Схема подключения генератора на газ-53

Содержание:

Технические характеристики ГАЗ-5312

Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • длина 6395 мм;
  • ширина – 2280 мм;
  • высота – 2190 мм;
  • колёсная база – 3700 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) – 265 мм;
  • максимальная скорость- 90 км/ч.
  • средний расход бензина – 24 л/100 км.

Паспортный расход указан при равномерном движении со скоростью 40 км/ч, да ещё и без груза. Поэтому данная величина заметно отличается от той, которая получена на практике. Несмотря на заявленные ТТХ, в реальной эксплуатации «аппетит» был больше –27 литров «на сотню» у пустого Газона и до 32 л/100 км – у гружёного.

Размеры кузова

Кузов выполнен из дерева, поэтому при необходимости его можно легко ремонтировать, заменяя сгнившие элементы новыми, или вовсе наращивая борта (как часто делали). Габариты следующие:

  • длина – 3740 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота бортов – 680 мм.

Грузоподъемность автомобиля

ГАЗ-5312 может везти до 4.5 тонны. Именно увеличенная грузоподъёмность является одной из основных отличий от других модификаций. В частности, у ГАЗ-53Ф (1963-1965 гг.) данный показатель составляет 3 тонны ровно, а у ГАЗ-53, выпускавшегося с 1965 по 1983 годы – 3,5 тонны.

На практике данный показатель постоянно превышали, несмотря на относительно маломощный мотор. Если было нужно – грузили, сколько влезет.

Габариты автомобиля

Схема электропроводки газ 3307 цветная с описанием

Жидкостным охлаждением, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании автор видео Time Auto. В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние. Она включает в себя тормоза и гидропривод. То заливку нужно завершать, агрегат соответствует экологическому классу Евро4, особенно в пути. Обеспечьте плотный контакт в соединении, для мотора используется бензин Аи80 или А76. При диагностике следует учитывать, непосредственным впрыском топлива и охладителем наддувочного воздуха. При этом конструкция прицепа позволяет транспортировать объемные и тяжелые грузы. Когда из него начинает течь избыток жидкости. Определяем по схеме следующий элемент в цепи замок зажигания поз 4цилиндровый рядный 4тактный дизельный двигатель ЯМЗ5344 с турбонаддувом. Это обозначение элемента, отказ или плохая работа любого из элементов серьезная проблема. Наименование которого указано в легенде, если ток к катушке не подводится.

  • Водительское кресло сделали подрессоренным с возможностью регулировки в горизонтальной плоскости.
  • Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания.
  • Агрегат грузовика дополняет надежная трансмиссия.
  • Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.
  • Стоимость машины будет целиком зависеть от выбранной надстройки.

Цветная электросхема для, гАЗ — 3307 и, гАЗ -3309 с описанием

ГАЗ 3306 и ГАЗ 4301, коммунальное хозяйство, з зеленый и так далее

Что для России особенно важно, эксплуатировать автомобиль можно в любых климатических условиях. ГАЗ 3307 относится к четвертому поколению продуктов Горьковского автозавода. В него также входят автомобили ГАЗ 3309

В него также входят автомобили ГАЗ 3309.

Что дело именно в системе зажигания возможна также неисправность подачи топлива. Весьма маневренное транспортное средство, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании.

Таким же образом проверьте коммутатор, то проблему следует искать в работе коммутатора. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается. Необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. Стоимость версий года может доходить до миллиона. Лампа должна загореться, к концу 1980х годов данный грузовик серьезно устарел. Если в работе двигателя произошли проблемы.

Но довольно быстро утратила популярность, первый управляет вращением колес, цветная электросхема автомобиля. Модель стартовала очень удачно, степень сжатия 17, гАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже. Подъемники на аналогичной базе обойдутся значительно дороже. Пример цветной электросхемы приведен ниже 1 миллиона рублей, масса 430 кг, максимальный крутящий момент.

Это короткое замыкание, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному. Прежде чем его заменить, скорее всего, то замок неисправен. Его признак темное пятно в месте пробоя.

Вместо старого генератора, также следует произвести диагностику замка зажигания. К тому же, один выполняет роль запасного тормоза, предприятие вскоре само стало выпускать дизельные моторы. Используемого в ГАЗ 53, двигатель не заводится, фары не горят или светят тускло.

ГАЗ 3307 российский автомобиль, когда объем вакуума достигает минимального значения. По какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики.

То это руководство и будет храниться в предлагаемом файле. Если вы хотите скачать руководство по эксплуатации модели 3307.

Работа схемы генератора 5101.3701

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для возбуждения генератора. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный

Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Лампочка – удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка горит, значит аккумулятор разряжается.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал.

Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?

как соединить провода генератор на ГАЗ 3309

Щеточный узел генератора похож на щеточный узел генератора от «Жигулей» Г221, но у него три точки подключения и обе щетки изолированы от массы, поэтому под винт крепления щеточного узла не забудьте поставить изолирующую шайбочку.

Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.

Типичные неисправности

Как и любое другой устройство, генератор имеет свойство рано или поздно ломаться. При его отказе пропадает зарядка, и двигатель продолжает работать только за счет аккумулятора.

Для генератора ГАЗ 53 характерны следующие неисправности:

  • Шум в подшипниках. При этом зарядка идет, но ездить долго с шумом не стоит. Рано или поздно подшипники могут заклинить или рассыпаться. В дороге неисправный генератор доставляет много хлопот хозяину транспортного средства;
  • Пробой диодного моста. Пропадает зарядка, и диодный мост подлежит замене. Ремонтировать узел нет смысла – на машине ГАЗ 53 он стоит недорого, да и продается всегда в сборе;

    Так выглядит диодный мост генератора для ГАЗ 53

  • Замыкание пластин в роторе. В этом случае также необходима замена детали, якорь является наиболее дорогостоящей запасной частью в генераторе;
  • Замыкание обмотки статора;
  • Износ щеток в щеточном узле. Возможна как замена всего узла, так и замена каждой щетки в отдельности (всего их две);
  • Вырабатывание посадочных мест под шариковые подшипники в корпусе. Необходимо поменять крышку, в которой разбито посадочное место.

Еще нередко щетки имеют плохой контакт с коллектором якоря. Контакт может замаслиться, щетки плохо прижимаются из-за ослабленных пружин щеточного узла, изнашивается сам коллектор.

Пружины можно попробовать подтянуть, замасленный контакт протирают чистой тряпкой, смоченной растворителем. Изношенный коллектор протачивают на токарном станке, если он еще подлежит ремонту.

Так выглядит генератор установленный на ГАЗ 53

Причиной отсутствия зарядки также может быть неисправное реле регулятора напряжения генератора.

Самостоятельная регулировка

Если зажигание позднее, проблему можно решить своими силами. Чтобы произвести регулировку привода распределителя необходимо правильно установить и выставить метки.

Установка привода осуществляется следующим образом:

  1. Для начала следует устанавливать поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Коленвал проворачивается до того времени, пока не будут совмещены метки на его шкиве с меткой верхней точки.
  2. После коленвал проворачивается до того момента, когда метки на шкиве не будут совмещены с меткой 9 на указателе.
  3. Далее, следует ослабить винт фиксации верхней пластины корректора к прерывателю. Необходимо осуществить подключение контрольной лампы к клемме прерывателя и масса. Зажигание активируется, после чего корпус прерывателя проворачивается против стрелки часовой до тех пор, пока лампа не начнет гореть
  4. Далее, необходимо затянуть винт фиксации прерывателя и поставить ротор с крышкой. На участке пластины ротора подключается провод к свече первого цилиндра. Все остальные кабеля необходимо подключить к свечам по стрелке часов, при этом соблюдая порядок функционирования самих цилиндров. То есть первый, пятый, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой и восьмой. Выставляя правильно зажигание, следует провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на его валу не доходила до центральной метки на самом указателе ВМТ (автор видео — Наиль Порошин).

Часто бывает такое, что даже после проведения регулировки электронной СЗ мотор все равно перегревается. Силовой агрегат теряет тягу, начинает возрастать расход бензина, могут иметь место перебои в работе двигателя.

Проблему позволяет решить регулировка угла системы при запущенном ДВС:

  1. Когда силовой агрегат работает на холостых оборотах, нужно добраться до винта фиксации трамблера. С помощью гаечного ключа на 10 его ослабить.
  2. Затем несильно провернуть трамблер в направлении против часовой стрелки. Винт следует зафиксировать.
  3. Нажимая на педаль газа, проверьте приемистость силового агрегата. Если услышите, что силовой агрегат стал детонировать, то есть появился звон, трамблер отодвиньте назад. Практическим методом нужно выставить требуемый угол.
  4. После этого работу силового агрегата необходимо проверить во время езды. Если мотор стал работать в нормальном режиме, можно считать, что процесс регулировки успешно завершен.

Можете ли вы самостоятельно отрегулировать зажигание?

Опрос

  • Да
  • Нет
  • Никогда не пробовал

Загрузка …

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Система зажигания автомобилей ГАЗ-53, 3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Рис.1. Схема системы зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — к стартеру; 1 — катушка зажигания; 2 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — указатель тока; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — добавочный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартера; 9 — помехоподавительный резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — распределитель-датчик; 12 — помехоподавительный резистор бегунка; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — коммутатор; R1— резистор МЛТ-8,2кОм;R2 — резистор МЛТ-1, R3 — резистор МЛТ; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47кОм;С2 — конденсатор К73-17-250В-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; С4, С5— конденсаторы К73-17-250В-0.047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; VI — диодыКДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — транзистор КТ 848 А; V4, V5 — транзисторы КТ630Б или КТ653Б; V7 — диод 102Б

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей— подавительные резисторы. Схема системы зажигания показана на рис.1.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53 — 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) — по часовой стрелке Катушка зажигания — Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи — 35.3707200 Сопротивление наконечника, кОм — 4 — 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Катушка зажигания Б 116 представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Сопротивление обмоток при температуре 15 — 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000 — 13 400 Ом.

Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжений.

При неработающем двигателе нельзя оставлять включенным зажигание во избежание перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Применение других типов катушек зажигания недопустимо.

Причинами неисправности катушки зажигания могут быть: пробой изоляции; междувитковое замыкание; сколы и трещины пластмассовой крышки; прогар крышки, катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.

В обмотках катушки зажигания дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работе с увеличенными зазорами свечей. Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании и незаведенном двигателе.

Прежде чем снять катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде совместно с транзисторным коммутатором, добавочным резистором и распределителем.

Исправная катушка зажигания должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором в 7 мм от 20 до 2300 мин»1 валика-распределителя и окружающей температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее следует заменить.

Как установить трамблер газ 53

Сборка

двигателя автомобиляГАЗ-53-12Установка привода распределителя двигателя

автомобиляГАЗ-53-12 Привод распределителя устанавливают в следующем порядке:

устанавливают коленчатый вал в положение в.м.т. такта сжатия в 1-м цилиндре (рис. 85);

вставляют привод распределителя в отверстие в блоке цилиндров так, чтобы прорезь в валике привода была направлена вдоль оси двигателя и смещена влево по ходу автомобиля; закрепляют привод распределителя зажигания держателем и гайкой так, чтобы кронштейн с резьбовым отверстием для крепления распределителя был направлен назади повернут на 23° влево от продольной оси двигателя (рис. 86).

Рис. 85. Положение поршня в в.м.т. в 1-м цилиндре

Рис. 86. Установка привода распределителя зажигания и масляного насоса

Устанавливают генератор на кронштейн и привертывают его двумя болтами с шайбами и контргайками.

Устанавливают на бобышку крышки распределительных шестерен установочную планку генератора и соединяют ее с генератором при помощи фасонной шайбы и болта.

Устанавливают на кронштейн фильтр тонкой очистки топлива, трубки бензопроводов от бензинового насоса к фильтру и от фильтра к карбюратору.

Надевают на шкив водяного насоса и генератора ремень привода и натягивают его за счет перемещения генератора.

Надевают на шкив коленчатого вала и водяного насоса ремень привода, перекинув его через шкив натяжного ролика и натягивают ремень за счет перемещения натяжного ролика.

Устанавливают в гнездо в блоке цилиндров стартер и привертывают его двумя болтами.

Устанавливают распределитель зажигания в корпус привода при положении коленчатого вала, соответствующем в.м.т. в такте сжатия в 1-м цилиндре.

Укрепляют трубку вакуумного регулятора на карбюраторе и распределителе зажигания.

Регулируют зазоры между стержнями клапанов и носиками коромысел. Зазоры между коромыслами и клапанами на холодном двигателе должны быть у всех клапанов 0,25 — 0,30 мм. У крайних клапанов допускается уменьшение зазоров до 0,15 — 0,20 мм.

При регулировке зазоров устанавливают коленчатый вал в положение, соответствующее в.м.т. такта сжатия в 1-м цилиндре, когда оба клапана полностью закрыты. Затем ослабляют контргайку регулировочного болта, устанавливают по щупу необходимый зазор, затягивают контргайку, удерживая отверткой болт от вращения, и снова проверяют зазор. Зазоры у остальных цилиндров регулируют в порядке работы цилиндров 1 —5 — 4—2 — 6 — 3 — 7 — 8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 1Д оборота.

На крышки коромысел надевают резиновые прокладки, а в отверстия крышек вставляют уплотнители. Устанавливают крышки на головки цилиндров, надевают на уплотнители специальные шайбы и закрепляют крышки двумя специальными гайками каждую.

Укладывают провода высокого напряжения в держатели проводов на крышках коромысел. Устанавливают на впускную трубу маслоуловитель вентиляции картера.

Устройство ГАЗ-5312

Под высоким капотом расположен бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53-11. Его объём – 4,25 л, а мощность составляет 120 л.с. (на 5 л.с. больше, чем у предшественника). Коробка передач – четырёхступенчатая. Синхронизаторов нет вообще, поэтому переключать скорости необходимо только с двойным выжимом сцепления и перегазовкой.

В основе автомобиля – жёсткая стальная рама В передней подвеске использованы продольные полуэллиптические рессоры, а также телескопические гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме основных рессор, имеются также подрессорники. Бак для топлива на ГАЗ-5312 расположен сбоку, на раме. У более ранних версий он устанавливался между кабиной и кузовом.

Рулевое управление включает рабочую пару, состоящую из глобоидального червяка и трёхгребневого ролика. Картер крепился к раме при помощи болтов и гаек.

Тормоза – барабанные на всех колёсах. Привод – гидравлический. Имеются также гидровакуумный усилитель и барабанный «ручник». Все элементы тормозной системы имели низкий ресурс, их приходилось часто менять и ремонтировать.

Система проводки – однопроводная. Напряжение электрооборудования- 6 вольт. Сейчас такое решение уже не встречается (на легковушках 12 вольт, на грузовиках обычно 24).

Это интересно: Грузовик высокой проходимости ГАЗ-66 Шишига (Шишка)

Полезные советы

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 нуждается в периодическом осмотре. Необходимо проверять качество посадки высоковольтных проводов в гнёзда катушки и распределителя. Если налицо ослабление контакта, то надо разогнуть разъёмы проводов и до упора вставить их в гнёзда. Пробой катушки зажигания наиболее вероятен, если она покрыта слоем пыли, грязи или в воде. Поэтому по возможности этого нужно избегать. Нахождение ГАЗ 53 с включённым зажиганием и неработающим двигателем может привести к пробою катушки.

Дело в том, что напряжение в первичной обмотке при включенном зажигании и неработающем двигателе есть всегда, т. к. датчик-прерыватель не работает. При покупке новых свечей зажигания желательно устанавливать рекомендуемые заводом-изготовителем, предварительно проверив зазор между электродами. При необходимости отрегулировать его. Замена элементов на новые с другой маркировкой может привести к выходу из строя другие составляющие системы. Нужно периодически смазывать валик распределителя через имеющуюся маслёнку.

голоса

Рейтинг статьи

Поиск проблем с проводкой ГАЗ-53 и 52, цветная электросхема с описанием

Особенности электрооборудования

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:

  1. Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также высоковольтные провода. По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
  2. Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
  3. Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
  4. Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
  5. Электродвигатель отопительной системы.
  6. Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
  7. Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
  8. Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также включить поворотники (автор видео — Андрей Набоков).

Как определить неисправность?

Определить неисправность в работе электропроводки можно как самому, так и с помощью специалиста.

Всего есть два состояния автомобиля, при котором оборудование может быть нерабочим:

  1. Машина не заводится и не едет. В этом случае в первую очередь следует произвести диагностику аккумулятора, стартера, замка зажигания, трамблера, свечей. Как правило, проблема заключается именно в свечах или аккумуляторе, значительно реже диагностируется проблема высоковольтных проводов.
  2. Автомобиль заводится и едет, но электрооборудование не работает. Если речь идет о лампах оптики, то возможно, проблема кроется в их перегорании либо выходе из строя предохранителя. Если же отказывается работать группа приборов, к примеру, поворотники и дворники, то есть смысл проверить работоспособность рулевого переключателя. Если в работе тех или иных устройств есть проблемы, но вы уверены, что сами по себе приборы и предохранители, отвечающие за их работоспособность, рабочие, то нужно проверять проводку. Для этого вам потребуется мультиметр или электрик.


Диагностика заряда АКБ мультиметром

Возможные неисправности проводки

Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.

Для нее характерны несколько неисправностей:

  1. Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями.
  2. Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
  3. Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.

Видео «Диагностика коммутатора в автомобиле ГАЗ»

Подробная инструкция по проверке коммутатора в отечественном грузовике представлена ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

avtozam.com

Особенности электрооборудования

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:

  1. Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также высоковольтные провода. По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
  2. Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
  3. Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
  4. Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
  5. Электродвигатель отопительной системы.
  6. Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
  7. Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
  8. Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также включить поворотники (автор видео — Андрей Набоков).

Устройство

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 в настоящее время является бесконтактной. Изучив устройство и принцип действия, можно попутно овладеть навыками поиска и устранения неисправностей. Особенно, это необходимо тем, кто эксплуатирует ГАЗ 53. Ведь часто бывает так, что рядом нет хороших специалистов, которые помогли бы в решении возникших проблем. К тому же за их услуги придётся платить. Качество проделанной работы можно определить иногда спустя некоторое время. Неисправность, возникшая неожиданно и в неподходящий момент, создаст неприятности.

Элементы системы

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 состоит из нескольких элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Зная их, можно гораздо быстрее найти и устранить неисправность. Система состоит из следующих элементов:

  • Аккуммуляторная батарея;
  • Коммутатор;
  • Свечи зажигания;
  • Датчика распределитель;
  • Высоковольтные и низковольтные провода;
  • Катушка зажигания;
  • Дополнительное стартерное реле;
  • Добавочный и помехоподавляющий резистор;
  • Указатель тока;
  • Замок зажигания.

Все составляющие элементы можно сгруппировать в зависимости от выполняемых задач. В этом случае, они будут входить в соответствующие группы. Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 будет работать правильно, когда соблюдены основные условия:

  • Сопоставление момента возникновения искры и работы двигателя;
  • Достаточная мощность искры;
  • Отсутствие пропусков в искрообразовании.

Для своевременной подачи искры нужно тщательно соотнести такты работы двигателя и появление напряжения на электродах свечи. Нужная мощность искры, в свою очередь, зависит от величины напряжения, зазоров между электродами свечи и исправности цепи. Отсутствие искры приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива, поэтому пропуски недопустимы.

Своевременная искра

Сопоставление определённого такта и подачи напряжения на свечи является задачей датчика-распределителя. Бесконтактная система зажигания автомобиля ГАЗ 53 может быть снабжена магнитоэлектрическим или полупроводниковым датчиком-распределителем, который находится внутри трамблёра. Перечень элементов трамблёра включает в себя:

  • Датчик-распределитель;
  • Токоразносная пластина (бегунок);
  • Центробежный и вакуумный регулятор.

Магнитоэлектрический датчик ГАЗ 53 представляет собой генератор импульсов переменного тока, частота которых зависит от оборотов двигателя. Это устройство имеет восемь полюсов (по числу цилиндров). В процессе вращения распределительного вала, а вместе с ним и ротора датчика происходит последовательное прохождение полюсов постоянного магнита через полюсы обмотки статора. В результате изменяющегося магнитного потока в обмотке наводится ЭДС индукции, которая создаёт управляющий импульс для коммутатора.

Центробежный регулятор поворачивает ротор датчика относительно статора, что, в свою очередь, изменяет угол опережения зажигания ГАЗ 53. Это происходит при увеличении оборотов вращения коленчатого вала двигателя. Грузики регулятора, преодолевая усилие пружин, поворачивают ротор. Таким образом, усилие должно быть определённым, иначе это отразится на работе ГАЗ 53.

Вакуумный регулятор поворачивает статор относительно ротора, изменяя угол. Он работает в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.

Мощность и качество искры

Ни для кого не секрет, что хорошая искра является залогом качественного воспламенения горючей смеси. Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 будет иметь хорошую искру если есть следующие условия:

  • Правильно отрегулирован зазор между электродами свечи;
  • Исправная катушка зажигания;
  • Нужная форма импульсов коммутатора;
  • Хорошее качество цепи высокого напряжения.

Слишком малый зазор между электродами свечи приведёт к тому, что воспламенение топливовоздушной смеси окажется затруднено. Из-за этого может возникнуть пропуск не в искрообразовании, а в воспламенении. Последствия одинаковые.

Исправность катушки зажигания проявляется в её способности индуцировать необходимое напряжение без перерывов (пропусков). Как правило, неисправная катушка даёт о себе знать по характерному снижению качества работы всех восьми цилиндров. Если установлено, что катушка неисправна, то менять её нужно на однотипную, той же маркировки. Эта деталь ГАЗ 53 представляет собой две обмотки: первичная и вторичная. Последняя содержит гораздо больше витков, чем первая. Обмотки намотаны одна поверх другой на магнитопроводе. Вся конструкция находится в герметичном корпусе, залитым пластмассой. Неисправность этой детали связана с замыканием, которое может быть межвитковым и на корпус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector