Состав и характеристики дизтоплива

Содержание:

Эксплуатация в зимний период

Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.

Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.

Основные виды топлива для дизельных двигателей

Часто новички забывают о главном недостатке солярки – его способности замерзать уже при небольшом морозе. В такой ситуации авто не заведется, а для решения проблемы приходится применять целый комплекс мер по прогреву основных элементов и повышению температуры солярки в системе

Чтобы этого не допустить, важно правильно выбирать дизельное топливо, знать его виды и особенности. Из основных классов солярки можно выделить:

1. Летнее дизтопливо

Его особенность – жидкое состояние при температуре от «нуля» градусов Цельсия и более. К основным параметрам можно отнести:

  • цетановое число, как правило, от 45 градусов Цельсия и более;
  • вязкость. При температуре 20-22 С составляет 4-6 кв. мм/с;
  • плотность. При температуре 20-22 С составляет до 850-860 кг/куб метр;
  • температура полного замерзания – от -10 градусов Цельсия и ниже. На практике такое топливо может застывать и раньше (от -3-5 градусов Цельсия).

Главный недостаток летнего топлива – появление конденсата влаги внутри бака, отслаивание влаги и ее скопление в нижней части емкости. Подобная особенность доставляет массу проблем автолюбителям:

  1. летом водная «пробка» может блокировать топливную систему и привести к сбоям в работе;
  2. зимой влага замерзает и обездвиживает авто даже при минимальном морозе.Вот почему еще до наступления холодов летнюю солярку нужно полностью сливать из бака и заменять его на более качественный зимний состав.

2. Зимняя солярка 

Данный вид солярки пользуется наибольшей популярностью в России. При этом нельзя забывать о главной его особенности – замерзании при достижении 30 градусов мороза. Для регионов с суровой зимой такое топливо для дизельных двигателей – не лучший вариант. К основным характеристикам зимнего дизтоплива можно отнести:

  • цетановое число – от 44-45;
  • плотность – до 830-840 кг/кубический метр;
  • вязкость – от 1,9 до 4,9-5,0 кв.мм/с.

Параметры вязкости и плотности приведены для температуры 20-22 градусов Цельсия.ъ

3. Арктическая 

Это лучший вариант для районов, где температура на улице может опускаться намного ниже тридцати градусов. Такая солярка способна достойно выдержать морозы до -50 градусов Цельсия, что существенно ниже, чем у конкурентов. Из основных характеристик арктического топлива можно выделить:

  • цетановое число – от 40;
  • плотность – до 820-830 кг/куб. метр;
  • вязкость – от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.

Параметры вязкости и плотности, как и в предыдущих случаях, приведены для температуры в 20-22 градуса Цельсия.

Различие между бензином и дизельным топливом

Их больше, чем сходства.

  • Химический состав. Циклоалканы и алканы, образующие бензин, имеют меньшую длину углеводородов, чем аналогичные химические соединения в составе дизтоплива.
  • Физические свойства. Бензин более летучее и легко воспламеняющееся вещество, чем дизельное топливо, а также имеет меньшую плотность.
  • Энергоэффективность. При сгорании дизельного топлива выделяется больше энергии, чем при сгорании бензина. Это означает, что дизеля хватит автомобилю на большее расстояние, чем такого же количества бензина.
  • Температура воспламенения. У бензина – 246 градусов по Цельсию. У дизтоплива –210 градусов по Цельсию.
  • Продукты сгорания. При горении бензина образуется больше углекислого и угарного газа, чем при сгорании дизельного топлива. Однако бензин горит более чисто, в конечных продуктах горения отсутствуют мелкие твёрдые взвешенные частицы.
  • Скоростной режим. Бензиновые двигатели работают на более высоких оборотах, чем дизельные. Устанавливаются на автомобили, предназначенные для больших скоростей.
  • Назначение. Дизтопливо широко используется для отопления домов. Бензином для этих целей пользоваться не целесообразно.

Хотя стоимость дизтоплива меняется, в целом она остаётся приемлемой для подавляющего большинства граждан. Купить дизельное топливо с доставкой выгоднее и проще всего именно на нашем сайте. Обращайтесь.

Дизтопливо и его качество

Дизельное топливо – это продукт перегонки нефти, применяемый в дизельных двигателях не только как источник энергии, но и для охлаждения камеры сгорания и клапанов, смазки трущихся деталей, очистки форсунок.

Так как дизельный мотор – довольно сложный и точный механизм, детали которого воспринимают большие механические нагрузки и высокие температуры, к качеству горючего предъявляются жёсткие требования.

Принято под этим понятием рассматривать некую совокупность физико-химических свойств и потребительских характеристик горючего, уровень и набор которых формируется при его получении для соответствия существующим критериям.

Качество дизтоплива определяется системой количественных показателей, отражающих тот или иной его параметр. Регламентируются эти показатели нормативными требованиями, прописанными в ГОСТах, ТУ, Инструкциях.

Отличия марок ДТ

Производство солярки предполагает соответствие готового продукта различным маркам, классам и стандартам по окончании процесса переработки. По этой причине характеристики дизтоплива отличаются. Существуют три базовых марки дизельного топлива (сокращенно ДТ):

  • летняя солярка (ДТЛ);
  • зимнее дизтопливо (ДТЗ);
  • арктический дизель (ДТА);

Ключевыми характеристиками, благодаря которым солярку относят к одной или другой марке, являются:

  1. температурный диапазон использования;
  2. температура вспышки дизельного топлива;
  3. температура застывания солярки;

По ГОСТу ДТЛ рассчитано для использования с учетом минимальной наружной температуры от 0 градусов Цельсия. Летний дизель застывает при -10°С. ДТЗ применяется от -20°С до -30°С, а также с учетом добавок, входящих в его состав (для холодных зон или регионов с умеренным климатом). Температура застывания для данной марки солярки составляет -35°С или -45°С. ДТА используется при -50°С. Его температура застывания составляет внушительные -55°С.

В зависимости от марки дизтоплива отличается и содержание серы в определенном объеме солярки. В летнем топливе допускается до 0.2% от установленного объема, в зимнем ДТ этот показатель повышается до 0.5%, арктический дизель допускает содержание до 0.4%.  Наличие серы в солярке положительно влияет на смазывающие свойства топлива, но сернистость ограничивают в целях снижения токсичности отработавших газов.

Общими параметрами всех марок ДТ выступает цетановое число дизельного топлива. Данная характеристика является условной и затрагивает способность воспламенения солярки. Цетановое число ДТ не должно быть ниже 45% сравнительно с чистым цетаном. Сравнение значений производится методом испытаний топлива и такого 100% цетана.

Также в любой марке ДТ не должен присутствовать сероводород, вода, щелочь, кислоты и примеси, которые не позволяют безопасно использовать такое топливо в двигателе. Солярка не должна вызывать коррозию медных элементов согласно стандартам по ГОСТ.

Также ДТЛ, ДТЗ и ДТА отличаются по плотности дизельного топлива для каждой марки. Во время перегонки нефти для изготовления летнего дизеля процесс протекает при температуре не выше 360°С, зимний дизель перегоняют с нагревом до 340°С, ДТА греют не выше 330°С. Повышение температуры перегонки означает то, что плотность дизельного топлива будет выше, а это приведет к повышению температуры застывания горючего.

История

Происхождение

Дизельное топливо возникло в результате экспериментов, проведенных немецким ученым и изобретателем Рудольфом Дизелем для его двигателя с воспламенением от сжатия, который он изобрел в 1892 году. Первоначально Дизель не рассматривал использование какого-либо конкретного типа топлива, вместо этого он утверждал, что принцип работы его рационального теплового двигателя будет работать с любым видом топлива в любом состоянии. Однако и первый прототип дизельного двигателя, и первый работающий дизельный двигатель были разработаны только для жидкого топлива.

Сначала компания Diesel тестировала сырую нефть из Печельбронна , но вскоре заменила ее бензином и керосином , поскольку сырая нефть оказалась слишком вязкой, а основным тестовым топливом для дизельного двигателя был керосин. В дополнение к этому, Дизель экспериментировал с различными типами лампового масла из разных источников, а также с различными типами бензина и лигроина , которые все хорошо работали в качестве топлива для дизельных двигателей. Позже компания Diesel также провела испытания креозота каменноугольной смолы , парафинового масла , сырой нефти, газойля и мазута , которые в конечном итоге также сработали. В Шотландии и Франции сланцевое масло использовалось в качестве топлива для первых дизельных двигателей производства 1898 года, поскольку другие виды топлива были слишком дорогими. В 1900 году французское общество Отто построило дизельный двигатель для использования с сырой нефтью, который был выставлен на Парижской выставке 1900 года и Всемирной выставке 1911 года в Париже. Двигатель фактически работал на арахисовом масле вместо сырой нефти, и никаких модификаций для работы с арахисовым маслом не требовалось.

Во время своих первых испытаний дизельного двигателя Дизель также использовал осветительный газ в качестве топлива и сумел создать функциональные конструкции как с пилотным впрыском, так и без него. По словам Дизеля, в конце 1890-х годов не существовало ни отрасли производства угольной пыли, ни коммерчески доступной высококачественной угольной пыли. Это причина, по которой дизельный двигатель никогда не проектировался и не планировался как двигатель на угольной пыли. Только в декабре 1899 года компания Diesel испытала опытный образец угольной пыли, в котором использовалось внешнее смесеобразование и предварительный впрыск жидкого топлива. Этот двигатель доказал свою работоспособность, но через несколько минут у него вышло из строя поршневое кольцо из-за осаждения угольной пыли.

С ХХ века

До того, как дизельное топливо было стандартизировано, дизельные двигатели обычно работали на дешевом топливе. В Соединенных Штатах они были дистиллированы из нефти, тогда как в Европе использовалось каменноугольное креозотовое масло. Некоторые дизельные двигатели даже работали на смеси нескольких различных видов топлива, таких как бензин, керосин, рапсовое масло или смазочное масло, потому что они не облагались налогом и, следовательно, дешевы. Появление в 1930-х годах автомобильных дизельных двигателей, таких как Mercedes-Benz OM 138 , означало, что потребовалось топливо более высокого качества с надлежащими характеристиками зажигания. Однако поначалу никаких улучшений в качестве автомобильного дизельного топлива не производилось. В конце концов, после Второй мировой войны были стандартизированы первые современные высококачественные дизельные топлива. Этими стандартами были, например, стандарты DIN 51601, VTL 9140-001 и НАТО F 54. В 1993 году DIN 51601 был признан устаревшим в связи с новым стандартом EN 590, который с тех пор используется в Европейском Союзе. В морских судах, где к концу 1970-х годов преобладала дизельная силовая установка из-за увеличения стоимости топлива, вызванного энергетическим кризисом 1970-х годов , дешевые тяжелые топливные масла по-прежнему используются вместо обычного автомобильного дизельного топлива. Это тяжелое жидкое топливо (часто называемое бункером C ) можно использовать не только на дизельных, но и на паровых судах.

Особенности бензина, солярки и дизеля

Солярка и бензин являются двумя основными видами топлива, используемыми в автомобилях сегодня. Они похожи, но есть различия в добыче, сжигании, чтобы заставить автомобили двигаться, и эффективность.

Положительным свойством бензина – хорошая испаряемость, антидетонационная стойкость, теплота сгорания. Бензин замерзнет при t 70 – 74.

Дизельное топливо имеет ряд положительных моментов:

  1. Более энергетически плотное, чем бензиновое.
  2. В разы дешевле бензинового.
  3. Для больших машин предпочтительнее, обеспечивает большую мощность.
  4. Дизельные двигатели имеют больший коэффициент полезного действия, чем бензиновые того же рабочего объема. При сгорании, выделяется меньше окиси углерода СО, чем при сгорании того же количества бензина.

Дизель и бензин: в чем разница

30.10.2019 11:15

Современный российский автомобилист обычно предпочитает двигатели на бензине. Но если мы посмотрим на Европу, то там другая ситуация. Европейцы выбирают именно дизтопливо.

И это не случайно. Ведь у дизельного топлива и двигателя на дизеле очень много преимуществ. Купить дизельное топливо, особенно в Москве, можно гораздо дешевле, чем бензин. Но не только в этом его плюсы.

Разница между бензиновым и дизельным двигателями

Главное различие – в способе воспламенения топлива.

И там, и там топливная смесь находится под давлением. В моторах на бензине она загорается от искры свечи зажигания, а дизель загорается от сильного и быстрого сжатия.

Бензин сгорает быстро, а в дизельном моторе топливо сгорает медленно.

В чем еще отличия

Европейцы выбирают дизель из-за его экологичности. Основная часть выхлопа дизеля – это сажа. Она быстро разлагается и не вредит природе.

А выхлопы бензина содержат свинец и другие опасные вещества.

Разница заключается и в безопасности. Достаточно легкой искры, чтобы бензин вспыхнул. А для самовоспламенения дизеля потребуется очень высокая температура.

Кроме того

  • расход горючего у дизеля меньше,
  • дизельные моторы служат в несколько раз дольше, чем бензиновые, хотя они и дороже.

Единственный недостаток моторов на дизеле – заводские запчасти найти довольно сложно и дорого.

Дизельное топливо стоимость

Стандартный дизельный автомобиль потребляет 5,9 или 5 литров солярки. Поэтому при 20 тысячах километров на топливо уйдет около 43 тысяч рублей.

Кто капризнее: дизель или бензин?

Дизель всегда более капризен, нежели бензин. Есть летняя и зимняя солярка, которую нужно заливать, учитывая сезон. Несоблюдение этого правила может привести к поломке машины.

Продажей дизельного топлива в Москве занимаются многие компании. Но стоит вам заправиться на сомнительной АЗС, и можно будет в скором времени отдавать машину в ремонт.

Дизель для машины должен быть отличного качества. Некачественная солярка выводит двигатель из строя.

Поэтому стоит обратить внимание на покупку дизельного топлива с доставкой. Так можно быть уверенным, что горючее будет хорошим

Ведь у многих подобных компаний есть собственные лаборатории, где солярку проверяют

Так можно быть уверенным, что горючее будет хорошим. Ведь у многих подобных компаний есть собственные лаборатории, где солярку проверяют.

Также в пользу подобных покупок говорит и возможность выбора разных сортов дизеля.

Достоинства дизельного топлива

  • Экологичность.
  • Экономичность.
  • Небольшая стоимость.
  • Высокая полезность для машины.
  • Бережное отношение к двигателю.
  • Отсутствие сложной электроники в цепи зажигания.

Недостатки

  • Некачественное топливо приводит к порче форсунок.
  • Техобслуживание стоит дороже.
  • Топливо нужно выбирать по сезону.
  • Обслуживание мотора на дизеле стоит дороже, чем на бензине.

Купить дизельное топливо в «ГазПетролеум»

предлагает купить дизельное топливо с доставкой по Москве и Московской области.

Наше топливо отличается качеством. В ассортименте есть разные сорта, в том числе экологичное «Евро-5».

Покупая топливо у нас, вы получаете горючее высокого класса.

Возможна срочная доставка топлива в центр Москвы и по Подмосковью. Есть самовывоз с нашей нефтебазы в области.

Для постоянных клиентов у нас выгодные предложения, акции, скидки.

Связаться с нами можно через сайт gazpetrol.ru.

«ГазПетролеум» – это надежность, продажа качественного горючего, которое экологично и безопасно для вашего авто.

Преимущества выбора дизельного топлива для отопления домов

Почему же дизельное топливо для частных домов является более предпочтительным перед другими видами горючего? Перечислим несколько его достоинств, которые докажут, что для создания автономной отопительной системы выбор дизеля будет наиболее выгодным.

Безопасность

В отличие от магистрального газа или сжиженного топлива, солярка не способна на самовоспламенение, и, тем более, не может взрываться. Поэтому хозяева могут покидать дом на долгое время, оставляя котельную без присмотра.

Экологичность

Многие европейские страны давно практикуют отопление дома дизельным топливом, отзывы экспертных комиссий доказывают экологическую безопасность этого вида ГСМ. Процесс его сжигания является достаточно чистым и не представляет опасности для окружающей среды.

Эффективность

Коэффициент полезного действия дизельной системы отопления достигает 85%. Это означает низкий уровень теплопотерь и высокую эффективность данного оборудования. Кроме того, используя дизтопливо для дома, и, установив двухконтурный котел, можно обеспечить не только обогрев, но и постоянное наличие горячей воды.

Простота эксплуатации

Настройки любых дизельных котлов для производства теплоэнергии отличаются простотой. Практически все модели имеют удобный интерфейс и набор приборов, разобраться с которыми не составит труда даже новичку.

Автоматизация

Отопление дома дизтопливом – это полностью автономный процесс, не зависящий от работы других внешних источников. Система самостоятельно определяет необходимую температуру нагрева воды в трубах. В случае ее остывания или нагрева до определенного предела, котел включится или выключится автоматически.

Скорость оформления

В отличие от газового оборудования, для установки котла, использующего дизтопливо, для коттеджей не требуется оформлять никаких специальных документов, сертификатов, свидетельств и разрешений. Соответственно, владелец дома сэкономит много времени и средств из-за отсутствия бюрократических проволочек.

Доступность

Если коттедж находится в отдаленных районах России, то дизтопливо находится вне конкуренции по сравнению с остальными видами горючего. Доставка топлива домой возможна в любое время обычными перевозчиками ГСМ.

Отсутствие дополнительных затрат на ремонт

При монтаже системы нет необходимости проектировать и строить специальные пути для выведения продуктов горения. Достаточно проделать отверстие в стене, и вывести дымоход наружу.

Примерное расположение внешней емкости для топлива

Для чего подходит дизельное топливо и бензин

Оба вида являются прямыми продуктами переработки сырой нефти. Сырая нефть – выходит прямо из земли (читайте нашу статью про отличия нефти Brent, Urals и WTI). Это делается в процессе рафинирования. Процесс состоит из 3 основных стадии, и существуют основные различия в процессе переработки дизельного горючего и бензина – разделение, конверсия и очистка.

Важные шаги:

1 шаг разъединение – жара приложена к сырой нефти, выгонка происходит. Сырая нефть в дистилляционной колонне разделяется на различные формы углерода в порядке вязкости. Наиболее вязкие жидкости оседают на дне, а менее вязкие частицы и газы поднимаются наверх.

2 шаг, преобразование, по существу перестраивает скрепления углерода, чтобы сделать их лучшим для пользы ездока, делает горючее ценным. Это делается посредством процесса гидрокрекинга, где связи между углеводородами уменьшаются.

3 шаг, очистка, просто извлекает серу от топлива, чтобы сделать их чисто. Вызвано гидрообработкой. Это процесс, где углеводороды реагируют с газообразным водородом при умеренных температурах и давлениях. Газообразный водород реагирует с серой, чтобы сделать газ H 2 S (сероводорода). Приводит к удалению серы из углеводородов, оставляя чистый продукт, готов к использованию.

Летнее и зимнее дизельное топливо

Летнее дизтопливо используется летом, зимнее, понятное дело, зимой. Но, в чем же их отличие? Разница заключается в их морозостойкости. Когда температура воздуха достигает -5 °C, то летнее дизельное топливо густеет. Оно становится вязким и хуже прокачивается по топливной системе. При ещё более низких температурах оно вообще не прокачивается, превращаясь в парафин. Итог – машина не заведется.

Зимнее дизельное топливо производится по отличной технологии от летнего дизеля. А раз технология сложнее, значит, и цена выше. Зато такое топливо не замерзнет в холодное время года. Кстати, из летнего дизтоплива можно «сделать» зимнее самостоятельно. Существуют специальные присадки, которые не дадут летнему дизелю загустеть на холоде. Такой метод позволяет отодвинуть точку застывания до минус -15 °C, и даже минус -25 °C.

Предлагаю посмотреть видеоролик: Что произойдет, если добавить масло в дизельное топливо

Биодизель

Отдельного внимания заслуживает появление инновационной технологии производства ДТ из растительных масел. Такое топливо отличается экологичностью, так как полный его распад наступает за 30 дней после попадания в воду или почвенный слой. Это происходит без вреда для окружающей среды.

Биодизель имеет цетановое число до 58%, температуру воспламенения около 100°С, хорошую смазывающую способность. Совокупность этих характеристик позволяет говорить об увеличении ресурса дизельного мотора, облегчении транспортировки такого вида ДТ, снижении рисков взрыва или пожара.

Биодизель изготавливают аналогично солярке (с учетом эксплуатации при разных наружных температурах). В Европе существуют три вида биодизеля: летний, для межсезонья и регионов с умеренным климатом, а также зимний биодизель.

Указанный вид топлива для лета можно использовать от 0°С, промежуточная марка подразумевает эксплуатацию до -10°С, на зимнем биодизеле можно ездить до — 20°С. В процессе производства биодизеля для межсезонья и зимы также могут использоваться различные присадки, которые изначально разрабатываются для улучшения свойств биодизельного топлива.

Виды котлов и печей, использующие ДТ

Виды котлов для отопления

Виды котлов

Котлы бывают бытовыми и промышленными. Бытовые котлы, работающие на жидком топливе используют в загородных домах, где нет возможности подключения к магистральному газопроводу. Промышленные котлы используют на любых производствах, где требуется получить тепло и горячую воду.

Какие котлы чаще всего используют в России

В России из бытовых котлов пользуются популярностью двухконтурные котлы, так как такой котел способен не только обогревать помещение дома, но и обеспечивать горячей водой. Установки дополнительного бойлера в этом случае не требуется. Если же расход горячей воды достаточно большой, то лучше приобрести котел с бойлером на жидком топливе.

На производстве Российской мебели и деревообработки промышленные котлы на дизельном топливе пользуются особой популярностью, так как эти производства требуют большой расход пара.

Виды печей

Виды печей на топливе

Компактный автономный блок;

Применяется как аварийный источник тепла и для приготовления пищи в случае отсутствия электроэнергии. Компактность, небольшой вес, высокий КПД, экономичность – делают блок более практичным и экологичным по сравнению с классической дровяной печью.

Мини-печь с фитилем;

Используется в качестве источника тепла

Тепловая пушка;

Отлично обогревает максимально большие площади в любые погодные условия.

  • Печь прямого горения;
  • Капельница-печка;

В отличие от печи прямого горения, печь-капельница — это довольно безопасная конструкция.

Печь с подогревом воды.

Какие печи чаще всего используют в России

Все вышеперечисленные печи применяют в России в зависимости от того, что нужно обогревать: любые подвальные, складские, бытовые помещения. А также жилые дома, дачные участки, парники, теплицы.

Что такое дизель?

Дизельное топливо появляется в результате процесса прямой перегонки фракций нефти. При его создании используются лишь керосиново-газойлевые фракции.

Такой вид горючего в разговоре часто называют соляркой, из-за чего его можно перепутать с соляровым маслом. Однако не стоит забывать, что соляровое масло совершенно не предназначено для использования в быстрых моторах. Это совсем другой продукт, появившийся раньше дизельного топлива.

Дизельное горючее бывает двух образцов: летнего и зимнего. Летнее застывает, когда температура опускается до пяти градусов Цельсия ниже нуля. Зимний вид выдерживает мороз до 35 градусов.

Существует также арктический вид, который способен держаться в жидком агрегатном состоянии даже при температуре, достигающей 55 градусов Цельсия ниже нуля.

Отличия производства бензина и ДТ

По техническим и химическим свойствам дизель и бензин имеют ряд отличий, также как по способу производства. Три этапа перегонки ДТ:

  • Получение дизельной фракции из сырой нефти путем нагрева.
  • Крекинг (расщепление) фракций при разных температурных режимах.
  • Гидроочистка дизельного топлива. Из дизтоплива убирают соединения серы, процентное содержание которых в ДТ строго ограничено Российскими и Европейскими нормативами.
  • Добавление улучшающих характеристики присадок (морозостойкость, вязкость, текучесть).
  • Для зимнего топлива обязателен процесс отделения парафинов.

Модернизация нефтеперерабатывающих предприятий, которая началась с 2013 года, позволяет производить топливо соответствующее самым строгим стандартам ЕС и РФ.

Процесс производства бензина:

  • Из сырой нефти путем нагревания также выделяются бензиновые фракции. Таким образом, получают прямогонный бензин, в состав которого входит большое количество серы и ароматических углеводородов.
  • Второй этап производства процессом риформинга или же крекинга повышает октановое число и исключает фракции серы и углеводородов.
  • В зависимости от вида бензина добавляют присадки, улучшающие параметры топлива.

предлагает покупателям полный ассортимент всех марок дизельного топлива и бензина от ведущих производителей, прошедших полную модернизацию оборудования.

В дизельных двигателях турбина получает больше энергии

Мы живем в удивительное время, когда буквально на глазах в мире исчезают атмосферные двигатели. На их смену приходят турбо моторы, которые намного эффективней и мощней своих предшественников. Так что совсем скоро большинство автопроизводителей откажутся от обычных силовых агрегатов в пользу турбо технологий.

С самого начала появления турбин инженеры столкнулись с проблемой, связанной с питанием турбокомпрессора. Как правило крыльчатка турбины вращается за счет энергии получаемой от выхлопных газов автомобиля. Если же сравнивать бензиновые и дизельные автомобили, то турбины в дизельных моторах работают более эффективны, так как в дизельном автомобиле количество выхлопных газов гораздо больше. Именно поэтому турбокомпрессор дизельного мотора выдают максимальную мощность намного раньше бензиновых автомобилей. То есть уже на низких оборотах владельцы дизельных автомобилей начинают ощущать максимальную мощность и крутящий момент.

Состав и плотность

Летнее дизтопливо (ДТЛ), согласно ГОСТу, предназначается для применения при температуре внешней среды выше 0° Цельсия, так как ниже этой отметки летний дизель начинает густеть, а при t° -10 — застывать. Зимний дизель (ДТЗ) рассчитан на применение в холодный период или в северных регионах до нижнего температурного предела – 20-30°С в зависимости от добавок. Арктическое горючее (ДТА) сохраняет свои свойства даже при температуре -55°С.

Основные составляющие сырья для производства дизтоплива включают сероводороды, щелочь, кислоты, воду и прочие примеси в меньшем процентном соотношении. Этих включений не должно быть в готовом продукте, так как они не позволяют использовать его в ДВС безопасно. Каждый из этих компонентов по-своему влияет на узлы и различные части, из которых состоит мотор, вызывает коррозию и изменение физико-химических свойств стали, чугуна, меди, алюминия, резины, пластика.


Свойства дизельного топлива отличаются также и по содержанию в их составе серы (количество единиц на определенный объем). В ДТЛ этот показатель составляет 0,2% на 1 л, в ДТЗ — 0,5%, в ДТА — 0,4%. Благодаря включениям серы в составе дизельного горючего, улучшается его смазывающее свойство, однако слишком большая сернистость является причиной повышенной токсичности отработанных выхлопов. На нефтеперегонных заводах процент включения серы снижают до указанных выше значений, получая, таким образом, основу для дальнейшего производства определенных марок ДТ.

Все марки топлива имеют отличия по плотности в килограммах на кубический метр (или в граммах на куб. см) с коэффициентом от 0,76 до 0,9. Чем выше температура окружающей среды, тем больший объем приобретает любая жидкость, но если говорить о нефтепродуктах в сравнении с водой, то этот показатель расширения объема выше на 15-25%. Но увеличенный объем не означает повышение массы, она остается неизменной при любых температурах.

В процессе перегонки нефти, фракции дизеля нагревают до высоких температур: ДТЛ — до 345°С; ДТА — не выше 335°С. Чем больше нагрев, тем выше будет плотность дизеля на выходе, а следовательно и предел температуры замерзания готового продукта.

Что в итоге

Получается, дизельное топливо имеет в своем составе керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти, тогда как солярка (соляровое масло) представляет собой одну из фракций нефти, которая прошла определенный процесс очистки.

Дизельное топливо отличается большим количеством углеводородов, имеет более низкую температуру кипения и значительно меньшую вязкость. Солярка более вязкая, температура выкипания данного продукта также оказывается выше.

По этой причине соляру можно залить в дизельный двигатель трактора или тепловоза, но никак нельзя использовать в современном дизеле легкового автомобиля. Езда на солярке будет невозможна или быстро выведет чувствительную высокоточную дизельную аппаратуру такого мотора из строя. 

Выводы

  1. Оба топлива происходят из нефти, но имеют разные методы очистки для использования. Неэтилированный октан в целом рафинирован, чем соляра. Он состоит из молекул углерода, они варьируются по размеру от С-1 до С-13.
  2. Во время сгорания, октан совмещен с воздухом, чтобы создать пар, тогда воспламенен, чтобы произвести силу. Во время процесса, большие молекулы углерода (C-11 до c-13) гораздо труднее, чтобы сгореть, который оценен только 80% горит в камере сгорания во время первой попытки.
  3. Соляра отличается от молекул углерода C-1 к C-25 в размере. Из-за химической сложности соляра требует больше сжатия, искры и тепла, чтобы сжечь большие молекулы в камере сгорания.

Видео на тему что будет, если дизель залить вместо бензина:

Ещё интересные статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector