Как узаконить тюнинг внедорожника

Содержание:

Какое наказание за незаконный тюнинг?

Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
  • Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?
  • Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?

Штраф за тюнинг на 2021 год

Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.

Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.

Аннулирование регистрации

Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.

Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый новый закон О регистрации в соковкупности его статей 18 и 20:

  • подпункт 4 пункта 1 статьи 20 предписывает, что при изменении конструкции нельзя производить регистрационные действия,
  • подпункт 6 пункта 1 статьи 18 указывает, что если есть основания, при которых регдействия не производятся, то и уже поставленный на учёт автомобиль с незаконным тюнингом подлежит принудительному прекращению регистрации.

В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.

Нет записи — нет разрешения

Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

Виды изменений в конструкции авто

Очень важным вопросом является выяснение круга проводимых изменений, которые законодателем отнесены к вмешательству в конструкцию автотранспортного средства.

Законодателем к ним отнесено:

  1. Замена цвета кузова.
  2. Замена топливного бака.
  3. Установка оборудования позволяющего работать на другом топливе.
  4. Монтаж фаркопа и иных бамперов.
  5. Установка иного размера колесных дисков.

Покраска в другой цвет

С учетом времени лакокрасочное покрытие машины изнашивается. Особенно если транспорт хранится на парковочной площадке возле дома. И волей не волей, спустя определенное время обязательно встанет вопрос либо в восстановлении лакокрасочного покрытия, либо в его смене.

Также, модным явлением является нанесение рисунков на кузовные элементы автомобиля, то есть аэрография. Действия с заменой, перекраской, нанесением рисунков — считаются переоборудованием.

При этом, необходимости в получении специальных разрешений от органов ГИБДД нет. После проведения малярных работ, автомобиль предоставляется для проверки в течение 5 суток, после проведения таких работ.

Замена топливного бака

Замена топливного бака актуальна в большинстве своем для водителей, которым необходимо преодолевать большие расстояния.

В данном случае размеры и объем вмещаемый в топливный бак — являются жизненно важным моментом. Поскольку переоборудование такого характера требует получение специального разрешения от органов ГИБДД. Следовательно, подобное внесение изменений требует последующей регистрации.

Важно помнить, что приобретаемый топливный бак должен быть сертифицирован.

Установка ГБО

Данное переоборудование подлежит регистрации в ГИБДД из-за осуществления вмешательства и изменения:

  • конструкции топливной системы;
  • установка дополнительного места для хранения топлива;
  • прокладка дублирующей топливной системы;
  • установка оборудования, позволяющего производить смену видов топлива.

Исходя из этого следует, что, прежде чем осуществить задуманное, необходимо получить разрешение в органах ГИБДД, на проведение таких работ, вносящих столь значительные преобразования как в конструкцию мотора, так и в конструкцию кузова.

Фаркоп, тюнинг бампера

Внесение подобных изменений в конструкцию автотранспорта может потребовать проведения регистрационных действий.

В случае с фаркопом, если данное устройство не было установлено с завода, а на информационной табличке указывающей предельно допустимые весовые нагрузки для данного авто видно, что производитель предусмотрел буксировку прицепа, то необходимо определить подготовлено ли изготовителем место для установки тягово-сцепного оборудования.

В случае если нет — необходимо обратится в ГИБДД, для получения разрешения и последующей регистрации.

В случае с тюнингом бампера, необходимо помнить, что всеми производителями исполняется ГОСТ по требованиям безопасности автомобиля.

В случае замены заводского бампера, либо внесение в его конструкцию изменений — никто не может гарантировать сохранения за ним функций безопасности соответствующим заводским. Отсюда вывод — обязанность получения разрешения и последующей регистрации является необходимым условием.

Изменения размеров колесных дисков

Изменение размеров колесных дисков — это очень важное изменение, которое существенно влияет на безопасность эксплуатируемого автомобиля. В связи с этим, процедура согласования и регистрации является обязательной

Исключением в данной ситуации является установка колесных дисков иного размера, при условии, что производителем предусмотрено установка разных размеров дисков, для различных комплектаций одной модели автомобиля

В связи с этим, процедура согласования и регистрации является обязательной. Исключением в данной ситуации является установка колесных дисков иного размера, при условии, что производителем предусмотрено установка разных размеров дисков, для различных комплектаций одной модели автомобиля.

При этом, регистрация не будет требоваться в случае изменений осуществляемых в параметрах установленных заводом изготовителем.

Так, на первый взгляд, незначительный изменения в автомобиле требуют обязательного государственного разрешения и подлежат регистрации. Все это связанно с тем, что внесенные изменения влияют на характеристики автотранспорта.

Самовольное внесение конструкционных изменений в автотранспорт может повлечь угрозу безопасности движения, а также угрозу жизни и здоровья как владельца переоборудованного транспорта, так и для других участников дорожного движения.

Почему смертность на дорогах не снижается

От необходимости регистрации любых изменений ТС страдают и владельцы легковых автомобилей. А любители автоспорта и тюнинга считают, что это удар по и так не очень развитой в России автокультуре.

— Автомобильные движения просто убивают. Если действительно бороться за безопасность, нужно взять статистику аварий с автомобилями такси, каршеринга, машинами за 5 млн рублей, ужаснуться и запретить их, — прокомментировал сложившуюся ситуацию представитель дрифт-сообщества Сергей Шевцов.

Опасная переделка

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Эту же точку зрения, но в отношении тюнингованных внедорожников разделяют и в Национальном союзе автомобилистов.

— Переделанные внедорожники не являются угрозой на дороге. Сегодня статистика говорит о том, что каким бы образом ни ужесточали правила, смертность на дорогах не понижается. Как было 22 тыс. человек в год, так и осталось. И почему здесь владельцев внедорожников сделали виноватыми, непонятно, — говорит Ян Хайцеэр.

Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?


Пример незаконного тюнинга Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование которое не имеет лицензии (сертфикат) и не оформлено надлежащем образом считается не стандартным отклонением от нормы. Нормой считается заводской вариант сборки. Таким образом, автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это прямо запрещено действующими законами и подзаконными актами.

В итоге сотрудники ГИБДД имеют право запретить эксплуатацию модернизированной машины и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины. В противном случае владельцу тюнинг автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотрены заводов изготовителем.

Вот перечень компонентов автомобиля за тюнинг которых могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:

  1. Подвеска и ее компоненты
  2. Рулевое управление и рулевое колесо
  3. Сиденья водителя и пассажиров
  4. Внешняя световая оптика
  5. Бампера
  6. Выхлопная система и ее компоненты
  7. Ксеноновые лампы
  8. Галогеновые лампы накаливания не стандартного света
  9. Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля
  10. Не стандартные пороги
  11. Не стандартные колесные арки
  12. Подкрылки
  13. Дополнительное внешнее освещение
  14. Багажник на крыше
  15. Колесные проставки
  16. Газовое оборудование
  17. Кенгурятники
  18. Лайтбоксы на крыше
  19. Мониторы для трансляции рекламы
  20. Плавники

Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

В целом в понятие незаконного тюнинга входить любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля.

Как видите фактически под действующий закон о запрете тюнинга подходит чуть не каждый второй автомобиль на дороге. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, также, как и за установку более яркого габаритного освещения или подсветки номерного знака.

Кроме того, конечно это касается всех водителей, которые используют газовое оборудование, не оформленное в органах ГИБДД соответствующим образом.

К сожалению, этот запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, фактически ставит 70 процентов водителей на дороге вне закона. То есть большинство водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент рискует оказаться без машины, которая согласно законодательству, может отправиться на штрафстоянку, для ограничения эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон.


Тюнинг ходовой

Также в нашей стране распространен тюнинг колес. Многие владельцы автомобилей вместо штатных заводских дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило для этого на ступицы колес устанавливают специальные проставки. Кроме того, не редкость, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, для того чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательству не безопасны. Например, проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства.

Больше всего конечно от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет что именно там большая часть автопарка страны состоит из внедорожников, которые подвергаются владельцами глубокому тюнингу, начиная от установки «кенгурятников» и заканчивая лифтованной подвеской и лебедкой.

К сожалению, у большинства владельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать стандартное дополнительное заводское оборудование для тюнинга внедорожников. Именно поэтому изменения в конструкцию происходит за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.

К сожалению закон в нашей стране един для всех регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей стране. Это означает что неизбежно все владельцы автомобилей, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.

За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля

Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:

Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

Как легализировать тюнинг?

Напоследок напомним, как выглядит процедура узаконивания переделок. В первую очередь, требуется предварительное заключение технической экспертизы конструкции, для получения которого надо обратиться в специализированную организацию. Далее автомобиль предоставляется на осмотр в ГИБДД в стандартном виде. После этого, собственно, следует тюнинг и заполнение заявления-декларации об объеме и качестве проделанных работ. Если машину модифицировал сервис, то тогда это делает он.

Следующий шаг – получение диагностической карты, в которой указывается разрешение на использование ТС с данными изменениями и перечень изменений, указанных в предварительном заключении технической экспертизы. В организацию, выдавшую предварительное заключение, направляются документы на получение Протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию.

Затем владелец с бумагами на руках и заявлением на внесение изменений в ПТС отправляется на площадку в МРЭО. Элементы вписываются в заявление. От отдела технадзора выдается основной документ – свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Для торжественного момента внесения тюнинга в СТС и ПТС с собой нужно иметь паспорт собственника ТС, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, заявление о внесении изменений в регистрационные документы с отметкой с площадки и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Готовы пройти все этапы?

В каких случаях изменения конструкции нужно регистрировать в ГИБДД?

Очевидно, если вы их вносите – меняете компоненты, запчасти, детали или узлы машины на другие, которые изначально не устанавливались на ваш автомобиль именно вашей модификации и комплектации, либо производите тюнинг.

В частности, к необходимой регистрации относятся такие усовершенствования в машине:

  • установка ГБО,
  • замена двигателя на другой модели или характеристик,
  • установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонаддув и другие),
  • оборудование автомобиля фаркопом, багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего ТС,
  • все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения (причём, это может быть не так очевидно).

Специальная статья о порядке установки ГБО на автомобиль и о порядке замены двигателя на аналогичный или не аналогичный.

Когда не нужно регистрировать?

Пункт 77 регламента утверждает 2 случая, когда регистрация в ГИБДД таких усовершенствований не нужна:

  1. если эксплуатационной документацией на вашу машину эти компоненты предусмотрены изготовителем,
  2. если детали или узлы предназначены для вашего авто: прошли испытания в составе вашей модели и модификации и имеют соответствующий сертификат соответствия.

Изменения нужно зарегистрировать в течение 10 дней

После того как ГИБДД выдала свидетельство, что изменения безопасные и машину можно использовать, их нужно зарегистрировать. Срок — 10 суток.

Для этого нужно опять обратиться в ГИБДД: там внесут изменения в регистрационные данные. В документах на машину будет указан номер свидетельства о внесении изменений. Если покупаете машину с тюнингом, а в свидетельстве нет данных о нем, значит, изменения не регистрировали — проблемы с этим будут у вас.

Если продавец говорит, что все в порядке, ГИБДД все разрешила, — требуйте документы. Если их нет, насторожитесь. Оформлять документы на тюнинг может быть слишком дорого, если это вообще окажется возможно.

Какой тюнинг вне закона?

Если верить техническому регламенту России, то без регистрации нельзя вносить такие изменения:

  • менять сам руль, а также элементы системы рулевого управления;
  • совершенствовать подвеску;
  • изменять выхлопную систему, кроме установки декоративных патрубков, за которые ни перед кем не нужно отчитываться;
  • устанавливать нестандартные сидения внутри салона;
  • модернизировать бамперы;
  • монтировать подкрылки и бамперы, не предусмотренные конструкцией конкретного авто;
  • использовать нестандартные пороги, подкрылки, колесные арки.

Кроме того, обязательно нужно легализовать любые изменения оптики. Даже подсветка государственных знаков требует разрешения.  Светодиодные, ксеноновые лампочки также подпадают под ограничения.

Лебедки, багажники на крышу, фаркопы сегодня оказываются под запретом. Устанавливать их можно только при наличии соответствующего разрешения.

Обязательной сертификации подлежит силовой агрегат и его части, колеса, крепежные точки на автомобиле.

Это подтверждает статья 12.5 КоАП РФ, которая предписывает устранить недостатки в течение нескольких дней. В противном случае автомобилист потеряет водительские права на трое суток. Кроме того, придется платить за внеплановый технический осмотр.

Как узаконить тюнинг внедорожника

Чтобы узаконить проведенный тюнинг, необходимо пройти сертификацию, а после этого этапа отправиться в ГИБДД и зарегистрировать изменения. Первоначально владелец машины осуществляет 2 экспертные оценки в профильных центрах сертификации.

Стоимость

Для безопасной и спокойной поездки необходимо законное оформление тюнинга на внедорожниках. Некоторые организации помогают получить разрешительные документы. Стоимость процедуры зависит от пакета:

  • минимальный – 8500-16900 рублей;
  • полный – 12900-23900 рублей;
  • СКТС – от 59 тысяч рублей.

В указанных пакетах доступны бесплатные консультации специалистов, юридическое сопровождение на всех этапах.

Порядок проведения процедуры

Поскольку тюнинг частично разрешен в России для внедорожников, необходимо знать алгоритм. Автовладелец перед изменением конструкции:

  1. Получает разрешение в дорожной полиции.
  2. Прописывает в плане точное преобразование в конструкции.
  3. Обращается в профильный центр сертификации или специализированный техцентр.
  4. Получает заключение эксперта.
  5. Относит пакет документов в ГИБДД.
  6. Получает разрешение на тюнинг.

Исходя из полученных сведений, эксперт устанавливает возможность внесения изменений в заводскую комплектацию. Автовладелец получит разрешение, если внедорожник сохраняет технические характеристики и полностью соблюдает требования безопасности и ГОСТа.

Документ, в котором оговаривается техническая возможность и соответствие законодательству, подписывается экспертом, руководителем лаборатории. Затем проставляется печать экспертной организации.

Автомобиль Джип Вранглер тюнингованный

В заключении обязательны:

  • дата вынесения;
  • номер документа;
  • сведения об автомобиле (марка, модель, регистрационный знак, тип ТС, данные шасси, кузова, двигателя, экокласс).

ГИБДД не выдаст разрешение на усовершенствование автомобиля, если эксперты посчитают реконструкцию ТС небезопасной и противоречащей требованиям ГОСТа.

Этапы переоборудования транспортного средства и согласование его с автоинспекцией

Переоборудование осуществляется в несколько этапов:

  1. Проведение технической экспертизы. Экспертиза проводится до внесения изменений. Если вы уже установили новые элементы или конструкции, то на время ее проведения потребуется их снять.
  2. Монтаж оборудования. Осуществляется на территории СТО, имеющих лицензию. Их список можно получить в ГИБДД вашего города. После переоборудования станция техобслуживания выдаст сертификаты на все установленные детали.
  3. Проверка безопасности элемента. Осуществляется здесь же, на территории СТО.

Важно иметь в виду, что проведение экспертизы и оценка безопасности — платные процедуры. В разных регионах их стоимость может разниться

Чтобы избежать штрафа за изменение конструкции автомобиля, все указанные виды переоборудования следует согласовывать в автоинспекции, где в обязательном порядке вносятся соответствующие отметки в регистрационные документы транспорта.

Когда могут не разрешить изменения

Теперь есть четкий список причин для отказа в разрешении на автотюнинг:

  1. Не хватает документов. Например, нет заключения лаборатории.
  2. В документах есть неточности или признаки подделки.
  3. У лаборатории нет аккредитации для таких экспертиз.
  4. В заключении написано, что изменения небезопасны.
  5. Заключения нет в специальном реестре, который ведет Минэкономразвития. Реестр появится с 2020 года.
  6. Изменения касаются увеличения максимальной массы, замены кузова, кабины или шасси, установки оборудования для погрузки и разгрузки, а также приведут к уничтожению номера.
  7. Машина или номера в розыске.
  8. Есть запрет на регистрационные действия с машиной. Например, от совладельца, наследника или приставов.

Если ГИБДД отказывает по другой причине, это можно обжаловать. А еще список поможет заранее оценить, стоит ли менять конструкцию или покупать машину с тюнингом.

Можно ли ездить без бампера

Бампер – специальное защитное устройство и обязательная часть кузова автомобиля в виде поперечного бруса, установленного спереди и сзади.

Современные бамперы не только защищают при столкновениях, но ещё повышают обтекаемость автомобиля и служат для создания гармоничного внешнего вида.

Штраф за езду без бампера в 2017 году не предусмотрен законом, но вопрос о легальности эксплуатации автотранспорта без бамперов не так однозначен.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) +7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)

Когда машина лишается бампера

Автомобиль может лишиться бампера в результате ДТП.

Бампер может ремонтироваться или находиться в процессе покраски.

Владелец захотел избавиться от бампера по эстетическим соображениям или из экономии.

Решения сотрудников ГИБДД во многом зависят от причины отсутствия бампера. В Перечне неисправностей к ПДД указаны случаи, при которых запрещено использование автомобиля.

В пункте 7.18 Приложения к основным положениям ПДД отмечена ситуация, когда в конструкцию автомобиля внесены несанкционированные изменения. Бампер – часть конструкции.

Снимая его, водитель вносит несанкционированные изменения. За нарушение ст. 12.5 КоАП накладывают штраф в размере 500 рублей или выносят предупреждение.

Естественно, что такое толкование закона относится к случаям предумышленного избавления от бампера.

Отсутствие бампера по причине аварии или нахождении его в ремонте не считается изменением конструкции, поэтому штрафом наказываться не должно. В этом случае водителю желательно иметь при себе документ о произошедшем ДТП и справку из автосервиса о проводимых ремонтных работах.

Проблема с размещением номеров при отсутствии бампера

В современных автомобилях госномера чаще всего располагаются именно на переднем, а иногда и на заднем бампере. В соответствии со ч.2 ст.12.

2 КоАП, управление автомобилем без регистрационных знаков или с видоизменёнными, скрытыми для просмотра номерами влечёт наложение штрафа в 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Если водитель соблюдает условия Технического регламента по установке номерных знаков, не видоизменяет и не скрывает номер из-за отсутствия бамперов, то штрафа и лишения прав быть не должно.

У части современных автомобилей установить номерной знак без бампера невозможно, не нарушив правила Технического регламента. Такие автомобили без бампера использоваться не могут.

Значимость снятия заднего и переднего бампера

Инспектор ГИБДД может аргументировать штраф за отсутствие бампера пунктом 7.5 из “Перечня неисправностей” ПДД.

Пункт 7.5 Перечня неисправностей ПДД

Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Однако, в Техническом регламенте заднее защитное устройство описывается как часть конструкции автомобилей категории N2, N3, 03, 04. Устройство предназначено для защиты от попадания под них автомобилей категорий М1, N1.

Категории N2, N3, 03, 04 – это грузовые автомобили и прицепы к ним, а защитное устройство – отбойник, противоподкат сзади грузовика и прицепа. Следовательно, пункт 7.5 “Перечня неисправностей” ПДД относится только к грузовым автомобилям и не затрагивает наличие или отсутствие бамперов на легковой машине.

В случае неоправданного на ваш взгляд наказания за езду без бамперов, можно обратиться в суд для разрешения спорного вопроса с помощью грамотных юристов, разбирающихся в тонкостях применения ПДД.

Штраф за бампер (езду без бампера) (Статья 12.5 КоАП РФ)

Бампера на наших автомобилях это не просто элемент добавляющий им эстетичности, участвующий в создании образа и дизайна машины, влияющий на аэродинамику, но и элемент безопасности. Это элемент безопасности для вас, вашего автомобиля и пешеходов, которые между прочим тоже являются полноправными участниками дорожного движения, даже не имея машины.

Так вот, раз это еще и элемент безопасности, то вполне возможно к нему есть определенные критерии, приписывающие обязательное наличие бампера на машине для управления ею. Так ли это? Можно ли управлять машиной без бампера, не противозаконно ли? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Можно или нет, ездить без переднего бампера?

Сегодня в частной собственности находится большое количество легковых и грузовых автомобилей. Интенсивность движения такова, что происходит периодическое появление пробок на дорогах, а в этих условиях больше всего и случаются столкновения машин. В пробках скорости движения не очень высокие, поэтому повреждения кузовных элементов не столь значительны, страдают в основном «буфера».

При повреждении металлического бампера восстановить его рихтовкой можно за считанные минуты.

С пластиковыми изделиями такой номер не проходит, требуется время для ремонта. Вот в таких случаях иногда возникает необходимость поездок на автомобиле с отсутствующим элементом передней части кузова.

В правилах дорожного движения имеется пункт под номером 7,5. Так вот согласно записи в этой статье, управление транспортным средством без защитного устройства запрещается. Если знакомиться с документами далее, то можно узнать, что защитным устройством машины является установка на автомобиль заднего бампера.

О переднем бампере речь в правилах не ведётся, а это значит, что за движение машины без заднего защитного устройства владельца машины можно привлечь к административной ответственности. А вот за отсутствие переднего такого изделия, привлекать водителя к ответственности оснований не имеется.

По поводу задних защитных средств также можно вести полемику с инспектором. Они настаивают, что это задний бампер легкового автомобиля, а если внимательно почитать Технический регламент ТС, то становится ясно, что это отбойник для грузовых автомобилей и прицепов, который служит препятствием для попадания под машину или прицеп при столкновении.

При дальнейшем знакомстве с этими документами можно выяснить ещё одну интересующую нас статью. Это будет пункт под номером 7,18, в котором говорится о том, что запрещается вносить изменения в конструкции транспортных средств без разрешения на то органов ГИБДД или других органов уполномоченных для этого. Снятый «буфер» может являться изменением конструкции автомобиля и поэтому владелец может быть наказан штрафом. Но это может произойти в том случае, если водитель заявит, что он намерен ездить постоянно без этого изделия.

Отсутствие этой детали по причине его ремонта не может служить основанием для административного наказания для водителя. Пока бампер ремонтируется и красится, считать езду без него конструктивными изменениями нельзя. Но в таком случае необходимо учесть другой фактор предназначения переднего бампера, это крепление государственных номерных знаков. Вот за это уже можно привлечь к ответственности. Поэтому при его снятии для ремонта или других целей, требуется обеспечить наличие номерного знака с правой стороны по ходу движения машины.

Вот такие особенности эксплуатации машины, надеемся, что всем стало ясно о том, можно ли ездить без переднего бампера. Соблюдайте все предписания Правил и Технического регламента. Не уверяйте инспекторов в том, что он категорически не подходит к вашей машине, и проблем по этому поводу не будет.

Ответ на вопрос, можно ли ездить без бампера, зависит от причины, по которой автомобиль лишился этой конструктивной детали. Если автомобиль передвигается без переднего или заднего бампера вследствие ДТП или в период ремонта, ситуация временно допустима. Но когда владелец авто избавился от этой детали кузова намеренно, инспектор на вполне законных основаниях может назначить штраф.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  • Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее «Техрегламент»),
  • Федеральный закон О регистрации транспортных средств (далее «Приказ»),
  • наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

С 1 июня 2021 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Что не относится к тюнингу?

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Вас также заинтересует:

  • Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector