Тюнинг «запорожца» своими руками

Тюнинг ходовой части

Тюнинг ЗАЗ 968М нельзя выполнить без установки новых оригинальных колес. Можно разварить старые диски или заменить ступицы. К разварке диска нужно подходить особенно тщательно. Некачественно сваренный диск может не справиться с выросшей мощностью автомобиля и лопнуть во время движения.

В качестве альтернативы разварке, можно использовать позаимствованные у ВАЗ 2108-09 ступицы в сборе с тормозами. Рычаги и стойки с восьмой модели ВАЗ также можно использовать для замены подвески в Запорожце.

Тюнинг двигателя

Вавтомобиле ЗАЗ 968М тюнинг двигателя можно выполнить доработав серийный или заменив на подходящий мотор с другого автомобиля.

Наиболее распространенный способ улучшения ходовых качеств ЗАЗ 968 — замена двигателя. Для замены можно использовать подходящие по размерам двигатели с навесом (чаще всего используют мотор от ВАЗа).

Для того чтобы соединить новый двигатель со стандартной коробкой передач ЗАЗ 968, необходима переходная плита с выжимным подшипником. Ее сложно приобрести, поэтому можно попробовать изготовить плиту самостоятельно — чертежи для ее изготовления можно найти в интернете.

Этот способ самый простой и доступный, но у него есть свои недостатки. Например, вы не сможете участвовать в различных соревнованиях, так как для участия в них допускают только автомобили со стандартным двигателем.

Если вы хотите оставить стандартный двигатель ЗАЗ 968М, тюнинг можно выполнить одним из указанным ниже способов
:

Этот вид доработки — самый легкий и наименее затратный, позволяющий после небольшой модернизации получить достаточно резвый автомобиль для города

Объем работ следующий: после капитального ремонта двигателя, устанавливаем карбюратор с ВАЗа или Таврии (обратите внимание на то, что карбюратор должен быть рассчитан на мотор, объемом 1,1 л). Для его установки следует использовать специальный переходник.
Данный вид тюнинга двигателя ЗАЗ 968 более распространён. Он позволяет увеличить объем двигателя до 1,3 л и позволяет сделать автомобиль пригодным для гонок

Доработка заключается в следующем: блок цилиндров растачиваем под ВАЗовские поршни диаметром 79 мм, с помощью переходника устанавливаем карбюратор с ВАЗ–2108, заменяем стандартное зажигание на электронное бесконтактное.
Третий способ улучшения работы двигателя позволяет повысить его мощность на 30%. Он практически идентичен предыдущему, отличие состоит в установке турбонаддува.

Он позволяет увеличить объем двигателя до 1,3 л и позволяет сделать автомобиль пригодным для гонок. Доработка заключается в следующем: блок цилиндров растачиваем под ВАЗовские поршни диаметром 79 мм, с помощью переходника устанавливаем карбюратор с ВАЗ–2108, заменяем стандартное зажигание на электронное бесконтактное.
Третий способ улучшения работы двигателя позволяет повысить его мощность на 30%. Он практически идентичен предыдущему, отличие состоит в установке турбонаддува.

Автомобиль ЗАЗ 968Мотличный объект для тюнинга. Он предоставляет владельцам огромный простор для фантазий, его доработка не требует больших вложений и усилий. Оригинальных вам идей!

ЗАЗ 968 – это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.

Какой тюнинг популярен среди любителей ЗАЗ?

Как ранее было отмечено, вопрос тюнинга – творческий процесс, который может предусматривать самое различное изменение автомобиля. Чаще всего ЗАЗ тюнингуют следующим образом:

1. Проводится замена двигателя или его модернизация. Устанавливаемые моторы по заводу обладали низким показателем КПД и силовой отдачи. Кроме этого воздушная система охлаждения также проявляет себя не с лучшей стороны. Чаще всего проводится установка нового мотора. Компоновка, связанная с расположением мотора в задней части автомобиля, существенно усложняет задачу по подбору более подходящего мотора и трансмиссии.

2. Вместе с двигателем приходится заменить сцепление и трансмиссию, иначе никак

При выборе трансмиссии уделяется внимание и тому, что она должна быть расположена в пределах колесной базы

3. Создают водяную систему охлаждения. Как ранее было отмечено, воздушная система охлаждения не обладает должной эффективностью.

4

Следует уделить внимание и подвеске. Как правило, она в ужасном состоянии, но и в хорошем она плохо справляется с неровностями на дороге. Вместе с подвеской проводится установка новой тормозной системы дискового типа, которая обладает также большой надежностью и эффективностью

Вместе с подвеской проводится установка новой тормозной системы дискового типа, которая обладает также большой надежностью и эффективностью.

5. Салон может изменяться самым различным образом: проводится изоляция, устанавливаются новые панели, сидения. Также замене подвергают центральную консоль и все элементы, которые в ней встроены. Тюнинг салона, как правило, выделяют в отдельную категорию работ, так как он предусматривает установку различного оборудования, изменение электропроводки и так далее.

6. Кузовные работы заключатся в защите кузова, а также его изменении. Данная работа весьма объемная, и она выполняется практически всегда, так как практически все старые модели доходят до момента тюнинга в очень плохом техническом состоянии.

Еще часто проводится установка новых покрышек, а также колесных дисков привлекательного дизайна. Могут провести опускание подвески для уменьшения размера дорожного просвета. В общем можно сказать, что есть большое количество вариантов изменения автомобиля марки ЗАЗ.

Тюнинг ЗАЗ — рейтинг, адреса и телефоны

  1. 3 отзыва •

    Дмитровское шоссе, 163с21

    • 8 (495) 768-29-98
    • ежедневно с 10:00 до 20:00

    Сервис понравился профессиональной и дружелюбной атмосферой. Осталось желание обратиться вновь и порекомендовать другим. Персоналу желаю успехов, Вы…

  2. 4 отзыва •

    Дубининская, 55к5

    • 8 (495) 969-24-11
    • ежедневно с 09:00 до 21:00

    Неплохой wifi

  3. 1-я Дубровская улица, 13Ас4

    • 8 (499) 641-06-48

    Все виды работ. Кузовной ремонт и покраска любой сложности с гарантией на выполненые работы три года

  4. 1 отзыв •

    Рублёвское шоссе 50

    • 8 (903) 555-50-77

    Делают не дорого и качественно. Не смотрите на помещение, это рем зона настоящих мастеров своего дела! Как старые добрые времена!

  5. 1 отзыв •

    Дубнинская улица, 83с6

    • 8 (495) 136-51-00
    • ежедневно с 09:00 до 19:00

    …………………………………………крохоборы………………………………………..

  6. 4-й проезд Подбельского, 3

    • 8 (495) 790-48-04
    • будни с 09:00 до 21:00; выходные с 10:00 до 18:00

    «JCsportline» является одной из ведущих крупнейших компаний по продаже и установки тюнинга на территории Российской Федерации и СНГ, ведет свою…

  7. Варшавское шоссе, 170Бс5

    • 8 (915) 006-53-01
    • ежедневно с 09:00 до 23:00

    Основным направлением деятельности нашего центра является тонирование автомобилей любых марок, ламинирование кузовов автомобилей виниловыми пленками и…

  8. Кутузовский проезд, 16 стр 9

    • 8 (495) 226-36-28
    • ежедневно с 10:00 до 22:00

    Сервис выхлопных систем Фили-тек — это решение любых проблем с выпускной системой Вашего автомобиля.
    Глушители, ремонт и замена глушителей и…

  9. Бирюлёвская улица, 38с8

    • 8 (977) 416-16-36

    Доступные цены отличное качество

  10. Куликовская, 10к1

    • 8 (495) 648-60-28
    • ежедневно с 09:00 до 21:00

    Сеть центров

  11. Давыдковская улица, 9

    • 8 (903) 211-80-35

    Ремонт выхлопных систем, удаление катализаторов, установка пламягасителей, установка гофр, установка обманок. Тюнинг, перепрошивка.

  12. Буракова, 12

    • 8 (495) 366-85-33
    • ежедневно с 08:00 до 20:00

    УАЗ ГАЗ ВАЗ СЕРВИС — ремонт уаз тюнинг и техническое обслуживание уаз, автосервис, уаз патриот, джип, козел, тюнинг уаз патриот, хантер, uaz patriot,…

  13. Полковая улица, 3с3

    • 8 (495) 162-68-26
    • будни с 10:00 до 20:00

    Подбор лучшего автосервиса в Москве со всевозможными параметрами видов работ и марок автомобилей. Отзывы и цены в 2000+ автосервисов и техцентров!

  14. Варшавское шоссе, 132с1

    • 8 (495) 389-42-36
    • ежедневно с 09:00 до 21:00

    Сеть автотехцентров

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить

, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах

ЗАЗ 968 – это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.

Идеи дизайна

Само собой, тюнинг Запорожца надо назвать некой шуткой или китчем. Не стоит к нему относится серьезно. Сколько не старайся, данная машина всегда будет вызывать улыбку у людей. Хотя, тюнеры могут сделать данные улыбки восторженными. Для Запорожцев подойдет несколько направлений тюнинга:

  • Классика.
  • Со спортивным уклоном.
  • А ля мини-купер.
  • Кабриолет.
  • Ламбо-тюнинг.

К данному списку можно добавить еще несколько пунктов. На то фантазия и существует

Самое важное, это не выходить за рамки разумного, ведь Запорожец, прежде всего, это транспортное средство. Перемены не должны ослабить конструкцию или вызывать чрезмерные нагрузки на разнообразные несущие элементы

Цветовая гамма данной модели насчитывает 5-6 незамысловатых оттенков. В те времена на Запорожском автозаводе никто и не мог думать о металлике. Хотя, на остальных предприятиях уже проводили эксперименты со сложными красками. В столице Украины, например, была создана партия мотоциклов МТ9 в замечательном синем металлике.

Все уже давно привыкли к независимым расцветкам Запорожцев

Так что данные модели привлекают внимание в любом оттенке. Цвет выбирается в зависимости от стиля тюнинга

Разрешается использовать комбинацию цветов, что является уже само по себе довольно интересным ходом.

Только вот давайте вернемся к дизайнерским идеям. Оригинальный дизайн машины надо охарактеризовать как винтажный минимализм. Это говорит о том, что наша машины, по сути, для тюнеров является чистым листом. Тут действительно можно работать в любом направлении. Например, можно взять спортивный стиль. Круглые фары и немного дутая форма кузова готовы навеять сходство с послевоенными спорткарами. Точкой отсчета в этот раз идет головная оптика. Ее не надо менять, иначе пропадет тот самый узнаваемый наивный взгляд ЗАЗа.

Если вы решили превратить Запорожец в спортивную машину, то для начала создаем аэродинамический обвес. Все почти делается с нуля. В данном случае листовые материалы совсем не выход. Вы добьетесь отличного результата исключительно благодаря пластики. Создание порогов и бамперов начинается с эскиза. Иметь идею недостаточно. Придется воплотить ее для начала на бумаге. Потом уже идет шаблон из любого материала. Чаще всего подходит пенопласт или пенополиуретан.

Тюнинг внешности Запорожца

Тем не менее тюнинг ЗАЗ это отличный повод почувствовать себя конструктором авто или, по крайней мере, представить себя героем одной из телевизионных передач, где подержанному и «убитому» авто дают второй шанс. Что делают с древним «железным конем» – описано ниже. Естественно, владельца старой машины интересует красота старого авто, вернее, то, как оно сможет выглядеть. Что предлагают доморощенные умельцы?

Ретро авто

В этом случае тюнинг ЗАЗ 968 заключается в восстановлении нового . За такую работу , облицовка, «очки» – накладки на фары. Придадут машине старый вид и элементы обвеса – пороги, юбки, антикрылья. Работа заключается в демонтаже старых частей и замене их на новые. После этого машина колеруется в фирменный ярко-красный цвет. Тюнинг запорожца станет возможным только в части внешнего вида – для понимания остальных процессов, происходящих в механической сфере, требуются знания и опыт.

Принципиально новый дизайн

В этом случае работа облегчается тем, что в отличие от первого способа тюнинга, для которого достать оригинальные запчасти на ЗАЗ 968 практически невозможно – приходится реставрировать старые – разрабатывается новое видение собственного авто. Оно может стать люксовым, стилизованным под кабриолет или спорткар – творчество, главный козырь будущего владельца.

Силовая установка

Двигатель ЗАЗ-968 мощностью 40 л. с. является надежным агрегатом, если его рассматривать применительно к компактной машине I группы малого класса. Он вполне соответствует эксплуатационным задачам, поставленным перед ним.

Характеристики мотора:

  • производитель — Мелитопольский моторостроительный завод (МеМЗ);
  • тип — бензиновый, карбюраторный;
  • марка — МеМЗ 968/968Н/968Г;
  • число цилиндров — 4;
  • конфигурация — V-образное расположение;
  • рабочий объем — 1197 куб/см;
  • диаметр цилиндра — 76 мм;
  • степень сжатия — 7,2;
  • поршневой ход — 66 мм;
  • скорость максимальная — 118 км/час;
  • расход бензина — 8 литров в смешанном режиме;
  • питание — карбюратор К-125;
  • охлаждение – воздушное, принудительное.

Из приведенных характеристик можно сделать вывод о том, что двигатель ЗАЗ-968 — это сбалансированная конструкция, которая прослужит достаточно долго при надлежащем уходе.

Тюнинг ЗАЗ

Имея свой собственный Запорожец, а также обладая хорошим воображением, с ним вполне можно совершить настоящее чудо, кардинальным образом изменив внешний вид. Если у владельца этого авто есть большое желание, вполне можно провести тюнинг Запорожца таким образом, что после всех операций машина станет выделяться в хорошем смысле среди всех прочих автомобилей на дорогах.

Начинать делать внешний тюнинг Запорожца лучше всего с передней части. Именно на переднюю часть машины приходится больше всего внимания окружающих, это, можно сказать, лицо автомобиля. Многие автолюбители предпочитают сначала изменить решётку радиатора, немного переделав её середину и распилив по кромке. Такое решение делает внешний облик автомобиля более стильным и визуально привлекательным.

Отличным решением для изменения внешности Запорожца будет нанесение аэрографии. Сейчас такой вид тюнинга популярен по отношению практически к каждому автомобилю. С помощью аэрографии можно очень удачно подчеркнуть сильные стороны внешности авто. Транспортное средство примет более современный вид и точно не останется без внимания окружающих. Убедитесь в этом сами, посмотрев на фото тюнинга Запорожца.

Тюнинг оптики

Большое внимание следует уделить и автомобильной оптике. Стандартные фары запорожца вполне можно заменить на более мощные и современные

Известно, что фары и задние огни способны очень сильно повлиять на внешний вид автомобиля, поэтому выбирать их следует осторожно

Кроме того, надёжность автомобильной оптики является одним из самых важных факторов безопасности поездок в условиях недостаточной видимости

Известно, что фары и задние огни способны очень сильно повлиять на внешний вид автомобиля, поэтому выбирать их следует осторожно. Кроме того, надёжность автомобильной оптики является одним из самых важных факторов безопасности поездок в условиях недостаточной видимости

Тюнинг двигателя

Важнейшей частью тюнинга Запорожца является замена его двигателя. Это объясняется тем, что стандартный мотор имеет слишком маленькую для современного авто мощность – всего 30 л.с. Следовательно, максимальная скорость Запорожца не превышает 100 км/ч, при подходе к которой наблюдается очень плохая динамика разгона. Главным ограничением при замене двигателя является заднее расположение мотора. По этой причине, при подборе деталей необходимо ориентироваться на то, чтобы они были именно от заднемоторных автомобилей. Кроме того, заменив двигатель, нужно быть готовым к тому, что придётся заменить и многие другие автомобильные детали.

Тюнинг салона Запорожца

Владельцу авто приходится больше любоваться интерьером, а не экстерьером своей машины, поэтому тюнингу салона нужно уделять как можно больше внимания. Салон любого транспортного средства обязательно должен быть комфортным и эстетически привлекательным. Всё, что есть внутри автомобиля должно гармонично сочетаться друг с другом.

Первым делом нужно сделать хорошую шумоизоляцию салона. Шум – это большая проблема для любого автолюбителя. Именно он является причиной сильной усталости водителя, особенно во время дальних поездок, к тому же, он крайне отрицательно сказывается на комфорте пассажиров. Запорожец всегда считался одним из самых шумных автомобилей, но, к счастью, в настоящее время эта проблема легко решается.

Чтобы салон Запорожца стал более современным, в нём следует заменить сидения, руль, сделать перетяжку, установить хорошую мультимедийную систему, добавить несколько полезных аксессуаров. Самое главное, чтобы салон радовал владельца Запорожца, чтобы находиться в автомобиле было по-настоящему приятно и комфортно. Если действительно правильно подойти к тюнингу данного транспортного средства, добиться этого не составит никакого труда.

  • Тюнинг Opel Corsa с фото
  • Тюнинг Опель Вектры с фото
  • Тюнинг Opel Astra с фото
  • Тюнинг ВАЗ 2104, фото внешнего тюнинга и салона ВАЗ 2104

1 Особенности модернизации модели ЗАЗ 968М

Производство этого малолитражного советского автомобиля началось в 1972 году и продолжалось вплоть до 1994 года. С тех пор автомобиль выходил в нескольких модификациях, изменения касались как внешнего вида, так и двигателя и других частей машины. На сегодняшний день, самой популярной моделью «запорожца» является модификация ЗАЗ 968 М с круглыми фарами в передней части и прямоугольными задними фонарями. Автомобиль оснащается двигателем МеМЗ 968, который развивает мощность от 30 до 50 лошадиных сил в зависимости от года выпуска и модификации.

  • ЗАПОРОЖЕЦ + BMW РАВНО… ДРИФТ: -968
  • – тюнинг своими руками
  • – как сделать легендарную модель современнее
  • –лучшие варианты модернизации!
  • – конструктивные решения для улучшения внедорожника
  • – современные способы усовершенствования
  • – улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность
  • – кардинальные изменения для максимального эффекта
  • – улучшаем характеристики русского внедорожника

В первую очередь, тюнинг ЗАЗ 968 начинается с улучшения внешнего вида. Тут все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца. Учитывая тот факт, что стоимость «Заза» на рынке в хорошем состоянии не превышает 50-60 тысяч рублей, то при определенных вложениях можно создать из «запорожца» мощный и красивый ретро-кар. Тюнинг салона начинается с качественной шумоизоляции, которую легко сделать своими руками. Для шумоизоляции подойдут специальные материалы вроде моделина, вибропласта и т.д. Далее салон оснащают улучшенной подсветкой, новыми сидениями (можно взять вариант от «Таврии» или ВАЗ-а), различными аксессуарами, такими как коврики, подлокотник, накладки на педали и рулевое колесо и т.д.

Тюнинг двигателя ЗАЗ

Есть такой вариант поставить движок от «вазовской» линейки машин, но родная трансмиссия навряд ли будет хорошо ладить с новым движком, поэтому меняйте сразу и коробку переключения передач.

Если захотели сделать из дедушки спортивный кар, то поставьте передний привод ЗАЗ 968М. Что нужно сделать: взять и вынуть движок и положить его на капот, потом присоединяем его к трансмиссии переднего привода, а затем уже реально начать тестирование системы.

Преобразовать движок «Запорожца» возможно многими способами. Самое элементарное это поменять все и вся, как уже было сказано ранее, но затраты по времени и стоимость будут, повторимся неимоверными. Придется менять привод машины существенно преобразовывать трансмиссию с подвеской.

Эффективно сделать ЗАЗ 968 тюнинг двигателя своими руками можно в три этапа:

Врезать карбюратор от модели ВАЗ 2101 и сделать по полной программе ремонт движка. Карбюратор предполагает объесть до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил.

Увеличить объем движка до 1300 куб. см также можно методом расточки цилиндров. Для некоторых вариаций агрегатов с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров станет приемлемой установка карбюратора от ВАЗ 2108.

Чтобы крайне результативно провести апгрейд движка Запорожца нужно купить следующие запчасти:

  • поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);
  • поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);
  • комплект новых прокладок и сальников;
  • карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;
  • новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).

Помимо всего этого обязательно нужно сменить систему зажигания. Смело ставьте электронный блок. Возможен такой вариант как сделать его собственными руками, но, конечно, лучше не мудрствовать лукаво и купить его в магазине. Когда вкрутили все детали и осуществили расточку цилиндров под размер новых поршневых групп, необходимо в срочном порядке осуществить хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если весь апгрейд осуществлен хорошо, то движок «запорожца» станет больше на 15 лошадок. Это очень ощутимая разница. Динамика просто взлетит до небес.

Что следует знать о марке ЗАЗ?

Запорожский автомобилестроительный завод представляет собой украинское предприятие, которое специализируется на выпуске легковых автомобилей. Есть у данного предприятия несколько отдельных подразделений: ИЗАА и МеМЗ. Как и многие другие заводы на территории постсоветского пространства, рассматриваемый в последнее время предоставлял свои мощности в аренду. В 2016 году была предпринята попытка возродить предприятие за счет наладки серийного выпуска нового легкового фургона Vida Cargo. Данный автомобиль является собственной разработкой компании.

Однако все знакомы и ценят эту марку отнюдь не по последним разработкам. Некогда завод получил большую популярность по причине появления легковых автомобилей бюджетного класса, которые обладали высокой экономичностью и достаточно большой проходимостью.

Все автомобили «Запорожец» можно было охарактеризовать по следующим признакам:

• Заднемоторная компоновка. Несмотря на то, что многие производители проводили установку мотора спереди, на рассматриваемом заводе выходили автомобили с задним расположением моторов. Этот момент стал ключевой особенностью, по которой многие решили приобрести себе легковой автомобиль ЗАЗ.

• Коробка передач устанавливалась в рамках базы, что обеспечивало некоторый баланс автомобиля.

• Еще одна примечательная черта – двухдверное исполнение кузова. До выхода первых автомобилей от рассматриваемого автопроизводителя на рынке постсоветского пространства не было налажено массовое производство автомобилей в рассматриваемом кузове.

• В качестве двигателя проводилась установка V-образного мотора с карбюраторного типа. Одним из недостатков данной конструкции принято было считать воздушное охлаждение, которое существенно уступает по показателю эффективности водяному.

• Для отопления салона устанавливался автономный бензиновый радиатор. Конечно, теплоизоляция салона была организована на низком уровне, но это компенсировалось его небольшими размерами и достаточно мощной отопительной системой.

• Вес автомобилей небольшой. За счет этого проходимость транспортного средства была существенно увеличена. Уменьшить вес смогли не по причине использования алюминия, а из-за малых размеров кузова. Многие выбирают ЗАЗ именно по причине небольшого веса, так как за счет этого автомобиль станет еще более экономичным.

• Подвеска независимая для всех колес, что также можно было считать необычным предложением на тот момент.

• Через некоторое время появились варианты исполнения, предназначенные для передвижения инвалидов. Для этого была проведена полная модернизация управления, чтобы можно было управлять авто только руками.

• Проходимость автомобиля обеспечивалась ровным дном. В сочетании с низкой массой модель перепрыгивала непроходимые участки.

Следует учитывать, что на момент выпуска ЗАЗ этот автомобиль многие сильно критиковали. В первую очередь, критика касалась заднего привода и установки мотора на задней оси. Однако отметим, что в данный период заднеприводная компоновка пользовалась большой популярностью на территории Америки. Расположить мотор сзади решили по причине того, что большее давление на ведущую ось обеспечивало лучшее сцепление покрышек с дорожным покрытием.

Таким образом, можно сказать, что украинский автопроизводитель пошел по совсем другому пути, нежели уже существовавшие на тот момент машиностроительные организации, за счет чего их предложение было уникальным.

1 ЗАЗ Славута – первые впечатления

Первая Славута сошла с конвейера завода Коммунар в 1998 г. Изначально специалисты Запорожского автомобильного завода получили задание создать легкий малогабаритный автомобиль с передним приводом и экономным двигателем. Стоит сказать, со своей задачей разработчики справились на отлично – авто произвело большой фурор, ведь водители получили возможность использовать маневренную машину со скромным расходом топлива и надежными деталями. Но так было в далеком 1998 году.

Помимо Славуты, в том же году Запорожский автомобильный завод начал выпускать модель Таврия хэтчбек на 3 двери. Сразу после нее мир увидела модель Дана с более мощным двигателем и кузовом универсал. Этот автомобиль не смог заинтересовать отечественного покупателя, из-за чего перестал выпускаться спустя 4 года после своего появления. Вскоре после Даны перестали выпускать и Таврию. Славута – единственная машина из линейки, которая производится до сих пор.

Модель Таврия хэтчбек на 3 двери

Салон Славуты – одно из наиболее слабых мест авто. Мотор, который разогревает отопительную печку, не защищен пленкой или фильтром. Из-за этого внутрь попадает большое количество мусора, что приводит к поломке отопительной системы. Не стоит забывать и о сиденьях машины, которые перетянуты непонятно чем. Более того, материал для отделки салона начинает линять уже через несколько месяцев после покупки новой Славуты.

Отопительная печка салона Славуты

Особо нуждаются в тюнинге элементы под капотом машины. По большому счету Славута не имеет ни одной детали, которую не нужно улучшать. Двигатель, система подачи топлива, тормозная система, подвеска, дроссель – все эти элементы нуждаются если не в полной замене, то в доработке точно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector