Газ валдай

Технические характеристики ГАЗон Некст (ТТХ)

ГАЗон Next, совсем недавно поступивший в продажу, всколыхнул мир коммерческих автомобилей не только своим привлекательным дизайном и удобным интерьером, но также незаурядными техническими характеристиками, на которых стоит остановиться подробнее.

Модели

Газон Некст выпускается в 2-х модификациях, которые отличаются типами кузова:

  1. C41R11 — стандартная
  2. C41R31 — удлиненная
  3. C42R31 — двухрядная (7 мест)

Габариты

Длина нового грузовика может варьироваться от 6 435 мм до 7 910 мм, что зависит от типа кузова. Его ширина одинакова для всех версий – 2 307 мм. Высота фургона достигает 2 418 мм, а дорожный просвет равен 262 мм, что позволяет газону ездить по многим дорогам, в том числе и тем, которые не отличаются высоким качеством.

Относительно параметров шасси, то они следующие:

— колея передних колес – 1 740 мм;

— колея задних колес – 1 690 мм;

— колесная база – от 3 770 мм до 4 515 мм.

При этом полная масса равна 8 700 кг.

Данные нагрузки

Максимальная нагрузка на переднюю ось и на заднюю отличаются на порядок:

— передняя ось – 2 650 кг;

— задняя ось – 6 600 кг.

Что же касается грузоподъемности, то она зависит от модели. Так, максимальный показатель для версии C41R11 составляет 5 000 кг, тогда как для модификации C41R31 он немного меньше – 4 700 кг.

Двигатели

Новый «ГАЗон» будет оборудоваться двумя силовыми агрегатами, в зависимости от модификации. Это турбированные дизельные двигатели, причем один из них импортный, а другой является сугубо российской разработкой.

Их конструкция во многом схожа. Оба мотора 4-тактные и располагают охладителем наддувочного воздуха. У них по 4 цилиндра с вертикальным, рядным расположением, а еще оба они заточены под экологические требования Евро-4. Но немало имеется и отличий, которые относятся к мощности, крутящему моменту и рабочему объему.

Импортный агрегат типа Cummins ISF 3.8 e4R располагает объемом в 3,76 литра. Это позволяет мотору развивать мощность в 152,3 л. с. на отметке в 2 600 оборотов. Кроме того, такой двигатель выдает 497 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.

Отечественный двигатель ЯМЗ-5344-20 произведенный на Ярославском моторном заводе, объемом в 4,43 литра. Его мощность меньше, несмотря на преимущество в «кубатуре», и составляет 137 л. с. на 2 300 оборотах. А крутящий момент равен 490 «ньютонам» в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.

Максимальная скорость, до которой эти моторы могут разогнать ГАЗ – 100 км/ч.

КПП

На ГАЗон Next установлена новая коробка передач. Это 5-ступенчатая МТ, разработанная для передачи крутящего момента до 500 Нм. Вместе с ней идет однодисковое, сухое сцепление типа Sachs ZF, необслуживаемая карданная передача и главная передача гипоидного типа.

Шасси

Подвеска ГАЗон Next была серьезно модернизирована. Спереди и сзади смонтирована рессорная ходовая часть, укомплектованная стабилизаторами поперечной устойчивости и рессорами в 1 600 мм длинной. Она сочетается с гидравлическими амортизаторами телескопической конструкции, работающими по принципу двустороннего действия. Дополняется это пневматической тормозной системой типа WABCO и дисковыми тормозными механизмами.

В стандарте Газон комплектуется колесами с размерностью в 8,25R20. Но есть возможность заказа низкопрофильных колес на 17,5 дюймов. Они позволяют заметно снизить погрузочную высоту – до 1 170 мм с 1 300 мм.

Итог

Как видно, технические характеристики нового грузовика ГАЗон Next действительно отвечают требованиям времени, а сам автомобиль станет грозным конкурентом иностранных производителей, например IVECO или Fiat.

gazonnext.ru

4.2. Двигатель и его системы

Модель двигателя ISF3.8s3154
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 102×115
Рабочий объем, л 3,76
Степень сжатия 17,2
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1 112 (152.3)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м):
— при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 мин -1 491 (50.1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1 800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более 2950
Система вентиляции Открытая
Топливный насос высокого давле­ния С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110–30–789S Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос Механический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра гру­бой очистки топлива
Аккумулятор топлива высокого давления ­ Цилиндрический, со сливным кла­паном ограничения давления
Форсунки 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления
Топливные фильтры:
— предварительной очистки Предварительной очистки, с руч­ным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элемен­том, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подо­гревателем топлива
— тонкой очистки Со сменным фильтрующим эле­ментом
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Полнопоточный, включен посто­янно
Масляный фильтр Полнопоточный, со сменным филь­трующим элементом
стема охлаждения Жидкостная, закрытая, с принуди­тельной циркуляцией охлаждаю­щей жидкости, с расширитель­ным бачком
Система наддува Газотурбинная, с одним турбоком­прессором HE211W с радиальной центростремительной турби­ной, центробежным компрессо­ром и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа

Габаритные размеры

Благодаря своим размерам «Валдай» легко может перемещаться в городских условиях, транспортируя габаритные грузы, при этом не препятствуя движению других автомобилей. Размеры перевозимых грузов во многом зависят от модификации модели и какая кабина установлена на шасси. Так, в зависимости от предназначения она может оснащаться различными видами кабин, что в итоге влияет на полезную погрузочную площадь и габариты авто:

  • Однорядная кабина:
  • Длина – 6100 мм.
  • База – 3310 мм.
  • Масса автомобиля с такими габаритными размерами составляет около 4100 кг.

2. Трехместная кабина:

  • Длина – 7760 мм.
  • База колесная – 4000 мм.

3. Трехместная кабина без спального места:

  • Длина – 7800 мм.
  • База колесная – 4200 мм.

Высота и ширина всех модификаций остается неизменной и равна соответственно 4000 и 2400 мм.

Как вы можете видеть, габаритные размеры машины ГАЗ-33106, а также полезная площадь для груза изменяются в зависимости от установленной на него кабины.

Особенности

Многие водители отмечают, что минский двигатель Д-245.7 работает очень шумно и к тому же издает сильные вибрации.

Как на Валдаях появились иностранные силовые установки Cummins, эти проблемы практически полностью пропали. Одновременно с этим была доработана и коробка передач, которая помимо повышенной надежности отличается еще и более тихой работой и точностью переключения, что в совокупности положительно сказывается на комфортности при эксплуатации

Кроме этого владельцы отмечают и то, что данный грузовой автомобиль обладает действительно превосходной маневренностью, а это очень важное качество при работе в довольно стесненных условиях. Само же рулевое управление получилось очень легким

Двигатели Cummins имеют лучшие мощностные параметры и тягу при довольно неплохой экономичности. Хоть данный двигатель и не позволяет развить большую скорость на грузовике, но зато он без особых проблем тянет груженную машину на подъем.

Что касается расхода топлива, то он здесь достаточно небольшой. Также двигатель не привередлив к качеству заливаемого топлива, что в российских реалиях является большим плюсом.

Немалое количество положительных отзывов было адресовано и тормозной системе. Всем владельцам понравились дисковые тормоза и антиблокировочная система, поскольку они сделали торможение существенно эффективнее. И это доказывалось многократно на практике, причем даже в условиях гололеда. Машина останавливается отлично и ровно, по сторонам ее не носит.

Производитель хоть и заявляет, что ГАЗ Валдай обладает максимальной грузоподъемностью в 3900 килограмм, но, как показала практика, он способен и на большее. Многие владельцы без каких-либо проблем перевозили на грузовике грузы массой 4500, а то и в 5000 килограмм. Такая экстремальная, с технической точки зрения, эксплуатация доказала качество и надежность используемых в подвеске рессор. Стоит отметить, что по этому параметру отечественный грузовик превосходит большинство аналогов азиатского производства.

ГАЗ Валдай имеет и несколько существенных недостатков. Одним из основных является использование низкокачественного металла, причем как на кабине, так и на грузовой платформе. В отзывах зачастую упоминается, что через довольно малый срок эксплуатации, как правило, 2-3 года, на металлических элементах кабины и кузова появляется коррозия.

Другой проблемой стала слабая электрическая проводка, которая зачастую приносит различные неудобства. Чаще всего перегорают лампы в приборах освещения.

Кабина грузовика уступает своим европейским и даже азиатским аналогам по комфорту. В связи с этим использовать автомобиль для совершения дальних рейсов очень утомительно. Водительское сидение хоть и располагает несколькими параметрами регулировки, но посадка все равно недостаточно комфортная. Как отмечают водители, сидению нужен хороший поясничный подпор.

Как и большинство других моделей Горьковского автомобильного завода, Валдай имеет довольно сомнительное качество сборки. И в основном это проявляется в различных мелочах. Несмотря на то, что автомобиль выпускался на протяжении 10 лет, у него все время были одни и те же недоработки и недочеты, которых к тому же очень много. Из-за этого автомобиль требует постоянного внимания и иногда мелких ремонтных работ.

4.7. Электрооборудование

Система проводки Однопроводная, отрицательные выво­ды соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В 12
Генератор

— марка

Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком

— 5263796

Аккумуляторная батарея Две (6СТ И OA)
Стартер 5261035
Система управления двигателем ­ Микропроцессорная с системой управ­ления топливоподачей «Common Rail»
Блок управления двигателем 5258888/BV90003
Фары 62.3711–19
Повторители указателей пово­рота 5302.3726000 или 112.03.30.00.000–01
Передние габаритные фонари 265.3712
Задние фонари 7442.3716.000–11 или 8502.3716–01
Фонарь боковой габаритный 4472.3731
Блок управления электромеха­нического корректора фар БУК-24 или 281.3769 или 231.3769 или КДБА.453626.001
Выключатель приборов и стар­тера 2126–3704010–50 или 24.3704000
Стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205
Стеклоомыватель 1162.5208 или 1122.5208–02 или 122.5208000 или 3302.5208010 или 3302.5208010–01
Звуковые сигналы 22.3721–03 или 221.3721–03

Интерьер

Удлинённый и более вместительный новый кузов «Валдая» не сказался на объёме и комфортности кабинного отсека. В достоинствах тканевого или кожимитового салонного интерьера большие объёмы личного пространства для водителя и двух пассажиров, отличный обзор, удобная посадка грамотно спрофилированных и эргономичных посадочных мест.

Сервис дополненного элементами поперечной поддержки пилотного кресла типовой: регулировка по высоте и подогрев сиденья. Дефицит дополнительных удобств пассажирский диванчик компенсирует качеством наполнителя и комфортной конфигурацией спинки.

  • В глубокой нише передней панели расположен приборный щиток с четырьмя аналоговыми указателями и 6-дюймовой диагональю компьютерного монитора.
  • Командный функционал активации и настройки штатного оборудования распределён между кнопками четырёхспицевого руля и встроенным в консоль сенсорным медийным дисплеем.
  • В комплектации торпедо присутствует дополнительный пульт с аналоговыми кнопками и переключателями.

Передний сектор тоннеля с двумя компактными рычагами трансмиссии и стояночного тормоза дополнен органайзерами и удобным в продолжительных по времени поездках мягким подлокотником. Топовая модификация новинки будет комплектоваться предпусковым подогревателем, кондиционером и установленным над кабиной аэродинамическим обтекателем.

Устройство

Кузов

Чтобы поднять или опустить металлический кузов, применяют гидросистему, управлять которой можно с водительского места. Гидравлический цилиндр телескопической конструкции состоит из пяти секций. Разгружать сыпучие вещества возможно назад, влево и вправо. Для этого нужно вручную откинуть борта. Устанавливается нужное направление наклона кузова с помощью пальцев-фиксаторов. Когда машина едет, происходит запирание кузова специальным устройством, имеющим прямую связь с клапаном блокировки гидравлики.

Двигатель

Дизель марки Cummins, хоть и является американским, делают на фирменном заводе в Китае. У него четыре закрепленных рядно цилиндра и турбонаддув (используется компрессор HE211W). Горячий воздух охлаждается жидкостным способом.

Применяется система подачи горючего Коммон Рэйл с регулятором давления электромагнитного типа и радиальным насосом. Зажигание осуществляется с помощью микропроцессорной схемы, управляющей стартером.

Трансмиссия и ходовая часть

У синхронизированной механической КПП, собранной в заднем и переднем картерах, имеется пять ступеней. Соответственно, при движении вперед выбирается одна передача из пяти, а при движении назад выбора нет – скорость только одна. Синхронизаторы работают со всеми передачами, кроме первой и задней. Главная передача – винтовая, одинарного типа, с зубчатыми коническими колесами.

Сухое сцепление с одним диском, которое постоянно замкнуто, оснащено пружиной диафрагменного типа и демпферным механизмом, находящимся на ведомом диске. Его гидропривод управляется подвесной педалью, включающей основной гидроцилиндр. Он находится в передней части кабины, на щитке.

Передняя и задняя подвески являются зависимыми, они снабжены рессорными механизмами и стабилизаторами, дающими устойчивость в поперечном направлении. Продольные рессоры задней оси являются многолистовыми, а передней – малолистовыми. К раме рессоры прикрепляются шарнирами. Для амортизации используются телескопические гидравлические устройства.

Схема самосвала Валдай

Тормоза

Рабочая система тормозов состоит из двух контуров (для каждой оси свой). Механизмы торможения дискового типа срабатывают от пневматического привода. Стоит антиблокировочное устройство для тормозов типа АБС от фирмы «KNORR-BREMSE». Стояночная система торможения включается ручным рычагом, воздействует на ось задних колес. Используются пневмоцилиндры, оснащенные аккумуляторами пружинного типа.

Рулевое управление

Вал руля, оснащенный компенсатором, имеет шарнирную конструкцию. Рулевое колесо регулируется с помощью специального устройства. Механизм управления руля представляет собой соединение из шариковой гайки и винта. Для облегчения поворота колес встроена система гидравлического усиления руля с пластинчатым насосом.

Кабина

Как уже упоминалось, кабину самосвал получил от «Газели». Она оснащена удобными подножками, имеет полукапотный тип, сделана полностью из металла. Имеется дополнительное пластиковое покрытие от коррозии.

Стандартная кабина вмещает троих, но существуют некоторые ее вариации: со спальным местом, а также двухрядная (для пяти человек). Смонтированы отопительная и вентиляционная системы.

Электрика

Напряжение на борту самосвала – 12 вольт. «Минус» по традиции идет на корпус. Стоят две аккумуляторных батареи типа 6СТ-110, а также генератор с выпрямительным блоком и регулятором. Питание подается на стартер, микропроцессорную систему управления дизелем, фары, задние и передние фонари, контрольные приборы и звуковую сигнализацию, стеклоочиститель, вентиляцию и отопление.

Комплектующие модели ГАЗ-33106 «Валдай»

Коробка передач ГАЗ «Валдай» представлена пятиступенчатым устройством с добавлением синхронизаторов. Основная передача гипоидного, конического типа. Использованная карданная передача представлена двухвальным аппаратом с внедрением промежуточной опорой, а также тремя карданными шарнирами в системе игольчатых подшипников.

Автомобили оснащены однодисковым сцеплением с предустановленным гидравлическим приводом. Обновление линейки автомобилей в процессе перехода к использованию двигателей Камминз касаются также и трансмиссии автомобиля. Переработана использованная ранее коробка передач, благодаря чему была повышена надежность комплектующих. Установлены импортные комплектующие в основе диафрагменного сцепления. Рулевое управление представлен винт-шариковой гайкой с действующим передаточным числом 19,8. Внедрен интегральный усилитель руля гидравлического типа, который был добавлен в действующий рулевой механизм.

Стандартная заводская комплектация автомобиля включает в себя круиз-контроль, а некоторые модификации – специальную двухрядную кабину с установленным подогревателем охлаждающего вещества. Автомобили «Валдай» оснащаются тормозной системой двухконтурного типа с внедрением пневматического привода. Дисковые тормоза оборудованы специальными датчиками, которые определяют степень физического износа колодок.

Эксплуатационный ресурс колодок рассчитан в общей сложности на 200 тыс. км. Установлены телескопические, гидравлические амортизаторы с двусторонним типом функционирования. Габариты радиальных, пневматических шин составляют 215/75R17,5. Уровень номинального напряжения в действующей электрической сети находится на отметке в 12V. Добавлен мощный генератор тока, а также пара аккумуляторных батарей. Система контроля за двигателем представлена микропроцессорным устройством с обеспечением управления за подачей горючего.

Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»

Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.

Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.

Другие конструктивные особенности ГАЗ-33104

При создании ГАЗ-33104 «Валдай» использовалась рама от классического грузовика на 5 тонн. Поэтому этот автомобиль имеет большой запас прочности и довольно хорошо переносит перегруз. Рама «Валдая» собрана из лонжеронов, которые дополняются оригинальными кронштейнами и траверсами. Рессоры грузовика малолистовые, крепятся при помощи пальцев и серег. Все это обеспечивает мягкий ход автомобиля, независимо от веса перевозимого груза.


Рессоры ГАЗ-33104 Валдай

Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Это обеспечивает простое и комфортное управление грузовиком. Колеса автомобиля при необходимости можно повернуть на угол 45°. Благодаря такому решению радиус поворота транспортного средства составляет 6 м.


Рулевой механизм с ГУР ГАЗ-33104 Валдай


Пневмотормоза ГАЗ-33104 Валдай

Грузовик отличается от аналогичных моделей применением стандарта ISO для крепления колес. Присутствует посадочное место на ступице, куда вставляется диск и гайки с шайбами.

История создания

ГАЗ-33104B c полуприцепом

После развала в конце 1990-х картеля с АМО ЗИЛ Горьковский автозавод озаботился созданием востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок». ГАЗу пришлось самостоятельно разрабатывать кабину под имевшееся шасси. Для неё была использована силовая основа массовой кабины популярной «ГАЗели» (ГАЗ-3302). Под капотом моторного отсека, рассчитанного на короткий четырёхцилиндровый двигатель, удалось достаточно компактно разместить рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 (лицензия Steyr). Это позволило, несмотря на выступающий кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, то есть кабина значится как «условно трёхместная» для коротких поездок и двухместная для междугородных. Современное оформление оперения нового грузовика, получившего отраслевой индекс ГАЗ-3310, было получено за счёт применения современных сегментованных блок-фар каплевидной формы, капота и решетки радиатора изменённой формы, а также мощного интегрального бампера. Опытный образец 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года. Дорогу на конвейер «Валдаю» открыло освоение с 2003 года серийного производства блок-фар, применённых для рестайлинга семейств коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Для «Валдая» шасси типа ГАЗ-4301 (5-тонного дизельного грузовика) было модифицировано, полностью изменена передняя подвеска, внедрены новые передний и задний мосты, применены низкопрофильные колёса. Тормозная система была сделана только пневматической и доработана с учётом установки АБС (с перспективой применения шасси «Валдая» под автобусы). Весь набор конструкторских решений позволил создать современный грузовой автомобиль с низкой погрузочной высотой (1000 мм), достаточно комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. В качестве силового агрегата для «Валдая» предлагались дизели ММЗ Д-245.7, ГАЗ(Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143, SOFIM. По экономическим причинам предпочтение было отдано минскому Д-245.7 (122 л. с.) — модификация ГАЗ-33104. В 2006 году начат выпуск удлинённой по колёсной базе до 4 м версии ГАЗ-331041. На МИМС-2005 была показана опытная модификация ГАЗ-43483 с усиленным шасси полной массой 8,5 т и дубль-кабиной, предназначенная для междугородных перевозок в составе автопоезда, а также как шасси под перспективные модели автобусов малого класса. На базе «Валдая» в 2004—2006 годах были созданы опытные российские автобусы малого класса КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. На Украине на шасси «Валдая» серийно выпускается малый автобус ГалАЗ-3207 и пожарные автомобили «Касатка». В ноябре 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8. В последних числах декабря 2015 года с конвейера Горьковского автозавода сошел последний грузовик “Валдай”. Ему на смену пришел новый городской 5-тонный развозной грузовик ГАЗон NEXT City с низкопрофильными колесами и пониженной погрузочной высотой, производство которого было развернуто в середине 2015 года.

Размеры, клиренс

Машина имеет более крупные размеры, нежели «ГАЗель». Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на «ГАЗели». А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.

Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» — не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector