Сколько кг в 1 литре дизельного топлива
Содержание:
- Cколько весит 1 литр дизельного топлива?
- Вычисление удельного веса для 20 ◦c
- Плотность дизельного топлива кг м3
- Те кто пересаживается с нормального автомата будут сильно разочарованы. Отзыв о Лада Веста Кросс
- Масса 1 литра бензина?
- Что ищут ещё
- Что такое плотность дизтоплива?
- Особенности перевода бензина разных марок из литров в тонны
- Чем больше октановое число — тем лучше бензин?
- Зависимость плотности, расхода и эксплуатации
- Примеры перевода литров в кубы
- Как перевести литры бензина в килограммы
- Классификация ДТ
Cколько весит 1 литр дизельного топлива?
Но это факты, а что можно узнать о бензине, если взглянуть на цифры. Например, сколько весит литр бензина? И можно ли его измерить? Безусловно, знание этих чисел может открыть взгляд на эту жидкость совсем по-другому.
Как известно бензин делиться на несколько категорий, а именно: А-76, А-80, А-92, А-95 и А-98. Следует заметить, что вес одного литра бензина в каждом случае может отличаться. Итак, нам известны некоторые данные по весу жидкости в объеме одного литра, каждой из марки бензина.
- В среднем вес одного литра бензина А-76 составляет 0,730 кг. Но это при температуре +20°С.
- В среднем вес одного литра бензина А-80 составляет 0,730 кг.
- В среднем вес одного литра бензина А-92 составляет 0,760 кг.
- В среднем вес одного литра бензина А-95 составляет 0,750 кг.
- В среднем вес одного литра бензина А-98 составляет 0,780 кг.
Итак, мы узнали, сколько же будет весить литр бензина каждой из вышеперечисленных марок. Но известно и о другой характерности бензина. Так, вес одного литра бензина напрямую будет зависеть от температуры окружающей среды. Более того, чем выше температура на градуснике, тем легче имеет вес литр бензина. В некоторых лабораториях осуществляют специальные измерения бензина. Например, при температуре +16°С плотность бензина А-92 имеет 0,765 г/л. Если отталкиваться от измерений, приведенных выше, то получаем вес одного литра бензина тяжелее. Почему? Все дело зависит как раз таки от температуры окружающей среды. По этой причине в каждом отдельном измерении вес может отличаться. Совсем другое дело, если осуществлять такие измерения, следовательно, по мере повышения или понижения температуры. Тогда мы сможем знать точную плотность бензина.
Но сегодня никто не покупает бензин по одному литру. Например, некоторые сразу заправляют полный бак своего авто. При этом аппетит того или иного автомобиля бывает разным. Другие же покупают бензин в канистрах. Например, если у вас есть канистра вместительностью 19 литров, то можно точно рассчитать вес пустой канистры и полной. Канистра, заполненная бензином, имеет вес 16,325 килограмм. Соответственно пустая канистра без содержимого имеет массу 2,550 килограмм. При этом, если брать из расчета что один литр весит 0,725 кг, то следует выполнить простое вычисление. От суммы веса канистры с бензином (16,325 кг) отнимаем сумму пустой канистры (2,550 кг). В результате мы получаем сумму 13,775 кг бензина в девятнадцати литровой канистре. Проверить эту сумму легко, если совершить следующий расчет:
13,775 кг / — 0,725 кг = 19 литров.
Итак, при помощи таких математических действий можно в точности вычислять массу бензина в той или иной канистре.
Но кто-то, возможно, возразит, зачем переводить единицу измерения литр в килограммы или даже в тонны? На самом деле это осуществляется непросто ради забавы. Для большого количества потребителей горюче-смазочных веществ это является одной из важных задач, а особенно для бухгалтеров того или иного предприятия. В процессе учета хранения то ли сыпучих, то ли жидких веществ, в нашем случае бензин зачастую возникает потребность в конвертации. Итак, пересчет объема в массу крайне важен и даже необходим для того, чтобы легче было осуществлять заполнение отчетной документации, финансовых расчетов, а также осуществления платежей при оптовых продажах топлива. Главным образом это связано с тем, что общепринятой формой поставки ГСМ и топлива является цистерна, которая имеет фиксированную вместимость. Но, учет всегда осуществляется в единицах массы! Тем более, если осуществляется оптовая продажа бензина, то вести подсчет в тоннах гораздо легче. Вот такая получается арифметика с подсчетом веса бензина!
Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.
Пробежимся по теории.
Вычисление удельного веса для 20 ◦c
Теоретический расчет удельной массы состоит из следующих этапов:
- Целью расчета является определение удельной массы при эталонном значении температуры 20°С. На первичном этапе необходимо провести замер плотности ареометром и температуры жидкости градусником в емкости, в которой хранится горючее.
- Определить разницу температур между измеренным параметром и 20°С.
- Рассчитать корректировку веса с учетом дельты и поправочного коэффициента.
- Прибавить или отнять (зависит от отклонения от 20°С) корректировочное значение от параметра, считанного с ареометра. Полученный вес позволяет грубо определить тип топлива (зимнее, летнее или арктическое). От типа горючего зависит способность солярки применяться в различных температурных зонах без риска чрезмерного повышения вязкости или кристаллизации в топливных трубках.
Плотность дизельного топлива кг м3
Одним из популярных видов топлива на отечественных АЗС является дизтопливо или солярка. Ее активно потребляет не только спецтехника, но и многие легковушки
Для таких машин очень важно, чтобы поступающая в бак жидкость была высокого качества. Это значит, что замеряемая плотность дизельного топлива в кг/м3 должна соответствовать установленным отраслевым и государственным стандартам
Физические характеристики дизеля
Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегона нефти на специальных предприятиях (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны удовлетворять строгим нормативам. Значение плотности является параметром, который участвует в определении продуктивной работоспособности топлива при различных условиях.
Специалисты знают, что данный параметр является не постоянным и зависит от внешних факторов, главным из которых является окружающая температура. Поднятие столбика термометра стимулирует уменьшение плотности, а обратный процесс повышает удельный вес дизельного топлива.
Для получения конкретного значения используется измерительный аппарат – ареометр. В процессе измерения агрегат нужно опустить в емкость с соляркой. Чтобы проводить замеры в разных жидкостях применяют различные типы ареометров. Измерения в нефтепродуктах осуществляются моделями АН, АНТ-1 или АНТ-2.
Ареометр изготовлен в виде стеклянной трубочки, внутри которой имеется градуированная вертикальная шкала. Степень бо́льшая погружения демонстрирует меньшую плотность и наоборот.
Увеличенный удельный вес жидкости является следствием того, что в ней присутствуют тяжелые углеводородные фракции. Качественная работа ДВС из-за этого может снизиться, ведь ухудшается испаряемость жидкости и не обеспечивается хорошая ее распыляемость форсунками. Дополнительный негатив от наличия большого числа тяжелых частиц в том, что на рабочих поверхностях образуется нагар и различные отложения.
Табличные значения
Основные измерения для дизтоплива проводятся при окружающей температуре +20С. Это обусловлено ГОСТом. Также следует учитывать марки горючего, ведь они имеют свои физические характеристики. Если необходимо значение вне зависимости от температуры, то можно его узнать из следующей таблицы.
Название марки | Плотность, кг/м3 | Температура замера, С |
Летнее д/т | 860 | +20 |
Зимнее д/т | 840 | +20 |
Арктическое д/т | 830 | +20 |
Исходя из значений, очевидно, что плотность зимнего дизельного топлива явно меньше, чем параметр для летней марки топлива. Таким образом обеспечивается лучшая текучесть жидкости и снижается температура ее застывания.
По установленным стандартам летняя марка должна в нормальных условиях иметь удельный вес 8440 Н/м3. Аналогичный показатель для зимнего д/т определяется 8240 Н/м3.
Можно самостоятельно взвесить четко отмеренный литр горючего. Он должен дойти до отметки на весах в пределах 830-860 г, в зависимости от типа.
В Средней полосе данный тип на АЗС предлагается с апреля по начало-середину осени
Важно, чтобы окружающая температура не фиксировалась ниже -5С (при -6С возникает помутнение). Когда значение опускается ниже -7-8С, то существенно повышается риск замерзания жидкости. В результате возникают засоры в трубопроводах
В результате возникают засоры в трубопроводах.
Причины повышенного расхода топлива зимой
В зависимости от плотности дизтоплива не только определяется возможность замерзания или сгущения, но и возможность отдачи энергии. Повышенное значение дает возможность получить больше джоулей с каждого литра во время сгорания в цилиндрах. Это повлечет за собой общее поднятие КПД двигателя.
В результате автомобиль на каждые 100 км пути станет затрачивать существенно меньше топлива. На одном заправленном баке удастся проехать дальше.
Зимний и арктический тип топлива наделен меньшим количеством кг на кубометр. Это значит, что после сжигания выделяется меньше энергии от мотора, чем в сравнении с используемой летней маркой углеводородов.
Однако применение д/т с маркировкой «Л» для повышения производительности ДВС зимой недопустимо или нежелательно. В составе такой жидкости присутствует большой процент парафинов в растворенном состоянии. Снижение температуры сказывается на текучести, увеличивается вязкость, гелеобразность. Загрязняются и забиваются трубопроводы.
Дл каждого сезона нужно выбирать приемлемый тип топлива. Это позволит оптимально и эффективно эксплуатировать автомобиль в любых условиях.
Интересное по теме:
загрузка…
Те кто пересаживается с нормального автомата будут сильно разочарованы. Отзыв о Лада Веста Кросс
В пробках машина сильно дёргается. При более сильном нажатии на газ рывком прыгает вперёд. SW Cross 1.8 Multimedia, робот. Куплена три недели назад. Проехала 700 км. Расход бензина 9,8 л/100км (80% движения по трассе езжу на круизе 110 км/ч ровно 3000 об). Тот кто пересаживается с нормального автомата будут сильно разочарованы, как и случилось со мной.
В пробках машина сильно дёргается. При более сильном нажатии на газ рывком прыгает вперёд. Приходится держать бОльшую дистанцию. Логику включения «ползучего» режима пока не понял. Если во время движения пользуешься этим режимом, и нажал на газ, догнал впереди едущую машину, затормозил, то при отпускании тормоза «ползучий» не включается.
Приходится судоржно несколько раз жать на педаль тормоза, чтобы он активировался. На трассе при плавном разгоне ощущаются провалы при переключении с 1 на 2 и со 2 на 3 скорость.
Подвеска и управляемость очень хорошие. Скрипов и каких то посторонних звуков не наблюдаю. Шумозащита на уровне. Кнопки подогрева сидений с 3-ой регулировкой, отдельная кнопка подогрева переднего стекла в наличии. Подсветка интерьера ниши под магнитолой, в ногах и в дверях есть. Даже положили сетку для багажника размером 35 х 15 см
Климат контроль. При 30 гр в пробке пришлось отрубать автоматику и включать вентилятор на максимум так как он не спавляется и становится жарко.
Диски и резина. На фотке результат наезда задним колесом на брусок 5 х 5 см на скорости 80 км/ч.
Диски и резина очень мягкие, поэтому в моей ситуации оба компонента в утиль. Найти родную летнюю резину (Pirelli 205/50 R17 89V) у дилеров и в свободной продаже невозможно !!
P.S Стал залипать режим движения назад. Включается камера, при нажатии на газ машина глохнет. Рычаг в нейтраль, передергиваешь ключ, сразу включается камера заднего вида, машина не заводится ( стартер не крутит ). Через 20 минут стоянки без ключа глюк сбросился.
Как то так.
Читать также: Удивительно, но АВТОВАЗ пошел навстречу: продолжение истории с заклинившим мотором через 2 дня после покупки Весты Кросс
www.lada-vesta2.ru
Масса 1 литра бензина?
Достоверно известно, что бензин условно разделяется на несколько категорий. Так существует это вещество под маркировками А-76, А92, А-98, А95. Они между собой могут отличаться некоторыми свойствами. Соответственно и вес 1 литра бензина для каждой из указанных категорий свой, даже несмотря на идентичный литраж. Путём простых математических подсчётов уже давно было выяснено, какой вес имеет 1 литр каждой марки бензина. Так, если говорить об А-95, то он весит 750 грамм.
Соответственно 2 литра А-95 составят по весу полтора килограмма и так далее. В то же время А-80 на 30 грамм весит меньше при том же объёме в 1 литр. Примечательно, что масса у А-76 точно такая же, как и у А-80, но только в том случае, если температура этой марки бензина не превышает 20 градусов по Цельсию.
Самым увесистым считается А-98. Его масса составляет целых 780 грамм на объём в 1 литр. Вторым по увесистости считается А-92. На его литр приходится 760 грамм.
Вот мы и узнали, сколько грамм в 1 литре бензина имеется у каждой из наиболее популярных его марок. Однако нельзя забывать об иной характерности бензина. Так, удельный вес бензина может изменяться сам по себе, независимо от литража, и всё из-за влияния температуры окружающей среды. Так, чем большее значение показывает термометр, тем легче будет становиться масса бензина.
Существуют даже специальные лаборатории, где одно и то же количество вещества помещают в разную среду, а затем сравнивают, как изменилась его масса. Так, если температура окружающего пространства приравнивается +16, то 1 литр А-92 весит 765 грамм. Странно, ведь согласно измерениям, описанным выше, 1 литр А-92 равен 760 граммам.
Почему же теперь масса стала немного тяжелее? Всё дело как раз в температуре окружающего пространства. Посему, сколько бы раз измерение не проводилось, новый результат всегда может быть немного отличен от предыдущего. Более целостная картина складывается, если целенаправленно делать измерения при последовательном увеличении или уменьшении температуры. Тогда получится правильно определить, какова же плотность бензина.
В современном мире люди покупают бензин, обращая внимание на литраж в последнюю очередь. Большинство из них заправляют полный топливный бак автомобиля. При этом количество вмещающегося литража может отличаться, в зависимости от вида авто, его комплектации
При этом количество вмещающегося литража может отличаться, в зависимости от вида авто, его комплектации.
Нередко также бензин покупают в канистрах, чтобы у них всегда была заправка про запас на тот случай, если бензобак опустеет, а до ближайшей заправки будет далековато. Так, если имеется 19-литровая канистра, то без проблем можно узнать, сколько она весит, когда пустая и когда наполнена веществом.
Если канистра на 19 литров доверху наполнена бензином, то её вес составляет 16 килограмм 325 грамм. Что же до пустой ёмкости, то её масса – 2,550 килограмм. Если учесть, что вес одного литра бензина составляет 725 грамм, то можно легко всё вычислить. Сначала от веса полной канистры, следует отнять значение веса пустой. Это будет 16,325 – 2,550. Получится 13,775 килограмм.
Это значит, что в 19-литровую канистру вмещается 13,775 килограмм бензина. Проверить данное значение несложно. Достаточно получившийся чистый вес бензина разделить на массу 1 литры. То есть 13,775 кг / 0,725 кг. Получится как раз 19.
Столь несложные математические вычисления позволяют узнать массу бензина в любой канистре, независимо от её вместительности.
И всё же, наверняка кто-то спросит, зачем вообще одну единицу переводить в другую? Какой толк от того, если станет известно, сколько литров бензина нужно, чтобы получился 1 кг? На самом деле всё это делают не просто так. Для тех, кто пользуется данными горючими веществами, такой перевод имеет особое значение.
В частности, с ним постоянно сталкиваются бухгалтера, работающие с АЗС, с компаниями в сфере логистики и т.п. Если учитывается и подсчитывается, сколько и в каких количества хранится на складах предприятия тех или иных сыпучих и жидких веществ, того же бензина, то нередко приходится значения конвертировать.
Так, переводить литры в килограммы необходимо тем, кто заполняет отчёты, и чтобы им было проще проводить финансовые расчёты, совершать оплату при оптовой продаже вещества. В первую очередь это связано с традиционным способом поставки – в цистерне, имеющей определённую вместимость.
Однако учёт всегда ведётся в массе. К тому же, если товар продаётся оптом, считать всё в тоннах проще. Вот потому и стоит знать, сколько весит 1 литр бензина, зависимо от его марки. В противном случае расчёты были бы намного сложнее, что чревато учащённым появлением ошибок в этом арифметическом процессе.
Что ищут ещё
- Cколько весит 155 литров сжиженного кислорода? 11 секунд назад
- Cколько весит 190 литров пищевой соли тонкого помола? 15 секунд назад
- Cколько весит 115 литров серного колчедана? 16 секунд назад
- Cколько весит 174 литра измельчённой натриевой селитры? 21 секунда назад
- Cколько калорий в 53 кг 248 г творога жирного 9%? 51 секунда назад
- Cколько весит 26 литров тростникового сахара-сырца? 52 секунды назад
- Cколько калорий в 2 кг 16 г сморчков? 1 минуты назад
- Cколько калорий в 3 кг 328 г яблок сушёных? 1 минуты назад
- Cколько весит 5 литров глютеновой муки? 1 минуты назад
- Cколько калорий в 6 г смородины чёрной? 2 минуты назад
Это интересно: Когда включать фары в городе
Что такое плотность дизтоплива?
Плотность характеризует массу вещества, вмещающуюся в один кубометр. Чем выше плотность, тем больше этот показатель. Предприятия, производящие дизельное топливо, внимательно следят за этим значением. При его несоответствии государственным стандартам, топливо не получает паспорт и не допускается к продаже.
Плотность свидетельствует о количестве энергии, выделяемой при сгорании топлива. Чем оно плотнее, тем больше энергии получается и тем выше коэффициент полезного действия агрегата.
Однако повышенная плотность продукта говорит о наличии в его составе тяжелых соединений, которые впоследствии ухудшают работу мотора. В результате использования такого топлива, на стенках камер ДВС образуется нагар.
В соответствии с нормативами, установлены следующие значения плотности:
- для летней солярки – 860 кг/м3;
- для зимней – 840 кг/м3;
- для арктической – 830 860 кг/м3.
Читать еще: Что доливать в аккумулятор воду или электролит
Следовательно, топливо для теплого сезона является более экономичным, расходуется меньше, так как обладает большей плотностью.
Особенности перевода бензина разных марок из литров в тонны
Чтобы правильно провести расчёт, нужно знать значения плотности требуемой марки нефтепродукта исходя из таблицы. Лучше всего, конечно, взять пробу топлива и измерить плотность горючего при установленной температуре по действующим нормам.
В среднем, плотность горючего при 20 ºС составляет 0,75 г/л. Используя данные справочника, выполнив простой расчёт, получаем, что объём одной тонны бензина составляет от 1282 до 1429 литров.
Чтобы выполнить более точные расчёты необходимо вносить поправку на температуру, т.к. плотность по стандарту в справочниках указана с учётом температуры от плюс 15 до плюс 20 ºС. В случае, когда температура выходит за границы этого диапазона, требуется учитывать поправку на температуру.
Плотность углеводородов
Горючее | Плотность при 20 ºС, г/см3 |
Нефть | от 0,74 до 0,97 |
Топливо для реактивных двигателей | от 0,76 до 0,84 |
Автомобильное топливо | от 0,71 до 0,76 |
Моторное масло | от 0,88 до 0,94 |
Авиационное горючее | от 0,73 до 0,75 |
Дизельное топливо | от 0,80 до 0,85 |
Мазут | от 0,92 до 0,99 |
Чтобы при заданной температуре точно рассчитать с помощью этих данных плотность углеводорода, понадобятся данные средних поправок на температуру:
Плотность при 20oС | Поправка на температуру на 1oС | Плотность при 20oС | Поправка на температуру на 1oС |
от 0,650 до 0,659 | 0,962 * 10-3 | от 0,830 до 0,839 | 0,725 * 10-3 |
от 0,660 до 0,669 | 0,949 * 10-3 | от 0,840 до 0,849 | 0,712 * 10-3 |
от 0,670 до 0,679 | 0,936 * 10-3 | от 0,850 до 0,859 | 0,699 * 10-3 |
от 0,680 до 0,689 | 0,925 * 10-3 | от 0,860 до 0,869 | 0,686 * 10-3 |
от 0,690 до 0,699 | 0,910 * 10-3 | от 0,870 до 0,879 | 0,673 * 10-3 |
от 0,700 до 0,709 | 0,897 * 10-3 | от 0,880 до 0,889 | 0,660 * 10-3 |
от 0,710 до 0,719 | 0,884 * 10-3 | от 0,890 до 0,899 | 0,647 * 10-3 |
от 0,720 до 0,729 | 0,870 * 10-3 | от 0,900 до 0,909 | 0,633 * 10-3 |
от 0,730 до 0,739 | 0,857 * 10-3 | от 0,910 до 0,919 | 0,620 * 10-3 |
от 0,740 до 0,749 | 0,844 * 10-3 | от 0,920 до 0,929 | 0,607 * 10-3 |
от 0,750 до 0,759 | 0,831 * 10-3 | от 0,930 до 0,939 | 0,594 * 10-3 |
от 0,760 до 0,769 | 0,818 * 10-3 | от 0,940 до 0,949 | 0,581 * 10-3 |
от 0,770 до 0,779 | 0,805 * 10-3 | от 0,950 до 0,959 | 0,567 * 10-3 |
от 0,780 до 0,789 | 0,792 * 10-3 | от 0,960 до 0,969 | 0,554 * 10-3 |
от 0,790 до 0,799 | 0,778 * 10-3 | от 0,970 до 0,979 | 0,541 * 10-3 |
от 0,800 до 0,809 | 0,765 * 10-3 | от 0,980 до 0,989 | 0,528 * 10-3 |
от 0,810 до 0,819 | 0,752 * 10-3 | от 0,990 до 1,000 | 0,515 * 10-3 |
от 0,820 до 0,829 | 0,738 * 10-3 |
Как считать:
- Из паспорта на бензин берём плотность горючего при температуре плюс 20 oС.
- Определяем среднюю температуру топлива в бензоцистерне.
- Вычисляем разницу между плюс 20 oС и средней температурой топлива.
- По столбцу поправки на температуру находим поправку на 1oС, которая соответствует плотности выбранного топлива при плюс 20 oС.
- Умножаем температурную поправку на разность температур.
- Вычитаем полученное в пункте 5 число из величины плотности при плюс 20 oС, если средняя температура топлива в бензоцистерне выше плюс 20 oС. Или прибавляем это число, если температура горючего ниже плюс 20 oС.
Например, плотность бензина при плюс 20 oС из паспорта на бензин составляет 0,801 г/см3. Температура топлива в бензоцистерне плюс 25 oС. Из таблицы берём плотность горючего при данной температуре. Получаем:
- Разница в температурах: 25 oС – 20 oС = 5 oС.
- Поправка на температуру на 1 oС из таблицы для плотности 0,801 г/см3 равна 0,765 * 10-3 г/см3.
- Вычисляем поправку на температуру на 5 oС: 0,765 * 10-3 * 5 = 0,003825 г/см3, или примерно 0,0038 г/см3.
- Определяем требуемую плотность горючего при температуре плюс 25 oС (вычитаем поправку, т.к. температура топлива в бензоцистерне выше плюс 20 oС): 0,801 — 0,0038 = 0,7972 г/см3.
Вопрос, как правильно перевести литры бензина в тонны, оказался не слишком сложным.
Чем больше октановое число — тем лучше бензин?
Как сказано выше, использование топлива с октановым числом ниже, чем предусмотрено производителем, вредит двигателю и увеличивает расход топлива. Исходя из противного, некоторые автовладельцы считают, что ее горючее с завышенным октановым числом приносит пользу мотору. Существует даже мнение, что двигатель нужно периодически «баловать» топливом, детонационная устойчивость которого выше требуемой. Однако в реальности все не так.
Высокое октановое число означает, что процесс горения происходит медленнее.
Если в двигатель низкой степенью сжатия, рассчитанный на 80-й бензин, поступает 95-й, воздушно-топливная смесь загорится, когда поршень уже пройдет верхнюю мертвую точку и продолжает гореть даже при выходе через выпускные клапаны. В результате падает КПД, растет расход топлива, на поршнях, клапанах и электродах свечей зажигания образуется нагар. Но проблема не ограничивается этим.
Бензин с завышенным октановым числом приводит к перегреву седел и тарелок выпускных клапанов. При длительном использовании такого горючего клапана прогорают и мотор требует сложного дорогостоящего ремонта. Поэтому использовать надо лишь то топливо, в расчете на которое спроектирован двигатель.
Производители некоторых современных моторов предусмотрели возможность работы на топливе с небольшим расхождением детонационной устойчивости — АИ-92 или АИ-95. Октановое число этих сортов отличается всего лишь на 3%.
Это достигается за счет использования электронной октан-коррекции. Работает она за счет изменения момента искрообразования. Если октановое число занижено, свечи поджигают воздушно-бензиновую смесь немного позже. Если завышено — немного раньше. Момент искрообразования устанавливается автоматически. За это отвечает электронный блок управления двигателем, на который поступают данные от датчика детонации.
Зависимость плотности, расхода и эксплуатации
По плотности можно определить, при каких условиях может быть использовано горючее, какое влияние оказывается на работу двигателя. Если неправильно выбрать солярку, то:
снизится мощность мотора;
ухудшится пусковой и крутящий момент.
Также в таком случае при передвижении в сложных условиях (дождь, снег, крутые подъемы и спуски) при нормативной нагрузке автомобиля будет наблюдаться перерасход топлива, чрезмерный износ двигателя.
10. Зависимость плотности от качества ДТ
Плотность влияет на количество фракций в составе горючего. Так, повышенные показатели сообщают о том, что в ДТ содержатся тяжелые углеводороды. Они ухудшают процесс выброса солярки, снижают скорость образования топливной смеси. Данные процессы провоцируют нарушение в работе мотора, увеличивают потребление солярки и повышают образование нагара.
11. Что регулирует ГОСТ
Требования ГОСТ определяют нормативы, которые предъявляются к ДТ в зависимости от вида. Учитывают:
климатические условия использования;
экологический класс и прочие параметры.
Все это влияет на технические показатели горючего, сферу его использования.
Какие требования предъявляют к составу дизтоплива
ГОСТ Р 305-82 и 52368-2005 определяют допустимое количество примесей, плотность по маркам. Превышение обозначенных показателей негативно сказывается на работе ДВС, силе впрыска горючего, составе отработанного газа.
Требования ГОСТ не допускают наличия водных растворов из-за возможности появления коррозии, повреждения фильтров и насосов.
12. Почему зимой расход больше
Плотность дизельного топлива определяет выделяемое количество энергии при работе ДВС. За счет того, что зимнее дизтопливо менее плотное, чем летнее, увеличивается расход топлива (из-за меньшего выделения энергии). При этом в зимнее время горючее расходуется на обогрев кабины водителя, топливной системы, разогрев масла и т. д.
Однако использовать летнее топливо категорически запрещено, поскольку в его составе содержатся парафины. Они снижают текучесть солярки, а при пониженных температурах превращают топливо в гель.
13. Может ли солярка замерзнуть
Солярка густеет в зависимости от количества фракций и плотности при низких температурах. Вязкость определяется типом горючего и объемным содержанием фракций. Если в дизтопливе есть вода, то при температуре ниже 0°С происходит кристаллизация (образуется лед внизу бака). Это препятствует поступлению солярки в топливную систему. При отогревании топливной системы подача горючего возобновляется.
14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо
Поступление на АЗС горючего зависит от сезона. В теплый период реализуется летнее ДТ, а в холодное время года – зимнее. Определить, какое топливо вам продали, довольно легко. Нужно поместить около 100 мл горючего в прозрачную емкость, после чего поставить его в морозилку. Если жидкость начнет мутнеть, это значит, что в составе присутствуют парафины. Зимнее топливо должно сохранять свои свойства при температуре до –22 °С, а арктическое – до –34 °С (но в холодильнике данные показатели не достигаются).
15. Самостоятельное определение плотности
Проверить плотность ДТ в зимнее время самостоятельно можно несколькими способами. Для этого выполняют:
Оценку текучести. Небольшое количество ДТ наливается на металлическую поверхность. Если топливо хорошо стекает, остается жидким и не мутнеет, то солярка пригодна для использования. Если горючее стекает плохо, мутнеет, то при использовании начнется его кристаллизация, что приведет к обездвиживанию автомобиля. Данный способ применяется при температуре ниже –10 °С.
Проверку консистенции. Если температура ниже –20 °С, то можно оценить капли на заправочном пистолете. Отмечается помутнение, загустение? Лучше заправиться на другой АЗС.
Оценку точных данных. Можно получить при использовании ареометра. Для этого нужно прогреть топливо до + 20 °С, выполнить замеры и сравнить полученные результаты с табличными.
Если оценка ДТ производилась после заправки, и полученные данные указывают, что горючее не соответствует показателям, следует уменьшить скорость кристаллизации. Для этого в бак добавляют качественную солярку.
Примеры перевода литров в кубы
А теперь вооружившись всеми необходимыми знаниями, можем переходить непосредственно к расчетам.
Задача #1 : Сколько литров в 0,5 кубах? Решение : Используя, приведенную выше формулу получаем: 0,5* 1000 = 500 литров. Ответ : в 0,5 кубах 500 литров. | Задача #6 : Сколько литров в 300 кубах? Решение : 300 * 1000 = 300 000 литров Ответ : в 300 кубах 300 тыс. литров. |
Задача #2 : В 1 куб м сколько литров? (самое простое) Решение : 1 * 1 000 = 1 000 литров. Ответ : в 1 кубе 1 000 литров. | Задача #7 : 5 кубов — сколько литров? Решение : 5 * 1000 = 5 000 литров Ответ : 5 кубов – это 5 тыс. литров. |
Задача #3 : 2 куба – это сколько литров? Решение : 2 * 1 000 = 2 000 литров. Ответ : в 2 кубах 2 000 литров. | Задача #8 : 6 кубов – это сколько литров? Решение : 6 * 1000 = 6 000 литров. Ответ : в 6 кубах 6 тыс. литров. |
Задача #4 : Сколько литров в 10 кубах? Решение : 10 * 1000 = 10 000 литров Ответ : в 10 кубах 10 тыс. литров. | Задача #9 : 4 куба сколько литров? Решение : 4 * 1000 = 4 000 литров Ответ : в 4 кубах 4 тыс. литров. |
Задача #5 : 20 кубов – это сколько литров? Решение : 20 * 1000 = 20 000 литров Ответ : в 20 кубах 20 тыс. литров. | Задача #10 : 500 куба сколько литров? Решение : 500 * 1000 = 500 000 литров Ответ : в 500 кубах 500 тыс. литров. |
Как перевести литры бензина в килограммы
Сегодня от горючего зависит работа практически всех транспортных средств — автомобилей, самолетов, вертолетов, комбайнов и различных механических устройств. Чтобы корректно вести учет выдачи продукта нефтепереработки, потребуется знать как перевести литры бензина в килограммы, а также тонны. Не стоит забывать о том, что это мера, опре объем, а килограммы или тонны означают вес субстанции. Расчеты — важная составляющим в работе бухгалтеров, кладовщиков при учете топливной смеси. Конвертация единиц измерения, арифметика, которая подразумевает необходимость определенных знаний, формул и цифр.
Классификация ДТ
Сегодня в каждой стране действуют свои стандарты качества на дизельное топливо, но есть основные категории классификации, общие для любого вида солярки прописанные в межгосударственных ГОСТах 32511-2013(EN 590:2009), 305-2013 и 2517-2012.
Выделяют топливо с низкой вязкостью (дистиллятное), применяемое для высокооборотисных двигателей и остаточное, с низкой вязкостью. В отличие от гидроочищенных керосино-газойлевых фракций дисцилятного топлива, остаточное состоит из смеси мазутов и керосино-газойлевых фракций.
Главный принцип классификации – сезонность.
Летнее ДТ.
Его можно использовать только при плюсовых температурах. Удельный вес летнего дизеля – 860 кг/м3 (определяется теоретическая плотность любого вида ДТ при +20ºС). С повышением температуры удельный вес уменьшается ориентировочно на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры, соответственно, увеличивается.
При температуре –5ºС парафины летнего ДТ густеют и забивают систему. Использование присадок помогает отсрочить загустевание, но повышенную при минусовых температурах плотность летнего топлива они не изменяют. Температура вспышки 62ºС.
Зимнее ДТ.
Рекомендованная температура эксплуатации от –20ºС до –35ºС. Удельный вес зимней солярки 840 кг/м3. При –35 градусах Цельсия застывает. Вспышка происходит при +40 ºС.
Арктическое ДТ.
Рекомендуется использовать в диапазоне отрицательных температур 45–50ºС. Плотность дизеля 830 кг/м3, а температура вспышки +35 градусов Цельсия. Получают ДТ А путем депарафинизации летнего ДТ либо добавлением в чистый керосин повышающие цетановое число присадок и моторного масла для повышения смазывающих свойств.
Вес дизельного топлива в 1л составляет примерно 850 г или 0.85 кгТаблица веса дизельного топлива
Вид ДТ | Температурный диапазон (ºС) | Плотность (кг/м3) | Удельный вес (г/см3) |
Летнее | +0 … | 860 | 0,86 |
Зимнее | –35… –20 | 840 | 0,84 |
Арктическое | –50…–45 | 830 | 0,83 |