Топ 10 лайфхаков по экстренному ремонту машины в полевых условиях
Содержание:
- Держите руки на колесе на 9 и 3
- Полироль для кузова автомобиля
- Полезные авто советы на все случаи жизни
- Следить за внешним состоянием.
- Советы автомобилистам
- Проведение осмотра подвески
- Хитрости для автовладельцев и водителей
- Процедура чистки кожаного салона
- Не слишком редкая эксплуатация, но на короткие дистанции
- ТОП-5 советов новичкам
- Уход за кожаным рулем
- О чем не рассказывают в автошколе
- Тормозная система
- Замена расходников
- Как ухаживать за кожаным салоном
- Проверьте моторное масло на вязкость
- Какую жидкость для омывателя заливать и почему?
Держите руки на колесе на 9 и 3
Чем безопасно для вашего автомобиля: никогда не забывайте, как в автошколе вас учили держать руки на руле. Тем, кто забыл, о чем идет речь, напомним, что руки на рулевом колесе нужно держать на положении 9:00 и 15:00. Чтобы это понять, представьте, что рулевое колесо – это циферблат часов. Поставьте ваши руки в таком положении для управления вашим автомобилем.
Кстати, такое положение рук на руле довольно-таки новое. Раньше в советских автошколах инструкторы рекомендовали держать руки на положении 10-2.
Но почему в современном мире рекомендовано держать руки в другом положении? А все дело в том, что в старых автомобилях рулевое колесо не оснащалось гидро- или электроусилителем. В итоге положение рук на 9 и 3 стало более предпочтительным, чем на 10-2. Но опять же все зависит от типа автомобиля. Ведь до сих пор существуют автомобили без усилителя руля. Кстати, положение рук у гонщиков Формулы-1 также на 9-3. Кроме того в этом положении рук на руле удобнее переключать поворотники и включать стеклоочиститель. Стоит также отметить, что сегодня большинство автопроизводителей делают рули специально под положение рук 9-3. Но если вы привыкли держать руки в положении 10-2, то ничего страшного в этом нет. Делайте как вам удобно и более комфортно. Главное – не кладите руки на руль в других, неправильных положениях.
Чем безопасно для вашей жизни: имейте четкое представление о вещах, которые наиболее важны в вашей жизни. Никогда не пренебрегайте безопасностью во время движения. Строго выполняйте все то, что говорил автоинструкторов во время вашего обучения вождению. И, конечно, соблюдайте Правила дорожного движения.
Полироль для кузова автомобиля
Автополироль
Арсенал полиролей для автомобилей более широк и предоставлен средствами для решения различных проблем — простого придания блеска, защиты или же частичного снятия лакокрасочного покрытия. Начнем с абразивных полиролей для кузова автомобиля, которые содержат частицы, снимающие верхний слой лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Полировка с использованием такого средства удаляет слой покрытия, который частично окислился от воздействия окружающей среды, сглаживает небольшие царапинки, освежает цвет, делает его более ровным. «Запас прочности» лакокрасочного покрытия большинства автомобилей вполне позволяет сделать абразивную полировку кузова от десяти до пятнадцати раз без последствий для краски, но увлекаться этой процедурой не стоит. Более подробно почитать о том, какие бывают виды автомобильных полиролей можно здесь.
Если возникает необходимость, лучше обработать отдельный участок, а не весь автомобиль, при этом стоит дважды использовать более щадящее средство с меньшими абразивными частицами, а не один раз — полировку с крупными гранулами, чтобы иметь возможность отрегулировать интенсивность действия. Стоит использовать средство, которое соответствует типу краски, чтобы не получить матовые участки на покрытии типа «металлик» или «перламутр».
Полезные авто советы на все случаи жизни
- Не прогревайте двигатель в гараже. Да, стекла закрыты и дышать в салоне можно как будто нормально, но в воздухе гаража полно выхлопных газов. И в этих газах есть окись углерода (без цвета и запаха, между прочим), и какая-то доля ее все-таки попадет в салон, и вы ее вдохнете. Вы можете и не угореть, и голова болеть не будет, но здоровья вам это не добавит.
- В жизни почти каждого автомобилиста бывают случаи, когда приходится ночевать в автомобиле, где-нибудь на трассе. И вот когда вы будете спать в машине с работающим двигателем (чтобы теплее было в салоне), часть выхлопных газов может попасть в салон. Да, машина стоит под открытым небом, но… законы аэродинамики и термодинамики, какие-то неплотности в салоне, прогоревший глушитель, меняющийся по силе и направлению ветер, в общем, вполне может получиться, что утром вы обнаружите у себя симптомы отравления выхлопными газами.
- Машину с механической коробкой передач можно завести с «толчка». Делается это так. Включите третью или вторую передачу, выжмите сцепление, включайте зажигание, раза три нажмите и отпустите педаль газа. Теперь вас надо толкать. Если это будет 2-3 человека, то лучше включить вторую скорость. Как только вас растолкают (обычно это бывает через 4-6 метров), плавно отпускайте сцепление (но энергично, иначе «толкачи» выдохнутся). После того как автомобиль как бы «уткнется», вернее в самом начале «утыкания», включите стартер и помогите ребятам. Конечно, если аккумулятор еще более-менее «живой». Когда автомобиль после «утыкания» чуть сделает рывок вперед, добавьте газ и выжмите сцепление (стартер тут же надо выключить). Если вы сделали все правильно и вовремя, двигатель заведется. Если «утыкание» очень сильное, то надо попробовать третью передачу. Дизельные двигатели желательно , только на третьей передаче. В этом случае надо более внимательно ловить момент, когда следует выжать сцепление. В общем-то все это где-то искусство. , используя для разгона другую машину, гораздо проще, т.к. можно заводить очень долго, ведь другая машина не выдохнется, и даже при заводке на четвертой передаче. И порвать резиновый ремень газораспределения или цепь при этом сложнее.
Известно, что включенный кондиционер повышает расход топлива, но если, в целях экономии, в жаркий день вы не включаете кондиционер, а открываете окна салона, особенно на большой скорости, то никакой экономии не получится, так как расход топлива возрастет примерно на ту же величину, значение которой зависит от скорости вашего автомобиля (аэродинамика, знаете ли).
Для того чтобы выскочить из колеи, крутаните сначала руль в одну сторону, а потом в другую. Раскачав таким образом автомобиль в колее, вы, скорее всего, сможете вырваться из глубокой колеи.
Следить за внешним состоянием.
Обращайте внимание, чтобы на боковине покрышки и на протекторе не было глубоких трещин, порезов, торчащих ниток, отслоений протектора, металлической проволоки и пузырей (грыж). Также следите, чтобы не было посторонних предметов, острых металлических обломков, гвоздей, осколков стекол на поверхности протектора. С гвоздями, саморезами и прочими острыми предметами понятно – если они врезались в протектор, то, лучше заменить колесо на запасное, даже если давление не падает, а поврежденное отвезти в шиномонтаж
С гвоздями, саморезами и прочими острыми предметами понятно – если они врезались в протектор, то, лучше заменить колесо на запасное, даже если давление не падает, а поврежденное отвезти в шиномонтаж.
Что касается камешка, застрявшего в рельефе протектора, то его желательно извлечь, хотя конечно, если это явление не частое. В зависимости от рисунка протектора и дорог, камни могут забиваться постоянно и по несколько штук. Тут ничего не поделаешь – одни вылетают, другие забиваются.
Важно, чтобы все 4 колеса были одинаковыми, но если такой возможности нет, то хотя бы, чтобы были пары – одинаковые колеса на одной оси (и резина и диски). Желательно иногда их менять местами (левая-правая) для равномерного их износа. Если зимняя резина с шипами, то все колеса обязательно должны быть одинаковыми (с шипами)
Нельзя, как это делают многие водители, ставить шипованную резину только на ведущую пару. Это вопрос безопасности – ухудшается управляемость на обледенелой дороге (для которой, собственно, она предназначена), особенно на поворотах
Если зимняя резина с шипами, то все колеса обязательно должны быть одинаковыми (с шипами). Нельзя, как это делают многие водители, ставить шипованную резину только на ведущую пару. Это вопрос безопасности – ухудшается управляемость на обледенелой дороге (для которой, собственно, она предназначена), особенно на поворотах.
Кроме того, на шипованной резине по сухому асфальту необходимо ездить без резких рывков, торможений, маневров и на скорости не более 70 км/ч – иначе шипы быстро сотрутся.
Советы автомобилистам
Верхом глупости у профессионалов считается давить на педаль газа, когда вас уже обгоняет другой автомобиль.
Оставляя в закрытом автомобиле на панели приборов или на сидении какую-нибудь штуковину типа газового баллончика или газовой зажигалки, будьте готовые к тому, что когда солнце нагреет салон, эта штуковина может «рвануть». Обычно машина не загорается, но салон порой нуждается в чистке и ремонте. Можно посоветовать не до конца закрывать все стекла, чтобы была хотя бы небольшая вентиляция, но лучше прятать все посторонние предметы в бортачек. Магнитофонные кассеты, кстати, тоже могут навсегда испортиться, полежав пару часов на солнцепеке под ветровым стеклом.
Двигаясь в колонне, следите не только за непосредственно перед вами идущим автомобилем, но и за машинами, следующими перед ним: у кого-то там, впереди, вспыхнули «стопы», значит, сейчас они загорятся у всех, поэтому готовьтесь тормозить. Вот кто-то включил правую мигалку, готовьтесь включить левую и нажать на тормоз и не забудьте взглянуть в зеркало заднего вида. Вот кто-то впереди, включив левую мигалку, пошел на обгон. Что там впереди делается, есть ли встречные, вам еще не видно, но если вы торопитесь, включайте левую мигалку, вываливайтесь из колонны — и вперед.
Машина, которая впереди вас уже начала обгон, видит, что все «чисто», и вы, следуя за ней, почти ничем не рискуете. Правда, может оказаться, что идущая впереди машина просто поворачивает налево, но тут уже надо просто знать дорогу — Как вероятного противника.
Чтобы меньше было проблем на дороге, порой полезно как-то дать знать окружающим, что за рулем сидит человек, с которым лучше не связываться. В США, например, некоторые автомобили оборудованы антеннами к радиостанциям, которыми пользуются ФБР и полиция. Самих станций в машине может и не быть, а роскошная антенна для спецаппаратуры подключена к обыкновенному радиоприемнику.
Со стороны же видится, что автомобиль относится к ведомству, с которым лучше не иметь дел. Антенна радиотелефона на японском автомобиле в нашем городе говорит хотя бы о том, что человек за рулем этого автомобиля работает в организации, которая может себе позволить установить на автомобилях своих сотрудников эти радиотелефоны. И, вступая в конфликт с водителем этого автомобиля, вы автоматически вступаете в конфликт с отнюдь не бедной организацией.
Помимо антенны, которую можно установить на крышу и никуда не подключать, можно под заднее стекло (у седанов) положить милицейскую фуражку или поставить корпус от милицейской мигалки. Можно и боксерские перчатки положить (у кого к чему душа лежит). Все эти мелочи замечаются участниками движения и сотрудниками ГАИ да и угонщиками тоже. И очень может быть, что после такого «дооборудования» автомобиля, вас и «подрезать» будут меньше, и сотрудники ГАИ будут представляться более разборчивой фразой, и злоумышленники отстанут.
Не оставляйте вещей в автомобиле. Если у вас в «дипломате» только бутерброды и бутылка кефира, то кроме вас об этом никто не знает, к из-за этих бутербродов могут вскрыть ваш автомобиль.
Утром не трогайтесь с места до тех пор, пока стрелка указателя температуры не начнет движение, и не газуйте, пока эта стрелка на указателе температуры не войдет в рабочий сектор. Другими словами, совсем не обязательно на месте полностью прогревать двигатель до рабочей температуры, но сильно нагружать холодный двигатель не следует.
Усадив детей на заднее сидение, передвиньте рычажки на торце задних дверей в положение «Lock», тогда ваши юные пассажиры во время движения не смогут, балуясь, открыть задние двери салона изнутри.
Панорамное зеркало заднего вида — это, конечно, отлично, все видно: и себя, и пассажирок, и даже автомобили, едущие рядом. Ночью же с этим зеркалом вы не будете знать, куда деваться от света фар попутных машин.
Все, что закреплено у вас на крыше (багажник, держатели для лыж, дополнительные фары, какие-нибудь обтекатели и т.п.), повышает расход топлива. И чем выше скорость, тем больше повышение расхода топлива.
Проведение осмотра подвески
В первую очередь при покупке подержанного автомобиля следует осмотреть покрышки, неравномерный износ которых может свидетельствовать о проблемах с геометрией шасси. Также следует проверить, нет ли на дисках вмятин и выбоин.
Эффективность работы амортизаторов оценивается на специальном стенде, при визуальном осмотре точно оценить состояние достаточно проблематично. Можно попробовать достаточно нажать на крылья автомобиля. При исправных амортизаторах машина не должна качаться более двух раз.
Также работа амортизаторов может быть проверена на ходу. Изношенность стоек приводит к клевку передком после торможения и проседанию при наборе скорости. Резкий крен, уход с траектории на поворотах и рысканье тоже являются признаками износа амортизаторов.
Также необходимо оценить состояние резиновых уплотнителей амортизаторов, при нарушении герметичности которых на поверхности проявляются следы подтеков жидкости.
Хитрости для автовладельцев и водителей
- Самое эффективное торможение происходит, когда колеса не заклинены, но вот-вот заклинят, т.е. «на грани юза». Поскольку этот момент уловить очень сложно (состояние дороги, состояние резины — все это меняет сцепные свойства колес), тормозите прерывистым нажатием на педаль тормоза. К тому же в этом случае автомобиль будет слушаться руля, т.е. управляться. Кстати, система ABS или ALB (антиблокировочная) в тормозах новых автомобилей делает то же самое: снижает давление в рабочих тормозных цилиндриках, когда колеса начинают останавливаться, потом снова поднимает и т.д
- Избегайте тормозить на повороте. До поворота — сколько угодно, равно как и после него. Дело в том, что при любом торможении снижается сцепление колес с дорогой, а на повороте сцепление колес с дорогой и так снижено, величина этого снижения зависит от состояния колес, вашей скорости и состояния дороги. К тому же при повороте на автомобиль действуют центробежные силы, что еще больше повышает требование к качеству сцепления колес с дорогой. Когда вы на повороте просто отпустите педаль газа, вы тормозите двигателем и можете, например, на гололеде, вылететь с дороги. Поэтому, входя в сложный поворот, резко и полностью не сбрасывайте газ и не тормозите
- Часто на загородной прогулке, положив ключи зажигания в карман, мы оставляем машину открытой, позволяя «развлекаться» ею детям. Но известно немало случаев, когда дети при этом наносят себе какие-нибудь травмы (не говоря уже об ущербе наносимом автомобилю). Один держится за стойку двери, а другой в это время эту дверь закрывает, один полез под сиденье, другой в это время сиденье решил отодвинуть, ну, и так далее. Они могут снять машину с «паркинга», а она покатится, или отпустить ручной тормоз… Короче говоря, машина — это ваша игрушка и не подпускайте к ней детей без присмотра
Двигайтесь все время по своей стороне. Если вы по какой-то причине (яма или какая-нибудь помеха на вашей полосе) выезжаете на левую сторону, то даже если встречные машины далеко и вы прекрасно успеваете, то все равно вы нервируете водителей этих машин, они ведь не знают, почему им кто-то «в лоб» выходит. Так что, если другого выхода нет, и вы выезжаете на встречную полосу, то покажите, хотя бы включением сигнала поворота, что вы собираетесь убраться с их пути. Если вы этого не сделаете (хотя бы просто из вежливости), то не удивляйтесь, если какой-нибудь водитель встречной машины примет неверное решение и уйдет на вашу полосу, а может быть, потом передумает и вернется на свою. Чем все это может кончиться, неизвестно.
Парковаться в узком месте, так чтобы было быстро и красиво, надо задним ходом. Дело в том, что «мордочку» вашего автомобиля, чтобы она не высовывалась, можно повернуть вправо или влево. Выверните колеса до упора, чуть троньтесь назад, и вы увидите, что «мордочка» начала смещаться, «прятаться». А с «попкой» это не получится, поэтому сразу прячьте ее на место, т.е. паркуйтесь задним ходом.
Процедура чистки кожаного салона
Процедура обработки кожаного салона автомобиля специальными средствами
При сильном загрязнении кожи салона без мыльной пены не обойтись. Однако следует помнить, что мыльный раствор может привести к тому, что кожа может затвердеть. Во избежание этого после глубокой чистки следует обработать поверхность кожи специальным кондиционером. Рекомендуется не наносить мыльный раствор непосредственно на обивку, лучше на губку и потом уже протирать кресла. К сожалению, большинство автолюбителей не знают, как ухаживать за кожаным салоном. Ярким тому примером является то, как зачастую производят чистку кожаного руля. Так, основной ошибкой является использование средств с полирующим эффектом. В результате руль должным образом не очищен, а сам обод в руках при вождении проскальзывает. Следует помнить и такое отличительное свойство кожи, как ее обезжиривание с течением времени. А при чистке этот процесс ускоряется, что в результате становится причиной ускоренного состаривания кожи. Поэтому, после окончания процедуры чистки следует нанести питательные крема. Как известно, передние сиденья больше подвержены внешнему воздействию, чем задние. Вследствие этого рекомендуется водительское кресло и место переднего пассажира обрабатывать питательными кремами дважды, между процедурами пауза должна составлять не менее 30 минут. Если крем не впитается полностью, то он останется на поверхности кожи, а затем затвердеет, что в свою очередь не позволит кожаной обивке сидений как следует растягиваться. В итоге на поверхности материала появляются трещины.
Не слишком редкая эксплуатация, но на короткие дистанции
Есть еще один вид использования автомобиля, который сильно влияет на его срок службы, – это эксплуатация транспортного средства на короткие дистанции без достаточного прогрева двигателя. Дело в том, что основной износ двигателя происходит в начале поездки, когда моторное масло еще недостаточно прогрелось. К сожалению, из-за особенностей конструкции ДВС моторное масло не так-то легко прогреть, в отличие от охлаждающей жидкости
Вот почему так важно хорошо прогреть двигатель, прежде чем начинать использовать автомобиль на высоких оборотах. Более подробно вы можете прочитать об этом здесь.
Когда двигатель недостаточно прогрет, он сжигает больше топлива, что ускоряет износ блока цилиндров. К сожалению, если вы используете автомобиль на короткие дистанции часто, двигатель машины не прогревается до конца. Особенно это касается зимнего времени. Поэтому если вы можете оставить машину дома, идите пешком, поезжайте на такси или воспользуйтесь общественным транспортом. Это будет лучше, чем ехать на недогретом моторе.
ТОП-5 советов новичкам
Работа дальнобойщиком всегда была прибыльная, но не стоит сразу надеяться на высокие оклады. Чем больше опыт и профессионализм, есть знания иностранных языков, тем выгоднее поступающие предложения.
Вот пять важных рекомендаций (советы дальнобойщиков шоферам новичкам):
- Оговорите сразу размер зарплаты и решите, устраивает ли она вас.
- Проявляйте уважение к коллегам и работникам транспортной компании: логистам, диспетчерам, заказчикам. Если понятие «уважение» для вас чуждо, то профессия не для вас.
- Уважайте себя. Не работайте на износ, но и про повышение квалификации не забывайте.
- Вовремя проходите медицинский осмотр. Здоровье – превыше всего.
- Не ленитесь проводить полную диагностику машины.
Уход за кожаным рулем
Сколько бы времени автомобилист не проводил в своем автомобиле — большую его часть он находится в непосредственном контакте с рулевым колесом. В результате чего рулевое колесо транспортного средства подвергается не меньшему, если не большему, загрязнению, чем колесо. На нём могут собираться бактерии, пот, различные масла или крема для рук, которые вы используете, и многое другое. Поэтому забота о руле не менее важна, чем о других деталях автомобиля. Если пренебречь должным уходом, ваш блестящий штурвал превратится в кусок круглого изношенного колеса.
Чаще всего водители сталкиваются с тем, что руль машины начинает шелушиться, трескаться и терять гладкость и эластичность. Это может быть связано с неправильным уходом или его отсутствием. Прежде чем приступить к очистке рулевого колеса обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, потому что рулевое колесо может быть изготовлено из различных материалов, каждый из которых нуждается в особых средствах.
В данной статье мы рассмотрим правила ухода за кожаным рулем автомобиля, потому что этот материал встречается чаще других.
Ухаживать за кожаным рулем довольно просто, но есть несколько основных правил, которые необходимо соблюдать. Итак, первое, что нужно сделать:
Удалить всю пыль и грязь с поверхности.
Возьмите влажную хлопчатобумажную тряпку и нанесите на него средство для чистки кожи. Подойдет даже специальные крема для обуви, потому что они хорошо контактируют с натуральной кожей и увлажняют её.
Затем аккуратно вымойте поверхность руля
Делайте это аккуратно! Не нужно втирать средство, просто легко покрыть им поверхность и осторожно вытереть.
После того, как вышеуказанная процедура будет выполнена, достаточно будет снова взять хлопчатобумажную тряпку и смочить её водой. Внимательно удалите остатки средства не только с руля, но и с рядом находящихся приборов, рычагов и прочих мест.
После этого необходимо воспользоваться мягким сухим полотенцем и вытереть руль.
Для увеличения срока службы кожаного руля необходимо пропитать рулевое колесо маслом, потому что его воздействие увлажняет и защищает кожу от повреждений. Для этого воспользуйтесь специальным кондиционером для кожи.
Теперь небольшая уловка: лучший инструмент для применения кондиционера — это ваши голые руки! Таким образом, вы можете увлажнить не только рулевое колесо, но и собственные руки! Затем дайте маслам в кондиционере впитаться в кожу около 30 мину после чего протрите руль насухо.
О чем не рассказывают в автошколе
Совет 1 – бережем подвеску
Наблюдая за поведением таксистов, я убедился, что даже опытные водители не всегда знают этот совет: выжимать тормоз/сцепление при наезде на неровности дороги. Почему это нужно делать: при выжатом тормозе или отпущенном сцеплении связь “колесо-трансмиссия-двигатель-подвеска” становится жесткой. При наезде на неровность: кочки, ямы, рельсы, бордюры, лежачие полицейские, происходит удар колесом о них. Если в момент удара отпустить тормоз, то механическая связь колеса с остальными частями шасси разрывается и энергия удара рассеивается только на самом колесе. Если же при наезде на неровность не выжимать сцепление (или не отпускать тормоз), удар распределится по всей подвеске. Например: при приближении к лежачему полицейскому понижаем скорость до необходимой, а в момент наезда отпускаем тормоз/выжимаем сцепление, и автомобиль перекатывается через него при помощи собственной инерции. Естественно, при этом, рассчитывайте расстояние до впереди едущего препятствия!
Совет 2 – движение задним ходом в темноте
В темное время суток движение задним ходом нередко создает массу проблем, особенно начинающим автолюбителям. Многие автомобили оборудованы лампой заднего хода лишь с одной стороны и ее бывает недостаточно, чтобы освещать пространство сзади автомобиля. И вот вам мой совет: используйте противотуманный фонарь при движении назад! Лампы в задних ПТФ очень мощные и дадут дополнительное освещение.
Совет 3 – используем инерцию автомобиля
Год назад у себя во дворе довелось наблюдать интересную картину: двое начинающих водителей пытались затолкать “четырку” в гору. Обычная ситуация: подтаяло, потом подмерзло – на дороге гололед, и наблюдаем “барахтающийся” на склоне автомобиль. Чем ситуация интересна, так тем, что я легко заехал в эту же самую гору без всякой посторонней помощи. Как мне это удалось? – очень просто: я всего лишь немного разогнался (набрал кинетическую энергию) перед подъемом в гору. Понимаю, что для многих это кажется очевидным, но вы не представляете, сколько людей даже не догадываются об этом!
Использование кинетической энергии (или момента инерции) автомобиля полезно также при прохождении вязких, рыхлых участков дороги, при этом, главное не останавливаться, пока не проедете весь труднопроходимый участок полностью! Объясняю простым языком: видите впереди на дороге снежную кашу/лужи грязи без четкой колеи – дайте газу и не останавливайтесь! Правда, у этого совета есть один существенный недостаток: можно разбить бампер или повредить защиту/картер двигателя, а также потерять номерной знак. Главное – трезво оценивать свои возможности!
Совет 4 – если перегревается двигатель
Стоите в пробке в жаркий июльский полдень и увидели, как стрелка температуры охлаждающей жидкости поползла вверх – не спешите паниковать! Для дополнительного охлаждения двигателя можно использовать печку салона: печка – это дополнительный радиатор в системе охлаждения двигателя, только используется скорее не для охлаждения двигателя, а для прогревания салона, но никто ведь не запрещает делать обратное! Естественно, после включения печки, в салоне станет еще жарче, но тут уже выбирать вам: съезжать на обочину или дождаться, пока не кончится пробка. После этого рекомендую выяснить причину перегрева системы охлаждения и устранить ее.
Совет 5 – “колесо или картер?”
Не будем забывать в какой стране мы живем, и какие у нас бывают дороги: словить внезапно кочку или ледяную глыбу – не составит труда. Надеюсь, что с вами подобная ситуация никогда не возникнет, но знать об этом нужно! Нижняя часть двигателя – поддон картера, расположена очень низко и подвергается риску повреждения, в связи с этим у меня есть два совета: 1) если у вас не установлена защита картера, то лучше прикупите и установите ее; 2) если вы едете с достаточно большой скоростью и увидели огромную кочку на дороге, то наезжать на нее нужно колесом, а не пропускать между колесами! Проверено на личном опыте: в моем случае не только повредило поддон картера, но и сорвало весь двигатель с опоры, которая раскололась пополам! Если же вы все таки наехали поддоном, и образовалась дырка, то движение дальше необходимо прекратить – без масла двигатель (или коробка) долго не проработает, вызывайте эвакуатор.
Тормозная система
- Если заклинил поршень в колесном тормозном цилиндре, его, как правило, удается легко извлечь с помощью небольшого количества кипятка и обычного домашнего холодильника. Сначала нагрейте узел, а затем поместите его на полчаса в морозильную камеру холодильника, установив регулятор на максимальное охлаждение. После такой обработки поршень свободно выйдет из колесного цилиндра даже от несильного удара.
- Можно ли без помощника удалить воздух из тормозной системы? Можно, хотя и потребуется некоторое дополнительное оборудование и несколько большее время. Возьмите обычную резиновую спринцовку и плотно наденьте на ее наконечник подходящий по размеру прозрачный (хлорвиниловый) шланг. Сожмите спринцовку и надежно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Грушу подвесьте так, чтобы шланг находился в вертикальном положении и был вам хорошо виден. Теперь несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, медленно отпуская ее. В системе создастся избыточное давление. Затем слегка отверните штуцер. Жидкость с пузырьками воздуха будет втянута в спринцовку. Закройте штуцер и повторите операцию 3-4 раза, пока в жидкости совсем не будет пузырьков воздуха. Тогда надежно закройте штуцер, долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость и переходите к следующему колесу.
Замена расходников
Конечно, если правильно менять все расходные запчасти на автомобиле, то он сможет прослужить гораздо дольше. И не нужно будет переживать о капитальном дорогостоящем ремонте. Все процедуры по замене можно проводить и самостоятельно или найти хороший сервис, такой как Автосервис Genser, который будет проводить обслуживание.
Периодически необходимо проводить осмотр автомобиля и проверять следующие элементы:
- фары: их нужно проверять постоянно;
- давление в покрышках: таким образом, можно уберечь колеса от непредвиденного прокола, и конечно, это поможет сэкономить на топливе, ведь на спущенных колесах автомобиль расходует больше бензина;
- износ резины: ее тоже нужно просматривать перед установкой на новый сезон;
- конечно, своевременно проверять наличие жидкостей в автомобиле, сюда относятся антифриз, масло в двигателе и коробке передач, а также жидкость на стеклоочистители.
Как ухаживать за кожаным салоном
Прежде всего, нужно сказать, что уход за совершенно новым и за старым кожаным салоном авто кардинально отличается. Мы изучим отдельно и тот,и другой метод ухода
При этомне важно, какой расцветки кожа на ваших автомобильных креслах (светлая или темная), потому что уход за ней полностью идентичен. Кроме того, еще один важный момент заключается в том, что в период времени с мая по октябрь таким уходом требуется регулярно заниматься (как минимум один раз в месяц). А вот методика ухода за новым кожаным салоном намного проще
Разумеется, вам понадобится потратиться на ряд химических веществ (особый крем и очиститель кожи). Для начала посредством мягкой ветоши нужно нанести очиститель на покрытие кожаных кресел. Затем с помощью круговых движений следует очистить поверхность сидений и потом обождать 5–10 минут, чтобы очиститель смог полностью высохнуть
А вот методика ухода за новым кожаным салоном намного проще. Разумеется, вам понадобится потратиться на ряд химических веществ (особый крем и очиститель кожи). Для начала посредством мягкой ветоши нужно нанести очиститель на покрытие кожаных кресел. Затем с помощью круговых движений следует очистить поверхность сидений и потом обождать 5–10 минут, чтобы очиститель смог полностью высохнуть.
Далее понадобится использовать крем. При этом автовладельцу надо быть крайне осмотрительным. На небольшом неприметном участке проведите испытание и выясните, как купленный крем воздействует на кожаную обивку. Бывают случаи, когда некоторые виды кожи нельзя обрабатывать определенными химическими составами (из-за возможного потускнения обивки). Когда подобной проблемы не выявилось, тогда можно начинать обработку кожаного покрытия.
Небольшими круговыми движениями постепенно втирайте крем в кожаную обивку. Затем подождите 20 минут, чтобы весь крем окончательно впитался. После этого можно наслаждаться великолепным видом блестящей кожи.
По поводу ухода за ужене совсем новой кожаной обивкой авто… в этом случае нужно быть более аккуратным, чтобы не повредить ее. Когда за кожей(на автомобильных креслах) очень давно не следили, тогда не удивляйтесь тому, что не все присутствующие пятна получится удалить. Как бы там ни было,но после указанной процедуры результат все равно будет заметен. Для очистки старого покрытия понадобится использовать глицериновую жидкость, которую за небольшие деньги можно купить в каждой аптеке.
Итак, обмакиваем кусок ветоши в глицеринеи осторожно втираем его в кожаное покрытие. При этом глицерин не только выводит грязь, но и значительно смягчает старую грубую кожу, делая ее более мягкой и эластичной. Затем нужно обождать (приблизительно 15 минут), чтобы остатки вещества впитались в кожу
Затем нужно обождать (приблизительно 15 минут), чтобы остатки вещества впитались в кожу.
Далее сухой мягкой ветошью хорошо протираем кресла от остатков глицерина и наслаждаемся результатом. Глицерин, кроме очищающего и смягчающего действия, придает коже и отличный блеск. К сожалению, данный эффект удерживается лишь непродолжительный период времени.
Регулярно выполняйте эту процедуру, и тогда обивка автомобильных кресел будет служить вам очень долго, радуя вас своим потрясающим внешним видом.
Проверьте моторное масло на вязкость
Давно известный факт, что тепло уменьшает вязкость моторного масла. Летом, когда температура окружающего воздуха слишком большая, естественно, внутри любого работающего двигателя, также температура существенно повышается. Это может влиять на рабочие характеристики моторного масла.
Для того чтобы избежать проблем с двигателем в летнее время, каждый владелец машины должен быть уверенным, что моторное масло имеет минимально необходимую вязкость, для того чтобы сохранять свои защитные свойства для внутренних компонентов силового агрегата.
Поэтому рекомендую всем водителям периодически проводить один простой тест для проверки вязкости моторного масла.
Для этого достаньте масленый щуп из двигателя и сделайте так, чтобы капля жидкости упала на листок салфетки или газеты. Затем дайте жидкости высохнуть. Затем по форме капли вы можете сделать вывод о том потеряло ли моторное масло свои свойства (вязкость и т.п.).
В случае если ваше масло потеряло вязкость его необходимо, как можно скорее, заменить на новое. Иначе внутренние компоненты силового агрегата в результате недостаточной смазки могут быстрее выйти из строя.
Проводя регулярную проверку масла в двигателе в летнее время, вы будете уверены в том, что смазка силового агрегата находится на эффективном уровне.
Какую жидкость для омывателя заливать и почему?
А вот замерзшая жидкость в бачке омывателя — это не проблема: она достаточно быстро прогревается либо трубками с антифризом, либо теплом, идущим от двигателя. Впрочем, у некоторых моделей бачок может стоять либо за бампером, либо под подкрылком, там она ни при каких обстоятельствах не оттает.
Придется ставить машину в теплый гараж (например, на подземную парковку при торговом центре и ждать, пока лед не оттает, порядка 1 часа) либо пытаться растопить лед подручными средствами (вроде спирта, водки, фенов и так далее).
Но лучше всего предотвратить такую глупую «поломку», предварительно, до морозов, залив в систему омывания лобового стекла «незамерзайку». При этом брать стоит жидкости с температурой замерзания не ниже -20 градусов. Только такая жидкость сможет выдержать температуру при движении авто до -10 — -20℃.
Естественно, брать жидкость на трассе нельзя, только в магазинах или на крупных брендовых автозаправочных станциях.
P. S. И еще: эксплуатация автомобиля с неработающей системой омывания лобового стекла ЗАПРЕЩЕНА! Поэтому сотрудники ГИБДД, поняв, что на автомобиле «брызгалка» не брызгает (это несложно определить по грязному «лобовому» или если водитель стоит на обочине и намывает переднее стекло вручную), вправе вынести либо строгое предупреждение, либо при повторном выявлении нарушения выписать штраф и в особых случаях даже запретить поездки на этой машине вплоть до устранения поломки.