За сколько метров включаем поворотники
Содержание:
- Комментарии к пункту 8.1
- На каком расстоянии включать поворотник, на какой промежуток времени и когда его необходимо выключать?
- Процедура обжалования
- На Т-образных перекрёстках
- Что говорят ПДД
- Когда водитель не должен подавать сигнал поворотника
- Когда поворотник не стоит включать?
- Рассмотрим «узкие» моменты
- Наиболее употребляемые сигналы
- Что значит заблаговременно
- Видео: когда следует и когда не стоит включать поворотники
- В любых местах
- За сколько метров включаем поворотники
- Что значит заблаговременно
- Рассмотрим «узкие» моменты
- Световые сигналы
Комментарии к пункту 8.1
Согласно данному пункту ПДД, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.
Такие сигналы подаются:
перед началом движения (моментом трогания ТС с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него). Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит своё ТС из состояния покоя в состояние движения, подачей соответствующих сигналов поворота. При этом соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать сигнал поворота;
перед перестроением (изменением в процессе движения положения ТС в пределах ширины проезжей части дороги). Такое перестроение часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4-4,5 м (крайняя правая полоса на городских магистралях с движением маршрутных транспортных средств). При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром;
перед поворотом (манёвром ТС, выполняемым с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию);
перед разворотом (манёвром ТС, выполняемым для изменения направления движения на противоположное);
перед остановкой. При выполнении остановки водитель обязан перестроить ТС в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого ряда либо обочины. Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное.При маневрировании:
подавать сигналы нужно независимо от того, имеются ли вблизи другие ТС или пешеходы;
подача сигналов должна осуществляться не только на проезжей части, но и при движении во дворах или на других подобных закрытых территориях (например, на территории гаражных кооперативов);
если световые указатели поворота отсутствуют или неисправны, сигналы маневрирования следует подавать рукой;
сам маневр (то есть начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному в плане участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться.
Водители транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указатели поворотов (велосипеды, мопеды, гужевые повозки), а также в случаях, когда эта система неисправна, подают сигнал рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Если же эти указатели неисправны, то водитель обязан подавать сигналы поворота рукой:
сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Задача к пункту 8.1
Может ли водитель микроавтобуса приступить к выполнению маневра?
1 – да
2 – нет
Решение :: В данной ситуации сигнал поворота, включенный на легковом автомобиле, может означать как намерение водителя повернуть направо, так и перестроение в правую полосу. В этой связи водителю микроавтобуса нельзя выезжать на перекресток, не убедившись в безопасности маневра (пункт 8.1 Правил).
Ответ: 2
На каком расстоянии включать поворотник, на какой промежуток времени и когда его необходимо выключать?
Водитель должен оповещать о своих перемещениях и изменении траектории заранее, за 50-100 м до поворота, перед перестроением (пропуская всех, кто имеет по правилам приоритет), перед остановкой.
Указатель мигает все время, пока идет маневрирование.
Выключение поворотника важно производить сразу по окончании маневра. Указатель, мигающий без необходимости, может вынудить других водителей совершить ненужные и даже опасные действия
Реакция других участников движения на сигнал определена правилами, а при отсутствии ожидаемого маневра это может привести к столкновению или иному происшествию.
Процедура обжалования
Незаконно вмененные наказания можно обжаловать (статья 30.1 КоАП РФ). Соответствующий документ можно направить:
- в адрес начальника ГИБДД;
- в вышестоящий орган;
- в районный суд по месту рассмотрения дела.
Когда речь идёт о штрафе за невключенный поворотник, обычно жалоба направляется в адрес начальника ГИБДД. Обращаться в суд не всегда рационально. Издержки нередко превышают размер денежного взыскания. Срок обжалования строго регламентирован. Он зафиксирован в статье 30.3 КоАП РФ (10 суток).
Важно обратиться в уполномоченный орган в течение 10 суток. Период начинает исчисляться с момента вручения копии постановления
Если срок пропущен, его можно восстановить. Для этого вместе с жалобой лицу, которое будет рассматривать документы, предоставляется ходатайство. Обычно требования удовлетворяют, если период пропущен по уважительным причинам. При этом их перечень в законодательстве не отражен. В 2021 году решение будет принимать лицо, уполномоченное рассматривать заявление на обжалование штрафа за невключенный поворотник. В классической ситуации необходимо действовать по следующей схеме:
Скачать образец заявления на обжалование штрафа за невключенный поворотник можно здесь.
На Т-образных перекрёстках
Данный перекрёсток часто можно встретить за городом, однако и в жилой местности он тоже встречается. Чаще всего такое скрещивание дорог может представлять собой одну главную дорогу и одну примыкающую. Также «Т»-образным перекрёстком можно условно обозначить главную дорогу и выезд из придомовой территории.
Рассмотрим все ситуации, когда водитель не должен обозначать проезд при помощи поворотного сигнала:
Когда вы пересекаете перекрёсток по верхней перекладине в прямом направлении и не собираетесь съезжать на примыкающую часть
При этом неважно на какой дороге находится ваш автомобиль: главной или второстепенной.
Если вы стоите на «ножке» «Т»-образного перекрёстка, при этом дорога имеет несколько полос движения. В этом случае нужно заранее выбрать нужную вам полосу, ориентируясь по знакам дорожного движения и разметке
Находясь в свой полосе показывать поворотник необязательно. Например, если вы стоите в крайнем правом ряду, а знак на этой полосе предписывает движение только на правый поворот.
При проезде по главной дороге. Даже если вы поворачиваете с перекладины на ножку. Обязательное условие: для всех участников движения должны быть развешаны знаки приоритета проезда, а на дороге нанесена соответствующая разметка.
Это правила, касающиеся проездов перекрёстков. Однако существуют разные дорожные ситуации, при которых включение поворотника не имеет смысла, а порой влечёт за собой потенциально аварийную ситуацию.
Что говорят ПДД
Согласно правилам дорожного движения, поворотники необходимо включать во время осуществления любого маневра на дороге. Напомним, что маневром считается изменение траектории, при котором машина меняет полосу. Сюда относится:
- поворот;
- разворот;
- перестроение;
- остановка;
- начало движения.
Если автомобилист движется в пределах своей полосы, включать световые сигналы не стоит. Это может ввести в заблуждение других и привести к столкновению
Кроме того, важно научиться своевременно включать и выключать поворотник, чтобы другие люди могли ясно понимать вашу траекторию (ПДД 8.1 и 8.2)
Когда водитель не должен подавать сигнал поворотника
Автомобилист не должен подавать сигнал поворотника, если он введет в заблуждение других участников движения. Ситуации, при которых включенный поворотник может ввести в заблуждение:
- Перекресток с несколькими пересечениями. Например, если водителю нужно повернуть налево на втором пересечении, то включать поворот нужно только после въезда на первое пересечение.
- Близко расположенные прилегающие дороги. То есть если водителю нужно повернуть направо во второй въезд на прилегающую дорогу (территорию), то и включать поворотник нужно непосредственно перед ним, чтобы другие участники движения не подумали, что водитель поворачивает на первый въезд.
- Если главная дорога имеет плавный изгиб, а к ней примыкает второстепенная дорога, то водитель может продолжать движение по главной дороге без включения сигнала поворота. Но при съезде на второстепенную дорогу, нужно обозначить маневр.
- Если знак главной дороги расположен на Y-образном перекрестке, а также с тремя или более ответвлениями, то поворотник все же потребуется включить. Знак «Главная дорога» определяет приоритеты, а не направление движения.
Когда поворотник не стоит включать?
Как отмечалось в предыдущем разделе, включать указатели поворота необходимо только в том случае, если машина будет менять полосу движения. Если же автомобиль меняет траекторию, но при этом движется по своей полосе, сигнализировать другим не стоит. В таких случаях направление движения четко регулируется дорожной разметкой и знаками, поэтому другие водители знают, куда именно будет двигаться автомобиль. Включенный указатель только запутает людей.
Для наглядности рассмотрим две конкретные ситуации, когда не нужно использовать мигающий свет:
- На Т-образном перекрестке с односторонним движением. В данном случае в поворотнике просто нет смысла. Ведь автомобилист имеет право повернуть только в одну сторону и все, кто едет сзади уже знают его траекторию.
- При плавном изгибе главной дороги. Как видно на приведенной схеме, автомобиль постепенно поворачивает налево. Однако он едет по главной дороге, не меняя своей полосы, поэтому подавать сигнал не нужно. Другое дело, если бы он хотел съехать на ответвление – в таком случае, он должен был бы сообщить об этом другим.
Решая, использовать поворотник или нет, автомобилист должен оценить ситуацию, принимая во внимание дорожные знаки и разметку. Следует помнить, что мигать фарами нужно для того, чтобы сообщить другим о смене направления движения
Если траектория очевидна, использовать свет не нужно.
Следует помнить, что мигать фарами нужно для того, чтобы сообщить другим о смене направления движения. Если траектория очевидна, использовать свет не нужно.
Рассмотрим «узкие» моменты
Также водители довольно часто оказываются в сомнительных моментах, когда возникает вопрос – необходимо ли включать сигнал поворота или же можно обойтись без этого.
К примеру, некоторые водители, выезжая на перекресток с кольцевым движением, точно знают, что двигаться нужно против часовой стрелки. И, полагая, что это и так очевидно, не включают поворотник. В результате им выписывают штраф за нарушение ПДД. Казалось бы – почему? Ведь в правилах четко прописано, как именно нужно двигаться в данной ситуации. Однако в тех же правилах указано, что «кольцо» является перекрестком. Поэтому на нем действуют все те же законы, что на обычном перекрестке. Так что, отказываться от включения поворотников однозначно нельзя.
Другая неоднозначная ситуация – перекресток, на котором проезд прямо и налево (или направо) запрещен. С одной стороны – у водителя просто нет альтернативы. Он может ехать только в одном направлении – вправо (или налево соответственно). Поэтому и смысла во включении сигнала поворота многие автолюбители не видят – ведь направление движения и без того очевидно. А вот правила с таким мнением не согласны. Так что, даже в такой однозначной ситуации водитель обязан указать направление поворота – в противном случае вполне можно получить серьезный штраф.
Также интересно: Этилированный и неэтилированный бензин
Теперь вы знаете достаточно о том, когда, зачем и в каких ситуациях необходимо включать поворотники согласно ПДД. А значит, сможете обеспечить себе и своим близким высокий уровень безопасности на дороге, заодно избегая штрафов.
Наиболее употребляемые сигналы
Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:
- Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
- Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
- Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
- Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.
Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.
Что значит заблаговременно
Что значит заблаговременная подача сигнала поворота? Заблаговременно — это значит за такое время до начала маневра, в течение которого другие водители смогут понять и правильно интерпретировать ваше намерение.
Величина этого «заблаговременно» зависит от скорости движения вашего автомобиля и скорости потока машин в целом, а также от характера дорожной местности, чтобы включение указателя поворота не вводило в заблуждение других автомобилистов.
Необходимо учитывать, что за единицу времени на большой скорости автомобиль пройдет расстояние большее, чем за эту же единицу времени на меньшей скорости. Например, на скорости 40 км/ч за одну секунду автомобиль проедет немногим больше 10 метров, на скорости 70 км/ч — почти 20 метров.
Чтобы другие заметили ваш включенный указатель поворота, и приняли его к сведению, им требуется время. Поэтому, чем больше скорость вашего автомобиля, тем раньше следует включить «поворотник».
Другой нюанс заблаговременной подачи сигнала заключается в том, то включение указателя сигнала поворота более важно для водителя, едущего сзади вас, чем того, который движется впереди навстречу вам. Когда едущий сзади вас водитель видит ваш сигнал к повороту или перестроению, он, поскольку движется попутно, заранее может спланировать свои действия наиболее безопасным образом
Например, своевременно объехать ваш автомобиль с удобной стороны
Когда едущий сзади вас водитель видит ваш сигнал к повороту или перестроению, он, поскольку движется попутно, заранее может спланировать свои действия наиболее безопасным образом. Например, своевременно объехать ваш автомобиль с удобной стороны.
Если же кто-то из автомобилистов впереди по движению, ожидающих вашего проезда с целью уступить вам дорогу, неверно интерпретирует ваш указатель поворота, и начнет движение, тогда для того, чтобы не столкнуться, вам есть смысл взять ситуацию под свой контроль: либо посигналить и проехать, либо притормозить и пропустить.
Помните, что имея преимущество в движении, и уступая при этом дорогу, вы не нарушаете ПДД.
Видео: когда следует и когда не стоит включать поворотники
Некоторые водители считают, что ежели они не включают на своём авто поворотники, то, значит, они и не подают никаких сигналов другим участникам движения. На самом же деле невключённые световые указатели поворота являются недвусмысленным сигналом и знаком того, что автомобиль намерен продолжать движение по одной и той же траектории. Именно поэтому невключённые поворотники фигурируют в ПДД наравне с включёнными в качестве равноправных сигналов, предупреждающих участников движения о намерениях друг друга.
Главная →
Безопасность → Правила и управление →
В любых местах
Иногда водители перестраховываются и включают поворотный сигнал в тех случаях, где он совсем не нужен. Это может вводить в заблуждение остальных участников движения, и создавать опасные ситуации на дороге. Рассмотрим такие случаи:
- При выезде на дорогу с кольцевым движением. В ПДД данный участок дороги обозначен как «перекрёсток с круговым движением». Некоторые специалисты считают, что перед выездом на перекрёсток нужно обозначить поворот направо, так как движение по кольцу организовано против часовой стрелки. Но в реальности такой сигнал может быть расценён сзади едущим авто как поворот на первое ответвление дороги направо, сразу после заезда на круг. Поэтому лучше всего не показывать поворот при заезде на кольцо, так как в любом случае предполагается, что вы поедете по кругу. Однако сразу же после заезда на круг нужно обозначить своё движение. Если вы собираетесь поворачивать на ближайший съезд направо, нужно до перекрёстка перестроиться в крайний правый ряд и обозначить свой манёвр поворотным сигналом сразу после заезда на круг.
- При изгибе дороги. Некоторые неопытные водители считают, что естественный поворот дороги нужно проезжать, включая поворотный сигнал. Это неправильно и небезопасно. Таким образом вы можете обозначать съезд на обочину или уход на примыкающую дорогу. Именно так могут воспринять ваш сигнал сзади идущие автомобили.
- Заранее до поворота. При этом нужно учитывать, что водитель должен обозначать свой манёвр за 20-30 метров. Некоторые автомобилисты включают поворотный сигнал за 100 и более метров. Это может внести неясность в дорожную обстановку для всех участников движения.
- Во всех прочих ситуациях, когда поворотник не нужен или может ввести в заблуждение.
Соблюдайте правила дорожного движения и не включайте поворотный сигнал там, где он не нужен, а также будьте внимательны на дороге!
За сколько метров включаем поворотники
Вот проиграл 10 евр знакомому.
Он утверждает,что за 50-100 метров до поворота, а я говорю, что заблаговременно.
Но самое интересное,что он доказал,что это существует(в правилах ПДД).
И доказал это с указанием параграфа ПДД.
Какие будут мнения?
Где? Если на автобане, то у «трёх шпал». Если в городе, то там на 100 м могут быть 10 «ненужных» поворотов.
доказательства можно ознакомиться?
оказывается это есть в украинских ПДД.
В нем. нет, в российских тоже нет, а вот в Украинских есть.(параграф 9.4)
Я же утверждал,что этого не может быть ни в одних ПДД.
Параграф в студию
Ну здесь ты сам лох — утверждать за все ПДД, о которых ты и не слыхивал.
Какой тебе параграф надо?
тьфуты:D тут еще индийские приплести можно ,там вообще все возможно,ну про африканские я уже и молчу.
там где написано 2-4 секунды
Ну спор как бы был о странах бывшего сссра и германии
ну так приведи доказательства что тебе предоставили. Может туфта это была.
пост 5, специально ж тебе ответил
Украина. но это же не СССР и не Германия
Это мой опыт, в ПДД нигде об этом не написано.
В зимбабвийских может быть жертву ДТП можно считать своей добычей и съесть ее на обед.
После последнего «ненужного» поворота.
Естественно речь идет о городе, а не за городом, где следующий поворот может быть через пару километров.
Что значит заблаговременно
Что значит заблаговременная подача сигнала поворота? Заблаговременно — это значит за такое время до начала маневра, в течение которого другие водители смогут понять и правильно интерпретировать ваше намерение.
Величина этого «заблаговременно» зависит от скорости движения вашего автомобиля и скорости потока машин в целом, а также от характера дорожной местности, чтобы включение указателя поворота не вводило в заблуждение других автомобилистов.
Необходимо учитывать, что за единицу времени на большой скорости автомобиль пройдет расстояние большее, чем за эту же единицу времени на меньшей скорости. Например, на скорости 40 км/ч за одну секунду автомобиль проедет немногим больше 10 метров, на скорости 70 км/ч — почти 20 метров.
Чтобы другие заметили ваш включенный указатель поворота, и приняли его к сведению, им требуется время. Поэтому, чем больше скорость вашего автомобиля, тем раньше следует включить «поворотник».
Другой нюанс заблаговременной подачи сигнала заключается в том, то включение указателя сигнала поворота более важно для водителя, едущего сзади вас, чем того, который движется впереди навстречу вам. Когда едущий сзади вас водитель видит ваш сигнал к повороту или перестроению, он, поскольку движется попутно, заранее может спланировать свои действия наиболее безопасным образом
Например, своевременно объехать ваш автомобиль с удобной стороны
Когда едущий сзади вас водитель видит ваш сигнал к повороту или перестроению, он, поскольку движется попутно, заранее может спланировать свои действия наиболее безопасным образом. Например, своевременно объехать ваш автомобиль с удобной стороны.
Если же кто-то из автомобилистов впереди по движению, ожидающих вашего проезда с целью уступить вам дорогу, неверно интерпретирует ваш указатель поворота, и начнет движение, тогда для того, чтобы не столкнуться, вам есть смысл взять ситуацию под свой контроль: либо посигналить и проехать, либо притормозить и пропустить.
Помните, что имея преимущество в движении, и уступая при этом дорогу, вы не нарушаете ПДД.
Рассмотрим «узкие» моменты
Также водители довольно часто оказываются в
сомнительных моментах, когда возникает вопрос – необходимо ли включать сигнал
поворота или же можно обойтись без этого.
К примеру, некоторые водители, выезжая на
перекресток с кольцевым движением, точно знают, что двигаться нужно против
часовой стрелки. И, полагая, что это и так очевидно, не включают поворотник. В
результате им выписывают штраф за нарушение ПДД. Казалось бы – почему? Ведь в
правилах четко прописано, как именно нужно двигаться в данной ситуации. Однако в
тех же правилах указано, что «кольцо» является перекрестком. Поэтому
на нем действуют все те же законы, что на обычном перекрестке. Так что,
отказываться от включения поворотников однозначно нельзя.
Другая неоднозначная ситуация – перекресток,
на котором проезд прямо и налево (или направо) запрещен. С одной стороны – у
водителя просто нет альтернативы. Он может ехать только в одном направлении –
вправо (или налево соответственно). Поэтому и смысла во включении сигнала
поворота многие автолюбители не видят – ведь направление движения и без того
очевидно. А вот правила с таким мнением не согласны. Так что, даже в такой
однозначной ситуации водитель обязан указать направление поворота – в противном
случае вполне можно получить серьезный штраф.
Теперь вы знаете достаточно о том, когда,
зачем и в каких ситуациях необходимо включать поворотники согласно ПДД. А
значит, сможете обеспечить себе и своим близким высокий уровень безопасности на
дороге, заодно избегая штрафов.
Световые сигналы
В большинстве случаев автовладельцы подают друг другу световые сигналы: так гораздо эффективнее привлечь внимание другого участника движения
Сигналы светом фар
Чаще всего для общения с другими участниками дорожного движения владельцами автомобилей используют световые сигналы фар. Есть пять самых распространенных случаев, когда может понадобиться такой условный знак:
- Если на дороге стоит патруль ГИБДД, или установлены камеры контроля скорости, можно предупредить об этом автомобилистов, которые едут навстречу. Моргните два раза дальним светом и в ответ получите «спасибо» в виде приветственно поднятой руки.
- Пропуская машину, выезжающую с прилегающей территории, сигнализируйте водителю о своей готовности уступить дорогу. Просто включите и сразу выключите дальний свет, и другой участник движения сразу вас поймет.
- На дороге препятствие или опасность? Моргнув два раза дальним светом, предупредите об этом встречных автомобилистов, и они снизят скорость.
- Если хотите попросить водителя едущего впереди автомобиля остановиться, моргайте дальним светом и в качестве дополнительного сигнала используйте правый поворотник.
- Когда автомобилист спереди не торопится, а вам нужно ехать быстрее, попросите его уступить дорогу, моргнув дальним светом.
Моргание аварийным светом
Этот сигнал может использоваться сразу в трех ситуациях. Он нужен, чтобы:
- сказать «спасибо» водителю, который уступил вам дорогу;
- извиниться за собственную невнимательность или невежливость (так вы покажете другому автомобилисту, что осознаете свою вину);
- в темное время суток указать водителю встречной машины, что он забыл выключить дальний свет.
Сигналы указателями поворота
В первую очередь, поворотники созданы для того, чтобы указывать дальнейшее направление движения автомобиля. Но с их помощью впереди едущий автомобиль может информировать о дорожной обстановке. Чаще всего так делают водители большегрузов, закрывающих обзор легковым машинам:
- Если автомобиль впереди вас моргает правым поворотником, но продолжает движение прямо, водитель сообщает о том, что полоса для обгона свободна, и вы смело можете приступать к выполнению маневра. Но самостоятельно убедиться в безопасности тоже не забудьте.
- С левым поворотником ситуация противоположная. Моргание этого светового указателя говорит, что впереди есть встречный поток машин, поэтому обгон выполнять нельзя.
Стоп-сигналы
Некоторые автомобилисты могут забыть о том, что на дороге важно соблюдать дистанцию. Если несколько раз моргнуть стоп-сигналами, можно попросить едущего за вами водителя снизить скорость и не прижиматься вплотную