Внедорожники и кроссоверы есть ли разница?
Содержание:
- В чем разница между кроссовером и внедорожником
- Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника
- Модный кроссовер
- Первый в мире кроссовер, или история создания Matra Rancho
- «Стрела». 4 сезон. Предпоследний?
- Как распознать кроссовер
- Топ бюджетных кроссоверов
- Основные признаки кроссовера
- Технические особенности
- История
В чем разница между кроссовером и внедорожником
Теперь самое интересное, что же разделяет эти два автомобиля, а соответственно, какой из них нужен именно вам? Прежде всего, стоит обратить внимание на внедорожники, которые имеют дополнительную коробку передач. Она может включать в себя возможность блокировки дифференциала, подключение повышенных или пониженных передач, а также возможность включения или отключения мостов
Кроме того, большинство внедорожников применяется за городом, где, в прямом смысле слова, «дорог нет». Если брать за основу отечественные внедорожники, то они не обладают нужными динамическими характеристиками, а потому, длительная езда на них неэкономна и утомительна
Тем не менее, все это компенсируется очень хорошей проходимостью, что немало важно для большинства районов России
Подобными характеристиками не сможет похвастаться ни один кроссовер. Дело в том, что не все они имеют раздаточную коробку, а их мотор не приспособлен для полевых условий.
Большинство современных кроссоверов оборудуется лишь подключением второго моста, однако блокировка дифференциалов присутствует не на всех. Помимо этого, подвеска кроссовера не позволяет преодолевать слишком высокие препятствия, и настроена на скоростной тип вождения. Однако кроссовер все же превосходит внедорожники по определенным параметрам. Дело в том, что они более экономичны и могут развивать достаточную скорость, чтобы преодолевать большие дистанции.
На основании вышесказанного, можно сделать вывод о том, что для города кроссовер подходит больше, а внедорожник хорошо себя зарекомендует в сельской местности. Поэтому такой выбор нужно делать осознанно и исходя из своих предпочтений по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Желаем вам удачи на дорогах!
Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника
В принципе, по мере появления все новых и новых моделей автомобилей различия между их «устоявшимися» классами постепенно нивелируются, однако все же некоторые базовые принципы классификации остаются неизменными. Именно о них и стоит говорить тогда, когда речь идет о отличиях между кросоверами, внедорожниками и паркетниками.
Начать, пожалуй, лучше всего именно с внедорожников, поскольку они исторически появились существенно раньше, чем кроссоверы и паркетники. Их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря ей эти автомобили наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в действительно тяжелых условиях реального бездорожья. Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, а вот что касается размера, то среди них встречаются и весьма крупные (например, Nissan Pathfinder), так и миниатюрные (скажем, Suzuki Jimny). Нередко кроссоверы относят к внедорожникам, и эти классы машин действительно похожи, однако отнюдь не совпадают. Как уже было сказано, внедорожники обязательно имеют рамы, у кроссоверов же она отсутствует.
Несколько проще дело обстоит с паркетниками, хотя некоторые их модели нередко ошибочно причисляют к кроссоверам. Как считают солидные автомобильные эксперты, главной отличительной особенностью паркетника является просторный и комфортный салон. Что касается проходимости, то в этом отношении практически все они безнадежно уступают как внедорожникам, так и кроссоверам. Полный привод они практически никогда не имеют, да он им, собственно говоря, и не нужен: автомобили этого класса предназначены для передвижения по городу или же качественным загородным трассам. Откровенно говоря, «внедорожная» у них только внешность.
Модный кроссовер
Данное словосочетание рассчитано только на городских жителей. Такой автомобиль, как правило, обладает мощным мотором и полным приводом. Причем полный привод нужен не для прохождения дорог со сложной проходимостью, а в основном для большей устойчивости в поворотах. Никаких понижающих рядов и межосевых блокировок здесь нет. И даже если бы были, то они ни к чему – дорожный просвет (клиренс) у таких автомобилей редко превышает 16-17 см. Низко висящие глушители и бензобаки не могут дать возможности преодолеть даже неглубокий брод. К представителям этого класса относятся такие автомобили, как BMW X5, X6. О каком бездорожье можно говорить, если, посмотрев на них, все становится ясно. Например, передний и задний бампер, который так легко оторвать на бездорожье вкупе стоят так же как целый автомобиль-внедорожник Chevrolet Niva.
Так в чем же в итоге в них разница? Даже если при явные плюсы и минусы, описанных выше, покупатель не может определиться, то можно немного поразмышлять над тем, чем кроссовер отличается от внедорожника, и для кого эти автомобили. Думаю, сразу ясно, что покупатель, пришедший в магазин за УАЗом, не поедет на BMW Х5, в результате разницы в цене более чем в четыре раза.
Но и автомобили, может, похожи внешне, сильно различаются по трансмиссии и двигателя. Двигатель кроссовера рассчитан на большие скорости, быстрый набор с определенных оборотов, ведь не зря у него двигатель минимум 258 лошадиных сил. Такой «быстрый» двигатель не потянет на себе больших нагрузок и перегревов. Трансмиссия быстрого кроссовера может быть только автоматическая или вариатор. Такой автомобиль за счет такой трансмиссии не имеет возможности буксировать тяжелый прицеп и выбираться из грязи враскачку. А это ставит крест на всех других возможных внедорожных таланты. Постоянный полный привод или подключаемый автоматически не играет никакой роли на бездорожье. Такой подключаемый полный привод будет сам автоматически подключаться при пробуксовке одного колеса, но тяга будет дана на них неравномерно. Этому способствуют такие электронные помощники, ABS, EBD, антибукс, система помощи спуска с горы и т. д. Но все они рассчитаны на городскую среду.
У настоящего внедорожника не может быть автоматической трансмиссии и мощного двигателя. У такого двигателя может быть только большой литраж, ну а лошадей достаточно и полтораста. У такого проходимца, как Chevrolet Niva старый двигатель-инвалид, который в своем арсенале имеет всего 81 лошадиную силу. Огромная роскошь для этого проходимца – это шестиступенчатая коробка переключения передач, но даже она принадлежит не всем. Зато такая трансмиссия в паре с простым и неприхотливым двигателем может долгое время работать на износ, таскать огромные прицепы и себе подобных джиперов. Коробка с понижающим рядом позволяет двигаться на маленькой скорости, не перегревая двигатель, плюс выбираться из грязи враскачку. Никакой модной электроники у внедорожника нет – он простой, как валенок. Зато четко выполняет свои обязанности, которые не каждому под силу.
Первый в мире кроссовер, или история создания Matra Rancho
Кто изобрел первый в мире кроссовер? Японцы наверняка ответят, что родоначальником одного из самых популярных нынче классов стала компания Toyota, представившая в середине 90-х годов модель RAV4. В постсоветских странах ответ будет иным. Автолюбители, наверное, укажут на Ниву, которая появилась задолго до «рафика». Оба ответа, впрочем, все равно будут далеки от истины. А все потому, что первый в мире кроссовер выпустила компания Matra Automobile.
Совместные усилия принесли неплохие плоды — 660-килограмовый спорткар Djet, приводимый в движение 1,1-литровым двигателем Renault. Примечательно, что автомобиль имел независимую подвеску и дисковые тормоза, что в 60-е годы было редкостью. Вот только стоил Djet довольно дорого, что не лучшим образом отразилось на спросе. Тем не менее, в Matra Automobiles решились не останавливаться на достигнутом. Следом за Djet появилась модель Matra 530, спрос на которую был гораздо выше. Хотя, учитывая, что за несколько лет французам удалось выпустить всего 9 тысяч автомобилей, о массовом производстве речь все равно не шла.
В 1971 году автомобильное подразделение Matra перешло под контроль Chrysler, благодаря чему объемы производства существенно возросли. Мало того — кроме автомобилей Matra стала делать двигатели V12 для формульных болидов, что только подтверждает высокий инженерный потенциал компании. А в 1977 году мир увидел первый кроссовер. Естественно, что тогда о создании подобного класса автомобилей никто даже не задумывался, но факт остается фактом. Взяв за основу легковую платформу от невзрачного переднеприводного хэтчбека Simca 1100, инженеры Matra водрузили на нее брутальный кузов. Технически являясь обычным легковым автомобилем, Matra Rancho внешне выглядела как настоящий внедорожник.
Полный привод для Rancho не предлагался в принципе, но многих потенциальных покупателей это вполне устраивало. К тому же автомобиль получился очень легким (примерно 1130 килограммов), благодаря чему возможностей 1,4-литрового двигателя Simca Poissy хватало для спокойной езды. Что касается потребления топлива, то в загородном цикле Rancho требовал около 8 литров бензина на 100 километров. Показатель, кстати, вполне сравнимый с таковым у большинства современных кроссоверов.
Наверняка Matra Rancho мог бы стать одним из самых массовых европейских автомобилей, если бы не одно «но». Кроссовер с пластиковым кузовом отличался очень плохой коррозионной стойкостью. Сам пластик, естественно, ржаветь не мог, чего не скажешь о металлической раме автомобиля. Как итог — с 1977 по 1984 год с конвейера сошло всего лишь 56 тысяч автомобилей. Свою негативную роль сыграло и то, что в конце 70-х компания Matra перешла к другому собственнику. Начавший испытывать финансовые трудности концерн Chrysler продал ненужный актив концерну Peugeot-Citroen.
Новые владельцы, к сожалению, к специалистам Mantra особо не прислушивались. В начале 80-х, когда инженерами компании была озвучена идея большого однообъемного автомобиля, руководство Peugeot-Citroen сочло ее бесперспективной. А вот в Renault за развитие концепции минивена, базирующегося на стальном каркасе и имеющего кузов из пластиковых панелей, взялись всерьез. И вскоре представили Renault Espace, заставивший европейцев надолго забыть о кроссоверах. Вторую попытку разработать кроссовер специалисты Matra предприняли лишь в 2000 году. Но, как это часто бывает, хотели одно, а получили… Renault Avantime. Вот только к этому времени покупатели вовсю приценивались уже не только к Toyota RAV4. Опередив время, свой шанс компания Matra использовать не смогла.
«Стрела». 4 сезон. Предпоследний?
Юлий Ким младший | 09.06.2016 | 494 Сериал, с которого начался бум супергероики на ТВ, остаётся одним из самых неинтересных.
В 2014-м «Агенты Щ.И.Т.а» вышли на второй сезон, и к ним присоединилась «Агент Картер». «Готэм» оказался противоречивым, но оригинальным сериалом с любопытным взглядом на известных героев. А на NBC вышел «Константин», тоже про героя из комиксов DC. Но с ним злую шутку сыграли рейтинги и слитый в сеть пилотный эпизод. После него канал решил поменять напарницу Константина, но на введение новой пришлось потратить много времени. В результате сериал убил долгий разгон — большинство зрителей не дотерпело до интересных серий. «Константин» был закрыт. Но с самим героем прощаться оказалось рано. Об этом потом.
А на The CW в этом году дебютировал «Флэш» — сериал про сверхбыстрого супергероя, в которого превратился Барри Аллен. Несмотря на высокую конкуренцию, дебют прошёл отлично. «Флэш» оказался светлым пятном на мрачной репутации DC. Яркий, бесшабашный и очень гиковский сериал пестрел шутками и отсылками для фанатов. К примеру, отца Барри играет Джон Уэсли Шипп — исполнитель роли Флэша в сериале 1990-х. В одной серии появляется Марк Хэмилл в роли злодея Трикстера, которую он играл и в старом сериале.
Есть в «Флэше» и пара воров, Капитан Холод и Тепловая Волна, которых играют Вентворт Миллер и Доминик Перселл — они же играли братьев в сериале «Побег». Его недавно возродили, и спасибо за это надо сказать именно «Флэшу».
Хэмилл во «Флэше» и Джокера процитировал, и про «Звёздные войны» вспомнил
На фоне средненького «Стрелы» новичок смотрелся прекрасно, а из-за того, что их сюжеты часто пересекались, скрашивал и своего прародителя. Удачным решением было сделать для сериалов общую временную линию. Это означало, что смотреть их нужно через серию: «Флэш»-«Стрела»-«Флэш»-«Стрела», тогда всё становится понятно. Смотреть сериалы по отдельности можно, но многие нюансы потеряются и будут выглядеть как нестыковки.
Взаимное пересечение сериалов случилось в первых же эпизодах. В первой серии третьего сезона «Стрелы» очнувшийся после комы Барри звонит Оливеру и просит совета. В первой серии «Флэша» герои встречаются на крыше, и Куинн этот совет даёт. А в четвёртой серии проведать Флэша в Централ Сити приезжает его подруга Фелисити Смоук — поэтому в серии «Стрелы», вышедшей на той же неделе, она не появилась. Такая продуманность и синхронность добавляла кроссоверам убедительности.
Кочевали из сериала в сериал не только герои, но и злодеи. В седьмой серии «Флэша» Часовщик из «Стрелы» захватывает полицейский участок. А восьмые серии обоих сериалов столкнули героев лбами, и их противостояние не выглядело нелепо. Несмотря на свои силы, Барри молод и самонадеян, а Куинн берёт холодным расчётом, подготовкой и опытом.
И это ещё не всё. Во втором сезоне «Стрелы» был эпизод, где Мойра Куинн даёт залетевшей от Оливера девушке деньги и отсылает её в девушка появляется уже с ребёнком. В свою очередь, Барри, Циско и Кейтлин заглядывают в Старлинг Сити в поисках улик в серии Brave and the Bold. А заодно помогают Оливеру одолеть Капитана Бумеранга.
Следующее пересечение случилось опять же на одной неделе и касалось нового героя «Стрелы» — Рэя Палмера, он же Атом, местного миллионера-филантропа в железном костюме. В «Флэше» Рэй просит Циско, главного поставщика техники для героев, помочь ему с костюмом. Свои новые умения Атом применяет уже в «Стреле», помогая Оливеру одолеть злодея Дэтболта. Этот негодяй появится и во Флэше в перекрёстной серии. А финальное пересечение выпало на «Стрелу». В финальной серии My Name is Oliver Quinn появляется Флэш, чтобы освободить друзей Оливера из заточения.
Сценаристы не забыли обыграть то, что Брэндон Рут, исполняющий роль Атома, ранее играл Супермена в фильме Брайана Сингера
Даже появление героев в Старлинг Сити иногда показывали в сериях «Флэша», а не «Стрелы». В 19-й серии «Флэша» нам показывают капитана полиции Лэнса и его дочь Лорел, она же Чёрная Канарейка. В этой серии Циско даёт Лорел ошейник, позволяющий оглушать противников ультразвуковым «Криком Канарейки». Если не посмотреть эту серию, непонятно, откуда у Лорел такая способность.
Кроссовер удался на славу. Но перед продюсерами встала новая проблема: их уделал Netflix. Веб-канал выпустил потрясающего «Сорвиголову», выведя экранизации комиксов на новый уровень, и объявил о планах на «Джессику Джонс», «Люка Кейджа», «Железного кулака» и «Защитников». The CW нужно было срочно что-то делать.
Как распознать кроссовер
Чтобы понять, чем явно отличается современный кроссовер от классического внедорожника, необходимо знать, что первый конструкционно базируется в большинстве случаев на легковой платформе. Используется для подобных автомобилей термин Crossover Utility Vehicle. Стоит учитывать, что CUV обладает рядом особенностей, которые свойственны в понимании большинства внедорожникам.
Под отечественное понимание «джипов» в мировой классификации попадает группа спортивно-утилитарных автомобилей (Sport Utility Vehicle). Обуславливается это чаще всего наличием системой полного привода (отключаемой либо постоянно включенной), а также высоким дорожным просветом, позволяющим путешествовать в экстремальных дорожных условиях.
К типичным представителям кроссоверов специалисты относят такие марки авто:
- BMW X3;
- Mitsubishi Outlander;
- Renault Duster;
- Nissan Qashqai и пр.
Группа «классических» современных джипов включает в себя такой ряд машин:
- Toyota Land Cruiser Prado;
- Land Rover Discovery;
- Audi Q7 и пр.
В отличие от подавляющего большинства паркетников с их несущим кузовом, «серьёзные» SUV выделяются на этом фоне наличием рамной конструкции. К раме крепится как силовая установка, так и подвеска, узлы трансмиссии и другие элементы. В результате машина получается выносливой, жёсткой и с хорошим клиренсом.
Джипы принято эксплуатировать в таких условиях, где без пониженной силовой передачи перемещаться проблематично. Кроссоверам подобная опция оказывается неактуальной, поэтому они обходятся обычной многоступенчатой трансмиссией.
Топ бюджетных кроссоверов
За последние годы увеличились продажи бюджетных вариантов паркетников. По характеристикам они ничем не отличаются от дорогих авто, кроме того, что построены они на легковой платформе с несущим кузовом. Рейтинг кроссоверов состоит из наиболее покупаемых моделей.
Reno Renault Duster
Reno быстро стал популярен в России и странах СНГ. Двигатель двухлитровый дизельный или бензиновый, по желанию заказчика. Полный привод и высокий клиренс позволяет с легкостью преодолевать сложный рельеф. Салон выполнен в простом лаконичном стиле, без роскоши, но со всем необходимым для комфортной поездки. Дизайн кузова не привлекательный, по мнению автолюбителей, но за 720 тыс. руб. и основными характеристиками «красота» не важна.
Достоинства | Недостатки |
Недорогие запасные быстро изнашиваемые части | Неприглядный внешний дизайн авто |
Полный привод и высокий клиренс | Плохая шумоизоляция |
Большой просторный салон и багажник | Небольшой выбор цветовой гаммы кузова |
Надежный и долговечный двигатель |
Ford Eco-Sport
«Американец» с объемом двигателя 1,6 л с 122 л.с. является лучшим кроссовером для города. Цена на него 844-850 тыс. руб. За эти деньги водитель получит полноприводный паркетник с большим дорожным просветом. Багажное отделение небольшое, но задние кресла можно складывать, тем самым увеличивая объем для грузоперевозок. Салон и кресла (обогреваемые) тканевые со вставками экокожи. Подъемник стекол электрический, в наличии есть их обогрев. Машина оборудована кондиционером – летний зной страшен. Коробка передач шестиступенчатая.
Достоинства | Недостатки |
Легко управляем | Не достаточно проходим по бездорожью, предназначен больше для передвижения по городу |
Безопасен | Отсутствует отключение пробуксовки |
Полный привод | Слабая тормозная система |
Доступная цена |
Факт! Лучшие бюджетные кроссоверы стали самыми покупаемыми среди россиян.
KIA Soul
Городской кроссовер с вместительным салоном и необычным запоминающимся дизайном салона и кузова. Внешний вид машины современный с ретро-деталями. Крыша и капот ровные, фары трехмерные. Свес багажника вертикальный. Противотуманки круглые. Авто оборудовано кондиционером, электрическим усилителем руля, мощной аудиосистемой и Bluetooth. Производитель предлагает кроссоверы с механической, роботизированной и автоматической коробкой передач. Двигатель от 124 до 204 л.с. Подвеска жесткая, клиренс низкий. Цена на авто до 1 млн. руб.
Достоинства | Недостатки |
Интересный дизайн кузова и салона | Быстро изнашивающееся покрытие кузова |
Небольшие габариты | Низкий клиренс |
Разгоняется за 11 сек. до 100 км/час. | Не вместительный багажник |
Хорошая электроника | Жесткая подвеска |
Интересный факт! Первые попытки создать, что-то похожее на кроссовер были в 40-50хх. годах. Сравнение современных кроссоверов и с 20 века неуместно.
Основные признаки кроссовера
На улицах городов тоже можно встретить внедорожники. Это кроссоверы – что-то среднее между легковым автомобилем, мини-вэном, и внедорожником. У него высокий потолок, большой просвет между кузовом и дорогой, как у внедорожника, но более комфортабельный салон.
Кроссовер Mitsubishi Outlander
Такой тип джипа еще иногда называют городским внедорожником. По сути, это утверждение является правдой, потому что кроссовер – это гибрид легкового автомобиля и внедорожника. От легковой машины он приобрел спортивность, легкость в управлении и отличную динамику. А вот от внедорожника он взял тип кузова, высокий клиренс, а также полноприводную комплектацию. Вообще, такие модели не предназначены для сильного бездорожья. Они могут преодолеть некоторые подъемы и спуски, но только в том случае, если они небольшие. Подвеска у них сильнее, чем у легковых машин, но несколько слабее, чем у внедорожников. Поэтому, приобретая данную машину, большие ямы и препятствия лучше объезжать. Кузов у такой машины достаточно маленький.
Кроссовер Hyundai – HB20X
Их еще называют новым поколением внедорожников. Трудно отличить данную машину от не слишком хорошего внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. В салонах таких автомобилей есть холодильник, кондиционер, музыкальная система и много других интересных агрегатов и деталей. «Паркетник» — это неофициальное название класса кроссоверов.
Особенности:
- Высокая посадка
- Высокий потолок
- Небольшой размер кузова
- Отсутствие рамы (это главное отличие от внедорожника)
- Экономичность
- Большой просвет между кузовом и дорогой
- Более комфортабельный салон.
Технические особенности
Выявить отличия в параметрах популярного кроссовера от стоящего рядом внедорожника смогут даже начинающие автомобилисты
Главное — знать, на какие характеристики необходимо обращать внимание
Кроме некоторого различия во внешности важно акцентироваться на эксплуатационных параметрах. Для этого иногда стоит заглянуть под капот, в салон или внимательней присмотреться к машине снизу
Проходимость
Основной задачей автомобиля является перевозка водителя и пассажиров из одного пункта в другой. Трудности для выполнения возникают, если необходимо преодолевать сложные участки пути. Без внедорожника справиться с трудностями будет проблематично.
История
Lohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль
Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.
Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.
ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса
Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.
Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес
Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:
- большой размер дорожного просвета;
- рессоры повышенной прочности;
- улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
- открытый верх;
- отсутствие дверей;
- конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
- крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
- откидывающееся на капот лобовое стекло;
- расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
- наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.
История создания и технические характеристики джипа Willys
Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.
Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.