Дорожный знак 2.4 «уступи дорогу» на перекрестке

Содержание:

Какие признаки определения движения по главной дороге

Определение «Главной дороги» дано правилами дорожного движения. В соответствии с нормативным документом главной считается та проезжая часть, которая:

  1. Обозначена знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1.
  2. Имеет твердое покрытие.
  3. Расположена на выезде из прилегающих территорий.

Казалось бы, исчерпывающее пояснение тем не менее оставляет много вопросов, которые лучше разъяснить водителю до начала движения.

Наибольшая путаница происходит с определением покрытий. Наличие асфальта или другого материала непосредственно перед перекрестком не делают дорогу равнозначной. Графические обозначения о преимущественном положении проезжей части обычно устанавливают в начале улицы. При въезде на дорогу на другом участке довольно сложно определить является ли она первостепенной. Знание ПДД поможет правильно интерпретировать значимость проезжей части.

Для получения исчерпывающей информации необходимо посмотреть на имеющиеся на перекрестке знаки. Наличие таблички «Уступи дорогу» однозначно говорит о том, что впереди главная. Различить этот знак можно с любого ракурса и при плохой погоде, он выполнен в виде треугольника с вершиной в низу. Наличие восьмигранника «Движение без остановки запрещено» также говорит о том, что водитель выезжает с второстепенной.

В любом сомнительном случае лучше воспользоваться правилом «помехи справа» и считать, что водитель находится на второстепенной дороге. Это может несколько замедлить пересечение перекрестка, зато позволит избежать аварийных ситуаций.

Кто имеет преимущество

Преимущество на дороге – это возможность совершать дорожные маневры первее остальных участников движения. В ПДД вопросы приоритета оговариваются довольно четко, для того чтобы упорядочить разъезд транспортных средств и обеспечить безопасность лиц, находящихся за рулем или пешеходов.

Расстановка приоритетов и указания преимущества одного водителя перед другим дает возможность отрегулировать активность движения. С помощью знаков и правил организуется четкая система движения.

Транспортные средства, которые двигаются по главной дороге, имеют преимущество перед теми, кто выезжает со второстепенной колеи. Владелец авто, который желает влиться в поток на главной дороге, обязан пропустить все машины, двигающиеся по ней.

Принцип главенства и второстепенности актуален только на перекрестках, когда одна дорожная колея пересекается с другой. При соблюдении ПДД полностью отсутствует риск создания аварийной ситуации. Стоит также помнить, что при въезде на приоритетный путь может быть несколько дорог пересечения. Преимущество на них определятся другими нормами ПДД.

Какие могут возникнуть спорные ситуации на дороге

Указатель приоритета означат, что нельзя мешать движению других ТС. Запрещено начинать, возобновлять и продолжать ход машины. Знак не разрешает маневрировать, если у иных участников есть преимущество и им придется изменить скоростной режим или траекторию.

Некоторые указатели и разметка может ввести автолюбителя в заблуждение, если он плохо ориентируется в правилах ДД. Спорные ситуации могут  возникнуть в следующих случаях:

  • Круговое движение. Приоритетность устанавливается по указателям и правилу «Уступи дорогу справа».
  • Сложное пересечение полос с помехой по правой стороне. Табличка 8.13 и указатель приоритета, предполагают действие сразу же 3-х правил движения.
  • Перекресток Т-формы. Первым может двигаться транспортное средство, идущее прямо, после этого могут тронуться другие автомобили. На перекрестке необходимо пропустить всех, а затем водитель сможет проехать сам.

На основании правил ДД указатель «Уступи ТС» устанавливает очередность движения ТС. Сам знак к пешеходам отношения не имеет. Действие таблички «Уступи проезд» на них не распространяется. Но, если человек стоит на трассе, его следует пропустить. Во избежание ДТП лучше заблаговременно сбросить скорость.

Дорожный указатель приоритета определяет очередность для транспортных средств во время движения. Если пренебречь им, то будет назначен штраф – 500 – 1 тыс. рублей. При установке знака 2.4 могут использоваться дополнительные обозначения, которые и будут устанавливать правила движения.

Ответственность за нарушение правил

Если водитель не выполнил требования знака «Уступи дорогу» и не пропустил ТС, которое двигалось по главной, то может произойти аварийное столкновение. Такое нарушение ПДД расценивается как «создание аварийно-опасной ситуации». Вероятность ДТП определяется реакцией второго водителя. Если он адекватно оценил обстановку и успел сам пропустить нарушителя со второстепенной дороги, столкновения удастся избежать. Если же водитель на главной ехал вперёд, не глядя по сторонам, то может произойти ДТП с различными уровнем повреждений машин и людей.

Даже если ДТП не случилось или его удалось избежать, нарушение водителя ТС на второстепенной дороге облагается штрафом – в воспитательных целях. Какой размер штрафных санкций за данное несоблюдение правил?

Размер штрафов за нарушения правил проезда перекрёстков регулирует статья 12.13 «Нарушение правил проезда перекрёстков» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, сокращённо — КоАП РФ. Она говорит о следующем.

  1. Если водитель ТС на второстепенной дороге не пропустил ТС на главной, при этом авто на главной дороге вынуждено было тормозить и принимать другие меры, чтобы не допустить ДТП, такое нарушение облагают штрафом в размере 1000 рублей. Оплатить его необходимо в течение месяца.
  2. Если водитель на второстепенной дороге не пропустил движущийся велосипед, то штраф составит 1500 руб.

Кроме того, возможен следующий вариант штрафа.

  1. Если водителю на главной пришлось маневрировать – съезжать в сторону, принимать экстренные меры, вынужденную остановку – резко тормозить, чтобы не допустить столкновения, то за такое нарушение возможно лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Правила относительно пешеходов

Согласно ПДД РФ, знак «уступи дорогу» определяет приоритет движения исключительно для транспортных средств. Следовательно, на поведение пешеходов он не может оказывать какого-либо влияния. Несмотря на это, человек должен учитывать ситуацию, которая имеет место в конкретный момент времени. Необходимо запомнить несколько простых рекомендаций:

  • При приближении пешехода к проезжей части водитель должен сбавить скорость. Несмотря на то, что по ПДД в определенных местах пешеходы не должны переходить дорогу, либо у ТС есть приоритет, многие граждане игнорируют правила, и могут начать перебегать дорогу. К таким действиям нужно быть готовым.
  • Если автомобиль выезжает с прилегающей территории, он должен уступить дорогу пешеходу, который движется по тротуару по направлению главной дороги.
  • При наличии «зебры» ТС должно пропускать пешеходов, вне зависимости от ситуаций и участка дороги. При отсутствии подобного символа, человек уже не имеет приоритета и не должен пересекать проезжую часть, дабы не создавать помехи для движения ТС.

Вывод: пешеходы не имеют приоритета перед ТС, если отсутствуют определяющие знаки (зебра, светофор). В то же время, если человек пересекает проезжую часть вдоль тротуара, он имеет приоритет относительно ТС, которые завершают маневр в любом положении.

Дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

Правила применения знака 2.1 исчерпывающим образом изложены в Приложении 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, а также ГОСТ Р 52289-2019 (устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений) .

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения и настоящего стандарта знак приоритета 2.1 «Главная дорога» применяют для указания очередности проезда перекрестков и пересечений отдельных проезжих частей.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 «Главная дорога» установлен в начале участка дороги.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком при движении по главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак приоритета 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Расстояние видимости установленного знака должно быть не менее 100 метров. В населенных пунктах, при ограничении скорости 40 км/ч и менее на отдельных участках дорог, допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.

Если дорога имеет несколько пересечений проезжих частей, знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

Допускается не устанавливать знаки 2.1 «Главная дорога» перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, только в случаях если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

На снимке выезд с прилегающей территории и знак 2.1 «Главная дорога» . В данном случае, знаки приоритета допускается не устанавливать.

Действующий ГОСТ Р 52289-2019, не допускает применение знака 2.1 «Главная дорога», а также знаков 2.2, 2.4, 2.5, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Причина связана с тем, что особая форма знаков приоритета позволяет участникам дорожного движения верно идентифицировать эти знаки, даже если они скрыты к примеру под снежным покровом. Этого нельзя сказать при размещении знаков приоритета на прямоугольных щитах.

Форма знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу», позволяет верно его идентифицировать, даже при сложных погодных условиях.

В завершении небольшого обзора, не смотря на то, что знак 2.1 «Главная дорога» предоставляет преимущественное право при проезде перекрестков и отдельных проезжих частей важно не забывать о безопасности!

Возможно, Вам также будет интересно почитать: Поворот главной дороги.

Опубликовано 09 сентября 2020 года.

Зона действия знаков без стрелок и с ними по ПДД

Кроме вышеуказанных пояснительных табличек, зоны действия запретов на стоянку и остановку, регламентируются другими нормами и правилами.

Как и до куда действует дорожный знак 3.27?

Именно в нюансах зоны действия чаще всего и кроются проблемы, связанные с применением знака. Существуют параметры, что называется, по умолчанию, применимые ко всем знакам, и специальные дополнительные параметры – сочетание с разметкой, табличками и пр. Рассмотрим еще несколько ситуаций.

По умолчанию

Окончание действия знака распространяется до следующего перекрестка или окончания населенного пункта, в зависимости от того, что встретится раньше.

При этом перекрестком не считается, выезд с прилегающих территорий, пересечение с полевой, лесной или другой второстепенной дорогой, если это пересечение не обозначено соответствующими знаками (главная дорога, перекресток и пр.).

Границы населенного пункта должны быть точно обозначены соответствующими знаками (название на светлом фоне, и тот же знак, но перечеркнутый красной полосой).

С разметкой

Запрещающий остановку знак может сопровождаться разметкой 1.4 – сплошная желтая полоса, нанесенная вдоль правой обочины. В этом случае знак действует до окончания такой разметки.

Со знаком «Конец зоны всех ограничений»

Знак 3.31 отменяет действия всех запрещающих знаков зоны. Относится это и к рассматриваемым запретам на остановку / стоянку. После данного знака и до следующих предупреждений, ограничений по остановке нет.

Можно ли останавливаться перед знаком?

Если знак не сопровожден табличкой со стрелкой вниз или вверх-вниз, т.е. не указано, что зона действия находится перед ним, то запрет начинается после знака. Соответственно, остановка до знака в данном случае разрешена.

Если запрещена остановка разрешена ли стоянка?

Нет. Как уже упоминалось, при запрете стоянки допускается остановка ТС до 5 минут, но при запрете остановки нет подобных допусков. Останавливаться нельзя ни на минуту, за исключением случаев, рассмотренных в следующем разделе.

Исключения, когда можно остановиться

Эти случаи четко определены п.1.1 ПДД и связаны с понятием «вынужденной остановки». К ней относится прекращение движения:

  • Из-за технической неисправности.
  • Из-за угрозы здоровью водителю или пассажиру.
  • Опасность, создаваемая транспортируемым грузом.
  • Препятствием на дороге.

За исключением последнего пункта, остальные остановки должны быть обозначены включением аварийной сигнализации / использованием знака аварийной остановки.

Знак «Стоянка запрещена»

Особенности данного знака связаны с его значением. Так как данный запрет не распространяется на остановку до 5 минут, то на это время допускается прекращение движения в рамках действия знака. В том числе допустима посадка-высадка пассажиров.

Исключения действия знака аналогичны запрету остановки. Причем посадка-высадка пассажиров общественного транспорта может осуществляться до момента, когда можно будет безопасно продолжить движение.

Как видите, у знаков, запрещающих стоянку и остановку, свои и достаточно серьезные нюансы применения. Нередко возникают недопонимания между водителями и сотрудниками ГИБДД, что именно считать нарушением.

Часто проблемы возникают с остановками в т.н. карманах, или спорными ситуациями, когда зона действия на табличке противоречит правилу об отмене знака перекрестком. Есть и множество других вопросов.

Напомним, что, попав в юридически сложную ситуацию, есть возможность первой бесплатной консультации с автоюристом. Задайте свой опрос через форму, расположенную ниже.

Тест по вопросам, связанным с главной дорогой

В завершении, для лучшего понимания ситуации с главной дорогой, небольшой тест. Прочтите внимательно вопросы, ознакомьтесь с ситуацией, как ее описывает картинка (картинки, фото), и кликните по варианту ответа, чтобы определить верен ли он.

Вы планируете поворот налево. Кому необходимо уступить дорогу?

  1. Автобусу, т.к. он на главной

    Неверно, автобус вместе с вами на равнозначных дорогах, но вы создаете ему помеху справа, а значит пропустить он должен вас.

  2. Легковому автомобилю, т.к. он движется прямо

    Неверно, легковой на второстепенной дороге. Преимущество у вас.

  3. Никому

    Верно, вы на главной, поэтому у вас преимущество и перед легковым авто, и перед автобусом, для которого вы помеха справа.

В ваших планах поворот налево. Надо ли кого-то пропустить?

  1. Пропустить нужно и автобус, и пешеходов

    Верно, т.к. автобус движется по прямой под зеленый сигнал светофора. В этом случае руководствоваться следует сигналами светофора, а не знаками. Пропускать пешеходов нужно в любом случае.

  2. Только пешеходов

    Неверно, пешеходов пропустить конечно нужно, но и автобус имеет преимущество, т.к. едет под зеленый сигнал светофора, который важнее действия знаков.

  3. Только автобус

    Неверно, пропустить автобус нужно, т.к. он едет под зеленый светофор, но и пешеходов пропускать нужно обязательно.

Кого следует пропустить при повороте налево?

  1. Всех

    Неверно, трамвай А находится на второстепенной. Относительно его преимущество у вас.

  2. Легковушку и трамвай Б

    Верно, они находятся так же на главной, а по правилам проезда равнозначного перекрестка, преимущество имеет трамвай, а далее легковой автомобиль, являющийся для вас помехой справа.

  3. Никого

    Неверно, Трамвай Б и легковое авто вам необходимо пропустить, т.к. они так же на главной.

Вам нужен левый поворот. В какой последовательности нужно проехать перекресток?

  1. Вы, легковая машина, автобус

    Верно, вы и легковушка находитесь на главной, но преимущество у вас, являющегося для нее помехой справа. Автобус и вовсе на второстепенной, а значит поедет последним.

  2. Автобус, легковая, потом вы

    Неверно, автобус на второстепенной и поедет последним. Легковая на главной, но вы для нее помеха справа. Первым должны проехать вы.

  3. Легковая, автобус, вы

    Неверно, для легковой машины вы помеха справа на равнозначных дорогах, а значит преимущество у вас. Автобус располагается на второстепенной, он проезжает перекресток последним.

Вам нужно прямо под моргающий желтый светофор. Кто кому уступает?

  1. Надо пропустить трамвай, т.к. у него всегда преимущество, потом грузовик, т.к. он справа, и потом только ехать

    Неверно, при желтом моргающем действуют знаки, и, следовательно, вы на главной дороге. Вы должны проехать перекресток первым.

  2. Можно ехать, пропустив трамвай

    Неверно, и трамвай, и грузовой автомобиль на второстепенной дороге, т.к. при моргающем желтом действуют знаки, в соответствии с которыми вы на главной дороге.

  3. Вы можете проезжать, никого не пропуская

    Верно, вы на главной дороге (при желтом моргающем светофоре действует знак 2.1), и все должны пропустить вас.

При движении прямо нужно ли кого-либо пропустить?

  1. Нет, я на главной, и никого не должен пропускать

    Неверно, легковой так же не главной, к тому же является для вас помехой справа. Вы обязаны уступить ему дорогу.

  2. Надо пропустить легковой автомобиль

    Верно, он так же на главной, но является для вас помехой справа.

  3. Пропущу легковушка, потом мотоцикл, потом поеду сам

    Неверно, мотоцикл на второстепенной дороге, и обязан пропустить вас. Преимущество только у легкого авто.

Вам налево. Кого необходимо пропустить перед тем, как поехать самому?

  1. Никого, т.к. я на главной

    Неверно, транспорт с включенным спецсигналом всегда имеет преимущество.

  2. Полицию с включенным спецсигналом, потом можно проезжать

    Верно, вы единственный на главной, но у транспорта с включенным спецсигналом преимущество.

  3. Всех, т.к. у полиции преимущество, а грузовая машина проезжает прямо

    Неверно, грузовик на второстепенной дороге. Пропустить необходимо только полицию.

Правила, регулирующие проезд по главной дороге, значительно сложнее, чем кажется многим малоопытным водителям. Несмотря на это, разобраться в ситуации, а значит избежать неприятностей, вполне возможно.

Если же обстоятельства сложились не лучшим образом, и ситуация запуталась окончательно, есть смысл прибегнуть к помощи профессиональных юристов. Наши сотрудники с радостью помогут решить проблемы. Для связи можно использовать указанный на сайте телефон или оправить сообщение через специальную форму под этой статьей.

Знак «Уступи дорогу» и его разновидности

Это один из самых распространённых дорожных знаков на планете. Он появился ещё в самом начале XX столетия для того, чтобы обозначить приоритет транспортных средств при пересечении перекрёстка. Ранее этот указатель носил название «Не создавай помех», но со временем его наименование изменилось. Сам по себе этот указатель является разновидностью знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Знак «Уступи дорогу» по сравнению со знаком 2.5 носит менее строгий характер

В России знак выполнен в виде перевёрнутого острым углом вниз треугольника. Стороны треугольника выполнены красным цветом, заливка и фон — белого цвета. Такая форма и внешний облик указателя позволяет водителям распознавать его даже в плохую погоду или при механическом повреждении. Размещается знак на опорных столбах.

Все дорожные знаки в России изготавливаются согласно соответствующему ГОСТу, так что на всей территории страны этот знак унифицирован и выглядит одинаково

Нередко «Уступи дорогу» также называется «Знак 2.4», так как именно в этом пункте Правил дорожного движения он описывается.

В России знак 2.4 используется в различных условиях дорожного движения, так что можно говорить о нескольких разновидностях этого указателя.

  • Применяется при выезде с грунтовой дороги на автомагистраль, которая по умолчанию является главной дорогой по отношению к выезду.
  • При пересечении главной и второстепенной асфальтовых дорог. Может встречаться на автотрассах или в городе на перекрёстках, не оборудованных светофорами. Также знак устанавливается и на оборудованных светофорами пересечениях улиц в качестве страховки на те случаи, когда светофор находится в нерабочем состоянии.
  • При выезде с автодороги на кольцо с круговым движением. С 2018 года по умолчанию круговое движение означает, что въезжающий на круг должен уступать дорогу транспорту, уже находящемуся на круге. Так что в данной ситуации знак служит дополнительным напоминанием водителям о действующих ПДД.
  • При пересечении автодороги с трамвайными путями, на которых электротранспорт имеет право преимущественного движения.
  • И последний случай, когда применяется указатель «Уступи дорогу» — перед железнодорожными переездами.

Во всех этих случаях знак выполняется именно в форме перевёрнутого вниз треугольника красно-белой расцветки.

Что означает знак по ПДД

Знак «Уступи дорогу» относится к знакам приоритета. Он определяет преимущество проезда перекрёстка и показывает, которая из дорог имеет главное, а которая — второстепенное значение. Знак устанавливается на той дороге, которая имеет второстепенное значение. Его требование – пропустить ТС по главной дороге и проехать перекрёсток после них. Возможно, придётся останавливать ТС на второстепенной дороге перед перекрёстком на время проезда другого авто по главной.

Автомобиль, движущийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу другому автомобилю или транспортному средству, едущему по главной. Он обязан дать проехать любому ТС на главной дороге – автомобилю, мотоциклу, велосипеду, электрокару, трактору. Он также обязан дать пересечь перекрёсток ТС независимо от дальнейшего направления его движения — продолжает ли оно двигаться по главной дороге или сворачивает на второстепенный съезд, едет ли прямо или выполняет разворот/поворот.

После проезда транспорта по главной можно пересечь перекрёсток автомобилям со второстепенных направлений. При этом ТС на главной должно полностью закончить свой манёвр, чтобы машина на второстепенной могла начинать своё движение через перекрёсток.

https://youtube.com/watch?v=9qMaSctiqMY

Отдельный знак «Уступи дорогу»

Сам по себе знак «Уступи дорогу» устанавливается перед перекрёстком, на котором главная дорога не меняет направление. На таком пересечении дорог с двух противоположных сторон устанавливаются знаки «Главная дорога», и с двух других противоположных сторон – знаки «Уступи дорогу. Водитель автомобиля на второстепенной трассе пропускает на перекрёстке машины, въезжающие на перекрёсток слева и справа.

Машины, которые двигаются по второстепенному въезду навстречу, также пропускают автомобили на главной дороге. Очерёдность проезда между двумя второстепенными въездами регулируется правилом: «Вначале тот, кто едет прямо и поворачивает направо, после – тот, кто поворачивает налево».

Приведём очерёдность проезда перекрёстка, на котором движение регулируется дорожными знаками.

  1. Автомобили, которые въехали на перекрёсток по главным дорогам и продолжают двигаться прямо или направо.
  2. Автомобили на главных дорогах, которые сворачивают налево.
  3. Автомобили на второстепенных дорогах – те, которые движутся прямо и сворачивают направо.
  4. Автомобили второстепенных направлений, которые сворачивают налево.

Сочетание «Уступи дорогу» с другими знаками

Дорожный знак «Уступи дорогу» может быть установлен рядом с другими дорожными знаками, а именно – со знаком «Направление главной дороги» под цифровым кодом 8.13. Этот знак устанавливают перед перекрёстком, где главная дорога меняет своё направление, сворачивает направо или налево. В таком случае второстепенная дорога также меняет своё направление и также сворачивает в сторону. Как проезжать перекрёсток с поворотом главной дороги?

Рекомендуем также внимательно изучить статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о знаке «Пешеходный переход».

Знак «Уступи дорогу» распространяет своё действие на второстепенные направления движения. Поэтому необходимо пропускать машины на поворачивающей главной дороге

Важно учесть, что на таком перекрёстке авто будут подъезжать по главной не справа и слева, а с других направлениях. Они будут двигаться с противоположной стороны и с одной из боковых сторон (или справа, или слева)

Выезжая на перекрёсток со второстепенной дороги, необходимо пропустить автомобили с двух главных направлений, которые пересекаются между собой.

Движение на таком перекрёстке является нестандартным, требует внимания к собственному движению и к другим автомобилям, водители которых могут ошибиться и неправильно оценить деление на главные и второстепенные направления.

Сочетание «Уступи дорогу» со светофором

Сигналы светофора являются приоритетными. Это значит, что если на перекрёстке установлены светофоры, организована светофорная регулировка и есть дорожные знаки, то для его пересечения необходимо руководствоваться сигналами светофора – если он работает.

Исключением из этого правила является случай, если светофор отключен или не работает по другим причинам. Неработающий светофор не может быть регулировщиком движения, поэтому водитель должен ориентироваться на дорожные знаки. При необходимости – сделать остановку и оценить ситуацию на перекрёстке, после чего – ехать.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой он подробно и очень интересно рассказывает о сигналах светофора.

Правила выезда со второстепенной дороги

Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:

  • Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
  • Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.

А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.

Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка

Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:

  1. При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
  2. Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
  3. Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
  4. Выполняется требование разметки.

Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.

На круговом перекрестке

До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.

Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.

Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?

Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:

При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.

Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него

Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее

Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:

Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?

В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.

Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».

Подводим итоги

Соблюдая предписанные правила, можно быть гораздо спокойнее за свою безопасность на дороге. Но никогда не стоит забывать и о других участниках движения, которые могут правила не соблюдать, или просто не знать. Поэтому, при подъезде к перепутью, лучше всего будет максимально снизить скорость, и только убедившись в отсутствии помех в виде других транспортных средств, продолжать движение. При необходимости остановиться, и пропустить транспорт, который имеет приоритет в движении.

В любом случае, лучше по возможности избегать появления аварийных ситуаций, и неважно, кто из ее участников станет виновником

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector