Угол опережения зажигания на холостом ходу

Почему сбивается УОЗ

Такие ситуации встречаются довольно часто. Сбиваются штатные параметры, так как не подходят для конкретных условий эксплуатации. И тут УОЗ надо регулировать самостоятельными силами, вручную.

Почему сбивается УОЗ

Однако следует вначале проверить, а точно ли процедура вмешательства так необходима. Как и было написано выше, для тестирования правильного УОЗ, автомобиль нужно разогнать на трассе до 35-45 км/ч, затем резко нажать на педаль акселератора.

При возникновении кратковременного детонационного шума и уверенного ускорения, можно ничего с УОЗ не делать. Угол выставлен правильно, всё чётко. Также в этом можно убедиться, если детонация пропадает после отметки скорости в 60 км/ч.

В противном случае, если детонационный звук не прекращается или машина не ускоряется, то это свидетельствует о сбитом зажигании. Первый вариант – УОЗ выставлен на ранний момент, во втором – на поздний. И соответственно: надо вращать трамблёр против хода бегунка или по ходу его вращения.

Доктрина о сгорании ТВС


Как проверить угол опережения зажигания

Как известно многим, ТВС после воспламенения полностью не сгорает. Вернее, она сгорает, но не сразу. Тем паче, она не детонирует в полостях двигателя, как считают некоторые дилетанты. Горение бензина — химическая реакция, имеющая собственную скорость. И её нужно суметь согласовать со стремительностью поршневого хода. Это и есть метод получения наиболее оптимального давления газов в требуемой точке.

Сгорание ТВС – это не просто химический процесс, а целая теория. Например, если углубиться в дебри этого направления науки, то становится ясно, что с маленькой искорки от свечи начинается фронт распространения пламени. Искра горит примерно не более 1 миллисекунды, и за это ничтожное время температура достигает высочайшей отметки по Цельсию – 10 тысяч градусов. Тот объём горючего состава, который получает иску первым, по сути дела вмиг уничтожается. И от этого тепла фронт пламени передаётся по всей камере (КС).

Доказано, что исходная быстрота горения ничтожно мала. Но по мере увеличения пламени скорость увеличивается в 70-80 раз. Остатки ТВС, которые не исчезают полностью из-за того что находятся возле более менее охлаждённых стенок КС, догорают с заметно медленнее. Тем самым, процесс горения целиком занимает примерно 30 градусов УПКВ (угол поворота кривошипного вала).

При разных положениях УОЗ внутри двигателя проистекают соответственно разные течения. Если угол выставлен правильно, зажигание не сбито, то самое оптимальный напор газов отдаёт в место, где поршень проходит ВМТ. По схеме градусов – 10-12°.

Если УОЗ сбивается, например, в сторону опоздания, то наиболее оптимальная газовая сила выдерживает зону 45 градуса, которая подразумевает уже более низкое положение поршня. Получается, как видим из схемы, что газы как будто посылаются вдогонку поршню, идущему вниз. Эффективность такой работы поршня сводится практически к нулю.

Именно в таких случаях, в процессе позднего зажигания, ТВС догорает после открывания клапанов выпуска. А газы выпускной системы, раскалённые – способны легко поджечь только подступающий заряд смеси. Вот и возникают от этого хлопки, отдающие в распределитель потоков воздуха.

Статья в тему: Заправка автокондиционера своими руками

Неблагоприятная ситуация возникает и при раннем зажигании. В данном случае апогейный уровень давления приходится на ВМТ или раньше. Газы начинают давить на поршень, который ещё не дошёл до своего апогея. Очевидно, что и такой вариант ни к чему хорошему не приведёт – мощность ДВС заметно снизится, возникнет детонация и другие неприятности.

Система зажигания инжекторного двигателя

Процесс воспламенения топливовоздушной смеси

Когда поршень сжимает топливовоздушную смесь, давление в камере сгорания достигает 20-40 бар, а температура смеси 400 — 600°С. Но чтобы смесь загорелась, т.е. произошел бы процесс горения этого недостаточно и нужно на нее воздействовать. Для этого служит искра, которая возникает между центральным и боковым электродами свечи зажигания. Но если искровой заряд будет маломощным, то возгорание может и не произойти.

Чтобы смесь поджигалась нужен очень мощный разряд. К примеру, для стехиометрической смеси он составляет 0.2 мДж, а для «бедной» или «богатой» смеси он должен быть равным 3.0 мДж. Необходимо, чтобы около искры находилось оптимальное количество топливовоздушной смеси. Именно это количество и поджигает всю оставшуюся смесь в цилиндре, а дальше начинается процесс сгорания топлива.

В системе зажигания автомобиля присутствует катушка зажигания, которая накапливает энергию и передает ее на свечу зажигания для возникновения напряжения. Особенность катушки зажигания состоит в том, что напряжение, которая она создает, намного превышает величину пробоя в зазоре свечи зажигания. Катушки зажигания способны накапливать энергию в районе 60 — 120 мДж и обеспечивают напряжение равное 25 — 40 кВ.

Условия для качественного горения топлива:

  • Достаточная продолжительность искрового разряда;
  • Оптимальное распыление топливовоздушной смеси;
  • Однородность топливовоздушной смеси;
  • Стехиометрический состав топливовоздушной смеси.

На процесс горения также влияет величина искрового разряда между электродами свечи зажигания. Увеличение зазора способствует увеличению длины искры, что приводит к более лучшему процессу сгорания топлива. Величину зазора в свечи зажигания надо выставлять согласно данным производителя мотора.

Угол опережения зажигания (УОЗ). Что это такое

Три миллисекунды — именно столько проходит между моментом начала воспламенения смеси и ее полным сгоранием.

Кроме того, при одной частоте вращения коленвала с увеличением нагрузки на двигатель момент воспламенения должен наступать позже. Это объясняется тем, что увеличивается количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и одновременно уменьшается количество примешиваемых к ней остаточных отработавших газов, вследствие чего повышается скорость сгорания. Искра должна возникнуть в тот момент, когда давление сгорания при разных рабочих режимах будет наиболее оптимальным.

Момент зажигания принято определять по положению коленчатого вала относительно ВМТ и обозначать его в градусах до ВМТ. Этот угол называют углом опережения зажигания (УОЗ). Сдвиг момента зажигания в сторону ВМТ считается поздним (УОЗ уменьшается), а сдвиг от ВМТ — ранним (УОЗ увеличивается). Чем выше частота вращения коленвала, тем более ранним должен быть угол опережения зажигания.

Что такое детонация двигателя

Детонация свидетельствует о том, что момент зажигания очень ранний. Вследствие могут пострадать детали двигателя из-за повышенной температуры и давления паров. В первую очередь страдают поршни, прокладка головки цилиндров и головка в зоне клапанов. Детонация может приводить к ремонту двигателя.

Детонация мотора можно возникать:

  • При большой нагрузки на двигатель и повышенных (близким к критическим) оборотов коленчатого вала.
  • При разгоне. Она слышна как металлический звон и стуки в двигателе («стучат пальчики»). Она бывает при повышенной нагрузке, но при малых оборотах мотора. Именно она считается как самая опасная детонация, т.к. ее вовсе не слышно из-за повышенного шума мотора на больших оборотах.
  • Из-за конструкции двигателя, а также от плохого топлива.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

При настройке зажигания по искре следует совместить метки на шкиве коленвала и ГРМ, а метка на бегунке должна указать на провод первого цилиндра. Затем ослабляется гайка корпуса распределителя, после чего из крышки трамблера следует вынуть центральный высоковольтный провод.

Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Настройка УОЗ

Раньше многие опытные владельцы отечественных машин регулировали исходный УОЗ «дедовским» способом, на слух. На четвёртой передаче на средней скорости при движении, если внезапно задействовать педаль акселератора, то должны быть явно слышны хлопки, а после этого автомобиль обязан уверенно набрать скорость.

Определённые углы опережения зажигания авто

В случае отсутствия детонации распределитель зажигания вращают на момент опережения, пока не появятся хлопки и уверенное ускорение. И наоборот, ставится позднее зажигание, когда детонация продолжается более двух секунд, а ускорения не происходит.

В автосервисах для регулирования УОЗ используется специальный прибор – стробоскоп. Как правило, во всех СЗ, оснащённых трамблёром, регулируется лишь исходный УОЗ.

Новая возможность точной настройки УОЗ появляется уже с появлением микропроцессоров. Таким образом, угол опережения выставляется для различных режимов функционирования ДВС. Если в распределителях за изменение угла опережения отвечают ВУ и ЦР (датчики вакуумного и центробежного типа), то умная электроника сама высчитывает требуемый угол. Делается это согласно прошивке в контроллёре.

Итак, приступать к настройке УОЗ следует обязательно с подготовки. Нужно вооружиться стробоскопом или контрольной лампой, а также ключом гаек. Также не обойтись в этом случае без специального инструмента, предназначенного для прокручивания кривошипного вала. Именно положение этого вала предопределяет значение УОЗ.

Вот как проводится данная операция:

  • Машина ставится на «нейтралку»;
  • Задействуется ручной тормоз;
  • С трамблёра снимается колпак-крышка;
  • Специальным инструментом проворачивается кривошипный вал до момента, пока бегунок не совместится с меткой на ГРМ.

Контрольная лампа для УОЗ

Без индикатора или контрольной лампы определить УОЗ будет невозможно. Лампу следует подсоединить одним выводом к бобине, а другим – к поверхности двигателя.

Далее:

  • Ослабляется фиксатор привода трамблёра (теперь распределитель можно вращать в любую из сторон);
  • Включается зажигание автомобиля;
  • Бегунок зажимается, а трамблёр вращается против его хода.

Итак, вращать распределить против хода бегунка следует до тех пор, пока лампа-индикатор не погаснет. Затем трамблёр проворачивается не несколько делений назад (очень аккуратно) и делается отметка – это зафиксированный момент зажигания. Корпус трамблёра фиксируется, колпак-крышка возвращается на своё место.

Для того чтобы регулировку УОЗ как-то автоматизировать, ставится ВР (регулятор-вакуум). Это дополнительное приспособление даёт возможность трансформировать угол в авторежиме и в зависимости от той или иной нагрузки.

Например, когда мотор функционирует в режиме ХХ, ВР поворачивает УОЗ в сторону позднего зажигания, а когда нагрузка на двигатель возрастает, увеличиваются обороты, ВР отключается и задействуется другой регулятор (ЦР), который ставит угол опережения на ранее зажигание.

Как выставить УОЗ в авто с ГБО или доверяем эту задачу вариатору

В последнее время у газового оборудования (ГБО) появляется много поклонников. А все благодаря экономичности, ведь такое топливо стоит гораздо дешевле бензина или солярки. При этом следует отметить, что расход газа несколько выше, да и догорание топливно-воздушной смеси длится дольше и происходит на стадии выпуска. Отрегулировать эти параметры можно, всего-то следует настроить значение угла опережения зажигания, а как это делается, если машина оснащена ГБО, мы и рассмотрим.

Выставить УОЗ несложно, при этом топливо будет сгорать еще до того, как откроется выпускной клапан, а значит, детали автомобиля не будут подвержены негативному термическому влиянию, а эффективность двигателя увеличится. Сама характеристика для бензиновых моторов и ГБО несколько отличается. Правда, бытует мнение, что в современных автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, подобная регулировка осуществляется автоматически. Однако это не совсем так. Ведь в инжекторных системах УОЗ выставляется в соответствии с детонацией, а для ГБО это явление несвойственно.

Регулировка УОЗ бортовым компьютером авто с ГБО

У владельцев авто с газовым оборудованием есть помощник – вариатор. Эта деталь прямо на ходу может производить изменение УОЗ без вашего участия. Но это не базовая комплектация авто, и вариатор следует покупать. Собственно, газовое оборудование тоже ставится по инициативе владельца, а не завода. Сегодня в продаже существуют разные вариаторы угла опережения зажигания для ГБО. Это устройство подключается к датчику, отвечающего за положение коленчатого вала (ДПКВ) и корректирует его показания на нужную величину. Причем в зависимости от модели вариатора смещение осуществляется либо на фиксированную величину, либо зависит от оборотов двигателя. Активируется этот прибор при включении ГБО.

Рассмотрим одну из схем подключения вариатора регулировки УОЗ на ГБО. Для начала выбираем наиболее удобное место, где будет располагаться этот элемент. Отлично подойдет для крепления вариатора дальний левый угол подкапотного пространства недалеко от редуктора. Теперь снимаем с устройства крышку и осуществляем непосредственное подсоединение в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Подключение вариатора регулировки УОЗ на ГБО

Один вывод отвечает за подачу напряжения на датчик, к которому мы пристроим вариатор. Второй присоединяем к ножке газового клапана в ГБО. А вот массу следует соединить с экраном кабеля ДПКВ. Затем зачищаем провода датчика и к каждому из них подсоединяем соответствующие выводы вариатора. Теперь дело осталось за малым –настроить прибор и наслаждаться эксплуатацией транспортного средства. Эксперты утверждают, что наличие вариатора в ГБО экономит топливо чуть ли не на 25%. Скорее всего, цифра завышена маркетологами, но выгода действительно есть.

Главная →

Устройство → Электрическая система → Система зажигания →

Установка угла опережения зажигания

  • С помощью рожкового ключа, в этом случае, это ключ на «13», ослабляем гайку крепления трамблёра;
  • Затем, вращая корпус трамблёра по часовой стрелке, совмещаем центр бегунка с риской на корпусе;
  • Затягиваем крепёжную гайку.

На этом первоначальная установка зажигания выполнена. Бегунок в данный момент установлен как раз напротив вывода 1 цилиндра на крышке трамблёра.

Бегунок на 8 клапанном двигателе двигается только по часовой стрелке, а напротив часовой движется только на 16-клапанном. Порядок расположения проводов на крышке трамблёра, соответствует работе цилиндров 1-3-4-2.

В крышке изнутри видим выводы, по которым бегунок, крутясь, распределяет искру по высоковольтным проводам. Попутно нужно почистить бегунок и внутри крышки ветошью от налёта графита.

Как видим, установить зажигание можете своими руками этим методом либо обратиться на СТО, где угол опережения зажигания выставят по стробоскопу.

Автор видео Андрей Северный (см. внизу видео) делает следующим образом. Поворачивая корпус трамблёра немного против часовой стрелки, выставляет пораньше зажигание и запускает двигатель. Если детонации нет, то так и оставляет для дальнейшей эксплуатации авто.

Если же есть детонация, то поворачивает по часовой стрелке, делая зажигание немного позднее.

Получается, что при проворачивании корпуса против часовой стрелки, трамблёр двигается навстречу бегунку и, следовательно, искра в цилиндре произойдёт пораньше.

И вот у нас бегунок смотрит против метки на корпусе. Затем одеваем крышку трамблёра и поднимаем фиксаторы крышки.

Проверка метки газораспределения

В этом положении проверим метки газораспределения, для чего снимаем защитный кожух, который крепится двумя гайками.

Как сняли кожух, на тыльной стороне шкива распределительного вала можно увидеть метку в виде лунки. На некоторых моторах метка находится на лицевой стороне шкива, и она должна совместиться с меткой на кожухе.

Аналогично меняется и ремень ГРМ. На маховике устанавливается «0», бегунок ставится напротив риски на корпусе трамблёра, и совмещаем метки на ремне газораспределения.

Нужно демонтировать два шкива, пластиковую защиту и отпустив натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ. Затем ставим новый ремень, проверяем, что все метки на месте и ставим снятые элементы.

Итак. Заводим двигатель и посмотрим, как он себя поведёт после установки зажигания. Запустили мотор и видим, что при резких подачах газа, двигатель плохо отзывается.

Откручиваем крепёж трамблёра и проворачиваем корпус влево, чтобы сделать зажигание немного раньше. Затягиваем гайку крепежа и запускаем двигатель вновь для проверки работы.

После запуска видим, что мотор стал сразу хорошо отзываться на нажатия педали газа, стало быть, зажигание установлено правильно. Детонации при этом не слышно. Сейчас необходимо проверить работу двигателя на ходу.

Проверка работы двигателя на ходу

Для этого мотор прогреем и можно выезжать на дорогу для проверки. При резком разгоне, либо когда машина нагружена, то возможна детонация, которая должна быть еле заметная и кратковременная.

Если же при проверке детонация длительная, то необходимо корпус трамблёра отпустить и провернуть его немного по часовой стрелке и вновь проверить двигатель в движении.

Главное — не путать передачи, включив вместо 2-й, четвёртую передачу, когда раздаётся длительный цокот из-под капота.

При правильной установке момента зажигания двигатель не должен тупить, и вяло отзываться на  газ, но при этом не должно быть детонации. Нужно найти «золотую» середину.

Смотрите на видео, как машина идёт на 5-той передаче, где-то 60 км/ч. При нажатии на педаль акселератора проскочила лёгкая еле заметная детонация. Значит, в этом случае, найдена золотая середина при установке угла опережения зажигания. Двигатель отзывается хорошо и не детонирует. 

При этом машина отлично отзывается на педаль газа. Можно чуток установить пораньше, но можно оставить и как есть.

Угол опережения зажигания

Углом опережения зажигания

называют угол поворота кривошипа коленчатого вала из положения, соответствующего появлению искры в свече, до положения, при котором поршень находится в в. м. т.

Необходимая величина угла опережения зажигания зависит от скорости горения смеси и числа оборотов коленчатого вала двигателя: чем выше скорость горения, тем опережение должно быть меньше; чем больше числе оборотов, тем зажигание должно быть более ранним.

Скорость горения смеси увеличивается при повышении наполнения цилиндров горючей смесью и уменьшается при повышении количества остаточных газов.

Из этого следует, что при небольшом открытии дросселя карбюратора, когда наполнение мало, а количество остаточных газов велико, горение смеси будет медленным, и опережение зажигания надо увеличивать, а при увеличении открытия дросселя — уменьшать.

Необходимое опережение зажигания

регулируется автоматически в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя и его нагрузки (степени открытия дросселя).

Для выполнения этой задачи прерыватели имеют:

  • центробежный регулятор, автоматически изменяющий опережение зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя;
  • вакуумный регулятор, автоматически изменяющий опережение зажигания взависимости от нагрузки двигателя.

Кроме того, прерыватели имеют октан-корректор для изменения установочного угла опережения зажигания до ±10—12° в зависимости от октанового числа топлива.

Чем ниже октановое число топлива, тем меньшим должен быть угол опережения зажигания.

Октан-корректором корректируют угол опережения зажигания (при применении бензина с другим октановым числом) после установки зажигания и после каждой регулировки зазора между контактами прерывателя.

Совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания должна обеспечивать при работе двигателя на всех режимах такой наивыгоднейший угол опережения зажигания, при котором сгорание рабочей смеси должно заканчиваться при повороте кривошипа на 10—15° после в. м. т. в начале такта расширения.

При таком сгорании смеси двигатель будет развивать наибольшую мощность и экономичность.

Если образование искры между электродами свечи будет происходить слишком рано, т. е. угол опережения зажигания будет слишком большим, резко возрастет давление газов до прихода поршня в в. м. т., что будет значительно препятствовать движению поршня.

В результате уменьшится мощность и экономичность двигателя, кроме того, ухудшится приемистость двигателя, работа двигателя под нагрузкой будет сопровождаться стуками и повышенным нагревом, на малых оборотах холостого хода двигатель будет работать неустойчиво.

При зажигании рабочей смеси в в. м. т. или более позднем зажигании горение смеси будет происходить при увеличивающемся объеме.

При этом давление газов в цилиндре будет значительно ниже, чем при нормальном зажигании, а поэтому мощность и экономичность двигателя также понизятся.

В этом случае догорание смеси в цилиндре будет происходить на всем протяжении такта расширения, что вызовет сильный перегрев двигателя.

Причины неисправности

Угол воспламенения может сбиться по многим причинам. Проблемы в настройке индивидуальны. Они зависят от типа двигателя и особенностей конструкции системы зажигания. Наиболее распространённые причины:

  1. Ослабленное крепление трамблёра. Узел крепят одним болтом, который от вибрации и перепадов температуры может открутиться.
  2. Неправильная установка прерывателя-распределителя. После снятия механизма потребуется точная его настройка, даже когда двигатель работает стабильно.
  3. Чрезмерная выработка или ослабление механизма разрыва контакта. В этом случае образование искры будет происходить не в оптимальный момент.
  4. Повреждённая проводка или неплотные контакты. Перебой в питании нарушит стабильную работу системы зажигания.
  5. Износ трамблёра. Чрезмерный люфт в подшипниковых узлах приводит к раннему или позднему образованию искры.

К сбоям в работе зажигания приводит отказ катушки. Она визуально сохраняет целостность и обеспечивает стабильное воспламенение, но при нагреве её характеристики могут меняться, что приводит к отказу. В электронной системе на своевременное образование искры влияет работоспособность датчиков температуры и угла поворота коленвала. При наличии сбоя в их показаниях блок управления двигателем будет неправильно подавать воспламеняющие импульсы.

Способы установки зажигания

Важно знать, куда и насколько проворачивать корпус, чтобы установить зажигание правильно. Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на авто, где за работу системы зажигания не отвечает ЭБУ, и все работы делаются вручную

Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на авто, где за работу системы зажигания не отвечает ЭБУ, и все работы делаются вручную.

«По стробоскопу».

Самый точный метод установки зажигания – это с использованием стробоскопа.

Технология установки угла опережения с его помощью – очень простая, и для ее выполнения всего лишь потребуется:

  • Стробоскоп;
  • Набор ключей;
  • Белый маркер или краска.

Регулировочные работы следует выполнять на прогретом двигателе. Рассмотрим, как все делается на примере ВАЗ-2107 с карбюратором.

Отметим, что описанный метод подойдет практически для любой машины с карбюратором, а также инжекторных моделей, у которых установка выполняется вручную.

Действия таковы:

Проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве с метками на защитной крышке привода ГРМ. У ВАЗ-2107 на крышке нарисовано 3 метки – две коротких и длинная. Длинная метка указывает на ВМТ в первом цилиндре, короткие же соответствуют углу опережения в 5 градусов (средняя метка – 5 град., крайняя короткая – 10 град.). Нужно совместить метку на шкиве со средней на крышке;

Указанные метки помечаем белой краской;
Проверяем положение бегунка трамблера – он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра;

Подключаем стробоскоп согласно инструкции (обычно два вывода его соединяются с АКБ, а третий закрепляется на высоковольтном проводе 1-го цилиндра);

Запускаем силовую установку и устанавливаем обороты на уровне 750-800 об/мин;
Светим стробоскопом на шкив коленчатого вала. Импульсное свечение прибора приведет к тому, что визуально метка на шкиве будет находиться на одном месте, и она сравнивается со средней меткой на крышке.

Если указанные метки находятся на одном уровне, то угол опережения установлен правильно и регулировка не нужна. В случае же когда метка шкива расположена перед или за меткой крышки – регулируем;

Глушим мотор и переходим к трамблеру. Попускаем его фиксирующую гайку и проворачиваем в нужную сторону;
Если метка шкива расположена за меткой крышки – зажигание позднее. Для его устранения необходимо немного провернуть трамблер в сторону, противоположную вращению бегунка, при раннем же — крутим корпус в сторону вращения. При этом смещать трамблер следует понемногу, после чего его зафиксировать гайкой;

Снова заводим мотор и смотрим на метки

Важно добиться, чтобы они во время работы мотора были совмещены.

Принцип регулировки с помощью стробоскопа практически одинаков для всех авто. Единственное, метки могут совмещаться не только по шкиву, но и по маховику (там они тоже есть), это уже кому как удобнее.

«По лампочке».

В отличие от способа со стробоскопом, лампа не даст точной установки угла.

И все же этот метод вполне применим, тем более, что с его помощью можно отрегулировать зажигание даже в дороге. Примером выступит ВАЗ-2108.

Из инструментов понадобиться всего лишь лампа накаливания на 12 Вольт, два провода и набор ключей.

Чтобы отрегулировать по лампочке зажигание нужно:

  1. Совместить метки на шкиве привода ГРМ с выступом на крышке, установив ВМТ на первом цилиндре

    . Дополнительно проконтролировать правильность установки можно по маховику через смотровое окошко на корпусе;

  2. Берем лампочку, подсоединяем к ней провода. Затем один из проводов подключаем к выводу «К» на катушке зажигания, а второй бросаем на «массу»;
  3. Послабляем гайки крепления распределителя;
  4. Включаем зажигание, но авто не заводим;
  5. Проворачиваем корпус трамблера так, чтобы лампочка потухла. Затем плавно и аккуратно крутим его в обратную сторону. Вся суть этого метода сводиться к тому, чтобы «поймать» момент, когда лампа загорится. Именно в этом положении на свечку будет подаваться импульс;
  6. Затягиваем гайки крепления и проверяем работоспособность силовой установки.

«На слух».

Некоторые мастера для установки угла опережения вообще не пользуются какими-то приспособлениями, а делают все «на слух».

Причем делается все очень легко: авто заводиться, устанавливаются холостые обороты.

А далее просто ослабляется крепление трамблера, после чего корпус вращается в разные стороны, при этом слушается поведение силовой установки. При вращении из-за меняющегося угла обороты начнут плавать.

Суть этого метода заключается в том, чтобы установить максимально высокие обороты на моторе, причем они должны быть стабильными. После этого трамблер фиксируется в выбранном положении и все.

Настройка УОЗ

Для выставления угла потребуется гаечный ключ, чтобы открутить крепление трамблёра, вороток для вращения коленвала и свечу зажигания. Последовательность выполнения работы:

  1. Двигатель глушат, машину фиксируют ручным тормозом или подкладывают под колёса фиксаторы. Переключатель скоростей оставляют в нейтральном положении.
  2. Устанавливают поршень 1 или 4 цилиндра в ВМТ при такте сжатия, вращая коленвал за гайку крепления ременного шкива по часовой стрелке.
  3. Совмещают метку на торце диска с отметкой нулевого градуса опережения зажигания.
  4. Ослабляют крепление трамблёра. Вращая узел, добиваются появления искры. Процедуру повторяют несколько раз, после чего фиксируют механизм в положении образования воспламеняющего импульса.

Проверить правильно ли удалось выставить можно на скорости. Для этого при достижении автомобилем 45 км/ч включают 4 передачу и начинают ускорение. При оптимальной настройке появится «звон пальцев», который исчезнет через несколько секунд. Постоянный детонационный стук свидетельствует о слишком раннем зажигании. В этом случае корректируют настройку, проворачивая трамблер в «минус» на одно деление. При отсутствии детонации необходимо осуществить поворот в «плюс».

Отрегулировать УОЗ получится для карбюраторных двигателей. Если обнаружился сбой в системе зажигания инжекторного мотора, процедуру настройки лучше выполнять в сервисном центре. Вмешательство в работу электроники чревато отказом блока управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector