Как поменять масляный фильтр своими руками?
Содержание:
- Функции и принцип действия салонного фильтра
- Причины, по которым не откручивается масляный фильтр.
- Основные виды масляных фильтров
- Замена моторного масла и масляного фильтра – Автомеханик .ru
- Вот почему моторное масло и фильтры настолько уникальны.
- Ошибки замены масла и масляного фильтра в двигателе
- Сам процесс
- Конструкция масляного фильтра
- Устройство масляного фильтра
- Порядок проведения технического обслуживания
- Как поменять масло своими руками
Функции и принцип действия салонного фильтра
Он сконструирован для очищения воздуха, который попадает в салон автомобиля. Фильтр собран из корпуса и расположенного в нем активированного угля, через который проходит поток воздуха, а инородные частицы остаются в нём. По мере накопления различного мусора он теряет свои функции и нуждается в замене.
Еще нужно помнить о том, что этот фильтр оберегает испаритель кондиционера от засорения. Замена фильтра рекомендует проводить одновременно с обновлением масла. Но если при влажной погоде происходит запотевание стекол, то это главный признак необходимости замены этого фильтра.[/stextbox
Причины, по которым не откручивается масляный фильтр.
- Прикипел. Сильный нагрев двигателя привести к плавлению резиновой прокладки на масляном фильтре. Она является промежуточным звеном между фильтром и двигателем. Таким образом, при плавлении прилипает к мотору, этим усложняет откручивание. Кроме того, масло, которое имеется в местах стыках, выступает в качестве клея, усложняя тем самым ситуацию.
- Сильно закручен. Такое случается, когда при закручивании фильтра используют специальный ключ. Фильтр и без того сильно закручивается, и вдобавок плавление прокладки создают массу неудобств при смене.
Как же выйти из положения, когда он установлен в труднодоступном месте, в добавок руками открутить невозможно.
Основные виды масляных фильтров
Все типы масляных фильтров можно разделить по нескольким основным критериям:
- По конструкции;
- по методу фильтрования;
- по объему.
1. По особенностям конструкции:
Разборные масляные фильтры обладают целым рядом преимуществ – доступной ценой, высоким качеством фильтрации, возможностью замены только фильтрующего элемента.
Неразборные — являются одноразовыми и требуют обязательной замены вместе с заливкой нового масла.
Модульные – сочетают в себе качества двух описанных выше фильтров. Особенность такого фильтра – возможность частичной разборки. Главный минус – высокая цена.
2. По методу фильтрования масла:
Механические масляные фильтры — наиболее популярный тип устройства. Очистка производится за счет специального материала (фильтрующего элемента) – войлока и бумаги. В таких устройствах, как правило, есть две стадии очистки – грубая и тонкая.
Магнитные изделия отличаются наличием специальных магнитов. Последние осуществляют захват мелких металлических частичек и пропускают уже чистое масло.
Гравитационные фильтры используют в основе принцип гравитации, когда загрязняющие вещества просто оседают в устройстве под действием силы тяжести.
Центробежные устройства производят очистку за счет действия центробежной силы.
3. По объему проходящего масла:
Полнопоточный масляный фильтр «врезается» в систему последовательно. Через него проходит весь поток масла, находящегося в двигателе. Преимущество такого устройства – отличная эффективность и высокая скорость очистки масла. Минус лишь в том, что такой фильтр быстрее забивается и требует замены.
Основным элементом такого устройства является перепускной клапан. Как только фильтрующий элемент забивается, давление возрастает, и клапан вынужден пропустить масло.
Такое конструктивное решение можно рассматривать с двух позиций. С одной стороны, масло возвращается к элементам силового узла неочищенным, а с другой стороны – исключается вероятность перегрева двигателя из-за острой нехватки смазывающего состава.
Частичнопоточный МФ работает по другому принципу – он подключается параллельно системе смазки. Главное отличие такого устройства – пропускание лишь части масла.
Таким образом, скорость очистки смазывающего состава становится ниже, но зато качество фильтрации возрастает. Если говорить в общих чертах, то эффективность обоих видов фильтров (как полнопоточного, так и частичногопоточного) схожа. Единственная разница – наличие перепускного клапана в первом типе.
Комбинированный МФ совмещает в себе качества обоих типов устройств, которые рассмотрены выше. Смысл прост. Около 90% масла проходит через полнопоточный фильтрующий элемент, а оставшиеся 10% — через частичнопоточный.
Благодаря такой особенности, с одной стороны эффективнее очищается масло, а с другой — повышается ресурс работы МФ.
Замена моторного масла и масляного фильтра – Автомеханик .ru
Замена моторного масла и масляного фильтра — это очень важная профилактическая процедура, которую можно выполнить самостоятельно.
Дело в том, что масло по мере старения становится более жидким и грязным и это может привести к износу и повреждению двигателя. Замену масла желательно проводить каждые 7 — 8 тыс. км.
пробега для автомобилей с дизельным двигателем и 8 — 10 тыс. км. для авто с бензиновым двигателем.
Перед началом процедуры подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Для удаления брызг и пролитого масла запаситесь достаточным количеством чистой ветоши или старых газет.
В идеале моторное масло должно быть теплым: оно будет легче сливаться, и вместе с ним будет лучше вымываться отстой. Будьте осторожны! При работе под автомобилем не притрагивайтесь к элементам системы выпуска отработавших газов и к иным горячим частям двигателя.
Доступ к днищу автомобиля становится возможен, если поднять автомобиль на подьемнике, поставить его на эстакаду или приподнять домкратом и установить под него надежные опоры.
Слив моторного масла
Одним словом, автомобиль должен располагаться горизонтально, а если он стоит с наклоном, сливная пробка должна оказаться в самой нижней точке. После подъема автомобиля снимите нижнюю защиту моторного отделения.
С помощью торцевой головки и гаечного ключа или накидного гаечного ключа отпустите сливную пробку приблизительно на полоборота. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость и выверните пробку полностью. Снимите уплотнительную шайбу со сливной пробки. Дайте маслу возможность стечь.
Учтите, что по мере замедления потока масла и превращения его в струйку может потребоваться перемещать емкость, воизбежании пролития. Когда будет слито все масло протрите сливную пробку чистой ветошью. На деньте на нее новую уплотнительную шайбу.
Очистите зону вокруг сливного отверстия и установите на место спивную пробку вместе с шайбой. Затяните ее предписанным усилием.
Откручиваем пробку и сливаем старое масло из двигателя
Снятие и установка масляного фильтра
Отверните масляный фильтр и снимите его. При необходимости используйте специальный съемник для масляного фильтра, чтобы стронуть его с места. Затем отворачивайте его вручную. Слейте масло из старого фильтра в емкость.
Чистой ветошью удалите асе следы масла, грязи и отстоя с посадочной поверхности двигателя в месте установки фильтра. Проверьте старый фильтр: не осталось ли резиновое уплотнительное кольцо прилипшим к двигателю. Если это так, аккуратно снимите его. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра.
Вот почему моторное масло и фильтры настолько уникальны.
Наверняка, если вы даже не разбираетесь в устройстве автомобиля, вам знакомо что такое моторное масло и масляный фильтр
Многие из вас также знают какую роль выполняют моторное масло в машине? Но к сожалению, не многие знают, что делает масляный фильтр двигателя? Зачем он нужен и почему так важно выбирать качественные оригинальные фильтры или их качественные аналоги?
Вы не поверите, но масляный фильтр в автомобиле имеет интересное устройство, которое ничего общего не имеет с фильтрами для воды, как думают некоторые автолюбители
Сегодня мы решили подробно поговорить об этом компоненте в автомобиле, которому, к сожалению, владельцы автомобилей часто уделяют не достаточное внимание
Сегодня на рынке существует большой выбор, как моторных масел, так и фильтрующих элементов
И если к маслу большинство из нас относятся внимательно, тщательно выбирая какое масло приобретать, то при выборе масляных фильтров многие считают, что не столь важно какой масляный фильтрующий элемент будет стоять на машине. Ведь для нас главное это масло
Но это ошибка, так как только качественный фильтр может обеспечить вашему двигателю хорошую смазку.
В первую очередь мы хотим отметить, что не все масляные фильтры для двигателя одинаковы. На рынке существует огромное количество брендов, которые выпускают эти фильтрующие автомобильные элементы, в различных исполнениях (разные внутренние элементы и конструкция).
Как правило стоимость фильтра зависит от компании, которая его производит и от его внутреннего устройства. В итоге, чем дороже внутренние компоненты фильтров, тем больше они стоят в автомагазинах.
Вот интересный англоязычный видеоролик, в котором его автор рассказывает нам о различиях современных масляных фильтров для двигателей. Благодаря этому ролику вы сможете узнать, чем отличаются фильтры друг от друга. Если не знаете английский язык включите субтитры и их перевод.
К сожалению, как мы уже сказали, многие автолюбители уделяют внимание масляному фильтру в своем автомобиле недостаточное внимание, считая, что он как фильтр для воды, который можно менять не вовремя. Но фильтр для двигателя намного сложнее, чем фильтр для воды и выполняет в машине важную задачу
Дело в том, что внутри двигателя не должно находится мелких частиц грязи, частиц металла и т.п., которые, попав между трущимся деталями мотора, могут привести к выходу его из строя.
Откуда же в двигатели может появится грязь? На самом деле источников загрязнения двигателя много. Все мы знаем, что внутренние компоненты двигателя состоят из металла. Большинство внутренних деталей силового агрегата механически взаимодействуют друг с другом во время работы двигателя. К сожалению, это приводит к износу деталей и образованию металлической стружки.
Именно для того чтобы уменьшить трение компонентов двигателя и используется моторное масло, которое снижает износ деталей. Но все мы знаем моторное масло не вечно и уже через 5000-15000 км теряет свои защитные свойства и не обеспечивает внутренним компонентам двигателя достаточную смазку.
В итоге в масле начинают образовываться мелкие частицы износа металлических элементов (стружка и т.п.). Появление мелких частиц в масле еще больше способствуют быстрому износу мотора.
Также внутрь двигателя может попадать и грязь, песок. Например, песок может попасть в двигатель из-за поврежденной системы впуска воздуха.
В том числе, грязь в мотор может попасть через масляный щуп, а также из поврежденного, изношенного воздушного фильтра. Особенно вы рискуете загрязнить двигатель если используете неоригинальный подозрительно дешевый фильтр, который произвела мало кому известная компания. Кроме того, грязь также может попасть через воздушный фильтр, который не соответствует заводским размерам.
К счастью для того чтобы защищать двигатель от грязи, песка и частиц металла, в автопромышленности придумали использовать систему очистки моторного масла от различных посторонних фракций. Это и происходит за счет масляного фильтра.
Вот почему вы должны при выборе масляного фильтра отнестись к этому процессу очень серьезно, а также помнить, что нельзя затягивать с плановой заменой этого элемента. И естественно при смене масла не думайте о том, чтобы оставить старый фильтр. Ведь фильтр также не вечен и быстро загрязняется.
Ошибки замены масла и масляного фильтра в двигателе
В основном ошибки неопытных автолюбителей связаны со сроками замены масла и масляного фильтра в двигателе. Обычно человек придерживается тех сроков, которые указал производитель авто. Но ведь эти сроки были определены на основе информации, полученной во время испытания автомобиля на стенде. Причем масло использовалось то, которое поставляется на конвейер, где собирался ваш автомобиль. Но владелец машины заливает в мотор другое масло, которое подходит по параметрам. Но сколько оно прослужит в двигателе вашего авто, не знает никто.
В инструкции по эксплуатации авто написано, что нужно заливать новое масло в мотор каждые 15 тысяч километров (некоторые пишут, что 20 тысяч км). Если вы хотите сохранить двигатель, делать это необходимо гораздо чаще. Замена масла и масляного фильтра двигателя должна производиться каждые 10 тысяч километров пробега!
Некоторые считают, что когда автомобилем пользуются редко, то менять масло можно один раз в 12 месяцев. Объясняют они это тем, что если авто долго стоит, то масло может окислиться из-за попадания воздуха, и утратит свои смазочные качества. Если следовать этой логике, то если автомобиль постоянно эксплуатируется, то масло в двигателе должно быть защищено от попадания кислорода.
Очевидно, что это утверждение ошибочно, и если вы хоть немного разбираетесь в физике, то не поверите в него. Ведь масло будет окисляться постоянно, вне зависимости от того, стоит авто в гараже круглый год или вы ездите на машине каждый день. Следовательно, менять моторное масло раз в год (даже если вы не накатали и тысячу километров пробега) бессмысленно. Конечно, если вам нравится процедура замены масла и масляного фильтра двигателя, делайте ее, плохо мотору от этого не будет.
Большинство двигателей на современных автомобилях страдают «масложором». Производители знают это, но утверждают, что уровень масла в моторе вашего авто не опустится ниже минимальной отметки на щупе между заездами на техосмотр.
Они уверяют: вы можете не беспокоиться о том, какой уровень масла в двигателе на самом деле, главное регулярно проводить техосмотр. Но в реальности же, если вы не хотите потерять мотор, лучше не ждать, пока уровень масла опустится до минимально возможного. Ведь если наступит «масложор», то произойдет масляное голодание. Как следствие, двигатель отправится на капитальный ремонт в лучшем случае, а в худшем — на свалку.
Как правильно проверить уровень масла? Делать это не стоит после того, как авто всю ночь простояло в гараже. Допустим, в этом случае измеренный уровень масла будет минимальным. Но эксплуатировать машину нельзя, ведь когда вы заведете двигатель, масла, вероятнее всего, не хватит, чтобы смазать все его трущиеся поверхности.
Как только вы запустите двигатель, масло пойдет в масляные каналы, при этом масляный насос будет засасывать воздух их картера, который пересохнет. Вы сами знаете, что происходит, когда масло поступает с перебоями к трущимся поверхностям.
Это значит, что проверку уровня масла необходимо проводить на горячем моторе спустя десять-пятнадцать минут после того, как вы заглушили его. В этот момент масло не полностью опустится в картер, и вы сможете узнать с высокой точностью, какое реальное количество масла в двигателе.
Как быть, если вы выяснили, что масла практически нет в моторе? Многие владельцы авто считают, что долить масло разрешается только то, что было залито ранее. Но этот вариант идеальный. Однако если у вас нет возможности использовать такое масло, залейте смазочный состав другого бренда. Это лучше, чем вообще ничего не залить.
Важно! Масло должно быть синтетическим, если ранее было залито синтетическое (либо полусинтетическое или минеральное соответственно). Также соответствовать должна вязкость. Несмотря на то что присадки в залитом масле могут быть другие по сравнению с родным, ничего страшного с двигателем не произойдет
В любом случае мотор доживет до следующей замены масла, которая должна быть у вас по плану.
Несмотря на то что присадки в залитом масле могут быть другие по сравнению с родным, ничего страшного с двигателем не произойдет. В любом случае мотор доживет до следующей замены масла, которая должна быть у вас по плану.
Сам процесс
Как поменять масляный фильтр при замене смазки в двигателе вашего авто? Рассмотрим данный процесс поэтапно.
- Для работы используйте отапливаемый бокс или гараж (особенно, в холодное время года). Также помните, что некоторые детали после того, как вы заглушили мотор, еще долгое время могут оставаться достаточно горячими. Тогда соприкосновение с ними приведет к плачевным результатам, а возможно, и к ожогам. Поэтому необходимо дать автомобилю «остыть» после того, как вы его загнали на яму или подъемник;
- Нужно приготовить заранее масло, которое вы будете заливать в движок, сам фильтр и набор инструментов, которые могут вам пригодиться;
- Конечно, некоторые народные умельцы сливают масло, не подымая авто, а просто сильно поддомкрачивая одну из сторон передка. Но, все-таки, рекомендуется данный процесс производить или на яме, или на подъемнике, чтобы иметь хороший доступ к днищу машины;
- Забираемся под днище и находим пробку для слива масла . Откручиваем ее и в специально подготовленную емкость сливаем старое масло. Все нужно делать как можно аккуратнее, чтобы не попасть под струю смазки. Дожидаемся, пока все масло выбежит из отсека. Напоминаем еще раз, что детали и само масло могут быть достаточно горячими. Так что берегите части тела. Максимально аккуратно необходимо обращаться и с емкостью, куда собирается масло;
- Откручиваем фильтр и прочищаем посадочное место для него. Иногда он может прикипеть, если масло не меняли достаточно долгое время. На некоторых фильтрах имеется то место, за которое его можно открутить при помощи ключа. А еще – можно использовать волшебное средство ВД-40 или что-либо подобное;
- Открутив фильтр, выбрасываем его. Осторожнее, остатки смазки могут продолжать вытекать по каплям из отверстия;
- Берем подготовленный новый фильтр с прокладкой . На прокладку наносим слой смазки. Устанавливаем прокладку на основание детали, проверив надежность крепления. Начинаем не торопясь вкручивать масляный фильтр в отверстие, куда он должен быть установлен. Старайтесь не повреждать резьбу (особенно касается автомобилей б/у, если вы недавно приобрели и пытаетесь поменять масло). Когда фильтр коснется прокладки, нужно остановиться. После чего, сделать еще один полный оборот для окончательного закрепления.
Как уже было сказано, на некоторых подобных запчастях имеется специальная гайка вверху на корпусе, при помощи которой можно «докрутить» фильтр
Однако, здесь самое важное – не переусердствовать, делая последние обороты.Далее – убираем из-под днища ведро (или емкость) со старым маслом. Его можно, в принципе, сдать на переработку или использовать для смазки. Но многие просто – выливают.Опускаем автомобиль на колеса
Производим залив нового масла до необходимого уровня. Старайтесь не переливать. Потом можно еще добавить, при необходимости, если уйдет. Здесь старайтесь заранее выбрать вид и маркировку, наиболее подходящую для движка вашей любимицы
Но многие просто – выливают.Опускаем автомобиль на колеса. Производим залив нового масла до необходимого уровня. Старайтесь не переливать. Потом можно еще добавить, при необходимости, если уйдет. Здесь старайтесь заранее выбрать вид и маркировку, наиболее подходящую для движка вашей любимицы.
Закрываем крышку и капот
. Заводим движок авто и даем ему некоторое время поработать. Лучше будет, если вы отъедете на чистое место (или – можно подстелить под днище бумагу) и покрутите мотор минут 10. После этого, отъезжаете на несколько метров, и на расстеленных газетах будет четко видно: есть ли течь. Пара капель не считается – это могут быть остаточные явления. После чего заглушаем движок и проверяем уровень масла (при необходимости – доливаем). Теперь вопрос, как поменять масляный фильтр и смазку движка, считается закрытым. Но еще несколько дней последите за уровнем масла: он может меняться.
Конструкция масляного фильтра
Внешне в большинстве случаев это металлический цилиндр диаметром 10-15 см с большим резьбовым отверстием и несколькими маленькими в днище. Они служат для впуска и выхода смазочного состава. К корпусу фильтра требование одно: обеспечить сохранность входящих в него элементов. А что же внутри?
- Противодренажный клапан. Его предназначение – перекрытие большого отверстия. В работу клапан вступает, когда двигатель заглушен: в этом случае есть риск слива масла из мотора в фильтр, т. к. последний может стоять наверху или по центру силового агрегата. Если клапан не будет функционировать, при пуске в моторе может не оказаться масла.
- Пружина. Она работает в паре с вышеописанным элементом, т. е. давит на него, чтобы он был в закрытом состоянии при неработающем двигателе. Если раньше использовалась обычная пружина, то сегодня производители предпочитают комплектовать фильтры пластинчатыми изделиями, занимающими меньше места.
- Материал для фильтрации. Это может быть целлюлоза, стекло, полиэстер, иная синтетика. Зачастую в материал добавляют смолу, которая увеличивает жесткость изделия, тем самым повышая прочность. Наличие складок в конструкции фильтра увеличивает площадь поверхности. Сам материал делится на две секции: первая задерживает крупные загрязняющие частицы (размером более 20 микрон), вторая – самые мелкие (
Некоторые автовладельцы меняют фильтр через 7-8 тысяч км пробега, обуславливая процедуру потемнением масла. Однако смена оттенка в большинстве случаев свидетельствует лишь о хороших моющих качествах моторной жидкости. Обычно новый фильтр устанавливают после полной замены масла. При обычных условиях эксплуатации она производится через 12-15 тысяч км пробега.
Устройство масляного фильтра
Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.
Устройство масляного фильтра
Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.
К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.
Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.
Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот
Можно ли смешивать моторные масла?
Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.
Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред
Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.
Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX. Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.
Так выглядит щуп уровня масла
Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.
После поездки обязательно проверьте уровень. Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.
Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.
Порядок проведения технического обслуживания
Если вы решили проводить сервисные работы самостоятельно, надо знать, как заменить масло без нанесения ущерба двигателю.
-
заранее приготовьте достаточное количество новой смазки. Маркировка должна соответствовать инструкции по регламенту, и условиям эксплуатации автомобиля (масло может быть летним или зимним);
- надо обязательно сменить фильтр, иначе очищающий картридж может не выдержать грязевых отложений, и порваться.
- Необходимо выполнить короткую поездку с небольшой нагрузкой, не повышая обороты. При этом масло прогреется, но не взболтает шлаки и грязь на дне картера.
- Замена масла в двигателе производится на ровной поверхности, без кренов и перекосов. Только в этом случае, из картера двигателя выльется максимум отработки.
- Для того чтобы правильно поменять масло, надо обеспечить приток воздуха в картер – разгерметизировать объем. Для этого отворачивается заливная пробка, и вынимается щуп уровня.
- Масло в машине имеет определенный объем, позаботьтесь о приемной таре для отработки.
-
Подставив под картер емкость с широким горлышком, или воронкой, открутите сливную пробку. Проконтролировав первичный мощный напор, дайте отработанному материалу стечь в течение 10-15 минут.
- Прежде чем заменить масло в двигателе, открутите старый, и установите новый масляный фильтр.
- Закрутите сливную пробку в поддон картера (многие забывают это сделать).
- Залейте ¾ от необходимого объема свежего масла, закройте заливную пробку и установите щуп. Доведите уровень до средней метки. рис 5
- Затем следует выполнить небольшую поездку без нагрузки, установить машину на ровную поверхность, и выключить двигатель.
- Через 10-15 мин проверьте уровень, при необходимости долейте.
Затем следует протереть чистой ветошью пространство вокруг сливной пробки и места крепления фильтра. Через некоторое время проверьте отсутствие подтеканий.
Поменять автомасло можно несколькими способами. Опытные механики рекомендуют чередовать обычную смену моторной смеси с экспресс-заменой, плюс в зависимости от типа мотора и его загрязнения проводить промывку силового агрегата. Выбрав способ самостоятельной замены масла в двигателе, придерживайтесь вышеуказанных рекомендаций, это позволит избежать дополнительных затрат на ремонт мотора.
Обратившись на СТО, убедитесь, что мастера зальют в ваш привод сертифицированное масло нужной вязкости. Исключите возможность смешивания нескольких брендов автомасел в одном моторе, потому что залив такой «коктейль» в привод авто сложно предугадать какое возникнет взаимодействие между присадками добавленными к базе автомасел разными производителями. От вашей внимательности и ответственного отношения к замене автомасла зависит ресурс мотора.
Как поменять масло своими руками
Замена масла в двигателе своими руками проходит в 5 этапов:
- Подготовка инструментов и автомобиля.
- Слив.
- Замена фильтра.
- Залив.
- Проверка уровня.
Весь процесс занимает 30 — 60 мин.
Что понадобится перед заменой
Чтобы поменять масло в двигателе самому, понадобится:
- ключ для откручивания защиты днища;
- торцевой ключ под болт пробки поддона;
- старый ремень от генератора для снятия масляного фильтра;
- ёмкость с широким горлом для слива;
- свежее моторное масло;
- новый масляный фильтр;
- уплотняющая шайба или новый болт сливной горловины;
- чистая ветошь;
- тряпки;
- воронка;
- перчатки.
Перед началом работы ознакомьтесь с мануалом своей машины, чтобы узнать, как снять защиту, где расположена пробка поддона, сколько масла потребуется и т.д. После теоретической подготовки приступайте к практике.
Инструкция по замене масла в двигателе
Правильная замена масла начинается с подготовки автомобиля. После простоя автосмазка становится вязкой и будет долго сливаться. Чтобы вернуть ему текучесть, прогрейте мотор до рабочей температуры. На это может уйти мин 10.
Поставьте машину на ровной площадке. Для удобства работы можно использовать подъёмник или эстакаду. Заглушите двигатель. Подождите мин 10, пока смазка стечёт в поддон.
В общем порядок замены масла выглядит так: сливаем масло и заливаем новое в объёме, указанном в сервисной книжке. Однако, есть нюансы, про которые не нужно забывать, поэтому рассмотрим процесс замены подробно:
- Если на автомобиле есть защита днища, сначала открутите её.
- Найдите пробку поддона. Ослабьте болт с помощью ключа.
- Подставьте ёмкость для слива старой смазки.
- Аккуратно откручивайте пробку вручную, пока не польётся горячее масло.
- На полный слив моет уйти мин 20, в зависимости от объёма и вязкости смазки.
- Закрутите болт с новой уплотняющей шайбой с требуемым усилием, чтобы избежать протечек.
- Откройте капот.Открутите маслозаливную горловину.
- Вытащите масляный щуп.
- Открутите масляный фильтр, опоясав его старым ремешком. Очистите привалочную поверхность от старой прокладки и грязи.
- На новом фильтре смажьте резинку моторным маслом, чтобы она не завернулась во время установки. Закрутите фильтр.
- Поставьте воронку в маслозаливную горловину. Влейте свежий состав в требуемом объёме.
- Периодические проверяйте уровень масла, если канистра без мерной колбы.
- Запускаем мотор, чтобы свежая смазка прошла через новый фильтр. Глушим.
- Ждём, пока состав стечёт в поддон и проверяем уровень.
- Закручиваем крышку горловины, ставим защиту на место.
Выше описанный способ относится к полной замене вручную. Некоторые автосервисы предлагают другой вариант: поменять масло в двигателе с помощью пневмоустановки. Выбор технологии замены — ручной или аппаратной — зависит от конструкции мотора, его исправности, опыта мастера. К примеру, поддоны некоторых ДВС имеют сложную форму, и полностью опустошить картер можно только через сливную пробку. Если фильтр установлен под защитой картера, то все равно придётся лезть под машину. Но для объективности обозначим и положительные стороны экспресс замены.
Экспресс замена масла
Аппаратный слив производится через щуповую трубу. В отверстие вставляется шланг аппарата, по которому за счёт разряжения высасывается смазка из поддона. По времени процесс занимает не более 10 минут.
Некоторые аппараты способны очищать двигатель, вытесняя сжатым воздухом остатки автосмазки из магистрали. Процедура может быть полезна при покупке автомобиля с пробегом. Когда нет уверенности, что машину качественно обслуживали.
Что нужно для экспресс замены масла в двигателе:
- аппарат для отсоса;
- трубка подходящего диаметра и длины (подбирается под конкретный двигатель);
- свежее масло.
Последовательность операций при экспресс замене:
- Вынимают щуп. В отверстие вставляют трубку для отсоса, чтобы доставала до картера.
- Другой конец трубки подсоединяют к штуцеру аппарата и откачивают старый состав.
- После откачки достают трубку.
- Заливают свежую смазку через заливную горловину.
- Проверяют уровень.
В чем преимущества экспресс замены:
- Экономит время, которое обычно тратится на демонтаж защиты, откручивание пробки и слив смазки.
- Не нужно каждый раз покупать новую уплотнительную шайбу или болт для сливной пробки.