Как выставлять метки грм на 124 двигателе

Лада 2112 (21124) › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 16 кл. двигатель

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1,6 16 кл.

1. Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами. Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик.

2. На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить — закрутить болт крепления шкива.

3. Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.

4. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее.

6. Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней.

7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ

8. С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. (Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке)

9. Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.

Натяжение ремня ГРМ

1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

2. Беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю.

3. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ при помощи специального прибора. Самое правильное натяжение ремня равно усилию 2кГс. Достигнув этого результата закрепляем крепежную гайку.

4. в «Руководстве», подробно описан метод ручной проверки. Он предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь «комнатную» температуру (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается — прочность нитей корда ограниченна. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.

Лада 2112, 2001

Комментарии 52

Приветствую а какая разница по часовой или против часовой ?ролик натягивать

Мнений очень много по этому поводу… Если натягивать против часовой, то угол у ремня положе и нет необходимости сильно затягивать гайку(сорванная резьба в ГБЦ не редкость)… В процессе ролик работает на самозатяг. Был случай, сам лично видел, как съело почти половину ремня(на приоре 8кл) именно по причине натяжки ролика по часовой… Может, конечно, с геометрией что то не не так, но после исправления проблем не было. ну и по мануалу против часовой. Мнение свое не навяливаю, просто логично, вроде, против часовой. P.S. Добавлю, что у многих нет проблем с любым вариантом…

Логично то затягивать по часовой ))) как резьба

Добрый день! Подскажите, при замене ремня обнаружил что нет шайбы(дистанционная шайба коленвала). На сколько она важна?

Не знаю, про что тут пишут на счет натяжки ремня на 2112, на ПРИОРЕ всё натягивается чики-пуки через натяжной ролик. Правая ветвь ремня через направляющий ролик должна уже быть уложена: — через два шкива распредвалов, зубчатый шкив коленвала, через помпу и иметь достаточный натяг. При этом метки на шкивах распредвалов и зубчатого шкива коленвала должны быть зафиксированы по соответствующим противометкам

В этом положении, удерживая ремень рукой по левой стороне ветви, со стороны натяжного ролика, чтобы он не ослаб и не перескочил по зубьям не важно где и в каком месте (а такое не исключено даже на один зуб) ставим или подсовываем натяжной ролик под ремень, вставляем его болт и закручиваем всё с таким поворотом ролика от руки, чтобы ремень уже не ослаб и не перескочил по зубьям

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

  1. Нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, открыть капот и отсоединить «массу» с аккумулятора, чтобы не ударило током.

  2. Снять переднюю крышку привода ВАЗ 2112 16 клапанов ГРМ. Она состоит из двух частей: верхней и нижней. Необходимо открутить инбусовым ключом пять болтов верхней крышки и два нижней.
  3. Затем нужно снять гибкую передачу генератора. Для этого следует ослабить затяжку гайки болта нижнего крепления генератора и гайку натяжной планки. Сдвинуть генератор, снять ветви.
  4. Открутить и снять шкив коленвала, болт вернуть на место.
  5. Сопоставить метки на распределительных и коленчатом валах с метками на кожухе привода и масляного насоса соответственно.
  6. Зафиксировать отверткой либо монтажкой положение шестерен. Для этого её нужно установить между картером и маховиком, уперев в зубчатый венец маховика.
  7. Раскрутить болт на натяжном и направляющем роликах.
  8. Устанавливать новую передачу надо начинать с коленвала, зубцы ветви с левой стороны должны войти в зацепление с насосом ОЖ (охлаждающей жидкости). Затем плоской стороной прижать к эксцентрику. С правой стороны, плоская часть должна скользить по направляющему. И в конце одевать на распределительные валы.
  9. Натянуть обе ветви, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке, в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

Дальнейшую сборку двигателя провести в последовательности, обратной разборке.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112

Подготовительный этап:

  • Инструменты: ключи, головки, спецключ для отвинчивания коленвала, трещотка;
  • Дополнительное освещение, ветошь;
  • Комплект уплотнительных прокладок под шкивы коленвала и распредвала;
  • Новый зубчатый ремень;
  • Домкрат, подъемный механизм.

Процесс замены ремня на ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов идентичный, за исключением длины привода. В случае с предустановленный кондиционером он длиннее на 5.0 сантиметров.

Последовательность действий при замене привода:

  • Домкратим автомобиль, вывешиваем подъемным механизмом, при наличии;
  • Блокируем задние колеса клиновидными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колеса;
  • В моторном отсеке демонтируем пластиковый защитный кожух;
  • Выставляем по меткам валы коленвала, распредвала (см. фото «выставление меток»);

  • Отпускаем крепление натяжителя привода (ключ на «17»);
  • Снимаем ремень со шлицов распредвала, коленвала;
  • Перед установкой нового привода проверяем герметичность сальников, отсутствие потеков. Повторно сверяем метки на шлицах;
  • Далее следует натяжка ремня в направлении от коленвала к распредвалу;
  • Выравниваем, центрируем привод в шлицах;
  • Вставляем ролик — натяжитель, затягиваем гайку натяжителя до такой степени, чтобы просадка ремня при нажатии пальцем не превышала 1.0 см. на участке от распредвала к коленвалу. При необходимости нужно подтянуть натяжение.


Для контроля момента затяжки используйте динамометрический ключ. Рекомендуемое натяжение: 30 Нм. Надеваем пластиковый кожух, запускаем мотор, проверяем работу агрегата.

Когда менять ремень на ВАЗ 2112

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены в 120000 км. На практике, приводы служат не более 65 – 75 тыс. км., после чего нуждаются в замене новыми.

Оптимальный вариант:

  • Профилактика: каждый плановый технический осмотр;
  • Замена: каждое четвертое ТО или по мере возникновения необходимости.

Чаще всего, приводы подлежат замене перед зимой, после лета, когда машину готовят к переходу с одного сезона на другой.

При возникновении сложностей в процессе установки, обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Простейшая смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Ваз 2110 свистит ремень генератора

За свою недолгую жизнь ремень генератора переносит значительные механические нагрузки, поэтому неудивительно, что он быстро изнашивается. В частых случаях ремень генератора разрывается, но это происходит из-за превышения запаса его эксплуатации. Как правило, пробег машины между каждой сменой ремня должен составлять не более 50-60-ти тыс. километров.

Примечание! Специалисты рекомендуют своевременно менять ремни даже в тех случаях, если они визуально в нормальном состоянии.

На самом деле процедура по замене этой детали не предоставляет особых сложностей. Для проведения этих ремонтных работ нужно обзавестись парой гаечных ключей и, конечно же, новым ремнём.

Смена ремня ГРМ на автомобилях с ГУР

Ваз 21102 ремень генератора

К примеру, при внешнем осмотре ремня выявлено, что присутствуют трещины, тогда не обойтись без обязательной замены этой детали. В этом случае ремень генератора проходит через: шкив коленвала, ролик натяжения, вал генераторный, вал насоса ГУР, шкив коленвала. В результате ремень прокручивается слева вокруг двигательной опоры. Для его снятия нужно будет отвернуть опору и приподнять ДВС, только после этого снимается сам ремень.

Ваз 21103 ремень генератора

Работы необходимо выполнять в этой последовательности:

  • ослабляется ремень генератора, откручивается двигательная опора:
  • отвинчивается шкив ГУРа, который при покачиваниях снимается. В результате можно легко достать опорный болт ДВС;
  • приподнимается мотор, при этом ненужно снимать защиту картера. Для осуществления подобной процедуры рекомендуется воспользоваться бутылочным домкратом. Ним придётся работать только через отверстие, предназначенное для слива масла. Если подразумевается работа с помощью колесного домкрата, требуется снимать защиту картера;
  • гайка опоры легко демонтируется, после чего вытягивается ремень генератора (его протаскивают через опору).

Последующий монтаж ремня ГРМ производится в противоположном разбору порядке.

Примечание! Если деталь не заменить вовремя, нарушится работа всей машины.

Короткий ремень генератора ваз 2110

Для успешной самостоятельной замены ремня ГРМ нужно купить необходимый типоразмер. Для ВАЗовской «десятки» хватает длины 1115 миллиметров. Такой ремень должен обеспечиваться шестью ручейками.

Примечание! Натяжение ремня имеет большое значение. Если оно недостаточное, повысится изнашиваемость элемента и ухудшится подзарядка АКБ. В случае с чрезмерной натяжкой ускорится поломка подшипников генератора.

Замена ремня ГРМ на автомобилях без ГУР

Естественно, если возникают какие-либо сбои в функциональности машины, требуется отыскать причины подобного поведения. К примеру, проверку аккумулятора нужно делать, если появляются проблемы по электрической части (освещение и т.д.). Неисправность ремня можно выявить путём оценивания его натяжения.Часть ремня, находящегося между генератором и коленчатым валом, при усилии должна прогибаться на 15-15 миллиметров. Если такой факт не наблюдается, нужно правильно проверить натяжение. Чтобы это осуществить, необходимо ослабить верхние и нижние крепёжные гайки генератора. Только после этого оборудование отводят от блока цилиндров. При помощи таких мер можно спокойно отрегулировать натяжение ремня. Если его нужно ослабить, нужно проворачивать регулировочный болт против стрелки часов.

Примечание! Осуществлять замену ремня ГРМ лучше снизу машины, поэтому необходимо поднять её верхнюю часть и убрать защиту картера на двигателе.

Для выполнения замены требуется ослабить затяжку крепёжных гаек двигателя, выворачивая регулировочный болт. После этого генераторное оборудование по максимуму перемещается к блоку цилиндров, а изношенный ремень демонтируется. Конечно, отремонтировать любую неполадку машины можно в условиях автосервиса, но мелкие ремонтные работы лучше выполнять при помощи видео и фото своими руками, это также касается замены ремня генератора на машине ВАЗ. Пошаговая инструкция поможет даже новичку-автолюбителю. Выполняя самостоятельный ремонт, есть большая вероятность сэкономить деньги, поскольку цена ремонта на СТО далеко не демократичная.

Датчики и метки системы зажигания

Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считать правильную информацию с датчиков. В последующем эта информация обработается в соответствии с топливными картами, зашитыми в инжектор.

Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленвал в данный момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент надо впрыснуть топливо, и в какой момент поджечь это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются по этому датчику.


1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

А вот так выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером с датчика коленвала

Обратите внимание на 270°- это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что произведён оборот двигателя и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающей звёздочке коленвала

Описание процедуры замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов

Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км пробега после прошлой замены. Вскрытие показало, что если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 000, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще. На данном двигателе, при обрыве ремня, гнет почти все клапана. Статья актуальна и для ВАЗ 2112))

Смотрим, запоминаем и не доводим до такого.

Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.

А вот и сам виновник торжества.

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены придется открутить подушку двигателя.

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Снимаем шкив коленвала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Видим, что метка на звездочки и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под спецключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем спецключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По скольку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально эксперементировали). Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

Интервалы замены

В среднем замену приводного ремня, механизмов газораспределения рекомендуется проводить после шестидесяти тысяч километров. Это приблизительный показатель, который завит от особенностей эксплуатации и типа авто. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей техническим регламентом установлены сроки замены этой детали – семьдесят, а в некоторых случаях и девяносто тысяч километров. Но все же большее число моделей автомобилей срок службы ремней составляет пятьдесят или семьдесят тысяч километров

Важно помнить, что привод газораспределения нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Если пренебрегать такими процедурами, результаты могут оказаться печальными

Опираясь на все особенности и характеристики, изложенные в статье точно и однозначно сделать вывод, какой ГРМ лучше выбрать. На территории Российской Федерации наиболее популярными марками среди водителей являются Gates и Contitech. За ними следуют Dayco и Bosch. Главное требование: лучше всего покупать оригинальные детали, который устанавливаются на авто с завода изготовителя. Или же приобретать высококачественные аналоги

Важно убедиться в том, что деталь является фирменным продуктом

Оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Технические характеристики привода: длина 1295 х число зубьев 136 х ширина 9.5 мм.

Наименование / артикул Цена в рублях
Оригинал
ВАЗ-2112 дв.16 клапанов, 2112-1006040-83 От 1600
ВАЗ 21120-1006040-00 От 1600
ВАЗ 2112-1006040 (16 клапанов) От 1600
GATES K015644XS От 2000
GATES K015536XS (16 клапанов) От 2000
GATES K055781XS, K015587, K015564 От 2000
Аналоги
BOSCH 2112-1006040 От 1200
INA 530055410 От 1200
CONTITECH CT996 От 1200
GATES 5539 От 1200
BOSCH 1987948286 (16 клапанов) От 1300
BOSCH 1987946329 От 1300
CONTITECH CT527K2 От 1800
CONTITECH CT1137K1 От 1800
LYNXauto 137FL22 (16 клапанов) От 1500
Hola TH1372 (16 клапанов) От 1500
BOSCH 198798527 (ролики натяжения) для ВАЗ 8 и 16 клапанов От 450


Перед покупкой запчастей уточните совместимость деталей с моделью вашего технического средства. Сверяйте каталожные артикулы по данным, указанным в руководстве по эксплуатации.

Когда меняем ремень не забываем выставить метки на коленвале, распредвале. Многие автолюбители пренебрегают данным правилом, вследствие чего двигатель не заводится, работает нестабильно, сбивается угол зажигания.

Какой ремень лучше: отечественный или зарубежный производитель. Российские аналоги по качеству не уступают импортным, поэтому переплачивать за название торговой марки не рационально. Окончательное решение принимает владелец технического средства, но прислушиваться к мнению специалистов необходимо.

Причини износа ремня приводных механизмов

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Несоответствие длины, ширины, количества зубьев;
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
  • Критически высокие (низкие) температурные режимы, климатические особенности.

Признаки износа ремня

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма;
  • Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
  • Повышенный расход масла двигателем;
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

Изначально следует заметить, что владельцам автомобиля Лада Приора с кондиционером понадобится выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, то первоначально нужно:

  1. При помощи ключа с головкой на «15» вывинтить ролик натяжителя генератора (не путать с роликом натяжителя ремня ГРМ). Если ролик гудит, то его также рекомендуется заменить.
  2. После этого демонтировать ремень генератора, который также рекомендуется заменить одновременно с ременной передачей ГРМ.
  3. Теперь откроется доступ к защитным крышкам газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем проведения следующих действий:

  1. Шестигранником или битой Т-30 в виде звездочки нужно вывинтить 5 болтов крепления верхней крышки (пластикового кожуха) и 2 болта нижней крышки ГРМ.
  2. Отсоединяется датчик коленвала путем разъединения соответствующей фишки возле верхней крышки ГРМ.
  3. Установить домкрат под колесо с пассажирской стороны, после чего поднять авто и вывесить колесо. Это нужно сделать для того, чтобы иметь возможность совместить метки шкивов распредвала. Эту процедуру можно также выполнять путем вращения шкива коленвала ключом на «17». Ниже на фото показаны метки 1 на корпусе механизма, а также отметки 2 на шкивах распредвалов. Их необходимо совместить путем вращения колеса при включенной 5 передаче. Если помпу менять не планируется, то ослаблять крепление шкивов распредвала после выставления отметок нет необходимости.

  4. После того, как метки будут выставлены, не забудьте поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Это нужно, для того чтобы отметки не сбились.
  5. Проверка меток на зубчатке маховика. В верхней части маховика находится резиновая заглушка, которую следует снять с помощью отвёртки. Под заглушкой располагается венец маховика вместе с меткой, которая должна совпадать с треугольной отметкой в левой части.

  6. Если планируется замена помпы, то на данном этапе нужно ослабить крепление 2-х шкивов распредвала. Ослабляется крепление, чтобы впоследствии избежать загибания клапанов при демонтированном ремне ГРМ. При этом болты ослабляются, но не снимаются.
  7. Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, который находится в самом низу, нужно снять колесо или же повернуть его до упора в правую сторону.
  8. Вывинчивается 5 болтов крепления брызговика, что нужно для получения доступа к шкиву коленвала.
  9. Чтобы отвинтить болт крепления шкива коленчатого вала, требуется попросить помощника включить 5 передачу и нажать на педаль тормоза. В этом момент следует при помощи баллонного ключа или трещотки с головкой на 17 приложить усилие для вывинчивания болта. Для вывинчивания болта крепления шкива коленвала, необходимо вращать ключ против часовой стрелки.

  10. За шкивом коленвала располагается упорная шайба, которую также нужно снять.

  11. Далее ключом с головкой на «15» вывинчиваются болты крепления роликов: натяжителя и упорного.

  12. После демонтажа роликов: натяжителя и упорного, можно снять ремень ГРМ.

  13. Если нужно заменить помпу, то для этого демонтируется внутренний защитный кожух. Для этого снимаются шкивы распредвала, крепления которых были ослаблены ранее. После этого вывинчиваются три болта крепления держателя натяжного ролика генератора. Чтобы снять кожух, необходимо вывинтить еще 6 болтов крепления на «10», два из которых располагаются за шкивами распределительного вала. На фото ниже показано места расположения болтов, которые нужно выкрутить, чтобы снять кожух. Это делается только тогда, когда требуется замена помпы.

  14. Снимается внутренний кожух.

  15. Чтобы снять помпу, нужно вывинтить 3 болта крепления. Для вывинчивания болтов понадобится шестигранник на «5». Теперь снимается помпа, только предварительно не забудьте слить ОЖ.

  16. Устанавливать снятые элементы следует в порядке обратном снятию. Перед монтажом помпы, нужно установить прокладку, предварительно смазав стойким к высоким температурам герметиком. При затягивании болтов крепления помпы не прилагайте больших усилий, чтобы не сорвать резьбу.
  17. Устанавливаются новые ролики (натяжителя и упорного). Ролик натяжителя не затягивается, так как с его помощью будет выполняться регулировка. Устанавливаются на место шкивы распредвала, и в завершении шкив коленвала.
  18. Надевается новый ремень. Для этого нужно изначально надеть его на шкив коленвала, после этого на помпу, и в завершении на шкивы распредвала.

Переходим к проведению процедуры регулировки натяжения ременной передачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector