исправить все недостатки в течение 20 дней, отмеченные оператором ТО. По окончании отведенного времени техосмотр автомобиля проводится повторно.

В стоимость повторного техосмотра входит проверка только ранее неисправных и требующих замены устройств автомобиля.

Стоимость техосмотра автомобиля с последующей выдачей диагностической карты напрямую зависит от территориального признака.

Ответ на вопрос: «Сколько стоит диагностическая карта техосмотра 2018» можно получить:

  • непосредственно у оператора ТО,
  • по электронному запросу.

Граница стоимости получения диагностической карты варьируется в пределах от 1000 до 2000 рублей.

Сколько стоит

Стоимость прохождения техосмотра определяется категорией транспортного средства и конкретной организацией. Средняя стоимость для машины класса «В» составляет 720 рублей. Для мотоциклов цена меньше – около 240 рублей. Более дорогим будет технический осмотр транспортных средств категории «М» и «N». В первом случае стоимость будет составлять 1290 рублей, во втором цены будут следующими:

  • вес до 3,5 тонн – 770 рублей;
  • от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
  • от 12 тонн – 1630 рублей.

На самом деле с ценой не все так однозначно, так как она будет зависеть от региона, где проходится техосмотр и от конкретного исполнителя. Существует возможность пройти технический осмотр бесплатно. Это возможно при условии обслуживания по ТО в дилерском салоне. Помимо этого многие страховщики при оформлении ОСАГО предоставляют клиентам возможность бесплатного прохождения ТО.

Сроки прохождения техосмотра обычно не превышают 2-4 часов. Автовладелец имеет право попросить присутствовать при осмотре.

Добровольный осмотр

Независимо от того, какого года выпуска ТС, нужна ли диагностическая карта в текущий момент или нет, владельцу предоставляется возможность проходить ТО по собственному желанию в любое время, причем СТО не имеет права отказаться от предоставления услуги. Внеплановый техосмотр новых машин проводится по стандартной схеме при предъявлении:

  • паспорта лица, обратившегося в автосервис;
  • водительского удостоверения;
  • паспорта автомобиля, свидетельства, подтверждающего его регистрацию;
  • генеральной доверенности (если процедура инициирована не собственником);
  • квитанции для подтверждения оплаты.

Основной элемент диагностики — инструментальный контроль, когда специальным оборудованием определяется, соответствует ли состояние и комплектация ТС нормам безопасности.

Дополнительно проверяются:

  1. Номерные знаки, аптечка, огнетушитель.
  2. Технические жидкости (замеряют нормативные показатели).
  3. Тормозная система, корректность ее функционирования.
  4. Подвеска и рулевое управление на предмет наличия люфтов.
  5. Светотехнические приборы.
  6. Дверные замки.
  7. Уровень токсичности выхлопных газов.

По окончании оценочных мероприятий, водителю выдается диагностическая карта с заключением, разрешающим или запрещающим эксплуатацию объекта исследования. Результаты техосмотра транспортного средства вносятся в электронную базу данных ЕАИСТО.

Если в заключении указано, что использовать машину по назначению невозможно, владелец должен устранить все выявленные неисправности за 20 дней. Перечень обнаруженных дефектов прописывается в бланке документа. При повторной диагностике на этой же станции проверяются только проблемные элементы из списка, после чего выдается новая карта техосмотра.

Дополнительная информация

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Зеленая карта? Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector