Гайка шруса, как открутить, в какую сторону и почему не откручивается, обзор типов и видов гаек

Содержание:

Как легко открутить ступичную гайку — 10 советов

страницы:

  1. ️ Особенности кострукции ступичной гайки
  2. ️ В какую сторону откручивать гайку
  3. ️ Основные способы как снять гайку ступицы
  4. ️ Стандартный способ откручивания контргайки
  5. ️ Силовые варианты демонтажа гайки
  6. ️ Как сорвать гайку ступицы с резьбы — методы для владельцев ВАЗ
  7. ️ Снимаем гайку с помощью химических средств
  8. ️ Частые проблемы ходе работы и меры безопасности
  9. ️ Что нужно делать после того как гайка снята
  10. ️ Полезные видео и ссылки

Ступичные гайки обеспечивают крепление ступицы с подшипником на приводном валу или оси. При проведении диагностики и ремонта, когда необходимо снять ступицу, без откручивания контргайки не обойтись.

Откручивать гайку необходимо при проведении следующих видов работ:

  • замена передних подшипников;
  • замена задних подшипников;
  • износ болтов, резьбовых шпилек;
  • ремонт тормозной системы;
  • замена ШРУС переднеприводного автомобиля;
  • регулировка подшипника, проверка момента затяжки;
  • виды ремонта, когда требуется освободить приводные валы;

Конструктивные особенности гайки ступицы

Ступичная гайка расположена в узле, работа которого протекает в условиях высоких температур, механического и внешнего воздействия. Поэтому для изготовления используется легированная сталь с антикоррозионным покрытием.

На детали, кроме стандартных элементов гайки, имеются пазы. В них после достижения необходимого момента вставляется стопорный шплинт или производится механическая фиксация зубилом. Снаружи гайку окантовывает 6 стандартных граней. Доступ к контргайке получаем после снятие защитного колпака.

Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов

Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:

  1. Со снятым колесом.
  2. Авто стоит на колесах.

Важно знать:

При откручивании конргайки ступицы важно обеспечить соблюдение техники безопасности. Под высокой нагрузкой автомобиль может сдвинуться с места и травмировать мастера. Чтобы этого не произошло – используем упоры

Они устанавливаются под колеса с двух сторон. Также необходимо включить стояночный тормоз. Так обеспечим удержание кузова машины в заданном положении

Чтобы этого не произошло – используем упоры. Они устанавливаются под колеса с двух сторон. Также необходимо включить стояночный тормоз. Так обеспечим удержание кузова машины в заданном положении.

Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов:

Наименование Описание Какие необходимы инструменты Когда следует применять
«Варварский» вариант Предусматривает демонтаж, последующая замена. Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (небольшую кувалду). Используется, если шансов открутить обычным способом не осталось.
«Горячий» метод Разогрев металла в месте соединения. Горелка. Подшипники и ступицы подлежат замене.
«Деликатная» работа Аккуратно откручивать прикипевшую запчасть, постепенно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу. Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубокого проникновения. При необходимости выполнить работу максимально аккуратно
Максимальное усилие Мощный ключ и длинная труба позволяют существенно повысить усилие, тем самым, возрастают шансы сорвать резьбу. Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом. Сильно прикипевшая гайка.
С помощью химических веществ Промоченная ветошь постепенно снимает проблему. Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь. Если есть запас времени.

Быстро откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку с помощью небольшой монтировки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра с длиной не менее 1 метра.

Как открутить разные гайки?

Многих интересует, что нужно делать, если гайки очень сильно заржавели, и как проще в домашних условиях откручивать такие детали. Есть немало способов, позволяющих удалить ржавчину. В каждом конкретном случае лучше использовать определенные методы исправления дефекта.

Существуют механические и физические способы, позволяющие справиться с задачей: это постукивание и использование рычага. При постукивании берут обычный молоток и обстукивают им гайку, стараясь ее не помять. Обычно этого достаточно, чтобы «прикипание» отошло и соединение поддалось.

Поможет решить вопрос и использование химических средств, способствующих растворению засорения и удалению ржавчины.

Прикипевшую

Кухня и сантехнические комнаты являются помещениями с повышенной влажностью, поэтому здесь на некоторых изделиях может образовываться ржавчина. В том случае, если засорился слив в раковине или появилась коррозия на бачке унитаза или на трубе, целесообразно использование «Кока-колы». Кстати, дома избавиться от ржавчины поможет использование любой концентрированной кислоты. Для этой цели подойдет лимонный порошок или уксусная эссенция. Нанесение нескольких капель позволит устранить возникшую проблему.

Если же нужно открутить деталь на смесителе, можно провести это с помощью обстукивания. Используя небольшой молоток, нужно наносить удары по граням. Так, передвигаясь по кругу, нужно пройтись по детали несколько раз. Такой процесс приводит к образованию мини-трещин в металле, затем к деформации и быстрому разрушению слоя коррозии.

Для удаления прикипевшей детали следует взять одно из перечисленных выше химических средств и нанести на обрабатываемую поверхность

Важно обильно смочить средством элемент и оставить его на 20–30 минут. Спустя полчаса, нужно взять инструмент и попытаться отвернуть гайку

Если деталь сильно прикипела, рекомендуется еще раз обработать ее выбранным средством и дать еще немного постоять. Для лучшего взаимодействия рекомендуется взять небольшую тряпочку, смочить ее и накрутить непосредственно на гайку.

Процесс работы заключается в следующем:

  • нужно взять металлическую щетку и очистить резьбу, затем нанести на ступичную гайку проницающую смазку WD-40;
  • пропитать ступицу;
  • дать постоять 20–30 минут;
  • надеть на деталь головку от ключа и ударить по ней молотком, увеличивая силу ударов;
  • открутить деталь.

Снять прикипевшую деталь поможет смена направлений. Перед развинчиванием соединений их можно попробовать завинтить.

Чтобы ускорить процесс откручивания, можно легко постучать по изделию молотком. Если результата нет, можно попробовать сдвинуть деталь сильным рывком. Для небольшого элемента подойдет способ откручивания «враскачку», то есть движениями вперед-назад.

Довольно сложно бывает откручивать закисшую, приржавевшую гайку на выхлопном коллекторе или на глушителе, так как они сильно прикипают из-за воздействия высокой температуры.

Многие понимают, как сложно бывает извлечь ступичную гайку. Чтобы ускорить процесс, потребуются стальные инструменты в виде мощной отвертки, железной трубки, жесткой щетки и средство WD -40.

Сорванную

Если все предыдущие варианты были бесполезны и грани детали оказались сорванными, остается лишь срезать ее. Сделать это можно болгаркой, ножовкой по металлу, зубилом или электродрелью.

Также можно зажать сорванную деталь в тисках, струбцине, взять для работы плоскогубцы и открутить трубным ключом.

Если грани у гайки оказались слизанные, можно забить сверху деталь с большим размером, затем высверлить углубление, после вставить прочный стержень из металла и попробовать открутить крепеж.

Кроме того, можно взять сварочный аппарат и приварить им две гайки, а затем открутить верхнюю деталь вместе с приваренной.

Пластиковую

Обычно пластиковые гайки имеют иную форму и размер, чем металлические.

Чтобы открутить пластиковую деталь, можно взять:

  • специальный заводской ключ;
  • съемник для масляных автофильтров;
  • плоскогубцы, имеющие широкое раскрытие.

Если прижать деталь с обеих сторон деревянными брусочками и одновременно ударять по ним молотком в сторону скручивания, можно легко выкрутить пластиковый элемент.

В труднодоступном месте

Если детали находятся в труднодоступных местах, их бывает довольно сложно открутить обычным ключом. В этом случае лучше взять:

  • трещотку;
  • ключ, имеющий короткую рукоятку;
  • трещотку, имеющую максимальное количество зубьев;
  • удлинитель и гибкий провод для головок.

Можно удлинить ручку или выбрать более длинный «вороток», надеть трубу из металла на ключ. Выполнение таких действий позволит открутить соединение

Важно выполнять работу осторожно, чтобы не сорвать грани

Регулировка анкера. В каком месте крутить гайку?

Регулировка грифа гитары

происходит посредством вращения гайки, которая и управляет степенью прогиба. На акустических инструментах чаще всего она расположена внутри деки, под самим бруском, в специальном отверстии. Это сделано специально для того, чтобы неопытные музыканты не пытались самостоятельно исправлять неполадки, и отправлялись к мастеру.

И это верно – рекомендуется в первую очередь пойти к человеку, который понимает, что делать, вместо того, чтобы пытаться исправить проблему самому. Причина очень проста – вы вполне можете своими действиями сорвать резьбу, или, еще хуже – повредить гриф. Поэтому идеальным вариантом для начинающего музыканта – понять, как ухаживать за гитарой, и на основе этой информации не допускать поломок.

Необходимые приспособления

Из-за взаимодействия металлических изделий с кислородом в условиях повышенной влажности на поверхности может появляться коррозия, то есть попросту ржавчина.

Появление ржавчины не является основной причиной плохого откручивания детали – есть и другие.

  • При загрязнении. В том случае, если резьба покрыта слоем грязи, пыли или металлической стружкой.
  • При сильной затяжке болта и гайки происходит прикипание металлов, что затрудняет откручивание деталей.
  • При использовании некачественного инструмента. Если в работе используют гаечный ключ либо иное приспособление, имеющие сточенные края или иной дефект, то открутить деталь вряд ли удастся.

Если деталь сильно приржавела, ее можно отвинтить разными способами: с использованием химических препаратов, механически и физически.

Выбрав подходящие инструменты в виде накидного ключа, а также торцового гаечного ключа либо механического гайковерта, можно решить проблему. Не стоит выкручивать заржавевшую деталь, используя силу, иначе возникнет вероятность, что резьба будет сорвана либо в процессе работы сломается инструмент. Использование накидного шестигранного ключа поможет решить возникшую проблему.

Справиться с задачей помогут химические препараты. Специалисты рекомендуют:

  • использовать WD-40;
  • смочить деталь керосином либо выбрать для этого тормозную жидкость;
  • нанести бензин или очиститель карбюратора.

Хорошим средством, позволяющим снять закисшую резьбу, считается WD -40. При использовании нужно взять жесткую щетку и снять грязь с детали. Затем следует залить небольшим количеством смеси ржавые детали и немного подождать. Если же открутить сразу гайку не удастся, процедуру нужно повторить.

Наличие ее в «Кока-Коле» имеет невысокую концентрацию и низкую активность, поэтому обработка ею поможет убрать небольшую коррозию.

Если не откручивается гайка на ВАЗ — используем «силовые варианты» демонтажа

При долговременной эксплуатации деталь может крепко прикипеть в месте резьбы. В данном случае, будет нужно применить довольно огромное усилие с меняющейся нагрузкой. Предлагаем последующий порядок действий:

  • Приобрести заблаговременно усиленную головку (в ней должно быть дополнительное отверстие и больше граней).
  • Устанавливаем вороток на головку.
  • Соединяем монтировку ручку ключа с длинноватой трубой с толстыми стенками.
  • Прикладываем усилие на рычаг.
  • Сразу, простукиваем молотком, повредить образовавшуюся ржавчину, отделить деталь от ступицы.
  • Равномерно увеличиваем давление. Используем мышечную силу 2-х человек.

Как открутить масляный фильтр без ключа

Отвинтить посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:

Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)

  • часть старой цепи от велосипеда;
  • маленький кусок трубы из металла (длиной 10-15 сантиметров);
  • большой гвоздь (100-120 миллиметров) либо кусок проволоки большой толщины;
  • электродрель со сверлом по металлу (диаметром 5-7 миллиметров).

Инструмент изготавливается достаточно простым образом. В трубе на расстоянии двух-трех сантиметров от края просверливается отверстие, в которое можно насквозь просунуть гвоздь, штырь или что-то подобное. Цепь велосипеда складывается вдвое, засовывается в трубу так, чтобы созданная петля примерно соответствовала размеру маслофильтра. Посредством гвоздя цепь закрепляется в трубе на необходимую длину.

Получившийся инструмент нужно накинуть на фильтр и надавить им на трубу, как на рычаг (в левую сторону). Это позволит без проблем отвинтить фильтрующий элемент. Подобный ключ считается универсальным инструментом, подходящим для любых разновидностей фильтрующего элемента . Обусловлено это возможностью регулирования размера петли.

2. Второй метод заключается в демонтаже масляного фильтра посредством кожаного ремня либо веревки.

Сам по себе метод прост в реализации, является имитацией действия особого ключа, процедура изготовления которого описана выше. Возьмите ремень большой ширины (кожаный либо из кожзама) или веревку. Изготовьте петлю, затяните ее на фильтре в левую сторону. Затем резко, мощным рывком поверните снимаемое устройство. Если ремень/веревка проскальзывает, положите в петлю наждачку и попробуйте снова.

3. Третий метод аналогичен предыдущему, однако вместо веревки и ремня применяется ремень генератора машины ВАЗ. Он недорогой, не скользит, его удобно использовать. Ремень надевается петлей и затягивается. В петлю просовывается отвертка/пруток/напильник. После этого выполняется поворот в левую сторону. Вместо ремня возможно применять часть бельевой веревки.

4. Если пространства достаточно, можете использовать специальный газовый ключ. После захвата корпуса ключом его несложно отвинтить. Длинные рукояти газового ключа послужат рычагом. Это существенно упростит отвинчивание.

5. Применение отвертки. Подобный метод использует множество автомобилистов, у которых нет ключа и других инструментов. Суть способа заключается в полном пробивании фильтра отверткой. После этого отвертка применяется в качестве рычага для откручивания фильтрующего устройства. Желательно использовать инструмент большой длины и толщины. Не забывайте, что из корпуса после пробивания потечет смазка.

Пробивание должно быть сквозным. В противном случае при отвинчивании произойдёт разрыв корпуса фильтрующего элемента. Определенные автомобилисты советуют не делать сквозного пробивания, а забивать отвертку молотком в область крепления. Делать так небезопасно, ведь при случайном соскакивании отвертка может повредить детали мотора. Будьте осторожны, масляная жидкость может быть сильно нагрета.

6. Этот метод подойдет в том случае, если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог. Поставьте на фильтрующем устройстве метку. Расположите на ней зубило либо отвертку, сбейте фильтр посредством молотка (бейте отмашисто). После выполнения подобной процедуры фильтрующее устройство можно без труда снять вручную. Недостаток заключается в том, что можно задеть моторный блок зубилом. Поэтому лучше всего применять отвертку. Кроме того, можно испачкаться при использовании данного метода.

Разрушение диска

Перед тем как открутить гайку на болгарке, придется полностью выкрошить диск. Если он уже разрушен, можно доломать его руками. Цельные круги можно распилить ножовкой или полотном по металлу. От абразивного круга должны остаться внутреннее металлическое кольцо и куски, не поддающиеся механическому воздействию. Затем нужно зажать в тиски металлический профиль или любую ненужную пластину, толщина которой меньше или равна толщине диска (но не больше). Затем включить болгарку и сточить остатки абразива до посадочной втулки. После этого фланец легко открутится универсальным ключом для УШМ.

Читать также: Болгарка 230 какую выбрать

Можно заранее позаботиться о том, чтобы инструмент не зажало в болгарке:

  • вырезать шайбы из картона или пластика и подложить одну под диск, а вторую – между диском и фланцем. Даже если круг заклинит, при нагреве пластиковая шайба расплавится;
  • лицевая сторона абразивного инструмента, на которую приклеена этикетка с маркировкой, должна соприкасаться с опорным фланцем, а не с зажимной гайкой. Металлическое кольцо круга при такой установке выполняет роль шайбы и предохраняет от заклинивания;
  • наварить на фланец стандартную шестигранную гайку и откручивать ее обычным гаечным ключом;
  • по возможности ключ для УШМ нужно использовать только для откручивания зажимной гайки. При установке нового инструмента ее лучше подкрутить вручную или хотя бы контролировать усилие затяжки.

Зажимная гайка для болгарки входит в комплект поставки. И самое радикальное решение для освобождения заклинившего диска – распилить ее и поставить новую. Найти такой крепеж можно во всех магазинах электроинструментов.

Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109

Как открутить маленькие болтики без отвертки

По отзывам автовладельцев, процедура замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 своими руками проще, чем замена ступичного подшипника переднего. Инструментарий требуется почти тот же, хорошо, если есть ВАЗовский съёмник, полный набор накидных ключей, отвёрток, а машину можно загнать на эстакаду.

Самое необходимое, почти наверняка, есть в гараже (да и в багажнике перевозится) у любого автовладельца:

пассатижи;
хотя бы один накидной ключ, № 12 (набор иметь неплохо, но можно справиться им одним);
ключ или головка с воротком, № 30;
универсальный съёмник или тиски, для выпрессовки;
молоток, деревянные бруски, большая плоская отвёртка, зубило, монтировка.
Из прочих приспособлений может пригодиться кусок трубы, динамометрический ключ, газовая горелка.

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109

Для выполнения этой разновидности ремонтных работ необходимо:

  1. Для начала, после снятия защитного колпачка, ступицу надо расконтрить, молотком и зубилом, также ослабляется ступичная гайка и болты, фиксирующие колесо. Чтобы работу упростить, можно удлинить рукоятку ключа обрезком трубы, чтобы получить более длинный рычаг.
  2. Как и в случае с передним колесом, надо выставить 1-ю передачу, только «башмаки» теперь подкладываются под передние колёса.
  3. Теперь можно окончательно демонтировать заднее колесо.
  4. Чтобы снять теперь тормозной диск, надо выкрутить направляющие штифты, а диск, если плохо снимается, можно прокрутить или сбить молотком (подложив брусок, как прокладку).
  5. Ступичную гайку с цапфы можно снять съёмником.
  6. А теперь, надо надеть колесо на место, можно с недокрученными болтами и дёрнуть на себя – ступица снимется с ним. Можно использовать съёмник, но это если он есть. Возможная сложность – внутреннее кольцо подшипника так и осталось на цапфе, придётся доснимать его при помощи зубила с молотком.
  7. Стопорные кольца фиксируют деталь внутри ступицы, так что, прежде повреждённого подшипника надо убрать это кольцо, отвёрткой, круглогубцами. Деталь же из ступицы лучше выпрессовать съёмником. Правда, можно и молотком выбить, поставив в качестве подставки трубу нужного диаметра.
  8. Ступица изнутри, место её нахождения тщательно очищают, промазывают солидолом.
  9. Теперь надо запрессовать новый подшипник, тисками, съёмником или при помощи проставки с молотком.
  10. После установки на место стопорного кольца, можно вернуть ступицу обратно на ось, при возникновении сложностей, на этом этапе подшипник надо «подтолкнуть» с внутренней стороны, с помощью свечного ключа или того же обрезка трубы.
  11. Вернув на место гайку вместе с шайбой, запрессовать ступицу, возвращается также тормозной диск и колесо.
  12. Ступичную гайку надо затянуть, лучше динамометрическим инструментом, но, если нет, гайку затягивают приблизительно с тем же усилием, что было до демонтажа.

Все работы займут не более 1 часа, хотя опытному мастеру 15 минут хватает. Обязательно по окончании работ, проверить ход колеса и люфт, это покажет, насколько правильно проведена замена.

Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски

Таким образом, при решении проблемы, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются правильная установка домкрата и непосредственно сама замена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так называемой докаткой, с помощью которой с невысокой скоростью (не более 80 км/ч) можно доехать до ближайшего автосервиса.

Если подробно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сразу становится понятно, что ряд нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, при наличии специальных колпачков сначала нужно удалить их. Следует отметить, что предварительное ослабление закрутки гаек или болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, так как колесо будет крутиться, что существенно затрудняет работу с крепким соединением.

Как заменить колесо

Колеса, как всегда, пробиваются в самый неподходящий момент. Поэтому, надо быть всегда готовым к этой неприятности. Думаю, не стоит говорить о том, что в багажнике должна находиться исправная и накачанная “запаска”. Действия шофера по замене колеса:

  1. Заблокируйте колеса машины, чтобы она не двигалась.
  2. Если колеса автомобиля оборудованы колпаками, то при помощи отвертки или плоского конца баллонного ключа необходимо поддеть и снять колпак с поврежденного колеса.
  3. Из багажника автомобиля достаньте запаску.
  4. При помощи баллонного ключа ослабьте крепежные болты, которые держат колесо. При этом надо знать, какие у вас болты – с левой или правой резьбой. Тип резьбы определяет, в какую сторону нужно крутить ключ. Обычно используются болты с правой резьбой (которые следует откручивать против часовой стрелки), но иногда, с левой стороны автомобиля могут быть болты с левой резьбой (которые следует откручивать по часовой стрелке). Внимательно посмотрите на болты – если в центре болта видны буквы “R” и “L”, то: R (right) – правая резьба; L (left) – левая резьба.
  5. Насадите баллонный ключ на болт и ослабьте его до такой степени, чтобы он свободно крутился руками. Проделайте эту операцию по кругу со всеми болтами. Болты могут быть затянуты очень сильно, поэтому, если не получается ослабить его руками, можно использовать ноги или подручные средства (кусок трубы) для увеличения силы или длины рычага.
  6. Установите домкрат в предназначенное для него место и поднимите машину, чтобы колесо свободно вращалось в воздухе.
  7. Установите подпорки и опустите на них машину (при этом колесо по-прежнему должно свободно вращаться).
  8. Открутите руками отпущенные болты и снимите пробитое колесо со шпилек.
  9. Откатите пробитое колесо к багажнику и положите его на место запаски.
  10. Посадите запаску на шпильки и “прихватите” болтами.
  11. Слегка затяните баллонным ключом болты, чтобы колесо надежно село на место.
  12. Поднимите автомобиль на домкрат и уберите подпорки.
  13. Опустите машину на землю и снимите домкрат.
  14. ОБЯЗАТЕЛЬНО обтяните по кругу все болты колеса! Тяните руками со всей силы – не бойтесь, резьбу вы не сорвете, зато колесо будет надежно зафиксировано.
  15. Установите на место колпак колеса. Для этого поместите его напротив зацепов и вбейте тыльной стороной ладони на место. Ударьте по нему пару раз в нескольких местах, чтобы убедиться, что он равномерно и надежно сидит. Если этого сделать не удается, то это можно сделать позднее. Колпак в основном играет декоративную роль, и вполне можно ездить и без него. Но поставить колпак в ближайшее время очень рекомендуется, т.к. он защищает тормозные колодки и подшипники от грязи и пыли.
  16. Не забудьте забрать с собой все инструменты и колодки, блокирующие колеса.
  17. Не тяните с ремонтом пробитого колеса, иначе при повторной аварии менять пробитое колесо будет нечем. Отремонтировать пробитое колесо можно на любой шиномонтажке. В зависимости от повреждения мастер предложит вам варианты ремонта.

В начало страницы

Что делать, если гайку заклинило?

Частой проблемой при работе УШМ является заклинившая гайка. Первое, что нужно сделать в такой ситуации – это определить направление вращения диска. В том же направлении и рекомендуется откручивать заклинившую гайку. Существует несколько самых результативных способов решить данную проблему.

  • Использовать рожковый ключ и торцевую головку. Для этого необходимо сточить на 4 миллиметра поверхность рожкового ключа, что имеет 17 миллиметров. На головке торца 24 миллиметра выточить четыре выступа, которые совместятся с отверстиями гайки-фланца. Затем рожковый ключ располагают под диском, а головку торца помещают на гайку угловой шлифовальной машины. После этого трещоткой следует поворачивать ее по направлению вращения диска.
  • Применить газовый ключ. Зная законы физики и используя газовый ключ, можно увеличить момент силы, так как увеличится длина плеча.

  • Использовать перфоратор. Если установить перфоратор в режим долбления без функции вращения, то он будет работать по принципу отбойного молотка. Шестимиллиметровый бур ставят на фланцевый торец и начинают работу. После того как гайка сдвинется, ее можно легко отвинтить специальным ключом для болгарки.
  • Прогревание. Если гайку прогреть техническим феном или газовой горелкой, то металл станет более податливым. Вам останется только раскрутить гайку ключом. Но в процессе нагревания нужно следить за тем, чтобы не повредить пластиковые детали и редуктор.
  • Разрушение диска – это легкий и быстрый способ открутить заклинившую гайку без ключа. Он подразумевает полное выкрошивание диска. Для этой цели стоит использовать ножовку или плоскогубцы. Когда от абразивного круга остается лишь внутреннее кольцо, зажмите в тиски ненужную металлическую пластину (ее толщина не должна превышать толщину диска). Далее, необходимо завести УШМ и сточить абразив до посадочной втулки. Не забывайте при этом использовать защитные очки и перчатки. Затем останется только отвернуть гайку-фланец вручную.

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ жги, бей и крути

Снятие рулевой тяги с автомобиля Лада Гранта Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.

Сильные удары молотом

Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Использование горелки

Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.

Прыжки на рычаге

Сорвать гайку ступицы поможет зубило

«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector