Сравнение кроссоверов ford kuga, volkswagen tiguan, mazda cx-5

Потребительские качества

Сравнив Куга и Тигуан в двух основных ипостасях – технические характеристики и дизайн, можно рассмотреть менее значимые аспекты построения моделей. Наиболее существенные и важные из них мы выделил в отдельный перечень и представили следующим списком:

  • топливо – обе модели ездят на 95-м бензине, поэтому сэкономить относительно «топливного выбора» не получится;
  • объём бака – у Куги – 60 литров, у Тигуан – 64;
  • вместимость – у Тигуана слегка выше как для пассажиров в салоне, так и для багажа (объем багажника равен 470 литров против 406 у Форда Куги);
  • клиренс – на 3 см больше у того же Тигуана, что не крайне существенно, но всё же;
  • расход – по факту: примерно одинаковый, — однако по заявлениям производителей: у Тигуан он на литр меньше (7,1), чем у Куги (8,1);
  • комплектации – Куга более функциональна в этом плане, что не удивительно, ведь она создавалась преимущественно для рынка Америки;
  • безопасность – краш-тесты явно показали: Куга в этом плане на полголовы выше Тигуан;
  • стоимость – что на первичном, что на вторичном рынках цена моделей примерно одинаковая 1 350 000-1 500 000 в базовых комплектациях.

Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, что лучше и надёжнее: Куга или Тигуан — нет. Подытоживая представленный ранее материал, можно констатировать – обе модели достаточно хороши и находятся на одинаково высоком уровне среди машин своего класса. Наверное, окончательный выбор между ними стоит делать с учётом целей покупки авто конкретным автомобилистом. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Видеообзор, сравнивающий Форд Куга и Фольксваген Тигуан:

Вместительность салона и багажника

Для кроссовера вместительность стоит далеко не на последнем месте среди важнейших характеристик. Все пассажиры должны вмещаться свободно, высота и ширина салона должны быть достаточными. А так как кроссоверы часто используются и для поездок на природу, вместительность багажного отделения тоже играет не последнюю роль.

Ford Kuga в плане комфорта на высоте. Места в салоне достаточно, а водительское кресло регулируется в широких пределах. Три задних пассажира тоже располагаются достаточно удобно, хотя снаружи Kuga выглядит слишком узко. Конечно, может быть несколько стеснённо, но далеко не критично. По высоте на заднем сиденье тоже нет проблем – там свободно разместится даже очень рослый человек.

Багажное отделение у Ford Kuga имеет объём в 442 литра в обычном состоянии, и 1653 литра, если сложить задние сиденья, причём получается практически ровная поверхность. Немалый плюс – большой и высокий проём, сильно облегчающий погрузку габаритного груза. Предусмотрен и специальный датчик под задним бампером, при поднесении к которому ноги багажник открывается автоматически.

Салон Volkswagen Tiguan

В Tiguan также достаточно комфортно. Водительское место регулируется, и человек среднего роста не достаёт до потолка. На задних местах может поместиться трое, хотя и довольно плотно. По высоте места также достаточно, а колени не упираются в спинки передних сидений.

Проём в багажное отделение Tiguan тоже удобен и широк. В него удобно грузить большие предметы, а если сложить сиденья, получается ровная площадка. Внизу имеются дополнительные отсеки. Объём багажника 470 литров, а со сложенными сиденьями – 1510 литров.

Оба автомобиля по внутреннему пространству и удобству примерно одинаковы. Багажник у Tiguan в обычном виде немного вместительнее, а без сидений чуть больше у модели Kuga.

Резюме

Фольксваген Тигуан 2020 модельного года выглядит предпочтительнее с учётом цены, оснащения, динамических характеристик, топливной экономичности, вместительности багажника и стоимости КАСКО. Форд Куга 2019 имеет мало шансов на серьёзное соперничество даже с учётом 10-процентного дисконта на свои автомобили. Причём стоит иметь в виду, что прекращение продаж легковых транспортных средств американского производителя сопряжено с неминуемым сокращением станций технического обслуживания и складов запчастей. А это вряд ли понравится будущим владельцем. Что касается статистики, то за первую половину 2019 года в России было куплено: VW Tiguan — 16 294 шт., Ford Kuga — 5 277 шт.

Внешний вид автомобиля

Как говорилось ранее, первое, что бросается в глаза, это измененная решетка радиатора. Она стала значительно больше и массивнее, что добавило некоторой злости, которой так не хватало первому поколению Форд Куга. Также подверглись изменениям передний и задний бампер, форма и размеры капота, а передняя оптика сменилась на красивые, яркие и крайне эффективные биксеноновые фары. Задняя часть машины теперь может похвастаться измененными фонарями и дверью багажника.

Кто-то может сказать, что обновленная «внешка» автомобиля Форд Куга 2 сильно напоминает другие модели автомобилей компании, и по-своему окажется прав. Добавившая респектабельности, шестиугольная решетка радиатора практически свела на нет всю индивидуальность автомобиля, сделав его неким подобием Ford Edge. Измененная оптика, немного другая штамповка капота и обновленный обвес сложно назвать радикальными изменениями, поэтому основные штрихи предыдущего поколения здесь видно невооруженным глазом любому, кто хотя бы раз лицезрел «старый» Kuga.

Ездовой комфорт

Поведение автомобиля на дороге имеет большое значение. Поэтому полезно прокатиться на каждой модели, чтобы почувствовать их «характер».

Ford Kuga хорошо разгоняется и реагирует на педаль газа, коробка передач переключается без нареканий. Хотя при равномерном движении вялость автомобиля и чувствуется, но это характерно для обоих моделей. Подвеска хорошо смягчает небольшие выбоины и неровности дороги, крен на поворотах небольшой. Машина хорошо входит в повороты и отлично держит прямую. Управляемость на высоте.

Tiguan имеет худшую шумоизоляцию, на холостом ходу шум и вибрации двигателя ощущаются довольно сильно, но заметно уменьшаются при наборе оборотов. Подвеска хорошо сглаживает неровности дороги, машина практически не раскачивается. Управляемость отличная, через руль чувствуется машина. Прекрасно держит прямую, но на повороте есть крен, однако это вовсе не мешает, а помогает прогнозировать движение. Отлично реагирует на нажатие педали тормоза любой силы.

В целом управляемость Volkswagen Tiguan оставляет лучшее впечатление. Эта машина позволяет чувствовать дорогу, имеет отзывчивый руль и более «живой» двигатель. Ford Kuga хорош на коротких отрезках дороги, но при равномерной езде становится заметно вялым.

Экстерьер

На первый взгляд, оба авто имеют общий для всех кроссоверов дизайн, похожий на джипы, но более сглаженный, а не рубленый. Да и размеры у них поменьше, но они заметно крупнее обычных легковых автомобилей. Проведём сравнение внешних данных моделей Kuga и Tiguan.

Ford Kuga спереди выглядит стремительно и выразительно. По сравнению с предыдущими версиями оптика стала уже, а радиаторная решетка превратилась в хромированную полоску

Сбоку привлекают внимание выделенные колёсные арки, прекрасно вписывающиеся в общий дизайн автомобиля. Крыша покатая, оснащена рейлингами, а заднее остекление выполнено в виде заострённого треугольника, что придаёт машине стремительный вид

Задняя оптика расположена горизонтально, а оригинальный вид придают серебристая полоса по бамперу и пара выхлопных труб.

Volkswagen Tiguan выглядит проще и строже. Фары также стали уже, но не такие скруглённые. Радиатор выглядит как две хромированные полосы. Бампер широкий, мощный. Сбоку нет ничего лишнего, колёсные арки рельефные, но не бросаются в глаза, а ребро поперек дверей делает силуэт более подтянутым. Задние стёкла скруглены, острых углов нет. Сзади автомобиль не перегружен деталями, смотрится аккуратно. Задняя оптика оригинальная, скругленная снаружи, со срезом во внутренней части.

Оба автомобиля смотрятся стильно и оригинально. На дороге их сложно спутать с другими, но внешность их всё-таки очень разная. Kuga со своим рельефным и стремительным дизайном больше подходит для молодёжи, хотя и серьёзному бизнесмену тоже прекрасно подойдёт. Tiguan же смотрится гораздо строже, это типично мужской автомобиль, но и женщинам он тоже по душе.

Несмотря на большие отличия, у Kuga всё-таки есть недостаток – он выглядит сзади слишком узким. У Tiguanа такой проблемы нет, он более гармоничен при взгляде с любой стороны.

Тест-драйв трех самых популярных кроссоверов: Tiguan, CX-5 и Kuga

Главным направлением современной маркетинговой политики концерна Форд есть заполнение собственными моделями всех существующих классов и сегментов автомобилестроения. Конечно, что одним из приоритетных направлений управление компании именует сегмент компактных муниципальных кроссоверов. Тут американский бренд воображает рестайлинговая версия второго поколения модели Ford Kuga.

Как успешным будет соперничество «американца» с этими популярными моделями, как Volkswagen Tiguan и Мазда СХ5, каковые совсем сравнительно не так давно кроме этого пережили обновление, став еще более увлекательнее и функциональнее?

Как мы знаем, машины германских производителей славятся собственной практичностью и надёжностью. Не станет исключением и Тигуан, что по окончании обновления начал выглядеть значительно солиднее, взяв наряду с этим комплект передовых совокупностей активной безопасности и электронных ассистентов водителя. Да и Мазда СХ5 не смотря на то, что и выпускается без важных трансформаций с 2013 года, продолжает так же, как и прежде пользоваться хорошим спросом у поклонников машин формата муниципальных паркетников.

Очевидными преимуществами Мазда СХ5 справедливо считаются острота и чёткость управления, привлекательный дизайн интерьера машины и внешнего вида, и богатое стандартное оснащение.

Мазда СХ-5

Недавний рестайлинг Мазды СХ5 позволил отнять этот кроссовер в топе самых популярных моделей своего класса. Автомашина выглядит по-спортивному ярко и свежо. Будто и полагается, на тестирование представлен кроссовер в максимальной комплектации с 2.2-литровым четырехцилиндровым дизельным турбомотором, развивающим максимальную мощность в 173 л.с. и выдающим 420 Нм пиковой тяги. Поскольку масса машины почитай на центнер меньше, чем у соперников, СХ5 обладает всем для того, чтоб стать самым динамичным из собравшихся кроссоверов. Тем не менее, занять лидирующую позицию в представленной тройке Мазде помешала устанавливаемая коробка передач. Используемый разработчиками 6-ступенчатый «автомат» не позволяет реализовать весь потенциал технологии Sky Activе, применяемой на СХ5 — переключение передач вдали не вечно соответствует текущим оборотам мотора. А вот к версии, оборудуемой 6-ступенчатой «механикой», претензий практически дудки.

В целом Мазда СХ5 производит впечатление сбалансированного автомобиля с наиболее отзывчивым характером на действия водителя. По остроте и четкости рулевого управления, а также по качеству обратной связи Мазда является одним из лучших в сегменте компактных кроссоверов. Если бы разработчикам удалось придумать для СХ5 более современную автоматическую коробку передач, то этот автомашина смог бы притязать на лидерские позиции в своем классе. Однако устанавливаемый «автомат» открыто не соответствует живому характеру дизельного мотора машины и заметно уступает по производительности немецкому агрегату с двойным сцеплением, не успевая переключать передачи стол же расторопно, будто это делает фольксвагеновский аналог.

Уступает СХ5 «немцу» и по настройкам подвески. Традиционные пружины не могут в полной мере конкурировать с адаптивными амортизаторами Тигуана, хотя по уровню комфорта подвесок Мазды вполне неплоха. Очевидным недостатком японского кроссовера является недостаточная звукоизоляция салона машины. И хотя интерьер СХ5 выглядит весьма красиво, радуя качественными материалами отделки и достойной сборкой, на скорости в 100 км/ч этот автомашина является самым шумным из собранной троицы.

Будто и два других соперника, Мазда СХ5 не располагает серьезным внедорожным потенциалом и может управиться лишь лишь с заснеженными городскими дворами или слегка разбитой загородной грунтовкой.

Подводя итоги, можно произнести, что первое пункт среди представленных машин по всем показателям стоит отдать Фольксвагену Тигуану. Этот автомашина вряд ли можно наименовать идеальным, однако благодаря сбалансированным показателям основных технических характеристик и великолепным настройкам подвески, Тигуан является безусловным лидером.

Вторую позицию уверенно занимает Мазда СХ5. Стать лидером «японцу» не позволяет низкопроизводительная коробка-машина и посредственная шумоизоляция. Что касается кроссовера Форд Куга, то хотя автомашина и не имеет чистосердечно провальных позиций, по совокупности характеристик американская модель уступает своим соперникам.

Ездовой комфорт

Поведение автомобиля на дороге имеет большое значение. Поэтому полезно прокатиться на каждой модели, чтобы почувствовать их «характер».

Ford Kuga хорошо разгоняется и реагирует на педаль газа, коробка передач переключается без нареканий. Хотя при равномерном движении вялость автомобиля и чувствуется, но это характерно для обоих моделей. Подвеска хорошо смягчает небольшие выбоины и неровности дороги, крен на поворотах небольшой. Машина хорошо входит в повороты и отлично держит прямую. Управляемость на высоте.

Tiguan имеет худшую шумоизоляцию, на холостом ходу шум и вибрации двигателя ощущаются довольно сильно, но заметно уменьшаются при наборе оборотов. Подвеска хорошо сглаживает неровности дороги, машина практически не раскачивается. Управляемость отличная, через руль чувствуется машина. Прекрасно держит прямую, но на повороте есть крен, однако это вовсе не мешает, а помогает прогнозировать движение. Отлично реагирует на нажатие педали тормоза любой силы.

В целом управляемость Volkswagen Tiguan оставляет лучшее впечатление. Эта машина позволяет чувствовать дорогу, имеет отзывчивый руль и более «живой» двигатель. Ford Kuga хорош на коротких отрезках дороги, но при равномерной езде становится заметно вялым.

Как работает полный привод на Тигуане

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

4Motion

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

За счет чего обеспечивается работа

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Режимы работы муфты

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  1. При начале движения.
  2. При начале движения с пробуксовкой.
  3. При движении с постоянной скоростью.
  4. При движении с пробуксовкой.
  5. При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Вместительность салона и багажника

Для кроссовера вместительность стоит далеко не на последнем месте среди важнейших характеристик. Все пассажиры должны вмещаться свободно, высота и ширина салона должны быть достаточными. А так как кроссоверы часто используются и для поездок на природу, вместительность багажного отделения тоже играет не последнюю роль.

Ford Kuga в плане комфорта на высоте. Места в салоне достаточно, а водительское кресло регулируется в широких пределах. Три задних пассажира тоже располагаются достаточно удобно, хотя снаружи Kuga выглядит слишком узко. Конечно, может быть несколько стеснённо, но далеко не критично. По высоте на заднем сиденье тоже нет проблем – там свободно разместится даже очень рослый человек.

Багажное отделение у Ford Kuga имеет объём в 442 литра в обычном состоянии, и 1653 литра, если сложить задние сиденья, причём получается практически ровная поверхность. Немалый плюс – большой и высокий проём, сильно облегчающий погрузку габаритного груза. Предусмотрен и специальный датчик под задним бампером, при поднесении к которому ноги багажник открывается автоматически.

Салон Volkswagen Tiguan

В Tiguan также достаточно комфортно. Водительское место регулируется, и человек среднего роста не достаёт до потолка. На задних местах может поместиться трое, хотя и довольно плотно. По высоте места также достаточно, а колени не упираются в спинки передних сидений.

Проём в багажное отделение Tiguan тоже удобен и широк. В него удобно грузить большие предметы, а если сложить сиденья, получается ровная площадка. Внизу имеются дополнительные отсеки. Объём багажника 470 литров, а со сложенными сиденьями – 1510 литров.

Оба автомобиля по внутреннему пространству и удобству примерно одинаковы. Багажник у Tiguan в обычном виде немного вместительнее, а без сидений чуть больше у модели Kuga.

Восточный конкурент

Ещё одной альтернативой обновленного Ford Kuga является кроссовер Mazda CX-5, который появился в салонах российских дилеров относительно недавно. Этот автомобиль стал новым этапом в применяемых технологиях известной японской марки.

С появлением CX-5 авторы автомобиля связывают новый подход в создании машин, именуемый, как SKYACTIV. Как и Kuga, кроссовер Mazda можно приобрести с передним или полным приводом. При этом, на переднеприводных моделях доступна механическая коробка передач.

Автомобиль неплохо приспособлен к российским реалиям. Mazda CX-5 имеет более серьезный, чем у Ford Kuga дорожный просвет, не менее симпатичную внешность, а по внутреннему пространству даже немного превосходит обновленный Форд.

Правда, что касается дизайна интерьера, то в Мазде, как и в Фольксвагене всё выполнено хотя и функционально, но довольно строго, а порой – скучно. В этом отношении Kuga обладает неоспоримым преимуществом.

Зато цены на СХ-5 хотя и сложно назвать демократичными, тем не менее, отличаются в выгодную сторону от Форда. Так, разница в стоимости автомобилей в сопоставимых комплектациях, с похожими моторами, будет на 100-150 тысяч рублей в пользу СХ-5.

Экономичность

Расход топлива машин зависит от того, где они ездят.

По официальным данным расход топлива Куга:

  • 2.5 iVCT в городе – 11,2 л., за городом – 6,4 л/100 км дороги;
  • 1.5 EcoBoost (в обоих мощностях) в городе – 10,7 л., по трассе – 6,4 л.

На Фольксвагене на 100 км уйдет топлива:

  • 1.4 на 125 л.с.: в городской черте – 8,3 л., на трассе – 5,4 л.,
  • 1.4 на 150 л.с.: в городском цикле – 8,8 л., за городом – 5,6 л.,
  • 2.0 на 180 л.с.: в городе– 10.6 л., в загородном цикле – 6,4 л.,
  • 2.0 на 220 л.с.: по городу – 11,2 л., по трассе – 6,7 л.,
  • 2.0 дизель: по городу – 7,6 л., за городом – 5,1 л.

Сравнение по этому показателю не в пользу Ford Kuga. Более экономным по этим данным выглядит Volkswagen Tiguan

Это не так важно при езде на небольшие расстояния, то перерасход будет существенен, если нужно проехать сотни километров

Ездовой комфорт

Поведение автомобиля на дороге имеет большое значение. Поэтому полезно прокатиться на каждой модели, чтобы почувствовать их «характер».

Ford Kuga хорошо разгоняется и реагирует на педаль газа, коробка передач переключается без нареканий. Хотя при равномерном движении вялость автомобиля и чувствуется, но это характерно для обоих моделей. Подвеска хорошо смягчает небольшие выбоины и неровности дороги, крен на поворотах небольшой. Машина хорошо входит в повороты и отлично держит прямую. Управляемость на высоте.

Tiguan имеет худшую шумоизоляцию, на холостом ходу шум и вибрации двигателя ощущаются довольно сильно, но заметно уменьшаются при наборе оборотов. Подвеска хорошо сглаживает неровности дороги, машина практически не раскачивается. Управляемость отличная, через руль чувствуется машина. Прекрасно держит прямую, но на повороте есть крен, однако это вовсе не мешает, а помогает прогнозировать движение. Отлично реагирует на нажатие педали тормоза любой силы.

В целом управляемость Volkswagen Tiguan оставляет лучшее впечатление. Эта машина позволяет чувствовать дорогу, имеет отзывчивый руль и более «живой» двигатель. Ford Kuga хорош на коротких отрезках дороги, но при равномерной езде становится заметно вялым.

Комплектации

Audi Q3:

  • Бэйс– мотор 1.4 л. 150 «лошадей», бензин, КПП – MT,AMT, привод на переднюю ось, разгон – 8.9/9.2 с, скорость – 204 км/час, расход: 6.6/5.0/5.6; 7.1/5.2/5.9
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.6 с, скорость – 217 км/час, расход: 7.8/5.8/6.6
  • Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.9 с, скорость – 219 км/час, расход: 6.3/4.6/5.3
  • Desing, Спорт- мотор 1.4 л. 150 «лошадей», бензин, КПП – MT,AMT, привод на переднюю ось, разгон – 8.9/9.2 с, скорость – 204 км/час, расход: 6.6/5.0/5.6; 7.1/5.2/5.9
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.6 с, скорость – 217 км/час, расход: 7.8/5.8/6.6
  • Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.9 с, скорость – 219 км/час, расход: 6.3/4.6/5.3
  • Мотор 2.0 л. 220 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 6.4 с, скорость – 233 км/час, расход: 7.9/5.9/6.7

Volkswagen Tiguan:

  • TrendandFun, Club, Allstar, Avenue– мотор 1.4 л. 122 «кобылы», бензин, КПП – MT, привод на переднюю ось, разгон – 10.9 с, скорость – 185 км/час, расход: 8.3/5.6/6.6
  • Мотор 1.4 л. 150 «кобыл», бензин, КПП – AMT, привод на переднюю ось, разгон – 9.6 с, скорость – 192 км/час, расход: 8.9/7.0/7.2
  • Мотор2.0л. 180 «кобыл», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 9.6 с, скорость – 201 км/час, расход: 11.6/7.1/8.8
  • TrackandField- мотор2.0л. 180 «кобыл», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 9.6 с, скорость – 201 км/час, расход: 11.6/7.1/8.8
  • Sport- мотор2.0л. 180 «кобыл», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 9.6 с, скорость – 201 км/час, расход: 11.6/7.1/8.8
  • Мотор2.0л. 211 «кобыл», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.3 с, скорость – 213 км/час, расход: 11.8/6.8/8.7
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector