Выбираем дополнительные фары ближнего и дальнего света
Содержание:
- Можно ли установить доп фары по ПДД?
- Функции основного освещения автомобиля для Европы
- Основное предназначение дополнительных фар
- Как установить
- ДХО, туманки, дополнительный свет
- Как самостоятельно установить и подключить?
- Выбор противотуманных фар и их подготовка к установке
- Критерии выбора дополнительных фар
- Как самостоятельно установить и подключить?
- Лучшие светодиодные ПТФ
- Установка дополнительных фар
- Можно ли устанавливать дополнительный дальний свет?
- Заказать обратный звонок
- Дополнительные фары фирмы Hella
Можно ли установить доп фары по ПДД?
Нет, нельзя. Это, к сожалению или счастью, по состоянию на 2021 год запрещено сразу двумя нормативно-правовыми актами:
Таким образом, размещать дополнительные фары, каким бы источником света они не обладали – родным галогеновым или же ксеноновым или светодиодным – запрещено.
Можно ли внести изменения в конструкцию официально?
Но ряд тюнинговых и других доработок, как мы знаем, можно зарегистрировать официально в ГИБДД. Например, можно узаконить газобаллонное оборудование или установить дополнительно фаркоп на машину. Можно ли аналогично поставить доп фары как источники освещения и внести изменения в ГАИ? Нет!
Дело в том, что такие изменения просто не допустимы, потому как регламент напрямую запрещает установку дополнительных основных источников освещения. И это касается как ближнего дальнего света фар, так и противотуманных огней.
Но есть в Техрегламенте такой термин, как «факультативный источник освещения«. Для них также есть свои требования, и, увы, никаких дополнительных фар на легковых автомобилях этим правовым актом не предусмотрено.
Допфары можно установить только на транспортные средства категории N3, а к ним относятся исключительно грузовики массой свыше 12 тонн. А легковые авто относятся к категории M (M1).
Таким образом, даже если вы запланируете зарегистрировать изменение конструкции, установив факультативно фары, помимо заводских, то, помимо дорогостоящей формальной процедуры таких изменений, включая прохождение дополнительных экспертиз и испытаний на соответствие безопасности, в конечном итоге в учёте вам откажут.
Но здесь речь идёт именно о стандартных конструктивно фарах, который чаще всего ставят на бампер или в решётку радиатора автомобиля. А есть в регламенте и ещё один отдельный термин – «фара-прожектор».
Прожектор на крышу
Допускается установка такого устройства на автомобиль только в том случае, если он предусмотрен конструкцией. Об этом прямо говорят те же требования к факультативным источникам света.
Противотуманки, если их не было
Другой вопрос, если у вас автомобиль штатно выпускался без противотуманных фар, но вы решили их дополнительно установить. Здесь ситуация двоякая:
Функции основного освещения автомобиля для Европы
Наиболее важные правила и директивы приведены в ЕСЕ R112, ЕСЕ R113, ЕСЕ R48, 76/756/ЕЕС, ЕСЕ R98 и ЕСЕ R123.
- ЕСЕ R112: фары для асимметричного ближнего и/или дальнего света с лампами накаливания или светодиодными модулями (легковые и грузовые автомобили, автобусы).
- ЕСЕ R113: фары для симметричного ближнего и/или дальнего света с лампами накаливания или светодиодными модулями (мопеды, мотоциклы).
- ЕСЕ R48 и 76/756/ЕЕС: установка и применение;
- ЕСЕ R98: фары с газоразрядными лампами по ЕСЕ R
- ЕСЕ R123: системы адаптивного освещения (AFS) для автомобилей.
Описанные ниже правила установки относятся к легковым автомобилям.
Ближний свет фар, установка
Правилами предписывается установка двух фар ближнего белого света для многоосных транспортных средств (рис. «Европейская система фар (ближний свет)» ).
Ближний свет фар, осветительная техника
Вид измерительного экрана с точками измерения освещенности с требованиями Европы/ЕЭКТочки измерения ближнего и дальнего света фар
Сертификационные испытания проводятся в лабораторных условиях с помощью испытательных ламп, изготовленных с более точными допусками, чем устанавливаемые на автомобили. Лампы включаются с заданным испытательным световым потоком для каждой категории ламп. Лабораторные условия применяются ко всем фарам, но лишь в ограниченной степени учитывают специфику отдельных автомобилей, например, монтажную высоту фары, электропитание автомобиля и регулировку.
Ближний свет фар, переключение
Все фары дальнего света должны гаситься немедленно, когда включаются фары ближнего света. Допустимым является постепенное уменьшение силы света (постепенная деактивация) с максимальным периодом 5 с. Для предотвращения уменьшения силы света при использовании автоматических переключателей фар требуется двухсекундная задержка отклика. Когда включаются фары дальнего света, фары ближнего света могут продолжать работать (одновременное функционирование). Лампы Н4 обычно подходят для коротких периодов использования с одновременной работой обеих нитей накала.
Дальний свет фар, установка
В режиме дальнего света должны функционировать минимум две и максимум четыре фары. Правилами предписывается наличие индикаторной лампы (голубой или желтой) дальнего света на приборном щитке.
Дальний свет фар, осветительная техника
Генерируется посредством источника света, расположенного в фокусе отражателя (рис. «Параболический отражатель» ), направляющего свет наружу вдоль плоскости, параллельной оси отражателя.
Распределение дальнего света фар определяется общими правилами с теми, что предписаны для использования ближнего света фар.
Максимально допустимая величина суммы номинальных значений силы света всех фар дальнего света, устанавливаемых на автомобиль, составляет 430 000 кд. Это значение силы света обозначается эталонными кодами, расположенными рядом с кодом омологации на каждой фаре. Величина 430 000 кд соответствует числу 100. Сила света для фар дальнего света должна также проставляться, например, число 25 наносится вслед за круглым символом испытаний ЕЭК. Если это единственные фары на автомобиле, то тогда суммарная сила света должна находиться в кодовом отношении 50/100 от 430 000 кд, а именно 215 000 кд.
Дополнительные лампы
Дополнительные лампы используются для дополнения эффективности дальнего света в стандартных фарах дальнего света.
Дополнительные лампы устанавливаются и регулируются так же, как и стандартные лампы, и лежащая в их основе технология такая же. Для дополнительных ламп также регламентирована максимальная сила света в автомобильных системах освещения; сумма эталонных чисел всех установленных в автомобиле ламп не должна превышать 100. У более старых фар без сертификационных номеров для общей оценки используется число 10.
Основное предназначение дополнительных фар
Рассмотрим особенности каждого из видов. Где и как они применяются?
- Фары дальнего освещения создают протяженный и узкий световой поток. Их установка значительно увеличивает видимость при дальнем свете. С ними водитель транспортного средства спокойно может справиться с абсолютно любыми препятствиями, которые возникнут на его пути. У таких фар имеется два вида лучей – заливающий и туннельный. Первый вид освещает дорогу и некоторую часть обочины. Такой свет ослепляет водителей встречных машин. Второй светит длинной и узкой линией, не мешая при этом водителям на встречной полосе.
- Дополнительные фары ближнего света отличаются широким конусообразным лучом и дополняют штатный свет. Они относятся к основному освещению и предназначены для улучшения видимости дорожной полосы впереди авто. Установка дополнительных фар ближнего света довольно проста.
- Прожектора также являются фарами дополнительного освещения и предназначены для водителей, которые часто выезжают в темное время суток. Прожектора излучают весьма яркий свет. Данная фара освещает не только проезжую часть впереди машины, но и довольно большую часть обочины.
- Противотуманный свет используют, как правило, для улучшения видимости в непогоду: в снегопад, густой туман, проливной дождь и т. д. Луч света, направленный вниз, освещает промежуток дороги, где туман меньше всего.
Все перечисленные виды фар между собой отличаются не только назначением, но и типом ламп, что оказывает влияние на их качество и назначение света.
Как установить
Правильный выбор и установка дополнительных фар зависит от класса автомобиля и требуемых показателей освещения. Рекомендуется запомнить обозначения международной маркировки (нанесены на корпус фары либо указаны в паспорте):
- С – ближний свет;
- R – дальние огни;
- B – противотуманка;
- S – лампа-фара;
- PL –рассеиватель пластиковый.
Выбирая место под крепление фары, рекомендуется для настройки оборудования использовать штатные линии электропроводки:
- На предусмотренные посадочные места на переднем бампере. В этом случае установка светодиодных фар на автомобиль предполагает полную замену штатной оптики.
- Монтаж на решетку радиатора. Используется кронштейн крепления дополнительных фар. Чаще всего установка ДХО на радиатор используется на внедорожниках и микроавтобусах.
- Верхние стойки. При монтаже допускается использовать крепежи багажника.
- Монтаж прожектора на рейку багажника или дополнительный модуль.
После монтажа производится настройка оптики в соответствии с установленными требованиями.
ДХО, туманки, дополнительный свет
Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее. Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.
Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.
Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей. Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.
Как самостоятельно установить и подключить?
Чтобы произвести установку фар самостоятельно, необходимо выполнить следующие этапы:
- Первым делом необходимо вынуть оптический элемент из корпуса фары. Это делается для сохранности стекла, чтобы в процессе установки избежать повреждения.
- Далее, отмечается место установки фар (все должно быть симметрично) и просверливаются отверстия, которые рекомендуется обработать антикором.
- После установки корпуса фар, крепится реле (контакты направлены вниз).
- На следующем этапе устанавливается выключатель и производится электрическое подключение. Данный процесс осуществляется через отдельные предохранители к реле. Выход № 85 нужно соединить с плюсом аккумулятора путем контакта замка зажигания или отдельным проводом от аккумулятора. Выход № 87 соединяется с массой в любом месте.
- Завершают этап установки присоединением положительной клеммы к аккумулятору и креплением соединительных проводов.
Включать фару можно только в собранном виде. В конце делается регулировка устройства.
Выбор противотуманных фар и их подготовка к установке
Подбор подходящих противотуманных фар осуществляется по нескольким основным критериям, которые перечислены ниже.
Цвет противотуманных фар
При выборе противотуманных фар, первое, на что стоит обратить внимание – так это цвет противотуманных фар и материал, из которого изготовлена светопроводящая часть. Оптимальными противотуманными фарами считаются изделия с пропускающим элементом жёлтого цвета, изготовленным из стекла
Световые элементы красного или синего цвета малоэффективно справляются с туманом, к тому же, помимо этого, существует вполне реальный риск получить штраф, ведь согласно правилам дорожного движения располагать фары такого цвета в передней части автомобиля запрещено. Существует ещё одни небольшой нюанс, значительно повышающий эффективность свечения, так в противотуманные фары с жёлтым стеклом следует устанавливать лампочку белого цвета, и наоборот в фары с белым стеклом устанавливается жёлтая лампочка.
Маркировка. На современном рынке можно легко запутаться в выборе оптики. Для того, чтобы этого не случилось, стоит обращать отдельное внимание на заводскую маркировку изделия. Например, буква «Е» обозначает изделие, прошедшие сертификацию и все необходимые тесты. А обозначение именно противотуманной фары кроется в букве «В». Примечательно, что мощность лампочки в противотуманной фаре не должна превышать шестьдесят ватт, чаще всего в них используются лампы с цоколем Н-1 и Н-3
В том случае, если автомобиль оснащён штатными местами для установки противотуманных фар, то следует найти оригинальные , тогда их монтаж не займёт много времени, да и внешний вид будет на высоте.
Критерии выбора дополнительных фар
Основными критериями выбора устройств освещения являются:
- Изделие должно быть оснащено герметичным, прочным корпусом, иметь толстое стекло и надежные крепежи.
- Рекомендуется покупать разборные фары, чтобы в будущем иметь возможность поменять лампу самостоятельно.
- Качественная фара должна быть оснащена механизмом регулировки.
- Мощность фары не должна быть больше 50-60 Вт.
Выбрать правильные фары достаточно сложно, поэтому следует тщательно изучить вопрос и подойти к данной процедуре ответственно. Рекомендуется не экономить на данном оборудовании, так как это может привести к покупке некачественной продукции, которая выйдет из строя за максимально короткий период времени.
Дополнительные фары дальнего света Benlogic
Как самостоятельно установить и подключить?
Чтобы произвести установку фар самостоятельно, необходимо выполнить следующие этапы:
- Первым делом необходимо вынуть оптический элемент из корпуса фары. Это делается для сохранности стекла, чтобы в процессе установки избежать повреждения.
- Далее, отмечается место установки фар (все должно быть симметрично) и просверливаются отверстия, которые рекомендуется обработать антикором.
- После установки корпуса фар, крепится реле (контакты направлены вниз).
- На следующем этапе устанавливается выключатель и производится электрическое подключение. Данный процесс осуществляется через отдельные предохранители к реле. Выход № 85 нужно соединить с плюсом аккумулятора путем контакта замка зажигания или отдельным проводом от аккумулятора. Выход № 87 соединяется с массой в любом месте.
- Завершают этап установки присоединением положительной клеммы к аккумулятору и креплением соединительных проводов.
Включать фару можно только в собранном виде. В конце делается регулировка устройства.
Лучшие светодиодные ПТФ
По состоянию на 2021 год светодиодная автомобильная оптика, в том числе ПТФ, является наиболее перспективной по целому ряду причин.
Такие фары отличаются экономичностью за счет потребления минимального количества электроэнергии, долговечностью, высокой яркостью и защищенностью от перегрева.
Osram LEDriving LEDFOG 102 BK 12V/24V – традиционное немецкое качество
4.9
★★★★★
оценка редакции
96%
покупателей рекомендуют этот товар
Противотуманные фары Osram LEDriving LEDFOG совместимы с 12- и 24-вольтными сетями автомобиля. Широкий угол рассеивания создаваемого прибором луча позволяет увеличить зону освещения. Цветовая температура излучаемого света достигает 6000К.
Плюсы:
- привлекательный дизайн;
- экономичность;
- высокая степень эффективности;
- четкий свет с ровными границами;
- долговечность.
Минусы:
Цена в 15 тысяч.
Светодиодные Osram LEDFOG 102 BK могут служить хорошей заменой большинству современных штатных противотуманок. При этом, фары Osram часто работают лучше тех, что устанавливаются с завода.
Pandora FL-03 – качественные материалы изготовления и высокие эксплуатационные показатели
4.8
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Противотуманные фары круглой формы Pandora FL-03 имеют установочный диаметр 90 мм. Хорошая теплопроводность корпуса позволяет использовать оптику в течение длительного времени без перегрева. Средняя стоимость модели – 13 тысяч рублей.
Плюсы:
- литой корпус из алюминиевого сплава;
- ударопрочное силикатное стекло;
- герметичность;
- длительный срок службы;
- цветовая температура – 5000К.
Минусы:
- высокая цена;
- необходимость драйвера.
Максимально приближенный к дневному свету противотуманных фар Pandora FL-03, настроен таким образом, чтобы в условиях плохой видимости эффективно подсвечивать дорожное полотно.
ALED FLP 08W – дорога как на ладони в любую погоду
4.8
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Специально разработанная конструкция противотуманных светодиодных фар ALED FLP 08W надежно защищает прибор от попадания внутрь влаги, пыли и грязи.
Фары имеют диаметр 3 дюйма, что позволяет использовать их в качестве замены штатной оптики в большинстве современных автомобилей. Стоимость такой техники – чуть менее 8 тысяч рублей.
Плюсы:
- прочный алюминиевый корпус;
- стойкое к ударам стекло;
- высокая степень защиты – IP68;
- цветовая температура – до 5700К;
- работают при -40..+80 °С.
Минусы:
необходимость драйвера.
Главное достоинство противотуманных фар ALED FLP 08W – использование чипов CREE, за счет которых устройство стабильно работает на протяжении 30 тысяч часов независимо от количества включений.
Установка дополнительных фар
Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.
Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза. Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку. Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.
Можно ли устанавливать дополнительный дальний свет?
Правилами такая «переделка» автомобиля не запрещена. Но помните, что использовать фары дополнительного света можно только на бездорожье. Во время движения автомобиля по трассе их нужно выключать или закрывать светонепроницаемыми крышками.
Стандартом Т-1 не указывается, как подключить дополнительные фары дальнего света на автомобиле. Ответ на этот вопрос даст инструкция к изделиям
Также важно соблюдать требования соответствующих ГОСТов
Многих автовладельцев интересуют доп фары дальнего света – какие лучше, и какие выбрать для внедорожника. Здесь строгих требований нет. Главное, чтобы они были мощными, яркими и справлялись со своими задачами. Поэтому отдавайте предпочтение изделиям надежных производителей.
Заказать обратный звонок
Как говорится: «света мало не бывает», и от качества освещения на дороге напрямую зависит безопhасность водителя, его пассажиров и, конечно же, всех остальных окружающих. Поэтому решено было оснастить автомобиль дополнительным светом. Сразу же задались вопросом: какие фары дополнительного света выбрать? От варианта на крышу отказались сразу, т.к. машина используется преимущественно в городе, и внедорожный вариант установки дополнительного света не совсем подходит. Пластиковый бампер также не располагает к установке на него крупных дополнительных фар. Установка дополнительных фар на кенгурин не подходила ввиду отсутствия последнего. Поэтому наиболее доступными и подходящими оказались врезные фары дополнительного света в бампер.
Что бы отчет был полным и реально отражал действительность, то в рамках установки было произведено сравнение света от дополнительных фар со светом головных фар автомобиля. Об этом читайте во второй части отчета.
Для установки фар дополнительно света в бампер была выбрана врезная модель Wesem 4HM исполненная в виде фар противотуманного света (Wesem 4HM 236.00 Противотуманная фара (ПТФ)) в количестве 2х штук, а так же 2 фары дальнего света Wesem 4HM 337.05 H3. Обе фары поставляются заводом уже с лампочками штатной мощности 55Вт, и поэтому сразу после распаковки — готовы к установке в бампер. Любую картинку в отчёте можно увеличить, нажав на неё мышкой.
Противотуманная фара Wesem 4HM 236.00 | Фара дальнего света Wesem 4HM 337.05 H3 |
Для установки фар в бампер необходимо просверлить отверстия диаметром немного более диаметра корпуса фары. Мы это сделали с помощью коронки по дереву диаметром 85 мм.
Для придания более привлекательного вида (спорный момент) и лучшего закрепления фар изготавливаем декоративные накладки из рифленого алюминия.
Так же просверливаем в них отверстия для фар.
Далее вставляем в бампер фары, закрываем все изготовленными декоративными накладками и крепим на бампере с помощью саморезов или заклёпок.
Электрическую часть собираем на проводе сечением 1.25-1.5 мм2 , подключаем фары через 4-х контактные реле и обязательно защищаем цепь предохранителем. Разбиваем фары на 2 цепи (противотуманные фары отдельно, фары дальнего света отдельно). Для каждой цепи устанавливаем свое реле, предохранитель и выключатель. Предохранители и реле располагаются в подкапотном пространстве, выключатели — в салоне на приборной панели. Левый выключатель для пары фар дальнего света, правый — для противотуманных фар.
Проверяем еще раз правильность подключения согласно электрической схеме, надежность всех соединений и креплений… После чего включаем дополнительный свет!
Настоящая часть отчета посвящена испытаниям света и сравнению его со штатным светом Toyota Land Cruiser. Много текста в этом разделе не будет, лишь немного комментариев к фотографиям. Съемка осуществлялась с 2х позиций: снаружи автомобиля и из салона. Фотографии, показывающее распределения света фар представлены ниже. Фары показали себя очень хорошо, даже скажу больше — неожиданно хорошо! Несмотря на такой скромный размер, света от этих фар хватает, чтобы уверенно освещать дорогу перед автомобилем без использования головных фар и комфортно передвигаться в тёмное время суток.
Без включенных фар. |
Вид с улицы.
Ближний свет. Слева — свет штатных фар с ксеноновыми лампами в режиме ближнего света. Справа — свет от 2-х противотуманных фар Wesem 4HM 236.00 с галогеновыми лампами. |
Вид из салона.
Ближний свет. Слева — свет штатных фар с ксеноновыми лампами в режиме ближнего света. Справа — свет от 2-х противотуманных фар Wesem 4HM 236.00 с галогеновыми лампами. |
Вид с улицы.
Дальний свет. Слева — свет штатных фар с ксеноновыми лампами в режиме дальнего света. Справа — свет от 2-х врезных противотуманных фар Wesem 4HM 236.00 с галогеновыми лампами одновременно с 2-мя врезными фарами дальнего света Wesem 4HM 337.05 |
Вид из салона.
Дальний свет. Слева — свет штатных фар с ксеноновыми лампами в режиме дальнего света. Справа — свет от 2-х врезных противотуманных фар Wesem 4HM 236.00 с галогеновыми лампами одновременно с 2-мя врезными фарами дальнего света Wesem 4HM 337.05 |
Включены все фары. Вид из салона с включенными головными фарами в режиме ближнего света, дополнительными противотуманными фарами, а так же дополнительными фарами дальнего света. |
Как видно из фото результатов отчета, врезные фары показали себя очень достойно, несмотря на малый размер. Установка данных фар Wesem 4HM возможна не только в пластиковый бампер, они так же пригодны для установки в силовой бампер, и бампер любого легкового автомобиля.
Дополнительные фары фирмы Hella
Доп-фары ближнего и дальнего света Hella комплектуются следующими элементами:
- монтажным набором;
- инструкцией;
- пылезащитными колпачками;
- лампочками;
- проводкой;
- крепежными болтами;
- заглушками для задней части фары;
- тумблером.
Важно! При покупке фар от этого производителя необходимо обратить внимание на сертификат соответствия и на наличие знака международного утверждения. Так вы защитите себя от покупки подделки
Дополнительная оптика Hella выпускается разной формы: круглой, овальной, квадратной и продолговатой.
Принцип работы этих изделий заключается в том, что свет отражается от специального рефлектора эллиптической формы, после чего он падает на линзу, которая отвечает за фокусировку светового потока и его проекцию на поверхность дорожного полотна. Между линзой и рефлектором расположен экран, регулирующий объем света. Благодаря этому дополнительные фары ближнего света Hella абсолютно безопасны для водителей, движущихся по встрече.
Если говорить о лучших моделях фар от этого производителя, то особой популярностью пользуются круглые элементы под названием Micro-DE.
Лампы этой модели являются самыми миниатюрными среди аналогов от других фирм. Корпус компактных круглых фар изготовлен из термоустойчивого материала и оснащен удобным крепежом.
Micro-DE – это противотуманки, которые отличаются высоким уровнем светоотдачи, при этом луч отлично фокусируется, а при его рассеивании, не происходит потери света.
Полезно! Эти фары также можно устанавливать для организации дальнего и ближнего освещения.
Стоят такие световые элементы сравнительно дорого (порядка 5 300 рублей), однако эти деньги стоит отдать за качественные фары, которые будут хорошо освещать дорогу и в туман, дождь или во время снежной метели.
Также популярностью пользуются следующие модели:
- Комплект фар Hella Comet 450 за 4 600 рублей.
- Фары Hella FF 50 – 4 900 рублей.
- Дополнительное освещение Hella FF 75 стоимостью 5 200 рублей.
Если говорить о более бюджетном варианте, то обратите внимание на производителя DLAA. Несмотря на то, что это китайская светотехника, она отличается хорошим качеством и характеристиками
При этом известный во всем мире производитель обладает сертификатом качества ISO 9001:2000. Стоят лампы DLAA от 550 рублей за штуку.