Можно ли ребенка возить на переднем сиденье

Как правильно перевозить детей в автомобиле

Все автомобили оснащены страховочными устройствами, но они рассчитаны на физические данные взрослого человека. Это объясняет требование, возить детей в авто только применяя спецустройства, другими словами автокресла или автолюльки.

До 2021 года это правило распространялось на дошкольников и подростков до 12 лет, на сегодняшний день минимальный возрастное ограничение сократили до 7 лет. Для возрастной категории с 7 до 12 лет введены в действие новые, расширенные требования перевозки. Главное осталось неизменным: перевозить малолеток, держа их на руках, запрещено.

Главное, что добавили к правилам:

  • требование о соответствии физических показателей (вес, рост) выбранным креслам безопасности;
  • разрешение о провозе детей в кабине грузовых машин;
  • запрет на проезд на мотоцикле гражданам моложе 12 лет;
  • заднее посадочное место невозможно для подростков.

Разберем все новые правила по возрастным категориям, что бы каждый родитель нашел здесь нужную информацию.

Грудные дети до года

Грудных пассажиров перевозят в особенном устройстве, которые называется автолюлька. Их следует приобретать соответственно весу и роста младенца, они есть для малышей 10-ти, 15-ти и даже 20-ти кг. Возрастная маркировка на них проставлена 0 или 0+.

Внутри люльки малыш находится лежа – эта поза максимально безопасна, так полностью отсутствует нагрузка на неокрепший скелет и шею младенца. В этом положении он защищен от сильных боковых толчков и резкого торможения.

Что бы обеспечить максимальную безопасность грудному малышу его укладывают вдоль сидения, сзади автомобиля. Не запрещается перевозить грудничка на сидении рядом с водителем, но уложить малыша следует спиной к лобовому стеклу.

Так возят деток до 6 месяцев, когда ребенок научится сидеть, его можно сажать в детское автомобильное кресло. В нем он страхуется ремнями безопасности. Само удерживающее кресло, согласно инструкции, закрепляют в автомобиле.

В качественных автомобильных детских креслах предусмотрена мягкая защита корпуса и надежная фиксация головы ребенка, что надежно предохраняет его от последствий толчков и ударов.

Дети от 1 до 7 лет

Правилами ПДД дети до 1 года жизни и до 7 лет объединены в одну возрастную группу, поэтому правила для всех одни. Поездки только в удерживающем устройстве, которое куплено по физическим данным.

Согласно пункта 22.9 ПДД  транспортировка дошкольников младше 7 лет разрешена исключительно в легковом автомобиле. А так же введено новое разрешения – посадка подростков в кабину грузовой машины.

Дошкольники этой группы могут путешествовать на любом сиденье при соблюдении разворота относительно движения:

  • от 0 до 0,6 – спиной;
  • от 0,6 до 7,0 – лицом.

Дети от 7 до 11 лет

Несовершеннолетние этой группы могут перевозиться в салоне легковых автомобилей или кабине грузового транспорта без спецустройства, но пристегнуты штатными страховочными ремнями или системой ISOFIX. Поездка на рядом с водителем требует наличие кресла.

При росте 1,50 м и весе больше 36 кг кресло становиться не актуальным. Устройства безопасности должны приобретаться строго в соответствии с физическими параметрами пассажира, только в этом так, их защита будет оптимальной.

В случае даже незначительного толчка или неожиданного торможения подушка безопасности может сработать и причинить травмы молодому пассажиру на переднем сидении. Ее лучше отключить, если это невозможно, то лучше ездить на задних местах.

Нужно помнить, что эти условия для детей до полных 11-ти лет включительно. Правила меняются только на 12-ом году жизни.

Дети от 12 лет

По исполнении полных 12-ти лет подросток переходит в категорию взрослых и может не ездить в страховочном кресле. Но если он ниже 1,5 м и весит меньше 36 кг, то обязанность ездить в автомобиле в автокресле остается.

Нюансы

Если в транспортном средстве планируется перемещение больше 8 детей одновременно, речь идёт об организованной перевозке. Правила перевозки группы несовершеннолетних более суровые. Процесс регламентирует Постановление Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года.

Для перевозки допустимо использовать лишь автобус, соответствующий установленным требованиям. Если перемещение выполняется в тёмное время суток, с детьми можно проезжать не больше 100 км при скорости 50 км\ч. Если в автобусе находятся несовершеннолетние в возрасте до 7 лет, непрерывное движение более 4 часов не допускается.

Правила выбора детского кресла

Детское автокресло в 2021 году должно соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕСЕ 44

Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:

Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2021 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.

Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.

Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.

Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена

Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.

Внешний вид
Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления
Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле

Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения

Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях

Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Что такое детская автолюлька, для детей какого возраста она предназначена

Перевозка детей в автомобиле без специального приспособления травмоопасна, согласно закону Российской Федерации, за это водителю грозит штраф в размере 3000 рублей. Для снижения рисков были разработаны специальные приспособления, которые крепятся на сиденье машины и в которых ребёнок чувствует себя комфортно и находится в полной безопасности.

Костная система малыша очень хрупкая: с рождения и до года скелет в основном состоит из хрящевой ткани. Очень уязвимым местом является шея младенца: даже несильные, но резкие толчки могут привести к серьёзным травмам. Поэтому использование автолюльки является обязательным.

Бывают разные категории автолюлек, в которых можно перевозить детей с рождения и до определённого возраста и веса:

  • группа 0: такая модель напоминает твёрдую люльку от коляски и предназначена для перевозки новорождённого с первых дней жизни и до полугода, в среднем, пока вес малыша не достигнет 10 кг. Её масса составляет около 10–13 кг, поэтому она недостаточно мобильна. Внутри кроха находится только в горизонтальном положении на мягком специальном вкладыше, чем-то напоминающем матрасик. Приспособление оснащено:
    • капюшоном, который может раскладываться;
    • пластиковой ручкой, с помощью которой его можно переносить;
    • для обеспечения безопасности ребёнка внутри предусмотрены специальные ремни, которые фиксируют малыша в районе груди;Автолюлька категории 0 предназначена для детей до 6 месяцев
  • группа 0+: устройства этого вида более компактны и мобильны, их вес равняется 4–5 кг. Они предназначены для малышей с рождения и до 12–15 месяцев с массой тела до 13 кг. Внешне приспособление напоминает кресло, в котором грудничок располагается полулёжа, спинка переноски не меняет угла наклона. Некоторые модели имеют:
    • капюшон, который может складываться;
    • специальную ручку, с помощью которой люльку легко переносить и цеплять на неё игрушки;
    • ремни безопасности, которые надёжно фиксируют ребёнка;
    • специальный удобный вкладыш, который исключает чрезмерную нагрузку на позвоночник новорождённого или месячного младенца, поэтому он может лежать в ней столько, сколько необходимо;
    • высокие борта и боковины, предназначенные для защиты во время удара;Автопереноска категории0+ рассчитана на вес ребёнка до 13 кг
  • группа 0+/1: устройства предназначены для новорождённых и малышей до 4 лет весом не более 18 кг. Такие кресла универсальны:
    • в спинке есть специальный механизм, благодаря которому можно менять положение по мере взросления ребёнка;
    • специальная мягкая вкладка для младенцев также съёмная, когда кроха подрастёт, её можно убрать;
    • в некоторых моделях есть механизм, который раздвигает стенки люльки, чтобы в неё поместился ребёнок старшего возраста.Автокресло категории 0+/1 трансформируется по мере роста ребёнка, оно предназначено для детей с весом до 18 кг

Мягкая или твёрдая переноска, специальный блок от коляски для перевозки младенца в авто

Некоторые родители предпочитают не покупать специальную автолюльку, а заменить её детской автопереноской или люлькой из коляски. Специалисты утверждают, что это неправильно и во многих случаях небезопасно:

  • мягкая люлька-переноска, которая часто идёт в комплекте с коляской-трансформером или покупается отдельно, очень лёгкая, мобильная и в ней удобно переносить малыша. Но она абсолютно не подходит для перевозки новорождённого в автомобиле:
    • мягкие борта никак не защитят младенца во время удара или резкого толчка;
    • приспособление нельзя зафиксировать на сидении;
    • нет специальных ремней, чтобы надёжно зафиксировать ребёнка внутри;Мягкая люлька-переноска для детей с рождения и до полугода не предназначена для перевозки в автомобиле
  • твёрдая люлька от коляски быстро снимается с каркаса и помещается на заднее сидение машины. Родители полагают, что крепкие борта являются надёжной защитой для малыша, но специалисты утверждают обратное. Лучше не использовать такое приспособление во время поездок в автомобиле:
    • не на всех переносках есть специальные крепления, обеспечивающие надёжную фиксацию в салоне авто;
    • нет ремней безопасности внутри;
    • не пройдены краш-тесты, поэтому нельзя с уверенность сказать об отсутствии риска при перевозке малыша;Люлька от коляски не гарантирует безопасности ребёнка в автомобиле
  • специальная автопереноска в комплекте с коляской в дополнение к люльке и прогулочному блоку, которая предназначена для детей до 6 месяцев и оснащена капюшоном, москитной сеткой и чехлом для ног. При покупке многофункционального транспортного средства для ребёнка обращайте внимания на сертификаты качества, чтобы приспособление было безопасным и надёжным.В комплекте некоторых колясок в дополнение к люльке и прогулочному блоку есть автопереноска

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.

  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.

  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Удерживающие устройства для самых маленьких

Группа 0

К группе «0» относятся автолюльки для малюток грудного возраста. В них новорожденные лежат, зафиксированные широким ремнем, а внешне устройство похоже на люльку детской коляски. Закрепляется оно на заднем сидении автомобиля двумя ремнями. Рассчитана автолюлька на вес до 10 кг, поэтому может служить ребенку только до 6 месяцев. Дополнительные ремни крепления, защита головки и горизонтальное расположение малыша делают его перевозку безопасной. Если у вас недавно родился ребеночек, то лучшим выбором будет подобная автолюлька.

ИНТЕРЕСНО: с какого возраста в России можно возить ребенка в автолюльке?

На ткань, из которой сделано кресло, стоит обратить особое внимание, ведь она будет соприкасаться с телом младенца. Дешевые модели часто не позволяют коже дышать, что вызывает сильную потливость.

Группа 0+

Устройства категории «0+» представляют собой сиденья-переноски с ручкой. Удобное креслице может использоваться до достижения возраста в полтора года. Крепится оно против направления движения автомобиля, поскольку положение ребенка полусидячее, и любой «кивок» в результате резкого торможения автомобиля может повредить неокрепший позвоночник малыша.

Следующие устройства согласно экспертной оценке специалистов клуба ADAC считаются лучшими среди кресел, рассчитанных на ребенка до 18 месяцев весом до 13 кг:

  • CYBEX Aton 2. Достоинством этого приспособления является практически полная невозможность его опрокидывания, а дополнительным удобством модели можно считать съемную обивку. Ее легко постирать, что с гигиенической точки зрения очень хорошо. Вес конструкции – 3,6 кг.
  • PEG-PEREGO Primo Viaggio TrifixK. Модель имеет регулируемый угол наклона спинки и боковую защиту головы. Устанавливается кресло тремя способами, весит такая конструкция 5 кг.

При такой установке детского автокресла нужно проследить за тем, чтобы оно не попадало в зону раскрытия подушки безопасности, поскольку ее срабатывание может привести к удару по голове ребенка и серьезной травме. Как правило, кресла этой группы легко и быстро снимаются, а для некоторых моделей кресла-люльки могут устанавливаться на коляску. Быстрый переход от перемещения в коляске к перемещению в автомобиле и, наоборот, серьезно уменьшает нагрузку на родителей при необходимости мобильных перемещений. Кроме того, автолюлька дома заменит качалку.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как установить автолюльку в машину: инструкция

Поскольку новорожденному нельзя сидеть, то очень важно, чтобы наклон спинки кресла-люльки лежал в пределах от 30 до 45 градусов – в более пологом положении падает защищенность от боковых ударов. Изделия первых двух групп должны быть укомплектованы специальным вкладышем для новорожденных

Для своего новорожденного чада вы можете выбрать автокресло из первых двух групп.

Разновидности

В общем, принадлежности для транспортировки малышей в машине можно разделить на две категории: автолюльки и автокресла. Рассмотрим каждую разновидность подробнее.

Детская автомобильная люлька – это конструкция, позволяющая перевозить ребенка в лежачем положении, чем она и отличается от своего аналога. Она располагается на сиденьях в перпендикулярном положении относительно движения автомобиля. Фиксация проводится с помощью ремней. Внутри такой люльки находятся специальные крепления, позволяющие безопасно зафиксировать малыша в конструкции, избежав тем самым перекатывания в люльке.

Существует несколько значительных плюсов перевозки грудничка в автолюльке.

  • Когда грудничок находится в своем естественном лежачем положении, это наиболее безопасно для него в послеродовой период. При положении, перпендикулярном движению машины, толчки в люльке минимальны.
  • Лежа в люльке, ребенок вдыхает полной грудью, его легкие максимально развернуты в отличие от положения полусидя.
  • Сон в положении лежа в дороге будет максимально глубоким, покачивания в автолюльке будут максимально естественны.
  • Такая конструкция лучше всего подходит для длительного путешествия (свыше получаса).

К неблагоприятным факторам использования автолюльки можно отнести:

  • срок службы такой детской принадлежности крайне мал: в среднем полгода;
  • если использовать люльку из многофункциональной коляски, то безопасность в дороге несколько снижается (характеристики таких конструкций уступают специализированным представителям);
  • автолюлька занимает практически всё свободное пространство на задних сиденьях.

В продаже можно также встретить и автокресла для новорожденных. В них ребенок находится спиной к движению авто. Малыш надежно фиксируется специальными ремнями, а само приспособление закрепляется штатными ремнями машины.

У автокресел также имеются свои плюсы.

  • Считаются более безопасными по сравнению с автолюльками.
  • Малогабаритны и практичны. В комплекте обычно идут объемные вкладыши, которые позволяют использовать автокресло от рождения до нескольких лет.
  • Есть модели, которые устанавливаются на базу от коляски. Мама всегда сможет оставаться на колесах и вести активный образ жизни с максимальным удобством.

К недостаткам устройств такого типа можно отнести небольшую нагрузку на спину крохи. В положении 30–45 градусов она минимальна, но остановки в движении автомобиля с ребенком в автокресле необходимо делать каждый час и доставать ребенка на 15 минут.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector