Что такое цапфа в автомобиле?

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Средние расценки на элементы по РФ

На рынке представлено множество конкурирующих производителей, предлагающих оконную фурнитуру. Цены могут различаться в несколько раз, что зависит от следующих факторов:

  • Бренд, страна производства.
  • Качество фурнитуры, количество циклов открывания и закрывания без необходимости ремонта или замены.

    Самый высокий класс фурнитуры может использоваться не мене 40-60 тыс. полных циклов.

  • Материал, марка стали.
  • Способ установки.
  • Наличие дополнительных функций.
  • Габариты изделия, количество запирающих элементов.

В зависимости от бренда и класса, а также от конструктивного исполнения, цапфы для пластиковых окон можно приобрести по следующей стоимости:

  • Стандартные цапфы 1-й категории (до 20 тыс. циклов) – от 250-300 руб. за элемент.
  • Стандартные изделия повышенной категории надёжности (до 60 тыс. циклов) – от 800-1100 руб. за элемент.
  • Усиленные цапфы с противовзломным механизмом – от 3-3,5 тыс. руб. за комплект.

Цапфа — устройство и неисправности

Это вал, ось или же часть от него, где размещаются подшипники (опоры). Как правило, такой узел представлен с осью и площадкой для крепления к «барабану» или «кулаку». Есть литые цапфы-кулаки, прекрасный пример БМВ Е39 и другие из семейства.

Существует разновидность цапф, как направляющих втулок для шрусов, как правило, устанавливают в «кулаки» передне (ВАЗ 2108-15) и задне приводных авто.

Как понимаете, она может быть, как передней, так и задней, отличия в конфигурациях. Задние цапфы в переднеприводных автомобилях, имеют площадку крепления к «барабану». В большей части современных авто, спереди их делают литыми с кулаком, естественно это модели с задним приводом, но, есть и переднеприводные, тогда речь не о самой цапфе, а только, о её направляющей (втулке), роль самой цапфы в таких случаях, выполняет шрус, полуось. Подробней можете рассмотреть на картинке.

В общем, запомните, у большинства авто с передним приводом, цапфами оснащаются задние колеса. Модели с задним приводом, имеют конфигурацию сзади через шрусы (модели БМВ), но с втулками цапфы, спереди классическая повортная цапфа. В полноприводных авто, как НИВА и УАЗ, на цапфу подшипники устанавливаются, как снаружи, так и внутри.

Устройство цапфы

Устройство и конфигурации детали, могут отличаться, причины этого разобрали выше. У некоторых автомобилей, например, где из опций представлена автоматическая подкачка шин, строение оси другое, причем, независимо от привода. В таких случаях, в полостях между втулкой и вращающейся полуосью, шрусом, создается закрытое пространство, отделенное сальниками, для предотвращения утечки воздуха. Далее, по специальным трубопроводам воздух подается в шину.

В зависимости от того, на какую часть вала припадает больше давления и соответственно ставится подшипник, меняется и название. К примеру, если посередине – это «шейка», если на конце, то шип или «пята» цапфы.

Ресурс и неисправности

Как правило, точных «пробегов» для детали нет, все довольно индивидуально. В среднем автомобили могут «пройти» 100 000 и 200 000 км, не испытывая проблем

Все внимание здесь нужно направлять на своевременную замену подшипников ступицы. Именно из-за не своевременной замены таких важных элементов и происходит износ цапфы, банальная выработка металла, которая приводит к возникновению люфта

Вполне вероятно, что может заклинить подшипник, отчего пойдет неравномерная выработка цапфы, после чего необходима наплавка металла и поиски хорошего токаря, либо покупка новой детали.

Как уже поняли, основные неисправности – это появление дефектов на оси из-за подшипников и срезание резьбы, из-за чрезмерного воздействия на гайку фиксирующую ступицу. Проблемы могут быть вызваны попаданием колес в глубокие выбоины и ямы.

Признаки неисправностей и как заменить?

Определим, какие симптомы могут встречаться с такой деталью:

1. Появившийся люфт ступицы.

2. Доносящийся стук во время поворота руля.

3. Стуки даже во время езды по прямой дороге, с небольшими ямками.

Провести диагностику элемента, без разбора всего узла практически не возможно. Придется снимать колеса, раскручивать ступицу, снимать тормозной узел, датчики. Это касается осей цапфы, если речь идет о втулке, то на некоторых моделях, можно обойтись визуальным осмотром. Как правило, после высвобождения «гранаты» и ступицы из посадочного места, видно, изношена ли направляющая или нет.

Как снять деталь:

• Первым делом, ставим автомобиль на ровную площадку и снимаем колесо.

• Откручиваем суппорта, снимаем мешающиеся датчики.

• Развальцовываем «шейку», закрывающую стопорную гайку ступицы и откручиваем последнюю.

Кстати, нужно снять тормозной диск, он явно будет мешать.

• Выкручиваем ступицу с помощью болтов крепящих колесо. Зачастую необходимо приложить несколько легких ударов молотком, чтобы дело пошло легче.

• Далее открывается «голая» ось, подшипники скорей всего «съехали» вместе со ступицей.

• Теперь все внимание на конструкцию цапфы, если она спереди расположена, то осмотрите её, возможно, она впрессована и составляет единое целое с поворотным кулаком. Если задались ремонтом задней цапфы, то в большинстве случаев, производители делают их съемными

Сзади цапфы зачастую съемные с «барабана», они фиксируются на четырех болтах, поэтому трудностей быть не должно.

А вообще, информацию лучше изначально узнавать в интернете, потому что, если деталь не съемная, придется менять узел целиком. В крайнем случае, наплавлять металл, а после проводить заточку под нужную «геометрию». Последний вариант не рекомендуем, выгодней купить новый элемент и заменить узел полностью.

Состав стали цапфы

Когда делается новая цапфа поворотного кулака, то очень большое внимание уделяют размеру и качеству обработки. Мастера используют литьё при изготовлении запчасти и применяют сталь 35ХГСА

В состав такой стали входят:

  1. Углерод содержится в металле для получения стали, именно в сплаве с ним железо становится сталью и получает положенные ей свойства во время термической обработки.
  2. Сера с фосфором играют роль вредных примесей, которые остаются в металле. Из-за них материал твердеет и во время обработки образуются горячие трещины. Примеси снижают вязкость в твёрдом состоянии и делают металл хрупким при минусовых температурах. Поэтому содержание серы и фосфора строго ограничено.
  3. Кремний и марганец литейщик добавляет в жидкий металл. Примеси играют роль раскислителей во время выплавки. Эти примеси полезны и остаются в стали, так происходит частичное удаление серы.

С другой стороны, цапфа ступицы колеса может быть изготовлена из легированной или углеродистой стали это повысило бы безопасность и ощутимо увеличило срок службы детали. Но так не делается, потому что при изготовлении материал проходит многоступенчатую термообработку. Таким образом, даже сталь 35 ХГСА получает хорошую твёрдость и прочность, и при этом стоит намного меньше легированной или углеродистой.

Закамуфлированный родстер BMW Z
Mazda CX-4
Особенности оформления полиса ОСАГО
Спортивный седан от Авто Ваза
Особенности покупки шиномонтажного оборудования

Suzuki Jimny Белый Джим Серое брюхо › Бортжурнал › 82. Поворотная цапфа. Пневмосистема 4WD, какие могут быть неисправности? Часть 2

Здравствуйте, читатели))) Вас немного стало больше)))

Продолжим тему про поворотные кулаки, но так как цапфа самая крупная деталь пневмосистемы 4WD, то эту запись посвятил вакуумной системе 4WD и ее проблемным местам. Первая часть, здесь, для тех, кто не в курсе.

…прочли?Теперь можно смотреть картинки)))

Для начала посмотрим, как работает пневмосистема

…для кого интересно, как «получить» такую «картинку», тычем сюда

если у вас, хаб будет забит большим количеством смазки, то— предыдущий владелец не читал мой бортовик )))— сальник цапфы подружился с песцом )))

кто уже снимал ступицу (и вы были первыми после конвейера) поймет, что эти излишки смазки (на фото), смазка сальника (которую наносят на рабочую поверхность сальника), так как смазка (заводская) ступичного подшипника белого цвета.

…а чтобы увидеть эту картинку, надо ткнуть…

…да, сальник цапфы поменял для профилактики, просто, перед разбором поворотных кулаков закупил все расходники, а если есть новый сальник, то…Но когда сальник цапфы «умрет», пневмосистеме тоже трындец. Обычно, если сальник цапфы под замену, то и бронзовые втулки в плачевном состоянии, мои же… была профилактика)))

Здесь немного тормознемся.В летний период (когда тепло) советую иногда продувать систему, даже если она исправна, так как смазка (которая частично попала в «трубопровод») еще эластичная (тепло же) и ее можно немного прогнать по системе, в зимний период, увы… Не забудьте снять хаб перед продувкой)))

Теперь насчет включения (залочивания) пневмохаба шприцем. Для этого необходим любой и двух шлангов цапфы (лишь бы он был цел) и шприц (на фото 60 мл). Тут все просто, если вы, не глухой. Включение или выключение пневмохаба производится, либо созданием шприцем вакуума в системе, либо — избыточного давления. Просто запомните, что залочиваются хабы громче (намного), чем когда разлочиваются, ну и карданный вал, вам в помощь))). А у кого хорошее вооброжение, тот сам поймет весь алгоритм, картинки в помощь)))

Кстати, у меня не получилось бесконечно «лочить» и «разлочить», шприц после каждого действия, надо «перезаряжать», то есть, создали вакуум — залочился хаб, отсоединяем шприц (тут же услышите звук всасывающего воздуха в систему), затем снова стыкуем шланг с шприцем (поршень должен быть в самой верхней точке (актуально для шприца 60 мл) и создаем избыточное давление — хаб разлочился (смотря какой шланг задействовали).

Теперь, прощай спецключ для болтов пневмохаба в экстренной ситуации — медицинский шприц рулит)))

ВНИМАНИЕ ! Всю процедуру шприцем (вакуум или давление) проделывал осторожно (никаких резких движений), потому что не знаю, насколько опасно для мембраны хаба, мое несанкционированное «шприцевание»

А теперь о некоторых мифах, вернее о двух— избыток смазки в шаре кулака может привести к неисправности пневмосистемы— прохудившийся сальник кулака (фетр) выводит из строя пневмосистему

Если сальник цапфы выполняет свою функцию, то пневмосистеме «насрать», что там творится за сальником)))

…думаю, не у одного возникнут мысли — Зачем он (я) пошел на такие расходы? Поменял то, что в исправном состоянии.

Отвечу — Лучше «ПЕРЕБзДЕТЬ», чем потом, на мир СВЕРХУ смотреть))) Пускай громко сказано, но…

… в начале года, в марте был на БВХ (Бурейское водохранилище)

…без WD мне бы пришлось пару километров махать лопатой (расстояние с места рыбалки до «федералки»- трасса на льду водохранилища по руслу реки Бурея). Вечер, ночь и все утро следующего дня шел снег, а днем пригрело солнце (плюс, март же), снег получился плотным и мокрым, без WD — Ж__а. Да и по «федералке» было очень много переметов…

Что такое цапфа в автомобиле?

Что такое цапфа в автомобиле? Это механизм представляющий собой часть вала или ось, на которой расположен подшипник. Данная деталь, называется по-разному, зависит это от места расположения. Если располагается на краю вала, то называется шип. Деталь, которая в середине вала называется шейкой. Если же цапфа концевая и принимает на себя осевые нагрузки, то носит название пята.

Устройство поворотной цапфы

Что же такое цапфа в машинах с полным приводом и чем она отличатся от обычной? Данная деталь, имеет несколько конструктивных особенностей по сравнению с обычной цапфой. В полноприводном автомобиле она состоит из двух частей: шаровая опора и собственно сама деталь.

Шаровая опора перекрывает собой внутреннюю полость, мусор не попадает внутрь, при этом делает возможным поворот. Сама поворотная цапфа играет роль связующего звена, между ступицей и шаровой опорой.

Некоторые машины оснащены системой накачки колес, в них используются специализированные цапфы, оснащённые отверстием, по которому, осуществляется подкачка. У детали такого вида характерная резьбовая часть, посадочная поверхность под подшипник, втулка под сальник, втулка вилки наружной полуоси и, конечно, опорная шайба.

Функции:

  1. Резьбовая часть обеспечивает нужный натяг во время регулировки подшипников ступицы, удерживает колесо на положенном ему месте. Мастер нарезает резьбу с шагом в два миллиметра, чтобы поверхность выполнила положенные ей функции.
  2. Посадочная поверхность под подшипники обеспечивает натяг нужный для установки подшипников, защищает его от проскальзывания в будущем и держит под контролем люфт в самой ступице.
  3. Специальная втулка под сальник сэкономит хозяину автомобиля некоторое количество денежных средств. Без этой части придётся делать дополнительную наплавку на рабочую поверхность, а потом ещё обтачивать и шлифовать, а так замена старой втулки на новую спасёт положение.
  4. Втулка вилки наружной полуоси выполняет такие же функции. Единственное отличие заключается в том, что к этой детали предъявляются более высокие требования. Это делается для того, чтобы сделать зазор в паре трения минимальным.
  5. Опорная шайба исключает возможные утечки воздуха, уплотняя шаровую и цапфу. Она играет не такую важную роль, как другие детали, так что к ней в основном предъявляются требования повышенной износоустойчивости во время продолжительной работы.

Состав стали цапфы

Когда делается новая цапфа поворотного кулака, то очень большое внимание уделяют размеру и качеству обработки. Мастера используют литьё при изготовлении запчасти и применяют сталь 35ХГСА

В состав такой стали входят:

  1. Углерод содержится в металле для получения стали, именно в сплаве с ним железо становится сталью и получает положенные ей свойства во время термической обработки.
  2. Сера с фосфором играют роль вредных примесей, которые остаются в металле. Из-за них материал твердеет и во время обработки образуются горячие трещины. Примеси снижают вязкость в твёрдом состоянии и делают металл хрупким при минусовых температурах. Поэтому содержание серы и фосфора строго ограничено.
  3. Кремний и марганец литейщик добавляет в жидкий металл. Примеси играют роль раскислителей во время выплавки. Эти примеси полезны и остаются в стали, так происходит частичное удаление серы.

С другой стороны, цапфа ступицы колеса может быть изготовлена из легированной или углеродистой стали это повысило бы безопасность и ощутимо увеличило срок службы детали. Но так не делается, потому что при изготовлении материал проходит многоступенчатую термообработку. Таким образом, даже сталь 35 ХГСА получает хорошую твёрдость и прочность, и при этом стоит намного меньше легированной или углеродистой.

Малоизвестный AMC Rebel Machine
Последний из AMC — AMC Hornet SC 360
Что означает удельная теплоемкость?
Абетка автомобилиста
Выбор автомобиля
Что входит в трансмиссию автомобиля?

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Цапфа ступицы колеса ВАЗ 2107

Цапфа ступицы колеса для ВАЗ 2107, равно как и для многих других моделей концерна, имеет особое значение для функционирования автомобиля.

В частности, данная деталь представляет собой металлический стержень или часть полуоси подвески, на который устанавливается подшипник.

Цапфа в автомобиле отечественного производства имеет следующие функции и особенности конструкции:

  • На стержне имеется резьба, нарезаемая на заводе с шагом 2 мм, которая контролирует затяжку при устройстве и регулировке подшипников так, чтобы они были достаточно плотно затянуты, но в то же время не мешали свободному вращению колеса.
  • Также цапфа определяет предельную степень свободы для подшипника в зависимости от требований инженеров «АвтоВАЗа». Эти данные прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Если стержень изнашивается или выходит из строя, его необходимо заменить. Признаки подобного дефекта будут выражаться в повышенном люфте подшипника внутри корпуса, что приведёт к его деструктуризации. Конечно, многие матера пытаются его протачивать, нарезать новую резьбу, а также напаивать дополнительный слой металла, однако данные ухищрения имеют кратковременный срок действия.
  • При выходе из строя цапфы на ВАЗ 2107 вся подвеска автомобиля и его надрессорная часть находится под угрозой. Так как не только подшипник, но и амортизаторы, сальники, шаровые опоры и элементы вилки полуоси подвергаются непроектным нагрузкам.
  • Одна из главных функций цапфы состоит в том, что она выполняет роль заглушки, препятствуя попаданию пыли, дорожной грязи, стружки с тормозных колодок и прочих посторонних элементов в подшипник, что неминуемо приведёт к большим усилиям при трении, вызовет его перегрев и деформации.

Важно!
Еще во время сборки на конвейере ВАЗ 2107 выходил со специальной шайбой на цапфе, которая уплотняла ее и повышала срок службы ступицы в целом. Однако во время ремонта мастера не могли повторить эту запатентованную технологию, и после замены детали срок эксплуатации подшипника значительно сокращался из-за разгерметизации, утечки смазочных материалов, попадания влаги с дальнейшей коррозией элементов и других негативных воздействий, препятствующих нормальной работе детали.

Поломка детали

Что такое цапфа?

Цапфа — это часть вала и вал в сборе, на котором размещен подшипник, или несколько подшипников. Поворотный кулак устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось. Существует множество исполнений цапфы в зависимости от типа подвески, применяются разные сплавы. Далее рассмотрим поворотный кулак со всех сторон.

Передняя ось

Цапфой здесь называют поворотным кулаком за возможность поворачивания колес. Кулак имеет ось для конических подшипников или отверстия под ступичный узел. Крепится к подвеске за счет шаровых опор рычагов:

  • на двухрычажной подвеске (ВАЗ 2101-2123, “Москвич”) цапфа крепится к двум рычагам через нижнюю и верхнюю шаровую опору;
  • на подвеске типа МакФерсон нижняя часть кулака крепится через шаровую к рычагу, верхняя часть предусматривает крепление к амортизатору, который держится за счет опоры на кузовном стакане.

Помимо прочего, на цапфе предусмотрены отверстия или сошки под крепление рулевого наконечника, за счет чего колеса способны поворачивать при усилии на руль.

Задняя ось

Кулак задней подвески имеет разные модификации:

для балки (полузависимая подвеска) цапфа имеет несколько отверстий для крепления к балке, ось под ступичный узел, а также резьбу для крепления ступичного подшипника. Цапфа крепится к балке, ступичный узел выпрессовывается на ось цапфы, после зажимается центральной гайкой;

для независимой подвески предусмотрена цапфа аналогичной конструкции, что и в передней подвеске. К кулаку крепится один или несколько рычагов, также есть модификации (алюминиевая цапфа), где в кулак выпрессовывается плавающий сайлентблок. Чаще всего в задний кулак подшипник не выпрессовывается, вместо это 4 или 5 болтами крепится ступичный узел.

Срок службы цапфы и причины поломки

Срок службы поворотного кулака рассчитан на всю эксплуатацию авто. Выход из строя цапфы может быть в нескольких случаях:

  • ДТП, когда при сильном ударе происходит деформация подвески и разлом кулака;
  • попадание в глубокую яму на высокой скорости, для алюминиевых кулаков приводит к их деформации, а значит невозможности стабилизировать развал-схождение колес;
  • износ посадочного места под ступичный подшипник, возникает вследствие долгой езды с незатянутой ступичной гайкой, а также из-за эксплуатации авто с неисправным подшипником (сильный люфт создает сильное трение и вибрацию).

Крайне редко возникают ситуации, когда возникает выработка в посадочных местах под палец рулевого наконечника и шаровой опоры. В данном случае сильная затяжка не помогает, шарниры все равно болтаются в “ушах” кулака, эксплуатация авто при этом запрещена.

Передний кулак

Для замены кулака требуется сразу же заменить ступичные подшипники или узел в сборе. Перед демонтажом необходимо сразу сорвать центральную гайку ступицы (требуется длинное плечо), а также сорвать гайки крепления шаровых опоры, рулевого наконечника. После колесо вывешивается, снимается. Первым разъединяется наконечник рулевой тяги, за счет этого цапфа будет свободно вращаться. Далее демонтируется шаровая опора (если привод передний, то снимается амортизатор) и кулак снят

Важно заранее обработать соединения “жидким ключом”, так как болты и гайки подвески часто подвергаются коррозии. Монтаж цапфы производится в обратном порядке

Задний кулак

Если подвеска независимая, то принцип демонтажно-монтажных работ одинаков. Для цапфы полузависимой балки достаточно снять колесо, после открутить 4 болта, которыми крепится кулак. Если вы оставляете старую ступицу, ее следует выпрессовать, но это возможно при наличии трехлапого съемника или гидравлического пресса. При установке новой цапфы болты крепления должны быть новыми, обязательно обработаны медной смазкой. 

После монтажа нового кулака обязательно отрегулируйте подшипники, а также обеспечьте ступичный узел достаточным количеством смазки.

Виды ступиц и особенности крепления их к колесу

Каждая ступица имеет общие особенности конструкции, в основе которых лежит подшипник, преобразующий силу терния скольжения в то же усилие, но качения.

По способу крепления к колесу, полуоси, а также траектории действия нагрузки и, соответственно, передаче нагрузки на подвеску, они подразделяются на следующие категории:

  • Радиальные, классические, когда элемент может воспринимать лишь крутящий момент.
  • Упорные, когда на подшипник одевается фиксирующая гайка, которая препятствует свободе перемещения изделия.
  • Радиально-упорные и упорно-радиальные – ступицы комбинированного действия, наиболее часто устанавливаемые на современные автомобили зарубежных производителей.

Фиксация ступицы на колесо происходит через расчётное количество шпилек с последующей затяжкой при помощи гаек.

Сама шпилька, в свою очередь, крепится к фланцу, вместе с тормозным диском, а он уже сопрягается через подвижное соединение с подшипником, установленным в теле ступицы. В случае, если старые модели авто имеют барабанные тормоза, то они также крепятся к фланцу, приводимому в движение по мере вращения колёс.

Ремонт детали

Ступица – это одна из самых важных деталей в ходовой части автомобиля, без которой его эксплуатация будет невозможной. Именно поэтому автолюбителям необходимо заказывать её диагностику на каждом колесе в ходе проведения технического обслуживания автомобиля.

Связано это с тем, что раннее выявление дефекта поможет предотвратить тяжёлые последствия, связанные с дорогостоящим ремонтом и избавит водителя от лишних трат. Кроме того, даже если изделие в порядке, то во время банальной замены масла в двигателе данные детали также надо регулярно смазывать, повышая их ресурс.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

   Обслуживание ступиц колес, поворотных цапф и шкворней

Читать далее:

   Проверка и регулировка установки передних колес

Обслуживание ступиц колес, поворотных цапф и шкворней

Характерными неисправностями колес являются трещины, повреждение дисков вследствие перегрузки колес, разработка шпилечных отверстий по причине слабой затяжки колесных гаек. При наличии указанных дефектов колеса подлежат замене. К неисправностям ступиц колес относятся нарушение регулировки подшипников ступиц, износ этих подшипников, шкворней, втулок поворотных кулаков, упорных подшипников цапф, шарниров рулевых тяг, нарушение балансировки колес в сборе с шиной, деформация деталей рулевой трапеции и нарушение развала и схождения передних колес. Указанные неисправности устраняют регулировкой или заменой изношенных подшипников ступиц колес, заменой шкворней и втулок поворотных кулаков, шаровых пальцев и сухарей шарниров рулевых тяг. При повышенном дисбалансе колеса нужно его очистить от грязи, вымыть, проверить балансировку и при необходимости отбалансировать. Осевой зазор между передней балкой и поворотным кулаком ступицы автобуса ЛиАЗ-677 регулируют шайбами и проверяют щупом толщиной 0,25 мм. Зазор считается нормальным, если щуп не входит между шайбой и опорной поверхностью. Углы поворота передних колес устанавливают с помощью упорных болтов поворотных кулаков. Угол поворота должен быть как справа, так и слева по отношению к центру поворота колеса.

Регулировка подшипников передних колес: – вывесить колесо и проверить радиальный и осевой люфт колеса; отвернуть болты крепления крышки ступицы переднего колеса и снять крышку, расшплинтовать и ослабить гайку, предварительно отпустив контргайку; – отогнуть стопорную шайбу, снять шайбу и стопорное кольцо, отпустить гайку и убедиться в легком и плавном вращении колеса. В случае тугого вращения колеса (заедание тормозных колодок, сальников, подшипников и т. д.) устранить неисправность; – повернуть колесо рукой и затягивать гайку, пока не увеличится сопротивление вращению колеса; – отвернуть гайку на 1/6 оборота и проверить легкость вращения колеса; поставить на место стопорное кольцо и стопорную шайбу и затянуть гайку; поставить крышку и привернуть болтами.

Регулировка подшипников ведущих колес: – вывесив колесо, отвернуть болты крепления полуоси к ступице колеса и выдвинуть полуось; – отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу и отпустить регулировочную гайку на 1/3-1/2 оборота; – проверить легкость вращения колеса, оно должно вращаться свободно и плавно, без заедания подшипников, сальников и тормозных колодок (при необходимости устранить заедание); – затягивать подшипники колеса регулировочной гайкой, пока колесо не начнет оказывать значительное сопротивление. При затягивании гайки необходимо повернуть колесо так, чтобы ролики подшипников правильно разместились на беговых дорожках колец; – отпустить регулировочную гайку на 1/8-1/6 оборота, установить стопорную шайбу и убедиться, что стопорный штифт вошел в одно из отверстий стопорной шайбы, затем снова проверить легкость вращения колеса. При покачивании колеса в осевом направлении заметного люфта не должно быть; – поставить на место снятые детали крепления подшипников ступицы, еще раз проверить легкость вращения колеса, затем установить полуось на место и закрепить ее на шпильках.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Колесные редукторы автомобилей МАЗ, автобусов ЛиАЗ-677 и ЛАЗ и подшипники ступиц задних колес не нуждаются в регулировке. Смазывать подшипники колес следует своевременно в соответствии с картой смазки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector