Автоматическая парковка автомобиля: так нужен ли водитель?

Неблагоприятные условия для работы системы

Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.

  1. На точность определения места парковки может повлиять положение соседних автомобилей. Оптимально они должны стоять параллельно бордюру и не превышать отклонения относительно друг друга, а также парковочной линии в 5°. В итоге для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
  2. В режиме поиска парковочного места боковой интервал между припаркованными автомобилями должен быть не меньше 0,5 метра.
  3. Наличие прицепа у соседних машин также может привести к ошибке определения места.
  4. Большой клиренс у крупногабаритных автомобилей или грузовиков может привести к ошибке сканирования. Датчики могут просто не заметить его и расценить как пустое место.
  5. Стоящий на парковке велосипед, мотоцикл или мусорный бак под определенным углом может не попасть в обзор датчиков. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
  6. Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут исказить ультразвуковые волны.


Интервал для парковки

Задний парктроник

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник:

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер

Пожалуй, единственное важное различие, — способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 — 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Почему выгодно устанавливать паркинги автоматизированного типа

Оборудованные в соответствии с нормативными требованиями автомобильные парковки для Москвы и других городов уже давно стали обыденным явлением.  В комплектацию входят надежные и долговечные узлы, способные работать без ограничений, сбоев и дефектов. К преимуществам автоматических комплексов относятся:

  • Наличие единого центра управления и сбора данных. Мониторинг текущего состояния и внесение изменений в тарифы происходит оперативно и без лишних трудозатрат.
  • Контролировать работоспособность всех узлов может один оператор, а функционирование зон въезда/выезда выполняется без его участия.
  • Терминалы оплаты принимают пластиковые карты и наличные деньги, что очень удобно для клиента.
  • За счет оперативной работы табло подсчета свободных мест, владелец автотранспорта имеет полную информацию о маршруте движения до въезда на стоянку.
  • Для владельца паркинга внедрение автоматизированного управления позволяет повысить доходность и увеличить плотность стоянки за счет более рационального использования площади.
  • В зависимости от требований заказчика, комплекс поддерживает расширение и может работать одновременно с 31 стойкой въезда/выезда на 1 линии.

Проектирование автомобильных парковок является основным направлением деятельности компании «ПаркСити». В своей работе мы используем новейшие технические решения и оборудование ведущих мировых производителей. Стандартный паркинг состоит из следующих элементов:

  • Терминал оплаты, шлагбаум, датчик проезда транспорта и светофор, входящие в зону въезда/выезда.
  • Табло подсчета свободных мест.
  • Управляющий компьютер в каждом терминале.
  • Сервер, объединяющий устройства в единую сеть при помощи контроллера и протокола Ethernet.
  • Рабочие места оператора и администратора.

Данная комплектация является штатной и может быть выполнена в эконом- и премиум классе. В зависимости от условий эксплуатации, возможна комплектация дополнительной защитой от вандальных действий и погодных условий.

Преимущества заказа в нашей компании

 Компания «ПаркСити» предлагает заказчикам купить парковочные системы по доступной цене. Мы также смонтируем оборудование на объекте клиента, выполним его настройку и обучение сотрудников. По сравнению с продукцией конкурирующих предприятий, наши устройства стоят дешевле, а по техническим характеристикам не уступают аналогам. Мы поставляем продукцию для установки на открытых и закрытых площадках, а комплектация меняется в зависимости от требований клиента.

Для того чтобы купить автоматический паркинг, достаточно обратиться к нам по телефону или оставить заявку на сайте. Все вопросы по комплектации и работе оборудования можно обсудить с квалифицированными сотрудниками компании. Двухлетняя гарантия на оборудование, 10-летний опыт создания подобных устройств и наличие соответствующих сертификатов свидетельствуют о высоком качестве нашей продукции. Увеличьте доходность автопаркинга и сделайте стоянку более удобной для использования с помощью нашей техники.

Компоненты

Парковочные комплексы монтируются на объекте из отдельных компонент, набор которых предопределен планом и требованиями заказчика.

  • Стойка
  • Шлагбаум
  • Паркомат
  • АРМ
  • Светофор
  • Табло
  • Фотоэлементы
  • Видеокамера
  • Индукционная петля
  • Сеть
  • Сервер

Стойка въезда-выезда — основной элемент контроля доступа через пост въезда-выезда. Предоставляет удобный интерфейс для водителя, выдает и забирает идентификаторы (карты, штрих-коды), осуществляет непосредственный пропуск транспортных средств через шлагбаум, обеспечивает безопасность проезда на основе показаний датчиков.

Шлагбаум непосредственно контролирует проезд транспорта через отдельные посты системы автоматической платной парковки. Шлагбаумом управляет соответствующая стойка въезда-выезда, при этом команды на закрытие/открытие шлагбаума посылаются стойкой с учётом показаний датчиков фотоэлементов и индукционной петли, чем обеспечивается безопасность проезда.

Шлагбаум выбирается для каждого конкретного проекта исходя из конкретных требований, таких как ширина проезда, скорость открытия/закрытия, интенсивность работы.

Паркомат — основная точка оплаты услуг парковки. Паркомат осуществляет приём наличных и выдачу сдачи, оплату банковскими картами и картами по технологии PayPass, транспортными картами, предоплаченными парковочными картами.

Паркоматы бывают двух основных типов: уличные и для помещений. Уличные паркоматы оснащены встроенным обогревом для работы в минусовые температуры, вандалостойким и влагозащищённым корпусом.

Паркоматы оснащены сенсорным экраном для удобной работы.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора является комплексным интерфейсом для взаимодействия автоматизированной парковки и человека-оператора. АРМ позволяет организовать:

  • Кассу для приема наличной и безналичной оплаты по всем видам тарифов.
  • Информационный пункт.
  • Пункт работы оператора парковки.
  • Видеонаблюдение за постами.

Светофоры — средство контроля проезда через стойку въезда/выезда. Светофор может регулировать поток автомобилей на подъезде к стойке (зелёный — можно подъехать к стойке, красный — нельзя), в этом случае он устанавливается перед стойкой. Также светофор может регулировать сам проезд через шлагбаум, при этом он устанавливается над шлагбаумом.

Табло свободных мест информирует водителя о занятости парковки и наличии свободных мест. Информация обновляется автоматически. В системе может быть установлено любое количество табло свободных мест.

Фотоэлементы — компонент безопасности системы. Пара фотоэлементов устанавливается под стрелой шлагбаума, несколько дублирующих пар фотоэлементов могут быть установлены под основной парой или на некотором удалении от неё.
Фотоэлементы регистрируют проезд автомобиля через линию шлагбаума и не допускают опускание шлагбаума в случае, если автомобиль находится на линии фотоэлементов.

Видеокамера — компонент безопасности системы.1

Индукционная петля устанавливается в асфальт под стрелой шлагбаума или перед стойкой въезда-выезда. Используется для определения наличия автомобиля. Петля, установленная под стрелой, служит для обеспечения безопасного опускания шлагбаума как альтернатива фотоэлементам. Петля, установленная перед стойкой въезда, нужна для исключения выдачи одноразовых (гостевых) пропусков по кнопке в отсутствие автомобиля.

Все компоненты автоматической парковки должны быть объединены в единую сеть для обмена данными. В решениях автоматической парковки используются комбинированные сети на базе ethernet и rs485.

Сеть rs485 используется для связи с стойками въезда-выезда и табло свободных мест.

Сеть ethernet используется для объединения сервера, паркоматов, рабочих станций, камер видеонаблюдения. Сеть ethernet также может быть использована в качестве магистральной сети для подключения сегментов сети rs485, для этого используются специальные конверторы ethernet-rs485.

Для построения сети ethernet, объединения участков сети могут быть использованы различные технологии:

  • Подключение по витой паре (кабелю) — стандартный способ, если оборудование расположено недалеко.
  • Подключение по WiFi, если нет возможности проложить кабель.
  • Волоконно-оптическая линия, если необходимо покрыть значительные расстояния.

Сервер — центр управления парковкой. На небольших платных паркингах сервер может отсутствовать, а серверное управляющее ПО парковки устанавливается непосредственно в кассу или компьютеры АРМ. На парковках со значительным количеством компонентов рекомендуется использование отдельного сервера.

Полуавтоматические системы парковки

Сегодня вы преимущественно встретите автомобили с автоматической парковочной системой, но, тем не менее, существуют и полуавтоматические. Чем же они отличаются?

Используя полуавтоматическую систему парковки, водитель самостоятельно контролирует скорость движения с помощью тормозной педали (для того, чтобы автомобиль встал на нужное место, педаль газа не нужна — достаточно просто ехать на холостом). Как только вы начнете парковаться, управление берет на себя бортовой компьютер.

Машина движется вперед, ориентируясь на впереди стоящий автомобиль, а встроенный сигнал указывает водителю, в какой момент нужно остановиться. После этого водитель уводит авто назад, слегка отпуская тормоз, чтобы началось движение задним ходом.

При помощи рулевого усилителя компьютер может воздействовать на колеса, самостоятельно выполняя маневры во время процесса парковки. Если автомобиль находится на опасном расстоянии от заднего препятствия, система опять подаст сигнал о необходимости остановки и смены передачи. Машина снова будет двигаться вперед, пока компьютер продолжает управлять колесами для маневра. По завершении процесса также подается соответствующий голосовой сигнал об успешной парковке.

В современные парковочные системы встроены несколько разновидностей обнаружения различных препятствий, окружающих автомобиль:

  • парковочные датчики, на профессиональном жаргоне “парктроник”. Они устанавливаются около передних и задних бамперов, работая как на прием, так и на передачу. Сигналы, которые отражаются от объектов, принимаются системой и передаются в бортовой компьютер, рассчитывающий время на передачу сигналов, определяя за счет этого расстояния до объектов.
  • камеры или радары. Так же устанавливаются на бамперах, обнаружение окружающих объектов работает по схожему с парктроником принципу. Результат достигается одинаковый: вычисляются окружающие автомобили, размеры парковки и расстояние, которое нужно преодолеть для ее успешного завершения, после чего на основе полученных данных паркует автомобиль в указанное место.

Между обычными парктрониками и встроенными в автоматические системы управления есть немаловажное различие: автоматическая версия работает на гораздо более большом расстоянии

1 место — АП-ПРО

Первое место занимает компания ООО «АП-ПРО» — российский производитель парковочных систем. Производство компании расположилось в городе Санкт-Петербург. Оборудование компании сочетает в себе оптимальное соотношение качества и цены. Перед составлением рейтинга, наш представитель посетил производство АП-ПРО, которое состоит из технического отдела, отдела разработки и сборки. Специалисты АП-ПРО готовы вас проконсультировать и дать полную информацию про оборудование компании, подобрать для вас оптимальный вариант автоматизации парковки, предоставляя клиенту лучший сервис, а также выехать на место и провести все необходимые расчеты. Так как компания имеет производство полного цикла, это позволяет делать оборудование по оптимальной цене в короткие сроки и оперативно решать возникающие трудности, а также производить оборудование в индивидуальном цвете по RAL и доработать программное обеспечение под индивидуальные задачи клиента.

Компания АП-ПРО более 10 лет реализует себя на рынке автоматизированных парковочных систем. Специалисты АП-ПРО реализовали более 50 объектов в Санкт-Петербурге, а также несколько объектов федерального значения, в число которых входит аэропорт города Симферополь, поэтому у компании есть опыт решения необычных и сложных задач. Всего в портфолио «АП-ПРО» более 260 объектов. Компанией были разработаны две линейки оборудования и две системы программного обеспечения. Парковочные системы АП-ПРО специально рассчитаны на российского пользователя, что позволяет интерфейсу парковки быть интуитивно-понятным для любого клиента или владельца парковки. Отдел разработки компании совершенствует существующую систему и придумывает новые сервисы для парковки, делая работу с оборудованием удобнее и комфортнее.

Преимущества компании:

  • Собственное производство;
  • Кастомизация оборудования и программного обеспечения;
  • Более 260 объектов;
  • ​​​​​​​Представительства в 87 городах РФ

Что из себя представляют современные системы автоматизации парковки?

Основные элементы систем платной парковки

цена от 175 600 рублейцена от 173 600 рублейцена от 41 195 рублейцена от 260 220 рублейцена от 7 500 рублейцена от 16 рублей

Способы идентификации

  • Бумажные билеты со штрих-кодом
  • Бесконтактные RFID пластиковае карты
  • Пластиковые жетоны
  • Номера автомобилей

Бесконтактные карты

  • Выглядят презентабельно, приятно держать в руке
  • Позволяют нанести яркую брендированную рекламу объекта
  • Низкая информативность для посетителя (не видно время заезда на парковку, нужно держать информацию в голове)
  • Особое значение приобретает обслуживание оборудования (чиститка роликов в стойках въезда/выезда)
  • Регулярная выемка карт из стоек выезда и перезакладка в стойки въезда
  • Чистка самих карт, находясь на руках у посетителей они загрязняются отчего слипаются

Билеты со штрих-кодом

  • Информативность для посетителя, на билете есть вся необходимая информация о тарифах скидках, время заезда
  • Нет необходимости часто обслуживать термопринтер (50000 билетов до первого техобслуживания)
  • Не нужно часто перезакладывать карты в стойки, одного рулона чековой ленты хватает на 7000 въездов/выездов
  • Низкая стоимость чековой ленты, порядка 500 рублей за рулон
  • Билет легко повредить, намочить или испачкать, что затрудняет считывание на выезде
  • Не презентабельный внешний вид (особенно билеты на чековой ленте)

Жетоны

  • Низкая стоимость монтажа системы, из-за отсутствия необходимости прокладывать кабель
  • Простая передача и обработка информации посредством бесконтактной метки Mifare
  • Емкости бункера для жетонов хватает на 2000 въездов (в картах, к примеру, всего 500)
  • Маленький размер, его легко потерять
  • Не презентабельный внешний вид

Номера автомобилей

  • Возможность определить точное время въезда при утере билета
  • Возможность сформировать «белые», «серые» и «черные» списки посетителей
  • Возможность хранения и интеллектуального поиска информации в базе данных по нескольким параметрам (распознанный номер, дата, время проезда, номер видеокамеры)
  • Автоматическое сравнение номерного знака каждого автомобиля, покидающего парковку, с номером, который был записан на въезде.
  • Трудности со считыванием грязных номерных знаков
  • Трудности с распознаванием в условиях ограниченной освещенности
  • Поврежденные номерные знаки

Сравнение способов идентификации по производителям

Тарификация и скидки

Основные возможности тарификации

  • Устанавливать зависимость стоимости парковки от ее продолжительности
  • Устанавливать разную стоимость парковки для разного времени суток, например ваш паркинг может очень успешно работать в режиме режиме платной ночной автостоянки для жителей близлежащих домов
  • Устанавливать отдельные тарифы для гостевых, дебетовых и абонементных карт
  • Устанавливать скидки для владельцев дебетовых карт
  • Создавать сложные («вложенные» тарифы например — первые три часа бесплатно, после 50р/час)
  • Создавать зоны с различной тарификацией

Сравнение возможностей тарификации по производителям

Способы приема оплаты

  • Купюрами
  • Монетами
  • Банковскими картами (в том числе с PayPass)
  • Посредством SMS

Сравнение способов оплаты по производителям

Дополнительные возможности

  • Подсчет количества свободных мест
  • Голосовая связь с диспетчером на въезде/выезде
  • Голосовая связь с диспетчером на автоматической кассе
  • Различные сервисные функции информирования

Сравнение дополнительных возможностей

Интеграция с видеонаблюдением

  • Распознавать и фиксировать автомобильные номера. Создавать «черные» и «белые» списки посетителей
  • Фиксировать изображение автомобиля на въезде и выезде. Оператор имеет возможность сравнивать изображения и при необходимости запрещать выезд

Сравнение возможностей интеграции с видеонаблюдением

Принцип работы интеллектуальных систем парковки

В стандартную систему автоматической парковки входят:

  • блок управления системой парковки;
  • датчики (чаще ультразвуковые);
  • кнопки управления включением — выключением системы;
  • исполнительные устройства систем управления рулевым механизмом, АКПП и др.

Последовательность действия при использовании интеллектуального ассистента парковки:

  1. Решение об активации помощи при парковке принимает непосредственно водитель. Он нажимает специальную кнопку или рычажок, расположенный на мультируле, приборной панели, щитке, сенсорной панели.
  1. С момента активации интеллектуального режима блок управления системы подключает все узлы, датчики, задействованные в работе.
  1. Основные датчики обычно ультразвукового типа (аналогичные установленным в парктрониках). Первоначально они анализируют обстановку в ближайшем окружении автомобиля. Радиус «зрения» этих датчиков выше, чем парковочных. Обычно он составляет около 4 – 5 метров. Ультразвуковое излучение и чувствительность таких сенсоров на порядок выше.
  1. После получения информации с датчиков интеллектуальная система составляет плоскостную и объемную графическую модель расположения автомобиля относительно других объектов. Нельзя устанавливать систему автоматизированной парковки от одной модели на другой авто. Для корректной парковки в автоматическом режиме необходимо 100-процентное соответствие расположения осей, геометрических размеров кузова, мест установки датчиков, коэффициента передачи рулевого угла смещения и других многочисленных факторов.
  1. После анализа показаний всех датчиков блок управления переходит в режим «автопилот». В этом режиме задействованы многие устройства и узлы автомобиля:
  • блок управления системы курсовой устойчивости, АБС;
  • автоматическая коробка переключения передач;
  • блок управления двигателем;
  • блок управления кузовом;
  • электро- или гидроусилитель руля и др.
  1. Интеллектуальный ассистент парковки сообщает на дисплей или смартфон в режиме дистанционной парковки информацию о текущем состоянии процесса для водителя, который может предпринять экстренные меры в случае отклонения от нормального хода процесса (появления препятствий, детей, быстродвижущихся объектов и др.).

Видео — автоматическая парковка VW Golf 6 Variant:

Выполнение парковки можно разделить на два основных этапа:

  • выбор и определение места парковки;
  • автоматическое маневрирование.

Для оценки ситуации парковки на этапе определения места обычно предусмотрены датчики дальнего радиуса действия. Маневрирование при перпендикулярной парковке производится на скорости не более 20 километров в час.

Автомобиль при этом посылает сигналы от бокового датчика для поиска «дыры» на парковочной стоянке. Одновременно блок управления анализирует расстояние между объектами на стоянке, которое необходимо для безопасного маневрирования.

При параллельной парковке предельная скорость движения может достигать 40 км/ч. Системы управления автоматизированной парковкой различных марок автомобилей имеют свои особенности.

Например, Фольксваген оценивает в качестве предполагаемой «ниши», как достаточное, если оно превышает длину на 1 метр большее, чем длина кузова автомобиля. Опелевский  ассистент парковки может «втиснуть» автомобиль при параметре 80 сантиметров плюс длина кузова. С этой точки зрения для городских условий эксплуатации машины лучше приобретать Opel.

Некоторые системы автоматизированной парковки имеют режим «подсказки». В этом случае не дисплей выводятся указатели, в какую сторону следует вращать руль, в какой момент останавливаться. Такой режим часто используют неопытные водители, желающие освоить сложный маневр, чтобы затем его использовать на автомобилях, не оборудованных интеллектуальной системой.

Полностью автоматический режим часто применяют опытные водители в условиях:

  • утомления, болезненного состояния;
  • ограниченной видимости;
  • плохой погоды.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector