Можно ли доверять одному из мировых лидеров по производству свечей зажигания brisk?

PREMIUM ZC/ZS

UNIQUE SPARK PLUG MADE BY APPLICATION OF PATENTED TECHNOLOGY

Spark plugs with two auxiliary electrodes on the surface of the insulator tip. Three sparks in series at one impulse of the ignition system with a possibility of spark-over around the full circumference (360°).

Replacement interval: see table below.

Auxiliary electrodes deposited on insulator tip with special patented technology lend the spark plugs unique properties, particularly the balancing of the individual indicated mean pressures and shift of their average toward the upper limit, which in the final consequence increases engine power. The special spark gap protrudes deep into combustion chamber, thanks to which the mixture is perfectly ignited in the combustion chamber. The Premium ZC/ZS range spark plugs require powerful ignition systems, perfect blending of mixture and utilisation of the engines in the high-rpm zone. The Premium ZC spark plug has a centre electrode with copper core and the Premium ZS has a silver centre electrode.

EXPLANATIONS TO THE TABLE:
* custom productionP sealing washerK sealing cone

Свеча зажигания — что это?

Свеча зажигания – обязательная составляющая двигателя любого автомобиля, служащая для воспламенения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания. Конструктивно она состоит из корпуса, проводника в центре (возможно со встроенным резистором) и изолятора. Контакт, расположенный вне камеры сгорания служит для подключения к выводу катушки (ек) зажигания, на него подается высокое напряжение в момент, когда топливно-воздушная смесь должна воспламениться. В этот момент происходит электрический пробой между боковым электродом и центральным электродом, т.е. проскакивает искра, которая и поджигает смесь. Происходит взрыв смеси, в камере сгорания повышается давление, поршень начинает движение. Изолятор изготавливается из керамики, он должен выдерживать высокие температуры и напряжение. Изолятор как правило ребристый, это уменьшает возможность пробоя.

Ассортимент выпускаемой продукции

Свечная искра на СЗ Бриск

Для автомобилей компанией разработано несколько серий свечей зажигания BRISK. Подобрать подходящие СЗ для конкретной модели авто можно по соответствующей маркировке, принятой производителем либо воспользовавшись онлайн каталогами. «Бриск» выпускает такие типы свечей для авто, работающих на бензине:

  1. Линия Основной электрод изделий имеет медный сердечник. Увеличенная площадь кончика изолятора позволяет обеспечивать оптимальный режим работы даже при малых нагрузках. Они прекрасно подходят для инжекторных машин и авто, имеющих электронную систему зажигания.
  2. Линия Extra. Обладают увеличенным эксплуатационным периодом. Деталь искрового разрядника бывает нескольких видов:  LDC, DOX15LE-1 либо TC/LTC. Конструктивные особенности искрового разрядника, а также наличие двух или трех боковых электродов позволяют нарастить эксплуатационный период СЗ до 60 тыс. км. Основной электрод имеет сердечник из меди, обладающий увеличенной теплопроводностью. Такая конструкция СЗ позволяет им обеспечить им оптимальную работу мотора при любых оборотах. Есть также модели свечей, в которых используется осадок от горения на кончике изолятора как альтернативный разряд.
  3. Линия Platin. Такие свечи оснащены платиновым контактом на основном электроде. Это позволяет обеспечить полное сгорание топливно-воздушной смеси. Изделия имеют увеличенный ресурс, так как благодаря платине сохраняется постоянное расстояние между контактами на протяжении всего эксплуатационного периода изделия. Из достоинств изделий следует выделить:
  • полное сгорание топливно-воздушной смеси;
  • возрастание мощности ДВС;
  • уменьшен эффект гашения при запуске холодного мотора.
  1. Линия Classic. Имеют высокую применяемость на карбюраторных автомобилях с контактной системой зажигания.
  2. Конструкция Premium. Такие изделия изготавливаются по запатентованным технологиям, увеличивающим мощность свечной искры. Выделяют несколько групп свечей Premium:
  • GS, используются в гоночных соревнованиях, отличаются конструкцией искрового разрядника, могут использоваться для силовых агрегатов с большой мощностью и обеспечивают полное сгорание воздушно-топливной смеси.
  • LGS обладают длинной траекторией разряда, разряд распространяется по всему периметру кончика изолятора.
  • ZC/ZS способствуют возрастанию мощности мотора, отличаются наличием вспомогательных электродов на кончике изолятора.
  • EVO изготавливаются с использованием лазерных технологий для нанесения вспомогательного электрода на кончик изолятора.
  1. Линия A-line состоит из усовершенствованных конструкций СЗ Super, Extra и Platin. Эту серию можно использовать во многих современных машинах.

Линия свечей Silver используется для авто, работающих на LPG и CNG топливе либо гоночных машин. Их основной электрод изготовлен из серебра и имеет маленький диаметр. Серебро обладает высокой теплопроводностью.

Ассортимент выпускаемых свечей зажигания BRISK очень велик, можно выбрать изделия практически для любого авто.

Советы не жаловали

С его слов, власть советов не особо жаловала белорусских евреев. Репрессий вроде бы и не было, но говорить о том, что пострадало-то за военные годы больше еврейское население, — не принято было.

«В 1963 году в городе убрали еврейское кладбище и построили стадион «Локомотив». Он, к слову, до сих пор там. Но это кладбище разрушили еще немцы в годы войны. И вымостили надгробными плитами дороги к баракам с пленными советскими солдатами. А после возвращения территорий, советская власть закатала в асфальт эти плиты, чтобы не видно было. И до сих пор звонят коммунальные службы и просят забрать надгробия, находят во время ремонта», — отметил Брук.

A-LINE

UCELENÁ ŘADA ZAPALOVACÍCH SVÍČEK SKLÁDAJÍCÍ SE Z OSVĚDČENÝCH TYPŮ ZAPALOVACÍCH SVÍČEK

Prodejní řada složená z upravených zapalovacích svíček výrobkových řad SUPER, EXTRA a PLATIN. Složení prodejní řady zajišťuje osazení většiny současných vozidel na trhu.
Zapalovací svíčky s odvozené z výrobkové řady SUPER mají jednou vnější elektrodou zastřiženou do tvaru písmene A a střední elektrodu z materiálu legovaného yttriem. Svíčky odvozené z výrobkové řady EXTRA mají střední elektrodu legovanou yttriem. V prodejní řadě A-LINE jsou také typy s platinovou střední elektrodou z výrobkové řady PLATIN.

Что означают промаркированные детали: анализ информации

Вышеуказанные параметры — не единственные важные данные. Еще одним признаком является геометричность — её будет характеризовать цифирно-буквенный набор, стоящий перед калильным числом:

  1. Первостепенное значение имеет диаметр, показывающий резьбу и шаг (у российских «Т» — это 10-миллиметровый диаметр, буква «А» — диаметр в 14 мм, а для «М» показатель составит 18 мм.
  2. После начинается информация о том, что было использовано при изготовлении изолятора. Данные раскрываются таким образом:
  • «В» — боркурунд;
  • «К» — кристаллкорунд;
  • «Х» — синтоксаль;
  • «У» — уралит.
  1. Материал для изготовления герметика.
  2. Буква «Э» — показатель защиты от коррозии (не на всех моделях).
  3. На некоторых есть обозначения в расположении изолятора.
  4. В некоторых образцах отечественного производства есть обозначения, которые показывают, из какого материала сделан электрод.


Что означают промаркированные детали таблица-схема

Непонятные данные имеют глубокий внутренний смысл. Конечно же, невозможно запомнить наизусть, какая буква и что обозначает. Для этого существуют специальные справочники (хотя для первого пункта нетрудно будет заучить обозначения).

Актуален и последний пункт — например, медный электрод будет гарантировать гораздо лучшую теплоотдачу, чем это сделают иные исходники. Очень часто именно из этого материала изготавливают и боковой электрод (деталь будет меньше греться).

Конечно же, в зарубежных моделях никто не будет использовать для маркировки кириллицу — буквы здесь будут латинскими. Ими обычно принято помечать из чего делают электроды (к примеру, S (серебро), С (медный), Р (платиновый)). Драгоценные материалы, которые используют напыляя на деталь (или даже основа для самих электродов) — гарантия того, что служба пройдет намного дольше иных образцов.

Маркировка импортных свечей зажигания: в чем отличие от российских

Очевидно, что разница в автопроме разных стран отразилась и на обозначении информации. В России принята следующая классификация:

  • горячие свечи зажигания — маркировка калильного числа от 11 до 40;
  • холодные свечи зажигания — маркировка составляет от 20 и выше;
  • средние (от 17 до 19);
  • унифицированные (от 11 до 20).

Если брать за основу импортные образцы, маркировка«холодная-горячая» здесь не применяется. Калильное число производители иностранных брендов автомобилей указывают совсем по-другому:

  1. У многих из них оно обозначает время (причем, секундных хронометраж), которое понадобится на то, чтобы электроды были способны разогреться до температуры несанкционированного воспламенения. Замеряют такие данные специально созданные для этого эталонные двигатели со специально выставленными параметрами давления и другими имеющимися показателями.
  2. Буквы и цифры импортных экземпляров абсолютно не совпадают с теми, которые стоят на отечественных. Для облегчения подобного перевода существует специальная таблица. Согласно её показаниям взаимозаменять устройства можно, но не рекомендуется — все-таки лучше использовать оригиналы.


Маркировка импортных образцов таблица.

Предыдущая статья: Замена свечей зажигания Ниссан Альмера Следующая статья: Ходовая ниссан альмеры

Шестиконечный Бриск

До Второй мировой войны в Бресте было более 40 синагог. Самая главная – хоральная. Нынешний кинотеатр «Беларусь» в городе – и есть то самое здание главной синагоги, которая построена у 1862 году.

Кинотеатр «Беларусь» в Бресте — на его месте раньше была хоральная синагога, вмещавшая до 2 тысяч человек / Фото: Sputnik / Денис Кошелев

«Сам император Николай I по просьбе общины выделил для строительства синагоги восемь тысяч рублей золотом. А советская власть пыталась взорвать здание в середине прошлого века. Но там были настолько толстые стены, что когда прикинули, сколько нужно взрывчатки для сноса, решили центральную часть синагоги — молельный зал — оставить. Теперь это основа большого зала кинотеатра, а о том, что здесь когда-то была синагога на 2 тысячи мест, напоминает только табличка, прикрепленная пару лет назад к одной из стен у входа в кинотеатр», — рассказал Брук.

NGK

NGK — японская компания, мировой лидер по производству свечей зажигания.

Маркировка свечей имеет такой вид:

  • В4Н — соответствует нашему А11;
  • BPR6ES — А17ДВР.

Что означают эти цифры?

В4Н — Диаметр и шаг резьбы — латинская буква «В» — М14х1,25, другие размеры обозначаются — А, С, D, J.

4 — калильное число. Могут быть также обозначения от двух до 11-ти. «Н» — длина резьбовой части — 12,7 миллиметров.

BPR6ES — стандартная резьба, «Р» — проекционный изолятор, «R» — есть резистор, 6 — калильное число, «Е» — длина резьбы 17,5 мм, «S» — особенности свечи (стандартный электрод).

Bosch

Маркировка по тому же принципу — WR7DC:

  • W — стандартная резьба на 14;
  • R — сопротивление против помех, резистор;
  • 7 — калильное число;
  • D — длина резьбовой части, в данном случае 19, выдвинутое положение искры;
  • C — медный сплав электрода (S — серебро, Р — платина, О — стандартный состав).

Brisk

Brisk — чешская компания, существует с 1935 года, ее продукция пользуется у нас большой популярностью.

Свечи маркируются следующим образом:

  • D — размер корпуса 19 мм, под ключ на 14, стандартная резьба 1,25 мм;
  • О — специальная конструкция соответствующая норме ISO;
  • R — резистор (Х — защитное сопротивление от угара электродов);
  • 15 — калильное число (от 08 до 19, интересно также, что индекс 13 суеверные чехи не используют);
  • Y — вынесенный разрядник;
  • С — сердечник электрода из меди (соответствует первым буквам латинских названий элементов — IR — иридий);
  • 1 — зазор между электродами 1-1,1 мм.
Beru

Beru — немецкий Премиум бренд компании Federal-Mogul, которая производит самые разные запчасти для вторичного рынка, в том числе и свечи зажигания.

Обозначение свечи указывается в таком виде — 14R-7DU (соответствует А17ДВР).

  • 14 — резьба 14х1,25 мм;
  • встроенный резистор;
  • калильное число 7 (от 7 до 13);
  • D — длина резьбовой части 19 мм с уплотнением под конус;
  • U — медно-никелевый электрод.
Champion

Со свечами данного производителя разобраться тоже можно без особого труда, особенно если свеча находится у вас перед глазами.

Читать дальше: Снятие панели приборов пассат б5

Приведем простой пример расшифровки.

  • резистор (Е — экран, О — проволочный резистор);
  • N — стандартная резьба, длина 10 миллиметров;
  • 9 — калильное число (1-25);
  • BYC — медный сердечник и два боковых электрода (А — стандартная конструкция, В — боковые электроды);
  • 4 — искровой зазор (1,3 миллиметра).

То есть данная свеча является многоэлектродным вариантом А17ДВРМ.

Можно привести еще массу примеров расшифровки обозначений на продукции других производителей. Популярными, кроме перечисленных, у нас являются такие бренды (укажем, как они маркируют наиболее распространенный вид свечи зажигания А17ДВР):

  • AC Delco USA — CR42XLS;
  • Autolite USA — 64;
  • EYQUEM (Франция, Италия) — RC52LS;
  • Magneti Marelli (Италия) — CW7LPR;
  • Nippon Denso (Чехия) — W20EPR.

Понятно, что мы привели самые простые примеры расшифровки. Постоянно появляются новые решения, например центральный электрод делают не из медно-никелевых сплавов, а из более дорогих металлов — иридия, платины, серебра. Такие свечи будут стоить дороже, но и прослужат дольше.

Если же вы не будете знать, можно ли ставить данную свечу на свой двигатель, то прежде всего ищите таблицу взаимозаменяемости и внимательно перечитайте инструкцию к своему автомобилю.

Свечи Brisk — как отличить подделку от оригинала

Первое, на что нужно нужно обратить внимание это упаковка. Коробка должна быть из достаточно плотного картона (не обычная бумага)

Все надписи и изображения должны быть четко пропечатаны с обязательным указанием маркировки самих свечей. Каждая свеча должна быть упакована в отдельную маленькую коробочку. Со стороны наименования свечей (не со стороны QR-кода) на внутренней стороне должна стоять заводская печать. Отсутствие такого клейма уже должно насторожить покупателя.

Третье — надпись на изоляторе должна быть четкой, без каких либо разводов, потертостей и прочего. Буквы гладкие, прописанные немного под наклоном (курсивом). На других моделях свечей текст может быть немного выпуклым.

Четвертое — центральный электрод. В линейке Silver электрод тоньше, чем это обычно бывает. Его цвет может быть либо бронзовым, либо серым, но в обоих случаях он должен быть МАТОВЫМ. Ни в коем случае не цвета стали. Также боковой электрод — никаких скосов и неровной быть не должно.

И последнее — зазор между боковым и центральным электродами свечей Brisk одного комплекта должен быть строго одинаков. Не допускается разброс даже на 0,05 мм. К сожалению, величина зазора не указана на упаковке.

Описание свечей зажигания Brisk

Brisk – компания, которая изготовляет для автомобилей . Она по праву заслужила свою популярность, ведь эта чешская фирма основана в 1935 году и с тех пор активно развивается и улучшается.

Маркировка и ее расшифровка

Маркировку можно обнаружить не только на изделии, но и на его упаковке. На фотографии ниже рассмотрим пример расшифровки маркировки:

Расшифровка маркировки свечей зажигания

  1. L – это размер корпуса. Сюда относится величина гайки под ключ, а также диаметр и шаг резьбы. Эта буква также означает уплотнение свечи.
  2. 15 – эта цифра входит в состав маркировки и означает калильное число — тепловую характеристику.
  3. Y – конструкция изолятора. Он может быть разных вариантов: вынесенный, утолщенный кончик изолятора, специальная версия разрядника и другие.
  4. Brisk Super отличается от предыдущих свечей Classic. Здесь можно обнаружить дополнительную букву. Она означает материал, из которого изготовлен сердечник электрода. Например, C – медь, S – серебро, P – платина и др.
  5. Последняя цифра – 1 это межэлектродное расстояние, стандартом которого является от 0,4 до 0,8 мм (автор видео — Сергей Александрович).

Серии

  1. Classic прекрасно подходят для автомобилей, имеющих контактную систему зажигания. Главным критерием выбора является двигатель внутреннего сгорания карбюраторных машин. Они часто используются в отечественных машинах, кроме прочего их можно приобрести по доступной цене.
  2. Super – серия для машин, оснащенных электронной системой зажигания.
  3. Forte – в данном случае диаметр сердцевины электрода отличается увеличенным гальваническим покрытием корпуса.
  4. Свечи зажигания Brisk silver предназначены для работы с двигателями, работающими на газовом топливе. Они характеризуются серебряным центральным электродом небольшого диаметра.
  5. Exstra – это серия с двумя или тремя боковыми электродами с удлиненным интервалом замены. По большей степени они используются в зарубежных автомобилях.
  6. Platin – контакт в данном устройстве состоит из платины. Благодаря этому компоненту расстояние между электродами соблюдает постоянство, малый диаметр способствует увеличению мощности двигателя, а также свечи зажигания имеют высокую устойчивость к электрической эрозии.
  7. Premium выдают мощнейшую искру зажигания и обладают улучшенной акселерацией. Как можно заметить, линейка данной фирмы довольно обширна, что гарантирует возможность подобрать конкретные свечи для своего автомобиля.

Автомобильная свеча Brisk

Плюсы и минусы

  • можно подобрать свечи для различного вида топлива;
  • доступная цена;
  • долгий срок службы;
  • быстрый розжиг;

Относительно недостатков этих свечей, впрочем, как и любых других, можно отметить, что на рынке по незнанию можно встретить подделку. Поэтому при покупке нужно всегда быть настороже.

Как подобрать СЗ Brisk по автомобилю?

Чтобы подобрать устройство для своей машины, нужно выяснить факторы, определяющие стабильность работы:

  • особенность строения;
  • качество использованных при изготовлении компонентов;
  • соответствие между автомобильным двигателем и параметрами изделия.

Прежде чем подобрать свечи для своей машины, нужно определиться с калильным числом, которое обозначает уровень теплоотдачи. Для каждого типа изделия это значение определяется индивидуально и является показателем времени, в течение которого детали нагреваются до определенной температуры. После этого происходит самопроизвольное возгорание смеси. Для подбора устройства необходимо ориентироваться на маркировку, которая указывает на размер теплового конуса изделия.

Устройство марки Brisk

Обычно в документах на автомобиль есть требования для свечей зажигания, в том числе и их марка. На упаковке свечей также содержится список рекомендуемых машин для их использования. Этот вариант подбора подходит только опытным автолюбителям, и в основном тогда, когда сотрудники магазина знают весь ассортимент.

Если выбирать устройства для автомобиля по образцу, то есть такие же, какие стоят в машине, делается это таким образом:

Соблюдая все меры безопасности необходимо выкрутить изделие из двигателя.
Затем считать с корпуса индивидуальную маркировку, которая подскажет расшифровку модели.
В специализированном магазине сказать индекс, по которому продавец найдет нужную модель

Важно: если нет уверенности в том, что в автомобиле установлены правильные свечи, лучше не рисковать и не приобретать такие же.

Для подбора изделия можно использовать различные интернет-ресурсы.. Демонстрация устройства зажигания для автомобиля

Демонстрация устройства зажигания для автомобиля

IRIDIUM PREMIUM PLUS

STŘEDNÍ ELEKTRODA S IRIDIOVÝM KONTAKTEM A VNĚJŠÍ ELEKTRODOU ZE SLITINY YTTRIA S MĚDĚNÝM JÁDREM

Širokorozsahové zapalovací svíčky se střední elektrodou s iridiovým kontaktem. Vnější elektroda ze slitiny legované yttriem s měděným jádrem.

!!! Interval výměny: dle doporučení výrobce motoru / maximálně viz. tabulka níže.

Nejmodernější zapalovací svíčky BRISK současnosti. Konstrukce a použité materiály splňují všechny současné požadavky moderních motorů. Zejména malý požadavek na napětí dodávané zapalovacím systémem, otevřené jiskřiště do spalovacího prostoru a potlačení zhášecího efektu.

VYSVĚTLIVKY K TABULCE:
* zakázková výrobaP těsnění podložkouK těsnění kuželem

ИСТОРИЯ

1935

В г. Табор учреждена фирма «BRITA», занимающаяся производством свечей зажигания со слюдяным, позже с керамическим изолятором

1940

Управление предприятием берет на себя немецкая фирма «OHM Keramische Werke» из Берлина, производство служит военным целям

1946

Фирма переведена в ведомство национального управления автомобильными и авиационными предприятиями «PAL» (эта марка используется в дальнейшем в качестве товарного знака)

1948

Фирма объединяется с фирмой-конкурентом в г. Табор «CÍL»

1953
Учреждено самостоятельное национальное предприятие «JISKRA», специализирующее по производству автомобильных свечей зажигания

1960

Производственный ассортимент фирмы расширяется за счет диагностических приборов серии «PALTEST» и систем зажигания низкого напряжения для самолетов

1975

Производство технической и электротехнической керамики

1988

Реализация объемной формовки корпусов свечей зажигания

1992

Учреждение акционерного общества «BRISK Tábor a.s.» в качестве правопреемника государственного предприятия «JISKRA»

1994

Сертификация предприятия по системе ISO 9001
Расширение производства за счет диагностики для измерения эмиссии выхлопных газов

1995

Завершена приватизация фирмы

1996

Начато производство датчиков оборотов для первичного производства АО «ŠKODA AUTO a.s.»

1997

Поставки свечей зажигания для производства АО «ŠKODA AUTO a.s.» Расширения ассортимента за счет электрода зажигания и ионизационного зонда для газовых приборов

1998

Сертификация QS-9000 и VDA 6.1
Фирма входит в число самых лучших поставщиков концерна VW

2000

Сертификация EMS – ISO 14 001
Открытие завода по производству свечей зажигания в Калининградской области в России

2001

Поставки свечей зажигания для первичного производства АО «АвтоВАЗ»
Поставки свечей зажигания для первичного производства ОАО «ГАЗ»
Поставки для OE «Lamborghini Motori Marina»

2002

Поставки датчиков для концерна VW

2003

Сертификация ISO/TS 16949

2004

Поставки свечей зажигания для первичного производства «GM» и «SEAT»
Поставки датчиков для первичного производства концерна «Volvo Powertrain»

2005

Производство штампованных корпусов на прессе «Sakamura»
Начало поставок свечей зажигания в СШA – «Nology»

2006

Инж. Моймир Чапка становится 100% владельцем АО «BRISK Tábor a.s.»

2007

Ввод в эксплуатацию второго пресса по производству корпусов – «Jern Yao»
Инновация свечей зажигания DOX15LE-1 для концерна VW

2009

Ввод в эксплуатацию производственной линии центральных и боковых электродов с медным сердечником

2010

Взятие 100% доли рынка российского первичного производства «AvtoVAZ»
Начало серийных поставок датчика пуск- стоп для двигателей VW
Начало поставок датчиков ABS для «VW Brazil»
Начало поставок свечей зажигания для OE «HUSQVARNA»
Вхождение марки «BRISK» в систему «TecDoc»

2012

Внедрение новой информационной системы «HELIOS Green»

2014

Успешный для подразделения датчиков аудит ESD фирмы «Audi»

Свечи BRISK LR15YC-1 — для теста

Если вы обратили внимание, то в верхнем меню сайта появился новый пункт «Помощь проекту», где каждый желающий может скинуть определенную сумму (да хоть 50 рублей) на любой из указанных счетов. Все эти средства пойдут на различные тесты и сравнения товаров для Калины

Пока желающих не было и я решил сам купить комплект свечей для небольшого теста. Так как с завода на Калине 1,6 8-кл, в моем случае, были установлены BRISK LR15CY-1, но позже были заменены на NGK, то решил проверить их сейчас, так как качество заводских, в принципе устраивало.

Итак, на покупку было потрачено 200 рублей, именно столько стоит комплект из 4-х свечей зажигания. Вот этот товар на фото ниже:

  • Центральные электроды на 3-х свечах кривые. Сложилось такое впечатление, что их как будто откусили кусачками, да еще и не ровно. То есть, электрод в большинстве случаев смещен от центра. И только на одной свече было все ровно. Не понятно, настоящий это товар, или подделка, но заводские свечи, которые валяются еще в машине, такой проблемы лишены. Там все электроды ровные, и нет заметных отклонений.
  • После установки надеялся, что двигатель станет работать немного более устойчиво, так как в последнее время стали проявляться небольшие скачки по тахометру на холостых оборотах от 800 до 880 оборотов. Но ситуация не изменилась в лучшую сторону, а даже наоборот — стала хуже. Теперь разброс оборотов на ХХ составляет от 780 до 880 об/мин. на полностью прогретом двигателе.
  • Зазор между электродами не измерял, но даже на глаз видно, что он не одинаков на всех 4-х. В ближайшее время заеду в гараж, возьму щуп и уж точно скажу, что почем!

В общем, качество комплекта BRISK LR15CY-1, который был куплен в БИ-БИ, очень сомнительное. И с теми свечами зажигания этой же марки и модели, которые шли с завода, их просто нельзя сравнивать. Вот у меня уже давно складывается такое впечатление, по многим запчастям и расходникам, что качество товаров, которые поставляются на конвейер — очень хорошее и проходит какой-никакой контроль, а вот с комплектующими, идущими в розничные сети магазинов — ситуация оставляет желать лучшего.

В следующий раз, при наличии свободных средств, постараюсь купить что-то более дорогое. и скорее всего это будет марка Denso производства Япония. Посмотрим, стоит ли переплачивать деньги или лучше сэкономить?!

Итак, дополняю статью спустя пару дней, когда измерил зазор на новых Brisk. Как я и говорил, он отличается от одной к другой свече. В итоге, после замера на всех 4-х, получилась следующая картина:

  • 1 мм
  • 1,05 мм
  • 1,10 мм
  • 1 мм

Как видите, разница есть, хотя по идее такого быть не должно. Также ради интереса измерил сопротивление центральных электродов каждой свечи. В итоге, опять-таки оно получилось разным и варьируется от 7, 2 до 8, 5 кОм.

Я конечно понимаю, что этот параметр не так важен, но все же — разброс нехилый для новых свечей. Для сравнения измерил аналогичным способом те NGK, которые прошли уже почти год на машине, и там этот показатель намного меньше (что вроде бы лучше) и значения отличаются минимально.

Теперь, как и обещал, по поводу центрального электрода, точнее его внешнего вида, специально сделал фотку крупным планом, чтобы было видно, что он кривой:

И есть еще одно подозрение на эти свечи, после 50 км пробега они уже покрылись белым налетом, который легко можно удалить пальцем. Обычно, это говорит о бедной смеси или же неправильно подобранном калильном числе. Вполне возможно, что смесь и правда бедная, так как мои поездки — это прогрев, дом-гараж, дом-магазин, то есть очень короткие и получается, что большую часть времени я прогреваю мотор, а не нахожусь в пути.

В общем, по поводу налета, сказать можно немного позже, когда хотя бы проеду километров 500 на них, разумеется, с нормальными длительными поездками. А пока, как сами видите, комплект LR15CY-1 не радует!

Обозначение свечей NGK: маркировка

Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи можно обнаружить особые коды.

Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.

Как видно из примеров, наиболее важными параметрами можно считать сам тип свечи зажигания и физические размеры, особенности резьбы/свечного ключа, показатель калильного числа (так называемые «горячие» и «холодные» свечи) и величину зазора между электродами.Также не следует забывать о том, что к базовой маркировке могут быть добавлены дополнительные символы, что указывает на индивидуальные особенности того или иного вида свечей.

Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или мотор, который работает на газу. Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.

SILVER

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ LPG/CNG/METAN

Свечи зажигания с серебряным центральным электродом малого диаметра, предназначенные прежде всего для двигателей, работающих на топливе LPG и CNG, а также для гоночных двигателей.

Интервал замены: см. таблицу ниже.

Использование газообразного топлива в значительной степени экономит финансовые средства пользователей, оно также больше щадит окружающую среду

АО «Brisk Tábor a.s.» уделяет большое внимание экологии, поэтому оно разработало специальную серию свечей зажигания SILVER, которую уже в течение целого ряда лет клиенты используют во всем мире. Конструкция свечей исключает специфические проблемы, возникающие из-за различных свойств топлива LPG и CNG и отличия условий при работе на бензине

Высокая теплопроводность серебра балансирует увеличение температурной нагрузки без необходимости изменения температурного значения свечей зажигания и безупречно удовлетворяет требованиям двигателей, в т.ч. при работе на бензине. Форма электродов и небольшое расстояние между ними уменьшают требования к напряжению, подаваемому системой зажигания. Открытый искровой разрядник не препятствует распространению фронта пламени и обеспечивает совершенное прогорание смеси, что также выгодно для использования свечей серии SILVER для гоночных двигателей.

ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ:
* производство на заказP уплотнение шайбойK уплотнение конусом

SILVER RACING

SPECIÁLNÍ ZAPALOVACÍ SVÍČKY SE STŘÍBRNOU STŘEDNÍ ELEKTRODOU

Zapalovací svíčky se střední elektrodou ze stříbra, se speciální konstrukcí, přizpůsobenou vysokému tepelnému zatížení, vibracím a tlakům.

Otevřené jiskřiště nebrání šíření čela plamene a zajišťuje dokonalé prohoření směsi. Oproti běžným zapalovacím svíčkám stejné tepelné hodnoty, stříbrná střední elektroda umožňuje (díky své velké tepelné vodivosti) použít větší plochu špičky izolátoru a tím zajistit delší dobu ochrany před zanesením vodivými úsadami.

Interval výměny: viz. tabulka níže.

VYSVĚTLIVKY K TABULCE:
* zakázková výrobaP těsnění podložkouK těsnění kuželem

detail

SILVER RACING

SPECIAL SPARK PLUGS WITH SILVER CENTRE ELECTRODE

Spark plugs with silver centre electrode, special design, adapted to high thermal load, vibrations and pressures.

The open spark gap does not hinder propagation of the flame and ensures perfect ignition of the mixture. Unlike standard spark plugs with the same thermal properties, the silver centre electrode makes it possible (thanks to its higher thermal conductivity) to use a larger surface area of the insulator tip and hence ensure longer protection against contamination with conductive deposits.

Replacement interval: see table below.

EXPLANATIONS TO THE TABLE:
* custom productionP sealing washerK sealing cone

detail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector