Парктроники в вопросах и ответах: чаво

“Киа” и парктроник

На различных моделях данного производителя это полезное устройство в числе штатного оборудования отсутствует. Поэтому установка парктроников на ”Киа” – это возможность сохранить задние фонари и переднюю оптику.

Для монтажа понадобится шуруповерт, отвертки, изолента, паяльник, штрипсы. Первым делом размечают места монтажа. Для этого приклеивают полоску малярного скотча по срезу на заднем бампере и отмечают точки, где будет осуществляется установка датчиков. Можно воспользоваться инструкцией, что идет в комплекте к конкретной модели устройства.

Далее при помощи шуруповерта и комплектной фрезы проделывают отверстия. Работать следует предельно аккуратно, чтобы не повредить бампер. Установка передних парктроников осуществляется по такому же алгоритму.

Далее снимают весь пластик багажника. Он просто тянется вверх и удаляется. В результате появится отверстие, через которое нужно протянуть провода датчиков, собрав их предварительно в пучок. Когда это будет сделано, заглушку возвращают на место.

Затем устанавливают дисплей устройства. Его можно навесить под крышей либо закрепить на панели приборов. Провода прокладывают через потолок и доводят до стекла. Для удаления обшивки на боковых стойках нужно демонтировать дверной уплотнитель и потянуть верхний край к центру. Далее надо только поддеть фиксатор.

Затем разбирают левую часть багажника. Устанавливают блок управления и соединяют все элементы. Питание лучше подавать через кабель, который проходит в верхней части багажника и уходит на крышу с левой стороны. Нужен бело-оранжевый провод – это «плюс», черный – «минус». Все соединения тщательно изолируют.

Установка закончена, осталось только собрать салон, после чего можно проверять работу устройства.

Как он работает

Многие из вас знают, что парктроник — это такое устройство, которое можно купить и установить в передний или задний бампер, либо же в передние и задние части авто одновременно. Когда вы приближаетесь к какому-то объекту во время парковки, он пищит, сигнализируя о том, что если вы сейчас не затормозите, то будет беда.

Но это общие слова. На деле парктроник — это акустическая парковочная система. То есть устройство, предназначенное для облегчения процесса парковки машины. Функция — предупредить водителя о препятствиях и расстоянии до объекта. Штатный парктроник установлен с завода, а встраиваемый монтируется отдельно, то есть уже самим автовладельцем.

Схема устройства основана на электромагните. Данная электромагнитная акустическая система создает электромагнитное поле перед бампером. Потому все объекты, которые попадают в радиус действия поля, меняют параметры сопротивления, что активизирует работу сигнальных устройств.

Это не просто датчик с камерой заднего вида. Это целый блок, система, включающая в себя набор оборудования:

  • блок управления;
  • набор датчиков;
  • устройства для звукового вида оповещения;
  • монитор.

Главный компонент — это ЭБУ, то есть электронный блок управления. Он для автомобиля крайне необходим, поскольку просто с монитором и камерами в бампере вы не получите полноценный парктроник. Блок контролирует работу датчиков, которые выявляют препятствия. Это достигается за счет эффекта, когда отражаются ультразвуковые волны. Так система понимает, что впереди препятствие и определяет расстояние до него. То есть устройство поумнее многих водителей, если честно. А то, бывает, смотрят в зеркало заднего вида, но упорно ничего не видят. Это я про того умника, который решил припарковаться в мой передний бампер.

Датчик испускает волны, которые отражают от объектов, расположенных рядом, и возвращаются обратно в виде сигнала. Система высчитывает, за какое время волна вышла, дошла до объекта и вернулась. Так она узнает, какое до него расстояние.

Сколько стоит датчиков на парктронике? Многие думают, что один. Но нет. Самый простой вариант оснащен парой датчиков, а современные продвинутые модели имеют сразу 8 датчиков.

Виды

Покупка и установка парктроников в Москве, СПб и даже мелких городах не проблема. Другой вопрос в том, какой лучше. Цена не всегда является объективным показателем. Хотя скажу сразу, покупать дешевые китайские устройства не стоит.

Есть фирмы Паркмастер, Aviline, Sho Me и многие другие, которые отлично себя показатели и заслуживают доверия. Приобрести их можно через Интернет магазин, Алиэкспресс или просто в обычном магазине автомобильной электроники. Обязательно спрашивайте сертификаты и все документы, дабы не купить подделку, которая не работает толком.

Но хорошо подумайте, какой именно парктроник выбрать. Их различают в зависимости от количества датчиков.

  1. Два датчика. Бюджетные, простые и доступные устройства. Но у них есть мертвые зоны, потому такие парктроники не всегда могут обнаружить некоторые объекты. К примеру, вертикальные столбы.
  2. Четыре датчика. Если брать соотношение цены и эффективности, то это оптимальный вариант практически для любой машины, от дешевой до дорогой. Слепых зон нет, датчики прекрасно контролируют все происходящее сзади.
  3. Шесть датчиков. Это для тех, кому нужен контроль спереди и сзади. 4 устройства стоят позади, а два — впереди.
  4. Восемь датчиков. Принцип тот же, только с каждой стороны одинаковое количество — по четыре устройства.
  5. Любой вариант, работающий совместно с камерой заднего вида.

Нужен ли вам передний парктроник, вопрос сугубо индивидуальный. Тратить на него огромные деньги лично я не вижу смысла. Но если вы считаете, что он вам пригодится, тогда смело покупайте.

В каком случае нужно снимать датчик парктроника

Сенсор и блок управления соединяются через водозащищённый разъём, который находится под бампером. В это место забрасывается грязь, камни и вода. Со временем изоляция разрушается, а датчик выходит из строя. Нужно его снять и установить на его место новый.

Отсоединение проводов

Чтобы демонтировать датчик парктроника, первым делом нужно отсоединить провода. Только после этого его легко можно снять с посадочного места.

Если сенсор находится на внешней стороне — провода без проблем вытаскиваются через разъём. В противном случае придётся снимать бампер. Есть исключение, о котором поговорим дальше.

Местонахождение сенсора зависит от марки автомобиля. Например: во всех машинах компании Citroën они располагаются с внешней стороны.

Исключение! Если в комплекте с новым парктроником идут все необходимые провода — смело обрезайте нерабочий сенсор. Новый можно провести второй линией. Так вы сэкономите время, потому что бампер снимать не придётся.

Вариант, который предполагает замену проводов, имеет один существенный минус — это большие затраты времени, если нужно менять больше одного элемента. Время работы увеличится, потому что придётся определять «фишки» сенсора на блоке управления.

Демонтаж

Демонтаж бампера — главная сложность при снятии сенсора, который крепится защёлками. Ключевые шаги, которые нужно совершить, чтобы его достать:

  1. Удалить стопорное кольцо, которое находится снаружи.
  2. Отжать защёлки в виде пружин.
  3. Толкнуть парктроник внутрь.

Чтобы установить новый датчик парктроника — выполняйте перечисленные действия в обратном порядке.

Как уже говорилось выше, если парковочный датчик выталкивается наружу — снимать бампер ненужно. Достаточно чем-нибудь тонким (например, визиткой) поддеть корпус датчика, чтобы достать его из посадочного места. Защёлок там не будет, потому что при такой конструкции используют втулку из пластика или эластичные упоры, которые надёжно фиксируют устройство.

Мастера в СТО часто закрепляют жгут хомутами к корпусу. Если датчик неродной, и он менялся на СТО или в автосервисе — лучше не рисковать и снять бампер. В противном случае можно оборвать провода и добавить себе работы.

Замените сломанный датчик парктроника, особенно если вы неопытный водитель. Эта мелочь может стоить вам денег, а главное — нервов. Не пожалейте времени!

Как установить парктроник своими руками

Некоторые современные автомобили оборудованы заводским парковочным радаром. Такую опцию можно заказать при покупке нового автомобиля. Но если нет такой возможности, то любому технчески осведомлённому автовладельцу под силу установить парктроник своими руками на новый или подержанный автомобиль.

Перед покупкой будет полезно изучить материалы нескольких автомобильных форумов. На них неоднократно обсуждались различные модели парктроников и особенности их установки на разные автомобили. Проанализировав информацию, можно смело идти в магазин с автотоварами и подбирать себе нужный девайс

Покупая парковочный сонар, обратите внимание на комплектность набора. В установочный комплект входят:

  • 4 или 8 датчиков (зависит от модели радара);
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • фреза для сверления посадочных мест;
  • сигнализирующий прибор со звуковым или визуальным сигналом;
  • проводка;
  • инструкция со схемой подключения.

Перед покупкой парктроника внимательно изучите материалы автомобильных форумов

Необходимый инструмент

Для удачной установки парктроника понадобится следующее:

  • сам комплект парктроника;
  • шуроповёрт;
  • изоляционная лента;
  • нож со сменными лезвиями;
  • капроновые хомуты.

Порядок установки парктроника

  1. Вымыть бампер. Демонтировать его необязательно. Все работы можно провести на автомобиле.
  2. Наметить маркером места установки датчиков. Два крайних следует разместить на изгибах бампера. Остальные размещаются между ними на одинаковом расстоянии.

  3. Высверлить отверстия в бампере фрезой, которая идёт в комплекте. Установить датчики на бампер. Для усиления крепления можно использовать клей или герметик.

Многие водители устанавливают блок управления в багажном отделении

  1. Блок управления обычно размещают в багажном отделении. Место установки выбирает сам владелец автомобиля. Обычно ЭБУ парктроника располагают под обшивкой багажника на заднем крыле.
  2. Проложить кабель от блока управления к сигнальному прибору. Его обычно размещают на передней панели перед водителем или немного в стороне.
  3. Подключить питание на блок управления от электрической цепи задних стоп-сигналов автомобиля. Фишка питания обычно расположена возле заднего фонаря.

Видеопример установки парктроника

Если всё подключено верно, то парковочный радар в дополнительной настройке не нуждается. Единственное, что может понадобиться – это тонкая настройка положения датчика.

Как происходит установка переднего парктроника

Установка переднего парктроника своими руками — процедура, требующая внимательности и аккуратности. Водителю нужно сделать в бампере небольшие отверстия, чтобы вставить в них сенсоры. Работа выполняется при снятом бампере, поскольку внутри оболочки лежит электропроводка.

Кабели, с вою очередь, должны быть проложены через моторный отсек. Они не должны никак соприкасаться с радиатором охлаждения и выхлопным коллектором. Лучше всего, если водитель разместит кабели в рукав и прикрепит их к жгуту электропроводки.

Установив датчики, автолюбитель должен еще раз проверить правильность монтажа и прокладки кабелей. Если некоторые детали были подключены неправильно, то на дисплее загорятся элементы, указывающие на местоположение неполадок.

Дисплей

Информационный дисплей размещается в машине после установки датчиков. Табло представляет собой либо ЖК-экран, либо блок с индикаторами.

Инструкция по установке монитора:

Для начала нужно выбрать место на приборной панели. Ничего не должно перекрывать шоферу обзор.

После этого стоит подумать над маршрутом прокладки кабеля к контроллеру.

Перед установкой табло следует очистить поверхность от загрязнений.

Удалить с устройства защитную пленку и установить на приборную панель.

Присоединить коммутационный кабель.

Проводку к монитору протягивают под стойкой и запускают по потолку к багажному отделению.

Монтаж датчиков

Чаще всего управляющий блок устанавливают в багажник. Процесс монтажа начинают с задней части авто. Как уже говорилось, бампер требуется снять и помыть от грязи и пыли. Современные иномарки уже оснащены разметкой для прикрепления датчиков. Более старые машины ее не имеют, поэтому разметка наносится самостоятельно.

Сделав разметку, водитель должен просверлить отверстия и немного расширить их фрезой. Датчики вставляются в дырочки, а проводку закрепляют при помощи хомутов. Главное проследить, чтобы датчики расположились под углом 90° к земле.

Подключение

Существует несколько вариантов подключения переднего парктроника: с кнопкой, включением передачи, либо с нажатием на тормозную педаль. Самым простым методом является первый. Способ считается наиболее эффективным. Для реализации потребуется кнопка, которую устанавливают в удобном месте внутри салона.

Питание берется оттуда же, откуда берет питание, например, видеорегистратор. Когда двигатель запускается, питание начинает поступать. Когда мотор заглушается, то система выключается. Принцип работы простой, но не идеальный. Согласно правилам, система должна запускаться автоматом, если машина движется со скоростью 20 км/ч или меньше.

Подробная установка парктроника своими руками

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.

Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:— инструкция пользователя на русском языке;— дисплей;— комплект проводов;— центральный блок парктроников;— фреза для просверливания отверстия в бампере— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;— стяжки;— лента для разметки.

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

Готовые отверстия подрезаем ножом от фасок и заусенцев.

Следующий этап — прокладка проводов под парктроники

Обращаем внимание на нумеровку, чтобы не перепутать стороны. Для прокладки проводки парковочного радара под бампер я использую металлическую протяжку

Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю.

Я оставляю небольшой хвостик, чтобы в дальнейшем было проще менять нерабочий датчик.

Когда все провода просунуты под бампером, заводим их в багажник с помощью протяжки. В багажника аккуратно укладываем провода и пристяживаем их.

Определяемся с местом под блок парктроника.

Оставшийся клубок проводов закрепляем и по возможности прячем где-то в багажнике. Я разместил их в нише багажника.

Теперь переходим в салон автомобиля. Монитор парктроника закрепим на зеркало заднего вида, сверху. Чтобы увеличить площадь контакта, я немного подклеил монитор двусторонним скотчем.

Приклеив монитор, закрепляем провод на ножке зеркала. Далее, под обшивкой потолка, ведем к стойке, и вдоль боковой поверхности на зад автомобиля. Мне пришлось дополнительно снять боковую стойку и козырек.

Протянув все провода в багажник, подключаем их к центральному блоку парктроника.

Все, что осталось сделать — подключить провода питания. Черный провод, массовый — «минус». «Плюс» — зеленый. Фиксируем провода, изолируем.

Установим датчики парктроника. Немного подгибаю металлические усики фиксатора датчика, чтобы в дальнейшем его было не так тяжело вынуть. Для этого снимаю их и немного выгибаю внутрь. На сколько гнуть, определяю эмпирическим путем. Необходимо, чтобы датчик можно было достать, но при этом он не выпадал.

Далее соединяем датчик с проложенным в бампере проводом. Полученный провод сматываем петлей, чтобы он не выпал снизу бампера.

Вставляем датчики парктроника широким вниз, меткой «UP» — вверх. Привязываться к нумерации датчиков при установке не обязательно, поскольку они идентичны.

Проверяем, как работает парктроник. Убедившись, что все подключено верно, закрепляем центральный блок. Я креплю его на двусторонний скотч и пристяживаю за ушко, для надежной фиксации. Собираем багажник машины обратно.

На этом установка парктроника своими руками подошла к концу. Вопросы и комментарии обязательно оставляйте под постом.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Запись пользователя stozaycev из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Технология установки парктроника своими руками

Установка парктроника на ваш автомобиль, потребует небольшой арсенал инструментов и материалов для правильного монтажа своими руками. При подготовке к работе необходимо вооружиться простым набором привычных инструментов, начиная от отверток и заканчивая гаечными ключами. Также понадобится электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт, рулетка и маркер. Из дополнительных материалов следует купить малярную и изоляционную ленту, а также силиконовый герметик или клей.

  1. Начинать работу можно в любой последовательности. Например, сначала найти и освободить в багажнике место для установки электронного блока. Он может монтироваться при помощи штатного кронштейна или приклеиваться с помощью двустороннего скотча, герметика и т. д.
  2. Самым ответственным и сложным этапом установки парктроника будет внедрение в бампер таких инородных тел, как датчики. Именно поэтому в комплекте должна быть специальная насадка для электродрели или шуруповерта, диаметр которой совпадает с размерами сенсоров. Чтобы выполнить эту работу максимально аккуратно, лучше демонтировать бампер и очистить его от загрязнений.
  3. Для точного проведения установки датчиков требуется сделать разметку при помощи рулетки и маркерного карандаша. Лучше всего на поверхность бампера наклеить малярную ленту, после чего на нее наносить необходимые метки.
  4. Сначала делаются отметки в закруглениях бампера (габаритные точки). После этого расстояние между этими двумя точками делится на три равные части. На границе раздела делаются еще две отметки. В результате получаем разметку для 4 датчиков.
  5. При выполнении разметки необходимо учесть такой важный параметр, как высота нахождения сенсора от земли. Оптимальное расстояние следует искать в инструкции, но обычно оно составляет 0,5 м. Разметка должна учесть и то обстоятельство, что положение датчиков на автомобиле при окончательной установке бампера на место должно быть строго горизонтальным.
  6. Теперь придется оснастить дрель или шуруповерт фрезой и приступить к сверлению отверстий под сенсоры. Работу необходимо вести на небольших оборотах электроинструмента.
  7. После предварительной примерки, датчики устанавливаются в отверстия, предварительно на посадочные гнезда наносится слой герметика или клея. Необходимо пометить сенсоры, чтобы правильно подключить их в дальнейшем к блоку управления.
  8. Когда внутри бампера завершится монтаж датчиков, провода собираются в один жгут и связываются изолентой. После этого бампер возвращается на автомобиль, а проводка протягивается в багажный отсек.
  9. Аналогично проводится установка сенсоров в переднем бампере. Только провода необходимо провести через моторный отсек в багажник.
  10. Когда провод от каждого сенсора будет соединен с соответствующим гнездом ЭБУ, останется подключить к блоку управления монитор. Сам дисплей крепится к лобовому стеклу или панели приборов при помощи двустороннего скотча. Он обычно имеется на опорной части экрана.
  11. Установку парктроника можно считать завершенной только после тестирования прибора во дворе. Когда водитель будет понимать, на каком расстоянии до препятствия подается тот или иной сигнал, можно смело отправляться в дорогу

Следует отметить, что установка парктроника своими руками делается не только ради экономии денежных средств. Когда автовладелец самостоятельно установит и испытает прибор, он будет понимать все его сигналы, а также получит настоящее удовольствие от проделанной работы. Теперь он станет почти экспертом в данном вопросе и сможет давать советы своим друзьям или знакомым.

Как установить парктроник на Приору

Процесс установки устройства осуществляется достаточно просто, однако может иметь некоторые нюансы, о которых мы и поговорим. Условимся, что устанавливать мы будем парктроник с датчиками врезного типа (так как они самые надежные в плане долговечности и бесперебойной эксплуатации).

Для монтажа нам понадобится:

  • комплект оборудования;
  • установочная схема парктроника приора;
  • сверло со специальной насадкой;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • ключ на 10;
  • двусторонний скотч (может присутствовать в комплекте с устройством);
  • шаблон с разметкой для ровной и симметричной установки датчиков (встречается в комплектах, либо сделать самостоятельно);
  • металлическая проволока для удобства протягивания проводов;
  • стяжки для проводов и (или) изолента;
  • терпение, 2-3 часа свободного времени.

Читать также: Масло для муфты халдекс фрилендер 2

Этап 1. Снимаем задний бампер

Вначале необходимо подготовить задний бампер к установке четырех датчиков. Для этого потребуется его демонтировать и просверлить в нем технические отверстия. Итак, для того чтобы снять бампер:

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Со стороны днища автомобиля при помощи отвертки отверните две гайки крепления;
  3. Откройте багажник и открутите две верхние крепящие гайки. Они располагаются рядом с задними фарами.
  4. Теперь необходимо расположиться напротив колесных арок и открутить от каждой из них по 2 крепежных болта, плюс демонтировать брызговики, открутив их крепление.
  5. Ухватитесь за бампер обеими руками позади автомобиля и аккуратно вытяните его на себя.

Этап 2. Ставим парктроник на приору

  1. Для начала поработаем с самим бампером, нанесем на него разметку при помощи подготовленного ранее шаблона.
  2. Когда замеры произведены, понадобится сверло с установленной на него насадкой соответствующей диметру устанавливаемых датчиков.
  3. Аккуратно высверливаем четыре технических отверстия по всему периметру заднего бампера.
  4. Вставляем каждый датчик парктроника приора в соответствующее отверстие.
  5. Находим на левой части крыла специальную резиновую заглушку (располагается под левой фарой).
  6. Протягиваем провода от датчиков к блоку парктроника через заглушку. Если все провода не вмещаются, немного расширьте отверстие (например, сверлом большего радиуса).
  7. Для того чтобы провода не болтались, скрепите их между собой при помощи изоленты.
  8. Самое время вернуть модифицированный бампер в исходное положение.
  9. Теперь будем подключать провод, ведущий от дисплея парктроника. Так как он крепится непосредственно на торпеде при помощи двустороннего скотча, рациональнее всего прокладывать кабель через левую стойку, а далее через левый порог в направлении багажника. Для удобства и быстроты, используйте жесткую проволоку, которую нужно предварительно прикрепить к концу кабеля.
  10. Крепим блок патронника на металлический участок кузова при помощи двустороннего скотча. Присоединяем к его разъемам все необходимые провода. Чтобы они не болтались и не создавали посторонних шумов при соприкосновении с металлом, стягиваем их стяжками в нескольких местах. Обычно блок управления содержит следующие соединительные разъемы: 4 — на датчики, 1 — на питание, 1 — к дисплею (монитору).
  11. Ну и последнее, подключение питания. Красный провод (питание) подключенный непосредственно к блоку, требуется соединить с проводом (зеленного цвета) лампы заднего хода. Для соединения лучше использовать соединительную клемму. Провод массы (черный, в некоторых случаях красно-черный) необходимо надежно прикрепить к болту ремня безопасности (либо другому, на ваше усмотрение).
  12. Проверяем работоспособность прибора. Включаем зажигание автомобиля, переключаем коробку передач в положение задней скорости. Наблюдаем, работает ли дисплей устройства. Если все исправно, запустите двигатель авто и продиагностируйте работу парктроника в реальных условиях при приближениях и отдалениях от различных препятствий.
  13. Установка закончена, приятного использования!

На видео показывается автомобиль Лада Калина,но принцип установки одинаковый

Важно! Следует помнить

Не стоит всецело полагаться на работу устройства, проявляйте бдительность и внимательность при движении задним ходом. Все дело в том, что возможности патронника имеют некоторые ограничения, например: — существует вероятность наезда на препятствия с нестандартной формой; — неуверенная работа в результате обледенения или загрязнения датчиков снегом, грязью.

Помните, парктроник это не замена вашим глазам, это удобный помощник!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector