Классификация грузовых автомобилей
Содержание:
- Общее устройство автомобиля
- Виды мостов по назначению
- Разновидности и типы рулевых механизмов
- Снижение скорости автомобиля
- Компании-производители
- Самые мощные европейские магистральные тягачи
- Тормозной путь
- Регулировка сцепления Камаза видео
- Типовое разнообразие
- Демультипликатор и делитель
- Ведущие производители
- Прицепы
- Кабриолет
- Разновидности комплектации
- Конструкция гидроусилителя автомобиля МАЗ
- Рулевой механизм Active Steering с переменным передаточным отношением
Общее устройство автомобиля
Конструкция автомобиля не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Совершенно любое транспортное средство состоит из пяти основных частей – мотор, ходовая часть, трансмиссия, кузов, электрооборудование и система управления.
Мотор
Двигатель – сердце автомобиля, задачей которого является преобразование тепловой энергии (сгоревшего топлива) в энергию механическую. После чего она передается через трансмиссию на колеса.
Ходовая часть
Множественные узлы и агрегаты, заставляющие автомобиль двигаться, относят к ходовой части – мосты, колеса и подвеска (задняя и передняя).
Трансмиссия
Основные составляющие трансмиссии:
- ведущий мост;
- коробка передач (КПП);
- ШРУСЫ;
- сцепление.
Задачей трансмиссии является передача крутящего момента на колеса машины с вала двигателя.
Электрооборудование и система управления
Составляющие электрооборудования:
- батарея (АКБ);
- электропроводка;
- генератор.
Механизм управления автотранспортным средством представлен рулем, связанным с передними колесами. С помощью руля определяется угол поворота и направление движения автомобиля. Тормоза – еще одна важная составляющая системы управления ТС, отвечающая за снижение его скорости и полной остановки.
Кузов
Практически все агрегаты и узлы крепятся к несущей части автомобиля – кузову.
Составляющие кузова:
- лонжероны;
- крыша транспортного средства;
- днище;
- моторный отсек;
- прочие навесные составляющие.
Это разделение весьма условно, поскольку все детали в автомобиле, так или иначе, взаимосвязаны.
Конструкция ТС постоянно совершенствуется, все больше начиняется электроникой, автоматикой. Производители работают над повышением безопасности эксплуатации ТС, топливной экономичности, снижением уровня шума и токсичности выхлопных газов.
Виды мостов по назначению
По назначению мосты делятся на: ведущие, управляемые, комбинированные, поддерживающие и проходные.
Ведущие
Ведущий мост соединяет между собой колеса ведущий оси, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя, а следовательно содержит в себе механизмы, необходимые для выполнения этой задачи: главную передачу, дифференциал, полуоси, колёсные ступицы. У автомобилей, привод в которых осуществляется гидравликой или электричеством, некоторые вышеперечисленные элементы не применяются, вместо них используются мотор-колёса.
Ведущий мост грузовика
Ведущий мост может располагаться спереди, сзади, либо одновременно и там и там (последнее чаще встречается у машин повышенной проходимости). Он выполняет следующие функции:
- Передача и преобразование крутящего момента к ведущим колесам;
- Обеспечение разной скорости вращения колес;
- Передача тягового усилия к раме автомобиля или кузову;
- Передача тормозных усилий.
Устройство ведущего моста грузового автомобиля:
1 — ступица; 2 — тормозной барабан; 3 — сапун; 4 — зубчатое колесо главной передачи; 5 — картер главной передачи; 6 — шпилька крепления картера главной передачи; 7 — балка моста; 8, 10 — полуоси; 9 — дифференциал; 11 — тормозная камера; 12 — подшипники ступицы.
Управляемые
Грузовик Tatra T813 S1 8×8 с двумя управляемыми мостами спереди
Управляемый мост содержит в себе механизмы рулевого управления, обеспечивая маневренность транспортного средства, и соединяет колеса управляемой оси. Управляемый мост может быть расположен спереди или сзади, у многоосных транспортных средств таких мостов может быть несколько. В основном управляемый мост располагается спереди за исключением специальной техники вроде зерноуборочных комбайнов, погрузчиков, автомобилей коммунальных служб — у них он располагается сзади.
Основой управляемого моста может служить как балка/поперечина, так и подрамник. У большинства легковых автомобилей (чаще всего они переднеприводные) спереди установлен управляемый ведущий мост или, если говорить корректными терминами, так называемый комбинированный мост.
Устройство управляемого неразрезного моста грузовика «ГАЗ»:
1 — колесо;2 — тормозной барабан;3 — ступица;4, 13 — подшипники;5 — гайка;6 — щит;7 — цапфа;8 — шкворень;9, 16 — рычаги;10, 15 — тяги;11 — шайба;12 — стопор;14 — балка.
Наиболее часто встречающиеся типы передних управляемых мостов:
а — неразрезной;б — разрезной;1 — колесо;2 — цапфа;3 — шкворень;4 — балка;5 — рессора;6 — стойка;7 — подвеска.
Комбинированные
Комбинированный мост сочетает в себе функции ведущего и управляемого мостов. Наиболее распространена такая компоновка в легковых переднеприводных автомобилях. В комбинированном мосте есть главная передача и дифференциал, а привод реализован с помощью карданной передачи с карданными шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Внутренние шарниры отвечают за подвижность узла по вертикали, наружные — при повороте колеса.
Пример комбинированного моста — привод управляемых колес переднеприводного автомобиля марки «ВАЗ», где главная передача и дифференциал выполнены в едином с коробкой передач корпусе.
а — общий вид;б — детали наружного шарнира;в — привод правого переднего колеса;1, 3 — наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы)2, 4 — приводные валы;5 — корпус шарнира;6 — сепаратор шарнира;7 — обойма шарнира;8 — шарики шарнира;9 — упорное кольцо привода;10, 13 — хомуты пыльников;11 — стопорное кольцо;12 — пыльник.
Поддерживающие
Поддерживающий мост — прямая балка, на концах которой расположены колесные ступицы с подшипниками. Мост такой конфигурации передает только вертикальные нагрузки и тормозные усилия к колесам автомобиля. Поддерживающий мост часто используется на задней оси переднеприводных автомобилей и за счет простоты своей конструкции считается наиболее надежным вариантом задней подвески.
Также поддерживающие мосты нашли свое применение в тяжелых прицепах и полуприцепах, где они устанавливаются для повышения общей грузоподъемности за счет распределения на них вертикальной нагрузки.
Пример поддерживающего (заднего) моста автомобиля марки ВАЗ:
1 — ось;2 — ступица;3 — рычаг;4 — подвеска;5 — балка.
Проходные
Проходной мост — разновидность ведущего моста, который передает часть крутящего момента на следующий ведущий мост (обычно задний) с помощью проходного вала главной передачи. Используется только на многоосных автомобилях с несколькими ведущими мостами.
Проходной мост КАМАЗ
Разновидности и типы рулевых механизмов
Прежде, чем говорить об усилителях руля, давайте немного внимания уделим рулевому механизму. Одним из первоклассников рулевых механизмов стал рулевой механизм типа «червяк–ролик», работа которого основана на использовании шестеренчатой червяной пары, но данный тип механизма, можно сказать, уже остался в прошлом.
Широкое распространение получил реечный тип рулевого механизма, еще его называют «шестерня–рейка». Реечный рулевой механизм в основном используется на переднеприводных автомобилях с подвеской типа МакФерсон. Рулевой механизм типа «шестерня–рейка» обеспечивает удобное, легкое и точное управление автомобилем.
Снижение скорости автомобиля
Первый прием — уже упомянутый накат, т.е. движение по инерции с выключенной передачей. Если дорога ровная, автомобиль постепенно замедляет ход, пока не остановится, причем вначале скорость мало отличается от той, что была перед накатом. Накатом пользуются, помимо уже упомянутого, перед заранее предусмотренной остановкой автомобиля, при приближении к перекрестку. Попутно отметим, что накат не рекомендуется применять на скользкой дороге, так как при этом устойчивость автомобиля может нарушиться, а также на крутых, в особенности, неполностью обозреваемых спусках, так как в этих условиях автомобиль развивает иногда скорость, большую, чем первоначальная, и движение становится небезопасным.
Второй прием — торможение двигателем, т.е. движение по инерции, но с включенной передачей и малой нагрузкой двигателя (без нажатия на педаль подачи топлива). Смысл торможения двигателем сводится к тому, что накопленная энергия теперь тратится на преодоление трения в механизмах силовой передачи и особенно двигателя. Это очень надежный прием замедления движения, в особенности важный на скользкой дороге и на спусках. Наибольший эффект торможения получается, если включить понижающую передачу и уменьшить подачу топлива. Здесь переключение передач на понижающую служит не для увеличения момента, а для увеличения числа оборотов вала двигателя и потерь на трение в нем. Преимуществом торможения двигателем является еще и то, что оно может продолжаться длительное время, не нагревая тормозов и не изнашивая тормозных накладок. Кроме того, при торможении двигателем (не считая случаев перехода на низшую передачу) водителю нужно только уменьшать подачу топлива.
Третий прием замедления хода — торможение с помощью колесных тормозов, которые приводятся в действие от педали. Торможение применяется чаще всего для кратковременного и вместе с тем достаточно резкого замедления хода — при появлении опасности, для остановки автомобиля после замедления хода иными средствами и т. д. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, неподвижные тормозные колодки прижимаются к вращающемуся тормозному барабану или диску. Между колодками и барабаном (или диском) возникает трение; колодки и барабан (или диск) от трения нагреваются. Накопленная движущимся автомобилем энергия расходуется уже не на дальнейшее движение, а в значительной мере на трение и образование тепла, и автомобиль замедляет ход.
Наконец, кроме перечисленных приемов, водитель может пользоваться рычагом ручного стояночного тормоза, привод от которого осуществляется на тормоза задних колес или на тормоз на валу силовой передачи.
Компании-производители
Потребности российского рынка в бункеровозах полностью удовлетворяются отечественными предприятиями, самые известные из которых «Ряжский АРЗ», а также «Мценский КОММАШ» и «Арзамасский завод КОММАШ». Не исключено, что в ближайшее время появится еще один производитель машин этого типа. Осенью 2020 г. «Галичский автокрановый завод» показал предсерийный образец бункеровоза с телескопируемыми стрелами собственной конструкции.
На российском рынке мультилифтов отечественные и зарубежные модели представлены примерно в равных долях. Но здесь следует сделать оговорку, что даже если механическая часть делается в России, гидравлика все равно ставится импортная. Впрочем, такая же ситуация наблюдается у производителей самосвалов и кранов – словом, везде, где необходим надежный гидравлический привод. Из зарубежных компаний, представляющих в России комплектные крюковые мультилифты, можно о грузоподъемной техники, как Hyva, HIAB и Meiller. С 2011 г. свою продукцию в России активно продвигает польская фирма Kromann – единственный зарубежный производитель, предлагающий наряду с крюковыми тросовые погрузчики. Из российских компаний мультилифты обоих типов предлагают «Ряжский АРЗ», питерский «СпецТранс» и «Мценский КОММАШ». Только крюковые мультилифты в России выпускают «Арзамасский КОММАШ» и московский МЗОК («МОСКОММАШ»). С 2009 г. выпускает крюковые мультилифты Gartek, разработанные как российская альтернатива европейским моделям.
Несмотря на ряд недостатков, автомобили со сменными кузовами уверенно конкурируют с классическими грузовиками. В условиях кризиса возможность работы одного шасси с несколькими кузовами выглядит особенно привлекательно, поэтому рынку мультилифтов в ближайшее время сильные потрясения не грозят.
Самые мощные европейские магистральные тягачи
Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.
Volvo FH16
Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.
Mercedes-Benz Actros SLT
Линейка тягачей SLT компании Mercedes — для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).
MAN TGX
Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.
Iveco Stralis
Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.
Tractomas TR 10/10 D100
Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.
Тормозной путь
Управление фурой – тяжелый и сложный процесс, включающий в себя ряд особенностей. Остановить автомобиль на сухом асфальте сможет каждый, а вот на скользкой поверхности – большинству необходимо учиться. Часто в нашей стране используют барабанные тормозные системы. Они немного хуже дисковых, которые распространены в Европе.
Казалось бы, разница небольшая, но она может кому-то спасти жизнь. На тормозной путь влияет состояние шины, используемых покрышек и подвески.
Посмотреть, как выглядят тормозные пути разных фур, и сравнить их, можно тут:
Регулировка сцепления Камаза видео
Крутящий момент коленчатого валового механизма преобразует редуктор моста грузовика. Ключевым показателем данного элемента является соотношение количества зубьев ведущих шестерен и зубьев ведомого шестеренчатого соединения. Именно они определяют тяговые характеристики автомобиля.
КамАЗ-5320 оснащается трансмиссией, представляющей собой многоступенчатую систему, состоящую из:
- 2-ступенчатого делителя;
- 5-ступенчатой коробки передач.
Подобный механизм позволяет помимо обычных регуляторов скоростей получить дополнительные передние и задние передачи. На части основных ступеней также имеется синхронизатор.
Грузовик комплектуется 2-дисковым сцеплением, не теряющим своей популярности. Данный элемент функционирует по фрикционному принципу и включается посредством гидравлического пневмоусилителя. Управление им осуществляется через периферийные пружины. Карданная передача включает два вала, запускающие средний и задний мосты.
Рама КамАЗа-5320 производится методом клепания и штамповки. В ее состав входят два лонжерона с сечением швеллерного типа, соединенные поперечными планками. Спереди рамы находится своеобразный буфер и лонжероны, перед которыми установлены специальные крюки, предназначенные для буксировки. Упругие элементы, изготовленные из резиновых материалов, обеспечивают 2-сторонюю амортизацию рамы.
Техническую профилактику КамАЗа-5320 рекомендовано осуществлять после 100 км, обслуживающий сервис – после 8000 км. Техническое обслуживание автомобиля предполагает диагностику механических и электрических систем, крепежные работы и смазывание механических соединений.
Схема тормозной системы
Кабина тягача рассчитана на трех человек. Помимо водительского кресла здесь присутствуют два вспомогательных сиденья. Однако спального места в автомобиле нет. В сравнении с аналогами кабина КамАЗа-5320 выделяется высочайшим уровнем термической изоляции. Безопасную работу обеспечивают специальные сдерживающие ремни. Водительское кресло имеет возможность регулировки под вес и оснащается настраиваемыми спинкой и подушкой. кабина КамАЗа-5320
В кабине присутствуют все необходимые контрольно-измерительные приборы и индикаторы, позволяющие водителю получить сведения о состоянии автомобиля. На приборной панели также имеется сигнальная система с хорошей обзорностью шкал и переключателей.
Кузов КамАЗа-5320 включает металлическую платформу с задним и боковыми бортами с функцией открывания. Это обеспечивает удобную выгрузку и погрузку транспортируемого груза с любой стороны. Пол платформы сделан из дерева. Дополнительно предусмотрена установка тента.
Благодаря наличию на рынке широкого ассортимента деталей для данного автомобиля замена отдельных элементов в случае их поломки особого труда не составит. В сравнении с зарубежными моделями ремонт КамАЗа-5320 обойдется значительно дешевле.
Типовое разнообразие
Любая из подвесок автомобилей должна обеспечивать необходимую плавность хода, обладать кинематическими характеристиками, отвечающих требованиям устойчивости и управляемости авто.
В авто с зависимой подвеской подразумевается жесткое соединение колес, стоящих напротив, движение одного из которых в поперечной плоскости содействует перемещению второго. Авто с независимой подвеской характеризуются более сложной конструкцией, у которой смещение колес не зависит друг от друга. Этот тип независимых подвески авто подразделяются на рычажные и свечные. Виды, которые встречаются чаще всего:
- с качающимися полуосями;
- на продольных рычагах (пружинная, торсионная);
- с косыми рычагами;
- с продольными и поперечными рычагами;
- с двойными продольными и поперечными рычагами (пружинные, торсионные, рессорные);
- торсионно-рычажные;
- «Макферсон»;
- гидропневматические и пневматические подвески;
- адаптивные.
Зависимый тип
На авто этого типа подвески подразумевается жесткая связь между колесами. Агрегаты зависимого типа относятся к первым изобретениям человечества, которые ушли не очень далеко от конструкции телег, когда два колеса соединялись между собой осью.
Современные аналоги разделяются на рессорные и пружинные. Первый вариант в качестве упругого элемента предусматривает рессору, крепление которой проводится к балке моста, концами к раме или корпусу авто. Второй вариант подвесок подразумевает использование пружины.
Зависимая подвеска
Пусть этот тип и считается устаревшим в силу давности его изобретения, он до сих пор находит широкое применение среди грузовых автомобилей и внедорожников. Недостатки, которые безразличны на плохой дороге, становятся очевидными на трассе:
- управляемость остается желать лучшего из-за приличных подрессоренных масс при условии движения на высокой скорости;
- плохая устойчивость курсового типа;
- уровень комфорт для легковых автомобилей очень мал.
Независимый тип
Это вариант подвесок авто совершенно другой и не имеющий ничего общего с рассмотренным ранее. Подобная конструкция не имеет жесткой связи между колесами. На практике такая подвеска подразумевает автономное крепление каждого колеса к кузову авто, а при колебании одного из них эти изменения не передаются к остальным. Благодаря этому фактору крен кузова уменьшается, как результат устойчивость повышается. Практическая реализация варианта независимых подвесок автомобилей разнообразна, которая объедена в два основных типа: рычажные и свечные. Виды первых: двухрычажные, поперечнорычажные, косорычажные и продольнорычажные. Последние включают подвески МакФерсона.
Среди легковых автомобилей широко распространены подвески МакФерсона и поперечнорычажная. Причины, которые наделяют авто рядом преимуществ, объясняют фактор популярности подвесок, среди них:
- достойный уровень комфорта;
- высокая степень управляемости;
- хорошая обратная связь при рулении;
- крены минимальны;
- высокая скорость движения.
Независимая подвеска
Комбинированный тип
Это комбинация двух автомобильных подвесок, описанных ранее. Их конструкция спереди включает установку независимой подвески, а сзади – установку моста. Компромиссное решение разработчиков позволяет достичь комфортного передвижения по асфальту и свободного преодоления незначительного бездорожья.
Подобная комбинация легковых автомобилей идеально впишется в кроссоверы и паркетники. Возможность свободно передвигаться по городу, выезжать в лес на пикник либо проезда по проселочным дорогам становится воплощаемой задачей. Пусть и получится что-то среднее, зато в большинстве случаев обеспечит приемлемые условия движения.
Комбинации, заслуживающие внимания
Описанные выше виды подвесок не исчерпывают их многообразие. Существуют ещё некоторые типы агрегатов, которые заслуживают внимания:
- Торсионная. Основывается на работе специального элемента – торсиона, представляющего собой металлический вал. Его функция представлена в виде скручивания при возникновении нагрузки.
- Активная. Для легковых автомобилей с этой подвеской термин «активная» предусматривает возможность колебания параметров при эксплуатации агрегата.
- Пневматическая. Отвечает за изменение высоты автомобилей относительно дороги, другими словами, колебания клиренса. Конструкция пневмоподвески предусматривает применение пневмоупоров на каждом колесе. Отдельно взятая пневматическая подвеска легковых автомобилей не является отдельным видом, но служит своеобразным дополнением к стандартной.
Демультипликатор и делитель
Логично, что такое большое количество передач влечет за собой определенные сложности с их переключением. Чтобы упростить задачу водителя, избавить его от необходимости поиска нужной скорости и «попадания» в нее, конструкторы изобрели принципиально новое решение, агрегаты, значительно упрощающие работу с грузовиками, но при этом не усложняющие конструкцию трансмиссии. Речь идет о делителе и демультипликаторе. Рассмотрим их подробнее.
Итак, делитель – это деталь, являющаяся в некоторой степени КПП для КПП. Выполнена она в виде редуктора, состоящего из двух ступеней, первая из которых является прямой, а вторая – повышающей. Будучи установленным, например, на 4-хступенчатую трансмиссию, делитель удваивает количество передач, и их становится 8.
Особенно большое количество скоростей актуально, когда автомобиль поднимается под внушительным уклоном, а ресурсов двигателя не хватает для создания требуемой тяги. Помимо прочего, трансмиссии с делителями и демультипликаторами характеризуются повышенным износом и большей экономичностью.
Ведущие производители
Грузовики имеют большую популярность. Их используют в сельскохозяйственной деятельности, для перевозки военных боеприпасов, тушения пожаров
Отдельное внимание уделено крупногабаритной продукции, негабаритам
Отталкиваясь от запросов потребителей, производители изготавливают тягачи разных видов, мощностей. Об этом говорилось ранее.
Производителей можно разделить на две большие категории. Это отечественные и зарубежные заводы.
Российские
Отечественные тягачи соответствуют международным стандартам качества. Транспорт изготавливают с учетом климатических условий страны. Это делает конструкции стойкими к жаре, сильным морозам, большим перепадам температур.
Самыми востребованными производителями признаны:
Русские фуры – это совокупность доступной цены и хорошего качества.
Детальная информация видна на видео:
Зарубежные
Иностранные заводы создают грузовики, известные во всем мире.
Популярные модели:
- Хино. Японская фирма, которая каждый год выпускает свыше 100 000 автомобилей для транспортировки габаритной продукции. Компания разрабатывает тягачи грузоподъемностью до 10 тонн.
- Исудзу. Крупное машиностроительное предприятие, которое начало работу еще в середине 20 века. Ранее на заводе изготавливали автобусы, но чуть позже стали выпускать стандартные двухтонные шасси. Исудзу – ведущий поставщик военной техники во многие страны.
- Хендай. На базе корейского производителя разрабатывают малогабаритные автомобили для перевозок на небольшие расстояния. Продукция отличается безопасностью, простотой в обслуживании, управлении.
- Скания. Шведский завод выпускает грузовики нескольких серий. Здесь разрабатывают автомобили для транспортировки продукции на небольшие расстояния, тягачи для международных перевозок. Выпущена линейка для перемещения крупногабаритных изделий. Вся техника надежна и безопасна. Случаи автоаварий маловероятны при соблюдении правил дорожного движения. По отзывам дальнобойщиков, Скания – один из лучших и мощных производителей. Картинки фуры можно посмотреть на официальном бесплатном портале фирмы.
- Ман. В Россию осуществляется ввоз большегрузных автомобилей, тягачей для транспортировки сыпучих продуктов, а также фур для перевоза изделий весом до 12 тонн. Изображения тягачей можно найти в интернете.
- Форд. Знаменитая компания, которая успешно функционирует с 1903 года. За это время с ее конвейера сошло более 3 миллиардов машин. Среди них малотоннажные и крупногабаритные быстрые грузовики, которые сегодня экспортируют во многие страны.
Американские фуры.
Европейские, американские, азиатские фуры пользуются огромной популярностью. Они показывают отличные показатели надежности, качества, безопасности.
А значит, риск аварий маловероятен. Подтверждением являются положительные отзывы дальнобоев из разных стран.
Прицепы
Прицеп — это специальная платформа для перевозки разных типов грузов, которая не оснащена двигателем и применяется в связке с тягачом, формируя автопоезд. Допускается одновременная перевозка до 20 тонн грузов в зависимости от типа прицепа. В сравнении с обычными полуприцепами прицеп не требует опоры с фиксацией к тягачу, а располагает собственным колесным шасси. В зависимости от функционального назначения прицепы делятся на изотермические, самосвальные, рефрижераторные, бортовые, тентованные и другие платформы. В большинстве случаев прицепы применяются в конфигурации с полуприцепами, образуя массивные автопоезда. Такие автомобили способны единовременно перевозить до 40 тонн грузов.
Кабриолет
Под этим термином объединены несколько типов автомобильных кузовов, которые имеют съемную или складную крышу. Классический современный кабриолет имеет складную крышу и два полноценных ряда сидений. Крыша кабриолета вместе с задним стеклом складывается назад и занимает часть багажного отделения. При этом кабриолет может иметь как 2 так и 4 двери, а если кабриолет имеет крышу из мягкого материала, например кожи, то правильнее называть такой автомобиль фаэтон.
Родстер — это тип кабриолета отличительной чертой которого является наличие только одного ряда сидений и соответственно родстер это исключительно купе.
Тарга — это купе с одним рядом сидений, статичным задним стеклом, крыша которого, в отличие от родстера не складывается, а снимается.
Разновидности комплектации
Грузовой автомобиль КамАЗ-5320 с самого начала производился в нескольких различных вариантах. Впоследствии на его базе было создано множество самых разных модификаций, в число которых вошли:
- Бортовые грузовики;
- Седельные тягачи;
- Самосвалы;
- Автомобили повышенной проходимости;
- Спортивные машины;
- Автобусы.
Самосвал КамАЗ-5511
Наибольшую известность получил армейский полноприводный КамАЗ-4310, однако, этот автомобиль получился практически самостоятельной моделью. В «гражданской» жизни чаще применялись более простые варианты, которые отличались от исходной машины в основном по своей комплектации.
КамАЗ-5410
Эта модификация вошла в перечень базовых, что были проработаны еще на ЗиЛе. Машина представляет собой седельный тягач, серийно производившийся на протяжении тридцати лет – с 1976 по 2006 годы. Общая масса автопоезда могла достигать 25,9 тонны. Большинство этих автомобилей оборудовались кабиной со спальным местом, и этим заметно отличались от базовой модели.
КамАЗ-5511
Этот автомобиль представлял собой самосвал. Первоначальный вариант, КамАЗ-5510, по каким-то причинам так и не был запущен в серию. Выгрузка из кузова осуществлялась опрокидыванием его назад. Машина, как и седельный тягач, комплектовалась МКПП с двухступенчатым передним делителем, увеличивавшим количество передаточных чисел в два раза.
Установка самосвальной установки на шасси осуществлялась в Нижнекамске.
КамАЗ-53212
Этот автомобиль стал развитием одного из исходных вариантов — бортового грузовика КамАЗ-53202 с удлиненной колёсной базой. Выпуск этой модели производился с 1978 по 2000 годы. Кабина грузовика оборудована спальным местом, а двигатель снабжен предпусковым подогревателем, облегчающим эксплуатацию при низких температурах. Длина машины увеличена до 8530 мм. В некоторых случаях такие грузовики получали дополнительное оборудование, установка которого осуществлялась за кабиной.
Грузовой автомобиль КамАЗ-53212 с прицепом
Следует отметить, что эту модификацию иногда ошибочно обозначают как КамАЗ-53112.
КамАЗ-55102
Эта модификация, как и КамАЗ-5511, представляет собой самосвал. Автомобиль предназначался для перевозки сыпучих грузов в условиях сельской местности. Разгрузка возможна не только при опрокидывании кузова назад, но и в стороны – борта сделаны откидывающимися. Грузоподъемность несколько ниже, чем у 5511 и составляет 7 тонн. Кабина, как правило, не имела спального места.
Конструкция гидроусилителя автомобиля МАЗ
1 — гидроцилиндр; 2 — шток; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — поршень; 5, 31 и 32 — пробки; 6— корпус шаровых шарниров; 7 — регулировочная гайка зазора шарового шарнира продольной тяги; 8 — толкатель; 9 — шаровой палец продольной рулевой тяги; 10 — шаровой палец сошки; 11 — сливной трубопровод; 12 — крышка; 13 — корпус распределителя; 14 — фланец; 15 и 17 — трубопроводы; 16 — хомут крепления уплотнителя; 18 — масленка; 19— сухарь; 20 — стопорный винт; 21 — крышка гидроцилиндра; 22— винт; 23— внутренняя шайба крепления чехла; 24 — головка штока; 25 — шплинт; 26 — штуцер сливного трубопровода; 27— штуцер нагнетательного трубопровода; 28 — держатель шлангов; 29 — регулировочная пробка зазора шарового шарнира сошки; 30 — золотник; 33 — стяжной болт; 34 — соединительный канал; 35 —стакан; 36 — обратный клапан.
Жидкость, подаваемая насосом по магистрали нагнетания в распределитель, заполняет две крайние кольцевые полости и в прямолинейном движении автомобиля, проходя между кромками золотника в центральную кольцевую полость, по трубопроводу возвращается в бачок насоса.При повороте рулевого колеса шаровой палец сошки перемещает золотник в сторону от нейтрального (среднего) положения. Вследствие этого крайняя и центральная кольцевые полости разъединяются буртиком золотника и жидкость насосом подается в одну из полостей силового цилиндра, а из другой сливается в бачок. Под действием давления жидкости силовой цилиндр перемещает шаровой палец продольной рулевой тяги и весь золотниковый механизм. Через каналы в золотнике жидкость под давлением всегда передается в реактивные камеры, поэтому золотник стремится вернуться в нейтральное положение.
Рулевой механизм Active Steering с переменным передаточным отношением
Можно ли изменять передаточное отношение усилия на руле? Этот вопрос особенно актуален при движении автомобиля на высокой скорости, когда не требуется лишняя острота рулевого управления. Ведь небольшие изменения положения руля могут повлиять на движение автомобиля, что непременно заставит водителя волноваться. Чего не скажешь о парковке автомобиля, здесь все наоборот, хочется не крутить руль туда-сюда на большие углы.
Тут на помощь устанавливается рейка с переменным профилем: в нулевой зоне зубья треугольные, а ближе к краям — трапецеидальной формы. Шестерня входит с ними в зацепление с разным плечом, что помогает изменить передаточное отношение.