Замена трапеции стеклоочистителя приора
Содержание:
- Ремонт моторедуктора стеклоочистителя Лада Приора
- Разновидности дворников для Лады Приоры
- Как поменять щетки генератора на Приоре
- Трапеция дворников приора установка
- Видео установки дворников на Приору
- Видео установки дворников на Приору
- Как происходит замена щеток генератора Приора
- Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера
Ремонт моторедуктора стеклоочистителя Лада Приора
Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 6 редуктора и снимите ее вместе с панелью 4 концевого выключателя
Затем отверните винты крепления корпуса 11 редуктора к корпусу 8 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 9 электродвигателя.
Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.
После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.
Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином.
Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше замените новым. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря.
При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде
После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.
При установке кривошипа располагайте его так, чтобы в конечном положении он был параллелен короткой тяге очистителя и направлен в сторону электродвигателя.
Данные для проверки моторедуктора
Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н·м (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды 25±10 °С, мин -1 :
— первая (малая) 30–40
— вторая (большая) 55–70
Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:
— на первой скорости 3,5
— на второй скорости 5
Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.
Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться свободно, без заеданий.
Замените изношенные или имеющие сколы щетки. При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю
Зачистите коллектор мелкой шкуркой, если он загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п.
При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе.
При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.
Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.
Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкой шкуркой.
Разновидности дворников для Лады Приоры
На Приору можно поставить дворники следующих видов:
- Обычные или классические — отличаются наличием каркаса, который обеспечивает надежное прилегание изделия к поверхности стекла, а также способен повторять все его неровности. Однако такая необходимость больше актуальна для моделей ВАЗ-2101-2107. Приора имеет практически ровное лобовое стекло, поэтому вовсе не обязательно на автомобиль устанавливать классические дворники, имеющие лишь одно преимущество — доступная стоимость. У них также есть и минусы — непривлекательный внешний вид и быстрый износ каркасной части (особенно зимой).
- Бескаркасные — оптимальный вариант для Приоры. Смотрятся презентабельно, и справляются с задачей очистки стекла на высшем уровне (не хуже чем каркасные). Презентабельная их внешность достигается за счет отсутствия каркаса, состоящего из коромысел, шарниров и стальных пластин. Вместо этого они имеют каркас из мягкого пластика, который имеет дугообразную конструкцию. При установке дворников, они максимально эффективно прилегают к поверхности стекла, и повторяют его форму. Если не можете решиться на установку бескаркасных элементов, то смело выбирайте именно их, и вы точно не пожалеете.
- Гибридные — еще производители предлагают такой вид дворников, который совмещает в себе особенности перечисленных выше изделий. Именно поэтому они и называются гибридными. Обеспечивают качественный прижим рабочей части к поверхности лобового стекла, что достигается благодаря специальному каркасу, который состоит из пластиковых элементов. В итоге гибридные модели функционируют лучше, чем бескаркасные, и при этом они имеют привлекательный внешний вид. Их недостаток только в высокой стоимости, поэтому выбирать такие изделия следует в случае, когда позволяет бюджет.
Как смотрятся гибридные щетки стеклоочистителей на Приоре, можно посмотреть на фото ниже.
Есть и более современные виды дворников, которые имеют подогрев, но стоит ли переплачивать за них, следует решать самостоятельно.
Это интересно! Важно понимать, что если автомобиль длительное время не эксплуатируется, то это отражается негативно на резино-уплотнительных элементах, в том числе, и дворниках. Резина начинает «дубеть», и уже после полугодового простоя транспортного средства, щетки стеклоочистителя потребуется заменить.
Как поменять щетки генератора на Приоре
В последнее время на станциях технического обслуживания автомобилей всё больше применяют европейский стандарт ремонта. То есть не заменяют чаще всего узел целиком без попыток мелкого ремонта. Но есть некоторые операции, которые продолжают производить и сейчас. Одна из них – замена щёточного механизма генератора. И «Приора» здесь не исключение.
Щёточный механизм с реле-регулятором
На старых моделях генераторов щётки, передающие ток на обмотку ротора для создания электромагнитного поля, вырабатывающего электроэнергию, можно было поменять по отдельности. Они устанавливались в специальном устройстве – щёточном механизме, откуда их легко было извлечь. В современных генераторах щётки смонтированы в комплекте с электронным устройством – реле-регулятором.
Реле-регулятор предназначен для выравнивания напряжения, подающегося в электрическую систему автомобиля. В схему реле встроен транзистор с порогом отключения напряжения возбуждения. Он способен поменять его в зависимости от оборотов двигателя и, соответственно, генератора.
Дело в том, что без регулятора, при увеличении оборотов, напряжение подскакивает до 16—18 V, что может привести к выходу из строя:
- ламп габаритного освещения;
- ближнего и дальнего света;
- подсветки приборов;
- электродвигателей различных узлов.
На малых оборотах генератор, наоборот, выдаёт низкое напряжение 11,5—12 V. Это приводит к недостаточному заряду аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.
Изменением силы тока в обмотках ротора, реле-регулятор поддерживает параметры напряжения, поступающие в бортовую сеть в нужных пределах, от 13,6 до 14,5 V.
Неисправности реле-регулятора
Чаще всего неисправностью щёточного механизма с встроенным регулятором становится выход из строя полупроводникового транзистора, обрыв или замыкание на корпус. Также возможен износ или поломка самих графитовых щёток.
Это характеризуется падением или полным исчезновением тока заряда. На «Приоре» это видно не только по контрольной лампе аккумулятора, но и на мини дисплее панели приборов. У него есть функция мониторинга напряжения зарядки.
Внимание! Ни в коем случае нельзя на «Приоре» проверять наличие зарядки, снятием клеммы аккумулятора! Автомобиль «Приора» имеет множество встроенных систем управления. Отсоединение аккумулятора на заведённом двигателе грозит выходом из строя для любой из них
Щёточный механизм генератора на «Приоре» не ремонтируемый. В случае любой поломки нужна только замена с щётками в сборе.
Как заменить щётки на генераторе «Приоры», не снимая его
Все динамо-машины, устанавливаемые на российских «Приорах» удобны тем, что провести замену щёточного механизма на них можно, не снимая с машины сам агрегат. Это не очень сложная операция доступная почти любому автовладельцу, умеющему держать в руках инструменты. Замена проводится в несколько этапов.
- Отключение аккумулятора.
- Снятие силового провода ключом на 10 с генератора.
- Отсоединение входа контрольной лампы с разъёма.
- Снятие заднего пластмассового кожуха на защёлках.
- Отвёрткой или ключом открутить 2 болта или гайки крепления щёток.
- Заменить щёточный механизм, на новый, подключив провода.
- Собрать в обратной последовательности.
Важно! При проведении любых работ с генератором или стартером, ремонт, замена и так далее, необходимо отсоединять АКБ. После замены щёток генератора обязательно измерить вольтметром поступление зарядного тока на аккумулятор и сравнить с показаниями панели приборов «Приоры»
Надо удостовериться в объективности её работы
После замены щёток генератора обязательно измерить вольтметром поступление зарядного тока на аккумулятор и сравнить с показаниями панели приборов «Приоры». Надо удостовериться в объективности её работы.
На видео можно посмотреть ремонт с заменой реле со щётками на генераторе «Приоры»:
Трапеция дворников приора установка
Необходимы: накидной ключ «на 10», торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Подденьте отверткой декоративные заглушки гаек крепления рычагов стеклоочистителя лада приора…
3. …и снимите заглушки.
4. Отверните на несколько оборотов гайки крепления рычагов.
5. Закройте капот и аккуратно, подняв вверх рычаги и покачивая их вверх-вниз, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие капота, сорвите рычаг со шлицев.
6. Опустите рычаги в исходное положение, откройте капот, окончательно отверните гайки крепления и снимите рычаги вместе со щетками.
- Рычаги стеклоочистителей со стороны водителя и пассажира различаются по длине и поэтому невзаимозаменяемы. Не перепутайте рычаги местами при установке их на автомобиль.
- 7. Демонтируйте облицовки рамы ветрового стекла ваз 2170 (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).
8. Отожмите фиксатор…
9. …и разъедините колодку жгута проводов стеклоочистителя ваз 2172 и переднего жгута проводов .
10. Выверните две гайки крепления трапеции стеклоочистителя…
11. …болт крепления кронштейна моторедуктора к кузову ваз 2170 priora…
12. …и извлеките стеклоочиститель, слегка повернув его вверх.
Так выглядит стеклоочиститель в сборе.
13. гайку крепления…
14. …и вытащите поводок с валика моторедуктора.
15. Три болта крепления моторедуктора лада приора…
16. …и снимите его с кронштейна.
Моторедуктор стеклоочистителя, снятый с кронштейна крепления.
17. Тягу с шарового шарнира кривошипа с одной стороны…
18. …поддев отверткой, если не хватает усилия рук…
19. …и демонтируйте тягу с другой стороны кривошипа.
20. Замените потрескавшиеся или потерявшие эластичность сальники шаровых шарниров ваз 2171.
- 21. Заложите новую консистентную смазку в шарниры трапеции стеклоочистителя.
- 22. Соберите и установите стеклоочиститель лада приора в порядке, обратном снятию.
Снятие трапеции дворников Приоры
Порядок действий:
- Отвернуть 2 гайки нижнего крепления кронштейна расширительного бачка (в арке переднего левого колеса), используя головку «на 10».
- Отвернуть 2 болта верхнего крепления кронштейна бачка (в моторном отсеке), используя головку ‘на 10′.
- Снять кронштейн.
- Отсоединить колодку от жгута проводов мотора дворников Приоры, отжав фиксатор.
- Отвернуть саморез верхнего крепления отопителя с помощью крестовой отвертки.
- Отвернуть две гайки №1 и болт №2 крепления очистителя, используя головку «на 10».
- Снять очиститель лобового стекла Приоры, отжав рукой верхнюю часть отопителя.
- Если планируется дальнейшее снятие мотора дворников с кронштейна, тогда не забудьте пометить положение кривошипа относительно кронштейна очистителя.
Установка очистителя ветрового стекла ВАЗ 2170
Собираем и устанавливаем трапецию дворников Приоры в обратной последовательности. После этого включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, затем выключаем и дожидаемся остановки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.
Кстати, а Вы знаете, как установить задний дворник Приоры вертикально?
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Снятие трапеции стеклочистителя Priora, а также демонтаж и замена моторчика привода этой трапеции дворников немного отличается от автомобилей десятого семейства (ваз 2110-12), поскольку на Приоре и крепление жабо другое, и крепление шумоизоляции тоже немного отличается, поэтому выполнять такую процедуру будет немного сложнее. Так что если вы владелец Лада Приора и требуется снимать трапецию привода стеклоочистителя для ремонта или замены моторчика, то все же стоит воспользоватся наглядной видео инструкцией, дабы не возникало не предсказуемых затруднений при снятии и установке трапеции дворников на вашей Приоре.
И так, для снятия трапеции Приора первым делом снимаем сами стеклоочистители, затем откручиваем крепления жабо и крепления шумоизоляции в капотном отсеке. Также нужно снять расширительный бачок. Пос лечо можно будет снимать шумоизоляцию чтобы получить доступ к трапеции дворников Приора. Но чтобы демонтировать трапецию с моторчиком в сборе вам придется снимать и площадку бочка.
Видео установки дворников на Приору
Длина дворников на Lada Priora со стороны водителя и пассажира составляет 20″ (508 мм), задних — 13″ (330 мм).
Стандартные размеры дворников на Lada Priora:
Размерность щеток для Lada Priora зависит от их месторасположения и типа кузова автомобиля.
Параметры дворников для хэтчбека и универсала:
- Длина водительских стеклоочистителей: 508 мм (20″).
- Длина пассажирских стеклоочистителей: 508 мм (20″).
- Длина задних стеклоочистителей: 330 мм (13″).
Параметры дворников для седана:
- Длина водительских стеклоочистителей: 508 мм (20″).
- Длина пассажирских стеклоочистителей: 508 мм (20″).
Важно: в заводскую комплектацию Lada Priora в кузове седан задний дворник не входит. При необходимости оригинальные каркасные дворники на данную модель Lada заменяют альтернативными размерами — 530 и 510 (мм), 550 и 500 (мм) или 630 и 480 (мм)
Увеличение размера способствует лучшему очищению стекла
При необходимости оригинальные каркасные дворники на данную модель Lada заменяют альтернативными размерами — 530 и 510 (мм), 550 и 500 (мм) или 630 и 480 (мм). Увеличение размера способствует лучшему очищению стекла.
Другие названия:
Головной машиной семейства российских автомобилей III группы малого класса LADA Priora является ВАЗ-2170.
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 2006-2018.
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Lada Priora всех годов выпуска.
Данные в дюймах.
Пассажир (in) Передние со стороны пассажира:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Lada Priora всех годов выпуска.
Данные в дюймах.
Задний (in) Задний:
Возможные размеры задних дворников для Lada Priora всех годов выпуска.
(Общий вид)
500 (мм)
500 (мм)
500 (мм)
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Lada Priora всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Пассажир (in) Передние со стороны пассажира:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Lada Priora всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Задний (in) Задний:
Возможные размеры задних дворников для Lada Priora всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Sedan
2006
500
500
x
2007
500
500
x
2008
500
500
x
2009
500
500
x
2010
500
500
x
2011
500
500
x
2012
500
500
x
2013
500
500
x
2014
500
500
x
2015
500
500
x
2016
500
500
x
2017
500
500
x
2018
500
500
x
Hatchback
2006
500
500
500
2007
500
500
500
2008
500
500
500
2009
500
500
500
2010
500
500
500
2011
500
500
500
2012
500
500
500
2013
500
500
500
2014
500
500
500
2015
500
500
500
2016
500
500
500
2017
500
500
500
2018
500
500
500
Universal
2006
500
500
500
2007
500
500
500
2008
500
500
500
2009
500
500
500
2010
500
500
500
2011
500
500
500
2012
500
500
500
2013
500
500
500
2014
500
500
500
2015
500
500
500
2016
500
500
500
2017
500
500
500
2018
500
500
500
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.
На безопасность вождения транспортного средства оказывает влияние буквально каждая мелочь. К примеру, огромное значение имеет даже размер дворников автомобиля Лада Приора, которые предназначены для очистки стекол в дождливую погоду или во время снегопада. Если неправильно подобрать эти детали, на стекле появятся неочищенные области, из-за которых вы рискуете не заметить другую машину или пешехода, попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Видео установки дворников на Приору
Посмотрите пример установки щеток Бош Аэротвин с креплением hook (крючок):
Длина дворников на Lada Priora со стороны водителя и пассажира составляет 20″ (508 мм), задних — 13″ (330 мм).
Стандартные размеры дворников на Lada Priora:
Размерность щеток для Lada Priora зависит от их месторасположения и типа кузова автомобиля.
Параметры дворников для хэтчбека и универсала:
- Длина водительских стеклоочистителей: 508 мм (20″).
- Длина пассажирских стеклоочистителей: 508 мм (20″).
- Длина задних стеклоочистителей: 330 мм (13″).
Параметры дворников для седана:
- Длина водительских стеклоочистителей: 508 мм (20″).
- Длина пассажирских стеклоочистителей: 508 мм (20″).
Важно: в заводскую комплектацию Lada Priora в кузове седан задний дворник не входит. При необходимости оригинальные каркасные дворники на данную модель Lada заменяют альтернативными размерами — 530 и 510 (мм), 550 и 500 (мм) или 630 и 480 (мм). Увеличение размера способствует лучшему очищению стекла
Увеличение размера способствует лучшему очищению стекла
При необходимости оригинальные каркасные дворники на данную модель Lada заменяют альтернативными размерами — 530 и 510 (мм), 550 и 500 (мм) или 630 и 480 (мм). Увеличение размера способствует лучшему очищению стекла.
Общие параметры дворников Lada Priora | |
Чертеж Общий вид щетки стеклоочистителя (дворника) | Водитель (in) Передние со стороны водителя: |
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Lada Priora всех годов выпуска.
Данные в дюймах.
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Lada Priora всех годов выпуска.
Данные в дюймах.
Возможные размеры задних дворников для Lada Priora всех годов выпуска.
Пассажир (in) Передние со стороны пассажира: | Задний (in) Задний: | ||
|
20» | 20» | 13» |
Таблицы размеров дворников Lada Priora | |
Год Год выпуска модели | Водитель (in) Передние со стороны водителя: |
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Lada Priora всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Lada Priora всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Возможные размеры задних дворников для Lada Priora всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Как происходит замена щеток генератора Приора
Если владелец Приоры заметит, что пропадает зарядка с аккумуляторной батареи, то в первую очередь нужно проверить состояние щеток генератора. Стоит отметить, что на первых порах зарядка аккумулятора будет понижаться незначительно, однако если своевременно не исправить неполадку, то зарядка батареи в скором времени вовсе пропадет. Исправить такую неполадку поможет замена изношенных щеток генератора Приора. А так как данный процесс не так уж и сложен, то осуществить такую работу можно самостоятельно, учитывая советы от профессионалов своего дела.
Инструменты для работы
Перед тем как приступить к замене изношенных элементов, следует подготовить необходимые инструменты:
- ключ размером на 13, лучше всего использовать рожковой;
- отвертку, лучше для этого мероприятия подойдет плоский инструмент;
- автомобильную головку с так называемым воротком размером на 10.
Поэтапная замена щеток генератора
Произвести замену изношенных щеток можно, не снимая генератора со своего автомобиля. Однако, по мнению специалистов, данный процесс намного упростится, если перед заменой все-таки извлечь генератор с его постоянного места. После того как генератор будет снят, процесс замены выполняется в следующем порядке:
- при помощи отвертки извлекается крышка, изготовленная из пластика для защиты генератора, чтобы иметь возможность добраться до щеток;
- соединительный штекер с проводами отсоединяется от щеток;
- два фиксирующих крепежа, которые расположены по краям осматриваемых элементов, аккуратно отвинчиваются;
- при помощи ключа размером на 13 откручивается фиксирующий болт по центру элемента;
- после того как все крепления будут откручены, щетки следует вынуть, чтобы осмотреть их внешнее состояние и осуществить замену.
Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя
Понять, что щетки генератора пришли в непригодность на Приоре с ГУР или кондиционером, помогут следующие внешние признаки:
- длина осматриваемого элемента;
- если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
- также замена потребуется в том случае, если внешний вид щеток укажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работе генератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.
После того как качественные щетки приобретены (желательно отдавать свой выбор известным производителям), можно приступать к сборке всего элемента и установке генератора на прежнее место. Но как уже было сказано ранее, такой процесс удастся осуществить и без его снятия, что, разумеется, должен решить каждый автовладелец самостоятельно. Эти операции, как многие понимают, совершаются в обратном порядке, а после заключительного этапа обязательно проверяется, эффективно ли работает весь генератор. Если замена изношенных щеток будет произведена правильно, и проблема с зарядкой аккумуляторной батареи заключалась именно в изношенности этих комплектующих, то автовладелец решит этот вопрос, причем без помощи сотрудников СТО, чем и сэкономит немало собственных денежных сбережений. Сам процесс замены довольно прост, но если все же в ходе работы возникнут трудности, можно в любое время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое предоставляют профессионалы своего дела, выбрав для просмотра самое подходящее время.
Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Из сегодняшней статьи вы научитесь, заменять трапецию стеклоочистителя и производить её ремонт. А так же вы узнаете для себя как можно полностью разобрать и собрать трапецию стеклоочистителя. Замена трапеции будет производится на автомобилях, как видно из заголовка записи «Самарского» семейства.
Примечание! Совместно с ремонтом трапеции стеклоочистителя, в статью был еще добавлен ремонт мото-редуктора который тоже является очень важным и основным элементом в работе дворников!
Когда нужно менять трапецию на новую? В некоторых случаях она подлежит замене при выходе из строя, а в некоторых случаях её можно и вовсе не заменять на новую, достаточно её просто снять и после чего отремонтировать.
При выходе трапеции из строя, как правило дворники у автомобиля начинают работать неправильно, то есть:
- Без видимой на то причины они могут работать медленно.
- Или же не работать вообще.
Замена трапеции стеклоочистителя:
Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!
1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока»)
3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла»)
4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.
5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.
Примечание! Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!
6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.
Примечание! Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!
7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.
Примечание! Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!
Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:
Примечание! В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!
Снятие: 1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.
2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.
Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера
После того, как все инструменты готовы, можно приступать к непосредственному процессу. Для начала необходимо отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе. Снимать капот на автомобиле не нужно, но если вы сделаете это, то облегчите работу примерно на 30-40%. Если работы проводятся без снятия капота, тогда его лучше закрыть. Необходимость в его открывании возникнет, когда будете снимать левую часть жабо. Чтобы снять трапецию дворников с мотором на Приоре без кондиционера с целью ее ремонта или замены, следует выполнить следующие действия:
Первоначально демонтируются поводки или рычаги вместе с дворниками. Это необходимо для того, чтобы снять жабо. Для этого извлекаются заглушки, и ключом на «13» вывинчиваются крепежные гайки.
Далее снять рычаг. Перед снятием отжать поводок, и только после этого снимать рычаг.
Отверткой поддеть три пластиковые заглушки, под которыми расположены винты крепления жабо.
Крестовой отверткой вывинчиваются крепежные элементы жабо.
Открыть капот.
Отвести в сторону резиновый уплотнитель капота.
Выкрутить крестовой отверткой четыре винта крепления шумоизоляции моторного отсека сверху.
И один винт снизу, который расположен под бачком тормозной системы.
Ослабить крепление хомута шланга, идущего из стороны салона к расширительному баку. Шланг отсоединить от бачка, и отвести в сторону.
Снимаем жабо, потянув ее на себя.
Извлечь расширительный бак из посадочного места. Он не имеет крепежных элементов. Чтобы его извлечь, необходимо развернуть и потянуть к себе.
После этого выводим через отверстие в шумоизоляции шланг, который был предварительно отсоединен от расширительного бачка.
Снять шумоизоляцию.
Чтобы произвести демонтаж трапеции дворников и моторчика, необходимо предварительно демонтировать площадку (платформу), на которой размещается расширительный бачок. Крепится она при помощи двух болтов и двух гаек. Ниже на фото показаны места расположения болтов со стороны капота.
Гайки крепления платформы расположены на колесных арках со стороны колеса.
Снять платформу, и убрать ее в сторону.
Получив доступ к трапеции дворников с двигателем, можно приступить к ее демонтажу. Для этого необходимо выкрутить две гайки на «10»крепления трапеции. Они расположены в области крепления рычагов дворников (возле штоков). Ниже показана первая гайка крепления трапеции на Приоре.
И вторая гайка на «10» крепления трапеции на Приоре.
Моторчик крепится болтом на «10», который расположен под ним. Его также необходимо выкрутить.
Извлекаем трапецию, и разъединяем фишку питания моторчика. Чтобы ее извлечь, нужно покрутить в разные стороны, добившись выхода из ниши
Важно отметить, что предварительно дворники не нужно переводить в вертикальное положение. Это не облегчит работу по демонтажу трапеции с мотором дворников на Приоре.
На этом процесс демонтажа трапеции дворников в сборе с моторчиком на Приоре завершен
Дальнейшие действия зависят от причин необходимости проведения демонтажа. Если нужно заменить трапецию вместе с моторчиком, то устанавливаем новые элементы вместо извлеченных. Если нужно произвести ремонт моторчика или трапеции, тогда разъединяем эти детали, и выполняем соответствующие действия.
Чтобы разъединить трапецию от мотора, следует выкрутить гайку на «10» или «12» (зависит от модели моторедуктора), а также три болтовых соединения на «10».
Перед разъединением трапеции с мотором дворников, следует нанести отметки расположения трапеции относительно мотора. Для этого используем маркер, и с его помощью обводим расположение трапеции (или делаем насечки отверткой). Это нужно для того, чтобы после сборки не понадобилось регулировать работу дворников.
Это интересно! После установки трапеции с моторчиком на место, не спешите устанавливать жабо. Сначала включите дворники, и дайте им отработать один такт. Затем установите на место рычаги с дворниками, и проверьте, как они работают. Если все в порядке, тогда можно продолжать сборку. Если возникают дефекты работы, например, они не дотирают или начинают движение вниз, а затем вверх, тогда следует произвести сначала их регулировку. Регулировка выполняется путем изменения положения пластины, которая показана стрелкой на фото выше.
На этом экспертная инструкция по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре завершена. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. Ниже представлен видео ролик, в котором детально рассмотрен процесс демонтажа трапеции и двигателя дворников на Приоре без кондиционера.