Как своими руками поменять лампочку

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

  1. Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
  2. Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
  3. Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

Как заменить светодиодную лампочку в подвесном потолке

Перед тем как приобрести новый светодиодный светильник, рекомендуется предварительно, еще в магазине, убедиться в его исправности. Для этого можно использовать тестеры.

Если в процессе эксплуатации возникла необходимость заменить светодиодный источник света, то потребуется выполнить следующие работы:

  1. Снять имеющиеся крепления со светодиодной лампы.
  2. Удалить изоляцию с электрических проводов. Аккуратно разъединить провода.
  3. Произвести замену светодиодной лампы согласно прилагаемой инструкции. Подсоединить к источнику света провода.
  4. Восстановить электрическую изоляцию. Спрятать провода и поставить на место крышку от светильника.

В случае если довольно часто в одном и том же светильнике сгорают лампы, то стоит проверить исправность цоколя, так как в большинстве случаев дело может быть в нем.

Процесс замены

Если правильно подготовиться, то можно быстро и безопасно поменять лампу любого типа. При этом набор инструментов и приспособлений может отличаться, все зависит от особенностей работы. Общие рекомендации такие:

По возможности надеть диэлектрические перчатки. Если их нет, использовать любой резиновый вариант, который есть под рукой, или хотя бы тканевый.
Желательно при покупке отвертки, пассатижей или круглогубцев выбирать разновидности с диэлектрическими ручками, рассчитанные под напряжение 220 В. На них всегда есть пометка, также это указано на упаковке

Но даже таким инструментом стоит работать с осторожностью.
Стоит надеть защитные очки. Они стоят недорого, но пригодятся для разных целей

Например, при работе с поднятой головой исключено попадание в глаза как осколков стекла, так и мелкого мусора и пыли, которые часто падают во время разборки плафона или замены лампочки.
Отключить подачу электроэнергии во всей квартире или в той части, где нужно провести ремонт. Лучше всего заранее уточнить, за что отвечает каждый из автоматов в щитке, чтобы ничего не перепутать и обесточить именно освещение. Обычно на него идет отдельный узел, поэтому другие потребители электричества не останутся без напряжения
Если в доме стоит щиток старого образца, то достаточно выкрутить одну из пробок, чтобы обесточить помещение. Но даже после выключения нужно соблюдать аккуратность и помнить об остаточном токе, который может остаться в сети

Даже его достаточно для сильного поражения человека.
Установить стул, стол, стремянку или любое другое приспособление, чтобы обеспечить удобство работы
Важно не только подобрать надежную конструкцию, но и обеспечивать устойчивое положение, чтобы исключить опрокидывание. Проверять это нужно заранее, а не забравшись наверх


Как делать можно, а как нельзя.

В какую сторону и как правильно выкручивать

Это простейшее на первый взгляд действие вызывает много сложностей у тех, кто проводит работу в первый раз. Поэтому нужно соблюдать несколько простых рекомендаций, чтобы сменить лампочку правильно и свести риск ее повреждения к минимуму:

Если поверхность горячая, лучше дождаться пока остынет. Не спешите, так как риск повреждения намного выше.
Обхватывать колбу всеми пальцами и равномерно распределять нагрузку по поверхности. Если давить только с одной или двух сторон, то вероятность, что колба лопнет вырастает в разы. Браться так, чтобы держать со всех сторон.
Если плафон мешает работе, лучше предварительно снять его. Тут все зависит от конструкции люстры, нужно действовать по ситуации. Главное – не повредить крепления и сам плафон и не уронить его.
Использовать перчатки, лучше тканевые с полимерным напылением. Во-первых, они позволяют надежно взяться за скользкую стеклянную поверхность. Во-вторых, даже если колба при откручивании лопнет, осколки стекла не повредят руку и вы убережетесь от сильных порезов.

Выкручивать всегда против часовой стрелки или справа налево

Во всех лампочках направление резьбы одинаково, поэтому нужно сразу поворачивать их в правильном направлении, чтобы не закрутить еще сильнее и не усложнить себе работу.

Если цоколь пригорел от перегрева или не поддается, нужно работать с особой осторожностью. Вначале надежно взяться за колбу и аккуратно раскачивать из стороны в сторону, толкая немного внутрь. Нередко после таких манипуляций лампа срывается

Срывать ее следует резким точным движением, сильно не нажимая на стекло, чтобы оно не раскололось.
Если патрон разборный, проще всего отвернуть нижнюю часть вместе с лампочкой. При этом верхняя может тоже проворачиваться, в этом случае ее следует придерживать рукой или любым подходящим приспособлением.
Чтобы извлечь снятую лампу из патрона, лучше предварительно обработать резьбу жидким ключом и оставить на некоторое время. А после попробовать вывернуть цоколь. Если колба лопнула – следовать инструкциям из раздела ниже.

Нередко после таких манипуляций лампа срывается. Срывать ее следует резким точным движением, сильно не нажимая на стекло, чтобы оно не раскололось.
Если патрон разборный, проще всего отвернуть нижнюю часть вместе с лампочкой. При этом верхняя может тоже проворачиваться, в этом случае ее следует придерживать рукой или любым подходящим приспособлением.
Чтобы извлечь снятую лампу из патрона, лучше предварительно обработать резьбу жидким ключом и оставить на некоторое время. А после попробовать вывернуть цоколь. Если колба лопнула – следовать инструкциям из раздела ниже.

Замена лампы ближнего света

Если ближний свет отказал в дороге

В Приложении к ПДД РФ (п.3.3) указано, что эксплуатация транспортных средств с неработающими в штатном режиме световыми приборами не допускается. Поэтому, обнаружив проблему с ближним светом в поездке, придется принять экстренные меры по её решению. Идеально, если вы всегда возите с собой несколько запасных ламп, и у вас уже есть определенный опыт их замены. Если нет, следует оперативно добраться до ближайшего удобного места, где можно безопасно припарковать автомобиль, чтобы заняться устранением неисправности.

Вероятность того, что левая и правая лампы ближнего света перегорят одновременно, ничтожно мала. При такой неисправности следует убедиться, что проблема возникла не из-за сгоревшего предохранителя или плохого контакта в переключателе. В старых авто цепи освещения связаны с замком зажигания. Чтобы включились фары, бывает достаточно просто пошевелить ключом в замке. Но если ближний свет не работает только с одной стороны, то придется снимать и проверять именно лампочку.

Какую лампу нужно купить для замены?

Перед походом в автомагазин желательно убедиться, что отказ лампы не связан с контактами в разъеме и патроне. Заодно можно будет точно определиться с тем, лампочки какого типа и мощности нужно приобрести. Эта информация, кстати, указана также в инструкции на автомобиль. Отправляясь в магазин, рекомендуется приобрести не одну, а две новых лампочки. Специалисты советуют менять их парами. Целая лампа с работающей фары станет вашим стратегическим запасом.

Можно ли улучшить свет установкой лампы другого типа?

В современных автомобилях все реже применяются комбинированные галогенные лампы, в которых одновременно находятся две нити: дальнего и ближнего света. Оптические системы машин новых поколений могут быть рассчитаны и комплектоваться экономными LED лампами, либо системами типа «Ксенон». Но кардинально улучшить свет фар простой заменой лампы не удастся. Для установки LED ламп нужно переделывать оптику, а «Ксенон» нуждается в специальных линзах и блоке питания.

Выход из положения: лампы с повышенной светоотдачей

Владельцы автомобилей, в фарах которых установлены галогенные лампы, всё же могут несколько повысить яркость ближнего света. Всемирно известные компании OSRAM и PHILIPS выпускают лампы, которые при одинаковой со стандартными изделиями электрической мощности (обычно 100 Вт), светят на 30% ярче.

Новые лампочки куплены, приступаем к замене

Следует оговориться, универсальной инструкции по замене ламп не существует вследствие различий в конструкции автомобилей. Но последовательность работ для разных моделей ТС достаточно схожа. А в отличных деталях можно разобраться в процессе. Итак, чтобы заменить перегоревшую лампочку ближнего света, необходимы следующие действия:

Отсоединить минусовую клемму аккумулятора (если это не противоречит инструкции по эксплуатации автомобиля!)
Осмотр расположенной в моторном отсеке задней части фары. Обнаружение винтов, которые крепят пластмассовый кожух фонарей
Важно не перепутать их с винтами регулировки углов наклона фары
Под снятой крышкой будет виден цоколь лампочки с надетой на него контактной планкой и проводами

Требуется осторожно снять планку с контактов лампы
Со стороны моторного отсека цоколь обычно прижимается к гнезду в корпусе фары двумя изогнутыми пружинящими держателями
Нужно вывести их из зацепления, освободить и аккуратно извлечь лампу
Во многих автомобилях используются лампы с цоколем H4. Если такая лампочка для замены есть, то все просто: она устанавливается в патрон, защелкиваются фиксаторы и одевается клеммная колодка
Вернуть на место и прикрутить заднюю крышку фонаря

Подключить клемму аккумулятора, запустить двигатель и проверить работу ближнего света

ВАЖНО! Производить замену лампы ближнего света рекомендуется в резиновых печатках, чтобы не оставить отпечатков на стекле – это скажется на качестве освещения. Кроме того, ни в коем случае нельзя касаться пальцами стеклянного баллона автомобильных ламп всех перечисленных типов, особенно – галогенных

За и против замены галогеновых ламп на светодиодные

Изменение электронной схемы требуют больших финансовых и физических затрат

Преобразование осветительного прибора окупится через 2-3 месяца при ежедневном использовании, поэтому важно понять, будет ли процедура целесообразной

В чем сложность

Основные проблемы заключаются в изменении схемы люстры. Возникают сложности и при выборе LED лампочек – они подбираются с учетом характеристик и типа держателя в люстре, размеров плафона, а также цветовой температуры. Последний фактор напрямую определяет качество освещения квартиры. Галогеновые источники излучают свет теплого желтого оттенка с температурой 2700-3000 К.

Диодные устройства более разнообразны, диапазон цветовой температуры от 2100 К до 10000 К. Лампы с яркими холодными цветами можно подключить в офис, на кухню и в другое рабочее помещение. Для спальных и детских комнат подходят приборы с желтым цветом.

Оценка экономичности: целесообразно ли менять

Стоимость диодных устройств достаточно высока, но это оправданно их долгим сроком службы (свыше 30000 часов), высокой эффективностью и малым энергопотреблением. В итоге диодные приборы окупаются быстро. Галогенки стоят дешевле, но работают они менее 4000 часов и требуют большего количества энергии.

Что даст замена

Основной целью замены ламп является существенная экономия электричества

Важно отметить, что у светодиодных ламп отсутствует мерцание, в отличие от аналогичных источников, что сказывается положительно на здоровье. Также светодиоды являются более безопасными – в их составе не содержатся вредные элементы, и они не нагреваются при эксплуатации

Нагрев от галогенок высокий, из-за чего повышается риск пожара. Светодиодные устройства более прочны, в то время как галогеновые лампочки легко разбить.

Внешний вид люстры

Диодные осветительные приборы по своим размерам больше галогеновых. Из-за выступающих из плафонов лампочек внешний вид люстры будет незначительно отличаться в выключенном состоянии. При включении разница будет не видна.

Подводные камни процедуры

У светодиодных источников имеется важная особенность – приборы на 220 В светят ярче, чем рассчитанные на 12 v. Это связано с наличием внутреннего стабилизатора в светодиодных лампах на 220 В, который позволяет работать на переменном напряжении. Приборы на 12 В не имеют в своем составе стабилизатора, поэтому они не могут обеспечить заявленную яркость при функционировании на переменном токе. Работать они могут на постоянном токе, который обеспечивается драйвером. Для стабильного функционирования ламп придется переделать схему и поменять трансформаторы для галогенов на светодиодные источники питания. Также придется сразу заменять все лампы из люстры на светодиоды.

О разновидностях ламп дополнительного света

В автомобильных световых приборах, предназначенных для туманной погоды, дождя или снега, применяется 3 вида лампочек:

  • галогенные;
  • ксеноновые (биксеноновые, газоразрядные);
  • светодиодные.

Как правило, производители комплектуют автомобили бюджетного и среднего класса лампочками галогенного типа, а на машины бизнес – и премиум-класса ставят ксенон.

Устройства, оснащенные галогенными элементами, выделяют желтоватый свет, практически не слепящий водителей встречного транспорта. Поэтому ограничений на применение подобных лампочек нет, да и по стоимости они наиболее доступны. Недостаток один — сильный нагрев блока фары и стекла, которое может треснуть от попадания воды.

Светодиодные элементы дороже галогенных, зато не так нагреваются и потребляют гораздо меньший ток. Это свойство актуально для забывчивых автомобилистов, не выключающих фары на стоянке. Диодные лампы испускают белый свет, незначительно уступающий по яркости галогенным. Ограничений на их установку законодательством не предусмотрено.

Сменить обычную лампу в противотуманной фаре на дорогую ксеноновую нельзя. Исключение — автомобили, где подобные элементы установлены производителем. Согласно законодательству, в оптическом блоке с ксеноновой лампочкой должен стоять автоматический корректор светового потока. Его задача — поддерживать пучок света на одном уровне при разной загрузке автомобиля, дабы не ослеплять встречных водителей ярким освещением. Если вы желаете перейти на ксенон, то придется ставить новую фару, оборудованную таким корректором.

Покупая новые лампы для «противотуманок», выбирайте их по мощности, указанной в книжке по эксплуатации авто. Не стоит устанавливать более мощные элементы в погоне за хорошим освещением, поскольку они станут перегревать стекло и быстро выйдут из строя.

Фары ближнего света на галогенной основе

Этот тип осветительных устройств, по сути, является самым распространенным вариантом, так как используется еще с начала 1962 года. Их принцип действия не очень сильно отличается от классических ламп накаливания, так как работают они так же, за исключением более прочной нити, которую могут накалять до 3000 градусов.

Само строение фар отличается наличием специальных галогенных веществ – брома и йода, которые при взаимодействии с нитью из вольфрамового материала создают замкнутый цикл испарения вольфрама и его обратного возвращения на спираль устройства. Даже сегодня эта галогенная лампа ближнего света, цена которой в некоторых случаях намного ниже аналогов, служит отличным выбором для большинства автомобилистов.

Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.

Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.

Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама фара снимается легко: нужно ослабить крепежные болты и снять фару с кузова автомобиля.

Затем нужно отсоединить разъем электропитания в задней части фары. Сама лампа защищена от попадания влаги и грязи специальной крышкой. Ее нужно снять, для этого повернуть ее против часовой стрелки. Бывает, что крышка плохо отворачивается. В таком случае ее можно легонько поддеть отверткой.

Сейчас самое трудное: нужно отстегнуть металлическую застежку-фиксатор, которая удерживает лампу в отверстии фары. Она достаточно жесткая. Нужно нажать на конец застежки — фиксатора и сдвинуть его вверх

После этого осторожно достаем лампу с цоколем из фары. Испорченную лампу вынимаем

Лампу аккуратно, стараясь не касаться пальцами стеклянной колбы, вставляем в цоколь, а затем в отверстие в фаре. После этого защелкиваем застежку, совместив ее с выемкой на лампе. Устанавливаем крышку лампы, поворачивая ее по часовой стрелке, присоединяем разъем питания.

Если вы снимали фару с бампера автомобиля, установите ее на место и зафиксируйте фару, затянув крепежные болты. После установки лампы не забудем проверить работу фары.

Совет от бывалых по выбору ламп для фар вашего авто: лучше всего для фар подходят лампы с цоколем 4Н 60/55. Фирму — производителя можете выбрать по своему вкусу. На некоторых упаковках имеется надпись +30% или +50%. Такие лампочки тоже можно использовать. Но в этом случае вам придется заменить сразу обе лампочки в левой и правой фарах, так как есть риск, что новая лампочка будет светить сильнее.

И еще, как правило, ресурс у таких ламп немного меньше, чем у стандартных, поэтому и перегорают они быстрее.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня хочу предложить инструкцию, как поменять лампочки в блоке фары отечественного автомобиля седьмой модели Жигули. Да, таких людей осталось уже немного у кого «Семерка» стоит в гараже, но многие ее покупают как первый автомобиль, так сказать учебный. А она, как известно, требует к себе внимания и заботы. Поэтому эта статья будет полезна в первую очередь начинающим «тазоводам», которые хотят научиться обращать с автомобилем и обслуживать его самостоятельно, получить первый опыт ремонта в гараже.

Замена ламп пригодится не только тогда, когда они перегорели, но и тогда, когда захочется улучшить свет в своих фарах – установить светодиодные лампочки или галогенные, провести небольшой «тюнинг» световым прибором головной оптики. Сегодня затронем узконаправленную тему, а именно как поменять лампочки в блок-фаре. Давайте вспомним, а что там находится.

Алгоритм

Ниже рассмотрим алгоритм устранения проблем с работой подсветки номера автомобиля и выясним, как правильно выбирать лампочки для транспортного средства.

Выбор новых ламп

Водителям рекомендуется приобретать только те лампы, которые советует производитель автомобиля. Об этом можно прочитать в документах к транспортному средству. Если таковой информации нет, лучше всего покупать лампы в проверенных профильных магазинах, а не в сетевых гипермаркетах.

Стандартная лампочка для освещения автомобильного номера.

Чаще всего для освещения номера используются лампы накаливания W5W или C5W. Это самый стандартный и универсальный вариант. Можно прибегнуть к модернизированной подсветке и приобрести светодиодные лампы и ленты. Они отличаются большей яркостью, насыщенным цветом, длительной работой. При выборе моделей лампочек следует также учитывать требования к интенсивности освещения для конкретного автомобиля.

Снятие фонаря освещения

Особенности замены лампочки подсветки номера во многом зависят от марки автомобиля, который требует ремонта. Но целом процесс замены выглядит примерно одинаково для транспортных средств разных марок. Первым делом следует подготовить купленные лампочки и убедиться в том, что они подходят к конкретной машине. Чтобы не ошибиться, лучше снять один плафон, достать оттуда рабочую лампу и прийти с ней в любой автомагазин. Чаще всего лампочку подсветки можно заменить снаружи, то есть без снятия обшивки крышки багажного отделения.

Снятие плафона из гнезда.

Нередко бывает так, что некоторые производители авто для эстетичного внешнего вида скрывают крепление, на котором держится плафон, под разными деталями и уплотнителями. Поэтому замена проводится аккуратно и без резких движений.

Алгоритм проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  1. Изначально лучше всего протереть плафоны подсветки чистой тряпкой. Обработать также можно и поверхность кузова вокруг подсветки. Эта зона находится в небольшом укрытии, поэтому здесь постоянно скапливаются пыль и грязь с дорог. Даже если водитель регулярно посещает автомойку, в этом месте загрязнения остаются все равно. Если слой грязи большой, он может препятствовать процессу демонтажа.
  2. Внимательно осмотреть чистый плафон, посмотреть, нет ли на нем повреждений (можно использовать обычный фонарь для тщательного анализа). Водитель должен убедиться в том, что проблема скрывается именно в перегоревшей лампочке. Иногда бывает так, что поломка сосредоточена намного глубже. В таких случаях нужен профессиональный ремонт в сервисном центре.

  3. При помощи отвертки потребуется снять клипсы, которые закрепляют кожух плафона. Для этого обычно используется любой плоский инструмент. Клипсы нужно снимать аккуратно, так как хрупкие. Это в большей степени касается владельцев старых автомобилей. На некоторых авто плафоны закрепляются при помощи болтов, которые откручиваются обычной отверткой.
  4. Когда плафон уже не будет закреплен, его следует вытянуть на проводке из резервуара примерно на 5 см, больше не нужно.
  5. Для выкручивания лампочки требуется повернуть фишку, которая соединяется с плафоном.

Замена лампочки

Когда плафон снят и вытащена старая лампа, можно приступать к установке новой. Вставляется она также легко и без резких движений. После этого необходимо вставить плафон обратно в гнездо, защелкнув конструкцию (или вкрутив гайки, если на автомобиле предусмотрен такой тип крепления). Перед тем как выехать на дорогу, лучше всего удостовериться в том, что подсветка работает исправно. Если водитель проводит подобную операцию впервые, не стоит исключать такой вариант, что после ремонта свет так же не будет работать.

Установка новой лампочки в гнездо автомобиля.

Возможно, в процессе демонтажа был поврежден плафон или неправильно вкручена лампа. Возможно также, что сама лампочка бракована. В этом случае необходимо обратиться в магазин, где она была приобретена. Если же исправить проблему самостоятельно не получилось, лучше обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector