Эбу ваз 2114 основные неисправности и способы их устранения

Реле и предохранители ВАЗ 2114

F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок. F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки. F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии. F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла. F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения. F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла. F8 на 7,5 А правая противотуманка. F9 на 7,5 А левая противотуманка. F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов. F11 на 7,5 А правый габарит. F12 на 7,5 А правый ближний свет. F13 на 7,5 А левый ближний свет. F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар. F15 на 7,5 А правый дальний. F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114

В стандартных чертежах электрооборудования, участок колодки БК отсутствует по причине ненадобности. Изначально подразумевается, что автомобилист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и монтируют систему самостоятельно. В старых версиях авто, подобный модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации машины в современном виде.

Для подключения проводов к модулю потребуется купить стандартную колодку на 9 выводов и подключить к ней следующие провода:

  • 1 – зеленый провод подходит от датчика расхода топлива;
  • 2 – личинка зажигания запитываются через оранжевый кабель;
  • 3 – силовая жила от аккумулятора, обычно подводится крассный провод с белой полоской;
  • 4 – заземление или масса, стандартный окрас – черный;
  • 5 – 6к линия, обычно это серый проводок;
  • 6 – Mute – зеленая оболочка с красной линией;
  • 7 – подсветка в стандартной распиновке выводится от клавиши габаритной оптики;
  • 8 – сенсор, отображающий остаток топлива в бензобаке машины, можно подключить напрямую.

Как предотвратить поломки электрооборудования?

Для того, чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась наиболее редко, от пользователя требуется соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций.

  • Периодически обрабатывать все металлические детали специальным маслом. При этом предварительно необходимо очистить медные пятачки от окислов и следов коррозии. Подобные поражения провоцируют ухудшение прохождения сигналов, что может восприниматься автомобилем как поломка.
  • Каждые 20-30 тысяч километров пробега выполнять проверку всего оборудования и пластиковых штепселей на предмет разбалтывания или снижения жесткости крепления. При постоянных вибрациях, свойственных автотранспорту, пластиковые зажимы могут выйти из строя и спровоцировать поломку.
  • Контролировать правильность заряда аккумулятора и исправность генератора. Некоторые приборы машины некорректно работают при сильном просаде напряжения.
  • Через каждые 40000 км проверять состояние самих проводов. При постоянной эксплуатации, оплетки силовых жил могут растрескиваться или пересыхать, что увеличивает вероятность образования короткого замыкания бортовых магистралей. Также это может спровоцировать пожар.

Самая полная схема проводки ВАЗ 2114 находится в заводской инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подобная документация поставляется официальным дилерским центрам и специализированным мастерским.

Источник



ВИДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ 2114

Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.

Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.

GM-09 И ЯНВАРЬ-4

Первое поколение мозгов четырнадцатой были представлено блоками GM-09 и Январь-4. Такие устройства устанавливались с самого начала производства ВАЗ 2114 по 2003 год.

Первые блоки обладали широким модельным рядом, электронный контроллер ВАЗ 2114 мог отличатся наличием датчика детонации, работающего по резонансному принципу, и соответствием стандарту ЕВРО-2.

На сегодняшний день стоимость такого устройства составляет от 5 до 5,5 тысяч рублей.

Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4 (на рис.-таблица):

Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4

ЯНВАРЬ 5.1.Х, ИТЕЛМА 5.1, BOSCH M1.5.4

Следующее поколение мозгов представлено устройствами Январь 5.1.х. (аналогичное устройство также ставилось на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115).

На ВАЗ 2114, выпущенных после 2013 года, может быть установлено 3 варианта блока Январь 5.1.х, отличия между которыми заключается в методе впрыска бензина: существуют устройства с фазированным, одновременным и парно-параллельным впрыском.

Стоит отметить, что данная модельная линейка Январей является полностью идентичной устройствам “Ителма 5.1” и “Bosch M1.5.4”.

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5.1 (на рис.-таблица):

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5

Список моделей Bosch M1.5.4 (на рис.-таблица):

Список моделей Bosch M1.5

Наиболее часто встречаемая модель на ВАЗ 2114 2003-2007 года производства – Январь 5.1.1, купить которую сейчас можно за 7-8 тыс. рублей, на экспортные машины чаще всего ставился Bosch 2111 1411020, который стоит аналогичных денег.

Статья в тему:  Топливный насос на ВАЗ 2110

ЯНВАРЬ 7.2 И И BOSCH M7.9.7

То, какая модификация Января 7.2  установлена на четырнадцатой, зависит от литража силового агрегата. Контролеры Бош ставились, как правило, только на экспортные модели машин, от которых требовалось соответствие экологическому стандарту Евро-3.

На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 объемом 1.5 л. устанавливались следующие контролеры (на рис.-таблица):

Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1

На ВАЗ 2114 с объемом двигателя 1.6 литров (на рис.-таблица):

Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1.6 литра

Стоимость нового Январь 7.2 варьируется в пределах 7-8 тысяч, БУ-шного – примерно в половину меньше, тот же ЭБУ 2111 1411020 81 можно взять за 3-3.5 тысячи рублей..

ЯНВАРЬ 7.3

Этот ЭБУ производился заводами Ителма и Автэл, в зависимости от модификации он мог соответствовать экологическому стандарту Евро-3 или Евро-4.

Соответствие ЭБУ ВАЗ 2114 экологическому стандарту

Новая Ителма 11183 1411020 02 стандарта ЕВРО-3 стоит сейчас около 8 тысяч рублей.

Диагностика

Так сложилось, что в отечественных ЭБУ 2114 поломки и глюки случаются достаточно часто. И если уж «засветился» «Check Engine», то без специального оборудования никак не обойтись. Когда у вас есть соответствующий прибор, дальнейшая процедура занимает много времени.

Некоторые автолюбители сразу же переходят к удалению неполадки из памяти. Это в корне неправильное решение: во-первых, ни одна ошибка не возникает просто так, во-вторых удаление симптома, без какого либо конкретного «лечения» чревато последствиями серьезнее, чем «мозолящая глаза» ошибка. Если у вас поломан лямбда датчик, а вы просто вытираете ошибку из памяти, это не починит машину, которая может подвести вас в любой момент.

Но бывает так, что мозг автомобиля в принципе не отвечает диагностическому оборудованию и выдает ошибку, которую вы не можете найти.

В этом случае выполняем:

  1. Осмотр корпуса на повреждения и эрозию.
  2. Проверку работоспособности предохранителя.
  3. Проверку наличия перегревов при работе.

Проследовав всем пунктам по очереди, вы наверняка найдете отклонение, но не спешите его исправлять самостоятельно, все же мозг 2114 вещь тонкая и недешевая.

Описание «мозгов»

ЭБУ ВАЗ 2114 представляет собой бортовой компьютер транспортного средства, предназначенный для управления основными системами авто. Параметры управляющего модуля влияют как на функциональность тех или иных регуляторов, так и на работу двигателя в целом

То есть важность данной системы отрицать нельзя

Местоположение контроллера

В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.


Место расположения ЭБУ в «Четырке»

В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки. Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.

Устройство и принцип работы

Управляющий блок электронной системы работает в соответствии с показателями, полученными от датчиков:

  • скорости;
  • детонации;
  • лямбда-зонда;
  • фаз впрыска горючего;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дросселя;
  • расходомера воздуха;
  • температуры антифриза.

В соответствии с данными, полученными от этих контроллеров, управляющий модуль осуществляет управления следующими системами:

  • зажигания;
  • адсорбером;
  • форсунками, а также бензонасосом;
  • системой вентиляции и отопления;
  • программами для диагностики работоспособности авто;
  • регулятором холостых оборотов (автор видео — Евгений Вехтер).

Что касается устройства, то конструктивно управляющий модуль состоит из следующих компонентов:

  1. ОЗУ или оперативная память. В этом модуле содержатся основные данные о недавно выявленных ошибках, обнаруженных электронной системой в работе различных узлов. Когда водитель отключает зажигание, блок ОЗУ обновляется, в результате чего эти данные пропадают.
  2. ППЗУ — основной элемент системы, в нем содержится прошивка управляющего модуля. Следует отметить, что в данном блоке памяти содержатся все необходимые данные о калибровках систем «четырки» вместе с общим алгоритмом управления двигателем. В отличие от ОЗУ, ППЗУ — это постоянная память, поэтому данные, прописанные в ней, сохраняются и после отключения зажигания. При необходимости данный модуль может быть перенастроен, то есть заново запрограммирован, что может привести к улучшению мощности, а также динамики транспортного средства.
  3. ЭРПЗУ — первостепенная функция этого модуля заключается в охране авто. В памяти ЭРПЗУ содержится информация от противоугонной установки — пароли, а также кодировка основных параметров. Запуск мотора будет возможен только в том случае, если ЭПЗУ успешно сверится с данными, содержащимися в памяти иммобилайзера.

Характерные неисправности: их признаки и причины

По каким признакам можно определить неисправность ЭБУ:

  • нет сигналов управления, поступающих от исполнительных устройств (РХХ, расходомера, различных датчиков и т.д.);
  • нет сигнала взаимодействия с системой зажигания, топливным насосом, форсунками и прочими элементами;
  • при подключении диагностического тестера связь с электронной системой также будет отсутствовать;
  • также признаком могут служить перегоревшие контакты и механические повреждения устройства.

Какие причины способствуют выходу из строя управляющего устройства:

  • замыкание электроцепи или ее обрыв;
  • неправильный ремонт электрики, в ходе которого были допущены ошибки, в частности, речь идет об установке или ремонте противоугонной системы;
  • подкуривание севшего АКБ от автомобиля с заведенным мотором;
  • поломку блока может спровоцировать неверное подключение клемм аккумулятора — плюс вместо минуса и наоборот;
  • отключение контактов АКБ при заведенном двигателе;
  • попадание влаги на плату модуля электронной системы;
  • механические повреждения девайса в результате аварии (автор видео о ремонте управляющего модуля в гаражных условиях — канал Авто Практика).

Транзистор в эбу ваз 2114

В электронных блоках управления М73 ВАЗ (ЭБУ) применяются микроконтроллеры ST10F273. Но в продаже их нет, можно заменить на ST10F276 который стоит 4$ на алиэкспресс, а ST10F273 почему то намного дороже . ST10F276 в отличии от ST10F273 имеет большую память т.е. он не хуже чем ST10F273 и отлично подходит для замены.

Для упрощения диагностики были обозначены основные элементы и точки диагностики:

Зеленым обозначен транзистор и резистор управления вентилятором применяется на Калине и Приоре.

Основные неисправности М73:

1) Основная микросхема которая управляет большинством железа в машине — TLE6240. Если не работает: Главное реле, форсунки, бензонасос . то причиной может быть эта микросхема или диоды рядом с ней (два диода). На выходе TLE6240 минус, к примеру на катушку Главное реле приходит +12В , а минус подает TLE6240.

2) При проблемах с регулятором холостого хода РХХ — TLE4729, это микросхема управляет шаговым двигателем.

3) Питание обеспечивает микросхема TLE4471 +5В контрольный точки обозначены на плате

Обратите внимание, что на схеме три микросхемы по питанию, по факту в М73 одна TLE4471 , а в Январь 7,2+ еще TDA3664

4) Варистор на плате один и бывает замыкает накоротко +/-12В в следствии перенапряжения по питанию ЭБУ.

5) Транзисторы и шунты, рядом с ними, бывают выгорают (зачастую на 16 клапанных двигателях) , визуально может и не видно быть.

6) Если контроллер не выходит на связь по линии диагностики то причиной может быть — L9637 драйвер K-line или кварц (в случае если контроллер вообще не подает признаков жизни).

7) Самая неприятная неисправность — залило блок Тосолом (он же Антифриз), частое явление на авто Калина: в следствии чего замыкают дорожки, разъедает Тосол пятаки,дорожки и проникает во все труднодоступные щели. Выход — промывка платы в растворе соды с дистиллированной водой, в идеале в ультразвуковой ванне. Желательно удалить с платы кварц и микроконтроллер с платы перед купанием в ультразвуковой ванне . От процедуры промывки зависит будет ли оставшийся Тосол и дальше разъедать плату или нет. Процедуру нужно повторить несколько раз, желательно искупать еще и в спирту, а дальше тщательная сушка.

Плата Январь 7,2+ :

Январь 7,2+ отличается от М73 — конфигурацией резисторов вокруг контроллера, наличием стабилизатора напряжения TDA3664, памятью M95080.

Описание контактов ЭБУ :

зелёным цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2-мя ДК (Euro III) Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124

http://www.galantmotors.ru/view_article.php?id=19http://vaz-remont.ru/ebu-vaz-2114-2115-osnovnye-funkcii-osobennosti-neispravnosti/http://vaz-remzona.ru/osobennosti-konstruktsii-ebu-vaz-2114-i-harakternye-polomki/http://vaz-2114-lada.ru/2012/12/ehlektronnyjj-blok-upravleniya-dvigatelem-ehbuehsud-kontroljor/http://autodata.ru/article/all/zamena_silovykh_elektronnykh_klyuchey_v_ebu_prichiny_vykhoda_iz_stroya/http://bezkz.su/publ/shemy/dlya-avto/700368-ebu-m73-s-mikrokontrollerom-st10f273-remont.html

Что делать если сканер не видит ЭБУ Ваз 2114

Итак, почему сканер не видит ЭБУ Ваз 2114? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства.

Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля при помощи сканера

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  2. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
  3. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).

В этом случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Описание

В качестве основного устройства ЭБУ ВАЗ-2114 используется микропроцессор. Главная его задача – полностью контролировать все системы двигателя при его запуске и во время работы в разных режимах и при разных нагрузках.

Электронная система по определенному алгоритму собирает все данные от датчиков в единое целое, а затем обрабатывает их. “Мозги” ВАЗ-2114 работают с этими данными для того, чтобы давать адекватную реакцию на любые изменения в системах автомобиля, а затем корректировать работу всех систем до установленной производителем нормы.

Электронный блок управления контролирует также и исполнительные устройства в автомобиле. Это система вентиляции, питания, зажигания, диагностики, а также холостого хода.

Диагностика неисправностей

Чтобы причитать ошибки в ЭБУ необходим специальный диагностический сканер, без него узнать почему, к примеру, горит «Чек» — невозможно. После нахождения ошибок они расшифровываются, после чего следует диагностика или ремонт конкретного узла. Просто «сбить» ошибки — не правильно, это и есть ошибка, поскольку это лишь очистить память ЭБУ, но ни в коем случае не решит проблему.

Неисправности ЭБУ и причины выхода из строя

Понять, что блок управления работает некорректно можно не сразу, проявляется это по-разному, это могут быть сбои в работе некоторых систем двигателя, проблемы с диагностикой самого ЭБУ. Возможны не логичные хаотичные появления, а также исчезновения ошибок и проблем по двигателю и авто в целом. Проще говоря «глюки», их может заметить опытный специалист.

Описание «мозгов»

ЭБУ ВАЗ 2114 представляет собой бортовой компьютер транспортного средства, предназначенный для управления основными системами авто. Параметры управляющего модуля влияют как на функциональность тех или иных регуляторов, так и на работу двигателя в целом

То есть важность данной системы отрицать нельзя

Местоположение контроллера

В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.


Место расположения ЭБУ в «Четырке»

В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки. Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.

Устройство и принцип работы

Управляющий блок электронной системы работает в соответствии с показателями, полученными от датчиков:

  • скорости;
  • детонации;
  • лямбда-зонда;
  • фаз впрыска горючего;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дросселя;
  • расходомера воздуха;
  • температуры антифриза.

В соответствии с данными, полученными от этих контроллеров, управляющий модуль осуществляет управления следующими системами:

  • зажигания;
  • адсорбером;
  • форсунками, а также бензонасосом;
  • системой вентиляции и отопления;
  • программами для диагностики работоспособности авто;
  • регулятором холостых оборотов (автор видео — Евгений Вехтер).

Что касается устройства, то конструктивно управляющий модуль состоит из следующих компонентов:

  1. ОЗУ или оперативная память. В этом модуле содержатся основные данные о недавно выявленных ошибках, обнаруженных электронной системой в работе различных узлов. Когда водитель отключает зажигание, блок ОЗУ обновляется, в результате чего эти данные пропадают.
  2. ППЗУ — основной элемент системы, в нем содержится прошивка управляющего модуля. Следует отметить, что в данном блоке памяти содержатся все необходимые данные о калибровках систем «четырки» вместе с общим алгоритмом управления двигателем. В отличие от ОЗУ, ППЗУ — это постоянная память, поэтому данные, прописанные в ней, сохраняются и после отключения зажигания. При необходимости данный модуль может быть перенастроен, то есть заново запрограммирован, что может привести к улучшению мощности, а также динамики транспортного средства.
  3. ЭРПЗУ — первостепенная функция этого модуля заключается в охране авто. В памяти ЭРПЗУ содержится информация от противоугонной установки — пароли, а также кодировка основных параметров. Запуск мотора будет возможен только в том случае, если ЭПЗУ успешно сверится с данными, содержащимися в памяти иммобилайзера.

Характерные неисправности: их признаки и причины

По каким признакам можно определить неисправность ЭБУ:

  • нет сигналов управления, поступающих от исполнительных устройств (РХХ, расходомера, различных датчиков и т.д.);
  • нет сигнала взаимодействия с системой зажигания, топливным насосом, форсунками и прочими элементами;
  • при подключении диагностического тестера связь с электронной системой также будет отсутствовать;
  • также признаком могут служить перегоревшие контакты и механические повреждения устройства.

Какие причины способствуют выходу из строя управляющего устройства:

  • замыкание электроцепи или ее обрыв;
  • неправильный ремонт электрики, в ходе которого были допущены ошибки, в частности, речь идет об установке или ремонте противоугонной системы;
  • подкуривание севшего АКБ от автомобиля с заведенным мотором;
  • поломку блока может спровоцировать неверное подключение клемм аккумулятора — плюс вместо минуса и наоборот;
  • отключение контактов АКБ при заведенном двигателе;
  • попадание влаги на плату модуля электронной системы;
  • механические повреждения девайса в результате аварии (автор видео о ремонте управляющего модуля в гаражных условиях — канал Авто Практика).

Электронный блок управления Bosch

Судя по его маркировке 21126-1411020 и судя по наименованию заводской прошивки B174DR04 можно определить, что это блок управления Bosch 7.9.7 с плюсом. Есть еще просто Bosch 7.9.7 без плюса. Так вот прошивки для двух этих блоков не взаимозаменяемы. Для Bosch 7.9.7 с плюсом идет своя прошивка, а для Bosch 7.9.7 без плюса своя. Блок имеет 81 контакт также, как и Январь 7.2. Блок, очень распространенный. Устанавливался на автомобилях вплоть до 2008-2009 годов выпуска. Это все семейства ВАЗ, Самара, 2110, Приора, Калина и Нива. При разборке этого блока в глаза бросается плата, на которой аккуратно расположены элементы. Этот блок Bosch 7.9.7 с плюсом поддерживает нормы токсичности Евро-3, т.е. системы на которых присутствуют два датчика кислорода. Январь 7.2 в отличии от этого Bosch 7.9.7 поддерживает нормы токсичности Евро-2, т.е. системы на которых присутствует только один датчик кислорода. Кроме того, если рассматривать главные отличия аппаратной части этого блока от Январь 7.2, то на этом блоке флеш память и процессор – это одна микросхема. При выходе флеш памяти или процессора при выходе на этом блоке придется полностью менять весь процессор, а на Январь 7.2 процессор и флешка — это две отдельные микросхемы, т.е. там при выходе из строя флеш памяти просто меняем микросхему флеш памяти, а если вышел из строя процессор меняем микросхему процессора.

На блоке присутствует 4 ключа зажигания. Это означает, что этот блок предназначен для 16-клапанных двигателей. Один ключ зажигания обрабатывает свою индивидуальную катушку зажигания. К тому же этот блок Bosch 7.9.7+ имеет более мощный процессор как раз для того, чтобы он смог обрабатывать сигнал с двух датчиков кислорода. Процессор Январь 7.2 итак уже загружены по 100%, и он бы не смог вырабатывать сигнал с двух датчиков кислорода. Поэтому на мой взгляд переход ВАЗов с Январь 7.2 на Bosch 7.9.7+ этим и обуславливается чтобы этот блок обрабатывал сигналы с двух датчиков кислорода. Ужесточение норм токсичности требует переход на более современные и мощные блоки управления. Для того, чтобы перепрошить блок Bosch 7.9.7+ недостаточно собрать кабель и подключиться к ножкам электронного блока через k-lineадаптер. Нужно на самой плате блока, конкретно если рассматривать блок Bosch 7.9.7+ нужно резистор на этой плате нужно выпаять из одного места и припаять к другому месту. И только после этого запустить программу прошивальщика и блок при перепрошивке выйдет на связь. Если этого не сделать, то блок просто на связь не выйдет.

Схема перепрошивки Bosch 7.9.7+ точно такая же как для Январь 7.2. Разница в том, что на Январь 7.2. на 43-ю ногу электронного блока идет + через резистор 4,7 кОм. А для того, чтобы перепрошить блок Bosch 7.9.7+ провод, идущий на 43-ю ногу с электронного блока с + перенесем на — . Сейчас на 43-ю ногу электронного блока идет – и удалим резистор. Т.е. – должен идти напрямую от источника питания на 43-ю ногу электронного блока. Для прошивки использую БМ-9513, а в качестве источника питания используем прикуриватель. Программа ChipLoaderзапущена. K-lineадаптер висит на сом4. В самой программе также указываем сом4. Переходим во вкладку Bosch 7.9.7+, имитируем включение зажигания, т.е. подаем + на 13 ногу электронного блока и нажимаем «установить связь». Программа считала прошивку, и мы можем ее сохранить. Теперь ее открываем. Выключаем + на 13-ю ногу блока. Снова включаем, устанавливаем связь и записываем прошивку в память электронного блока. Запись прошивки в блок закончена. После перепрошивки блока резистор, который мы перепаяли для перепрошивки блока нужно выпаять и перепрошить на то место, где он стоял изначально иначе автомобиль просто не заведется. А если нам блок перепрошивать нужно несколько раз, то чтобы постоянно не возиться с перепайкой резисторов можно резистор который мы перепаиваем в другое место можно оставить на том же месте, пойти в магазин и купить точно такой же резистор и соорудить выключатель и перепаять. Когда мы хотим этот блок перепрошить мы с помощью выключателя связь между двумя контактами разрываем и перепрошиваем блок. После перепрошивки для того, чтобы автомобиль завелся на этом блоке мы включаем выключатель для того, чтобы связь между двумя этими контактами была. Этот выключатель мы можем вывести куда-нибудь на корпус этого блока, чтобы постоянно блок не разбирать и не возиться с перепайкой резисторов. На блоке Bosch 7.9.7+ вы не сможете грамотно откалибровать прошивку в режиме онлайн при тюнинге двигателя. Поэтому если вы хотите тюнинга, то переходите на блок Январь 7.2.

Электрическая схема подключения ВАЗ 2114, дополнительного сегмента

Здесь сгруппировано вспомогательное оборудование, не имеющее отношения к силовой установке или бортовому компьютеру автомобиля:

  • 1 – контактная группа проводки от дверей к колодке панели приборов;
  • 2 – аналогичный вывод, предназначенный для подключения устройств подогрева сидений водителя и переднего пассажира;
  • 3/4 – привода центрального замка, отрезки передней левой и правой двери соответственно;
  • 5/6 – колодки контактной группы переднего правого и левого динамиков соответственно;
  • 7 – электронный блок упарвления центральным замком;
  • 8/9 – подводка дверных частей электрооборудования к вспомогательному левому пучку;
  • 10 – клемма подключения штатной акустической системы;
  • 11 – «мама» дверей к правому жгуту подключения электрооборудования;
  • А1 – подключение заземляющих электропроводки.

Физически, выход присоединяется к приборной доске, контактной группой, расположенной около рукояти открытия капота. Также здесь расположен соответствующий предохранитель.

Симптомы плохой массы ЭБУ

  1. Датчики работы двигателя дают искажённые показания. Вследствие этого ЭБУ принимает неверные решения, создавая проблемы двигателю.
  2. Плохая масса может искажать показания приборов автомобиля.
  3. В этом случае начинаются проблемы при работе на холостом ходу.
  4. Из-за плохого контакта с массой лампочки вместо того, чтобы включиться, начинают мигать.
  5. Стартёр с некачественным электропитанием не может развить нужную мощность.
  6. При включении электрических приборов, они полностью обесточивают рабочие системы автомобиля.

Рекомендуется использовать медный провод, так как он лучше проводит ток. Можно использовать для клемм специальную смазку, предохраняющую от клемму, шпильку и гайку окисления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector