Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: zekkert, carville racing, felix, luk, metaco, sintec, coolstream, «аляsка», lecar и g-energy

Состав антифриза и свойства его базовых компонентов.

Вышеуказанные недостатки воды заставили искать ей замену. Сейчас автомобильные антифризы состоят из двух базовых элементов – воды и этиленгликоля. В некоторых случаях (не в автомобилях) вместо этиленгликоля может использоваться пропиленгликоль, или соли.

Этиленгликоль — двухатомный спирт, в чистом виде имеющий температуру замерзания около -13°С и температуру кипения 197°С. Удивительное свойство водного раствора этиленгликоля заключается в более низкой температуре замерзания, чем каждого вещества в чистом виде. Так, смесь в пропорции 1 к 1 будет иметь температуру замерзания -38°С.

У ЭГ (или МЭГ – устоявшееся в среде производителей сокращение от слова моноэтиленгликоль, он же этиленгликоль) также есть недостатки. Во-первых, он токсичен, полстакана внутрь будут смертельны человека. Во-вторых, он более вязкий. Об этом свойстве мы поговорим ниже.

Однако, несмотря на недостатки водный раствор МЭГ решает две проблемы применения воды из трёх: температура замерзания при приемлемой вязкости гораздо ниже нуля, причём, в отличие от воды, замерзая, раствор практически не расширяется, что даёт гарантию сохранения в целости системы охлаждения автомобиля. Температура кипения того же раствора 1:1 выше ста градусов (около 106°С), а если учесть, что система герметична и в ней повышенное давление, то эта температура будет ещё выше. В общем, для обычного ДВС хватает с запасом.

Пропиленгликоль тоже штука хорошая, однако более вязкая, нежели МЭГ и на порядок более дорогая. Его основным достоинством является нетоксичность (отравиться им настолько непросто, что его используют в том числе и как пищевую добавку под номером E1520). Поскольку у автолюбителей нет привычки пить охлаждающую жидкость, то и в автомобильной системе охлаждения он не используется. К тому же высокая вязкость ухудшает теплоотведение (жидкость медленнее протекает по системе) и дополнительно нагружает насос, снижая его ресурс.

Говоря о вязкости нельзя не упомянуть ещё об одном компоненте, из которого иногда делают дешёвые отечественные тосолы (кстати, ТОСОЛ – это ставшее нарицательным название марки советского антифриза, изобретённого в 1969 году). Это глицерин. Вещество тоже не токсичное, по вязкости сравнимое с пропиленгликолем, однако существенно дешевле даже этиленгликоля. Отсюда и смысл его использования в производстве охлаждающих жидкостей для производителей. Как правило, глицериновый тосол имеет бо́льшую плотность (примерно 1.12-1.17г/см3 в отличие от МЭГовского 1.07-1.08 г/см3). Разброс значения плотности получается из-за того, что нередко производители смешивают этиленгликоль и глицерин в различных пропорциях балансируя между параметром плотности, температуры замерзания и себестоимости. О вреде высокой вязкости написано выше, хотя на этот параметр, как правило, никто внимания не обращает (в основном, просто не зная о нём). С себестоимостью всё понятно, чем дешевле, тем лучше, плотность желательно держать поближе к этиленгликолевой потому что потребитель может проверить тосол ареометром. При более высокой плотности он покажет фантастические цифры температуры замерзания в минус 54°С и ниже, что, естественно, не соответствует действительности. Саму же температуру замерзания проверить в бытовых условиях сложно. Нужен либо доступ к промышленным холодильникам, либо место жительства в Сибири с морозами ниже -40.

Ещё один негативный момент с глицерином в том, что он высокого качества достаточно дорог, поэтому в тосолах используется дешёвый и некачественный продукт, в котором обязательно выпадет осадок в процессе работы. Нерастворимые частицы осадка могут забить или сузить каналы системы охлаждения и привести как минимум к ухудшению теплоотведения, а как максимум (в случае с забитыми каналами) – к перегреву и поломке двигателя.

Три цвета, но одно назначение

Большая часть автомобилистов стараются оперировать фактами в пользу производителя с определенным цветом. Они доказывают, что цвет жидкости говорит больше о качестве, чем состав. Придя в магазин и посмотрев на синий цвет, сразу определяется, что это тосол, а увидев маркировку G11 или G12 в непрозрачной емкости, то в глазах многих тары принимают зеленый и красный цвет, соответственно. Цвет не имеет главного значения, не всегда стереотипная палитра соответствует действительности. Продукт может иметь любой окрас, за это отвечают специальные пигменты, которые добавляет производитель, чтобы выделить свой товар на полке. На качество этот элемент никак не влияет.

Антифриз выбирается не по цвету, мнению друзей или продавца, при его покупке важно ориентироваться на классовую принадлежность, главные параметры, какой состав присадок, допуски и т.п. При этом нельзя забывать о двигателе, который установлен в машине, потому что ему работать с этой жидкостью, а не человеку

Автомобили, выпущенные в советскую эпоху, имеют в конструкции двигателя чугун, поэтому использование тосола – нормальная практика. Применять такую жидкость для современных автомобилей, где преобладают алюминиевые или другие цветные металлы не допускается, так как хладагент причинит больше вреда, чем пользы. Автовладелец после пары лет езды на тосоле познакомится с коррозией, кавитацией, различными осадками, которые запустят необратимые последствия в работе ДВС

Подходить к вопросу о покупке жидкости важно с ответственностью

16 место: Febi G12 (красный)

На 16 позиции находится антифриз Febi G12 (красный). Концентрированный материал используют в легковом автотранспорте и грузовых машинах. Подходит для охлаждения двигателей, работающих как на бензиновом, так и на дизельном топливе.

Плюсы и минусы

Защита от перегрева даже при интенсивной эксплуатации автомобиля
Использование в любое время года
Находит применение в технике сельскохозяйственного и строительного назначения
Возможность выбирать температуру замерзания добавлением в смесь определенного количества воды
Не повреждает пластиковые детали и резиновые уплотнители
Не содержит вредных веществ
Предохраняет детали от коррозии
На упаковке предусмотрена прозрачная полоса для контроля уровня жидкости

Высокая по сравнению с другими материалами цена
При температуре ниже –20°C начинается кристаллизация
Отсутствует тара большого объема
При концентрации ниже 35% полезные свойства теряются
В состав не входит энергосберегающее масло
Отсутствие ревитализанта
Попадаются подделки
Вода, присутствующая в составе, при сильных нагрузках испаряется

Применение карбоксилатной технологии повышает защитные свойства антифриза.

Технические характеристики
Тип жидкости Концентрированный
Цвет Красный
Индекс допуска VAG G12
Объем 1; 1,5; 5; 20 и 60 л
Производитель Германия

79% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.5

Качество 4.2

Итого 4.4

Мне нравитсяНе нравится

Рейтинг антифризов G11

За звание лучшего антифриза сражаются многие производители, но не всем удалось войти в число лидеров. В каждой категории будет представлено по 5 наиболее качественных, популярных и востребованных составов, доказавших свою эффективность и работоспособность на практике.

И начать логично с антифризов G11. G11 — это силикатные/фосфатные охладители для двигателей, которые представлены в нескольких цветовых исполнениях. Это жёлтый, красный, оранжевый и синий антифриз. В России и в СССР такие ОЖ называли просто тосол. Подходит для разных радиаторов и служит для защиты от образования ржавчины внутри системы.

Составы типа G11 замерзают при -40-45 градусах Цельсия, а кипят при 108 градусах. Служат не более 3 лет. В основном используются в отечественных машинах с чугунными блоками. Наиболее бюджетные смеси. Технология устаревшая, но спросом ещё пользуются. Цена доступная.

Теперь к самому рейтингу лучших антифризов типа G11:

  • Sintec Ultra G11. ОЖ на основе моноэтиленгликоля с добавлением полезных присадок. Смесь готова к применению, то есть разбавлять не требуется. Подойдёт для отечественных машин и иномарок, а также грузовиков. Хорошо противостоит ржавчине и защищает от перегрева. Не вредит трубкам, уплотнителям, патрубкам и прокладкам. Имеет красный или розовый оттенок. Кипит при 112 градусах, а замерзает при -45. Выпускается с 2015 года. На рынке довольно много подделок, поэтому нужно быть внимательными при покупке.
  • Sintec Universal G11. Подходит для легковых и грузовых машин в разных условиях нагрузки на двигатель. Хорошо защищает от перегрева, образования ржавчины и отложений. Неплохо смазывает и увеличивает срок работы водяного насоса. Не вредит трубкам и уплотнителям. Имеет синий/голубой оттенок. Температурные пороги -40 и 110 градусов Цельсия. Производится с 2015 года. Смешивать с другими ОЖ запрещается.
  • Coolstream Hybrid Extra. Не самый известный, но хорошо себя зарекомендовавший производитель. В рейтинге участвует силикатный охладитель с допусками от ряда ведущих автокомпаний. Имеет хорошие охлаждающие свойства и стабильность состава при длительной эксплуатации. Ресурс составляет около 3 лет, что редкость для большинства G11. Температурные пороги (замерзание и кипение) здесь -40 и 126 градусов Цельсия соответственно. Производится с 2017 года. Подойдёт легковым машинам, грузовикам и автобусам. Это зелёный антифриз, который справедливо попал в рейтинг. Имеет допуски от 20 автопроизводителей. Но если смешивать с другими составами, качество моментально снизится.
  • Sintec Euro G11. Смесь нового поколения, которая уже готова к применению. В составе используются импортные ингибиторы коррозии, а также моноэтиленгликолиевая основа высокого качества. Может применяться на отечественных машинах и на иномарках. Надёжно противостоит образованию коррозии и поддерживает нужный температурный режим в системе. Состав получил допуски от ведущих автопроизводителей, в числе которых Mercedes, Audi, Toyota и пр. Антифриз можно купить почти на любой заправке. Эффективно работает круглый год. Не образует осадок и не даёт мотору перегреваться. Из недостатков можно выделить наличие подделок и небольшой срок службы, хотя для G11 это характерная особенность.
  • Лукойл Green G11. В рейтинг среди охлаждающих жидкостей, предназначенных для автомобилей, также попала разработка компании Лукойл. Это готовый к использованию охладитель на основе этиленгликоля. Также в состав включены органические кислоты и силикаты. Это позволяет усилить уровень защиты от коррозии и перегрева. ОЖ противостоит коррозии, накипи и замерзанию. За счёт добавок удалось увеличить срок службы.

Сложно однозначно сказать, антифриз для автомобилей какой фирмы или цвета лучше использовать. Ведь тот факт, что состав красный, зелёный или синий, ещё не определяет перечень его свойств и возможностей.

Виды охлаждающих жидкостей в зависимости от состава

Разобраться в изобилии и различиях охлаждающих жидкостей на прилавке и их характеристиках достаточно сложно без понимания, чем отличается одна канистра от другой. Во-первых, большинство фирменных охлаждающих жидкостей состоит из двух базовых компонентов: спирта (обычно этиленгликоля) и воды. К ним бывают добавлены специальные полезные для автомобиля присадки, набор которых и отличает одну жидкость от другой. По составу присадок этиленгликолевые антифризы делятся на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, лобридные и гибридные (английские обозначения: traditional, OAT, lobrid, hybrid соответственно). Также в продаже представлены составы на основе пропиленгликоля. Разберем каждый из них отдельно.

Традиционные этиленгликолевые антифризы

В качестве ингибиторов коррозии в этих составах выступают неорганические вещества (фосфаты, нитриты, амины, силикаты и т. п). На этикетке встречаются обозначения traditional coolants, IAT (inorganic acid technology), conventional coolants. Их считают морально устаревшими из-за существования более удачных разработок.

Традиционные антифризы создают на всей внутренней поверхности системы охлаждения автомобиля тонкий слой, который защищает ее от негативных факторов. К сожалению, он отрицательно влияет на процесс теплоотдачи и относительно быстро разрушается (срок службы около двух лет). Осыпавшиеся частицы защитного слоя могут выступать в качестве абразива и приносить вред вместо пользы.

Однако составы данного типа вполне можно применять, несмотря на перечисленные недостатки. Достаточно не забывать менять жидкость каждые два года. Учитывайте также, что именно в этой нише существует наибольшее количество поддельной и низкокачественной продукции.

Карбоксилатные этиленгликолевые антифризы

Карбоксилатные охлаждающие жидкости отличаются присутствием органических карбоновых кислот в составе. Обозначаются в литературе и на этикетках как OAT (organic acid technology), сarboxylate coolants. В отличие от традиционных, присадки здесь не создают защитный слой на всей поверхности системы. Они концентрируются лишь там, где появляются очаги коррозии.

Все минусы описанной выше технологии были учтены разработчиками:

  • срок службы до 5 лет. Но стоит отметить, что заявленный период времени актуален только в том случае, если система была правильно промыта, просушена и в нее была залита готовая жидкость. Если же залит самостоятельно разведенный концентрат и была нарушена технология, рассчитывать стоит на существенно меньший срок службы;
  • высокие показатели теплоотдачи;
  • нет риска появления абразива из продуктов распада присадки, так как осыпаться и разрушаться нечему – толщина защитного слоя менее микрона.

Данный класс назвать идеальным тоже нельзя, поскольку и он имеет недостатки. Карбоксилатные присадки начинают работать только когда процессы коррозии уже начались, то есть борются с проблемой, но не защищают от ее возникновения.

Гибридные этиленгликолевые антифризы

Стремясь устранить столь досадный недостаток карбоксилатных антифризов, производители постарались объединить их преимущества со свойствами традиционных составов. Так появилась гибридная технология. Можно встретить также другие обозначения: HOAT (hybrid organic acid technology) и hybrid coolants. Помимо органических присадок, в гибридные антифризы добавляются также неорганические. Японские производители чаще всего отдают предпочтение фосфатам, а европейские – силикатам. Эту разновидность применяют такие марки, как Volvo, Mercedes-Benz и BMW. Срок службы – от 3 до 5 лет.

Лобридные этиленгликолевые антифризы

Лобридные жидкости – последнее поколение этиленгликолевых антифризов, которое по своей сути является тоже гибридным. Они содержат в своем составе органические присадки с соединениями кремния, что обеспечивает дополнительную защиту алюминиевых деталей от коррозии. Температура кипения до 135 градусов Цельсия позволяет использовать их в самых теплонагруженных моторах современных авто. Заявленный срок службы достигает 200 тысяч километров и 10 лет, то есть такой антифриз заправляется в систему охлаждения на весь срок службы ДВС. Однако если Вы собираетесь проехать на своей машине больше 200 тысяч км, рекомендуется все же менять охлаждающую жидкость раз в 5 лет. Лобридные составы обозначаются как SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology) или Lobrid.

Пропиленгликолевые антифризы

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Какой выбрать антифриз по составу

Антифриз какой марки лучше выбрать для конкретной модели авто? Прежде всего следует обратить внимание на состав, срок годности и цвет ОЖ.

В зависимости от состава различают 3 вида современных антифризов:

  • силикатные;
  • карбоксилатные;
  • гибридные.

Каждому из них присущи свои характерные особенности.

В составе силикатных антифризов присутствуют соли неорганических кислот. Недостаток таких ОЖ заключается в том, что в результате их использования происходит образование налета на деталях двигателя. В процессе эксплуатации силикатные жидкости образуют тонкую пленку, которая оседает на стенках каналов системы охлаждения и нарушает ее работу. В результате перегревается двигатель, повышается расход топлива и масла.

Карбосиликатные антифризы содержат органические кислоты. Такие ОЖ маркируются — G12 или G12+. Органические присадки в антифризе не способствуют образованию налета на деталях системы охлаждения. ОЖ сохраняет свои эксплуатационные свойства до 5 лет. Карбосиликатные жидкости отличаются высокими антикоррозионными и антикавитационными характеристиками.

Гибридные жидкости для автомобильных систем охлаждения включают присадки в виде солей как органических, так и неорганических кислот. Их маркируют – G11. Такие составы совмещают в себе плюсы и минусы двух предыдущих типов ОЖ. Они включают силикатные компоненты, которые формируют на поверхности деталей тонкую пленку, защищающую их от контакта с этиленгликолем. При этом пленка снижает эффективность отвода тепла, поэтому для форсированных моторов используют карбоксилатные антифризы G12. В настоящее время больше всего распространены именно такие ОЖ. Особенно популярны составы G12+, обладающие улучшенными характеристиками. В то время как ОЖ G12 и G11 не подлежат смешиванию, G12+ можно долить как в G11, так и в G12 (антифриз G12+ по составу является чем-то средним между двумя предыдущими типами жидкостей).

К новинкам в области антифризов для систем охлаждения авто можно отнести лобридные составы — G12++ и G13. Первый вариант ОЖ включает композицию присадок из органических ингибиторов с разными силикатами. Их можно смешивать с другими жидкостями для автомобильных систем охлаждения. Лобридный антифриз, который залит в автомобиль на конвейере завода производителя, может прослужить столько же, сколько и сам мотор. Но, эксперты все же рекомендуют менять и такие, казалось бы, вечные ОЖ, увеличивая интервал замены.

Отдельно стоит рассмотреть антифризы G13. В российском интернете можно найти не совсем достоверную информацию о том, что такие ОЖ выпускается исключительно на основе пропиленгликоля. Отметим, что это утверждение не соответствует даже данным по характеристикам оригинальной «фольксвагеновской» жидкости этого класса. При разработке антифриза G13 были учтены и экологические вопросы. Для этого вместо этиленгликоля в состав ОЖ был включен глицерин. По компонентам антифриз G13 соответствует лобридным жидкостям, поэтому может смешиваться с ними.

Традиционный антифриз, продающийся в автомагазинах, нельзя назвать высококачественным продуктом. Его срок службы не превышает 2-х лет. Такая жидкость не может работать в условиях слишком высоких температур, так как она закипает при 105 °C.

Многие автовладельцы спрашивают, какого цвета выбрать антифриз для того или иного авто. Но оттенок жидкости не влияет на ее качественные характеристики и состав. Как правило, отдельные цвета антифриза закреплены за определенными производителями.

Виды антифриза по цвету и составу

В настоящее время используются различные по своим эксплуатационным характеристикам антифризы, которые обладают отличными параметрами, сохраняющимися в течение длительного времени. Основным показателем такой охлаждающей жидкости является её температура кипения. Современные двигатели работают при высокой температуре, соответственно к антифризу предъявляются жесткие требования, в том числе к его антикоррозийным свойствам и способности защищать двигатель от повышенного износа.

Сегодня используются различные разновидности антифризов, которые различаются своей основой и цветом. Самая простая охлаждающая жидкость выполнена на неорганической основе, она не слишком долговечна, выдерживая не более 2 лет эксплуатации, причём температура кипения у такого антифриза составляет около 8 градусов. Чаще всего такой лучший антифриз выполняется зелёным и используется в достаточно старых и простых автомобилях.

Гибридный антифриз, получивший маркировку G11, выполняется жёлтого, синего, бирюзового или зелёного цвета. В качестве ингибиторов используются фосфаты или силикаты. Срок службы такой охлаждающей жидкости около 3 лет, причём антифриз этого типа можно использовать с радиаторами любого типа. Его лишь не рекомендуют использовать с современными автомобилями, в которых используются форсированные двигатели.

Современныйкарбоксилатный хороший антифриз с маркировкойG12 — это органическая жидкость с красным цветом, которая отлично защищает от ржавчины, имеет высокую температуру кипения, а её срок службы обычно превышает 5 лет. Одной из особенностей такого антифриза является его длительное сохранение эксплуатационных характеристик, что позволяет использовать его даже с современными автомобилями.

Относительно недавно в продаже появился лобридный антифриз с маркировкой G13, который имеет органическую основу и минеральные ингибиторы. Такая охлаждающая жидкость создает на поверхности металла защитную плёнку, что предупреждает коррозию и не допускает перегрев силового агрегата. Первоначально такой высокотехнологичный антифриз выпускался исключительно с красным цветом, однако сегодня в продаже можно найти фиолетовые, желтые и оранжевые составы.

Автовладельцу следует помнить о том, что цвет антифриза — это лишь маркетинговый ход, поэтому, делая выбор антифриза, необходимо в первую очередь обращать внимание на её маркировку и эксплуатационные характеристики, и лишь потом на цвет антифриза. Считается, что антифриз ярких цветов предпочтительнее, так как несколько упрощается поиск протечек охлаждающей жидкости из поврежденных патрубков

Expert

Антифриз «Феликс» синий Expert – это универсальный хладагент, который может применяться не только для охлаждения двигателей, но и в качестве теплоносителя для различных отопительных систем.

Он также не может похвастаться ресурсом (всего лишь 120 тыс. км), но отлично противостоит коррозии, в том числе кавитационной и электрохимической. Кроме этого в состав Expert входят уникальные присадки, которые позволяют восстанавливать свойства «старого» хладагента при доливке.

Антифриз Expert отличается такими качествами:

  • абсолютная универсальность;
  • отличная устойчивость к различным видам коррозии;
  • уникальные восстановительные свойства.

Немного истории

На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

Что обещает производитель

Общее описание

Антифриз предназначен для всех видов современных двигателей. Указанный продукт отлично защищает мотор от перегреваний, замерзания и коррозии. Также он обеспечивает защиту охлаждающих каналов, отсека двигателя, радиатора и масляного насоса.


Компания «Sintec» — лучший производитель антифриза

Производитель обещает:

  • ресурсную емкость в количестве 250 тысяч км или 5 лет для ТС легкового плана, 500 тысяч км для грузовиков и 25 тысяч моточасов для стационарных моторов;
  • универсальность хладагента и его совместимость с любыми типами двигателей;
  • возможность применения для автомобилей любого производства, требующих использования жидкостей с составом без силикатов, фосфатов, нитритов и аминов.

Общие характеристики

  • плотность хладагента составляет 1,074 г/см3;
  • температура, при которой раствор начинает кристаллизоваться, составляет 40 градусов со знаком минус;
  • щелочность – 5 см³;
  • водородный показатель – 7,8 Ph;
  • цвет – красно-оранжевый.

Sintec LUX G12 производит компания «Обнинскоргсинтез». Данная фирма является лидером по производству охлаждающих жидкостей. Их антифризы востребованы в России и СНГ.


Sintec LUX G12

На своем официальном сайте компания-производитель утверждает, что для них указанный продукт стал результатом 15-летней кропотливой работы специалистов, которые все это время совершенствовали рецептуры и технологии.

Критерии выбора

Концентрат или жидкость, готовая к применению

Выбирая антифриз по этому параметру, важно обратить внимание на область, где используется транспортное средство. При эксплуатации автомобиля в регионах, где -40 — это вполне нормальное явление, лучше покупать концентрат, который необходимо разбавлять водой (соблюдая пропорции, указанные на упаковке). В другом случае, когда температурные показатели оптимальны для готовой жидкости, то лучше отдать предпочтение этому варианту

Его стоимость в разы ниже и не требует дополнительных действий

В другом случае, когда температурные показатели оптимальны для готовой жидкости, то лучше отдать предпочтение этому варианту. Его стоимость в разы ниже и не требует дополнительных действий.

Различия по классу и цвету. Критерий указывает владельцу на специфику состава, покупаемой жидкости. Большой популярностью в автомобильной сфере пользуется классификация, которую предложила мировая компания Volkswagen. Так, весь используемый товар разделяется на три группы:

  • G 11 Жидкость, которая разработана на основе этиленгликоля и содержит силикатные присадки. Используется во многих автомобилях. Используемый цвет – зеленый, встречаются модели с синими и желтыми оттенками.
  • G 12 Такая же основа, единственное различие в присадках, здесь применяются карбоксилатные элементы. Встречается вариант с гибридными присадками, который может содержать органические соединения. Представлены красном цветом, но могут также иметь оранжевый и розовый.
  • G 13 Антифриз с гибридными присадками, но изготовлен на основе пропиленгликоля. Цвет – фиолетовый, реже – желтый.

Каждый продукт, представленных групп, обладает как достоинствами, так и недостатками, которые могут быть очевидны для одного автомобиля и незаметны для другого. Помимо популярных категорий, есть внеклассовая жидкость, которая не нашла активного применения на западе: тосол

Работать с этим вариантом необходимо осторожно

Важно учитывать, что:

  • Заливать тосол отечественного производства в зарубежные автомобили нельзя. Это негативно скажется на системе охлаждения (СО), потому что не каждая иномарка показывает высокую устойчивость к воздействию составных кислот.
  • Если при конструкции двигателя и СО использовались латунные и медные элементы, то лучшей защитой станет антифриз из группы G12, имеющий красный цвет.
  • G11 используется в транспортных средствах, которые содержат высокую долю алюминия в двигателе. Так автомобилист защити всю систему от негативного воздействия.
  • Для комплексной защиты ДВС и системы охлаждения, рекомендуется использовать G 13. Это универсальное средство, которое без проблем работает со всеми видами металла и не причиняет вреда.

Объем

Необязательный пункт, но обратить на него внимание стоит. Некоторые автомобилисты допускают ошибки в количестве покупаемой жидкости

Рекомендуемое значение – 4-5 литров. Этого хватит полностью, при условии, что в машине нет неисправных элементов, которые вызывают протечку. Для старых автомобилей покупается 6-7 литров, это оптимальное значение, которого хватит на 5 лет.

Лучшие антифризы G11

В основном, здесь идет речь о зеленой охлаждающей жидкости, как раз она является самой дешевой. Это связано с содержанием в ней меньшего количества органических добавок и превалирования над ними боратов, фосфатов, силикатов, аминов, нитратов. За счет этого срок службы снижается до двух лет, это происходит из-за быстрого разрушения присадок. В результате этого теплообмен ухудшается и двигатель перестает быть надежно защищенным от перегрева и замерзания. Тем не менее, на рынке можно найти несколько лучших антифризов, которые и представлены в этом рейтинге.

Sintec Euro G11 зеленый

…Всю зиму заливал в машину такую жидкость и ни разу проблем не возникло. Средство не замерзает, хорошо поддерживает работу двигателя и отлично его охлаждает…

Мнение эксперта

Российский производитель Sintec с выпуском этого антифриза составил конкуренцию многим иностранным производителям. Успешно ему это сделать позволила отличная устойчивость раствора к низким температурам и прекрасные смазывающие свойства. Он уникален, так как может применяться для охлаждения как дизельных, так и бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

В отзывах указывают на высокую эффективность использования – предотвращается коррозия, появление воздушных пробок, замерзание и перегрев мотора. Состав при этом здесь безопасный, в него входит этиленгликоль, люминофорный краситель, специально подготовленная вода и присадки. Как видите, нитратов, фосфатов и аминов тут не содержится.

Достоинства

  • Доступная цена;
  • Справляется со своей задачей на 100%;
  • Подходит для использования в сильные морозы;
  • Всегда есть в продаже;
  • Соответствует ГОСТу и техрегламентам;
  • Может применяться в системе охлаждения и легковых, и иностранных автомобилей;
  • Срок хранения – 5 лет.

Недостатки

Этикетка оформлена на английском языке.

Felix Prolonger -40

Это полностью готовый к заливке в радиатор антифриз, который не требует смешивания с другими средствами. Включению его в ТОП поспособствовало то, что он не кристаллизуется даже при критических отметках минусовых температур и гарантированно не закипает, если у двигателя менее +111С. Техническая жидкость Felix Prolonger продлевает срок службы двигателя, хорошо охлаждая его и смазывая. Благодаря ей не допускается образование накипи, осадков, шлама. Раствор, выпускающийся в зеленом цвете, увеличивает ресурс использования машины и даже, по отзывам, снижает расход топлива.

Достоинства

  • Образует надежный защитный слой для предотвращения коррозии;
  • Существенно улучшает теплообмен;
  • Не замерзает при температуре до -40 градусов;
  • Эффективное предотвращение перегрева двигателя;
  • Яркие смазывающие свойства;
  • Подходит как для устаревших моделей, так и для новых авто.

Недостатки

  • Нужно менять каждые 3 года;
  • Небольшой объем емкости в 1 л.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector