Иридиевые свечи зажигания
Содержание:
- Минусы
- На сколько рассчитаны свечи зажигания
- D-Racer67 › Blog › Всё о свечах зажигания. Чем иридиевые свечи отличаются от обычных?
- Что такое иридий?
- Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами
- Как часто менять иридиевые свечи
- Свечи NGK
- Есть ли недостатки в свечах зажигания такого типа?
- ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
- Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже
- Взаимозаменяемость свечей
- Преимущества
- Плюсы
Минусы
Свечи зажигания иридиевые имеют высокую цену. И это, пожалуй, главный их недостаток. Они гораздо дороже классических наборов, но длительный срок эксплуатации компенсирует этот недостаток.
Также всё зависит от марки авто и функциональности, то есть для старых моделей они не подходят. Иридиевые устройства уместны только на современных и высокотехнологичных марках автомобилей. Они применяются для высокоэффективных двигателей, а для стандартных моделей подойдут и классические устройства. Если использовать такие элементы в транспортных средствах с мотором малой мощности, то их стоимость, скорее всего, не окупится.
Иридиевые устройства не подойдут для автомобилей (даже если это новая модель) с большим пробегом. Если вы установите свечи из этого материала в авто с большим пробегом, они быстро износятся. Как следствие, рабочие показатели транспортного средства резко ухудшатся. Хотя — в отличие от классических — иридиевые изделия изнашиваются гораздо позже.
После чистки свечи из этого металла она неизбежно потеряет свою функциональность, но мотор ещё некоторое время поработает.
Других недостатков за иридиевыми свечами не замечено.
На сколько рассчитаны свечи зажигания
Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)
Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.
При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться
Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.
Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.
Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.
При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно
Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.
Это значит, что если, например, платиновые или иридиевые изделия рассчитаны на 100 тыс. км, тогда легко понять, через сколько менять иридиевые свечи зажигания или другие аналоги с использованием редкоземельных наплавок на электродах. Замена необходима на отметке около 70-80 тыс. км. (при условии того, что система зажигания все это время нормально работает).
Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.
D-Racer67 › Blog › Всё о свечах зажигания. Чем иридиевые свечи отличаются от обычных?
Особенности свечей Denso
Свечи Денсо иридиевые обладают рядом особенностей, по которым можно определить их подлинность. Например, устройство бокового электрода U-образной формы. Это позволяет «ловить» искру в её самой высокой точке и оптимизировать зажигание в целом. Такая свеча может поджечь более бедную горючую смесь, что ведёт с снижению расхода топлива.Использование иридиевых свечей предотвращает образование нагара в цилиндрах двигателя, к тому же у Denso можно найти даже иридиевые свечи на ВАЗ. Газонепроницаемое покрытие электродов позволяет держать температуру свечи в оптимальном диапазоне, чтобы исключить позднее или преждевременное зажигание.Существуют свечи, изготовленные из сплава иридия и платины. Они самые дорогие, но при этом вобрали в себя все лучшие качества современных свечей зажигания в целом. Проверка использования их на практике подтверждает, что межсервисный интервал автомобиля значительно увеличивается.
Как выбрать свечи
Замена обычных свеч на иридиевые
Когда же всё-таки необходимо менять свечи?
Основные причины выхода из строя свечей зажигания
Несомненно, работа и срок службы свечей во многом зависят от качества топлива, правильных настроек и регулировок системы питания и зажигания. Однако основной фактор, влияющий на фактический срок службы свечи зажигания, – качество изготовления и материалы, которые были использованы при ее производстве. Сегодня можно найти свечи, электроды которых выполнены из медных, серебряных, иридиевых сплавов и сплавов, содержащих золото и даже платину.Несмотря на то, что рынок автозапчастей «кишит» низкопробными китайскими образцами, внешне очень сильно напоминающими продукцию ведущих производителей автомобильной продукции, всегда можно найти хорошие иридиевые или платиновые свечи, предназначенные именно для вашего автомобиля. Однако следует предупредить, что на рынке автокомплектующих всегда действует одно неизменное правило: хороший качественный продукт не может стоить дешево. Какие иридиевые свечи лучше? Верно выбранные по калильному числу и рабочему давлению экземпляры от BOSCH, NGK, BRISK, DENSO при использовании качественного бензина гарантированно прослужат вам указанный производителем срок. При этом всем любителям поэкспериментировать нужно сказать о том, что любые присадки, добавляемые в автомобильное топливо, значительно сокращают ресурс работы свечей зажигания, добавляя к неизбежно образующемуся нагару дополнительные отложения.
Диагностирование свечей зажигания
Сначала осмотрите керамический изолятор свечи. На нем не должно быть трещин или сколов. Любой дефект изолятора может способствовать паразитным утечкам тока и привести к банальному межэлектродному замыканию. Проверьте надежность фиксации центрального электродного стержня, отсутствие зазоров между ним и керамическим изолятором свечи. Контактная гайка должна быть целой и плотно накручена на резьбу.Дальше приступайте к осмотру рабочей части свечи, а именно участка искрообразования и поджига топливной смеси. На электродах и изоляторе исправной свечи зажигания нагар должен быть минимальным и иметь специфический рыжий цвет. В противном случае следует задуматься как о смене поставщика или реализатора топлива, так и о необходимости скорейшей замены свечи. При проведении диагностики не забудьте проконтролировать также величину воздушного зазора между электродами.СТО для проверки состояния свечей зажигания часто прибегают к использованию специальных контрольно-измерительных приборов, позволяющих не только измерять сопротивление изоляции и токи утечки, но и наблюдать работу свечи в реальных условиях. В домашних условиях рекомендуем не сбрасывать со счетов самый простой и надежный «дедовский» метод диагностики, заключающийся в замене проверяемой свечи зажигания новой или заведомо исправной. Но что покажет, нужны ли нам иридиевые свечи?
Что такое иридий?
Иридий – это очень твёрдый металлический элемент. Считается, что этот материал образовался на нашей планете из-за метеоритных дождей много лет назад. Именно из-за того, что данный металл обладает высокой твёрдостью, его используют как электродный материал для изготовления свечей зажигания
Второе его важное свойство – плавление при температуре около 2 800°С
Очень надёжные, имеют длительный срок эксплуатации и стойкие к перепадам температур — всё это иридиевые свечи зажигания. Отзывы владельцев авто с «начинкой»из данного металла подтверждают этот факт на тематических форумах.
Начиная с 80-х годов прошлого века этот материал начал активно использоваться как сплав для воспламенителей в промышленном производстве. Из-за хрупкости и низкой электропроводимости с этим металлом не работают в чистом виде. Только в сплавах иридий показывает свои наилучшие свойства.
Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами
Denso K20TXR
Эти свечи – яркий пример того, как сэкономить, не переплачивая за логотип автопроизводителя. По характеристикам, конструкции, и внешнему виду ничем не отличаются от моделей, производимых по заказу автоконцернов. Можно смело покупать вместо оригинала – кроме экономии денег, никакой разницы.
Модель относится к бюджетному классу – покрытие никелевое. Однако несколько боковых электродов обеспечивают устойчивое искрообразование.
Преимущества:
- Высочайшее качество изготовления, никаких дефектов при производстве.
- Разумная стоимость, ниже платиновых. При этом отличий по качеству никаких.
- Хорошая защита от искровой эрозии.
- Высокая коррозийная устойчивость, все-таки никелевое покрытие.
- Широкие шлицы на гайке.
- Как для свечей без применения благородных металлов – высокий ресурс.
Недостатки:
- Неудобно регулировать зазор – слишком прочные боковые электроды.
- На сжиженном газе результаты посредственные.
Bosch FR7LDC+
Эконом-класс в линейке многоэлектродных свечей. Стоимость существенно ниже оригинальных, при этом характеристики практически не отличаются. Покрытие иттриевое. Не платина конечно, но ресурс увеличивает.
При попадании в цилиндры некачественного топлива характеристики ухудшаются, издержки эконом-класса.
Преимущества:
- Отличная цена, при этом ресурс ненамного меньше оригинала.
- При работе с качественным топливом неплохие показатели экономичности.
- Иттриевое покрытие гарантирует высокую стойкость к искровой эрозии.
Недостатки:
- Характеристики сильно зависят от качества топлива. Не подходит для использования вдали от проверенных сетевых заправок.
- Из-за высокой популярности модели, на рынке много контрафакта. Отличить от настоящей довольно сложно.
NGK BUR6ET
Свеча не из дешевых, но разница в стоимости с оригиналом компенсируется выдающимися свойствами. Покрытие электродов никелевое, что гарантирует коррозийную устойчивость. Большинство потребителей отмечают устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Это же подтверждают и профессиональные тесты. Свечи этой модели всегда в тройке лидеров.
Преимущества:
- Три боковых электрода гарантируют искрообразование при любых условиях.
- Неплохо переносят топливо низкого качества.
- Хорошая экономичность, особенно под нагрузкой.
- Прибавка к мощности в сравнении со штатными свечами более 4%!
- Ресурс превосходит межсервисные сроки замены в два раза.
Недостатки:
- Высокая стоимость. Для никелевого покрытия многовато.
- Токсичность выхлопа не самая выдающаяся.
Brisk Premium LOR15LGS
Оригинальная конструкция электродного модуля. Четыре боковых электрода находятся ниже среза центрального стержня. В результате, искры опутывают паутиной центральный электрод от изолятора до среза. Надежность воспламенения повышается, плотность искры 360⁰.
Это запатентованная система, аналогов практически нет. Благодаря плотной искре, воспламенение происходит на самой начальной фазе подачи топлива. Экономичность на высоком уровне. К сожалению, высокие технологии стоят немалых денег – это одна из самых дорогих свечей на рынке.
Преимущества:
- Полное сгорание топлива обеспечивает выдающуюся экономичность.
- Работоспособность не зависит от качества топлива.
- Экология на высоком уровне, один из лучших показателей.
- Прибавка к мощности на высоких оборотах более 5%!
- Ресурс более 50000 км.
Недостатки:
- Самая высокая стоимость для обычных свечей.
- Невысокая устойчивость искры при пониженном напряжении.
Beru Ultra-X 79
Экономная цена сочетается с отличными потребительскими свойствами. У этой свечи противоречивые показатели: производитель в технических характеристиках указывает на несовместимость работы с LPG, а пользователи напротив, отмечают высокое качество работы именно на природном газе.
Свеча имеет четыре электрода, разно удаленных от сердечника. Два электрода имеют зазор 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. В результате образуется одинаково устойчивая искра при разных условиях эксплуатации, даже при сильно закопченном изоляторе. Получается имитация поверхностного разряда при традиционном исполнении.
Преимущества:
- Самая высокая экономичность среди многоэлектродных конструкций.
- Низкие показатели токсичности выхлопа.
- Надежная искра при сильном загрязнении электродов.
- Пользователи отмечают снижение шума работающего двигателя.
- Устойчивая работа на сжиженном газе.
Недостатки:
- Невысокий прирост мощности при открытой заслонке дросселя – не более 3,5%!
- Невозможно установить требуемых зазор по спецификации автомобиля.
Как часто менять иридиевые свечи
Есть целый ряд факторов, оказывающих существенное влияние на время службы свечей. Это:
- Состав топливовоздушной смеси. Чрезмерно богатая смесь способна провоцировать охлаждение конца свечи и появление нагара. Слишком бедная — наоборот, разогрев, ранний розжиг и детонацию бензина, что может закончиться механическими повреждениями как свечи, так и некоторых деталей мотора.
- Чрезмерно высокая или низкая компрессия. Влечет за собой возрастание температуры в камере сгорания и разогрев свечи или, соответственно, уменьшение температуры свечи.
- Смещение угла зажигания. В результате наблюдается нагрев конца свечи при наборе двигателем оборотов.
- Холодный воздух окружающей среды. Приводит к обеднению топливовоздушной смеси.
- Высокая влажность окружающего воздуха. Следствие — уменьшение компрессии.
Чтобы менять свечи как можно реже, нужно регулярно проводить диагностику двигателя. Некоторые факторы, например, влажность и температуру воздуха, исключить не получится, но можно использовать более качественные свечи, способные долго выдерживать нагрузки (об этом ниже).
Свечи NGK
НЖК и Денсо являются не только конкурентами, но и двумя объективными лидерами рынка. Не удивляет тот факт, что их свечи используются в качестве заводских комплектующих при производстве автомобилей в Европе, Японии, России и пр. Но однозначно ответить на вопрос о том, какие свечи лучше, сложно. Для начала нужно изучить нюансы продукции NGK и Denso. Первыми у нас на очереди свечи, выпускаемые под брендом NGK. Это японская компания, которая выпускает широкий ассортимент продукции, используемой в качестве заводской комплектации автомобильных двигателей разных автопроизводителей. В их число входят и свечи зажигания.
NGK V-Line пользуется огромным спросом на рынке. Такие свечи не только используют в качестве заводского оснащения двигателей, но и покупают в период необходимости замены этого расходного элемента. Свечи ориентированы на работы в условиях сильно обеднённой топливной смеси. Это позволяет более эффективно воспламенять её внутри цилиндров силовой установки. К преимуществам свечей NGK относят их высокую степень надёжности, отличную работоспособность в разных условиях эксплуатации и способность взаимодействовать с различными по качеству видами топлива.
В случае со свечами зажигания трудно разработать нечто новое. Эти изделия практически достигли пика своего совершенства. Потому основные усилия производителя NGK направлены на то, чтобы искать новые направления в конструкции собственной продукции. Сейчас японская фирма широко использует современные технологии и новые разработки, которые повышают эффективность работы их свечей и позволяют опережать основных конкурентов. Всего в ассортименте NGK доступно 7 видов свечей зажигания. Все они обладают определённым набором свойств, качеств и характеристик. Наиболее весомыми из них считаются изделия, которые имеют три электрода. Это специальная разработка для немецкого автопроизводителя Volkswagen.
В случае с обычными изделиями, где применяют только один электрод, разработчики решили использовать насечку, которая имеет вид буквы V. Подобное нововведение на центральных электродах свечей увеличило качество воспламенения паров топлива. Можно с уверенностью говорить о том, что NGK предлагает достойный ассортимент по достаточно адекватным ценам. Выявить слабые стороны производителя сложно. Да, вы легко найдёте альтернативные решения за более доступную цену. Но вопрос качества, эффективности и работоспособности стоит на первом месте. В этом компоненте единственным достойным конкурентом для NGK является компания Denso.
Есть ли недостатки в свечах зажигания такого типа?
Естественно, СЗ с иридиевым электродом имеют и недостаток. А если быть точнее, то их несколько:
- Дорого стоят. Хотя тут «палка о двух концах». С одной стороны они прилично стоят, а с другой – у них увеличенный ресурс. За время эксплуатации одного комплекта водитель успеет заменить несколько бюджетных аналогов;
- Многие владельцы старых автомобилей имеют горький опыт в использовании таких СЗ. Однако проблема больше не в данных расходниках, а в том, что в основном они создаются под современные силовые агрегаты. Мотор, объем которого до 2,5 литров, не ощутит разницу от установки нестандартной СЗ.
Как видим, установка подобных элементов будет ощутимым на более производительных моторах. Они, например, используются в гоночном транспорте: для ралли, для дрифта или других типов соревнований.
Если автомобиль старенький с малолитражным двс, то стандартных свечей будет больше чем достаточно. Главное – менять их вовремя, чтобы из-за образования нагара не перегружалась катушка зажигания (когда это делать, рассказано здесь).
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Я сделал небольшую табличку и вписал в нее все положительные и отрицательные моменты
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Сильная искра, стабильный запуск (даже в зимний период времени) | Высокая цена, в 3-4 раза дороже, чем обычные аналоги |
Длительный срок службы (ходят больше 100 000км) | Нет обещанного увеличения мощности |
Ровная и мягкая работа двигателя | Нет большой экономии топлива (а в пределах погрешности около 2-3% вы не почувствуете) |
Пару слов хочется сказать что чистку таких элементов, вот в сети огромное количество информации что — мол чистить их ВООБЩЕ нельзя! И даже если залил плохой бензин — свеча покрылась налетом (скажем красным от добавок) или нагаром, то все нужно ставить новые. Но друзья, по сути это бред. Они прекрасно чистятся, только не нужно делать это шкуркой (так вы удалите рабочий слой), просто их замачиваем в чистящих жидкостях (подойдут обычные моющие средства для кухни) и далее все мягкой кисточкой (идеально подходит старая зубная щетка) чистим. И они опять работают.
Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже
Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.
Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.
Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.
Взаимозаменяемость свечей
Таблица 1. Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.
РОССИЯ | А11 А11-1 А11-3 | А11Р | А14В А14В-2 | А14ВМ | А14ВР | А14Д | А14ДВ | А14ДВР | А14ДВРМ |
AUTOLITE | 425 | 414 | 275 | 275 | — | 405 | 55 | 4265 | 65 |
BERU | 14-9A | 14R-9A | 14-8B | 14-8BU | 14R-7B | 14-8C | 14-8D | 14R-8D | 14R-8DU |
BOSCH | W9A | WR9A | W8B | W8BC | WR8B | W8C | W8D | WR8D | WR8DC |
BRISK | N19 | NR19 | N17Y | N17YC | NR17Y | L17 | L17Y | LR17Y | LR17YC |
CHAMPION | L86 | RL86 | L92Y | L92YC | — | N5 | N11Y | NR11Y | RN11YC |
EYQUEM | 406 | — | 550S | C32S | — | — | 600LS | — | RC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL4N | FL4NR | FL5NR | F5NC | FL5NPR | FL5L | FL5LP | FL5LPR | F5LCR |
NGK | B4H | BR4H | BP5H | BP5HS | BPR5H | B5EB | BP5E | BPR5E | BPR5ES |
NIPPON DENSO | W14F | W14FR | W16FP | W16FP-U | W14FPR | W17E | W16EX | W16EXR | W16EXR-U |
Таблица 2. Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.
РОССИЯ | А17В | А17Д | А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 | А17ДВМ | А17ДВР | А17ДВРМ | АУ17ДВРМ |
AUTOLITE | 273 | 404 | 64 | 64 | 64 | 64 | 3924 |
BERU | 14-7B | 14-7C | 14-7D | 14-7DU | 14R-7D | 14R-7DU | 14FR-7DU |
BOSCH | W7B | W7C | W7D | W7DC | WR7D | WR7DC | FR7DCU |
BRISK | N15Y | L15 | L15Y | L15YC | LR15Y | LR15YC | DR15YC |
CHAMPION | L87Y | N4 | N9Y | N9YC | RN9Y | RN9YC | RC9YC |
EYQUEM | 600S | — | 707LS | C52LS | — | RC52LS | RFC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL6NP | FL6L | FL7LP | F7LC | FL7LPR | F7LPR | 7LPR |
NGK | BP6H | B6EM | BP6E | BP6ES | BPR6E | BPR6ES | BCPR6ES |
NIPPON DENSO | W20FP | W20EA | W20EP | W20EP-U | W20EXR | W20EPR-U | Q20PR-U |
Таблица 3. Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.
РОССИЯ | А20Д А20Д-1 | А23-2 | А23В | А23ДМ | А23ДВМ |
AUTOLITE | 4054 | 4092 | 273 | 403 | 52 |
BERU | 14-6C | 14-5A | 14-5B | 14-5CU | 14-5DU |
BOSCH | W6C | W5A | W5B | W5CC | W5DC |
BRISK | L14 | N12 | N12Y | L82C | L12YC |
CHAMPION | N3 | L82 | L82Y | N3C | N6YC |
EYQUEM | — | — | 755 | 75LB | C82LS |
MAGNETI MARELLI | FL7L | FL8N | FL8NP | CW8L | F8LC |
NGK | B7E | B8H | BP8H | B8ES | BP8ES |
NIPPON DENSO | W22ES | W24FS | W24FP | W24ES-U | W24EP-U |
Преимущества
Эксперименты по усовершенствованию стандартных изделий не прошли даром. Свойства иридия и особенности иридиевых свечей привели к ряду преимуществ над устаревшими изделиями из других металлов и сплавов. Среди которых:
- применение изделия с использованием иридия в среднем увеличивают общую мощность двигателя на 7%. В некоторых ситуациях процент увеличивается больше и приводит к ощутимым улучшениям;
- срок эксплуатации иридиевых свечей зажигания значительно превосходит другие виды и подвиды. Производить замену требуется не чаще чем через 100.000-150.000 км пробега (срок работы предыдущих видов и подвидов 10.000-20.000 км пробега). Именно это свойство компенсирует собой высокую стоимость изделия с использованием иридия;
- необходимые затраты на топливо снижаются на 7%, что обусловлено более мощной искрой, обеспечивающей объемное воспламенение. Помимо этого, снижаются и токсичные выделения, несущие вред для организма человека и окружающей среды;
- не требуется много усилий, чтобы завести мотор. Даже в неблагоприятных погодных условиях (низкие температуры) двигатель запускается быстро и без дополнительной помощи. Подобное свойство особенно актуально в областях с суровым климатом, где температура в зимнее время падает до 40°.
Таким образом, производители не просто исправили проблемы предыдущих изделий, но и внесли ряд новых достоинств.
Недостатки
Несмотря на усовершенствования, иридиевые свечи зажигания нуждаются в доработке и улучшении. Достоинства и преимущества свечей с использованием иридия дополняют несколько значительных недостатков, среди которых:
- значительная разница в цене между иридиевыми свечами и обычными. При этом нельзя назвать покупку простых свечей выгодной или экономной, т. к. срок службы иридиевых в разы дольше. Выбор изделия из соображения ценовой политики ошибочен и может привести к еще большим растратам;
- неоправданное применение на обычных двигателях. Иридиевые свечи ориентированы на современные модели и на большой пробег, если и первое, и второе отсутствуют, все положительные моменты, за исключением повышения ресурса, пропадают. Совмещение свеч из иридия и старой модели автомобиля не принесут внушительных результатов.
Если первый минус оправдывается качеством и сроком эксплуатации, то второй непосредственно влияет на решение о приобретении иридиевых свечей зажигания. Затраты не окупятся без мощного двигателя и частого использования автомобиля.
Плюсы
Устройства из данного металла по своим свойствам одерживают победу над классическими. Свечи зажигания иридиевые улучшают продуктивность мотора, они очень долговечные. А поэтому главные их плюсы проявляются по истечении времени:
Продуктивность запала возрастает. Из-за маленького диаметра электрода (предельный диаметр – 0,3 мм) показатели запала возрастают, а все потому, что контакт между электродом и пламенем достаточно маленьких размеров. А, к примеру, устройства из меди имеют искровой зазор 0,9 мм, исходя из этого, иридиевые устройства воспламеняются в 2 раза сильнее. У искры появляется большая площадь для расширения, так как на наконечнике находится маленькое количество сплава. Благодаря этому свойству авто быстрее запускается при меньшем напряжении.
Отличный показатель работы двигателя в холостом режиме. Запал мотора достаточно плохо работает в холостом режиме. Однако иридиевые наборы достаточно быстро воспламеняются даже при минимальном напряжении. А поэтому мотор работает хорошо даже в холостом режиме. В отличие от стандартных пробок, иридиевые заставляют мотор работать более плавно и в холостом режиме. Показатели сгорания данных устройств гораздо выше, а поэтому увеличивается количество оборотов за 1 минуту.
Продуктивность мотора повышается. Иридиевые свечи зажигания в отличие от классических повышают продуктивность мотора до 10%.
Экономия топлива. С помощью подобных элементов системы зажигания экономия топлива возрастает на 6 -10%.
Ультратонкая конструкция наконечника и лазерное напыление на центральном (в некоторых моделях на боковых) электроде улучшают рабочие показатели иридиевых изделий.