Как установить дефлекторы окон автомобиля и зачем они нужны

Процедура установки мухобойки

Что нужно учесть перед установкой

Перед тем, как приклеить дефлекторы на автомобиль, следует оценить состояние кромки капота.

Пораженные коррозией участки следует очистить, обработать преобразователем ржавчины, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить. Накладывать устройство на ржавые поверхности нельзя, так как под устройством практически всегда скапливается влага. Это приведет к окончательному разрушению металла в течение нескольких месяцев.

Вторым фактором, который необходимо учесть, является скорость, с которой планируется перемещаться. На сравнительно тихоходных ТС монтаж дефлекторов может осуществляться с использованием липкой ленты или штатных креплений. Для скоростных автомобилей следует изготовить дополнительные крепления.

Если планируется монтаж с помощью клея или скотча, температура в помещении, где проводятся работы, должна быть не менее 10 °C. В противном случае фиксирующие составы не приклеятся к ЛКП и дефлектор отпадет при первой же встряске. Установка с помощью механических клипс или болтов может производиться при любой температуре.

Инструкция по установке дефлекторов на скотч

Как установить дефлектор на автомобильный капот так, чтобы не испортить краску? Некоторые автовладельцы используют для этого двухсторонний скотч. Процедура монтажа достаточно простая.

Край капота и кромку дефлектора, которая будет прилегать к авто, обезжиривают с помощью спирта и высушивают. После этого на мухобойку наклеивают полоску двухстороннего скотча, вырезанного по форме. Подготовленный козырек аккуратно прикладывают к машине и плотно прижимают. Работа считается оконченной.

На клипсы

В комплекте с капотным козырьком обычно идут и фиксирующие клипсы, являющиеся штатным способом крепления. Для установки устройства с их помощью следует продеть соответствующие болты в отверстия на мухобойке, после чего ввернуть их в колодцы на клипсах. Сами монтажные приспособления фиксируются на капоте с помощью прижимных винтов. Последние могут повредить ЛКП. Чтобы предотвратить это, под них клеят защитную полосу из толстого скотча или самоклеящейся шумоизоляции.

Между дефлектором и капотом часто остается щель. На ходу в нее попадает ветер, что может привести к срыву накладки. На старых автомобилях, состояние ЛКП которых не слишком волнует владельца, эту щель можно замазать силиконовым герметиком. Риск потери мухобойки существенно снизится.

Установка с внутренним крепежом распоркой

В качестве дополнительного крепления при монтаже капотного дефлектора может применяться и способ, обычно практикующийся при установке оконных козырьков – монтаж крепежом распоркой. После установки устройства на клипсы по него вводятся специально подготовленные металлические полоски, имеющие форму конуса.

Распорки следует устанавливать таким образом, чтобы они упирались в металл кузова и внутреннюю сторону дефлектора. Правильно поставленное, это приспособление несколько изменяет угол наклона дефлектора и позволяет регулировать направление воздушного потока.

Как установить дефлектор на капоте без повреждения лака

Как установить дефлекторы, не повредив при этом лак? Для защиты покрытия участок, на котором проводятся работы, можно покрыть воском или оклеить тонкой шумоизоляцией. После окончания монтажа защитный слой, который останется открытым, можно будет удалить. Участки защитного покрытия, расположенные под дефлектором, продолжат выполнять свою функцию.

Функциональное назначение

Думаю, с выбором у вас проблем не возникнет. Единственное скажу, что низкая цена должна вас насторожить. Пусть это и кусок пластика, но при стоимости в несколько десятков рублей покупать такие детали не стоит.

Опять же, если обратиться к проверенным и ведущим изготовителям подобных аксессуаров, тогда выбор будет предельно простым и с гарантией качества.

Переходим к назначению. Часто дефлекторы на окнах позиционируют как декоративные элементы. Это не так. Подобные детали выполняют несколько функций:

  • Улучшают обзор. Как это работает? При движении на скорости во время снега или дождя на боковых стеклах скапливается много влаги, что мешает обзору через само стекло и не позволяет смотреть в зеркала. Дефлекторы препятствуют активному загрязнению, поскольку отводят воду дальше;
  • Вентиляция. Это актуально для тех, кто курит за рулем. Во время поездки ветер задувает дым обратно в салон. Это неприятные запахи и случайно упавший горячий пепел на обивку. Дефлектор и в этом помогает водителю;
  • Защита от ветра, дождя и снега. Помогает дефлектор и тогда, когда едешь с открытым окном. Ветер не так сильно задувает и повышает комфорт;
  • Эстетическая составляющая. И да, ветровики еще и выглядят интересно, придают машине более оригинальный внешний вид. Почему бы и нет?!

Хочу заметить, что установка подобных деталей никак не влияет на аэродинамические характеристики или безопасность. Они совершенно нейтральные, потому опасаться эффекта паруса или каких-то других изменений, как в случае с установкой антикрыльев или спойлеров, не приходится.

Учитывая ряд преимуществ, меня совершенно не удивляет тот факт, что многие автопроизводители уже с завода устанавливают дефлекторы на окна своих моделей. Это о многом говорит. Разве не так?

Дефлекторы окон

Еще одно спорное решение. Для многих водителей не приемлима установка подобных аксессуаров (из-за визуальных изменений), для других же (особенно для тех, кто уже пробовал ездить с подобным решением) он жизненно необходимо.

Так кто же прав? Давайте разбираться вместе.

Одно из самых главных заблуждений следующее – я не курю, они мне ни к чему. Ошибочное мнение. Основное предназначение ветровика – это осуществлять вентиляцию салона при плохих погодных условиях, например, во время дождя. Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда стекла запотевают изнутри и система кондиционирования не в состоянии справиться с подобным явлением. Основная причина запотевания – разница температур в салоне и на улице. Самый простой способ – это приоткрыть окно, но как это сделать, если идет дождь? Именно для этих целей и придуманы дефлекторы окон.

Если говорить грубо, то разделяются ветровики на два типа: ветровики-вставки, которые вставляются под уплотнитель, и ветровик, и клеящиеся на дверную рамку над стеклом. Мое мнение – покупать следует именно последний тип.

Ветровики-вставки наносят серьезный вред деталям стеклоподъемника. Происходит это прежде всего из-за столкновения стекла с ветровиком. Автомобильные производители не рассчитывают на то, что на пути стекла окажется предмет, иногда по толщине равный самому стеклу. Вторым фактором, который также идет не в пользу вставкам, – это наличие в современных автомобилях системы безопасного закрытия стекла. В случае если на пути стекла оказался посторонний предмет, оно начнет автоматически опускаться вниз. Я уже представил себе картину, как человек во время дождя пытается закрыть окна в автомобиле, оснащенном подобной системой.

Ошибки при монтаже и возможные последствия

Будьте аккуратны при монтаже ветровика, чтобы не пришлось ставить его повторно. Обязательно помечайте участки крепления, иначе конструкция ляжет неровно. В этом случае будет сложно поменять ее и не повредить лакокрасочное покрытие.

Предварительно убедитесь, что дефлектор подходит именно к вашему автомобилю. Иначе во время монтажа может выясниться, что он не того размера. Не бывает универсальных ветровиков, потому что у каждого автомобиля свой дизайн кузова.

Крепление ветровиков на двери автомобиля

Выбирайте теплую безветренную погоду. Оптимальная температура для установки ветровиков — 18-20 градусов. Не рекомендуется проводить монтаж в холодный период, конструкция будет отпадать при малейшем дуновении ветра и придется постоянно подклеивать ее. В зимнее время установка дефлекторов окон на авто проводится только в отапливаемом гараже или в теплом автосервисе.

Не забывайте прогревать кузовную поверхность. Она должна быть теплой и сухой. Иначе скотч не схватится прочно, и ветровик отвалится через 2-3 дня.

Распространенная ошибка — не обезжиривать кузов перед установкой. Если он покрыт защитным средством или недостаточно очищен, дефлектор не будет держаться.

Пошаговый процесс крепления дефлекторов

Сотрудники автосервиса быстро приклеят ветровики к «Хендай Крета», «Тойоте» и любому другому автомобилю. Но придется заплатить им немалые деньги. Разберемся, как наклеить дефлектор окна на машину самостоятельно.

Варианты монтажа (с приклеиванием и без него)

Дефлекторы устанавливают с помощью клейкой ленты или клипс. Перед покупкой уточняйте способ монтажа. К примеру, на автомобили модельного ряда LADA подходят изделия без каких-либо крепежей.

На боковые стекла

Перед установкой дефлектора на боковое окно легкового автомобиля приложите его к поверхности и точно определите места крепления. Инструкция монтажа на клейкую ленту следующая:

Производители оригинальных дефлекторов используют качественные клеевые составы. На китайских подделках липкая полоска может отвалиться или частично не прикрепиться к поверхности. В этом случае используйте двусторонний монтажный скотч. Нарежьте его на полоски нужного размера. Одну сторону закрепите на конструкции, а другую на дверной рамке.

Установка дефлекторов на боковые стекла

Залейте в пространство между ветровиком и дверной рамкой бесцветный силиконовый герметик. Конструкция будет держаться плотнее, а скотч не размокнет от влаги.

Теперь рассмотрим инструкцию по установке ветровиков без крепления:

Правильно установленный дефлектор останется на месте.

На лобовое стекло

Есть 2 способа крепления дефлекторов на лобовое стекло автомобиля. Рассмотрим вариант, который рекомендуют производители изделий:

Установка дефлекторов на лобовое стекло

Теперь о другом способе установки ветровика на лобовое стекло. Помимо самой детали, вам понадобится двухсторонний скотч, крепированная лента, уплотнитель «Маделин» с клеевым слоем. Соблюдайте следующую последовательность монтажа:

Разновидности вентиляционных дефлекторов

Назначение всех рассматриваемых устройств едино:

  • способствовать повышению естественной тяги, чтобы улучшить воздухообмен в помещениях здания;
  • предотвратить попадание в систему атмосферных осадков, пыли, листьев и прочего мусора;
  • препятствовать проникновению насекомых и мелких птиц.

Что касается изготовления, то ассортимент устройств чрезвычайно разнообразен, а отличия заметны даже визуально.

В качестве материала для изготовления пользуются:

  • медью. Впрочем, крайне редко, из-за ее высокой стоимости;
  • алюминием;
  • керамикой;
  • оцинкованной сталью;
  • нержавеющей сталью;
  • пластиком. У дефлектора вентиляционного пластикового несколько преимуществ в виде низкой стоимости и декоративных возможностей, создаваемых возможностью выбора формы и расцветки. Но воздействие высоких температур существенно сказывается на сроках эксплуатации.

Для изготовления дефлекторов чаще всего используется нержавеющая сталь, она прочная, относительно недорогая и не подвержена коррозии

По принципу работы устройства могут быть:

  • статичными. Это самые простые конструкции, которые вполне могут быть собраны самостоятельно;
  • статичными с вентилятором-эжектором. Под неподвижным колпаком предусмотрена установка низконапорного осевого вентилятора, который вращается только в том случае, если снизилось давление ветрового потока или термическое. Включение происходит при срабатывании датчика и приводит к нормализации тяги до естественного уровня;
  • ротационными. Ротационный дефлектор оснащен лопастным барабаном. У дефлектора вентиляционного ротационного – статичная основа и подвижная головка, вращение которой предусмотрено в одном направлении, которое не меняется при изменении направления и силы ветрового потока. Вращающаяся головка создает разрежение в вентиляционном канале, препятствующее обратной тяге. Ротационным устройствам свойственна производительность, в два-четыре раза превосходящая возможности статичных. Они препятствуют в летнюю жару появлению конденсата в кровле, так как способствуют понижению температуры в помещениях, снижая расходы на пользование кондиционером;
  • с эжектором и поворачивающимся корпусом. Вращающийся дефлектор помещается над вентиляционным каналом. Конструкция вращающегося устройства составлена двумя трубами, расположенными вертикально и горизонтально, для соединения которых использован шарнирный механизм, а сверху установлена перегородка, выполняющая роль флюгера.

По особенностям конструкции модели устройств относят к типу закрытому или открытому.

По форме они бывают:

  • квадратными;
  • круглыми.

Дефлекторы выпускаются в разных формах, можно подобрать модель под любое сечение трубы

Зонт может быть один или несколько.

Как правило, выбирая модель вентиляционного дефлектора с учетом климатических особенностей, коэффициентов разрежения и местных потерь и принимая во внимание стоимость, останавливаются на одной из самых распространенных конструкций:

  • Вольперта.
  • Григоровича. Популярнейшая конструкция, доступная для изготовления своими руками и состоящая из трех основных элементов: 1 — диффузора, 2 — защитного зонта, 3 – обратного колпака;
  • двойном.
  • Н-образном. Принято устанавливать на объектах промышленного назначения, так как конструкция сохраняет работоспособность системы при резких порывах ветра и способна задействовать потоки воздуха, идущие снизу вверх. Ветровым потоком, входящим в вертикальные перемычки, вытягивается рабочая среда, поступившая в горизонтальный канал, что приводит к возрастанию естественной тяги;
  • флюгере-дефлекторе. «Капюшону» или «сачку» помогает флюгер, ориентированный вдоль ветрового потока. Проходящий через изогнутые козырьки воздух меняет направление, устремляясь вверх, где образуется область глубокого разрежения.
  • ЦАГИ. Конструкция, разработанная в аэрогидродинамическом институте, отличается возможностью выбора типа соединения с воздуховодом (бандажного, ниппельного, реечного, фланцевого), исходя из того, какую форму имеет горловина вентиляционного ствола. К недостаткам относят склонность к образованию перекрывающей проход наледи и сопротивлению тяге при отсутствии ветра;
  • шаровидном.

Турбодефлектор

Часто возникающей проблемой при строительстве газоотводящих каналов считается слабый уровень тяги. Некорректная циркуляция приводит к тому, что воздух из здания не выходит наружу. Дым от котла также способен попадать внутрь помещения. Чтобы избавиться от пробелмы нужно поставить на дымоход или вентилирующую конструкцию турбодефлектор.

Рассматриваемый элемент больше подходит для систем с естественным методом вентилирования. Прибор включает в себе несколько компонентов. Его структура включает в себе головку с лопастями, монтированную на основание посредством специальных подшипников, обладающим нулевым показателем сопротивления. Такая структура прибора позволяет ему крутиться со стабильной скоростью. Это свойство характерно даже для работы в условиях порывистого ветра.

Прибор имеет довольно интересный принцип действия. Потоки воздушных масс, направленные на лопасти, сдвигают с места головку изделия. Это приводит к разряжению среды внутри канала и улучшает показатели тяги. Чтобы турбодефлектор начал работать скорость движения ветра должна быть не меньше 0.5 м/с. Отзывы потребителей свидетельствуют о более высокой эффективности данного прибора, чем у его аналогов.

Принцип работы турбодефлектора

Ключевое свойтсво турбо дымоходов состоит в том, что вектор вращения головки прибора не меняется. С какой бы стороны не шли потоки воздуха, прибор крутиться в одном направлении

Это важно при создании отводящих конструкций газовых котлов и колонок. Даже при сильном воздействии ветра огонь в агрегате не погаснет. Ротационные дефлекторы могут быть поставлены на каналы с разным сеченем

Ротационные дефлекторы могут быть поставлены на каналы с разным сеченем.

Их ставят на основания такой формы:

  • плоской квадратной;
  • квадратной;
  • круглой.

Купить турбодефлектор можно для создания дымоходов котлов или вентилирующих конструкций. Турбину применяют как для жилых зданий, так и для промышленных сооружений. В сельском хозяйстве рассматриваемый прибор применяют для отведения газов и паров воды. Его также используют для экономии электрической энергии. Это позволяет сильно снизить энергетические издержки. Турбо вентиляция также годится для сооружений различных спортивных комплексов и бассейнов.

Рассматриваемые приборы с размером от одиннадцати до двадцати сантиметров ставят для модернизации вентилирующих конструкций погребов или ангаров. Для комнат с площадью до пятидесяти квадратных метров нужны турбодефлекторы от двадцати до тридцати двух сантиметров. Изделия с размером до шестидесяти восьми сантиметров применяют для больших зданий. Например, многоквартирных домов, складов и т. д.

Как выбрать дефлекторы на авто?

Из всего вышеизложенного можем сделать кое-какие выводы. Перед тем как купить ветровики на стекла или дефлектор на капот следует уточнить совместимость изделия с вашей маркой автомобиля. Далее следует определиться с типом крепления. В заключение необходимо подобрать нужный цвет и тон дефлектора. Форма и конструкция не должна вызывать никаких нареканий, все должно быть четко и красиво. Не должно быть никаких вибраций после установки, люфта или дребезга. Все части дефлектора должны выглядеть гармонично и не портить внешний вид вашего авто.

Что до самой установки, то я бы порекомендовал предоставить это специалистам, они знают толк в этом деле и смогут выполнить работу в лучшем виде. Кроме того, в случае каких-либо неприятностей вы всегда сможете потребовать компенсацию.

Установка дефлектора на капот

Установка «мухобойки» дело не сложное и по силам любому автолюбителю без необходимости обращения в сервис. Но чтобы избежать оговоренных неприятностей следует более скрупулезно отнестись к выбору детали и правилам установки.

Дефлекторы от различных производителей имеют разный принцип крепления. Всего их три.

Первый – на специальную липкую ленту, которая уже нанесена на деталь.

Это самый простой способ. Тут достаточно качественно обезжирить поверхность капота и, следуя инструкции, разместить дефлектор на месте.

Самое простое рождает недостатки: крепление, прямо скажем, весьма не прочное. На скорости возрастает риск потерять «мухобойку» и хорошо, если ее «не найдет» едущий следом автомобиль. После чего на капоте остается трудно смываемый клей, уже не защищающий, а «притягивающий» грязь и мусор.

Второй – на кронштейны, обеспечивающие крепление на разжим.

Указанный способ самый распространенный и наиболее щадящий автомобиль. Кронштейны входящие в комплектацию дефлектора не только позволяют проводить монтаж, не повреждая и «пачкая» клеем капот, но и имеют возможность регулирования зазора, обеспечивающего оптимальный просвет в пять-десять миллиметров между дефлектором и поверхностью капота. Указанный просвет гарантирует свободное прохождение посторонних частиц под деталью.

Видео — установка дефлектора капота (мухобойки) на автомобиль Мазда 3:

Порядок установки прост. Дефлектор прикладывается к капоту и маркером отмечаются места расположения крепежа. В указанных точках наклеиваются кусочки защитной пленки, предотвращающей повреждение лакокрасочного покрытия кронштейнами, затем на дефлектор устанавливаются сами крепления и после чего деталь окончательно монтируется на место.

В конце операции под дефлектор устанавливаются полимерные (лучшим вариантом являются силиконовые) демпферы, исключающие соприкосновение «мухобойки» с поверхностью капота и гасящие нежелательную вибрацию. Демпферы либо клеятся на капот равномерным шагом по все длине детали, либо (если это предусмотрено производителем),  к самому дефлектору.

Третий – варварский.

Данный способ предусматривает крепление дефлектора, непосредственно, на саморезы, под которые сверлятся отверстия в капоте. Неизвестно найдется ли столь отчаянный автовладелец, который своими руками будет дырявить капот своего любимца, но некоторые производители предлагают это делать.

Если не брать в расчет коррозию, которая неминуемо начнется в местах «проникновения», остается совершенной загадкой как поступить с отверстиями в случае демонтажа детали.

Чтобы достичь желаемого эффекта от установки дефлектора следует следовать нескольким простым, но важным правилам.

Как снять дефлекторы

С капота

Демонтаж ветровика с капота осуществляется способом, обратным монтажу. Если устройство было фиксировано клипсами, прижимные болты следует ослабить. После этого мухобойку нужно слегка потянуть на себя, и она снимется.

При фиксации скотчем козырек механически отрывают, преодолевая сопротивление клеящейся поверхности. После удаления накладки требуется осмотреть место ее прежнего нахождения. Здесь часто обнаруживаются мелкие повреждения ЛКП и очаги коррозии. Эти дефекты следует удалить. Остатки клея легко удаляются спиртосодержащими жидкостями.

С дверей

Говоря о том, как снять дефлекторы с боковых окон, нельзя не упомянуть об удалении внутренних распорок. Чтобы их демонтировать, необходимо открыть дверь, опустить стекло и отверткой поддеть распорку, вытаскивая ее вниз. Так следует поступить со всеми фиксаторами, после чего дефлектор легко выйдет из паза. Накладные козырьки демонтируются механически, путем аккуратного отрывания.

Дефлекторы окон (ветровики) – прекрасное средство для профилактики попадания внутрь брызг от проезжающих автомобиля, защиты капота от камней и лобового стекла от насекомых.

Установка подобного оборудования занимает несколько минут, что делает мухобойки и оконные козырьки весьма востребованным в среде автовладельцев оборудованием.

Мне нравится1Не нравится

Вред и польза от «мухобойки»: стоит ли устанавливать дефлектор капота

Поскольку от целостности лакокрасочного покрытия во много зависит внешность автомобиля, то многие автомобилисты стараются всячески уберечь его от различного рода повреждений. Чаще всего ЛКП страдает от сколов и царапин, возникающих из-за летящих с дороги и из-под колес других машин камней.

Стремясь сохранить автомобиль в первозданном виде, некоторые владельцы «бронируют» наиболее подверженные повреждениям элементы автомобиля, а именно бамперы, капот и передние крылья. К сожалению, такая защита по карману далеко не каждому, поэтому на рынке получили широкое распространение так называемые дефлекторы, которые в простонародье называют «мухобойками».

Дефлектор капота или «мухобойка» представляет собой специальную накладку, которая устанавливается на капот. На высоких скоростях она корректирует встречные потоки воздуха, оберегая автомобиль от попадания в него различного мусора.

Наиболее эффективно дефлектор справляется с насекомыми, отсюда и неофициальное название — «мухобойка». Будучи правильно установленной, данная накладка также позволит защитить машину от попадания в нее мелких камней, а вот от крупных «снарядов» она, увы, не защитит.

Казалось бы, полезность «мухобойки» налицо, однако все далеко не так просто, и ее установка вполне может даже навредить автомобилю. Какие же могут быть недостатки у дефлектора капота?

Ухудшение аэродинамики

Как уже отмечалось выше, устанавливаемые на капот защитные дефлекторы корректируют встречные потоки воздуха, то есть меняют исходную аэродинамику автомобиля

В современных реалиях автопроизводители уделяют последней огромное внимание, так как хорошая обтекаемость кузова способствует лучшим ездовым качествам и снижает расход топлива

Установка «мухобойки» ухудшает аэродинамику, создавая неправильное завихрение воздушных масс в носовой части машины. В некоторых случаях дефлектор еще и начинает назойливо шуметь на ветру и вибрировать, что может свидетельствовать о некорректной установке защитной пластины.

Риск повреждения лобового стекла

Наличие дефлектора также повышает риск повреждения лобового стекла. Дело в том, что «мухобойка» перенаправляет встречный воздушный поток несколько выше, и мусор с дороги летит уже не на капот, а на ветровое стекло.

Вот и получается, что вместо сколов и царапин на передней части кузова автомобилист рискует получить сколы и царапины на лобовом стекле. Особенно будет досадно владельцам машин с высокотехнологичным стеклом с поляризационным покрытием под проекцию показаний, так как его замена обойдется «в копеечку».

Кроме того, после установки «мухобойки» владелец может заметить, что при дождливой погоде лобовое стекло и боковые зеркала станут загрязняться несколько быстрее, чем раньше.

Справедливости ради, данный недостаток дефлектора чаще всего связан с его неправильной установкой, поэтому если после появления «мухобойки» на капоте в лобовое стекло вашего автомобиля стали чаще попадать камни и грязь, то не исключено, что монтаж защитной пластины был произведен некорректно.

Риск коррозии

Далеко не все автомобилисты, устанавливающие на капот защитные дефлекторы, в курсе, что данное приспособление вполне может стать причиной развития коррозии.

Связано это с тем, что крепление «мухобойки» на капот с помощью двухстороннего скотча не самое надежное, и на высоких скоростях пластину может просто оторвать ветром. Именно поэтому многие используют саморезы, которые при вкручивании не только нарушают грунтовый слой капота, но и создают незащищенные участки. Последние позже и становятся очагами коррозии.

Заметить первые «рыжики» практически невозможно, поскольку они возникают непосредственно под пластиной дефлектора. А когда владелец наконец-то спохватится, то в большинстве случаев бывает уже поздно.

Ко всему прочему, в местах прилегания к кузову установленная «мухобойка» может натирать лакокрасочное покрытие, повреждая эмаль. Плюс со временем под дефлектором неизменно скапливается грязь, что опять же создает благоприятную почву для развития коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector