Спойлер

Виды спойлеров


Что такое спойлер в кино

Условно их все можно разделить на 2 основных вида. Это:

Случайные. Многие из нас любят поделиться своими личными впечатлениями от увиденного или прочитанного. И себя показать интеллектуалом, да и другим помочь с выбором. Хотя, по личному мнению, автора данной статьи, всё надо проверять собственноручно. Сколько уже раз бывало, что фильм многие хают, а мне понравился. Или с точностью наоборот.

Все мы любим обсудить что-либо в тесном семейном кругу или в обществе друзей. Вот тут-то и можно получить самый настоящий спойлер. Только скажешь, что хочешь сходить на премьеру новых Мстителей, как тут же кто-то его уже посмотрел и выдаст кого в конце прикончат. Сразу испорчено настроение, пропало всякое желание дальше общаться. А тем более бежать покупать билеты.

Намеренные. Троллей во Всемирной Паутине пруд пруди. Многим доставляет радость и удовольствие поругаться по любому поводу. Оскорбления и желание сотворить гадость просто выпирает из него наружу. Оставляют пакостные рецензии всячески понося при этом режиссёров, актёров и даже переводчиков. Зачем им это делать? Одному ему известно и понятно такое времяпрепровождение.

Именно поэтому не стоит злоупотреблять чтением такого рода блогов, сайтов и форумов. Толку от них нет практически никакого, а вот попортить кровь они могут.

Принцип работы спойлера

Спойлер на крыше – создает дополнительное давление воздуха над багажником автомобиля. При его отсутствии образуется разрежение воздуха, что уменьшает прижимную силу авто сзади.

Задний спойлер — увеличивает сопротивление воздушного потока, улучшая сцепление с дорогой. Также, разрежает давление воздуха под днищем, что также улучшает аэродинамику.

Юбка на переднем бампере – уменьшает давление воздуха на переднюю часть машины, увеличивая прижимную силу, сокращая сопротивление воздуха, что уменьшает трение, и опять-таки позволяет увеличить качество сцепления с дорогой. Хорошо влияет на работу системы охлаждения в авто.

Виды тюнинговых элементов

Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.

  1. По стилю
  • заводской — изготовлен на заводе-изготовителе элементов тюнинга авто или изготовленный самостоятельно, но по размерам заводской продукции;
  • индивидуальный — заводской спойлер, выпущенный малым тиражем, или самостоятельное производство по индивидуальным размерам и дизайну.

К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.

  1. По расположения на автомобиле
  • Самый распространённый задний спойлер. Монтируется на крышку багажника.
  • Крышной спойлер. Устанавливается на крышу автомобиля.
  • Юбки. Монтируются на юбки бампера или на боковые юбки.
  1. По типу материала (в идеале: прочный, легкий, износостойкий)
  • стеклопластик (фиберглас) — пластиковый материал с примесями смоляных добавок и стекловолокон. Самый бюджетный вариант среди тюнинговых деталей, что не отражается на его характеристиках.
  • ABS пластик. Хрупкий материал, требующий укрепляющих добавок и примесей. Сильно страдает износостойкость;
  • силиконовые материалы – новый вид материала для тюнинга. Его преимущество – эластичность, долговечность, устойчивость к деформации;
  • карбон (углепластик) – придает отличные аэродинамические свойства автомобилю, однако стоимость довольно высока;
  • лёгкие металлы – нерентабельное и бессмысленное цельное изготовление, поэтому используют в деталях: лезвия, стойки, закрылки.

%rtb-4%

Аэродинамика передней части

Несмотря на то что при упоминании спойлера у большинства людей возникает представление заднего аэродинамического аксессуара, к разряду распределителей воздушных потоков может быть отнесена даже «губа» переднего бампера. Такой передний спойлер отводит часть воздуха около дорожного полотна, направляя его обиход кузова автомобиля. «Юбка» позволяет уменьшить завихрения, которые неминуемо возникают при огибании деталей подвески, трансмиссии, выхлопной системы. Конструкторы современных авто пытаются сделать днище обтекаемым, пряча элементы под аэродинамическими кожухами.

В автоспорте применяются не только классические «юбки», но и более развитые спойлеры переднего бампера. Так называемые сплитеры, предназначение которых – отсекать наплывающий воздушный поток, пропуская его через внутренние каналы воздуховодов. Забираемый воздух может быть использован для охлаждения двигателя, тормозов либо для диффузора в заднем бампере.

Спортивные бампера также могут иметь развитые антикрылья. Речь идет не только о болидах с открытыми колесами, но и кузовных сериях. Наиболее ярко такой вид тюнинга представлен в горных гонках (одиночные подъемы, спуски с холмов), а также гонках на время (Time Attack). Аэродинамический элемент представляет собой изогнутую пластину (чаще всего из стеклопластика), которая устанавливается на бампер под определенным углом. Главная цель элемента – увеличение прижимной силы на передней оси, отвод воздушных потоков от передних колес, вращение которых приводит к появлению паразитного сопротивления.

В гонках на время возросшее сопротивление набегающему воздуху компенсируется увеличением мощности. Главная цель – улучшить управляемость автомобиля, устойчивость и эффективность торможения.

Виды спойлеров на авто

Есть несколько разновидностей навесного аэродинамического оборудования. Оно классифицируется по месту установки и применению.

Установка антикрыла

Заранее познакомившись с видами спойлеров на авто, будет легче выбрать нужное устройство.

По месту установки

Устанавливают спойлеры на машину на разные места кузова. В зависимости от места монтажа отличаются и функции обвеса.

Передние

Это модели, устанавливаемые не на капот, а на бампер. Их часто называют «юбкой бампера». Назначение переднего элемента:

  • уменьшение давления воздуха на переднюю часть машины;
  • увеличение прижимной силы;
  • снижение трения путем сокращения сопротивления потоку воздуха.

Установка юбки бампера хорошо влияет на работу системы охлаждения, снижая нагрузку.

Задние

Самая распространенная разновидность. Монтируется устройство на багажник. Его основные функции:

  • увеличивает давление воздуха сверху машины;
  • разрежает давление под днищем;
  • снижает турбулентность сзади.

Установка заднего спойлера улучшает аэродинамику и улучшает сцепление с дорожным покрытием.

Для крыши

Этот тип навесного оборудования рекомендуют устанавливать на кроссоверах и хэтчбеках. Название не совсем правильное, поскольку его ставят не на крышу, а на заднюю дверь над окном.

Диффузоры

Диффузор – устройство, способствующее правильному распределению воздушных потоков под днищем. Устройство представляет собой параллельные каналы, при помощи которых ускоряется прохождение воздушного потока под автомобилем. Особенно эффективно служат диффузоры в комплекте с антикрылом.

Боковые

Накладки крепятся на пороги авто, их часто называют боковыми юбками. Назначение – улучшить проходимость воздуха: поток начинает двигаться быстрее, что повышает устойчивость машины. Устройство хорошо работает в комплекте с другим навесным оборудованием для улучшения аэродинамики.

По материалу

В магазинах представлен большой выбор спойлеров. Для изготовления применяют:

  • стеклопластик – материал с добавлением стекловолокон и смоляных компонентов;
  • пластик ABS – недорогой материал, но уступающий по прочности другим материалам;
  • карбон – углепластик, полностью отвечающий требованиям, но карбоновые обвесы довольно дорогие;
  • силиконовые материалы – новинка, имеющая неплохие эксплуатационные свойства.

Устройство обязательно должно быть прочным, легким и устойчивым к износу.

По применению

Выпускают специальные модели аэродинамических обвесов, предназначенные для определенных марок автомобилей. Но есть и универсальные модели.

Универсальные

Этот вариант хорош своей доступностью, такую модель можно приобрести в любом автомагазине. Но полностью универсальных моделей спойлеров все же нет. Оборудование для грузовых «Газелей» не подойдет для ВАЗа. Поэтому модель придется подбирать по размеру.

Специальные

Оборудование, разработанное специально для определенной модели автомобиля. Монтируется и окрашивается еще на этапе сборки.

Можно сделать спойлер на заказ. Этот способ тюнинга интересен тем, что может быть разработан уникальный дизайн. Ведь многие не хотят, чтобы их машины со спойлером выглядели стандартно. После установки спойлера следует покраска, проводится подбор краски к оттенку кузова, иногда деталь окрашивают в черный цвет или наносят рисунок.

Применение антикрыла на спорткарах

Все автомобили, которые участвуют на гоночных состязаний («Формула 1» или «Гран При»), имеют уникальные антикрылья. Часто результат гонки может полностью измениться из-за неправильной калибровки или установки такого оборудования. Поэтому на диагностику спойлера уходит по меньшей мере 3-4 часа. Давайте обсудим два известных автомобиля с уникальным антикрылом.

Автомобиль с 4,8-литровым двигателем имеет в запасе 750 лошадиных сил. Вес — не более тонны. Это действительно очень хороший автомобиль, который славится своим изысканным дизайном и качественной сборкой. Но если говорить о комфортной езде, то из-за мощного двигателя и легкого веса при высокой скорости автомобиль слетает с дороги. А все почему? Дело в том, что при его изготовлении антикрыло не предусматривалось, что и привело к плачевным результатам.

Спустя определенное время разработчики этой модели все же решили установить соответствующий спойлер. Комфортность автомобиля увеличилась в разы, и резко поднялся спрос на эту машину.

Второй пример — это Audi TT. После выпуска нескольких моделей было зафиксировано большое количество ДТП. Дело в том, что из-за отсутствия антикрыла машина становится неуправляемой, особенно на поворотах.

Было принято решение отозвать все проданные модели и установить на них антикрыло, что обеспечило максимальную сцепку с дорогой. Помимо этого, производители Audi TT решили дополнительно установить передний спойлер. С его помощью удалось установить некий барьер, который сдерживает большую часть встречного воздуха.

Какие меры принимаются для защиты от спойлеров?

«Мстители. Финал» а также завершающий сезон «Игры престолов» были наиболее ожидаемыми кинолентами 2019 года. Однако ещё до того, как все зрители успели насладиться этими киношедеврами до конца, в интернете начали распространяться спойлеры в большом количестве.

Самыми первыми, кто отреагировал на распространение ссылок, стали администраторы одной из социальных сетей. «ВКонтакте» решили удалить все существующие спойлеры «Игры престолов» из тематических групп. Однако чуть позднее, они просто сменили алгоритмы

Посты, связанные с сериалом, были подсвечены специальным цветом, содержащим предупреждение «Осторожно, спойлеры!». С помощью разработанной программы появилась возможность вычислить посты со спойлерами и, при желании, не раскрывать их содержимое

Чтобы прочесть пост, необходимо было развернуть его, нажав на иконку «Читать полностью».

Аналогичный алгоритм администраторы «ВКонтакте» установили в группах, где имело место упоминание сериала «Мстители. Финал». Администрация социальной сети выступила с объяснительной речью, в которой объяснила пользователям, что данные меры необходимы для информационной безопасности посетителей интернет-ресурса.

Меры по защите пользователей от спойлеров приняли также популярные соц.сети «Фейсбук» и «Твиттер». Разработчиками были внедрены дополнения в настройки, при помощи которых можно было самому указывать слова, которые будут устранены из ленты новостей. Таким образом, если пользователь вносил слова «Игра престолов» и «Мстители» в этот список, то он был защищен от спойлеров, связанных с этими киношедеврами.

Плюсы и минусы

Давайте все же детально разберемся, какими преимуществами и недостатками обладает данный элемент тюнинга. Стоит отметить, что спойлер «Тойоты» и многие другие автоматически открываются при 120 км/ч и закрываются, когда автомобиль достигает скорости в 220 км/ч.

Преимущества:

  • Повышение управляемости.
  • Экономия топлива.
  • Спортивный вид автомобиля.

Недостатки:

  • Установка производится только на специализированных СТО.
  • Высокая стоимость.
  • Большая вероятность повредить подвеску.

Казалось бы, спойлер — это универсальная деталь, которая не имеет недостатков, но на самом деле при неправильном использовании или установке спойлер может сильно навредить вашему автомобилю.

Самое главная его функция — это повышение управляемости и обеспечение максимальной сцепки с дорогой, поэтому устанавливать его нужно в специальном помещении, которое оборудовано воздушной турбиной и другим специальным оборудованием. Также спойлер предназначен для экономии топлива. При высокой скорости встречный поток воздуха создает сопротивление, которое нужно преодолеть, увеличив обороты двигателя. Правильно установленный спойлер снижает уровень сопротивления, тем самым уменьшает расход топлива.

Что касается дополнительной безопасности, то здесь все понятно. Если спойлер стоит так как нужно, то вероятность того, что вашу машину занесет на повороте, снизится до минимума.

Нюансы установки

Определившись с конструкцией, которая вам подходит, наступает черёд установки. Как уже говорилось выше, монтаж делится на 2 основных типа:

  • жёсткий;
  • мягкий.

Если вы хотите применить жёсткое крепление, к процедуре монтажа следует отнестись очень внимательно, как и к самому выбору. Ведь подобная установка предусматривает сверление кузова. Допустив ошибку при выборе, в итоге на машине останутся отверстия, которые вряд ли порадуют автомобилиста. Для начала разберём особенности жёсткого болтового соединения. Здесь процедура выглядит примерно следующим образом:

  • Требуется взять дрель со сверлом, наждачную бумагу и хорошее антикоррозийное средство для металла;
  • На месте установке прикладывается сам спойлер, делаются метки под крепёжные отверстия. Делайте это аккуратно, чтобы не сверлить по несколько раз в разных местах;
  • Выполните отверстия. Наждачкой их нужно зачистить, а затем обработать антикоррозийным средством. Этот этап очень важен, поскольку необработанное отверстие станет очагом для развития коррозии;
  • С внутренней стороны крышки багажника монтируется болтовое соединение. Всё прочно закручивается.

На этом процедура завершена. Важна точность и аккуратность, но ничего особо сложного в работе нет. Теперь касательно того, как и чем приклеить к своему автомобилю спойлер, используя мягкий метод установки. Монтаж приклеиванием, где основным крепёжным материалом является клей, актуален преимущественно для декоративных спойлеров, не несущих в себе практической нагрузки в виде улучшения аэродинамических характеристик. Такая установка выглядит примерно следующим образом:

  • Сначала нужно подготовить материалы и инструменты. Здесь потребуется обезжириватель, салфетки и человек, готовый вам помочь. Преимущественно помощник нужен для выравнивания спойлера перед приклеиванием;
  • Некоторые спойлеры уже имеют в комплекте двухстороннюю клейкую ленту, на которую и устанавливается элемент. Альтернативой может служить клей. Но при демонтаже возможно сильное повреждение лакокрасочного слоя. Двухсторонний скотч в этом плане предпочтительнее;
  • Примерьте спойлер на место будущей установки. Сделайте соответствующие метки, чтобы конструкция стояла идеально ровно;
  • Поверхность следует тщательно обезжирить и обработать сухими салфетками. Наклеивать на грязный кузов настоятельно не рекомендуется;
  • Если на спойлере не предусмотрено ленты, нужно взять двухсторонний скотч, одну защитную плёнку убрать и приклеить к нижней части спойлера, которой он будет укладываться на кузов;
  • Далее снимается вторая защитная плёнка, и уже на подготовленную поверхность плотно прижимается;
  • Прижав, подождите несколько минут, чтобы клей хорошо схватился.

Всё, работа на этом завершена

Основное внимание стоит уделить аккуратности и ровности установки. Любое отклонение негативно отразится на внешнем виде автомобиля

Лучше заранее всё чётко измерить и нанести метки, чем сугубо на глаз пытаться ровно установить спойлер. Не рискуйте. Уделите работе немного больше времени, но сделайте её аккуратно.

[править] Примеры

Убийца — дворецкий! Внимание! Далее следует ударное количествоспойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо

* UncleFedor нодыбол сереал «Твин Пикс» UncleFedor, Лору Палмер убил (спойлер:

её отец) освобождай 10 гигов

СУКА!!!! я тебя нинавижу!!!!

— 99405
Идёт студент по институту, видит — его товарищ что-то читает. — Что читаем? А, «Алгебра», читал, знаю. (спойлер:

Её убьют в конце.)

— народное творчество
  • (спойлер: БЕЗНОГNМ)
  • Дарт Вейдер — (спойлер: твой отец Люка!)
  • Скофилд (спойлер: умрёт.)
  • Дамблдора (спойлер: убьет Северус Снейп!(спойлер: но все just as planned))
  • Рей Аянами (спойлер: на самом деле клон убитой Рей 1, которая(спойлер: являлась клоном матери Синдзи.))
  • Меченый (спойлер: и есть Стрелок.)
  • Саске (спойлер: убьет Итачи)
  • Кусты в Super Mario Bros — это (спойлер: перекрашенные в зеленый цвет облака, а огненные цветочки — сжатые по-вертикали монетки!)
  • В Star Wars: Knights of The Old Republic главный герой — (спойлер: Это Дарт Реван, которому изменили память.)
  • Айрис (спойлер: умрёт!)
  • Лесли (спойлер: тоже)
  • Тайлер (спойлер: и есть Рассказчик.)
  • Дед Мороз (спойлер: не существует!)
  • В «Убийстве Роджера Экройда» Агаты Кристи убийца (спойлер: рассказчик)
  • Христа (спойлер: распнут)
  • Кадди признается (спойлер: Хаусу в любви в 6×21.)
  • Хаус (спойлер: не умрет в конце 8 сезона.)
  • В 2d-квесте Valiant Hearts: The Great War Эмиль (спойлер: будет расстрелян)
  • В NieR: Automata (спойлер: Все люди на самом деле мертвы. Как и пришельцы.)
  • Далеки (спойлер: ещё вернутся)
  • Джон Сноу (спойлер: умрёт, но его оживит Мелисандра.)
  • Дейенерис (спойлер: умрёт, Арья закроет Королю Ночи шоколадный глаз его голубенькие глазки, как и было сказано, последний дракон расплавит Железный трон, насрёт на пол и улетит, Enjoy your 8th season.)
  • Джордж Мартин, не дописав «Ветра зимы», (спойлер: саечка за испуг!)
  • В StarCraft II: Legacy of the Void — Сара Керриган (спойлер: станет Зел-Нага)
  • Твайлайт Спаркл (спойлер: станет принцессой, но(спойлер: библиотека таки сгорит))
  • Ведьмак (спойлер: получит вилами в живот во «Владычице озера»)
  • В фильме «Шестое чувство» (спойлер: Брюс Уиллис и есть призрак!)
  • В книге «10 негритят» всех убивает (спойлер: судья.)
  • Лэнс Вэнс — (спойлер: предатель) . Как, впрочем, и(спойлер: Димитрий) из 4-й части.
  • В фильме «Гражданин Кейн» Rosebud — это(спойлер: санки!)
  • В фильме «Пила 1» маньяк (спойлер: прикидывается трупом, лежащим на полу.)
  • Зеленый сойлент сделан из (спойлер: людей!)
  • Доктор Гордон в фильме «Пила 7» (спойлер: всё-таки жив и все это время помогал Пиле!)
  • В Final Fantasy XIII — (спойлер: Фэнг и Ваниль превратятся в кристалл) В конце Final Fantasy XIII-2 сестра Лайтнинг, которую спасали всю предыдущую часть —(спойлер: умрет после видения. А финальный босс остался жив.)

В фильме «Суини Тодд — демон-парикмахер с Флит-Стрит» сумасшедшая бродяжка — (спойлер: жена Бенджамина Баркера!)

В игре Heavy Rain убийца «Мастер оригами» — (спойлер: детектив Скотт Шелби!)

Томоэ Мами (спойлер: в третьей серии будет съедена тортиком по имени Шарлотта)

Наруто (спойлер: cтанет седьмым Хокаге)

████████ ████ ██████████ (спойлер: █████ ████████ █ ██████████)

(спойлер: БЕЗНОГNМ)

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­ме­ра мож­но взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 лит­ра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой маши­ны не пре­вы­ша­ет 1 тон­ны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мо­го на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­не­го спой­ле­ра, при лёг­ком весе, сде­ла­ло этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­ти­ки, ком­па­ния выпу­сти­ла новую модель уже с уста­нов­лен­ным анти­кры­лом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­сти­ли пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­ва­на целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­ни­ем с доро­гой во вре­мя про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том чис­ле и на мок­рой доро­ге. Так­же был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT. После этих про­ис­ше­ствий были ото­зва­ны все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­ле­но анти­кры­ло. Сле­ду­ю­щие моде­ли дан­но­го авто­мо­би­ля уже име­ли анти­кры­ло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­е­ся при дости­же­нии высо­кой ско­ро­сти.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ет­ся Ford GT40, побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­за­ло, что зад­няя часть ведёт себя не ста­биль­но, «виля­ет». Чем выше ско­рость, тем пла­чев­нее может закон­чить­ся это «виля­ние». Про­бле­ма была реше­на уста­нов­кой неболь­шо­го спой­ле­ра на зад­нюю часть багаж­ни­ка.

Болид Фор­му­лы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­кры­ла гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­ко­го авто­мо­би­ля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хоро­шо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 име­ют выдви­га­ю­щи­е­ся анти­кры­лья. Они выдви­га­ют­ся, когда супер­ка­ры дости­га­ют ско­ро­сти 120 км/ч., что­бы не сле­теть с доро­ги и немно­го задви­га­ют­ся обрат­но, когда маши­на раз­ви­ва­ет ско­рость в 250 км/ч., что­бы огром­ная при­жим­ная сила не выве­ла из строя зад­нюю под­вес­ку. Что­бы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­кры­ло долж­но иметь наклон (угол ата­ки). Ско­рост­ной поток схо­дит с кры­ши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­би­ля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­мен­ты по бокам анти­кры­ла предот­вра­ща­ет «рас­те­ка­ние» воз­ду­ха по бокам и, в неко­то­рых слу­ча­ях, могут уве­ли­чить эффек­тив­ность анти­кры­ла на 30%.

Если анти­кры­ло спро­ек­ти­ро­ва­но не пра­виль­но, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» маши­ну. Обыч­но про­из­во­ди­те­ли спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­ва­ют свои про­дук­ты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих боль­ше забо­тит не ста­биль­ность управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый созда­ют эти эле­мен­ты тюнин­га.

Важ­но, что­бы анти­кры­ло было уста­нов­ле­но под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка анти­кры­ла тре­бу­ет поряд­ка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ров­ки в аэро­ди­на­ми­че­ской тру­бе. Непра­виль­но уста­нов­лен­ное анти­кры­ло может навре­дить аэро­ди­на­ми­ки авто­мо­би­ля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Так­же, может гене­ри­ро­вать­ся слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части маши­ны, что тоже пло­хо и ухуд­шит управ­ля­е­мость.

Выбор спойлера автомобиля

Антикрыло зачастую стандартное и может быть установлено на любой автомобиль. Главное чтоб позволила крышка багажника по пишире, а вот спойлер должен быть под определенную модель и марку автомобиля. Поэтому рассмотрим в дальнейшем спойлер.

Ставить или не ставить спойлер это решение каждого водителя. В нынешнее время задумываются больше о красоте и визуальном тюнинге, чем о его главном назначении. Многие специалисты считают, что правильно подобранный спойлер начинает выполнять свои функции на скорости выше 80 км/час, и это правда, так как именно при этой скорости на автомобиль начинает действовать сила аэродинамики.

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе спойлера, это материал с которого он сделан. Большинство таких деталей сейчас изготавливают из пластика

Так же есть те, которые делают из карбона, они более качественны, но и цена естественно дороже, чем у пластиковых.

Минусом пластикового спойлера считается недолговечность и неустойчивость к высоким температурам, перегрузкам и дорожным условиям. Аналогичная ситуация и с стеклопластиковыми деталями, которые нынче массово делают с дешевых материалов. Самым качественным и недорогим считается ABS пластик, который отличается практичностью и крепостью.

Покупать универсальный набор лучше не стоит, так как зачастую вид машины будет куда хуже, чем до установки. Есть множество компаний, которые выпускают и подбирают спойлер под нужные параметры водителю. Так же можно почитать на форумах и сайтах отзывы о той или иной модели, её аэродинамических характеристиках и принципе установки.

Начнем с главного назначение спойлера и его основные функции

Спойлеры используются на автомобилях для выполнения двух основных функций.

Первая- это создание мощной прижимной силы на высокой скорости, что не позволит автомобилю утратить надежное сцепление колес с дорогой. И вторая функция- чисто декоративная.

Рассмотрим первый вариант использования спойлеров. Не секрет, что на высокой скорости  (более 80-100 км/ч) встречный поток воздуха, набегающий на автомобиль, огибает кузов не только сверху и по бокам, но и снизу. При достижении определенного скоростного режима может возникнуть ситуация, когда автомобиль за счет потока воздуха под днищем может приподыматься над дорожным полотном, что уменьшает сцепление колес с дорогой. Кроме этого после того, как поток воздуха обогнет авто, он снова стремится к заполнению пространства, которое только что было занято машиной. Это вызывает появление позади авто различных вихревых потоков. И, как правило, плотность воздуха в такой зоне меньше чем плотность спереди автомобиля. Это вызывает торможение автомобиля, то есть увеличивает возникшие впереди аэродинамические нагрузки. В связи с этим, на кузов авто устанавливают спойлеры, которые позволяют направить воздушный поток таким образом, чтобы избежать негативных явлений перечисленных выше.

Для этих целей необходимо использовать не один, а как минимум два спойлера. Так как установка данного элемента сзади авто позволит улучшить прижимную силу на задних колесах, но при этом немного разгрузить переднюю ось, колеса которой, как известно, являются управляемыми. В то же время, установка переднего обвеса наоборот создаст прижимную силу спереди авто, при этом задние колеса могут утратить надежное сцепление с покрытием дороги. В случае с заднеприводными авто, это приведет к снижению мощности и повышенному расходу топлива. А в случае с переднеприводными, утратой контроля над автомобилем со стороны водителя при маневрировании на дороге. Поэтому профессионалы и рекомендуют устанавливать два обвеса – спереди и сзади. Кстати передний спойлер может выполнять дополнительные функции в виде дополнительного охлаждения тормозных дисков, колодок и барабанов, радиатора системы охлаждения, и кондиционирования. Для этого в спойлере имеются встроенные дефлекторы в виде каналов, по которым встречный воздух направляется в нужном направлении.

Спойлеры наиболее эффективны на высоких скоростях

Что касаемо второй функции – декоративной, то все преимущества использования спойлеров в данном сегменте можно увидеть на различных авто выставках и модных автожурналах. В этом случае преследуется одна цель – сделать автомобиль уникальным, индивидуальным, и неповторимым. Для этих целей существуют целые тюнинг ателье, которые занимаются выпуском как комплектов спойлеров, так и изготовляют их поштучно по индивидуальным заказам. Особенно популярна данная функция спойлера в сегменте дорогих автомобилей представительского, люкс, и спорт классов.

Однако, есть и негативная часть такого тюнинга автомобилей. В первую очередь- установка спойлеров независимо, для каких целей, приводит к существенному занижению дорожного просвета.

Что в условиях отечественного «бездорожья» может повлечь неприятные последствия. Кроме этого процедура тюнинга, связанная с установкой дополнительных обвесов, занятие дорогостоящее. При этом следует учитывать то, что стоимость самих обвесов не маленькая. Вот и подумайте, стоит ли устанавливать данные дорогостоящие элементы на авто, если проехав по отечественным «направлениям», они могут попросту разрушиться.

По какому принципу выбираются спойлеры?

Поскольку автопроизводители предлагают все больше и больше вариантов внешних обвесов, самых разных по конструкции, способам крепления и используемым материалом, четкой классификации спойлеров не существует. И все же можно выделить некоторые базовые показатели, исходя из которых делается выбор. 

 Декоративные – самый распространенный вид, никак не влияющий на аэродинамические свойства кузова. По сути, это элемент внешнего тюнинга, не требующий особых финансовых затрат, позволяющий визуально преобразить автомобиль. 

Спортивные, улучшающие аэродинамические параметры машины. То есть, активные спойлеры – антикрылья. Их предпочтительно использовать на мощных транспортных средствах и спорткарах, поскольку свой функционал такие элементы тюнинга начинают проявлять на скоростях свыше 100 км/ч. Соответственно, большинству автомобилистов они вряд ли нужны. 

Универсальные и модельные. Для поклонников тюнинга специалисты создают индивидуальные спойлеры, которые подходят только для конкретной модели автомобиля. Обычно они дороже универсальных, которые, в теории, подходят для любой машины с подходящими габаритами. Однако затраты на покупку модельных деталей оправдываются всегда – они либо идеально соответствуют дизайну кузова, либо улучшают эксплуатационные показатели автомобиля. Универсальные же обвесы свое название оправдывают лишь частично, и по этой причине перед их покупкой рекомендуется проверить, насколько они действительно подходят под размеры машины. Кроме того, при установке на кузове такие детали также нуждаются в проверке возможности надежной фиксации. 

 Тип монтажа. Их только два – жесткий и мягкий. Первый требует сверления отверстий в кузовной панели и использование болтового соединения, второй – это «посадка» на клей. Стоит ли говорить, что для монтажа антикрыла используется исключительно жесткий вариант? И вопрос №2: зачем нужен спойлер на клею, который с высочайшей вероятностью отвалится во время движения? При всем уважении к современной автохимии, напор воздушного потока в сочетании с тряской способны свести на нет все усилия тюнеров-любителей…

 Материал. Обычно для производства спойлеров используются композиты на основе полимеров и пластика, у которых не возникает проблем с монтажом. Да и цена на них вполне адекватна. Карбоновые обвесы, хотя и прочны, но очень дороги. К тому же при всей их твердости есть обратная сторона медали – хрупкость. Достаточно даже мелкому камешку ударить по обвесу автомобиля, движущегося на высокой скорости – и такой спойлер сразу идет в утиль. От дешевого стеклопластика тоже лучше уходить ввиду его низкого качества. По утверждению специалистов, идеальный вариант в плане цены и прочности – это ABS-пластиковые обвесы. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector