Статистика дтп по данным росстата и гибдд

Содержание:

Основные причины

Главная причина смертей россиян ‒ различные болезни. От старости умирают лишь 5 % населения, от внешних причин 7,9 % в частности от несчастных случаев на транспорте 1 %, из них смертей в ДТП 0,8 %.

Естественные

Основными естественными причинами смерти являются болезни кровообращения, органов дыхания, пищеварения, инфекционные болезни, онкологические заболевания и т.д., а также старость. В 2018 году по естественным причинам умерли 89,6% россиян.

В ДТП

Согласно Росстату в дорожно-транспортных происшествиях в 2018 году погибли 14302 человека. Девять тысяч человек погибли в автокатастрофах. Четыре тысячи погибших в ДТП были пешеходами, а остальные 1227 случаев относятся к гибели мотоциклистов и велосипедистов. Погибших мотоциклистов в статистике по ДПТ меньше, чем автомобилистов, однако автомобильный транспорт безопаснее. Статистика смертей на дорогах России это не отражает, поскольку автомобилистов численно больше.

По данным ГИБДД смертность в ДТП в 2018 году снизилась по сравнению с предыдущим годом на 5 %. Кроме того, в течение многих лет снижается общее число происшествий на дорогах. Гибель в ДТП сокращается из-за уменьшения потребления алкоголя, ужесточения наказаний за нарушение ПДД, появления видеорегистраторов, повышения качества автопарка. Однако смертность на дорогах в нашей стране по сравнению с Катаем, США и Европой остается высокой. Очевидно, правительству и дальше следует принимать меры снижению числа ДТП.

От болезней

Чаще всего в 2018 году россияне умирали от болезней кровообращения. Росстат подразделяет статистику по кровообращению на ишемические болезни сердца ‒ 28,4 % и цереброваскулярные болезни (в том числе инсульт) ‒ 14,4 % всех смертей.

Смертность от рака в России находится на втором месте ‒ 16,6 % или 203 человека на 100000 населения. Этот показатель вырос по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году от рака умерли 200,6 человек на 100000 населения.

За последние 10 лет заболеваемость россиян раком выросла на 23,7 %. Медики объясняют прирост показателя «старением» населения. В течение жизни до 75 лет риск развития рака у женщин составляет 23,4 %, у мужчин ‒ 30,3%. Женщины чаще всего страдают от рака молочной железы ‒ 20,6 % онкологических заболеваний, а мужчины от рака трахеи, бронхов и легкого ‒ 16,9 %.

Пневмония является распространенной причиной смерти. От пневмонии в 2018 году умерло девятнадцать тысяч человек. Смертность от пневмонии составляет около 1 %.

А вот вероятность умереть от кори ничтожно мала. В 2018 году от кори умер 1 человек. Среди вирусных заболеваний высокой летальностью отличаются гепатиты. От ветрянки у взрослых нельзя умереть, по крайней мере, статистика это не фиксирует.

Высок показатель от туберкулеза ‒ 0,5 %, или 8,6 тысяч человек в 2018 году. Смертность от туберкулеза в России за последние годы регулярно снижается.

Посмотреть диаграмму по причинам можно здесь:

От алкоголя

Статистика смертности от алкоголя ведется Росстатом весьма подробно.

Смерти от алкоголя в России составляют 1,85 % всех случаев. Статистика подразделяет летальные исходы на интоксикацию алкоголем, пагубное употребление, алкогольные психозы. От алкоголя россияне умирают в два раза чаще, чем в ДТП. Примечательно, что гибели от алкоголя одинаково подвержены городские и сельские жители.

Прочее

Статистику смертности от наркотиков в России также ведет Росстат. В 2018 году от наркотиков погибло больше четырех тысяч человек в основном в результате случайных отравлений, а не наркозависимости. Согласно статистике систематическим употреблением вызвана 1/27 часть наркотических смертей.

Учет случаев от домашнего насилия отсутствует, поскольку для этого нет законодательной базы. По неподтвержденным данным от домашнего насилия в России погибает от 10 до 14 тысяч женщин. Статистика по домашнему насилию появится только спустя год после принятия закона о домашнем насилии.

Статистики смертности от курения формально нет, поскольку она ведется по болезням в качестве причин, а непосредственно от курения люди не умирают. Но врачи считают, что до половины курящих людей умирают от болезней, связанных с курением.

В результате самоубийств в России за 2018 год умерли 18,2 тыс. человек и 20,2 тыс. за 2017 год. Суициды составляют 1 %. Статистика смерти от прививок не ведется, так как это единичные случаи. Обычно негативные последствия прививки проявляются лишь в ухудшении здоровья.

Статистику смертности в армии России ведет Министерство обороны, а не Росстат. Минобороны не публикует данные о потерях в армии с 2010 года.

Классификация происшествий

Постановлением Правительства от 21.05.2007 №304 введена классификация ЧС. Параметры распространения природных катастроф и техногенных происшествий:


Также чрезвычайные происшествия делятся по источникам появления:

  • природные;
  • техногенные;
  • биолого-социальные.

Данное разделение используется при оценивании угрозы ЧС на территории страны, региона или объекта. Статистика ЧС в России неутешительна. МЧС ежегодно фиксирует 300–350 фактов разгула стихии и 600 техногенных аварий. За период с 2012 по 2021 год зарегистрировано 2110 случаев. Причем они становятся более разрушительными.

Происшествия природного характера

Из стихийных ЧС наибольший вред наносят наводнения, ураганы, тайфуны, оползни, землетрясения, морозы, засуха и пожары. Статистика ЧС природного характера:

Количество чрезвычайных ситуаций Погибло, чел. Пострадало, чел.
2017 2018 2017 2018 2017 2018
Сильные дожди, снегопады и град 14 11 6 8 20468 1452
Заморозки, засухи 4 14
Опасные гидрологические явления 13 12 3 11756 52177
Крупные природные пожары 5 5 5 1382
Всего 42 44 33 8 33964 53637

Биолого-социальные катастрофы

Катаклизмы часто приводят к возникновению массовых эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. Причина – нарушение привычных условий жизнедеятельности людей, животных и растений. Статистика социальных ЧС:

Количество чрезвычайных ситуаций Погибло, чел. Пострадало, чел.
2017 2018 2017 2018 2017 2018
Инфекционные заболевания с/х животных 34 27
Поражение с/х растений 4 4
Всего 38 32 2

Стремительно распространяющаяся по планете коронавирусная инфекция – наглядный пример биолого-социальной катастрофы глобального масштаба. Она стала причиной введения во многих странах режима чрезвычайной ситуации. РФ пока не планирует введение такой меры.

Режим ЧС в связи с коронавирусом ввели такие страны:

  1. Италия.
  2. Испания.
  3. Чехия.
  4. Венгрия.
  5. Швейцария.
  6. Германия.
  7. Литва.
  8. Латвия.
  9. Эстония.
  10. Сербия.
  11. США.
  12. Мексика.
  13. Ливан.
  14. Австралия.
  15. Индонезия.
  16. Армения и др.

Больше о коронавирусе можно узнать в другой статье – .

Происшествия техногенного характера

Виды техногенных катастроф:

  1. Промышленные ЧС. Небольшие аварии, которые происходят на объектах промышленного назначения. Подобные происшествия могут перерасти в масштабы катастрофы и повлечь за собой человеческие жертвы и разрушения.
  2. Радиационные ЧС. Случаются из-за нарушения правил безопасности во время эксплуатации ядерно-энергетических объектов. Поражающие факторы источников происшествия чрезвычайного приводят к облучению людей и загрязнению окружающей среды.
  3. Бактериологические ЧС. Подобные катастрофы происходят в результате применения бактериологического оружия. Последствием происшествия являются массовые заболевания людей и животных. Инкубационный период бактериологического оружия составляет от 1 до 7 дней и часто носит скрытый характер.

Техногенные катастрофы чреваты выбросами биологических, химических и радиоактивных веществ и возникновением пожаров на предприятиях электроэнергетики или на транспорте. Статистика ЧС техногенного характера по годам:

Количество чрезвычайных ситуаций Погибло, чел. Пострадало, чел.
2017 2018 2017 2018 2017 2018
Аварии грузовых и пассажирских поездов 11 4 3 36
Авиакатастрофы 23 33 39 138 60 176
Взрывы в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения 18 16 24 129 689 361
Обрушения в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения 5 2 8 20 333
Всего 176 190 507 709 2335 3838

Статистика ЧС за 10 лет содержит немало примеров масштабных происшествий. Сюда относится:

  • 2009 – катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Погибло 75 человек;
  • 2010 – взрыв на шахте «Распадская». Погиб 91 человек;
  • 2011 – авиакатастрофа под Петрозаводском. Погибло 52 человека;
  • 2012 – авиакатастрофа под Тюменью Погиб 31 человек;
  • 2013 – авиакатастрофа в Казани. Погибло 50 человек;
  • 2016 – авиакатастрофа в Ростове-на-Дону. Погибло 62 человека. Еще одна авария произошла в Сочи. Погибло 92 человека;
  • 2016 – на территории Амурской области из-за крупных возгораний был введен режим чрезвычайной ситуации;
  • 2017 – в Башкирии была объявлена чрезвычайная ситуация в 14 районах из-за массовой гибели посевов сельхозкультур на площади свыше ста гектар;
  • 2017 – из-за выпадения мокрого снега, который привел к полеганию и частичной гибели урожая, в двух районах Бурятии был введен режим ЧС;
  • 2018 – авиакатастрофа в Подмосковье. Погиб 71 человек.

Согласно оперативному прогнозу МЧС РФ в октябре 2021 года существовал риск ЧС на морском транспорте в акватории Охотского и Японского моря.

Что учитывает статистика

Чтобы найти ответ на вопрос, что учитывает статистика аварии и катастроф, необходимо обратиться к определениям. Сам термин статистика означает отрасль науки, которая занимается обработкой и изучением количественных показателей общественной жизни, проведение анализа их изменения в динамике. Следовательно, статистика чрезвычайных ситуаций необходима для учета происходящих в мире происшествий за определенное время.

На основании полученных данных осуществляется аналитическая работа, целью которой является выявление причин возникновения ЧС. Однако, несмотря на красивые диаграммы, которые можно увидеть на сайте Росстата, самой главной причиной остается человеческий фактор. Именно ошибка человека или его халатность становится наиболее частой предпосылкой для возникновения .

Кто попадает в ДТП чаще

Статистика – точная и очень сухая наука. За аналитическими цифрами многого не рассмотреть, но главное понять можно. Согласно ежегодным данным ГИБДД, мужчины в среднем совершают аварий в 8 раз больше, чем женщины. Такой большой разрыв пытаются объяснить самыми разными способами:

  1. Женщины меньше ездят за рулем, чем мужчины. Некоторые эксперты говорят о том, что если привести не цифры, а процентное соотношение ДТП в женской и мужской группах, то результат может выглядеть иначе, например, 50/50 или что-то около того. На практике же доказать эту теорию пока не получается, потому что данных о соотношениях водителей по гендеру нет. В крупных городах количество женщин за рулем ничуть не уступает мужской части населения, в пригородах ситуацию может незначительно меняться.
  2. Девушки провоцируют аварийные ситуации, а сами выходят сухими из воды. Аргумент слабый по всем направлениям и явно придуман противоположным полом для своего оправдания.

На деле же мужчины ведут себя более агрессивно при вождении и чувствуют себя более уверенными за рулем, что как ни странно приводит к увеличению печальной статистики

Отсутствие врожденной осторожности и страха приводит к созданию дорожно-транспортных происшествий. Также не стоит забывать, что женская часть автолюбителей чаще в салоне везет детей, что требует повышенной осторожности и положительно отражается на неутешительной статистике

Мужские показатели аварийности «скачут» от месяца к месяцу и из года в год. Женские – наоборот отличаются большей стабильностью, на протяжении последних 5 лет они выражаются практически одинаковыми цифрами.

Статистика нарушений среди водителей

Подсчитывая количество свершившихся ДТП не стоит забывать и о совершаемых правонарушениях. Именно они зачастую являются предвестниками более серьезных происшествий на дороге.

Статистика за 2019 год побила все ранее поставленные рекорды, зафиксировав за прошедший год более 140 миллионов штрафных постановлений. Общая сумма выплаченных штрафов превысила отметку в 100 миллиардов рублей. Почти половина штрафов выписывается за счет камер дорожных наблюдений.

Показатели хороши с точки зрения пополнения бюджета, но ужасны, если оценивать их как количество произведенных нарушений. Наиболее распространенными в 2019 году происшествиями являются:

  • превышение скорости движения – почти 102 млн раз;
  • несоблюдение разметки и знаков – 12 млн;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора – более 5 млн;
  • отсутствие фиксации ремнем безопасности или не надетый шлем – почти 3 млн;
  • управление транспортным средством без страховки ОСАГО – немного менее 3 млн случаев;
  • неправильная парковка – почти 2 млн;
  • обгон в неположенном месте – более 1 млн раз.

А вот количество пьяных за рулем в 2019 году уменьшилось по сравнению с предыдущими годами. В общей сложности 308 тысяч водителей получили наказание за езду в нетрезвом виде.

Увеличение статистики по штрафам многие приписывают растущему числу камер видеонаблюдения на дорогах. Водители зачастую попадают в поле зрения автоматических фиксаторов, не подозревая об их наличии.

Статистика ДТП

Анализ количества ДТП за прошедший год дает более скромные цифры, но за каждой аварией стоят как минимум финансовые потери, а как максимум человеческие жертвы.

Статистика аварий, которые были совершены мужчинами-водителями в 2019 году:

  1. Всего совершено 11 005 дорожно-транспортных происшествий.
  2. В результате столкновений погибло 1 328 чел., получили повреждения разной тяжести 15 333 человек.

Женщины-водители отметились в неприятной таблице такими цифрами:

  • Количество аварий за 12 месяцев – 1 772.
  • Из-за действий нарушительниц погибло 75 человек, ранено – 2 429 человек.

Такая внушительная разница сохранялась и в 2018 году и ранее. Несмотря на то, что женский пол все чаще самостоятельно водит авто, количество ДТП с их участием не особенно увеличивается.

Сравнение данных за последних десять лет говорит об общем снижении количеств дорожно-транспортных происшествий. Следует также учитывать, что не всегда аварийная ситуация создается по вине невнимательного водителя. Причиной тяжелых последствий может стать отсутствие знаков, плохие погодные условия и другие факторы.

Авиация

Самым безопасным средством передвижения машину не назовешь. Кроме того, ошибочно и мнение о том, что в авиакатастрофе невозможно выжить. Если обратиться к таблице ресурса по регистрации происшествий, то можно увидеть, что в большинстве случаев обошлось без жертв. На 500 катастроф в США за 20 лет пришлось 5% летальных исходов.

Если взять из суммы только крупные крушения, то смертность составит около 50%.

В 2007 году Журнал Popular Mechanics назвало самые безопасные места в самолете. Журналисты проанализировал данные Национального совета безопасности США за 30 лет

Они обратили внимание на зависимость числа жертв от места

Количество выживших самолете в результате аварий, в зависимости от места посадки

В секции за краем крыла самолета остается почти 70% выживших. Выживают 56% из сидящих над крылом. Основной удар при столкновении с землей приходится на нос лайнера, поэтому хвост в относительной безопасности.

Существует также статистика самых безопасных самолетов. Приведем пятерку лидеров:

  • Airbus A340 – за 24 года выпущено 341 воздушное судно этого типа. За 13,5 миллиона часов налета зафиксировано 5 аварий и ни одного пострадавшего;
  • Airbus A330 – 577 экземпляров. 1 происшествие на 14 млн. часов полета. Всего потеряно 8 штук, 346 смертей;
  • Boeing 747 – 1 авария на 17,5 миллионов вылетов. Эксплуатируется 941 судно, 51 утеряно в результате аварий, 3732 человек погибло.
  • Boeing 737 NG – с 1997г. произошло 3 трагедии (1/17 млн. ч.).

Самым безопасным самолетом в мире считается Boeing 777. Общий налет 748 экземпляров с 1995 года составил более 20 миллиона часов. Погибло 3 человека в двух происшествиях. За всю историю потеряно одно судно

Важно понимать, что рейтинг составлен без учета боевых действий и террористических атак

Сравнение со статистикой других стран

Всемирной Организацией Здравоохранения была сформирована статистика за 2018 год, показывающая уровень смертности в ДТП на 100000 населения. Приводим топ-20 из этой статистики:

Место Страна Смертей на 100000 человек
1 Либерия 35,9
2 Сент-Люсия 35,4
3 Бурунди 34,7
4 Зимбабве 34,7
5 Доминикана 34,6
6 ДР Конго 33,7
7 Венесуэла 33,7
8 ЦАР 33,6
9 Таиланд 32,7
10 Гвинея-Бисау 31,1
11 Малави 31
12 Буркина-Фасо 30,5
13 Намибия 30,4
14 Камерун 30,1
15 Мозамбик 30,1
16 Южный Судан 29,9
17 Гамбия 29,7
18 Руанда 29,7
19 Того 29,2
20 Танзания 29,2

Как видите, России здесь нет – она находится на 72-м месте (остальные развитые страны находятся существенно ниже, на 110-130 позициях). Кстати, меньше всего смертей в ДТП было зарегистрировано в Сан-Марино – 0.

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя в алкогольном и наркотическом опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • курение;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая погода;
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

Как сильно влияет сдвиг ветра на полет

Сдвиг ветра – резкое изменение движения и (или) скорости воздуха на маленьком расстоянии в атмосфере. Это важный фактор, влияющий на летательный аппарат во время взлета и посадки. Относится он не только к самолетам, но и к другим видам летальных аппаратов.

Сдвиг ветра встречается в самых низких слоях атмосферы (до ста метров в высоту). Современные самолеты имеют большую массу, что делает их более инертными. Высокая инерция не позволяет самолету быстро изменять свою скорость. Сохранение самолетом этой скорости при перелете через разные уровни ветра приводит к изменению скорости в воздухе. Из-за этого самолет идет по траектории ниже предполагаемой, что делает посадку опасной.

Как сильно влияет сдвиг ветра на полет

Сдвиг ветра – резкое изменение движения и (или) скорости воздуха на маленьком расстоянии в атмосфере. Это важный фактор, влияющий на летательный аппарат во время взлета и посадки. Относится он не только к самолетам, но и к другим видам летальных аппаратов.

Сдвиг ветра встречается в самых низких слоях атмосферы (до ста метров в высоту). Современные самолеты имеют большую массу, что делает их более инертными. Высокая инерция не позволяет самолету быстро изменять свою скорость. Сохранение самолетом этой скорости при перелете через разные уровни ветра приводит к изменению скорости в воздухе. Из-за этого самолет идет по траектории ниже предполагаемой, что делает посадку опасной.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

МВД России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе:

Самые аварийные автомобили

Вероятность дорожных происшествий с участием технически исправных автомобилей зависит не от транспорта, а от водителя. Так что «пенять на зеркало» и клеймить машину словом «аварийная» будет неправильно. Но статистика все равно существует, и к некоторым маркам она безжалостна.

Лидером по аварийности стала марка Daewoo, согласно данным за 2019 и 2020 год. Негативную статистику демонтирует также японская марка Datsun, которая, кстати, в прошлом году покинула российский рынок. Среди авто, которые наиболее часто попадают в серьезные ДТП, после которых машину едва ли удастся вернуть к жизни, лидируют Porsche, Infiniti и Mercedes-Benz. Такие данные были опубликованы специалистами Альфастрахования.

Чрезвычайные ситуации в других странах

Статистика ЧС показывает, что ежегодно от разного рода природных катаклизмов в мире погибает около 50 тыс. человек. Виды природных ЧС:

  1. Наводнения – 40%.
  2. Тропические циклоны – 20%.
  3. Засуха – 15%.
  4. Землетрясения – 15%.
  5. Другие – 10%.

За период с 1960 по 2015 год количество катастроф увеличилось втрое. Основная причина – атмосферно-гидросферные явления. Статистика техногенных ЧС фиксирует не менее разрушительные последствия – гибель людей, ущерб для окружающей среды.

Среди природных катастроф 2021 года наиболее масштабным оказалось землетрясение в Индонезии последующее за ним цунами и наводнение. Статистика ЧС насчитывает около 1550 погибших. Еще порядка 152 тыс. граждан находятся под завалами разрушенных домов.


В мире случались и менее масштабные происшествия. Статистика природных ЧС и техногенных аварий по странам:

Количество чрезвычайных ситуаций Количество погибших
Природных Техногенных
Индонезия 2 1 620
Индия 9 596
РФ 3 2 272
Алжир 1 257
Япония 5 208
США 6 104
Куба 1 100
Катманду 1 49
Турция 1 24
Филиппины 2 1 21
Мексика 1 1 15
Всего 65 13 3012

Статистика безопасности видов транспорта

Существует определенная статистика самых надежных видов транспорта. Это подтверждают и страховые компании. Больше всего денег дают при страховании водного и воздушного транспорта.

Статистика безопасности:

  1. Самолет
  2. Поезд
  3. Автобус
  4. Автомобиль
  5. Маршрутное такси
  6. Корабль
  7. Метро
  8. Велосипед
  9. Мотоцикл

Согласно статистике можете смело пользоваться авиатранспортом, он действительно самый надежный.


Статистика безопасности видов транспорта
Статистика безопасности видов транспорта

Как видите, мнение людей и статистика полностью отличаются. Многие люди испытывают страх перед самолетом, хотя на самом деле этот вид транспорта самый безопасный.

Особенности катастроф на водном транспорте

Происшествия на воде неизменно сопровождаются рядом возникающих трудностей:

  • скорость движения транспорта, как правило, высока, что становится причиной травм пострадавших и их быстрой гибели;
  • задержка при оказании помощи из-за сбоя в получении достоверной информации о ЧП. На момент прибытия спасательной группы в большинстве случаев происходит увеличение количества жертв;
  • незнание пассажирами элементарных навыков выживания на воде;
  • отсутствие спец. техники для эвакуации и тушения пожаров на начальном этапе;
  • затруднение при определении количества пострадавших, а также невозможность доставки их в специализированные медицинские учреждения;
  • организация поисков останков на больших площадях;
  • необходимость восстановления транспортного сообщения в максимально сжатые сроки.

https://youtube.com/watch?v=5mHZfuVnrnw

Статистика ДТП за 2019 год показывает плавное снижение аварий на дорогах

Снижение аварийности на дорогах России продолжается который год подряд, но динамика падения остается недостаточной для кардинального изменения смертности и количества аварий. Это хорошо видно из опубликованной статистики ДТП, обнародованной Госавтоинспекцией в период с января по декабрь 2019 года.

Так, за отчетный годовой период произошло 164 358 ДТП, что на 2.2% ниже аналогичного периода (в 2018 году было совершено 168.099 ДТП), за год погибло почти 17 тыс. человек (в 2018 году было зафиксировано 18 тыс. погибших). Здесь показатель смертности по сравнению с 2018 годом снизился на 6.8%, надо сказать – серьезное падение одного из главных показателей дорожной безопасности.

К сожалению, нельзя сказать о столь же серьезном уменьшении раненых. Всего за период произошло 210 тыс. ДТП, что на 1.9% меньше АППГ.

Итого, можно вновь сказать, что три самых важных и всеобъемлющих показателя явно указывают на снижение аварийности. Но как изменятся данные статистики при ближайшем рассмотрении?

Например, какая категория пострадавших в ДТП наиболее объемная и получила наибольший процентный рост?

Статистика по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях:

Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 74 913 (-2,2%)

Велосипедисты: 5 369 (0,9%)

Пассажиры: 60 640 (-2,3%)

Пешеходы: 48 734 (-2,9%)

Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 201 (-14,8)

Как видно, все категории, кроме «велосипедистов», показали в 2019 году снижение количества ДТП за отчетный годовой период в сравнении с 2018 годом. Особенно снизились ДТП с особо тяжкими последствиями – уменьшение на целых 14.8%. Очень хороший результат, показывающий, что подавляющая часть автомобилистов и других участников движения стараются придерживаться Правил дорожного движения.

Турбулентность

Не часто встретишь такого человека, который при полетах не попадал в зону турбулентности. Все описывают это как качку. Что же это такое? Турбулентность – это когда при ускорении жидкостей или газов во внешней среде образуются вихри, раздражающие внешнюю среду.

Многие пассажиры задаются вопросом: может ли турбулентность стать причиной трагедии? Такого не может произойти. Самолет спроектирован так, что для того чтобы он упал из-за турбулентности, нужна сила, которая может быть только в атмосфере планеты Юпитер.

Пилоты стараются облететь зону турбулентности, а самолеты могут перенести невероятную тряску, поэтому в земных условиях шанс падения от турбулентности стремится к нулю. Лишь один раз за всю историю человечества самолет потерпел крушение по причине турбулентности, когда пилот решил пролететь над вулканом. Поэтому турбулентность – лишь проблема комфорта, а не безопасности.

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

Год Число умерших из-за аварий. Тыс.
2000 20
2001 21
2002 22,5
2003 24,5
2004 23,5
2005 23
2006 22,5
2007 23
2008 20,8
2009 19
2010 18,8
2011 19,3
2012 19,3
2013 18,8
2014 18,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Статистика безопасности видов транспорта

Существует определенная статистика самых надежных видов транспорта. Это подтверждают и страховые компании. Больше всего денег дают при страховании водного и воздушного транспорта.

Статистика безопасности:

  1. Самолет
  2. Поезд
  3. Автобус
  4. Автомобиль
  5. Маршрутное такси
  6. Корабль
  7. Метро
  8. Велосипед
  9. Мотоцикл

Согласно статистике можете смело пользоваться авиатранспортом, он действительно самый надежный.


Статистика безопасности видов транспорта Статистика безопасности видов транспорта

Как видите, мнение людей и статистика полностью отличаются. Многие люди испытывают страх перед самолетом, хотя на самом деле этот вид транспорта самый безопасный.

Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?

Сейчас у многих людей возникло множество фобий относительно перемещения в самолетах. Это связано с тем, что практически ежегодно происходит колоссальные аварии, о которых говорят все СМИ. Но это вовсе не означает, что летать в самолетах очень опасно. На самом деле от автокатастроф погибает гораздо больше людей. Самое интересное, что большинство людей считает, что после авиакатастрофы нет выживших. На самом деле это не так. Из всех пассажиров погибает треть. В то время как при автокатастрофе половина.

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Самое интересное, что пассажиры наоборот считают самолет самым опасным видом транспорта. Это связано с тем, что СМИ предают огласке любую авиакатастрофу. В то же время мало кто говорит про аварии на поездах. Если прибегнуть к статистике, при ежедневном перемещении на самолете, вероятность наступления смерти очень низкая. При ежедневном пользовании авиатранспортом вы можете попасть в авиакатастрофу через 21 столетие.


Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?

3 Метро


Тройку лидеров открывает метро. Оно сочетает в себе безопасность современного поезда и защищенность от внешних воздействий. Поезда не смывает цунами, грузовые вагоны с горючими смесями здесь не взрываются, Столкновения происходят крайне редко. Недаром, количество погибших на 1 млрд пассажиропотока составило по данным NU всего 0.24 пассажира.

Самой крупной катастрофой в метро считается трагедия, произошедшая в 1996 году в Баку, когда погибло 289 человек из-за возгорания в двигательной системе одного из вагонов. Виновником еще одной трагедии стал душевнобольной кореец, устроивший пожар в метро города Тэгу; погибло 198 пассажиров. В 1987 году в Лондоне кто-то бросил зажженную спичку на горючий материал эскалатора. В пожаре погиб 91 человек. Жизнь 24 человек унесла авария в 2014 году в московском метро, когда с рельсов сошли три вагона электропоезда.

Это примеры самых крупных катастроф. Пусть на метро не совершишь длительного путешествия, но знакомиться с городами лучше на этом виде транспорта, чем на автомобилях или мотоциклах. Вероятность попасть на «поезд смерти» гораздо меньше, чем в ДТП.

Заключение

Рейтинг аварийности автомобилей напрямую зависит от особенностей страны, если в Беларуси ВАЗ нечасто встретишь на дороге, то и в аварии он попадает заметно реже. На Украине же напротив, ВАЗ чаще всего попадает в ДТП. В целом же, можно вывести закономерность, что самыми аварийными являются недорогие машины. Во-первых, они чисто в техническом плане уступают дорогим авто. Во-вторых, дешевый автомобиль — это наверняка б/у, и он отмотал уже не одну сотню тысяч километров, что приводит к износу запчастей и, соответственно, падению общего уровня безопасности эксплуатации авто.

Советуем почитать:
Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире

Рейтинг: 1/5 (4 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector