Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром

Контроль работы аварийных комиссаров со стороны страховой компании

Для стимулирования работы аварийного комиссара и контроля выполняемой им работы, страховые компании строят специальные системы поощрений и в то же время наказаний. В виду того, что профессия аварийного комиссара является достаточно молодой в России, хорошие специалисты ценятся на вес золота.

Как поощрение выступают различные ежеквартальные бонусы, основанные на объемах работы и отзывах клиентов. Также аварийным комиссарам предоставляется личный транспорт, оплачивается бензин и расходы на сотовую связь.

В то же время, аварийные комиссары ограничены жесткими рамками контроля со стороны страховой компании. Каждую неделю аварийный комиссар сдает различные отчеты о проделанной работе, а каждый его выезд фиксируется в базе данных в диспетчерской службе, все действия отражаются в актах, где есть обязательная графа для отзывов от клиентов.

В ближайшее время, конечно же, функции аварийных комиссаров будут существенно расширены. Они, скорее всего, и возьмут на себя полный пакет проблем автовладельцев по обслуживанию после ДТП. Большинство крупных страховых компаний уже сейчас  в дополнение к услуге «аварийный комиссар» дополнительно предоставляют определенные бонусы. Например, услуги манипулятора, эвакуатора или такси с места ДТП для автовладельцев и пассажиров.

Пока услуги аварийных комиссаров предоставляются в основном для клиентов страховых компаний, которые имеют полный пакет КАСКО, то есть автомобиль застрахован и от ущерба, и от угона. Услуга «аварийных комиссаров» изначально зарождалась, как бонус для «избранных», для тех, кто приобретает полис премиум-класса и является владельцем недешевого автотранспорта.

Как известно, основной задачей аварийного комиссара является предоставление и соблюдение интересов и страховой компании, и клиента. Ведь чаще всего участники ДТП в лучшем случае не доверительно относятся друг к другу, а уравновешенный и профессиональный взгляд аваркома всегда оказывается кстати.

Используя эту услугу, автовладелец избежит общения с «профессиональными подставами», а страховые компании будут уверенны в отсутствии мошенничества со стороны их клиента.

За рубежом уже давно при мелких авариях водители самостоятельно заполняют бланки, отвозят их в свои страховые компании и разъезжаются по автосервисам. За границей аварийные комиссары занимаются несколько другой работой, чем в России  — расследуют страховые случаи в области грузоперевозок и предоставляют юридические услуги автолюбителям, попавшим в серьезные ДТП.

В России такие взаимоотношения наступят нескоро. Пока что, аварийные комиссары должны защищать интересы и страховых компаний, и автолюбителей, оказывать содействие ГИБДД и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов на дорогах.

Видео — интересная реклама услуг аварийных комиссаров:

Как работают аварийные комиссары: достоинства профессии

Самое главное преимущество работы аваркомом – гибкий график. Как и таксисты, вы можете самостоятельно планировать свое рабочее время. Это позволяет совмещать несколько занятий.

Также зачастую к кандидатам на вакансию комиссара не предъявляют высоких требований или большого стажа. Вас всему научат на обучающих курсах.

Сама профессия появилась относительно недавно, однако спрос на нее растет с каждым днем. Связано это с тем, что автопарк страны растет, а вместе с ним увеличивается количество застрахованных машин. А чем больше страховок оформлено – тем больше аваркомов требуется.

Сегодня мы рассмотрели, кто такие аварийные комиссары, какие требования предъявляют к кандидатам и рассказали, как получить данную работу. После недолгого курса обучения у вас будет возможность работать в полную ставку и получать приличную зарплату, или же совмещать профессию со своей основной работой.

Чьи интересы защищает комиссар

Разумеется, главная задача еврокомиссара или аваркома – оказание помощи пострадавшему в дорожном происшествии автовладельцу.

При этом бытует мнение, что если брать телефоны аварийных комиссаров в страховой компании, то выезжающие на место специалисты не будут совсем уж непредвзяты.

Действительно ли комиссары, представляющие интересы страховщиков, могут немного искажать действительность? Иногда это возможно.

  • Во-первых, такой комиссар может необоснованно уменьшить размер страховой выплаты, «случайно» пропустив несколько неочевидных моментов. При этом открыто ущемлять интересы владельцев авто никто не будет.
  • Во-вторых, ситуация с виновником ДТП с легкой руки дорожного комиссара может принять совершенно другие формы, и невиновный станет виноватым.

Как с этим бороться? Если условия страхового договора позволяют, то лучше вызывать на место дорожного происшествия независимого эксперта. Он с большей долей вероятности, оформит все документы правильно и учтет все без исключения детали ДТП.

Обязанности аварийного комиссара

После того, как произошло дорожное происшествие, его участнику следует позвонить аваркому. Аварийный комиссар прибывает в локацию совершения аварии и помогает проанализировать обстоятельства происшествия.

Что делает аварком на месте аварии:

  • вызывает скорую помощь и специальные службы, если есть потребность в их услугах;
  • фиксирует условия происшествия;
  • опрашивает граждан, которые на момент аварии находились неподалеку и могут предоставить полезную информацию;
  • производит оценку причиненного урона;
  • составляет требуемые впоследствии документы;
  • ведет диалог с работниками силовых ведомств и Госавтоинспекции.

После произошедшей аварии аварком составляет отчет, в который вписывает информацию о сторонах аварии, зарисовывает план происшествия, делает фото и видео, фиксирует условия происшествия, записывает сведения о свидетелях. Такой отчет можно будет предоставить страховщику для получения компенсации.

После произведения всех вышеописанных действия, аварийный комиссар, если у держателя полиса возникает такая потребность, может представлять интересы страхователя в СК. Следовательно, в этом случае в его обязанности также войдет подготовка требуемой для страховой организации документации и контроль за процессом получения компенсации. Для того чтобы у аваркома были полномочия такого рода, нужно будет составить нотариально заверенную доверенность.

Далее, если страховщик откажется выполнять свои обязательства по страховым выплатам, либо сумма компенсации не будет устраивать держателя полиса, комиссар поможет грамотно составить иск, найти свидетелей, собрать нужный пакет документации для предоставления в суд и так далее.

Не все компании имеют сотрудников с соответствующим образованием, следовательно, такой сервис следует оценивать скорее как дополнительный, а не основной. Аваркомы осуществляют профессиональную деятельность прямо на месте происшествия. Их должностные инструкции содержат информацию о том, что они фиксируют условия аварии, делают фотографии и видео с места происшествия, опрашивают свидетелей, составляют отчет и так далее.

Аварком может предоставлять свои услуги как в качестве частного специалиста, так и в качестве эксперта на аутсорсе, то есть при необходимости страховая может обращаться к нему, либо просто зачислить в штат. Наиболее оптимальным вариантом является обращение к частным специалистам, так как комиссары, находящиеся в штате страховщика, скорее всего, будут работать в его интересах.

Есть ли преимущества оформления ДТП через аваркома?

Самым явным плюсом работы с комиссаром является то, что чаще всего они приезжают на место аварии гораздо скорее работников силовых структур и Госавтоинспекции. Это дает возможность сэкономить немного времени для фиксации урона на авто, опроса свидетелей и подготовки необходимого пакета документов.

Помимо этого, в аварию могут попадать самые разные категории граждан: люди в возрасте, молодые девушки, матери с маленькими детьми. Стрессовые ситуации вызывают растерянность, что совершенно нормально, и как раз в этой ситуации не нужно теряться, подписывать все то, что подсовывает иная сторона происшествия либо сотрудник Госавтоинспекции.

Аварком проследит за тем, чтобы нужные документы были подписаны в нужных местах, будет тем профессионалом, на которого можно будет положиться в этой ситуации, ведь, как уже обсуждалось выше, они работают не только ради денег, но и ради репутации.

Сервис, предоставляемый аварийным комиссаром, может быть либо единовременным, либо основываться на так называемой «подписочной» модели, то есть на заключении соглашения. Второй вариант зачастую включает в себя и предоставление интересов гражданина в суде, и консультацию в правовых вопросах касательно такого типа вопросов.

Выгоды такого «симбиоза» очевидны: аварийный комиссар фиксирует, запоминает и составляет отчет, вдобавок к этому подкован юридически, что даст возможность в правильном ключе предоставить информацию суду. Однако не все аварийные комиссары отличаются добросовестностью. Иногда они могут воспользоваться стрессовой ситуацией и накрутить стоимость своих услуг на максимум, поэтому, если вы не работаете с аваркомом посредством соглашения, рекомендуем перед его вызовом узнать конкретную сумму, которая потребуется для оплаты его сервиса.

Аварийный комиссар что это такое

Аварийный (дорожный) комиссар — специалист, который оказывает всестороннюю помощь участнику ДТП, начиная от составления схемы, оценки ущерба, до определения причин страхового случая. Это профессионалы, которые обладают знаниями в области законодательства, правил дорожного движения, знают все о правилах фиксации ДТП и его обстоятельств, особенностей устройства автомобиля и даже могут оказывать психологическую или первую медицинскую помощь.

Стоит отметить, что он может быть работником страховой компании, тогда в его обязанности входит оценка повреждений и определение страхового случая. Такая функция оговаривается вашей страховой при заключении договора. Так же, дорожные комиссары могут быть частными специалистами, не заинтересованными лицами (в части уменьшения выплаты по страховке), никак не связанными со страховыми фирмами, благодаря чему вы можете надеяться на защиту именно ваших интересов при ДТП. Но все же, давайте разберемся, зачем нужен аварийный комиссар?

Функции дорожных комиссаров не ограничиваются выездом на место ДТП и составления схемы аварии, они куда шире, чем многие думают. Например, комиссары могут помочь вам в сборе и составлении документов, выступать в качестве представителя в страховой компании, что сэкономит вам много времени и нервов. Однако, так же стоить помнить и о том, что, дорожный комиссар выступает как посредник и не может заменить инспектора ГИБДД, ведь только инспектор имеет право определять виновность сторон и составлять протокол осмотра места происшествия при ДТП.

Кто оплачивает

ДТП оформил аварийный комиссар, что дальше? После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат.

Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней.

Внимание

Работа аварийного комиссара полностью компенсируется заказчиком услуг. Им может быть как и один водитель, так и оба — по договоренности между ними.

Таким образом, плательщиками услуг являются:

  • один или оба участника ДТП (по соглашению) — при вызове независимого специалиста;
  • страховая компания – если комиссар является её штатным сотрудником и оказание им услуг бесплатно, согласно заключенному договору автострахования;
  • водитель — если в соглашении со страховой компанией отсутствует бесплатная возможность вызова аваркома, но в силу пунктов договора — такая необходимость предусмотрена.

Существует несколько вариантов развития событий, при которых возникает потребность в оплате услуг. Это будет влиять на определение лица, кто должен оплачивать работу данного специалиста.

Часто услуги оплачиваются финансово заинтересованной стороной, т. е. тем, кто планирует получить возмещение по страховке, либо опасается, что сумма ущерба может превысить максимальный лимит покрытия. Таким образом, по услугам аваркому могут заплатить:

  1. Виновник аварии.
  2. Пострадавшая сторона.
  3. Страховая компания.

Кто оплачивает вызов на ДТП аварийного комиссара, мы разобрались. Но нужно помнить, что работающий от страховой сотрудник в первую очередь будет учитывать интересы своей компании. Поэтому все заполняемые им документы необходимо тщательно проверять на соответствие и полноту внесенной информации.

Иногда вызов специалиста является обязательным требованием, без которого страховой выплаты не получить. Решить вопрос целесообразности выезда аваркома поможет звонок в свою СК. Если услуги не входят в предоставленный полисом сервис, за выезд придется платить отдельно.

Оформление ДТП

Как только произошло ДТП, водитель обязан выполнить определенные действия, закрепленные в правилах дорожного движения.

Порядок действий будет следующим:

сразу после столкновения остановить автомобиль. Сделать это необходимо как можно быстрее, чтобы сохранить общую картину произошедшего

Нельзя забывать про соблюдение ПДД и осторожность, чтобы избежать нового столкновения;
включить сигнал аварийной остановки, выйти из автомобиля и поставить соответствующий знак.

После чего ДТП обязательно должно быть оформлено в установленном законом порядке. При этом комиссар является лишь дополнительной помощью.

Законом предусмотрено 2 способа оформления ДТП:
  • сотрудниками ГИБДД;
  • водителя самостоятельно.

В первом случае все относительно просто: водители вызывают инспекторов, дожидаются их, после чего сотрудники самостоятельно заполняют все документы. Главный недостаток такого способа заключается в долгом времени ожидании. Нередкодаже из-за минимального столкновения придется ждать по 6 и более часов.

ВАЖНО !!! Водители могут оформить ДТП самостоятельно в упрощенном порядке без вызова инспектора на место аварии. Такой способ гораздо удобнее для небольших аварий, когда нет никакого смысла разбираться с инспектором

Упрощенное оформление происходит путем составления евпропротокола.

Функции, выполняемые аварийными комиссарами

Для чего граждане регулярно обращаются к аварийным комиссарам? Почему нельзя просто дождаться сотрудников полиции. Аварийный комиссар оперативно приезжает на место ДТП и совершает следующие действия:

  • проводит детальный осмотр места ДТП;
  • вызывает сотрудников Госавтоинспекции, а также обращается к услугам эвакуатора, при необходимости;
  • способен оказать первую медицинскую помощь, ожидая приезда врачей;
  • проводит опрос свидетелей;
  • фиксирует ДТП на фото и видео;
  • оценивает сумму ущерба;
  • оформляет документы.

Таким образом, аварийный комиссар выполняет все функции участника ДТП, тем самым существенно облегчая ему жизнь, поскольку, как правило, после ДТП клиент находится в неподходящем состоянии.

По итогам проведенной работы аварийный комиссар составляет отчет – аварийный сертификат. К нему обязательно прилагаются все документы, а также иные материалы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию.

На этом не всегда работа комиссара подходит к концу, в некоторых случаях клиент обращается за помощью в ведении дальнейших действий по обращению в страховую компанию, суд или правоохранительные органы. Как правило, комиссары соглашаются оказывать клиентам подобные услуги, поскольку богатый опыт позволяет им защищать интересы своего клиента.

Даже несмотря на отсутствие юридического образования, аварийный комиссар может представлять интересы клиента в суде не хуже любого представителя, поскольку очень хорошо разбирается в вопросах дорожно-транспортных происшествий и хорошо знает законодательную базу.

В каких случаях комисары полезны, а в каких нет

Но вот случилось неприятное — авария. Что делать и нужно ли вызывать аварийных комиссаров? Если в ДТП два участника, нет пострадавших, участники не имеют разногласий по определению виновника ДТП, у них есть действующие полисы ОСАГО и предполагаемая сумма ущерба не превышает 100 000 рублей (400 000 для Москвы и Санкт-Петербурга), то ДТП оформляется по европротоколу. Большая часть аварий в городе — мелкие. Догоняшки на светофорах, небольшие столкновения во дворах, притирки и прочее. Если участники ДТП из одного населенного пункта, и они определились, кто прав, а кто виноват, то можно самостоятельно оформить инцидент, не тратясь на услуги комиссаров. Главное — внимательно заполнить извещение о ДТП (это и есть тот самый европротокол) — бланк идет в комплекте с полисом ОСАГО. Если полис оформлен в электронном виде, то по заявлению страхователя страховая компания должна бесплатно выдать бланк в двух экземплярах. Иногда вызывать комиссаров приходится именно по причине отсутствия такого бланка у участников — у комиссаров, конечно же, он всегда есть.


Тот самый бланк извещения о ДТП, он же европротокол. Кстати, в упрощенной схеме оформления ДТП есть еще один существенный плюс — данные о ДТП не попадают в базу ГИБДД, и автомобиль-участник не будет отражаться в базах по VIN-номеру как битый

Кстати, еще одной проблемой для несведущих может оказаться экспресс-оценка повреждений автомобиля. Комиссары в силу большего опыта могут точнее определить стоимость повреждений, а если нет, то на помощь приходят рабочие чаты в WhatsApp или Viber, в которых помимо коллег обычно присутствует и представитель партнеров — независимой экспертизы. У них есть доступ к единой базе страховой компании, с помощью которой можно приблизительно посчитать стоимость восстановительных работ. И всегда нужно держать в уме скрытые повреждения — такую приписку обязательно нужно указывать в объяснении.

Если и комиссар, и пострадавший затрудняются с расчетами, рисуется схема и дальнейшее оформление происходит в ГИБДД.


«Пусти! Не пущу…». Тут и без приписки «возможны скрытые повреждения» на «еврик» не тянет

Бывает и так, что ДТП оформлялось по европротоколу, но потерпевший водитель поехал в страховую компанию, а там ему насчитали ущерба больше 100 000 рублей. Тогда участники ДТП снова встречаются и едут вместе в Управление ГИБДД своего города, пишут заявление и получают на руки постановление. Пострадавший в ДТП едет с копией этого постановления в свою страховую компанию, и страховая возмещает ему ущерб в полном объеме.

Но вернемся к ситуации, когда ущерб определенно меньше 100 000 рублей.

В извещении в графе «Обстоятельства ДТП» нужно детально указать — кто, куда, в какое время, на каком автомобиле двигался, уточнить обстоятельства самого столкновения

Виновнику важно написать, что он «с виной в ДТП согласен». Есть так называемые «специальные фразы»: «признаков алкогольного опьянения не усматриваю», «кроме транспортных средств пострадавших нет» — это рекомендуется писать в объяснении (но не обязательно)

Не очень добросовестные страховые компании могут из-за отсутствия таких фраз сделать отказ в страховой выплате (статистику по отказам надо как-то поддерживать). Протокол можно переделать и подать заново — но на это тратится лишнее время. Также поправки в извещении можно делать только с подписями обоих участников («исправленному верить» и подпись), с исправлениями без этих меток страховая компания не примет документ.


Некоторые прямо на месте готовы выяснить, что там за скрытые повреждения. Иногда они очевидны, а иногда ущерб может оказаться существенно выше. Например, из-за сломанных креплений фар

Если всех этих нюансов не знать, есть страх ошибиться в заполнении бланка. А если участники ДТП из разных городов, то и в этом случае аварийный комиссар будет полезен: в его обязанности входит правильное заполнение всех бланков и извещений, а также предоставление их в ГИБДД (в том числе в отсутствие участников ДТП).

Оформление ДТП без ГИБДД

Если у участников автоаварии ждать наряда ГИБДД по каким-либо причинам не получается, то тогда возможно составление европротокола, т. е. происшествие оформляется без ГИБДД. Оптимальный вариант — сделать это при помощи сотрудников аварийного комиссариата.

В соответствии со ст. 11.1 ФЗ №40-ФЗ, оформление ДТП без привлечения представителей ГИБДД допустимо, если в совокупности соблюдены следующие условия:

  • в аварии не пострадали люди;
  • в ДТП участвовали не более 2 автомобилей;
  • имело место столкновение машин. Если же одному из участников дорожного инцидента удалось избежать столкновения, и он вследствие экстренного маневра врезался в иной объект, то вызов ГИБДД обязателен;
  • у всех сторон происшествия есть действующий полис ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП, а с 01.06.2018 года жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской области европротокол можно будет оформлять даже при наличии разногласий, если сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (поправки, внесенные Федеральным Законом (ФЗ) № 448-ФЗ от 29.12.2017 года (ст. 1, ч. 1, п. «а») в ст. 11.1 ФЗ № 40-ФЗ);
  • сумма причиненного ущерба не превышает 50 тысяч рублей, а с 01.06.2018 года — 100 тысяч рублей (поправки, внесенные ФЗ № 448-ФЗ от 29.12.2017 года (ст. 1, ч. 1, п. «г») в ст. 11.1 ФЗ № 40-ФЗ).

Аварком запишет показания сторон ДТП, свидетелей, нарисует схему происшествия, составит заявление в отдел ГИБДД территориального района, где произошла авария. Затем комиссар доставит сформированный пакет документов по назначению, т. е. на ближайший стационарный пост ДПС или же непосредственно в управление ГИБДД, если ДТП произошло в городе. Величину убытков фиксирует аварийный сертификат, который также выдается аваркомом.

Преимущества услуг комиссаров

Любой инцидент на дороге может стать очень большой проблемой для участников аварии, так как часто в результате происшествия наносится существенный ущерб имуществу, также существует вероятность урона для здоровья. Но не во всех случаях владелец ТС, которого признали виновником происшествия, может им являться в реальности. Есть такой вид криминальной деятельности, как мошеннические действия на дороге, в народе часто именуемые «автоподставами».

Как обычно это выглядит: лица, заинтересованные в незаконном отъеме денег у водителя, создают спорную аварийную ситуацию, в результате которой требуют компенсации ущерба от «жертвы» автоподставы. Такие граждане обычно резко меняют свои планы, когда жертва нападения оповещает их о намерении привлечения к решению вопроса аваркома. В любом спорном происшествии, когда вы не уверены до конца, что являетесь виновником инцидента, рекомендуется вызов комиссара, так как второй участник происшествия будет понимать, что обстоятельства аварии проанализируются профессионалом и обмануть никого не получится.

Так как работа аваркома не является бесплатной, оплачивается она на основе заключения договора. Если ко времени происшествия ни одна из сторон инцидента не заключала договора такого типа, оплачивает услуги комиссара наиболее заинтересованная сторона.

Большое количество случаев говорит о том, что аварийный комиссар обычно нужен гражданину, который не является виновником инцидента, так как факт выплаты компенсации от страховой компании зависит от правильности оформления всей необходимой документации. Но нередки случаи, когда владелец ТС, который является виновником аварии, решает прибегнуть к помощи профессионала для более оперативного решения проблемы.

Однако, услуги аварийных комиссаров важны также и для пострадавшего, так как если сумма нанесенного урона превышает компенсацию по страховому полису, оставшаяся часть суммы будет оплачена виновным лицом. Если возникли сложности в определении виновника в определении виновной и невиновной стороны в аварии, рекомендуется в первую очередь договариваться о вызове аварийного комиссара вместе, разделив расходы между участниками.

Такой подход позволяет рассчитывать на беспристрастный анализ происходящего, что позволит избежать неприятных выяснений отношений в дальнейшем. Не существует ситуаций, в которых вызов комиссаров является незаконным, следовательно, если возникла спорная ситуация, проще отдать дело на откуп специалиста.

Личные качества аваркома

Кто же эти спасатели и помощники, летящие к вам по первому звонку помочь оформить страховой случай? Какими качествами должен обладать аварийный комиссар?

Во-первых, дружелюбие, вежливость и пунктуальность. Сразу по наступлении страхового случая пострадавший может связаться со службой аварийных комиссаров и договориться о встрече. Казалось бы, комиссар может быть равнодушным, однако с чего ему относиться к вам заведомо плохо? Наоборот, он настроен помочь и поддержать вас в непростой ситуации.

Во-вторых, комиссарв меру точен и дотошен. Он должен описать повреждения, узнать все особенности аварии, поэтому он будет докапываться до самой сути, это его работа. Если он недостаточно разберется в деталях случившегося, вполне вероятно, клиент не получит необходимый ремонт. В-третьих, аварийный комиссар должен уметь грамотно оформить протокол, знать ПДД. Обладать глубокими знаниями по устройству авто вовсе не обязательно, однако уметь письменно изложить увиденное и услышанное со слов клиента необходимо.

В-четвертых, важна стрессоустойчивость. Встречи с клиентами после аварии могут проходить как спокойно, так и очень эмоционально. Аварком должен уметь сохранять сосредоточенность и спокойствие.

Кто такой аварийный комиссар

Кто же такие аварийные комиссары и как они работают? Это люди, которые специализируются на оказании самой разной помощи участникам аварии, включая психологическую, правовую и медицинскую. Они могут быть как физическими, так и юридическими лицами. Обязательно имеют комиссары специальное образование, желателен и большой практический опыт работы с ДТП. Однако по действующему законодательству аварком не имеет никаких особых полномочий, поэтому по делу обычно проходит всего лишь как свидетель.

Очень часто такие эксперты имеют высшее юридическое образование, а также большой практический опыт работы с делами по ДТП. Кроме того, они обязаны прекрасно знать ПДД, разбираться в автостраховании и соответствующем законодательстве, а также быть неплохо знакомыми с устройством автомобиля и средними ценами на соответствующем рынке.

Есть три варианта того, как и где работают аварийные комиссары:

  1. В страховой компании, как штатные сотрудники.
  2. В качестве независимых специалистов. В этой роли могут выступать как фирмы, так и частные предприниматели.
  3. Эксперты, сотрудничающие со страховщиками. Это независимые специалисты, которых нанимает страховщик.

Важно понимать, что аваркомы, сотрудничающие со страховщиком (или работающие на него), будут представлять скорее интересы страховой, чем водителя. Следовательно, их главной целью будет минимизировать выплаты, положенные владельцу страхового полиса, будь то КАСКО или ОСАГО

Независимые же специалисты будут работать в пользу человека, который их нанял. Стоимость их услуг будет несколько больше, однако и надёжность тоже.

Какие функции они выполняют

Зачем нужно обращаться к подобным специалистам? Деятельность аварийных комиссаров на месте, где произошла авария, заключается в следующем:

  • тщательный осмотр места происшествия;
  • вызов сотрудников ГИБДД, а также эвакуатора, если это необходимо;
  • если нужно, оказание первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим и вызов скорой;
  • опрос свидетелей;
  • фиксация всей ситуации, а также состояния повреждённых машин, в том числе на фото и видео;
  • предварительная оценка ущерба;
  • оформление документов.

То есть, по сути, специалист занимается всем тем, чего требует закон от участника аварии. К счастью, этот же закон не запрещает ему пользоваться помощью третьих лиц.

Кроме перечисленного, эксперт по мере необходимости оказывает водителю психологическую помощь и поддержку. Также в задачи комиссара входит консультирование клиента по всем возникающим у него вопросам.

По результатам своей деятельности аварком обязан составить специальный отчёт – аварийный сертификат. В этот документ входят фотоматериалы, схема аварии, её словесное описание, информация о ситуации и обо всех причастных к ДТП.

Однако работают представители этой профессии не только непосредственно на месте аварии. Многие из них предлагают водителю юридическое сопровождение на всех этапах до получения страховой выплаты. Они могут собрать и подать документы в страховую, а при необходимости заняться оспариванием её решения, в том числе в суде. Окажут они помощь и на судебных заседаниях, касающихся определения виновника аварии, а также при любых других спорах, которые могут возникнуть между участниками ДТП.

Кто такой аварийный инспектор

Аварийный комиссар считается экспертом, обладающим необходимыми знаниями по вопросу правильного фиксирования аварий на дороге. Его требуется вызывать исключительно на место ДТП. Он приезжает, оказывает всевозможную помощь и защищает интересы автовладельца.

Если водитель находится в возбужденном состоянии и не может контролировать ситуацию, то аварком спокоен, оценивает произошедшее адекватно, беседует с инспектором ГИБДД, участниками аварии, ее случайными свидетелями. Этот специалист может оказывать реальную помощь и моральную поддержку автовладельцам, попавшим в дорожное происшествие.

Он соберет необходимую информацию, чтобы быстро оформить ДТП, подготовить документы для получения компенсационной выплаты от СК за причиненный ущерб транспорту или для взыскания морального ущерба с виновника в судебном порядке.

Выделяют три типа аварийных комиссаров, в зависимости от их места службы:

  1. Независимые эксперты – юр. лица, которые оказывают услуги самостоятельно на основании лицензии. Такой вариант считается самым объективным, надежным, но и наиболее затратным. Такие специалисты заинтересованы в оказании качественной помощи водителю, относятся к своим обязанностям ответственно, ситуацию рассматривают объективно. Можете быть уверены, что деньги вы платите не зря.
  2. Работники страховой компании – физ. лица, которые включены в штат фирмы. Его услуги включены в список услуг полиса КАСКО, а от их стоимости будут зависеть цены самого пакета страховки.
  3. Работники страховой фирмы – объединяют независимую деятельность со службой в СК. Здесь надо быть осторожным. Поскольку комиссар представляет страховую компанию, то обязательно будет действовать в ее интересах, а интересы автовладельца отойдут на второй план. В работе специально могут быть допущены ошибки, неточности в оформлении бумаг, чтобы снизить сумму выплаты.

В нескольких компаниях услугу предлагают в составе полиса КАСКО, если цена их автомобиля составляет 50 тысяч долларов и более. Для полисов ОСАГО подобное не предусмотрено, так как аварком сделает страхование невыгодным.

Стать комиссаром по ДТП несложно. Понадобится пройти специальные обучающие курсы. При отборе курсантов предпочтение отдается молодым людям с юридическим образованием или бывшим сотрудникам ДПС. Что должен знать и уметь аварийный комиссар:

  • основы юриспруденции и особенности страхования;
  • правила передвижения транспорта и пешеходов;
  • иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим;
  • правила законного оформления нужных документов по ДТП;
  • нюансы подготовки документации, дающей водителю право на получение страховой выплаты;
  • знать рыночные цены на запчасти для авто и проведение ремонтных работ в сервисных центрах.

Как вызвать аварийного комиссара?

В¾Ã´Ã¸ÃÂõûàüþöõàþÃÂÃÂðòøÃÂà÷ðÃÂòúàýð òÃÂ÷þò ðòðÃÂúþüð þñÃÂðÃÂøòÃÂøÃÂàò ýøöõ ÿõÃÂõÃÂøÃÂûõýýÃÂõ ÃÂÃÂÃÂõöôõýøÃÂ:

àÃÂÃÂÃÂðÃÂþòÃÂàúþüÿðýøàâ ÿþ ýþüõÃÂÃÂ, ÃÂúð÷ðýýþüàò ôþóþòþÃÂõ.

  • àÃÂûÃÂöñàðòðÃÂøùýÃÂàúþüøÃÂÃÂðÃÂþò ÃÂõóøþýðûÃÂýþóþ ýð÷ýðÃÂõýøÃÂ.
  • àýõ÷ðòøÃÂøüþüàðòðÃÂøùýþüàúþüøÃÂÃÂðÃÂÃÂ, ÃÂÃÂðÃÂýþüàÃÂþÃÂÃÂÃÂôýøúàÃÂàøûø ÃÂÃÂÃÂ. ÃÂþöýþ òþÃÂÿþûÃÂ÷þòðÃÂÃÂÃÂàþôýþÃÂð÷þòþù ÃÂÃÂûÃÂóþù ÃÂÿõÃÂøðûøÃÂÃÂð øûø ÿÃÂøþñÃÂõÃÂÃÂø ðñþýõüõýÃÂýþõ þñÃÂûÃÂöøòðýøõ.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector