Дорожный знак велосипед в красном круге значение. пдд для велосипедистов: требования и обязанности

Где и как можно ездить?

Многие водители ежедневно рискуют попасть в ДТП с участием велосипедиста, виной тому незнание последним правил дорожного движения. Да и что лукавить, водители легкового транспорта не всегда помнят, где и как можно передвигаться велосипедисту.

Для разрешения этого спора необходимо вспомнить свод правил дорожного движения, где чётко и ясно прописано, что велосипедисту разрешено передвигаться по проезжей части правее попутных транспортных средств. Речь идёт о крае дороги или в целом о правой полосе при многополосном движении.

Кроме того, ПДД определено, где должен двигаться велосипедист, достигший 14-летнего возраста:

  • велопешеходные или велосипедные дорожки, а также по полосам, предназначенным для велосипедов;
  • на проезжей части велосипедист должен ехать по правой стороне дороги;
  • водителю велосипеда разрешено ехать по обочине;
  • по пешеходной части.

Важно отметить, представленные пункты в указанном порядке применяются в случае отсутствия предыдущих. Например, велосипедист может ехать по обочине дороги, если отсутствует велосипедная дорожка, и нет возможности ехать по дороге

Но, как и любые правила, ПДД имеют небольшой список исключений:

  • велосипедист может двигаться по проезжей части, если ширина транспорта и возможного к нему прицепа составляет более 1 м;
  • велосипедистам можно ехать по дороге колонной.

Бывают случаи, когда у велосипедиста происходит поломка «железного коня» либо он сам получает травму

В таких случаях пострадавшему водителю важно правильно себя вести на дороге. Во-первых, велосипедист, слезший с велосипеда, автоматически превращается в пешехода

Пешеходы же при движении по дороге вне населённых пунктов должны идти против автомобильного направления.

Во-вторых, чтобы добраться до намеченной цели велосипедисту крайне важно правильно построить маршрут. Во избежание аварийных ситуаций предпочтительнее выбирать дороги с низким показателем автомобильного потока

Конечно, можно отправиться в путь по трассам общего пользования, например, по МКАД или по шоссе, если конечный пункт – отдалённый посёлок. Но даже держась справа от общего потока машин, велика вероятность попасть в ДТП.

С детьми и подростками, не достигшими 14-летнего возраста, вопрос поведения на проезжей части даже не поднимается. Они могут ездить по тротуарам, пешеходным и велосипедным полосам. Малыши обязаны кататься на своём транспорте только под присмотром родителей. Но даже дети во время движения должны следить за дорогой впереди себя. Они не должны быть помехой для других людей.

По автомагистрали

Большинство велосипедистов, зная, что им можно передвигаться по проезжей части, вклиниваются в автомобильное движение, не обращая внимания на дорожное значение. По этой причине возникает множество аварийных ситуаций, где виновником чаще всего признают водителя легкового авто. Но бывают случаи, когда вина в ДТП ложится на плечи велосипедиста. В этом случае говорится о езде велогонщика по автомагистрали.

Согласно утверждённым ПДД велосипедисту запрещено передвигаться по проезжей части, где выставлены знаки «Дорога для автомобилей» и по автомагистралям. В противном случае велосипедист может получить административный штраф.

По обочине

Если велосипед соответствует техническим требованиям, а сам водитель достиг 14-летнего возраста, ему разрешено выезжать на проезжую часть, но двигаться исключительно по обочине. Держась правее от общего потока машин, велосипедист сможет спокойно двигаться вперёд, при этом не мешать другим участникам дорожного движения.

Но это не значит, что владелец велосипеда должен максимально близко держаться к бордюру либо ехать по самому краю асфальтированного участка дороги. И, главное, не надо нервничать. Некоторые торопящиеся автомобилисты начинают сигналить с требованием съехать с дороги и пропустить их. Велосипедист в подобной ситуации всё так же должен держаться правее. Дорожная разметка рассчитана с достаточным запасом, так чтобы всему транспорту было удобно двигаться вперёд.

По пешеходному переходу

Как говорилось ранее, велосипедист – полноценный участник дорожного движения. Но как только он слезает со своего «железного коня» – автоматически превращается в пешехода.

Если у велосипедиста появилась необходимость оказаться на другой стороне дороги, он обязан добраться до пешеходного перехода, слезть со своего транспорта и в пешем порядке, катя рядом велосипед, пересечь дорогу. Пересекать дорогу, сидя в седле, категорически запрещается. Слезая с велосипеда, человек автоматически меняет свой юридический статус и получает пешеходный приоритет.

Основные правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипедист, находящийся на дороге, является полноправным участником дорожного движения. Он обязан знать дорожные знаки для велосипедистов и их значение. Любые действия, совершаемые велосипедистам на дороге, обязаны быть понятными для остальных участников движения. Также они не должны быть совершены неожиданно.

Требования к велосипедисту:

  • На дорогу имеют права выезжать лишь те, кто достиг 14-летнего возраста.
  • Транспортное средство обязано быть исправным и оборудованным специальными светоотражающими знаками.
  • Велосипедист имеет право передвигаться лишь по специальной полосе для данного вида транспорта. Если она отсутствует, то по крайней правой полосе проезжей части. Также разрешается использовать для передвижения обочину.
  • Покидать крайнюю правую полосу разрешается лишь в случае объезда пешеходов, ям или припаркованных автомобилей.
  • Если велосипедная дорога пересекается с автомобильной не на перекрестке, то велосипедист обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по автодороге.
  • Если по дороге движется колонна велосипедистов, она должна быть разделена на группы до 10 человек. Между каждой группой должно поддерживаться расстояние 80-100 метров. В группе велосипедисты обязаны ехать друг за другом, чтобы не создавать трудностей для других участников дорожного движения.
  • Во время движения по проезжей части велосипедист обязан подавать специальные предупреждающие сигналы перед совершением поворота, остановки, развороты и тд. Они выглядят следующим образом:
  1. Поворот или перестроение в правый ряд—вытянутая правая рука.
  2. Поворот или перестроение в левый ряд— вытянутая левая рука.
  3. Остановка— поднятая вверх рука.

Также рекомендуется подавать сигнал поворота перед объездом автомобилей, припаркованных по краю дороги. Сигнал должен быть подан заранее, чтобы участники дорожного движения успели его распознать и среагировать. В группе велосипедистов знаки подает первый— ведущий. Остальные участники группы должны повторить маневр.

Велосипедист имеет право перевозить багаж, который не мешает перемещаться по дорогим другим транспортным средствам и пешеходам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы, по рельсам едут трамваи. Они мчатся в разные стороны и на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (звучит отрывок из песни о пдд, гул автомобилей).

Воспитатель: Закон улиц и проезжей части, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно ходить по улицам и переходить проезжую часть.

Делаем, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с предписывающими знаками. Эти знаки круглой формы синего цвета, с белой окантовкой. Предписывающие знаки можно также назвать разрешающими, потому что водителям и пешеходам они указывают верное и безопасное направление движения. Предписывающих знаков очень много, сегодня я вас познакомлю со знаками, которые относятся только к велосипедистам и пешеходам.

Рассмотрим их: знак «Велосипедная дорожка»

У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет!

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Всё не просто, всё не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

Данный знак обозначает участок, предназначенный для движения велосипедов.

Устанавливается этот знак, например, в парках, вдоль проезжей части и т. д.

Знак «Конец велосипедной дорожки» означает, что участок велосипедной дорожки закончился и дальше на велосипеде двигаться нельзя.

Знак «Пешеходная дорожка»

В синем круге я иду,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко…

«Пешеходная дорожка»

Там, где установлен этот знак движение разрешено только пешеходам и велосипедистам в случаях, если отсутствует велосипедная и пешеходная дорожки; отсутствует полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части или обочине. Также допускается движение на велосипеде по пешеходной дорожке, если велосипедист перевозит ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске.

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велосипедная дорожка с совмещенным движением)» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещённым движением)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для совмещенного движения пешеходов и велосипедистов.

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения, «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для движения пешеходов и велосипедистов в разделительном режиме (по специально выделенным горизонтальной дорожной разметкой.

Игра: «Сравни знаки»

Воспитатель: Назовите, чем отличаются эти дорожные знаки? Чем похожи?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним и поговорим о знаках, с которыми сегодня познакомились. (Ответы детей)

Игра-задание: «Расставь знаки». Дети, посмотрите у меня есть фотографии на которых перепутаны все знаки дорожного движения, как вы думаете, мы сможем расставить дорожные знаки правильно? (расставляют)

Воспитатель: Какие молодцы, все расставили правильно. Было сложно, но мы справились.

Воспитатель: Теперь мы знаем, где можно ездить на велосипеде, и ходить по пешеходным дорожкам. Знаем, где начинается и заканчивается эти дорожки.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»:

«Сейчас в игру начнём играть

По правилам дорожного движения.

Слова я буду называть,

А вы должны назвать слова

Противоположного значения.

Ясны вам правила мои?

Начнём играть и я, и вы.

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу словечко я: «иди!»,

Ответишь мне ты: «стой».

Скажу я слово: «пассажир»,

Ответишь: «пешеход».

Скажу тебе я слово «красный»,

Ответишь мне «зелёный».

Скажу я слово «тротуар»,

Ты скажешь мне «проезжая часть».

Скажу автомобильчик «маленький»,

Ты скажешь мне «большой».

Скажу тебе «остановись»,

Ты скажешь «поезжай».

Теперь «привет» скажу тебе,

Ты скажешь мне «прощай»!

Воспитатель: Еще одна игра-задание «Перейди правильно, проезжую часть по пешеходному переходу» (напомнить детям, что переходим проезжую часть по пешеходному переходу только по правой стороне)

Знаки 4.5.4 — 4.5.7 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения»

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» применяют для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедов, когда потоки пешеходов и велосипедов разделяются на самостоятельные потоки.

Другими словами, между потоками пешеходов и велосипедистов имеется или конструктивное разграничение, и (или) оно обозначено горизонтальной разметкой 1.2 (сплошная линия), 1.23.2 (символ пешеход) и 1.23.3 (символ велосипед).

Основные знаки 4.5.4, 4.5.5 устанавливают в начале дорожки, повторные знаки — после каждого пересечения с дорогой или аналогичной пешеходной (велосипедной) дорожкой, а также их совмещенным вариантом.

Знаки 4.5.6 и 4.5.7 обозначают конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения, и устанавливают в конце дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов, символизируя конец зоны действия знаков 4.5.4 и 4.5.5 соответственно.

Виды велосипедных дорожек

В России есть три вида дорожек:

  • полоса для велосипедистов на общей проезжей части;
  • специальная дорожка только для велосипедистов и обладателей мопедов;
  • дорожка для велосипедистов и пешеходов.

Первый вариант заключается в том, что край дороги, по которой ездят машины, для велосипедистов выделен полосой и бордюром (не всегда). Пересекать эту границу автомобилисты и мотоциклисты не имеют права, также они должны уступать велосипедистам на перекрестках.

На улицах с односторонним движением дополнительная полоса для двухколесного безмоторного транспорта обозначается соответствующим знаком: в голубом квадрате, поделенном вдоль на два поля, изображается с одной стороны велосипед и короткая стрелка, а с другой – длинная стрелка. Это не только информирует велосипедистов о наличии удобного места для катания, но и предохраняет водителей машин от соблазна выехать на свободную полосу.

На улицах с двусторонним движением возможны варианты, когда велосипедные дорожки устраивают по обеим обочинам дороги, чтобы велосипедисты двигались навстречу транспорту, либо отделяют полосу с одной стороны бордюром и газоном, а её, в свою очередь, тоже разбивают на две полосы.

Место, где велосипедная дорожка пересекает основную проезжую часть, отмечается знаком квадратной формы с голубым фоном, поделенным поперек: сверху изображен велосипед и короткая стрелка, а снизу – длинная, или наоборот – в зависимости от направления движения.

Полоса на проезжей части – не слишком удобное и безопасное решение, поскольку некоторые водители стремятся то припарковаться на ней, то использовать, как пространство для обгона и прочих маневров. Также часто нарушается приоритет пересечения улицы.

Дорожка, совмещенная с пешеходной зоной, на порядок безопаснее. Кроме того, это самый распространенный вариант велодорожек в России. Эти участки отмечаются круглым знаком, где на синем фоне белой краской нарисован велосипед и фигурка человека. Чаще всего в подобных зонах нет ничего такого, что намекало бы на попытки муниципальных служб облегчить перемещение велосипедистов и пешеходов – это просто тротуары, где каждый передвигается, ориентируясь по ситуации и создавая другим неудобства.

Приоритет в данном случае остается за пешеходами, а велосипедисты вынуждены лавировать в их потоке. Установленный знак может всего лишь предупредить первых о внезапном появлении последних и проинформировать новичков-велосипедистов об их праве ездить по тротуару.

Самый предпочтительный, удобный и редкий вариант велодорожки – отдельная, самостоятельная, специальная зона, представляющая собой мини-копию проезжей части и разделенная на две полосы. Она отмечается круглым голубым знаком с изображением велосипеда и отгораживается от пешеходного тротуара бордюром.

Для такой велодорожки есть правило: по ней нельзя ходить пешком. Это, безусловно, снимает с велосипедиста скоростные ограничения и позволяет ему спокойно ездить, не боясь ежеминутно кого-то толкнуть. К сожалению, подобные зоны встречаются редко и располагаются на набережных курортных городов, в крупных парках и скверах и на территории спортивно-оздоровительных учреждений.

Считается ли велосипед полноценным участником дорожного движения


Согласно пункту 1.2 ПДД, велосипед – это транспортное средство, имеющее два и более колеса и приводимое в действие с помощью мускульной силы. Когда его водитель оказывается на проезжей части, он становится полноценным участником дорожного движения, наравне с водителем автомобиля.

Согласно ПДД, велосипедист классифицируется как водитель транспортного средства без двигателя. К этой же категории отнесены лица, управляющие скейтбордами, самокатами, роликами и другими безмоторными ТС. Выезжать на дороги общего пользования они могут, начиная с возраста 14 лет.

Велосипед – это разновидность транспорта, относящегося к не механическому типу. На него распространяется действие всех требований, где упоминается общее понятие «транспортное средство». Таким образом на его водителя распространяются актуальные Правила дорожного движения. Однако, велосипед, оснащенный электродвигателем мощностью свыше 0,25 кВт относится к механическим транспортным средством и приравнивается к мопедам и скутерам.

Требования ПДД для велосипедистов

В пункте 24.8 ПДД перечислены основные запреты, относящиеся к этой категории лиц. Этой категории участников дорожного движения запрещается выполнение следующих действий:

  • управлять транспортным средством, не держась за руль;
  • перемещать груз, который оказывает влияние на управляемость и превышает габариты более чем на полметра в любую сторону;
  • перевозить пассажиров без специального оснащения;
  • пересекать дорогу по «зебре», не спускаясь с транспортного средства;
  • ездить без шлема или не застегивая его;
  • поворачивать налево или выполнять разворот при наличии на проезжей части трамвайных рельсов или на дорогах, имеющих несколько полос одного направления;
  • перевозить кого-либо на буксире, за исключением прицепов.

Пункт 2.7 ПДД категорически запрещает управление велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также, является незаконной передача права управления лицу, находящемуся в описанном состояние.

В обязанности водителя велосипеда вменяется подача сигналов перед началом движения, перестроением, поворотом или остановкой. Для этого используются левая или правая рука. Такая специфика подачи обозначений связана с отсутствием у этого типа ТС световых сигналов.

Подземные и надземные переходы

Тоже пешеходный переход, который проходит под землей и обычно над оживленной дорогой. Наличие таких переходов, перед входом в которые висит знак с изображением человека, идущего по ступенькам, существенно повышает уровень безопасности.

То же самое можно сказать про надземные переходы, предназначенные для пешеходов. Обычно их устанавливают над железнодорожными путями.

Такие переходы появились во время СССР. Их использовали для соединения и обеспечения более безопасного движения людей. Согласитесь, проще пройти 10-20 метров под землей, чем переходить дорогу, где за секунду проезжает несколько десятков машин.

Увы, со временем переходы стали торговыми точками. Да, порой там можно купить что-то интересное. Но все же основной задачей является обеспечение комфорта и безопасности пешеходов. Знаки такого типа регламентируются ГОСТ. Надземный знак обозначается 6.7, а подземный пешеходный указатель имеет номер 6.6.

Спасибо, что читаете нас, подписываетесь, комментируете наши статьи и приглашаете к обсуждениям своих друзей!

Сигналы регулировщика для пешехода

Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

  • пешеходов;
  • транспортных средств;
  • трамваев.

Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.

Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или ). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.

В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.

Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:

  1. нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
  2. нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).

Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

  • руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке

Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено

Движение в этом случае также будет разрешено.

Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.

Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.

Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.

2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.

Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами

Это не запрещено правилами.

Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.

Где его можно встретить

Специальный знак размещают в следующих местах:

  • Справа от дорожки, если она отделена от проезжей части бордюром, газоном или забором.
  • Непосредственно над дорожкой, если она представляет собой выделенную полосу правого края проезжей части. Дополнительно под ним размещают таблицу 8.14 «Полоса движения».
  • На стандартном расстоянии от начала закрытого для проезда машин участка улицы или площади.

Знак 8.14. служит для определения направления движения

К сожалению, лишь малая часть велосепидистов знает ПДД

Езда на велосипеде предполагает соблюдение правил дорожного движения. Это позволяет снизить травматизм, избежать аварийных ситуаций, сохранить жизнь и здоровье. Знать и соблюдать эти требования обязаны все, включая юных велосипедистов, которым разрешена самостоятельная езда по улицам города только в пределах специально отведённых для этого участков.

Зона действия знака

Конец велоспиедной дорожки может быть обозначен специальным знаком 4.4.2 или ближайшим перекрёстком

Наличие знака 4.4.1 предписывает всем участникам дорожного движения использовать соответствующий участок дороги по прямому назначению: пешеходам не ходить, машинам не ездить. Зона его действия ограничивается ближайшими перекрёстками, т. е. если за перекрёстком нет этого знака, то это свидетельствует о том, что отдельная зона для велосипедистов закончилась.

Для ограничения действия этого знака может быть использован и специальный знак 4.4.2, обозначающий конец велосипедной дорожки. Он выглядит аналогичным образом с красной перечёркивающей полосой по диагонали. Чёрный силуэт велосипеда на белом фоне, окантованный красной полосой, категорически запрещает перемещение верхом на двухколёсном друге. В зоне действия этого знака необходимо спешиться и катить транспорт за руль.

Скорость и порядок движения

В России специальные светофоры для велосипедистов встречаются редко

В крупных городах с интенсивным трафиком для велосипедистов предусмотрены специальные светофоры, обозначенные либо специальной таблицей — чёрный силуэт на белом фоне, либо отдельным окошком светофора, в котором загорается силуэт велосипеда определённого цвета.

Как и любой водитель, велосипедист обязан заблаговременно предупреждать о начале манёвра:

  • о повороте в сторону предупреждает согнутая в локте поднятая соответствующая рука;
  • о торможении сигнализирует поднятая вверх любая рука.

Во время езды по выделенному участку проезжей части следует обращать внимание на знаки вблизи пересечения улиц:

  • если висит 4.4.1, то продолжать движение прямо можно, убедившись, что поворачивающие направо машины пропускают велосипед;
  • если установлен 1.24, то велосипедист обязан сбросить скорость и пропустить автомобиль.

Скоростной режим — один для всех видов транспорта: в черте города не быстрее 60 км/ч, во дворах — 20 км/ч.

В отсутствие специально выделенной полосы для движения велосипедист может передвигаться:

  • по обочине — в составе колонны или при транспортировке на багажнике крупногабаритного груза;
  • по пешеходной дорожке — с ребёнком до 7 лет.

Урок 22Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

Правила вождения велосипедов и мопедов

Правила вождения велосипедов и мопедов

Выезжать на дороги на велосипеде можно с 14 лет, а на мопеде — с 16 лет. Перед выездом надо отрегулировать положение седла и руля по высоте.

Внимание! Запрещается выезжать на дороги при неисправных тормозах и рулевом управлении, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости — при неисправных или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях. Движение на велосипедах и мопедах разрешается не на всех дорогах

Нельзя двигаться по автомагистралям и по дорогам, предназначенным для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов

Движение на велосипедах и мопедах разрешается не на всех дорогах. Нельзя двигаться по автомагистралям и по дорогам, предназначенным для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Запрещено также движение в тех местах, где установлены дорожные знаки «Опасность», «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Движение на велосипедах запрещено».

Велосипедисты и водители мопедов могут двигаться только по крайней правой полосе проезжей части дороги в один ряд и как можно правее. Перед началом движения, выполнением поворота или разворота, остановкой необходимо убедиться, что это не создаст помех другим водителям и пешеходам.

Прежде чем выполнять левый поворот или разворот, надо заранее занять крайнее левое положение на проезжей части. Следует учитывать, что поворачивать налево и разворачиваться велосипедистам и водителям мопедов можно только на дорогах, имеющих не более одной полосы для движения в данном направлении и без трамвайных путей. Кроме того, нельзя выполнять разворот в тех местах, где это запрещено Правилами дорожного движения.

Сигнал, подаваемый велосипедистом перед выполнением левого поворота (разворота)

Для выполнения поворота направо следует продолжать движение по правому краю проезжей части.

Сигнал, подаваемый велосипедистом перед выполнением правого поворота

Перед совершением поворота или разворота надо заблаговременно подать предупредительный сигнал. Сигналу левого поворота и разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая рука, тоже вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Сигнал правого поворота означает вытянутая в сторону правая рука или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Перед торможением велосипедист (водитель мопеда) тоже подаёт предупредительный сигнал, поднимая вверх левую или правую руку.

Сигнал, подаваемый велосипедистом перед торможением

Следующая страница Водителям велосипедов и мопедов запрещается

Помощь во время дорожно транспортно происшествия

Если в ДТП попал велосипедист, он должен в первую очередь оценить свое состояние здоровья: нет ли травм, могут ли быть опасными для его жизни. Если таковые имеются, необходимо немедленно вызвать скорую помощь. Только после этого звонить в ДАИ и в службу помощи велосипедистам. Пешеходы, ставшие свидетелями ДТП с участием велосипедиста, должны помочь ему. Что может сделать пешеход:

  1. Вызвать скорую, ДАИ и Мотохелп. Сообщить им место, где произошла авария, детали ДТП и количество участников.
  2. Осмотреть место аварии, чтобы убедится, что пострадавшим не угрожает опасность в виде других транспортных средств и риска возгорания.
  3. Оградить место ДТП при помощи специального треугольника, который должен быть в багажнике у водителей. В ночное время необходимо использовать фонарик.
  4. Обеспечить безопасность участникам аварии, особенно, если они имеют травмы или находятся без сознания.

Велосипедист должен оказаться первую медицинскую помощь участника аварии, если находится в состоянии встать:

  • остановить кровотечение
  • сделать массаж сердца при необходимости восстановить сердечный ритм
  • провести процедуру искусственного дыхания
  • зафиксировать перелом, если таковой имеется;
  • перенести пострадавшего в безопасное место

оказать психологическую помощь пострадавшему:

  • проследить за эмоциональным состоянием человека;
  • говорить спокойным и уверенным голосом;
  • не давать пострадавшему смотреть на травмы, если таковые имеются;
  • успокаивать, преуменьшать сложность травм

собрать информацию про произошедшую аварию:

  • сделать снимки или видео с места происшествия;
  • записать номера транспортных средств;
  • взять номера телефон у свидетелей;
  • сохранить данные страхового полиса пострадавшего;
  • попросить видеоматериалы с камер наблюдения ближайших магазинов/офисов;

Движение пьяным на велосипеде

Большинство велосипедистов полагает, что их движение не может повлечь какой-либо ответственности. Однако в реальности все не так.

Сегодня контролирующие органы постепенно начинают уделять больше внимания ПДД велотранспорта. По закону существует ответственность за вождение в пьяном виде, а велосипед – это и есть транспортное средство. Поэтому правила прямо запрещают ездить пьяными.

Несмотря на то что подобная статья подходит также и для велосипедистов, а сотрудники вправе привлечь таких водителей к ответственности, на практике ситуация несколько иная.

Так, для управления велосипедом не требуется наличия специальных водительских прав, за счет чего лишить их также невозможно.

Поэтому применяется статья в КоАП РФ, которая определяет уровень ответственности водителей.

Важно! Вождение скутера либо мопеда в пьяном виде полностью подпадает под применение статьи для водителей ТС и штрафные санкции по ней также правомерны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector