Как работает водородный двигатель и какие у него перспективы

Что такое водородное топливо?

Водородное топливо поставляется на заправки в газообразном или жидком состоянии. Водород в этом виде уменьшается в объёме более чем в 800 раз. Примерное время одной заправки составляет не более 3-5 минут. Для сравнения – заправка бензином занимает примерно то же самое время.

На чём ездит водородный автомобиль? На водороде – экологически чистом источнике энергии.

Водород для топлива добывают следующими способами:

  1. Электролиз воды. Это выделение водорода из воды с помощью электричества. Такой метод применяется в тех регионах, где стоимость электроэнергии дешёвая, в том числе и в России. Чистота выхода водорода при помощи электролиза – около 100%! Но здесь присутствует повышенное загрязнение окружающей среды. Предсказывают, что когда-нибудь будут созданы множество солнечных и ветряных электростанций, которые будут производить топливо без отрицательного воздействия на окружающую среду.
  2. Паровая конверсия метана. Этот природный газ нагревают до температуры 1000 градусов по Цельсию и смешивают с катализатором. Этот метод будет работать до тех пор, пока метан не закончатся в недрах земли. Реформированный водород – самый популярный и дешёвый метод создания.
  3. Газификация биомассы. Это извлечение водорода в реакторе из отходов животных и сельского хозяйства, а также сточных вод. Сейчас существуют огромные территории с биомассой, потенциал которой не оценён и тратится впустую.

В чём преимущество этого альтернативного источника энергии?

  • Топливные элементы не выделяют вредных выбросов.
  • Огромный потенциал и возможные прибыли.
  • Моментальная заправка автомобилей (3 минуты).
  • Топливные ячейки на 80% эффективнее бензина, а также дёшево стоят.

Автомобиль на водороде не оставляет так называемого «углеродного следа», который загрязняет окружающую среду. Например, Toyota Mirai за 100 км пробега выделяет 5 л воды и больше ничего, никаких выбросов в атмосферу. Но, к сожалению, на Земле слишком не существует месторождений чистого водорода, а вот нефти и газа – хоть отбавляй. Зато водорода полным-полно в атмосфере, но в виде соединений, которые надо разрушить, чтобы извлечь желанный элемент. А для этого надо затратить немалую энергию, по сравнению с той, которую мы получим при прямом расходовании водорода.

Есть ли будущее у автомобилей на водородном топливе

В настоящее время имеется множество препятствий для того, чтобы перевести большую часть автомобилей на водородное топливо:

Высокая цена водорода. Примерная цена 9 долларов на 100 км пробега. Гибридный автомобиль (Toyota Prius) проедет те же сто км за 2,8 долларов, а Tesla Model S – за 3 бакса. А снижение цены на водород до уровня цен на бензин не прогнозируют даже сами производители автомобилей. Поэтому здесь не получится никакой экономии как при покупке транспорта, так и при заправках.

Производство водорода — вредно для экологии. Сейчас водород производится при помощи паровой конверсии метана, либо частичного окисления. После производства чистого водорода в атмосферу оксид углерода (углекислый газ, CO2), против которого борются многие страны при помощи альтернативных источников энергии для автомобилей. Поэтому здесь получается замкнутый круг.

Отсутствие развития водородных заправок. Для открытия средней водородной заправочной станции требуется не очень большие средства. Все станции можно пересчитать по пальцам, поэтому на водородном автомобиле далеко не уедешь. Придётся осуществлять поездки только в тех местах, где имеются эти самые водородные станции.

Высокая цена на водородные автомобили. Цена на Toyota Mirai на данный момент составляет от 58 тыс. долларов, а на самом деле его продают почти по себестоимости. Из-за таких цен многие не спешат с покупкой таких автомобилей.

Отсутствие преимуществ перед электрокарами. Запас хода, цена заправки, безопасность, мощность и разгон – везде выигрывают электрические автомобили по сравнению с водородными машинами. Единственный плюс у водородных авто – это очень быстрая заправка – 3-5 минут, тогда как электромобили заправляются за 30 минут и более. В любом случае можно в электрокарах можно быстро поменять батарею и через пару минут ехать на «полном баке». Да и когда изобретут более быстрый метод заправок электрических автомобилей, то водородные авто отойдут на 2 план.

Для чего тогда автоконцерны производят и разрабатывают автомобили? Во-первых, это вложение, вдруг через несколько лет именно эта технология окажется наиболее перспективной. Во-вторых, между фирмами идёт соперничество. В-третьих, в некоторых штатах законодательство так поменялось, что сделать водородное авто в 5 раз выгоднее, чем электрокар, плюс государство даёт постоянные гранты и вливания на развитие заправок. Если появится большое количество заводов по производству водорода, то цена автомобилей и водорода будет более интересная.

Видео: Автогиганты бьют по ТЕСЛА: ВОДОРОДНЫЕ автомобили будущего!

Водородный автомобиль – это авто будущего, к переходу на которые могут перейти в недалёком будущем. Сейчас самый популярный авто на водороде – это Toyota Mirai, стоимость которого сравнима с ценой электрокаров. Обеспечивается работа автомобилей при помощи специальных топливных ячеек или элементов, число которых достигает несколько сотен.

Если бы цена на газ была меньше, а заправок было бы больше, то авто с водородными двигателями получили бы не меньшую популярность, чем электромобили. Посмотрим, что покажет будущее.

Да
100%

Нет
0%

Не знаю
0%

Уже попробовал
0%

Проголосовало: 2

Сделай репост и информация будет всегда под рукой

Преимущества генератора

Генератор для получения газа Брауна имеет довольно простое устройство и понятный принцип действия. Несмотря на это, его использование даёт ряд весомых преимуществ:

  1. Вода, необходимая для его работы, доступна практически в неограниченном объёме.
  2. Выработка газа является безотходной. Образующийся в процессе электролиза конденсат превращается в жидкость, которая служит сырьём для образования новой порции топлива.
  3. Выделяющийся пар увлажняет воздух в помещении.
  4. При распаде воды не образуется веществ, негативно влияющих на самочувствие человека.

Прибор, генерирующий газ из воды, используют не только в домашних отопительных системах. Его успешно применяют для получения водородного автомобильного топлива и для сварки металла. Некоторые западноевропейские предприятия, внедрившие на своём производстве такие устройства, смогли отказаться от фильтров и систем очищения воздуха, поскольку процесс плавления и сварки металлов стал более безопасным и экологичным.

Единственным существенным недостатком выработки газа Брауна являются высокие энергозатраты. Количество затраченной электроэнергии в разы превышает объём получаемого тепла. В настоящее время специалисты ведут работы по снижению затрат и повышению КПД генерирующего прибора.

Технология изготовления водородного котла своими силами

Мастеру, знакомому с устройством электролизера (ННО генератор), не составит труда сделать отопительный котел на водороде своими руками.

Потребуется некоторое количество материалов:

  • лист стали (лучше нержавейка) размером 500х500 мм толщиной в 2 мм;
  • пластиковый контейнер пищевой на 1,5 л;
  • прозрачная трубка от водяного уровня длиной в 10 м;
  • штуцеры на 8 мм для шланга;
  • болты 6х50, гайки и шайбы;
  • труба профильная 20х20 мм;
  • труба профильная 40х40 мм;
  • труба диаметром в 20-30 мм;
  • заглушки;
  • стальной лист размером 900х900 мм для корпуса котла.

Из инструментов: дрель, герметик, сварочный аппарат, нож, газовые форсунки. Еще нужен блок питания на 12 вольт. Работы со сваркой требуют опыта, поэтому сначала стоит оценить собственные умения, потом уже начинать делать водородный котел.

Алгоритм работы:

  1. Предварительно нарезать 16 прямоугольников одинакового размера из нержавейки. Из 16 элементов 8 будут анод, 8 катод.
  2. Каждую пластину оснастить одним отверстием для болта. Поместить пластины в контейнер с учетом чередования плюса и минуса.
  3. Для изоляции элементов нарезать прозрачную трубку на шайбы толщиной в 2 мм. Крепить пластины на болты и шайбы так: сначала надеть на болт шайбу, потом анод, затем 3 шайбы, катод. Аналогичным образом надеть все пластины, затянуть гайки.
  4. Проделать в контейнере дырки в стенках, вставить болты, закрепить конструкцию из пластин. На болты надеть шайбы. Затянуть.
  5. В крышке контейнера сделать 2 отверстия для штуцеров. Закрепить на гайки. Зоны стыка заделать герметиком.
  6. К одному патрубку присоединить манометр, к другому компрессор. Накачивать давление до уровня в 2 атм. с контролем показаний манометра. Если в течение 30 минут давление не упадет, герметичность хорошая. Если давление низкое, заделать стыки, швы соединения крышки с емкостью, и проверить давление еще раз.
  7. Поставить обратный клапан на патрубок, подключить к нему баллон с водородом. На второй патрубок присоединить шланг с водой.
  8. К болтам, которые крепят пластины, подвести электролиты. Подключить. Как только пойдет ток, вода начнет бурлить, и запустит реакцию для выделения тепла.

Простое устройство выполнимо своими руками за очень короткое время. Изготовление котла тоже не доставит сложности.

Что делать:

  • нарезать профильную трубу 20х20 мм на 8 частей длиной в 300 мм;
  • нарезать профильную трубу 40х40 мм на 3 части: одну сделать длинную на 200 мм, две других по 80 мм;
  • в трубе длиной в 200 мм (40х40) посередине с обеих противоположных боковых сторон сделать отверстия под трубу 40х40 мм;
  • вставить в эти отверстия отрезки трубы 40х40 мм длиной 80 мм;
  • ставить под прямым углом, приварить;
  • получилась крестовина, к трем торцам которой надо приварить заглушки;
  • на четвертую сторону крестовины наварить заглушку с патрубком – он нужен для стыка трубы подачи водорода;
  • от центральной точки крестовины в каждую сторону отмерить по 70 мм, отметить;
  • высверлить в точках отверстия до 14 мм диаметром, всего выйдет 4 дырки;
  • в эти отверстия вставить и приварить форсунки;
  • к торцевым частям приварить по 2 профильные трубы размером 20х20 мм так, чтобы с плоскостью крестовины они образовали прямой угол;
  • распустить стальной лист на стенки для корпуса, всего будет 3 стенки размером 300х300 мм;
  • две стенки оснастить отверстиями – по 2 штуки в каждой, всего будет 4 дырки диаметром до 30 мм, размещенным по точкам установки форсунок;
  • третий лист просверлить так, чтобы получилось отверстие размером не более 10 мм;
  • трубу сечением 20-30 мм нарезать на детали по 600 мм длиной и приварить к стенке корпуса;
  • взять трубу в 10 мм длиной меньше чем сваренные трубы на 40 мм, высверлить в ней по два отверстия сверху и снизу так, чтобы ее можно было приварить;
  • приложить эту трубу к листу с малыми отверстиями и приварить;
  • конструкцию перевернуть, поставить на второй стальной лист и ввести трубки в заранее проделанные отверстия;
  • трубки приварить к листу и всю конструкцию приварить к последнему листу стали.

Осталось приварить патрубки для подачи теплоносителя к отверстиям в корпусе котла. Потом на входной патрубок установить датчик температуры, на горелку поставить датчик горения. Оба датчика соединить с автоматическим контроллером, узлом визуально-звукового сопровождения. Перед запуском в работу проверить герметичность котла.

Для защиты устройства мастера рекомендуют сварить внешний корпус из стали. Внутрь корпуса поместить узлы, соединить их и проверить на герметичность. Чтобы проверить систему, надо растворить в воде соль или добавить щелочь – компоненты ускорят реакцию выхода водорода.

Авто на водороде: принцип работы, плюсы и минусы, перспективы

Принцип работы двигателей на водороде и электричестве похожи, однако есть одно существенное отличие – способ вырабатывания энергии, которая заставляет транспортное средство начать движение.

Как и электромобиль, авто с водородным двигателем питается электричеством. Но, если АКБ электроавто заряжается от розетки, то водородный двигатель применяет энергию. Она вырабатывается в следствии физико-химической реакции, которая происходит в автомобиле. Чтоб реакция удалась, транспортное средство заправляется водородом, который, под действием катализатора и кислорода, производит электрический ток. Продукт реакции снабжает мотор и аккумулятор энергией. Заправка таких авто происходит на специально обустроенных станциях, которые могут сами производить водород через реакцию электролиза воды.

Ремонтом машин с таким типом двигателя называют замену топливного элемента, исчерпавшего свой ресурс. Наиболее часто заменяют катализаторную мембрану, которая занимается выработкой электричества.

Для приверженцев транспортных средств на водороде существуют некоторые привлекательные преимущества. Пропуская газообразный водород через протонообменную мембрану, электроэнергия может быть произведена с использованием только воды в качестве побочного продукта. Технология предусматривает вырабатывание большого количества энергии, но пока еще не вошла в нашу повседневную жизнь.

Несколько фактов о водороде

Водород является наиболее распространенным элементом во Вселенной и присутствует в большом количестве в наших океанах. Также он легкодоступный благодаря электролизу воды. Водород имеет как преимущества, так и несколько ключевых недостатков. Все это влияет на его потенциальное применение в транспортных средствах.

Плюсы использования этого элемента:

  • его легко найти – у каждой молекулы воды есть два атома водорода, готовых к использованию;
  • водород имеет большой потенциал в области аккумуляторных технологий – бак будет заправлен уже через несколько минут;
  • в отличие от ДВС, водородные двигатели практически бесшумны.

Минусы применения водорода:

  • он очень легко воспламеняется;
  • для хранения водорода компактным и практичным способом требуется подвергать его огромному давлению, что еще более усугубляет ситуацию.

К тому же, есть еще одна проблема автомобилей на таком двигателе: владельцам водородных заправочных станций не выгодно содержать оборудование из-за небольшого количества автомобилей, которым необходим водород. Это замкнутый круг, ведь на сегодняшний день имеется мало заправочных станций, из-за чего спрос на водородные транспортные средства невелик.

Перспектива водородных авто

Несмотря на это, на рынке есть водородные автомобили. В настоящее время Hyundai продает свой новый автомобиль на топливных элементах Nexo в Европе, когда в Австралии и Калифорнии их количество ограничено. Toyota занимается продажей Mirai на рынках с подходящей инфраструктурой с 2014 года, а Honda FCX Clarity также доступна по ряду программ ограниченной аренды с 2008 года. Автопроизводители не рискуют продавать эти автомобили в районы без водородных заправок, потому как это практически нецелесообразно.

Водород как горючее

Первым делом хочется понять, что собой представляет двигатель на водороде. А для этого нам необходимо изучить сам водород как эффективный источник энергии, то есть альтернатива привычному нам топливу.

Каждый прекрасно знает, что в обычном двигателе с системой внутреннего сгорания, который работает на бензине, происходит смешивание топлива с воздухом. Затем эта смесь поступает внутрь цилиндров, где и сгорает. Это создаёт энергию для перемещения поршней, что и способствует в итоге движению ТС.

У водорода есть свои нюансы, которые проявляются в следующем:

  • когда сжигается смесь с использованием водорода, на выходе получается только обычный водяной пар;
  • на воспламенение водорода уходит меньше времени, чем в случае с дизельным или традиционным бензиновым топливом;
  • детонационная устойчивость вещества способствует увеличению степени сжатия;
  • показатели теплоотдачи состава превосходят топливовоздушную смесь на 250%;
  • водород является летучим газом, из-за чего он может проникать в малейшие полости и зазоры;
  • лишь некоторые металлы способны справиться с воздействием воспламеняющегося водорода;
  • такое топливо можно хранить в жидком или сжатом агрегатном состоянии;
  • если ёмкость получает пробой или небольшую трещину, всё топливо испаряется довольно быстро;
  • чтобы вступить в реакцию с кислородом, нижний уровень газа составляет 4%;
  • последняя особенность позволяет настраивать необходимые оптимальные режимы для двигателя за счёт дозировки консистенции.

Если принимать во внимание все рассмотренные особенности, можно с уверенностью сказать, что вариант с использованием чистого водорода в обычном ДВС невозможен. Чтобы добиться желаемого, необходимо обязательно внести некоторые изменения в конструкцию, а также установить дополнительное оборудование

В чём опасность такого топлива

Водород позиционируется как взрывоопасное вещество. Именно это можно справедливо считать главной опасностью и проблемой всей технологии водородных моторов.

Сочетаясь с окислителем, в качестве которого выступает кислород, увеличивается риск воспламенения, и также возникает угроза взрывов. Исследования показатели, что на воспламенение водорода уходит около десятой доли энергии, требуемой при воспламенении топливовоздушной смеси. Фактически можно обойтись небольшой статической искрой, дабы водород вспыхнул.

Есть ещё одна опасность. Газ невидимый, и даже в процессе горения его практически незаметно. Невидимость огня усложняет возможность бороться с ним.

Нельзя забывать об опасности вещества для самого человека. Находясь в зоне с повышенной концентрацией газа в воздухе, может наступить удушье. А распознать наличие вещества крайне проблематично. Объясняется это отсутствием запаха и цвета. То есть человеческий газ не способен его разглядеть, а нос не может разнюхать.

В качестве последнего аргумента в пользу того, что водород действительно опасен, выступает факт его очень низкой температуры в случае нахождения в сжиженном состоянии. Контакт с таким веществом способен спровоцировать обморожение.

Почему мы до сих пор не используем водородные двигатели?

В автомобилях внедрение альтернативных источников энергии безуспешно идет уже многие десятилетия. Но увы, топливо, изготовленное из «черного золота», уже больше века не желает уступать позиции: на сегодняшний день оно не имеет сильных конкурентов.

Одним из таких конкурентов вполне мог бы стать двигатель, использующий водород. Идея такого двигателя не нова: даже в блокадном Ленинграде работало несколько сотен машин на водороде, так как получить его было гораздо проще, чем традиционное топливо.

Причина, по которой человечество хочет «соскочить» с нефтяной зависимости, очевидна. Во-первых, это сильное загрязнение атмосферы, приводящее к парниковому эффекту (доля автомобилей в этом загрязнении оценивается в 25%). Во-вторых, это постоянно повышающаяся в долгосрочной перспективе стоимость самого топлива. В-третьих, бензиновые двигатели внутреннего сгорания имеют достаточно низкий КПД – около 35%, а вся остальная энергия уходит в тепло. Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что нефть рано или поздно закончится.

Современные двигатели внутреннего сгорания могут работать на водороде. Правда, его мощность несколько снизиться; чтобы этого избежать, необходимо внести некоторые изменения в систему зажигания. Но по большому счету, традиционные ДВС не очень хорошо адаптированы к работе на водороде, и гораздо более привлекательной технологией выглядят водородные топливные элементы.

Топливный элемент – это, по сути, батарейка, вырабатывающая электричество, но в отличии от нее, вещество, необходимое для реакции (в данном случае водород), не находится внутри элемента, а подается извне. Энергия получается не в результате малоэффективного процесса горения, а посредством «холодной» химической реакции, например, с кислородом через протонообменную мембрану. КПД топливных элементов достигает очень высоких значений – до 80%, причем это значение практически не зависит от нагрузки. К преимуществам водородных топливных элементов также относится маленький вес и размеры.

Сегодня практически у всех автопроизводителей есть работающие прототипы машин, использующих жидкое водородное топливо. К сожалению, дальше концептов пока дело не идет, и этому есть свои объяснения.

  • Практически полностью отсутствует инфраструктура водородных заправок, каждая из которых обходится примерно в 10 раз дороже традиционной (из-за дорогого оборудования).
  • Повышенная опасность хранения водорода, связанная с его повышенной летучестью и легкостью воспламенения.
  • Самая высокая из всех веществ летучесть водорода приводит к трудности его хранения: пары жидкого водорода проникают через мельчайшие зазоры. Так, специальный автомобильный бак, наполненный жидким водородом, за десять дней из-за испарения теряет половину объема.
  • Стоимость водородного топлива в несколько раз выше стоимости бензина и соляры, и требует значительного количества электроэнергии для его производства.

Последняя причина, пожалуй, является основным сдерживающим фактором на пути развития водородных двигателей в массовом сегменте.

Перспективы

Использование такого газа как водород потенциально может открыть невероятные большие перспективы. Причём здесь речь идёт не только про автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, но и про целый ряд других сфер применения. В их числе авиация, железнодорожный транспорт, морские суда и пр. Помимо применения в ДВС, водород также может использоваться для питания и работы вспомогательной техники, механизмов и разного оборудования.

Уже сейчас ведущие автопроизводители уделяют большое внимание возможности внедрить в массовое производство водородные ДВС. Среди них такие гиганты как Volkswagen, General Motors, Toyota, BMW и пр. В настоящее время существуют автомобили, под капотом которых находятся водородные силовые установки

При этом они отлично функционируют, мало чем уступают традиционным ДВС на бензине и дизтопливе, а также обладают некоторыми существенными преимуществами

В настоящее время существуют автомобили, под капотом которых находятся водородные силовые установки. При этом они отлично функционируют, мало чем уступают традиционным ДВС на бензине и дизтопливе, а также обладают некоторыми существенными преимуществами.

Чтобы говорить о серьёзных перспективах и массовом внедрении водорода, требуется решить хотя бы несколько главных недостатков. Эксперты уверены, что при наличии способа уменьшить стоимость газа, а также при постройке большего количества АЗС и обучении кадров для обслуживания водородных моторов, множество таких машин обязательно станут нормой на дорогах.

Технологии-конкуренты

Автопроизводители пока не могут или не хотят в полной мере сконцентрироваться на водородных технологиях, поскольку у неё есть ряд серьёзных конкурентов.

Можно выделить следующие виды моторов, которые не дают водородным ДВС и топливным элементам на водороде развиваться, совершенствоваться и массово выходить на рынок.

  1. Гибридные установки. Это автомобили, способные использовать одновременно несколько источников энергии. Зачастую в машину внедряют обычный ДВС и электромотор. Также бывают варианты, когда обычный двигатель на бензине работает вместе с узлом, питающимся сжатым воздухом.
  2. Электрокары. Сейчас активно развиваются и распространяются полностью электрические авто. Это машины, которые двигаются за счёт работы одного или нескольких электромоторов. Они питаются от специальных аккумуляторов или топливных элементов. ДВС здесь не используют.
  3. Жидкий азот. Вещество помещается в специальные ёмкости. Сам процесс работы выглядит так. Топливо нагревается за счёт работы специального механизма. Это приводит к испарению и образованию газа высокого давления. Этот газ идёт в двигатель, где воздействует на поршни или роторы, передавая свою энергию. Пока такие авто не получили широкого распространения.
  4. Сжатый воздух. Здесь основой всей силовой установки выступает пневмодвигатель. Пневматический привод заставляет машину двигаться. Топливовоздушная смесь заменена на сжатый воздух. Эта система является частью современных гибридных автомобилей.

У водорода достаточно много конкурентов. И в настоящий момент самым главным соперником справедливо считается электродвигатель.

Насколько сильно ситуация изменится в ближайшие несколько лет, говорить сложно. О каких-то резких изменениях и открытиях говорить вряд ли стоит. Но есть вероятность того, что через 10-20 лет водород станет куда более эффективным и доступным. Тем самым начнут появляться серийные водородные автомобили в большом количестве. Примерно так сейчас обстоят дела с электрокарами.

История создания водородного двигателя

Начнем с того, что идеи построить водородный мотор появились еще в 1806 г. Основоположником стал Франсуа Исаак де Риваз, который получал водород из воды методом электролиза. Как видно, двигатель на водороде «родился» задолго до того, как был поднят ряд вопросов касательно окружающей среды и токсичности выхлопа.

Другими словами, попытки запустить ДВС на водороде были предприняты не для защиты окружающей среды, а в целях банального использования водорода в качестве топлива. Спустя несколько десятков лет (в 1841 г.) был выдан первый патент на такой двигатель, в 1852 г. в Германии появился агрегат, который успешно работал на смеси воздуха и водорода.

Во времена Второй мировой войны, когда возникли сложности с поставками нефтяного топлива, техник из СССР Борис Исаакович Шелищ, который был родом из Украины, заложил основы российской водородной энергетики. Он также предложил использовать смесь водорода и воздуха в качестве горючего  для ДВС, после чего его идеи быстро нашли практическое применение. В результате появилось около полутысячи двигателей, работавших на водороде.

Однако после окончания войны дальнейшее развитие водородного двигателя было приостановлено как в СССР, так и во всем мире. Затем об этом двигателе вспомнили только тогда, когда в 70-е годы XX века случился топливный кризис. В результате компания BMW в 1979 г. построила автомобиль, двигатель которого использовал водород в качестве основного топлива. Агрегат работал относительно стабильно, не было взрывов и выбросов водяного пара.

Другие автопроизводители также начали работы в этой области, в результате чего к концу XX века появилось не только много прототипов, но и вполне успешно действующих образцов двигателей на водородном топливе (бензиновый и дизельный двигатель на водороде).

Однако после того как топливный кризис окончился, работы над водородными ДВС также были свернуты. Сегодня интерес к альтернативным источникам энергии снова растет, теперь уже по причине серьезных экологических проблем, а также с учетом того, что запасы нефти на планете быстро сокращаются и на нефтепродукты закономерно растут цены.

Также правительства многих стран стремятся стать энергонезависимыми, а водород является вполне доступной альтернативой. На сегодняшний день над водородными ДВС ведут работы GM, BMW, Honda, корпорация Ford и т.д.

Термический реактор Росси

Итальянский изобретатель Андреа Росси при поддержке научного консультанта физика Серджо Фокарди, провели эксперимент:

В герметичную трубку поместили насколько грамм никеля (Ni) добавили 10% алюмогидрида лития, катализатор и заполнили капсулу водородом (Н2). После нагрева до температуры порядка 1100-1300оС, парадоксально, но трубка оставалась в горячем состоянии на протяжении целого месяца, а выделенная тепловая энергия, в несколько раз превышала затраченную на нагрев!

На семинаре в Российском университете дружбы народов (РУДН) в декабре 2014 года, было доложено об успешном повторении этого процесса в России:

По аналогии выполнена трубка с топливом:

Выводы по эксперименту: выделение энергии в 2,58 раза больше затраченной электрической энергии.

В Советском Союзе работы по ХЯС велись с 1960 года в некоторых КБ и НИИ по заказу государства, но с «перестройкой» финансирование прекратилось. На сегодняшний день эксперименты успешно проводятся независимыми исследователями – энтузиастами. Финансирование осуществляется на личные средства коллективов граждан России. Одна из групп энтузиастов, под руководством Самсоненко Н.В., работает в здании «Инженерного корпуса» РУДН.

Ими был проведен ряд калибровочных тестов с электронагревательными приборами и реактором без топлива. В этом случае, как и следовало ожидать, выделяемая тепловая мощность равна подводимой электрической мощности.

Основная проблема – спекание порошка и локальный перегрев реактора, из-за чего нагревательная спираль перегорает и даже сам реактор может прогореть насквозь.

Но А.Г. Пархомову, удалось сделать длительно работающий реактор. Мощность нагревателя 300 Вт, КПД=300%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector