Особенности автомобильных лопат

Какую лучше выбрать на зиму

Зачастую потребность в лопате возникает в зимнее время, когда наступает необходимость освобождения автомобиля от снежных заносов, возникающих на дорогах за городом, а также при выезде со двора, если перед этим по основной дороге прошлась снегоуборочная техника.

Обратите внимание! У машины, попавшей в снежный сугроб, приходится освобождать всю нижнюю часть, чтобы только колеса касались земли. Перед этим расчищается снег, находящийся рядом с машиной. Только после этого автомобиль сможет выехать самостоятельно

Только после этого автомобиль сможет выехать самостоятельно.

При всем громадном объеме работ выкопать машину из снега при помощи лопаты — наиболее простой способ. Сегодня популярной для этих целей считается лопата Суприм, выпускаемая нью-йоркским брендом.

Иногда при поездках по нечищеным дорогам происходит образование впереди машины кучи липкого снега, через которое авто буквально перескакивает, а снег налипает на передний бампер. Поэтому, чтобы не допустить подобного, приходится периодически избавляться от образовавшегося снежного вала под капотом.

https://youtube.com/watch?v=zF5H9fbvguQ

Можно иметь обычную лопату, которую используют дворники. Легкий ковш поможет быстро справиться с большим объемом снега с минимальным усилием. Не сложно убрать спрессовавшийся снег из-под машины, но только с краев. Но ею невозможно добраться до всех участков (это не относится к джипу). Поэтому ее следует брать только в комплекте вместе с менее широким, но в то же время прочным инструментом, таким как лопата Supreme.

Уход за инструментом

Как и любой другой инструмент, автомобильная лопата требует ухода. После проведения работ ее необходимо почистить. Если вы работали со снегом или водой, обязательно протрите инструмент насухо

Важно следить за деревянным черенком, чтобы он не болтался

Что касается металлических инструментов, здесь нужно смотреть за краем рабочей пластины, регулярно подтачивать его при помощи болгарки или рашпиля

Во время покупки стоит обратить внимание на место соединения пластины с черенком. Крепеж должен быть цельным. Такой инструмент прослужит долго

Такой инструмент прослужит долго.

В каждом автомобиле лопата должна быть всегда, даже если на улице светит солнце и ничто не предвещает непогоды. Что произойдет в дороге, не знает никто, а этот простой инструмент может помочь добраться до места назначения вовремя.

Материал изготовления

На первый взгляд может показаться, что вариантов здесь немного (деревянный черенок, фанерная рабочая часть). На самом деле полотно лопаты из фанеры уже давно не производят – этот материал слишком недолговечен.

Рассмотрим, из чего же делают ковш снегоуборочной лопаты сегодня:

сталь. Не следует полагать, что это экзотика – стальное полотно обладает достаточной прочностью, чтобы справиться не только со снежным настом любой толщины: при желании вы легко сможете скалывать такой лопатой лёд, не опасаясь повредить кромку лопаты. При правильном уходе такая лопата прослужит вам очень долго, и даже есть шансы, что ею смогут воспользоваться ваши внуки. Но очевидный недостаток именно такого решения – большой вес инструмента. Чтобы работать им, нужно обладать немалой физической силой. Второй негативный момент – слабая защита от коррозии, а зачастую её полное отсутствие. По этой причине после каждой снегоуборки необходимо тщательно протирать ковш насухо, в противном случае образование очагов ржавчины неизбежно;
алюминий более лёгок, поэтому лопата, у которой полотно изготовлено из этого материала, более удобная в использовании. К тому же алюминий практически не подвержён окислению (вернее, этот процесс имеет место быть, но его скорость протекания не идёт ни в какое сравнение с таковой у железа). Но есть и недостаток: алюминий – достаточно мягкий металл, поэтому о скалывании льда можете забыть. Максимум, на что способен такой инструмент – уборка снега;
пластиковый ковш по сравнению с металлическим практически невесом, и наряду с очень низкой стоимостью это одно из главных достоинств такого материала. К тому же пластик совершенно не боится воды, так что о разрушении полотна под действием коррозии можно не беспокоиться. Но прочность пластика на порядок меньше, чем у металла, а при сильном морозе он становится ещё и хрупким

Так что работать таким инструментом следует с особой осторожностью, следя за тем, чтобы поднимать адекватный вес и чтобы случайно не зацепить кромкой ковша бордюр. Счищать наплывы льда тоже не получится, даже если такой ковш усилен посредством вставки металлических рёбер.

При выборе черенка лопаты для автомобиля особое внимание следует уделить двум характеристикам: прочности, поскольку при уборке снега именно черенок воспринимает на себя весь вес снега, зачерпнутый ковшом, и ухватистость, то есть способность без особых усилий удерживать инструмент в руках. Возможные варианты исполнения:. Возможные варианты исполнения:

Возможные варианты исполнения:

  • пластиковая рукоятка существенно облегчает вес изделия, но с точки зрения практичности это не самый лучший вариант, подходящий только для лопат с небольшой площадью рабочей части. При большой нагрузке велик риск, что такой черенок сломается. Второй недостаток пластиковой рукоятки – она слишком гладкая и скользкая, что может доставлять определённые неудобства во время работы. Наконец, пластиковые черенки обычно имеют большой диаметр, что тоже не добавляет комфорта при их использовании;
  • алюминиевые черенки сочетают в себе малый вес и высокую прочность – качества, которые являются ключевыми при выборе зимней автомобильной лопаты. Но и здесь не всё так гладко: во-первых, это достаточно высокая цена изделия, во-вторых, держать металлический стержень в сильный мороз даже в тёплых перчатках не слишком комфортно. В-третьих, если производитель сэкономил на металле, сделав черенок тонкостенным, он рискует погнуться от веса снега – такой черенок долго жить не будет;
  • а вот традиционную деревянную рукоятку можно назвать почти идеальным выбором – такая лопата будет дешёвой, прочной, а если она обработана соответствующим образом – то и долговечной. Впрочем, пропитать антигрибковым и водостойким составом дерево можно и самостоятельно. Единственный существенный минус деревянного черенка по сравнению с алюминием или пластиком – несколько больший вес, поэтому такой вариант нежелательно комбинировать со стальным ковшом, если вы не чемпион по пауэрлифтингу.

Jeep Wrangler JK

Один из самых популяризованных мини-джипов – в каждом втором американском фильме, действие которого происходит в Лос-Анджелесе или другом прибрежном городе, обязательно в кадре мелькает Wrangler в трехдверном варианте с полностью открытым кузовом.

Но в реальности, внедорожник более любим рыбаками и охотниками, а также сотрудниками различных природоохранных служб – его возможности позволяют легко проходить по узкой лесной и горной дороге, уверенно преодолевать практически любое бездорожье и взбираться на склон под углом до 40 град.

Короткий кузов с базой 2,43 м и мощной лонжеронной рамой, задние ведущие колеса с подключаемым передним мостом, системы полного привода Command-Trac или Rock-Trac с интегрированной раздаточной коробкой и блокировкой, неразрезные мосты DANA30/ DANA 44 – все это делает Wrangler настоящим королем бездорожья.

Внедорожник может оснащаться двумя вариантами моторов – бензиновым V6 объемом 3.6 л и мощностью 284 л. с. и 2.8-литровым дизелем CRD на 200 л. с. Двигатели предлагаются с 5-ступенчатым автоматом с возможностью переключения передач вручную благодаря системе AutoStick.

Цена нового Wrangler JK в комплектации Sahara – от 3.11 млн р. Автомобиль с пробегом обойдется от 850 тыс. р.

Подготовка машины для офф-роуда

Наличие огромных шин и хромированного кенгурина еще не повод для поездки в офф-роуд. Машину нужно подготовить: отлифтовать, надежно герметизировать, установить лебедку и шноркель. Лифтинг. Основной задачей лифтинга является увеличение клиренса – подъем автомобиля над землей. Существует несколько способов лифтования.

Дорожный просвет

Самый простой — это подъем кузова над рамой. Под все крепежные болты подкладываются специальные подставки, и машина вырастает просто на глазах. Можно также отлифтовать подвеску, применив более длинные серьги рессор или удлинение штока амортизаторов (для автомобилей с пружинной подвеской). После лифтинга обязательно нужно посмотреть, хватает ли длины валов кардана, как ведут себя тяги рулевого управления, а также проверить натяжение всех шлангов.

Герметизация

Для преодоления неглубоких луж и ручьев обычно стандартной герметизации бывает достаточно. Но вот если вода доходит до крыши, тем более, если приходится еще и стоять в этой воде (заглох, застрял), то тут уж нужно законопачивать все щели и недоделки производителя. Герметизировать нужно не только салон, но и различные узлы, к примеру, систему зажигания. Шноркель. Этот воздухозаборник джиперы иногда ласково называют хоботом. Он позволяет погружаться без опаски «захлебнуться» в глубокой воде.

Лебедка

Каждый уважающий себя джипер без этого механизма не сдвинется с места. Ведь при помощи электрической лебедки можно не только другой внедорожник из беды вытащить, но и жизнь спасти. Мощность оборудования выбирается с учетом предполагаемых нагрузок и веса самого автомобиля. Для легких внедорожников достаточно будет лебедки мощностью в 1,5 т, а вот для машин типа «УАЗ» уже нужен аппарат посерьезней – от 3 до 4,5 тонн. Работает такая лебедка от электричества, поэтому не лишним было бы установить на свой вездеход дополнительную аккумуляторную батарею.

Леера

Это веткоотбойники, которые крепятся одним концом к кенгурину, а вторым – к багажнику. Отлично защищают лобовое стекло от низко нависающих веток и борта машины.Снаряжение для офф-роуда

В средине салона также должно быть кое-какое необходимое оборудование. В каждом джипе, участвующем в офф-роуд, всегда есть хайджек – реечный домкрат (120-150 см).

При его помощи можно без особых усилий приподнять машину на нужную высоту и вытащить ее из затруднительного положения. Лопата, пила (а вдруг завал на дороге), хорошая навигация – это не прихоть, а необходимость.

Сэнд-траки – необходимы так же, как хороший термос. Эти полозья часто спасают джиперов при прохождении болотистых участков и крутых оврагов.Невозможно так же обойтись без аптечки и огнетушителя – это жизнь путешественника.

Land Rover Defender

Легендарный Defender выпускался с 1983 до начала 2016 года, после чего объявили о прекращении производства. Трехдверные версии джипа пользуются заслуженной популярностью в России и в мире за свои умопомрачительные внедорожные качества.

Компания Land Rover отказывалась на протяжении периода производства менять дизайн, делая упор на улучшение проходимости и динамических характеристик. В результате неказистый, на первый взгляд, утилитарный рамный внедорожник с легкостью преодолевал самые крутые склоны и ущелья, проходил глубокие болота и заснеженную тундру, и мог без проблем передвигаться по зыбким пескам.

3-дверные версии LR Defender 90 и 110 при относительно длинном 4.6-метровом кузове имели колесную базу вдвое меньшего размера – 236 см. В конструкции задней подвески использовался мост с А-образным подрамником и спиральными пружинами, а спереди устанавливалась зависимая подвеска на пружинах с тягой Панара.

Автомобили оснащались 2.4-литровым наддувным дизелем мощностью 122 л. с., агрегатировавшимся с 6-ступенчатой механической либо автоматической коробкой. Цена 3-дверной версии с пробегом составляет от 650 тыс. до 1.8 млн р.

2 Преимущества складных автомобильных лопат

Сегодня безусловными лидерами считаются складные лопаты – универсальные изделия небольшого габарита оснащаемые съемной или телескопической ручкой.

К их преимуществам относят:

  • компактность;
  • малый вес;
  • простоту в сборке и эксплуатации;
  • универсальность ввиду возможности комплектации дополнительными насадками.

Безусловно, наиболее удобной и подходящей даже для очень малогабаритного авто считается складная лопата с телескопической ручкой, однако мы должны предупредить вас о том, что данный механизм достаточно хрупок. Лучше всего отдавать предпочтение моделям с металлическими ручками, однако их долговечность также несколько ниже, чем у аналогов с цельными черенками.

2.1 Складная лопата своими руками

Нередко случается так, что в самый неподходящий момент лопата ломается, и времени на поиски и покупку новой нет. Складную лопату можно смастерить из подручных элементов буквально в течение часа. Хоть этот девайс будет не столь функциональным, как заводское изделие, оно может стать отличным временным решением проблемы.

Замеры для изготовления складной лопатки

Итак, чтобы создать свой собственный снегоуборочный ручной аппарат, нам понадобятся:

  • прямоугольный фрагмент листа фанеры размером 500×400 мм;
  • деревянный брусок размером 400×70 мм;
  • несколько прямоугольных фрагментов листового оцинкованного металла или жести;
  • черенок;
  • саморезы.

Для начала подготовьте брусок. В центре изделия следует проделать сквозное отверстие для размещения черенка. Лучше, чтобы оно было немного меньшего размера для лучшего прилегания двух составляющих будущей лопаты.

Далее к бруску следует прикрепить саморезами импровизированный фанерный ковш. В месте его прилегания к бруску с обеих сторон листа фанеры следует разместить полоски оцинкованного металла или жести – у вас должен получиться следующий пирог: брусок — оцинковка/жесть – фанера — оцинковка/жесть.

Такая конструкция будет более долговечной, а саморезы обеспечат надежность соединения ее составляющих. Черенок в месте крепления к бруску следует подрезать под углом 45 градусов, обернуть оцинковкой или жестью, поместить в заранее подготовленное отверстие и закрепить с помощью саморезов.  Самодельная складная лопата готова.

Особенности автомобильных лопат

Автомобилисты всегда готовы к непредвиденным событиям. Поэтому в багажнике любой машины можно найти необходимые инструменты и приспособления для выхода из самой сложной ситуации. В их числе обязательно находится лопата. Это настоящий помощник при заносах в снег, в грязевую колею или в песок. В автомагазинах имеется большой выбор лопат. Однако решить, какая из них проявит себя лучше всего, бывает сложно.

Чтобы определиться с выбором, стоит подробнее узнать об автомобильных лопатах.

В данном случае не может идти речь о садовой лопате. Предназначение этого инструмента совсем иное. Конечно, ситуации на дорогах бывают разные. В некоторых и простой садовый инструмент может оказать ощутимую помощь. Но все же лучше приобрести специальный вариант для автомобиля.

Автолопаты обладают определенной длиной. В разложенном виде они достигает 80 см, длина черенка – около 60 см.

Существуют инструменты следующих видов:

Для работы в снежных заносах лопата должна иметь углубление на штыке. А вот для работы с грунтом необходим заостренный конец.

Наиболее популярными у автомобилистов являются стальные инструменты. Также в магазинах имеются лопаты с титановым полотном. К самым легким относятся лопаты из пластика. Современные технологии позволяют делать их очень прочными.

Нередко для очистки площадки с автомобилями используются автоматические лопаты с отбросом снега. При обильных снегопадах такой вариант может стать настоящим спасителем для заваленных по самую крышу машин. Однако такие лопаты неудобны для перемещения в багажнике. Поэтому этот механический инструмент больше подходит для владельцев частных домов и дач.

Разновидности и назначение автомобильных лопат

Как правило, опытные водители никогда не отправляются даже на короткие расстояния без такой необходимой вещи, как маленькая складная саперная или десантная лопатка. С ее помощью можно быстро и эффективно копать снег или землю, использовать ее для закручивания массивного винта, а также в тех случаях, когда требуется устранить твердые препятствия – например, древесину или большой массив льда. Нередко этот девайс выполняет также функцию универсального режущего предмета на пикнике или во время работы на дачном участке.

Виды лопат для чистки снега

Современные автомобильные лопатки отличаются мультифункциональностью и нередко комплектуются различными насадками – топориками, пилами и молоточками. Однако в холодное время года надеяться на одну небольшую лопатку мало. Мы настоятельно рекомендуем также обзавестись универсальной и достаточно прочной лопатой для уборки снега. От своего мини-образца она отличается качественно большей площадью ковша и может обладать более удобной для работы с большим количеством снега формой.

Если у вас с собой всегда будут два эти универсальных инструмента, можете считать себя полностью готовым к большинству неожиданностей, которые могут повстречаться на пути.

С точки зрения конструкции автомобильные лопаты бывают:

  • монолитными – изготовленными из цельного фрагмента металла или пластика;
  • сборными – состоящими из нескольких элементов, соединенных между собой функциональными и долговечными креплениями;
  • складными – компактными моделями с телескопическими или присоединенными подвижными коннекторами с фиксаторами ручками.

У каждого вида есть свои функциональные преимущества и определенный резерв прочности, которые и должны стать ключевыми параметрами при выборе оптимальной для вас модели.

Материалы производства

Планируя покупку автомобильных лопат, большинство автомобилистов ориентируются на стоимость, уделяя недостаточное внимание эксплуатационным характеристикам той или иной модели. Долговечность и функциональность изделий этого типа напрямую зависит от материалов производства, в качестве которых могут использоваться:

  • металл (преимущественно сталь или алюминий);

    Металлическая складная лопатка

  • пластик;
  • дерево.

Наиболее прочными и надежными являются цельные изделия из металла или комбинация стали с деревом, к недостаткам таких моделей можно отнести только достаточно существенный вес

Модели из алюминия также достаточно прочны и надежны и, что немаловажно, обладают существенно меньшим весом, благодаря чему могут считаться отличным решением для женщин-автомобилистов. Наконец, изделия из пластика — легкие, яркие и оригинальные, но, увы, непрактичные. Такие лопаты, хоть и предназначены для уборки снега, ломаются при интенсивном использовании, растрескиваются на морозе и со временем могут деформироваться, что усложнить процесс уборки снега

Такие лопаты, хоть и предназначены для уборки снега, ломаются при интенсивном использовании, растрескиваются на морозе и со временем могут деформироваться, что усложнить процесс уборки снега.

Особенности конструкции

Классические модели лопат – конечно, если они не принадлежат к категории монолитной конструкции – традиционно состоят из ковша, черенка и соединительного узла. Черенок в большинстве случаев изготавливается изпластика или древесины. Первый материал более дешевый, что позволяет минимизировать стоимость лопаты, второй – более долговечный

Также обратите внимание на тот факт, что пластиковые держатели более скользкие, работать ими не очень удобно

Крепления, используемые для соединения черенка и ковша, могут быть болтовыми (используются для комплектации моделей с деревянными и металлическими держателями) или резьбовыми (применяются в процессе изготовления изделий из металла и пластика). Конечно же, более надежными считаются металлические крепежные элементы, в особенности если речь идет о таком типе изделий, как лопата складная.


Применение лопатки в песчаных заносах

Советы по выбору автомобильной лопаты

отдайте предпочтение более дорогим, но и более надежным моделям из металла или комбинации металла с деревом;
если вы все же хотите приобрести менее дорогую пластиковую лопатку, мы рекомендуем выбирать изделия с меньшим внутренним объемом ковша и хранить ее в гараже или в багажнике, и помните, такая лопата пригодна для работы только с легким, рыхлым снегом;

обратите внимание на ручку еще во время покупки – она должна быть удобной.

В песке

Рыть сухой песок немного тяжелее, чем снег, но из него откопать машину тоже можно быстро. Правда, копать придётся больше: у этой сыпучей субстанции есть свойство сползать в уже отрытую яму. Поэтому пространство вокруг автомобиля надо откапывать шире и делать более пологие склоны, чем в снегу. В остальном порядок действий тот же. А вот после освобождения машины придётся выровнять выезд из засады. Потому что штурмовать с места крутой сыпучий подъём — значит снова посадить машину.

Впрочем, закопаться всеми колёсами на ровном месте позволит еще не всякий песок, и даже не на каждом пляже. Намного чаще в песках застревают на перегибах рельефа, посадив машину базой на вершину гряды или заехав в уже готовую канаву. В этих случаях рыть придётся меньше, по крайней мере, не придётся откапывать всю площадь под автомобилем и вокруг него. Главное только не углублять уже имеющуюся яму, выбираясь из низины.

Описание популярной модели Spade TRACK

На сегодняшней день наиболее востребованной моделью маленькой складной лопаты является, конечно же, Spade TRACK. Инструмент производится в белорусском городе Минске. Однако за короткий срок раскладная модель Spade TRACK успела стать одним из самых продаваемых изделий в своей категории. Демократичная стоимость и предлагаемое производителем высокое качество изделия стало довольно привлекательным предложением для потребителя.

Она изготовлена из высокопрочного металла (нержавеющая сталь), а её масса не превышает полутора килограммов. Миниатюрный размер не снижает функциональность складной лопаты.

Это удивительное изделие обладает довольно демократичной стоимостью в 990 рублей и доступно в любом туристическом или армейском магазине.

Её главная особенность заключается в том, что сложение происходит в три этапа. Штык орудия может быть зафиксирован в трех различных положениях, а именно:

  • стандартное, когда у владельца в руках обычная лопата;
  • под углом в 90 градусов к рукояти, таким образом, владелец лопаты может использовать её в качестве мотыги;
  • сложенное, компактная и удобная в переноске.

Штык у модели складной лопаты Spade TRACK изготовлен по подобию пятиугольника. Передняя и боковая грани одной стороны обладают рифлеными краями. Это позволяет владельцу при необходимости перепилить корни дерева или использовать лопату в качестве режущего предмета. Рукоять изделия выполнена в виде треугольника, что положительно сказывается в процессе работы, поскольку не дает руке соскальзывать.

При приобретении данной модели будущий владелец получает чехол, сшитый из ткани полиэстер

Синтетическая ткань долговечна и позволяет защитить складную лопату от атмосферных осадков, что крайне важно. Это обусловлено тем, что изделие выполнено из стали, а этот материал подвержен коррозии

С обратной стороны чехла предусмотрен широкий ремень, который позволяет сделать переноску орудия более комфортной

С обратной стороны чехла предусмотрен широкий ремень, который позволяет сделать переноску орудия более комфортной.

Благодаря возможности использования лопаты в трех положениях, прочности крепежных элементов, небольшим размерам, наличию в комплекте прочного и удобного чехла данная модель станет верным и незаменим помощником в любом туристическом походе или путешествии.

Обзор складной сапёрной лопатки, смотрите ниже в видео.

Как выбрать?

Прежде чем перейти к покупке инструмента, стоит хорошо подумать, для каких работ он может потребоваться. По стоимости лопаты тоже различаются. Это зависит от торговой марки и материала, из которого изготовлен инструмент.

В числе самых покупаемых находится снегоуборочный инвентарь торговых марок «Зубр» и «Витязь» (Россия), «Fiskars» и «Snowxpert» (Finland).

При выборе лопаты для песка стоит учитывать, что работать с ним труднее, чем со снегом. При этом достать транспорт из песочного плена легче. Песок имеет свойство осыпаться, поэтому при работе нужно захватывать большую его часть, делая пологие склоны. Автомобиль сможет выскочить из такой ловушки, но перед этим стоит выровнять заезд. Это позволит песку не осыпаться и не даст машине повторно забуксовать.

Плотный грунт считается одной из самых сложных проблем. На ее решение у автомобилистов уходит не один час. Особенно ситуация сложна, когда техника глубоко просела в землю.

Часто водители используют малую саперную лопатку. Однако ее применение рекомендуется лишь в качестве дополнительного оборудования

Это важное условие в российских реалиях. Все-таки саперная лопатка имеет иное, военное предназначение

Хотя бывалые водители предпочитают именно ее из-за малого размера и походных возможностей

Вместе с этим стоит отметить, что достать технику из снежного плена такой лопаткой будет сложно

Хотя бывалые водители предпочитают именно ее из-за малого размера и походных возможностей. Вместе с этим стоит отметить, что достать технику из снежного плена такой лопаткой будет сложно.

Совковая лопата удобна для работы со снегом и сухим песком. Но для работы с землей она не подходит. Длина черенка у такого инструмента стандартная. Более короткий держатель может пригодиться в пустыне, его часто используют участники ралли.

Что касается штыковой лопаты, то она может справиться с любой почвой, даже со льдом. Этот инструмент должен обладать особой прочностью.

Садовая совковая лопата сочетает в себе штыковую и совковую. У нее прямой штык. Это осложняет работу при выгребании взрыхленной почвы. При выборе такого вида лопаты лучше всего подбирать инструмент с металлическим черенком. Он должен быть слегка изогнут. Такой вариант считается наиболее прочным.

При выборе складной автомобильной лопаты нужно смотреть на ее размер. При опущенной руке черенок должен доходить до локтевого сгиба.

Некоторые предпочитают лопату с телескопическим черенком. Она больше подходит для условий городских улиц. Инструмент считается не самым практичным в автомобильных походах из-за ненадежности телескопического черенка. Но часто такой вариант лопаты продают в дорожном наборе с топором и ножом. Ее плюс – возможность регулировки черенка под конкретного человека.

Для зимы

Чаще всего необходимость в лопате возникает с выпадением снега. Зимняя погода становится все более непредсказуемой. Никогда не знаешь, что ждет завтра — ледяной дождь или многодневный снегопад. В любом случае инструмент в машине обязательно дождется своего участия в борьбе с последствиями зимней стихии.

При выборе зимней снеговой лопаты необходимо обратить внимание на ее вес, материал, форму и размер ковша. К легким видам относятся пластиковые инструменты

Они максимально удобны в работе со снегом, достаточно маневренны

Пластиковые изделия хорошо подходят водителям-женщинам

Они максимально удобны в работе со снегом, достаточно маневренны. Пластиковые изделия хорошо подходят водителям-женщинам.

Лопаты из алюминия тоже относятся к легким инструментам. Но есть одно требование. При работе такую лопату нужно держать под углом 45 градусов. Таким образом водитель или его помощник сумеет сохранить энергию.

Стальная лопата предназначена для физически крепких людей. Ее вес является весьма ощутимым. Зато она справляется с любым видом дорожного катаклизма, служит долго и надёжно.

Специалисты не рекомендуют брать лопату с большим совком. Иногда кажется, что такой вариант практичнее, так как он позволит захватывать большее количество снега за один раз. Но снега не бывает мало, его еще нужно откидывать. Силы могут иссякнуть очень быстро.

Плоская лопата позволит убрать снег с большой площади. На неровных поверхностях лучше всего справляется с работой лопата с полукруглой формой ковша.

Также стоит обратить внимание на бортики с обратной стороны совка. Чем они шире, тем лучше инструмент себя проявит при уборке снега на больших территориях

Такие бортики позволяют инструменту легко скользить по снежной поверхности

Такие бортики позволяют инструменту легко скользить по снежной поверхности.

Материалы для изготовления

Продолжительность срока эксплуатации и количество функций, для которых складная лопата может быть использована, напрямую зависит от материалов, задействованных при её изготовлении. Лопаты, изготовленные из металла, считаются более качественными. Соответственно, их стоимость будет гораздо выше по сравнению с другими аналогами из пластмассы или дерева.

Из металлов наиболее часто прибегают алюминию и стали. Они же считаются и самыми прочными изделиями.

Неплохим качеством обладают модели, при изготовлении которых использовалась комбинация из дерева и металла. Однако именно металлические изделия обладают существенным весом. Это немаловажный фактор, поскольку большинство потребителей склоняются к приобретению складной лопаты из-за её компактности и незначительной массы.

Складные лопаты из пусть и прочной и качественной пластмассы поразят своими яркими цветовыми решениями, но, к сожалению, прослужат недолго. Они подвержены быстрой деформации при низкой минусовой температуре и интенсивной эксплуатации.

Штык-молодец

С твёрдыми грунтами лучше всего справляется классическая штыковая лопата.

Этот универсальный инструмент возьмёт любую почву — были бы силы и терпение. Ей можно и копать, и долбить, и даже колоть лёд. Поэтому прямую штыковую лопату нужно выбирать по принципу максимальной прочности и остроты. Слабые тонкие штыки от ударной нагрузки гнутся и даже порой лопаются. Вы спросите, почему тогда не лом? Да просто потому, что махать ломом куда тяжелее!

Хотя, это где ездить: северные дальнобойщики на зимниках, например, возят лом постоянно. Другое дело, что в более цивилизованных и комфортных условиях универсальной лопаты всё же достаточно.

Единственное неудобство лопаты с прямым штыком — выгребать уже разрыхлённую почву. Поэтому в качестве единственного шанцевого инструмента в машине лучше выбрать модель, обычно классифицируемую как разновидность садовой — с немного загнутым вперёд относительно черенка штыком заострённой формы.

Она сочетает достоинства штыковой и совковой лопат. Еще лучше, если она будет на длинной эргономично изогнутой металлической ручке: металлический черенок почти не добавляет массы, зато сильно повышает прочность. Да и работать инструментом такой формы удобнее, чем просто прямым.

Как-то раз при мне пожарный расчёт откапывал свой собственный «Урал»-цистерну, утопший в грязи выше колёс посреди поля из-за того, что у доблестных огнеборцев открылся какой-то кран и все четыре тонны воды вылились прямо под машину, пока та стояла. И ничего — откопали и уехали. На следующий день. Так что ничего невозможного нет.

Когда автолопата может быть признана идеальной

Обычный штыковой/совковый вариант для автомобилиста мало подходит. «Штыки» предназначены для вскапывания плотного грунта, с них снег будет просто сваливаться – пустая трата времени и физических сил. «Совки» зачастую имеют настолько широкий ковш, что загромождают весь багажник. А самое главное, обычный шанец имеет чрезмерно длинную рукоятку, которая просто не поместится в багажнике. Анализируя эти недостатки, приходим к характеристикам, которым должна соответствовать лопата, предназначенная для автомобильного использования.

  • Площадь лотка должна быть соразмерной: по возможности широкой, но при этом без перебора;
  • Черенок должен быть ухватистым и удобным. Мало того, его длина должна быть четко просчитана: не так велика, чтобы нельзя было закрыть багажник, но и не так мала, чтобы работать, чуть ли не на четвереньках – от этого быстро устает спина;
  • Небольшой вес – немаловажный параметр. Учтите, что он входит в подъемную массу, которую будет таскать на себе автомобиль. К тому же, вам эту массу держать на весу, да еще и активно ею махать;
  • Крепость и долговечность – это пожелания к любому инструментарию. В огромной степени они относятся и к лопате.

Складная лопата своими руками

Если лопата сломалась, а нужно срочно принять меры, то складную лопату в машину удастся смастерить самостоятельно из подручных материалов за час.

Например, ее можно сделать из куска фанерного листа. С помощью такого орудия можно запросто справиться со снежным заносом. Для этого понадобится:

  • фанера (50×40 см);
  • брусок из дерева (40×7 см);
  • небольшие фрагменты листового металлического полотна (подойдет жесть, оцинкованный металл и т. п.);
  • рукоять;
  • саморезы.

Первым делом следует подготовить брусок. В нем проделывается отверстие, чтобы поместить туда черенок. Не стоит делать отверстие больше диаметра черенка, так как нужно, чтобы прилегание было крепким.

После этого ковш из фанеры крепится к бруску при помощи саморезов. Чтобы соединение деталей было более прочным, с двух сторон фанеры помещают полосы металлического листа.

Складная лопата своими руками

Черенок срезают под углом 45° в том месте, где он будет крепиться к бруску. Затем его оборачивают листом оцинкованного металла и помещают в подготовленное заранее отверстие. На последнем этапе работ черенок закрепляют к бруску при помощи саморезов. Конечно,аналог одной из лопат компании Фискарс смастерить не получится , но такой экземпляр орудия обязательно поможет в трудную минуту. А если ее нужно будет положить в багажник, то можно быстро разобрать, скрутив саморезы и отделив от черенка самодельный ковш.

Также можно сделать складную саперную лопату. Для этого потребуются:

  • черенок;
  • штык;
  • узел крепления.

Ее длина должна быть около 45 см, а в разложенном состоянии — 60 см с весом около 1,5 кг. Глубина наступа будет примерно 15 см. Размер штыка 210×160 мм. Лопата будет иметь 3 положения: разложенная, кирка и сложенная. Ее можно изготовить всю из стали, а верх черенка сделать деревянным.

Узел крепления делается из 2 уголков 40×40 мм, разъем распила 30 мм. Они просверливаются и приделываются к полотну штыка, которое выполнено из стали. Ее можно купить на любом строительном рынке.

Важно! Чтобы штык не гнулся, можно сделать 3 ребра жесткости, слегка согнув металл по краям и в середине. Такой лопатой можно копать дерн, глинистую почву и другой грунт

Автомобильную лопату всегда нужно иметь в багажнике

Благодаря ей никакие катаклизмы природы не застанут водителя врасплох. Только тогда можно быть уверенным, что удастся доехать до места без опоздания

Автомобильную лопату всегда нужно иметь в багажнике. Благодаря ей никакие катаклизмы природы не застанут водителя врасплох. Только тогда можно быть уверенным, что удастся доехать до места без опоздания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector