Езда по обочине запрещена — какой штраф придется заплатить?

Содержание:

Отличия обочины на трассе и в городе

В соответствии с п. 1.2 ПДД обочина является одним из элементов дороги, который расположен непосредственно у края проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия либо выделенный сплошной линией разметки 1.2.

Обочина всегда примыкает к краю проезжей части и располагается в одной плоскости с ней. В п. 1.2 ПДД указано, что данный участок может использоваться для движения, остановки на обочине и стоянки транспортных средств в случаях, предусмотренных Правилами. Из-за перечисленных особенностей обочина не ограждается газонами, бордюрами или иными препятствиями.

Покрытие данного участка может различаться: грунт, глина, трава или асфальт. Последний вариант наиболее распространен на крупных и федеральных трассах, которые предназначены для движения с высокой скоростью.

2 разных примера обочин:

Обочина не является обязательным элементом дороги. Чаще всего она встречается вне населенных пунктов, где стоянка должна происходить с соблюдением требований п. 12.3 и 12.5 ПДД. В городе потребность в них меньше, поскольку автомобили разрешено парковать на правой стороне проезжей части (п. 12.1 ПДД).

Принципиальных различий между рассматриваемыми участками в городе и теми, что расположены у трасс вне населенных пунктов, нет. В обоих случаях на водителей распространяются общие правила, которые более подробно будут рассмотрены далее.

Об обгоне справа

Как в 2017, так и в 2018 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись. Согласно пункту 10.4, если авто находится за пределами населенных пунктов, ему следует осуществлять движение по крайней правой от него полосе. Левая предназначена только для осуществления обгона.

Если движение происходит в населенном пункте, тогда передвигаться можно в любой из полос. Изменения происходят при необходимости повернуть, развернуться, обогнать или остановиться. Но при наличии на дороге больше 2 полос, движение по ним допускается исключительно при сильной загруженности транспортными средства.

Обгонять справа нельзя, а опережать можно. Это основа, которую знает каждый водитель. И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф. Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится. Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне. При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу.

Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин. А все нюансы езды по тротуару мы с вами обсуждали в предыдущей статье. В Пункте 9.9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены. Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения. Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне.

Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа. А именно:

  • Проезжать по обочинам и тротуарам допускается мопедистами и велосипедистам возрастом более 14 лет в случае отсутствия отведенных для них дорожек;
  • Если машина движется по средней полосе и нужно совершить обгон впереди идущего ТС, допускается перестроение в правую полосу и опережение;
  • Если машина притормаживает на перекрестке, подавая сигнал левым поворотником, тогда ее допускается объезжать по правой стороне;
  • При аналогичной ситуации, но в случае сильной загруженности, нужно оставаться в своей полосе, и только после поворота ТС впереди можно двигаться дальше;
  • Если есть возможность объехать ТС по правой стороне, лучше этого не делать при ограниченной видимости.

Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас. Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения. Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке.

Актуальные штрафы

Отталкиваясь от всего сказанного ранее можно с уверенностью заявлять о том, что такого понятия как обгон справа в природе и в ПДД не существует. А потому и наказать водителя, приписав ему обгон с правой стороны, не возможно.

  • В тех ситуациях, когда автомобилист выезжает на тротуары и обочины, к примеру, маневр точно не является разрешенным. За него предусматривает наказание в виде денежного штрафа. Он составляет сейчас 1500 рублей;
  • Если нарушитель не оплатит его в указанные сроки, тогда долг отдается судебным приставам. В этой ситуации все равно придется заплатить штраф. Плюс начислят еще 200% от размера штрафа;
  • Если же сотрудник ГИБДД увидит, что машина не просто выехала на обочину, но еще и опередила иные ТС, тогда штраф автоматически увеличивается до 5 тысяч рублей;
  • Аналогичный размер штрафа предусмотрен для ситуаций, когда водитель обходит другое авто по правой стороне, и это происходит в зоне нерегулируемого пешеходного перехода;
  • Повторив подобные правонарушения, водитель уже простым штрафом не отделается. У него вполне на законных основаниях заберут права. Срок лишения в такой ситуации составит 1 год;
  • Объезд ТС при помощи пешеходных, велосипедных дорожек и тротуаров карается 2000 рублей штрафа.

Водитель должен быть предельно внимательным и обязательно соблюдать правила дорожного движения. Они создавались не для того, чтобы ГИБДД могли штрафовать и собирать деньги. Это правила, написанные, увы, кровью миллионов людей. Нарушая ПДД, вы сами создаете огромную угрозу для здоровья и жизни всех участников движения.

В вопросе обгона, перестроения и опережения по правой стороне в действительности нет ничего сложного. Нужно лишь разобраться в понятиях, не путать их и следовать действующему закону на дорогах. Тогда ни о каких штрафах или лишении прав переживать не придется.

В каких случаях допускается езда по обочине

Как из любого правила, запрет на передвижение по краю проезжей части предполагает некоторые исключения. Так, штраф не будет выписан, если вы выехали на обочину в чрезвычайной ситуации.

Например, произошло ДТП, и машины перекрыли движение транспорта. В этом случае выезд на обочину возможен, если это единственный вариант продолжить свой путь (обычно участников аварии объезжают по встречной полосе).

В других ситуациях водитель легкового транспорта не имеет права ехать по краю проезжей части.

Когда разрешено нахождение автотранспорта на обочине

Длительная стоянка на обочине также является нарушением, потому что она запрещена законом. Штраф не будет выписан только в том случае, если пребывание машины на краю проезжей части было вынужденным.

В этом случае нужно включить аварийные огни и выставить знак аварийной остановки.

Выезд на обочину и остановка. Чем отличается езда от выезда на обочину

Выезд на край проезжей части возможен для завершения маневра или для останавливающегося транспорта. В этом случае штраф налагаться не будет (если речь идет не об автотрассе).

Но при этом выезжать на обочину задним ходом строго запрещено, потому что это создает дополнительную опасность для других участников дорожного движения. За несоблюдение данного правила грозит штраф в размере 500 рублей.

Езда отличается от выезда тем, что в первом случае транспорт продолжает свое движение, а во втором – останавливается.

Неправомерный штраф за выезд на обочину – возможно ли его оспорить

За выезд на обочину наказание может налагаться неправомерно. Например, если водитель съехал на край по правилам, не создавая аварийной ситуации и остановился, а потом снова продолжил свой путь.

В подобном случае налицо юридическая несостыковка – транспорт съехал на обочину, где имел право остановиться, но ездить было запрещено. При этом факт передвижения по краю проезжей части действительно присутствовал.

Доказать свою правоту в подобной ситуации сложно, здесь многое зависит от позиции инспектора.

Вам нужно:

  • Попытаться объяснить свою позицию – что необходимо было остановиться, но правил при этом вы не нарушали.
  • Постараться избежать составления протокола, разговаривая с сотрудником Госавтоинспекции максимально корректно.
  • Если штраф все же был выписан, попытаться оспорить его, написав жалобу в отделение ГИБДД, к которому прикреплен данный инспектор.

При оспаривании необходимо иметь веские доказательства своей правоты: съемки с видеорегистратора и свидетельские показания.

Когда возможен правомерный штраф за остановку на обочине

Наказание будет правомерным и не подлежащим оспариванию в следующих случаях остановки на обочине:

  • Создание опасности для других участников дорожного движения.
  • Выезд на обочину задним ходом.
  • Отсутствие знаков аварийной остановки.

На каком транспорте разрешено передвигаться по обочине без ограничений

Запрет на передвижение по краю проезжей части не относится к следующим участникам дорожного движения:

  • Транспорт спецслужб – скорой помощи, пожарным машинам и т. д.
  • ТС, принадлежащие коммунальным и дорожно-эксплуатационным службам – при выполнении ремонтных работ.
  • Коммерческим машинам, которые подвозят товар к объектам, расположенным близко к обочине.
  • Велосипедистам старше 14 лет, при условии, что на дорожном участке нет велосипедных дорожек либо движение по ним запрещено.
  • Мопедам и относящимся к классу мопедов скутерам – единственные виды полноценного мототранспорта, подлежащие исключению из запрета.

Также по обочине могут законно передвигаться вьючные и верховые животные, а также гужевые повозки. При этом нужно обеспечить их движение в один ряд.

Вопросы читателей

Ответ: Желтая дорожная разметка дополняет дорожные знаки, вводящие запрет на остановку и стоянку транспортных средств (знаки 3.27 и 3.28). Желтая разметка бывает трех видов: сплошная — запрет остановки и стоянки (1.4), прерывистая — запрет стоянки (1.10) и зигзагообразная — определяет место посадки и высадки пассажиров общественного транспорта и такси (1.17). Вне населенных пунктов можно встретить сплошную желтую разметку. Ее пересечение запрещено и квалифицируется как нарушение правил расположения ТС на дороге (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ).

Ответ: Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, нарушитель может уплатить штраф с получением скидки 50 %, если погасит задолженность в первые 20 суток с момента вынесения постановления о назначении наказания. Итоговый размер штрафа за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ составит 750 рублей.

Ответ: Если перед препятствием установлен знак 4.2.1, водитель обязан выполнять его предписания, поэтому объезжать объект необходимо справа — по обочине. Следует помнить, что указания инспектора и знаков имеют приоритет над требованиями линии разметки (последний абзац главы 1 Приложения 2 к Правилам дорожного движения). Если место с препятствием никак дополнительно не регулируется, водителям следует руководствоваться правилами встречного разъезда (п. 11.7 ПДД).

По общему правилу движение по обочине, в том числе обгон и объезд пробки, запрещены. Данный участок предназначен для остановки и стоянки водителей, разворота на узких дорогах, объезда препятствий, движения транспортных средств коммунальных и дорожных служб. За неправильный съезд на обочину водителю грозит штраф — 1500 рублей. С 2015 года на МКАДе данное правонарушение фиксируется в автоматическом режиме камерами.

Чрезвычайная ситуация отменяет правила

Идея в следующем. Любые проявления культуры, и не только за рулем, уместны в повседневной жизни в отсутствие экстремальных ситуаций.

Например, вы едете вечером рабочего дня домой, все в порядке, вы никуда не торопитесь. Вы соблюдаете все ПДД, не делаете резких маневров и не пытаетесь объехать «толпу зевак». Встречаете любимую девушку, она ждет вас в назначенном месте, вы останавливаетесь, выходите из машины, открываете ей дверь, помогаете сесть в машину, размещаете ее вещи в салоне или багажнике, после чего вы вместе едете на культурное мероприятие. Вы пропускаете всех пешеходов на всех «зебрах» — ведь у вас запас времени в полчаса, рядом сидит ваша возлюбленная и восхищается вашим водительским мастерством и мужской невозмутимостью. Если вы попали по пути в небольшую пробку, то и в голову не придет объезжать ее по обочине или, тем более, по «встречке».

В экстремальной же ситуации не до джентльменских жестов и не до соблюдения условностей. И степень тяжести нарушений пропорциональна экстремальности ситуации. 

Давайте представим, в город пришла Годзилла 🙂 И преследует нашу машину :))) Будем останавливаться на зебрах? Будем стоять на красный свет, если спереди пусто? Будем терпеливо ждать, пока рассосется пробка, если «встречка» свободна? Не говоря уже о свободной обочине… Шутки шутками, но в жизни может быть множество ситуаций. Как общественного масштаба – наводнения, эпидемии, снежные лавины, землетрясения, войны, так и личного – опоздание на самолет, пожар в доме, бабушка при смерти, жена рожает и так далее… Во всех этих ситуациях реально не до проявления культуры и не до соблюдения ПДД. И чем опаснее ситуация, тем больше нам наплевать на условности. Понятно, что ограничения все равно есть. Если это чрезвычайная ситуация, то действуют правила эвакуации и поведения в таких случаях. Или если жена рожает, конечно, муж поедет быстро и не будет уступать дорогу пешеходам на зебрах, но вряд ли он станет их сбивать, если они все же выйдут на дорогу. И так далее. В любом случае, на первом месте — безопасность дорожного движения, а не формальное соблюдение условностей. Если водитель нарушает условности, то должен, тем не менее, соблюсти безопасность, тогда это оправдано.

Нарушать ли правила – вопрос приоритетов и личной ответственности

И далее каждый для себя расставляет приоритеты и решает сам, что ему важнее: остановиться на красный свет или проехать перекресток, обеспечивая безопасность проезда, но довезти до больницы тяжело раненого человека, истекающего кровью на сиденье. Опоздать на самолет, стоя в пробке, или все-таки прийти на стойку регистрации за 5 минут до ее окончания, объехав пробку справа. Но к таким ситуациям я точно не отношу личное негодование по поводу низкого уровня водительского мастерства окружающих при отсутствии уважительной причины, примеры которой я привел выше и по которой вам «кровь из носа» нельзя опоздать. «Чисто влом стоять в пробке, которую создали чайники» — к уважительным причинам не относится.

Хотя, сама по себе пробка — уже экстремальная ситуация на дороге. Да, это не пожар, не ураган и т.п., но и не норма жизни. Поэтому многие водители и занимают свободные обочины, уже не считая это нарушением в условиях пробки. В самом деле, если рядом, считай, целая свободная полоса, почему ее не занять? И ГАИшники по тем же причинам часто не обращают на таких нарушителей внимания. Как к этому относиться — сложный вопрос. Для кого приемлемо — едет по обочине сам и не осуждает других. Для кого нет — смиренно стоит в пробке и ругает нарушителей. Вопрос приоритетов. Есть, правда, мнение, что из-за объезда пробки по обочине пробка только усиливается, но это уже тема отдельного разговора.

В особых случаях и «встречка» — не нарушение

Кстати, я однажды стоял в многокилометровой и многочасовой пробке на Киевском шоссе в сторону Москвы, а половина дороги из Москвы была свободна. В том месте дороги тогда еще не было отбойника, и измученные водители выехали на встречную полосу, хотя это никак не ускорило их передвижение. Так вот, пробка была настолько жуткой, что проезжающие по туда-сюда инспекторы ДПС не обращали никакого внимания на этих водителей, несмотря на то, что это грубейшее нарушение ПДД, тянет на «лишение», и «гайцы» при желании могли бы в один вечер закрыть месячный план по отлову нарушителей, а заодно и повысить личное благосостояние. Это к вопросу о том, что тяжесть нарушения пропорциональна степени экстремальности ситуации.

В каких случаях разрешено

Но в ряде случаев все же допускается использовать обочину для передвижения автотранспорта, иной техники.

Подобное допускается в следующих случаях:

  • остановка;
  • стоянка;
  • съезд для прекращения движения.

Важно помнить, что в законодательстве не установлено какое-либо точное количество расстояния, при котором назначается штраф соответствующей величины за езду по обочине. Важно заметить, что наложение административного взыскания имеет место лишь в случае, когда доказано использование обочины именно для движения

Важно заметить, что наложение административного взыскания имеет место лишь в случае, когда доказано использование обочины именно для движения. П.1.2 ПДД регулирует определения понятий:

П.1.2 ПДД регулирует определения понятий:

  • остановка;
  • стоянка.

Под остановкой понимается преднамеренное прекращение движения автомобиля на время не более 5 минут. А также более. Например, если требуется высадить либо наоборот посадить пассажиров, другое.

Подобные действия также могут быть наказаны определенным штрафом. Так как существуют участки обочины где стоянка либо остановка запрещены по ряду причин. Таковые места обязательно обозначаются специальными знаками.

Использование обочины под таковыми знаками запрещено не только для движения, но и для стоянки, остановки. В противном случае будет назначен штраф

Важно внимательно относиться к разметке, а также установленным на обочине знакам

Также использование обочины возможно для движения в случае объезда препятствия — в силу наличия которого движение в обычном режиме попросту невозможно осуществить. Например:

  • имеет место ДТП, участвующие в котором автомобили перегородили проезжие полосы;
  • ведутся дорожные работы;
  • другое.

Использование обочины для обгона подразумевает не только штраф, но и гораздо более серьезные взыскания. Причем для водителей-рецидивистов, свершающих таковое нарушение не первый раз за год, предполагается более суровое наказание.

Пункт 12.1 ПДД определяет возможность использования обочины при движении автомобиля для его остановки. Согласно данному пункту:

  • стоянка разрешается на правой стороне обочине, по ходу движения;
  • при отсутствии обочины — стоянка осуществляется на проезжей части, опять же у правого её края (в некоторых случаях на тротуаре).

Не допускается ставить авто на обочине если она уже занята другими автомобиля. Либо какими-либо конструктивными элементами дорожной инфраструктуры.

Отдельно стоит ознакомиться с движением, использование обочины на левой стороне дороге по ходу движения машины:

 на двухполюсной дороге (если имеется только одна полоса движения в каждую сторону)  при отсутствии трамвайных путей (при наличии слева, справа таковых путей — стоянка на обочине разрешается)
 если дорога с односторонним движением  в таком случае наличие, отсутствие трамвайных путей не играет никакой роли

Использование тротуаров и обочины для стоянки, парковки обозначается следующими знаками:

Важные моменты

В крупных городах пробки – частое явление. Некоторые водители, не желая стоять на одном месте несколько часов, ищут другие пути, но не знают, разрешен ли обгон по обочине и какое наказание по КоАП можно получить за данный маневр.

Выезд за край дороги – на обочину, является опасным маневром по нескольким причинам. Прежде всего, это связано с тем, что вернуться на свою полосу достаточно сложно в час пик на дороге. Такое действие по ПДД считается нарушением.

Проблемы при объезде по краю дороги заключаются в следующем:

При выезде за пределы полосы Поднимается облако пыли, которым дышат водители всех машин. Кроме того, пыль, летающая в воздухе, затрудняет видимость
Совершив обгон Водители возвращаются на свою полосу, однако, сделать это достаточно сложно, поскольку место уже занято. Так, пробки только усугубляются
Возникает опасность для пешеходов

За несоблюдение норм КоАП и ПДД гражданин, управляющий автомобилем, может получить серьезное взыскание.

Основные определения

Чаще всего обочины засыпаны песком или гравием. Согласно Правилам Дорожного Движения, обочина обозначается разметкой номер 1.2.1.

Фото: дорожная разметка 1.2.1-1.2.2

Правонарушение – не соблюдение гражданином установленных правовых норм. За каждое нарушение полагается наказание.

Водители, не соблюдающие ПДД, получают административное взыскание и могут быть лишены прав. Дорога имеет разделительные полосы, которыми обозначаются проезжие части, «зебра» и обочина.

Водитель, во избежание правонарушения, должен находиться только на своей стороне дороги.

Что говорится в ПДД

Согласно правилам дорожного движения, разрешен объезд велосипедистов и тихоходных транспортных средств.

Однако, проезд по обочине строго запрещен в соответствие с пунктом 9.9 Правил дорожного движения. Проехать по обочине можно только в случае, если движение осуществляется на:

  1. Тихоходном ТС, движущемся со скоростью не более 30 км. в час.
  2. Велосипеде.
  3. Дорожного транспорта, оборудования коммунальных служб.
  4. Гужевой машине.

Некоторые автовладельцы полагают, что обочина – дополнительная полоса для движения, однако это ложное мнение.

Обгон машин справа – серьезное правонарушение ПДД. Инспектор ГИБДД выписывает протокол на 1500 рублей.

Пробка не относится к препятствиям, поэтому объезжать ее по обочине строго запрещается. По обочине могут двигаться только машины, принадлежащие коммунальным службам, или велосипедистов.

Водителям, нарушающим ПДД, может быть назначен штраф в размере 1500 рублей.

Какими нормативными актами регулируется

Законодательные акты РФ, регулирующие процесс объезда транспортных средств, в том числе по обочине:

  1. Постановление Правительства № 1090 – Правила дорожного движения, которые должны учитываться каждым водителем.
  2. ФЗ № 195 – Кодекс об административных правонарушениях РФ.
  3. ФЗ № 196 – О безопасности дорожного движения.
  4. ФЗ № 170 – Правила проведения технического осмотра ТС.
  5. Указ Президента Российской Федерации № 711 – Обеспечение безопасности на дорогах.

Для того, чтобы выписать штраф, инспектор ГИБДД должен доказать вину водителя. Гражданин может попытаться отстоять свою точку зрения, но если правонарушение – выезд на обочину, действительно было, обжаловать решение инспектора не удастся.

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Обгон ТС

Опережение, по новым правилам —  это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Опережение ТС

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Перестроение ТС

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  • пешеходного перехода;
  • ж/д переезды;
  • перекрестки;
  • эстакады и тоннели;
  • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросы читателей:

  1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге  с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС

https://youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

Штраф за езду по обочине на трассе

Проезд по правой обочине трассы трактуется, как нарушение правил маневрирования. Наказание накладывается в соответствии с нормами пункта 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Лицо обязано заплатить штраф в размере 1500 руб.

Езда по левой обочине на трассе в нарушение разметки в 2021 году карается более серьёзно. В дополнение к нарушениям правил маневрирования вменяется движение по встречной полосе. Нормы, касающиеся выезда на встречку через сплошную полосу, регламентирует пункт 4 статьи 12.15 КоАП РФ. За нарушение налагается штраф в размере 5000 руб или выполняется лишение водительских прав на срок до 4-6 месяцев.

Если нарушение допущено повторно, в действие вступает пункт 5 статьи 12.15 КоАП РФ. В этом случае гражданина лишат водительских прав на срок до 1 года. Однако если происшествие на трассе было зафиксировано в автоматическом режиме, удостоверение не заберут. На нарушителя будет наложен штраф в размере 5000 руб.

Пункт 3 статьи 12.15 КоАП РФ снижает денежное взыскание за езду по левой обочине трассы до 1000-1500 руб, если выполняется объезд препятствия. Однако в 2021 году подобная норма не распространяется на лиц, решивших подобным образом избежать ожидания в пробке. В соответствии с пунктами 1.2 ПДД РФ, затор на дороге препятствием не признается.

Нюансы

Допустим выезд на край проезжей части, если нужно остановиться. В этом случае денежное взыскание не налагается. Речь не идет об автотрассе. Здесь обочины отделены от основной проезжей части сплошной линией. В результате выезд на обочину не допускается вне зависимости от обстоятельств.

Выезжать на обочину задним ходом запрещено. Манёвр создаёт опасность для других участников движения. Наказание применяется в соответствии со статьей 12.14 КоАП РФ. Размер взыскания составит 500 руб.

Если человек выехал на обочину и продолжил по ней движение, дополнительно нарушителю могут вменить другие наказания. Так, меры могут быть применены в соответствии со статьей 12.18 КоАП РФ, если водитель не предоставил преимущество пешеходу. Размер взыскания составит до 2.500 руб. Если в результате действий водителя будет причинен вред здоровью человека, в силу вступает статья 12.24 КоАП РФ. Штраф варьируется от 2000 до 25000 руб. Всё зависит от степени нанесенных травм.

При движении по обочине в 2019 году степень опасности для самого водителя и других участников движения повышается. Поднимается пыль, видимость ухудшается. С грунтом присутствует недостаточно хорошая сцепка. Часто на обочине имеются неровности. Всё это повышает риск столкновения машин. Если произойдет ДТП, виновником случившегося будет однозначно признан человек, который ехал по обочине.

В статье использованы материалы с ресурса: https://prav-voditel.ru/shtrafy-gibdd/shtraf-za-ezdu-po-obochine

Возможно ли смягчение наказания или штрафа

Смягчить или отменить наказание возможно, если автомобилист сумеет обосновать, что обозначений на запрет обгона не было видно, например, из-за листвы или снега. Аргументом станет видеоматериал регистратора.

Запись необходимо показать в суде во время рассмотрения дела, если маневр заметил инспектор. Когда запрещенный маневр увидела камера, видеоматериал необходимо записать на диск или флешку и приобщить к жалобе. Саму жалобу необходимо направить на имя начальника отдела ГИБДД, сотрудник которого выписал постановление. Подробнее о том, как обжаловать решения ГИБДД, читайте в другой нашей статье.

Объезд пробки по обочине не является объездом препятствия 2021

Объезд пробки (дорожного затора) по обочине категорически запрещен действующим в России законодательством. Вопреки мнению некоторых водителей, дорожная пробка, исходя из ПДД, не является препятствием. На это четко указывает пункт ПДД 1.2

Закон

Определение понятия «Препятствие»

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющее продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Настаивать на объезде пробки как объезде препятствия не имеет смысла еще и по той причине, что даже объезд лежащего дерева или бетонного блока согласно КоАП является правонарушением и за такой маневр автомобилиста ожидает штраф 1500 р. по статье 12.15 ч. 3 КоАП РФ.

Все статьи автора: Сергей Иванов

Пробка – следствие низкого водительского мастерства

Согласен, низкий уровень водительского мастерства большей части водителей – одна из причин пробок на дорогах. Классический пример: 3-е транспортное кольцо Москвы по выпавшему снегу «едет» не более 40 км/ч вместо 80-и положенных. Хотя, с точки зрения продвинутого водителя нет никаких принципиальных причин для такого снижения скорости, ведь можно ехать 80 км/ч по снегу безопасно. Мы с коллегами из других школ водительского мастерства много раз обсуждали эту проблему и едины во мнении. Для нас – единственное препятствие, чтобы ехать по снегу 80 км/ч – испуганные окружающие водители, создавшие пробку.

Сюда же можно отнести движение в дождь, движение через трамвайные пути, через участки дороги со снятым асфальтом во время ремонта, движение по крутым поворотам (например, поворот на внешней части ТТК от Волгоградского до Рязанского проспектов), выезды на главную дорогу, к примеру, с того же 3-го кольца.

Подведем итоги

Езда по обочине – одно из самых распространенных нарушений на дорогах. Его особенности следующие:

  • Обочина – часть дорожного участка, примыкающая к нему и находящаяся на одном с ним уровне. Она отделена от основной дороги видом покрытия либо выделена при помощи разметки 1.2, означающей край проезжей части.
  • Назначение обочины заключается в создании устойчивости дорожного полотна, обеспечении участка для движения пешеходов и велосипедистов, остановке ТС (в специальных местах) и использовании в экстренных случаях.
  • За движение по правой обочине полагается штраф в размере 1 500 рублей, при езде по левой обочине – 5 тыс. рублей либо лишение прав на срок от 4-х месяцев до полугода.
  • Передвижение по обочине предполагает дополнительные нарушения, такие как несоблюдение дорожной разметки и/или знака, не предоставление преимущества пешеходу, нанесение вреда здоровью. За каждое из них положен отдельный штраф.
  • Езда по краю проезжей части запрещена из-за поднимающегося облака пыли, мешающего обзору, повышения риска возникновения ДТП, создания дополнительного риска для пешеходов и велосипедистов, а также замедления и увеличения затора при попытке нетерпеливого водителя вернуться в ряд.
  • Передвижение по обочине в пробке не является основанием для нарушения запрета на езду по краю проезжей части. Несмотря на ведущиеся разговоры о послаблениях в случае заторов, на сегодняшний день обгон по обочине в пробке не допускается.
  • На трассе также нельзя двигаться по краю проезжей части, несмотря на ее твердое покрытие.
  • Наказание за езду по обочине не будет наложено, если это произошло в силу чрезвычайных обстоятельств (например, это единственная возможность объехать участников ДТП).
  • Выезжать на обочину можно при остановке и при условии отсутствия препятствий для других участников дорожного движения.
  • Если штраф за выезд на край проезжей части был наложен неправомерно, его можно оспорить, хотя это достаточно сложно. Здесь многое зависит от позиции инспектора, выписывающего протокол.
  • Наказание за выезд на обочину будет правомерным, если создана опасность для других участников дорожного движения, передвижение осуществлялось задним ходом или отсутствуют знаки аварийной остановки.
  • Запрет на езду по обочине не распространяется на транспорт спецслужб, машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб при выполнении ремонтных работ, а также для велосипедистов старше 14 лет, коммерческого транспорта, погружающегося или разгружающегося у объекта, находящегося в непосредственной близости от края проезжей части. Также по краю дороги могут передвигаться вьючные и верховые животные, гужевые повозки, мототранспорт относящийся к категории «М».
  • Фиксация нарушения запрета на езду по обочине производится инспектором ДПС или камерами видеонаблюдения.
  • С нарушителями можно бороться самостоятельно, записав факт езды по краю проезжей части на камеру и подав жалобу в ГИБДД.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector