Стоимость топлива лукойл в городах и регионах россии

Бонусы – как их получить при покупке бензина или дизтоплива на АЗС Лукойл

  • Когда мы говорили о формировании цены на топливо такой компании, как Лукойл, было упомянуто понятие «бренд». Да, потребитель платит ещё и за это. Но владельцы машин, взятых в кредит, часто не могут позволить себе переплачивать за товарный знак фирмы, как бы не была хороша её продукция. Цена литра бензина 95 или 98 всё-таки «кусается». Выход из ситуации многие нашли в приобретении топливной карты «Лукойла». Правда, все её преимущества действительны только для юридических лиц, для физических же бонусы, присущие этой карте, существенно ограничены.
  • Сделать заправку более выгодной также поможет участие потребителя в программе Ликард. С ней при каждой заправке на карту участника программы начисляются бонусы, которые потом, при следующих обращениях на лукойловские АЗС, отливаются во вполне конкретную звонкую монету, экономя немалую часть бюджета водителя.
  •  Кроме того, непосредственно на АЗС возможно приобретение эмитированной банком «Открытие» карты «Лукойл-Открытие-MASTERCARD». Карта принимается в любой стране мира, и не только сочетает в себе преимущества, присущие картам клуба Лукойл для клиентов автозаправок, но и даёт при использовании бонусы, как и обычные аффилированные банковские карты. Применяя разные тарифные планы,

Государственные стандарты, применяемые к бензинам

В настоящее время в Российской Федерации действует несколько нормативных документов, определяющих качественные характеристики топлива, используемое в работе бензиновых двигателей внутреннего сгорания. В частности, ГОСТ 2184-87, переизданный в 2003 году действует также на территории десяти стран бывшего Советского Союза. В соответствии с документом, его требования распространяются только на неэтилированный бензин марки А-76. При этом, требования по плотности вещества (при температуре 20 градусов Цельсию) не обозначены, однако ее определение до отгрузки топлива потребителю обязательна.

ГОСТ ГОСТ Р 51105-97 с изменениями от 1 января 1999 года регламентирует определение плотности неэтилированных бензинов различных марок. В зависимости от данного требования автомобильные бензины подразделяются на: Нормаль 80, Регулятор 91, Регулятор 92. Премиум 98, Супер 98. Отметим, что плотность топлива с октановым числом от 91 до 98 определяется при температурном режиме 15 градусов по Цельсию и составляет от 725 до 780 кг/м3. Все измерения проводятся в соответствии с ГОСТом Р 51069-97 и при помощи ареометра.

Более качественное топливо определяется в соответствии с ГОСТ Р 51886-2002, изменения в который внесены в 2008 году. Данный документ соответствует европейским стандартам автомобильного топлива и распространяется на автомобильные бензины (неэтилированные), марок Супер Евро-98 и Премиум Евро-95. Плотность таких бензинов лежит в пределах от 720 до 750 кг/м3.

Что такое Евро?

Евро — один из экологических стандартов, который принят в странах Евросоюза. Он характеризует объем вредных веществ в сгоревших (выхлопных) газах. Ранее этому параметру не придавалось особого значения, но в последние 20 лет человечество активно заботится о будущем планеты и старается всеми силами снизить объем вредных выбросов в атмосферу. Один из путей — рост требований к составу выхлопа и, соответственно, качеству бензина.

Сроки появления новых стандартов выглядят следующим образом:

  • с 1992 года был введен первый стандарт Евро-1;
  • в 1996 году — Евро-2;
  • в 2000  году появился Евро-3;
  • в 2005 году введет Евро-4;
  • в 2008 году — Евро-5.

С каждым поколением Евро ужесточались требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и содержанию серы в бензине. К примеру, в топливе Евро-3 содержание серы не должно превышать 150 мг/кг, в то время как в прежней версии (Евро-2) этот показатель мог находиться на уровне 500 мг/кг. Кроме этого, в Евро-3 есть еще ряд положительных качеств:

  • низкий уровень ароматических углеводов — до 42%;
  • массовая доля кислорода — не больше 2,7%;
  • часть оксигенатов — до 15%.

Несмотря на то, что стандарт Евро-3 появился еще в начале 2000 года, Россия за новыми требованиями не успевала. Только в начале 2013 года был осуществлен полный переход на Евро-3. К основным характеристикам этого класса можно отнести:

  • цетановый индекс — от 46;
  • цетановое число — 51;
  • содержание серы — до 350 мг/кг;
  • температура вспышки — 55 градусов Цельсия;
  • содержание воды — до 200 мг/кг и так далее.

Все эти стандарты мало о чем говорят обычному автолюбителю. Чтобы понять особенности Евро и его главные отличия от обычного бензина, стоит учесть следующие моменты:

Многие автолюбители бездумно заливают последние марки  топлива, рассчитывая выжать нечто новое из своего автомобиля. В итоге получают не дополнительную мощность, а новые проблемы. Причина в том, что при выборе топлива стоит следовать не современным нормам, а рекомендациям производителя. К примеру, для стареньких ВАЗ отлично подойдут и более «древние» стандарты Евро

Что касается новых иномарок, то для них переход на Евро-3 или более качественное топливо будет более актуальным.

Важно учитывать особенности двигателя. Если он рассчитан на Евро-2, то залив в него «четверку» или «пятерку» можно «спалить» катализатор или лямбда-зонд

В итоге придется потратить немало средств на замену вышедших из строя узлов. Во всем важна мера. Стоит также учесть, что местное топливо пока соответствует только стандартам Евро-3 (в лучшем случае). Если же на заправке и попадается горючее Евро-4 или Евро-5, то оно завезено из-за границы, что неизбежно влияет и на стоимость.

Видео

В этом видео показывается, как точно вычислить расход топлива своего автомобиля. Общую формулу знают все, но какие нюансы следует учитывать.

https://youtube.com/watch?v=9-sCkhkgNcw

Марки бензина Лукойл Экто

В числе оригинальных марок компания Газпромнефть, например, продвигает бензин G-Drive, а Роснефть — бензин Пульсар. Для торговой марки Лукойл фирменным бензином является топливо Экто.

Как и у своих конкурентов, основное отличие рассматриваемой линейки автомобильных бензинов – в составе присадок, эффективность которых была предварительно протестирована на оборудовании авторитетной британской фирмы «Tickford Power Train Test Ltd». Оценивались уровень вредных выхлопов, детонационные характеристики, текущая мощность двигателя и удельный расход топлива. Имеются данные, что используемые в топливе Экто присадки позволяют поднять уровень эксплуатационных свойств данного бензина до уровня Евро-5. Это позволяет автомобилистам, которые пользуются услугами фирменных АЗС от Лукойл, без проблем посещать страны Евросоюза.

Линейка рассматриваемого топлива включает 3 марки:

Фактическое октановое число бензина марки Экто-92 составляет не менее 95, а Экто-95 – 97 единиц. Сам производитель предпочитает именовать бензин Экто-100 Экто Plus.

Кроме стабильности октановых чисел с топливами Экто гарантируется отсутствие коррозионной опасности для стальных деталей, более чистый инжектор и увеличенный ресурс двигателя. Для Экто Плюс позиционируется также снижение расхода топлива на 5…6 %. Производитель отмечает также, что предлагаемая линейка топлива ориентирована прежде всего на автомобили европейских производителей – Porsche, BMW и некоторых других.

Что такое ЭКТО?

Топливо данной марки расшифровывается, как:

  • ЭК – экологическое;
  • ТО – топливо.

Его производителем является компания Лукойл. Горючее полностью соответствует самым высоким требованиям Госстандарта РФ и самым высоким мировым экологическим стандартам.

ЭКТО Лукойл – это целая линейка новейших и высококачественных видов топлива, которые изготавливаются по евростандарту. Именно этот вид бензина стал самым первым в нашей стране топливом с улучшенными экологическими, а также эксплуатационными свойствами. В его состав входят пакеты присадок, которые надежно защищают двигатель и улучшают его работу.

В линейку ЭКТО включены несколько вариантов топлива, и каждый из них имеет уникальнейшие свойства и может применяться для любых авто. В том числе грузовых авто.

С развитием технологий неумно растет и повышение требований к качеству топлива. Так, владелец дорогой иномарки вряд ли будет заправляться обычным 92-м бензином. Заехав на заправку, он обязательно выберет дорогое и качественное топливо из серии ЭКТО. Начиная с 2009 года, на двигатели легковых авто ставится пометка ЕВРО-5 или Евро-3, что считается оптимальным экологическим стандартом топлива, токсичность которого в разы ниже обычного.

Заправляясь бензином, соответствующим требованиям Евро-3 автовладелец заботится не только о своём авто, но и о состоянии окружающей среды. Применение такого топлива для авто тоже несет очевидную пользу. Двигатель очищается от загрязнений, что отражается на состоянии автомобиля и гарантирует отсутствие частых поломок.

Цена бензина на сегодня

Так какова же цена за литр  бензина АИ 92от Лукойл сегодня?

Город и цена на 03.09.2021 АИ-92 95 Экто 95 Евро 98 Экто Экто 100 Дт
Москва 47,00 51,99 51,06 59,90 60,89 51,04
Санкт-Петербург 46,89 51,80 50,60 59,90 61,45 51,36
Новосибирск 45,30 48,45 47,55 58,39 59,39 53,45
Екатеринбург 45,90 49,90 49,50 58,18 59,23 51,25
Нижний Новгород 46,31 50,60 50,40 56,74 58,77 49,08
Казань 45,60 49,15 50,20 57,29 59,74 49,50
Челябинск 44,52 48,00 47,10 57,83 60,33 50,50
Саранск 45,90 49,90 49,50 58,18 59,23 51,25
Омск 44,85 48,50 48,05 55,85 59,40 51,85
Самара 45,89 50,70 49,60 59,79 62,54 49,40
Ростов-на-Дону 47,74 53,30 52,40 59,70 62,15 49,80
Уфа 45,75 48,55 47,35 57,54 60,29 49,00
Пермь 47,31 50,76 50,31 58,08 60,48 52,76
Воронеж 47,50 52,25 51,20 57,40 60,85 49,85
Волгоград 46,79 51,90 50,90 56,62 58,97 50,32
Тула 46,28 51,19 50,99 57,06 59,51 49,85

Какой бензин лучше ЭКТО или Евро?

Протестировав бензин ЭКТО 95 и Евро 95 (в чем разница и что лучше), пользователи пришли к выводу: для новых авто предпочтительней первый вариант, а для старого транспорта с большим пробегом больше подойдет второй вид горючего.

В случае, когда водитель хочет перейти на лукойловский продукт, то рекомендуется свой автомобиль к нему «приучать» постепенно: к привычному бензину подливать экологичный и наблюдать, как поведет себя транспорт.

Рекомендуется использовать ЭКТО для профилактической промывки двигателей, но часто заправляя им старую машину, владелец рискует сломать ее. Специалисты не советуют заправлять лукойловским ЭКТО автомобиль с двухтактным двигателем, так как преимущества в этом случае топливо не покажет.

Взгляд в будущее

Не успел появиться в продаже продукт пятого поколения, как журналисты заинтересовались: есть ли уже наработки по новым видам ДТ шестой и последующих ступеней качества? Ждать ли новых автомобилей с еще более совершенными, экономичными и экологичными моторами? По мнению химиков, в ближайшие годы кардинального изменения состава ДТ, которое позволяло бы говорить о появлении «дизеля» нового стандарта, не предвидится. Соответственно, продукт «Лукойл» «ЭКТО Дизель», паспорт которого соответствует нормам пятого поколения, как и его аналоги, следующее десятилетие де-факто будет доминировать на рынке.

Нефтепереработчики остановились у черты, шагнуть за которую – задача науки будущего. Но предела совершенству нет. Ученые работают над улучшением отдельных качеств дизтоплива. В ближайшее время улучшать экологичность ДТ во всем мире будут, очевидно, лишь внедряя новые методы более полного удаления полициклических ароматических углеводородов. А чтобы еще меньше наносить вред окружающей среде, одновременно должны совершенствоваться дизельные двигатели.

Отличается ли российское топливо от европейского?

Естественно, качество российского топлива отличается от качества европейского топлива. С чем это связано? С тем, что российские нефтеперерабатывающие заводы до сих пор не перешли на производство бензинов и дизельного топлива, которое отвечало бы нормам Euro III и Euro IV. Впрочем, и спрос на эти виды топлива пока очень невысок, поскольку двигателей, которые отвечают этим нормам в сибирском регионе, пока очень мало. Следует отметить, что по своим физическим качествам, по октановому числу российский бензин ни в чем не уступает европейскому топливу. Более того, на российском рынке разработана более четкая классификация марок бензина по октановым числам, чем в Европе. В то же время российский бензин уступает европейскому по таким важнейшим показателям, как содержание бензола и серы. К примеру, в Европе содержание бензола в бензине не должно превышать 0,8—1%. В российском топливе допускается более высокая концентрация — до 5% бензола. Именно бензол является главной причиной повышенного нагарообразования в камере сгорания двигателя, что в свою очередь приводит к ухудшению его эффективности, а также снижает экологические показатели работы двигателя.

Таблица цен на топливо Лукойл

В отличие от главного лукойловского сайта, страницы нефтеперерабатывающих заводов или самих АЗС (если они есть в наличии), информацию о ценах на виды горючего размещают. Иногда даже онлайн.

С этими данными можно ознакомиться в размещённой ниже таблице. Состояние цен – на 03 сентября 2021.

Город Аи-92 АИ-95 ДТ
Москва 44,06 48,10 46,40
Нижний Новгород 44,50 45,50 44,15
Санкт-Петербург 42,90 46,30 46,10
Воронеж 43,19 46,29 44,49
Волгоград 42,55 45,11 44,70
Ижевск 42,10 46,30 45,90
Пермь 42,70 45,55 46,99
Казань 42,8 45,70 46
Самара 41,90 46,20 45,70
Саратов 41,80 44,95 44,15
Тольятти 41,90 46,20 45,70
Уфа 41,80 44,95 44,15
Екатеринбург 42,75 45,35 46,30
Тюмень 43,86 46,45 50,30
Омск 41,75 45,10 46,10
Ростов-на-Дону 43,29 47,67 44,60
Йошкар-Ола 42,49 44,99 46,09
Челябинск 41,55 44,65 45,35
Краснодар 45,10 49,30 44,45

В таблицу намеренно не были включены цены на АИ98 Экто – из-за минимума информации на сайтах, отчего графы под этим видом топлива в таблице зияли бы прочерками, а цены недельной или даже месячной давности потребителям были бы вряд ли интересны.

Стандарт Евро и характеристика топлива 95 Евро

Европа еще с начала 90-х гг. прошлого века задумалась о том, что автомобильные выхлопы вредны для окружающей среды, и активизировала борьбу с серой, которая в больших количествах выделялась при сгорании топлива и попадала в атмосферу. Зарубежные нефтеперерабатывающие компании (НПК) разработали бензин для автомобилей, отвечающий экологичности и принятым «зеленым» стандартам.

Первой маркой иностранного бензина, стала Евро-1, вышедшая на рынок 27 лет назад, которую экологи назвали «пробой европейцев на пути к чистоте выхлопных газов». В 2020 г. последней «природной» маркой иностранного бензина является Евро-5.

В борьбе за экологичность горючее для транспорта должно обладать такими характеристиками:

  • высокооктановое;
  • минимум аромауглеводородов;
  • кислород — до 2,7%;
  • оксигенаты — до 15%;
  • цетановый индекс — от 46;
  • цетановое число — 51;
  • точка воспламенения — +55ºС;
  • низкое содержание бензола.

Марка бензина Евро 95 обладает всеми перечисленными свойствами и приравнена к стандарту Евро-3. Низкий уровень бензола помогает двигателю оставаться не таким грязным, как при использовании топлива, не соответствующего европейским стандартам, и гарантирует низкую токсичность.

Кроме того, горючее такого класса отличается низким показателем серы, которой на 1 кг выделяется до 150 мг. Это значит, что губительное воздействие на агрегат автомобиля также сведено к минимуму.

Россия заняла второе место среди стран Европы по дешевизне бензина

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости.

Россия занимает второе место в Европе по дешевизне топлива и находится в середине рейтинга по доступности бензина для населения, свидетельствуют результаты исследования РИА Новости*.

В 2019-м, впервые за три года, среднегодовая цена нефти снизилась. Продукция марки Brent подешевела на 9,2%, до 64,3 доллара за баррель. При этом в начале 2020-го стоимость нефти была выше, чем в начале прошлого года.

В связи с тем, что сырье за год подорожало, розничная цена моторного топлива в большинстве стран Европы на начало года также выросла. При этом очевидно, что доступность бензина для потребителей зависит не только от цены на него, но и от доходов населения, отмечают авторы исследования.

При составлении рейтинга использовали данные статистики стран Европы по ценам на бензин с октановым числом 95 по состоянию на середину января 2020 года. Для Украины и Казахстана — по итогам декабря 2019-го, а для Норвегии — по итогам ноября 2019 года. Изменение цен рассчитано в национальной валюте.

Самое дешевое топливо

В абсолютных ценах, без привязки к зарплате, наиболее низкие цены на бензин из всех стран рейтинга — в Казахстане. В пересчете на российскую валюту цена литра 95-го бензина в этой стране составляет 27,7 рубля. На втором месте по дешевизне находится Россия с ценой 45,8 рубля за литр.

По итогам 2019 года рост цен на топливо в России был рекордно низким благодаря демпферному механизму, который позволяет нефтяным компаниям получать компенсацию из бюджета, в случае если продажи бензина на внешнем рынке выгоднее продаж на внутреннем, отметили эксперты. По данным Росстата, по сравнению с началом прошлого года цены на 95-й бензин и дизельное топливо в нашей стране выросли на 1,7%.

По мнению составителей рейтинга, подорожание бензина в России в 2020 году не превысит темпов инфляции, то есть составит не более трех-четырех процентов, если не произойдет никаких форс-мажорных изменений на мировом нефтяном рынке.

“Демпферный механизм показал свою состоятельность в 2019 году, и нет повода сомневаться в его дееспособности в 2020-м. Таким образом, при сохранении существующих темпов роста заработной платы доступность бензина в России может увеличиться”, — говорится в исследовании.

Третье место по стоимости бензина среди европейских стран занимает Белоруссия, четвертое — Украина. Далее в рейтинге идут в основном страны Восточной Европы, имеющие относительно низкие цены на топливо.

Ситуация с рейтингом стран по ценам на дизельное топливо схожа с бензином. Так, самое дешевое продается в Казахстане — 44,8 рубля за литр, на втором месте — Россия с 48 рублями за литр. Самый дорогой “дизель” в Швеции — 109 рублей. Также более 100 рублей литр стоит в Великобритании, Норвегии, Италии, Франции, Бельгии и Финляндии.

Самое доступное топливо

Согласно исследованию, Россия заняла 17-е место по доступности бензина, исходя из среднемесячного заработка населения. При этом она опережает по этому показателю многие государства Восточной Европы, а также соседние Украину и Белоруссию. Россияне могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты порядка 884 литров 95-го бензина.

Возглавил рейтинг Люксембург. Как выяснили эксперты, жители этого герцогства могут приобрести на свои средние зарплаты около 2,8 тысячи литров бензина: цены на топливо в Люксембурге относительно невысокие, а зарплаты одни из самых больших в Европе.

Второе место заняла Норвегия с 2,2 тысячи литров: бензин в этой стране относительно дорогой, но и зарплаты очень высокие. В первую пятерку рейтинга также входят Австрия, Ирландия и Великобритания. Жители этих стран могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты более 1,9 тысячи литров 95-го.

Последнее место по доступности бензина для населения заняла Украина: 311 литров на зарплату, что в девять раз меньше, чем в Люксембурге, и почти в три раза меньше, чем в России. Бензин на Украине один из самых дешевых в Европе, однако низкий уровень зарплат не позволяет ему быть доступным для населения.

Аутсайдерами рейтинга также стали Болгария, Латвия, Белоруссия, Словакия и Литва. Жители этих стран могут позволить себе приобрести не более 580 литров топлива в месяц.

*Исследование проведено агентством РИА по заказу РИА Новости.

Чему отдать предпочтения?

На первый взгляд, выбирая между 92 ЭКТО или 92 Евро, хочется остановиться на первом, тем более, разница в стоимости небольшая.

Экологическое топливо продлевает рабочий ресурс компонентов тачки, препятствует образованию осадков и отложений. Предпочтительно для машин с АКПП, с ним движок работает более плавно и ровно.

Представьте, вы зальете в бак экологическое топливо, и оно моментально начнет проявлять свои блестящие свойства. Катализатор вместе с фильтрами просто захлебнется от внезапно увеличившегося объема работ. Если вы, все же, начитавшись статей на тему, что лучше – ЭКТО или Евро Лукойл 95, твердо решили ездить на экологическом топливе, замечательно! Однако, будьте готовы, двигатель начнет вести себя немного иначе, выхлопов станет зрительно больше, из трубы даже может пойти черный дым. Но это только первые пару сотен км. Потом все наладится, накопившаяся гадость выйдет наружу. Правда, скорее всего вам придется менять катализатор. А это ооочень недешево. Словом, взвесьте все за и против.

Если же у вас новенькая тачка, тогда сомнений и быть не должно! Смело заливайте в бак эко бензин и не думайте о перечисленных выше проблемах!

К слову, говоря о различиях между АИ95 Евро и АИ95 ЭКТО, стоит упомянуть, что мощность работы двигателя от них никак не зависит. Октановое число ведь остается неизменным. Также не меняются и физические свойства (цвет, плотность). Разве что, запах у экологического вида может быть более парфюмерным.

Ну вот и все, теперь вы знаете, в чем отличие 95 бензина ЭКТО от Евро от Лукойл. Смело заливайте экологический вид в новую машину, а тачки с большим пробегом «кормите» европейским. К слову, если катализатор у вас удален – иногда в последние можно для профилактики заливать и ЭКТО. Для прочистки труб, так сказать! Вопросы?

Компания «Лукойл» – российский нефтяной магнат

Когда люди говорят о компании «Лукойл», перед глазами сразу встает красно-белая цветовая гамма и значок в виде капельки масла. Компания, основанная в 1991 году, еще в СССР, является крупнейшей российской нефтяной фирмой. В каждом городе есть хотя бы одна заправка этого бренда, на каждой крупной трассе можно встретить по пути приветливо горящие огоньки этой АЗС. Бренд «Лукойл» полюбился водителям своей надежностью и новейшими разработками. Каждый год инженеры компании разрабатывают и улучшают свой продукт, помогая автомобилистам сохранять свои машины в хорошем состоянии километр за километром. «Лукойл» работает наравне с западными производителями, придерживаясь европейских стандартов качества. Протоколу «Евро-5» соответствует весь бензин, продающийся на фирменных заправках. Он не только является продуктом высочайшего качества, но и сохраняет экологию окружающей среды, выбрасывая меньше вредных веществ в процессе сгорания.

Другие возможности

Также бывают в «Лукойл» акции на мультиинструмент и другие товары хозяйственного назначения или аксессуары. Чтобы их получить, нужно собрать определенное количество фишек. Они вклеиваются в специальный буклет, где указаны акционные предложения. Фишки на АЗС «Лукойл» выдаются за определенную сумму в чеке за топливо или другие товары. Другой вариант — совершение оплаты на определенную сумму.

  • «Готовьте с удовольствием». Акция на посуду в «Лукойл» — до 70% скидки на «Richardson Sheffield». Получайте фишки заправки Lukoil за покупки от 600 рублей.
  • Акция «Сумка на удачу» в «Лукойл». Скидки до 57 % на продукцию «GoodYear» при покупке от 1000 рублей
  • «Сияй с Cafa France». Получи водительские очки Cafa France со скидкой до 50 % . Для этого нужно совершить покупку от 700 руб. Также это даст возможность участвовать в розыгрыше сертификата на ювелирное украшение.
  • «Садовый инструмент». До 70 % скидки на садовый инструмент «Black&Decker». Фишка на товар при покупке на сумму от 600 рублей.

201110281734_no_copyright_bp_bak_2

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов.

Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с превышением нормы, смол — мало.

Судя по заявлениям производителей топлив, бензины «Экто» и «Ультимейт» содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают и что от этого можно ждать?

20141113_01

Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на ¾, снова долить хорошего бензина. А потом уже заправляться только фирменным бензином. Заметим также, что на каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только в особо запущенных случаях.

Так что же в сухом остатке?

Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные преимущества перед обычными. Это в основном проявляется из-за улучшенных моющих свойств подобных бензинов. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но если бензин позиционируется как соответствующий Евро-3 и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.

Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но они для них ведь и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки в таком моторе позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.

В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не нашли. Но если использовать все возможности, которые предоставляют бензины с более высокими октановыми числами и хорошей моющей способностью, а в качестве подопытного кролика взять что-то сильно грязное, то такие цифры могут быть вполне реальными. Но речь, скорее, не об увеличении мощности, а об ее восстановлении.

И, наконец, в-четвертых: уж не настолько титулованные бензины дороже обычных… Да еще при постоянно растущей стоимости самых простых топлив?

Участившиеся природные катаклизмы – результат вмешательства человека в экологическое равновесие. Основную роль в этом играют парниковые газы, приведшие к резкому изменению климата

Неудивительно, что учёные забили тревогу и заставили правительства ведущих стран уделить повышенное внимание вопросам экологии, одним из аспектов которых является снижение выбросов летучих газов. Начиная с 90-х годов, в Европе начали действовать нормы, касающиеся ужесточения требований к составу автомобильных выбросов

Добиться этого удалось благодаря введению в состав топлива целого спектра присадок. Но поскольку реальное влияние благодаря принятым мерам оказалось незначительным, стандарты Евро постоянно редактируются. Производители горючего для ДВС вынуждены идти в ногу с этими требованиями, улучшая качество бензина, прежде всего – с точки зрения экологии. Но не оставлены без внимания и другие эксплуатационные характеристики автомобильного топлива. Современные присадки позволяют уменьшить расход горючего и максимально повысить ресурс силовых агрегатов. До недавних пор отечественные данного процесса, но стараниями концерна «Лукойл» дело сдвинулось с мёртвой точки.

Возможные минусы использования

В конце концов, согласно современным дорожным правилам и требованиям различных контролирующих организаций, все авто должны будут перейти на подобное горючее, соответствующее экологическим нормам. Ну, а пока, что мы наблюдаем в данном контексте? В народе сложившееся мнение об ЭКТО бензине весьма неоднозначно.

Среди пользователей пожилой «классики» ВАЗа или других марок отечественного автопрома, прошедших не одну тысячу километров, вообще бытуют страшилки по поводу данной горючки. Мол, залил попробовать, так вообще до дому еле доехал: вся грязь пошла в фильтр и далее, движок начал активно чихать, а патрубки потрескались. А некоторые льют и на старые движки, но говорят, что ничего особенного в характере машинки не изменилось, а тяга даже хуже, чем на обыкновенном ТНК-92, только свечки чистые стали (это уже, кстати, говорит о многом).

Некоторые советуют заливать ЭКТО периодически, наскоками, для прочищения всей системы, а затем пользоваться обычным бензином. Народ же, купивший новые современные машинки, вполне доволен качеством и расходом топлива.

Что говорят специалисты автосервиса?

Профессионалы СТО, обслуживающие разнообразную транспортную технику – и новую, и пожилую – имеют также свое мнение. Конечно же, многих плюсов у топлива не отнять: уменьшает грязноту форсунок или жиклеров, снижает образование шлаков и нагара на клапанах, улучшает смесеобразование и тем самым эффективность горючего. Однако, при засоренных топливных баках и подводах системы (у машинок с солидным пробегом) вся грязь, как правило, начинает отрываться и идет к топливному фильтру. А если он также давненько не менялся, это может привести к непредсказуемым результатам. А еще мастера пришли к выводу, что в использовании ЭКТО для 2-х тактной техники особых преимуществ не наблюдается в силу конструкционных особенностей газораспределения.

Лучше уж приобрести флакончик очистки для карбюраторов и применять ее более менее регулярно. А вот для 4-х тактных агрегатов эти плюсы становятся очевидными. И на счет мощности и ее повышения: здесь заявления завода-производителя немного преувеличены. Ведь октановое число бензина не меняется, а степень сжатия остается прежней. Остается добавить для владельцев машинок с пробегом, решивших на собственном опыте узнать, что такое ЭКТО бензин: перед использованием необходимо почистить бак и систему подачи топлива, желательно также поставить и новый фильтр. В противном случае все накопившиеся шлаки и грязь будут путешествовать по подводам, частично оседая на топливном фильтре.

12.04.2016

Качество топлива всегда было «ахиллесовой пятой» отечественной нефтеперерабатывающей промышленности. Многие заводы попросту недотягивают до европейских требований, выпуская на рынок топливо не всегда лучшего качества. Одновременно с этим на АЗС появляется множество различных марок топлива, в которых может запутаться даже опытный автолюбитель. Давайте же разберемся, чем так особенен бензин ЭКТО, и чем он отличается от более популярного Евро. Одновременно с этим ответим на главный вопрос автолюбителей, какой из этих бензинов лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector