Ebd
Содержание:
- Что такое система BAS
- Виды BAS
- avtoexperts.ru
- Система помощи при экстренном торможении
- Экстренное торможение
- Что такое системы BAS
- Отличие BAS от EBD, ABS, ESP
- Особенности функционирования автоматической системы BAS
- Принцип функционирования
- Интеграция BAS и SOAR
- Разные способы помощи при аварийном дотормаживании автомобиля
- Порядок работы гидравлической системы
Что такое система BAS
Установка ассистента BAS в автомобиле позволяет наиболее эффективно задействовать тормозную систему в случае возникновения критической ситуации на дороге. По данным, которые называют автоэксперты, появление сервиса позволило повысить качество от использования тормозной системы сразу на 15-20%. Зачастую, подобное улучшение в торможении позволяет полностью избежать ДТП либо сделать его последствия минимальными.
Впервые, сервисы, которые должны ассистировать водителю в момент торможения, начали устанавливать на автомобили еще в 70-е годы прошлого столетия. Тогда некоторые автопроизводители стали применять антиблокировочную систему. Однако, ввиду ее дороговизны, ABS устанавливалась лишь на модели премиум класса. В дальнейшем, с развитием электронных систем и технологий, появился и ассистент BAS, которым изначально комплектовались также лишь дорогостоящие авто.
В дальнейшем, активному внедрению системы поспособствовал тот факт, что EuroNCAP, проводящий краш-тесты всех современных автопроизводителей, не выставляет максимально возможный балл тем автомобилям, которые не имеют в качестве базового оборудования установленный ассистент BAS. В итоге, данный сервис стали монтировать на все авто, за исключением наиболее дешевых.
Виды BAS
Помощь может оказываться, как по увеличению давления жидкости на выходе модуля главного тормозного цилиндра с усилителем тормозов, так и внутри гидроблока ABS.
Пневматическая система
По пневматическому принципу работает вакуумный усилитель тормозов, который есть почти в каждом автомобиле. Он состоит из двух камер, разделённых гибкой мембраной, в одной из которых создаётся разрежение от впускного коллектора двигателя или отдельного вакуумного насоса, а другая может контролируемо заполняться воздухом под атмосферным давлением.
Усиление, то есть дополнительная сила, прилагаемая к штоку главного тормозного цилиндра, зависит именно от разности этих двух давлений.
При обычном торможении усилитель работает в штатном режиме, снимая часть напряжения с ноги водителя на педали. Но если шток перемещается слишком быстро и со значительным усилием, включается дополнительная система клапанов, прикладывающая к мембране сразу всю силу атмосферного давления.
Получается, что при том же усилии ноги водителя к поршню главного цилиндра приложена уже значительно большая сила. ВУТ действует по правилам чрезвычайной ситуации.
Гидравлическая система
На машинах, оснащённых ABS, уже имеется гидроблок, объединяющий в себе систему клапанов, разрешающих или перекрывающих давление жидкости к исполнительным колёсным механизмам, гидравлический насос с ресивером, создающий и аккумулирующий значительную энергию жидкости под давлением и управляющую электронику. Для создания гидропривода BAS используются также и датчики ABS.
При наличии подобных инструментов вполне достаточно распознать ситуацию возникновения экстремального случая и заставить работать гидроблок по алгоритму помощи водителю, если он сам не справляется. То есть подать давление от насоса на колёсные тормоза в максимальной мере, одновременно позволяя работать ABS и прочим системам в штатном режиме для сохранения устойчивости и управляемости.
Так и поступает электронный блок, анализируя поведения водителя иногда даже в таких мелочах, как скорость переноса ноги с акселераторной педали на тормозную.
avtoexperts.ru
На современных автомобилях часто устанавливается система аварийного торможения или экстренная система торможения Brake Assist. Принцип действия данной системы заключается в электронном управлении гидравликой тормозов, чтобы в случае необходимости экстренного торможения, увеличить силу давления на педаль автоматически, если усилия от нажатия педали тормоза в тот момент будет не достаточна.
Система экстренного торможения, которая также называется Brake Asist (BA), что можно перевести, как «тормозное ассистент», связана непосредственно со способом работы тормозной системы. ВА может добавить усилие в тормозной магистрали, если оно не достаточное в момент экстренной необходимости остановки. В этом случае, машина будет остановлена довольно эффективно и достаточно быстро. Система сможет сама принять решение для экстренного торможения, анализируя ситуацию и соответствующую силу давления на педали тормоза от водителя. Brake Assist может сработать даже на значительных скоростях.
При работе Brake Assist может значительно сократиться тормозной путь, что иногда бывает буквально спасительным.
Соответствующие исследования, дали возможность понять, что во множестве экстремальных ситуаций, многие водители не достаточно уверенно выполняют торможение, то есть оказывают недостаточное усилие на педаль тормоза, когда в этом уже есть крайняя необходимость. После результата этих исследований и началась разработка системы ВА от компаний Lucas и Daimler-Benz.
Система Break Assist, как правило, срабатывает в тех случаях, когда скорость перемещения педального штока превышает 9 см в секунду. То есть, экстренное торможение со значительным увеличением усилия, происходит только тогда, когда педаль тормоза нажимается резко. При этом подключается также и система ABS, которая позволяет не блокировать колёса полностью, даже при резком торможении.
В работу бортового компьютера также включаются функции распознания и запоминания определённых черт манеры торможения каждого водителя. То есть, если у некоторых автолюбителей есть определённые проблемы с рефлексами, компьютер способен постепенно учесть эти особенности при торможении, и просто сместить фазу срабатывания системы на несколько миллисекунд раньше.
Систему Break Assist начали устанавливать на автомобили Mersedes S-Class, а также SL-Class ещё в 1996 году. Уже с 1998 года эта система стала стандартом любой комплектации любой модели Mersedes.
Уже после этого ВА стали применять и в автомобилях Volvo и BMW. В данный момент все новые продаваемые в Европе автомобили, без исключения оснащаются Break Assist.
Brake Assist на Mercedes-Benz
Brake Assist на автомобиля Infinity — фото
Система помощи при экстренном торможении
Конструкции систем помощи при экстренном торможении можно разделить на два типа по принципу создания максимального тормозного давления: пневматические и гидравлические.
- BA (Brake Assist), BAS (Brake Assist System), EBA (Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo и др.;
- AFU на автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.
Конструктивно данные системы объединяют датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя, электронный блок управления и электромагнитный привод штока.
Система помощи при экстренном торможении пневматического типа устанавливается, как правило, на автомобили, оборудованные системой ABS.
Принцип работы данной системы основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия педали тормоза. Скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и передает сигнал в электронный блок управления. Если величина сигнала превышает установленное значение, электронный блок управления активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает педаль тормоза. Экстренное торможение происходит до срабатывания системы ABS.
Системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет использования элементов системы курсовой устойчивости. К таким системам относятся:
- HBA (Hydraulic Braking Assistance) на автомобилях Volkswagen, Audi;
- HBB (Hydraulic Brake Booster) на автомобилях Volkswagen, Audi;
- SBC (Sensotronic Brake Control) на автомобилях Mercedes-Benz;
- DBC (Dynamic Brake Control) на автомобилях BMW;
- BA Plus (Brake Assist Plus) на автомобилях Mercedes-Benz.
Система HBA распознает экстренную ситуацию по скорости и силе нажатия педали тормоза. В работе системы используется датчик давления в тормозной системе, датчики частоты вращения колес, выключатель стоп-сигнала. На основании поступающих сигналов электронный блок управления при необходимости включает насос обратной подачи, который доводит давление в тормозной системе до максимального. Действие программы происходит до срабатывания системы ABS.
Система HBB в определенных режимах эксплуатации автомобиля (прогрев двигателя и др.) дублирует вакуумный усилитель тормозов. В работе системы используются датчик давления в тормозной системе, датчик разряжения в вакуумном усилителе, выключатель стоп-сигнала. При недостаточном разряжении в камерах вакуумного усилителя система HBB включает насос обратной подачи и повышает давление в тормозной системе до необходимой величины.
Система SBC в своей работе учитывает множество факторов, в том числе: скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения, другие параметры. В соответствии с конкретными условиями движения электронный блок управления формирует оптимальное тормозное усилие на каждое колесо.
Cистема BA Plus контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью радаров системы Distronic. Если расстояние мало и существует опасность столкновения производится визуальное и звуковое предупреждение водителя. Если водитель тормозит недостаточно эффективно система дотормаживает за него.
Система автоматического экстренного торможения
Система автоматического экстренного торможения с помощью радара (лидара) и видеокамеры обнаруживает впереди идущий автомобиль. В случае вероятной аварии (интенсивного сокращения растояния между автомобилями) система реализует частичное или максимальное тормозное усилие, замедляет или останавливает автомобиль. Даже если столкновение произошло, последствия его для обоих автомобилей будут значительно меньше.
Конструктивно система автоматического экстренного торможения построена на других системах активной безопасности — системе адаптивного круиз-контроля (контроль расстояния) и системе курсовой устойчивости (автоматическое торможение).
Известными системами автоматического экстренного торможения являются:
- Pre-Safe Brake на автомобилях Mercedes-Benz;
- Collision Mitigation Braking System, CMBS на автомобилях Honda;
- City Brake Control на автомобилях Fiat;
- Active City Stop и Forward Alert на автомобилях Ford;
- Forward Collision Mitigation, FCM на автомобилях Mitsubishi;
- City Emergency Brake на автомобилях Volkswagen;
- Collision Warning with Auto Brake и City Safety на автомобилях Volvo;
- Predictive Emergency Braking System, PEBS от Bosch;
- Automatic Emergency Braking, AEB от TRW.
Экстренное торможение
1981 Просмотров
- 1 Основное понятие
- 2 Принцип работы и назначение
- 3 Резюме
При достижении современными автомобилями столь высоких скоростей стандартных и не дооборудованных систем торможения явно недостаточно.
Производители всего мира уже давно и успешно используют технологии EBA, BA, BAS и многие другие для того, чтобы предотвратить критическое увеличение тормозного пути, которое может привести к плачевным последствиям.
В этой статье мы расскажем о том, что такое экстренное торможение, чем оно опасно, и как система экстренного торможения помогает водителю избежать неприятных ситуаций на дороге.
Основное понятие
Экстренное торможение — это понятие, знакомое, пожалуй, каждому автолюбителю. Тем не менее не все достаточно четко представляют, что это такое, и чем вообще опасно возникновение такого явления.
Представим простую ситуацию. Автомобиль развил на трассе достаточно приличную скорость, пусть даже и в рамках требований правил дорожного движения. Как правило, трасса наделена большим количеством крутых поворотов, спусков и изгибов, а по краям трассы обычно растет высокий и глухой лес, не позволяющий увидеть, что находится за поворотом.
Так как притормаживать до минимальной скорости при каждом повороте захочет далеко не каждый автолюбитель, он подвергается определенному риску не заметить другой автомобиль, сломавшийся или же неудачно припаркованный прямо за подъемом или поворотом. Очевидно, что спрогнозировать такое стечение обстоятельств водитель без помощи дополнительных средств техники, как правило, не в силах. Поэтому, обнаружив за поворотом машину, автомобилист резко надавит на педаль тормоза, стараясь максимально быстро остановить машину.
Но экстренное торможение — понятие сложное и неоднозначное. К тому же разные водители обладают разной силой мышц ноги, и экстренное торможение у них будет происходить с различным усилием. Кроме того, большое значение имеет психологический фактор: совершая экстренное торможение, автомобилист может банально не рассчитать усилие давления на педаль и увеличить тормозной путь на несколько десятков процентов, которые впоследствии могут оказаться критическими.
Системы помощи EBA, BAS и BA призваны для того, чтобы, вне зависимости от интенсивности нажатия на педаль, обеспечить максимальную блокировку колес и предотвратить катастрофу, которая может произойти при превышении тормозного пути даже на долю процента.
Принцип работы и назначение
Системы помощи при экстренном торможении EBA, BA и BAS обладают схожим устройством и имеют так называемый пневматический принцип действия. Системы автомобиля EBA и BA были разработаны чуть раньше своего третьего собрата, а потому несколько отстают от него в плане характеристик. Причем EBA имеет несколько улучшенные характеристики за счет более доработанного электромагнитного клапана, расположенного в вакуумном усилителе тормозов.
Принцип работы, которым обладает подобная система экстренного торможения, достаточно прост. В состав системы входит вакуумный усилитель, датчик скорости штока усилителя, регламентирующего быстроту перемещения тормозной педали, а также электромагнитный клапан, который ускоряет шток при определенных условиях.
Датчик постоянно отслеживает скорость перемещения штока и, как следствие, тормозной педали автомобиля. Если перемещение произошло слишком быстро, то есть сигнал, передаваемый датчиком, превышает допустимый порог, открывается электромагнитный клапан, который производит дополнительный забор воздуха под давлением. Это приводит к тому, что тормозная педаль уже автоматически доводится до своей крайней точки. При этом педаль может быть нажата автомобилистом быстро, но не очень сильно, но все равно тормозное усилие останется максимально возможным.
Помимо систем EBA, BA и BAS, на современных автомобилях часто можно увидеть такую технологию, как система автоматического экстренного торможения. Как правило, она активирует тормозную систему без участия водителя, если ее датчики сообщают, что впереди располагается непреодолимое препятствие в виде, например, стены или другого автомобиля.
Резюме
В заключение можно отметить, что система экстренного торможения EBA, BA и BAS способна позволить избежать значительных повреждений машины, а зачастую спасти жизнь водителю и пассажирам
Поэтому при покупке машины важно обратить внимание на количество и состав систем безопасности, которые позволят чувствовать себя комфортно даже на высокой скорости и не бояться внезапной потери управления
Что такое системы BAS
Спикеры традиционно начали дискуссию с определения терминологии. Решения Breach and Attack Simulation (BAS) — это системы моделирования кибератак. Данный тип систем позволяет произвести симуляцию реального взлома, атаки на инфраструктуру в автоматическом режиме. Последовательность вредоносных действий симулируется на всех стадиях цепочки угроз (kill chain), применяется набор различных актуальных техник.
Максим Пятаков:
Эксперты выделили автоматизацию в BAS, потому что моделирование и симуляцию атаки можно провести в ручном режиме силами специалистов компании, взяв за основу матрицу MITRE, которая обозначит большинство этапов.
Роман Богомолов:
Специалисты также подчеркнули, что автоматизация тестирования не даёт повода для сокращения штата. Результаты анализа помогают сфокусироваться на слабых местах, увидеть реальную картину атаки, использовать время сотрудника отдела ИБ более эффективно.
Пентест показывает только часть векторов атаки, в отличие от BAS, отметил Максим Пятаков. Компании в какой-то момент понадобится более серьёзное автоматизированное решение — и тогда сотрудник сможет фокусироваться не на поиске новых векторов атаки, а на анализе результатов и оптимизации защиты контура.
Отличия в функциональности разных решений BAS
Эксперты отметили, что решения класса BAS очень часто отличаются друг от друга по функциональности. Например, есть решения, которые делают акцент на моделировании цепочек атак, но без фактической симуляции. Моделирование происходит алгоритмически, на основе собранных данных об устройстве инфраструктуры (протоколы, ОС, сегментация), и далее система только предполагает, какими могут быть варианты атак.
Некоторые решения нельзя отнести к BAS, потому что по сути они представляют собой автоматизацию пентеста.
Валерия Суворова:
Спикеры обозначили задачи, которые решает BAS:
- помогает ответить на вопрос «насколько хорошо защищена инфраструктура?» и дать некую объективную оценку;
- проверить, насколько хорошо работают внедрённые средства защиты, насколько корректно эти средства настроены (проверка на потенциальные уязвимости из того сегмента, откуда мы запускаем симуляцию);
- проверка работы службы реагирования: насколько хорошо работают не только средства, но и процессы защиты компании;
- помогает проверить предлагаемый вендором продукт, оценить его эффективность в текущей инфраструктуре компании.
Максим Пятаков дополнил, что BAS также помогает увидеть в SOC, SIEM то, насколько хорошо инфраструктура охвачена сбором событий, понять корректность настройки сегментирования сети и сетевых правил при симуляции реальной атаки.
Отвечая на вопрос слушателя «может ли заказчик сам заниматься BAS и какая квалификация необходима, чтобы внедрить этот класс решений?», эксперты согласились, что коммерческий BAS позволяет решать задачу по симуляции атак без высокой квалификации оператора. Заказчик может самостоятельно эксплуатировать подобные решения, где всегда применяется понятный пользовательский интерфейс, а на выходе мы получаем графики, детализированные отчёты, рекомендации, ссылки на патчи и т. д. В то же время для систем с открытым исходным кодом требуется высокий уровень навыков и умений — нужно выполнять более сложную и специфическую индивидуализацию перед запуском векторов симуляции для конкретной инфраструктуры.
В чём отличие BAS от других классов подобных решений?
Главное отличие от сканеров уязвимостей: сканер только предполагает потенциальные бреши, но не проводит симуляцию, не запускает цепочку атаки.
Вендоры BAS также гарантируют безопасность симуляции для бизнес-процессов. В случае когда заказчик хочет перестраховаться, можно обособить отдельные узлы, запустить симуляцию атаки в определённом сегменте. Работа BAS происходит максимально безопасно для бизнеса, продукт проходит тестирование на такие риски, единогласно отметили эксперты.
В завершение первого блока встречи были озвучены результаты опроса аудитории.
Рисунок 1. Знаете ли вы, что такое BAS и какие задачи решают системы этого класса?
Половина слушателей никогда не слышала о решениях типа BAS, чуть менее четверти аудитории готово к тестированию.
Отличие BAS от EBD, ABS, ESP
Основное отличие системы BAS от всех прочих, базирующихся на уже ставшем типовом наборе датчиков, гидравлики и электроники, состоит в том, что только она бескомпромиссно и напрямую заточена на сокращение тормозного пути автомобиля при возникновении экстренной ситуации.
Все прочие системы в разной мере больше внимания обращают на сохранение стабильного поведения автомобиля, сохранение возможности его реагирования на рулевое управление, парирование всевозможных сносов, заносов и скольжений.
Разумеется, та же ABS, ставшая базой для всех электронных помощников, тоже во многих ситуациях способна уменьшить тормозной путь, даже скорее обратное будет исключением, подлежащим устранению в новых версиях системы.
Но она может снять давление с поршней тормозов для каких-то других целей, не связанных с сокращением пути остановки, а BAS нет. Помощь при быстром замедлении может отключиться только при снятии ноги с педали, за стабильность пусть отвечают другие системы.
Особенности функционирования автоматической системы BAS
В отличие от ассистентов, максимализирующих тормозное усилие, автоматическая система BAS оказания водителю экстренной помощи при выполнении торможения представляет собой более совершенное устройство, реагирующее не столько на нажатие педали, могущее оказаться запоздалым, сколько принимающая во внимание дорожную обстановку с помощью радаров и высокоскоростных видеокамер. В случае снижения расстояния между машиной и любым другим препятствием, расположенным перед камерами, начинается торможение авто с целью увеличения расстояния до безопасного
При критическом уменьшении расстояния торможение будет максимально возможным, вне зависимости от того, среагировал ли на ситуацию водитель.
Автоматический ассистент, кроме функции экстренного торможения, может выполнять и другую работу. Например, заранее предупреждать водителя о недопустимом сближении с впереди едущим автотранспортным средством, а также активировать срабатывание пассивных средств безопасности. Неслучайно системы подобного тира иногда именуют превентивными.
Работа автоматической системы BAS основана на использовании элементов других систем:
- ACC (контроль за безопасным расстоянием до объекта, или адаптивный круиз-контроль);
- ESC (устройство автоматического торможения, входящее в состав средства курсовой устойчивости).
С тоски зрения конструктивной реализации автономная система вспомогательного торможения, спроектированная по типу BAS, может иметь и гидравлический, и пневмопривод. Единственная разница – в использовании большего количества информации, поступающей в ЭБУ, включая такие факторы, как расстояние до препятствия спереди. В данном случае на бортовой компьютер приходится большая часть работы, поскольку он должен в режиме реального времени регулировать силу торможения в зависимости от дорожной обстановки.
В целом всё большее количество автопроизводителей оснащает свои машины такими активными средствами безопасности, позволяющими эффективно тормозить начинающим водителям, у которых отсутствует опыт правильного поведения в критических ситуациях, а также физически слабым людям (прежде всего – женщинам), которые в случае необходимости просто не могут до упора выжать тормозную педаль.
Отметим, что система BAS активации помощи при торможении, независимо от типа, наиболее эффективно срабатывает в связке с другими устройствами:
- EBD, цель которой – распределение тормозного усилия, направляемого на отдельные колёса в зависимости от дорожной обстановки;
- ABS, предотвращающей заносы при блокировке колёс.
Принцип функционирования
Так как система распределения тормозного усилия функционирует совместно с ABS, используя те же компоненты, следует рассматривать данные системы в совокупности, чтобы осознать, EBD — что это такое в автомобиле?
Датчики ABS отслеживают скорости вращения каждого колеса, блок управления сравнивает показания и подает команды электромагнитным клапанам гидромодуля. Они с частотой 15 — 20 Гц поднимают и стравливают давление в контуре, обеспечивая прерывистое экстренное торможение автомобиля. При этом функциональность системы определяется количеством контуров. Наиболее совершенны четырехконтурные варианты, способные контролировать торможение каждого колеса. Двухконтурные системы ограничивают тормозное усилие одного из бортов, а одноконтурные — во всей системе.
Система распределения тормозных усилий использует общие с ABS датчики на каждом колесе. Они считывают частоту вращения колеса для вычисления скорости перемещения и давления для определения нагрузки. На основе анализируемой информации, EBD определяет степень сцепления с дорожной поверхностью каждого колеса. Затем, в соответствии с этими данными, приводятся в действие клапаны, регулирующие усилие в тормозной системе и распределяющие его по колесам.
Для EBD требуется точное изменение давления, поэтому используются пропорциональные клапаны, обеспечивающие плавную его регулировку. При этом не применяется насос высокого давления. ABS активируется только в том случае, если снижения давления недостаточно для устранения блокировки колеса.
Электронное распределение тормозного усилия EBD производится в зависимости от конкретной ситуации. При прямолинейном торможении на однородной поверхности давление в тормозных контурах разгруженных задних колес понижается при риске их блокировки, а усилие передних колес, имеющих лучшее сцепление с дорогой, возрастает.
Если в тех же условиях задняя ось нагружена, система, наоборот, увеличивает тормозное усилие там.
При торможении на разнородной поверхности большее давление получают колеса на покрытии, обеспечивающем лучшее сцепление. При этом система контролирует усилие, чтобы не допустить смещения с траектории вращающим моментом.
При торможении в повороте снижается давление на разгруженных внутренних колесах.
Особо сложную ситуацию создают встречающиеся на тормозном пути неровности. Здесь помогает система управления амортизаторами с датчиками хода подвески. На основе их данных она оценивает состояние дорожного покрытия и передает это модулю ABS. В таких условиях система переходит в особый режим, в котором замедляется снижение давления в тормозной системе.
Таким образом, путем совокупного функционирования систем удается избежать блокировки колес. При этом они работают по-разному: EBD, в отличие от ABS, функционирует постоянно, а не только при блокировке колес при торможении. Поэтому она перераспределяет тормозное усилие по колесам еще до срабатывания ABS, которая используется лишь в экстренных случаях.
Интеграция BAS и SOAR
Так же, как и в случае с SIEM, BAS-система способна повысить эффективность работы продуктов класса SOAR. BAS может регулярно поставлять специалистам SOC данные, необходимые для корректировки алгоритмов SOAR. Интеграция таких систем обеспечивает:
- уточнение плейбуков, отвечающих за ответные действия при возникновении ИБ-инцидентов,
- оценку эффективности процессов мониторинга и реагирования,
- понимание того, насколько хорошо действуют меры контроля после нарушения,
- расстановку приоритетов действий SOAR по снижению ущерба от атаки при помощи оценочных показателей, полученных из BAS.
SIEM и SOAR — это сердце SOC, поэтому постоянная проверка эффективности работы этих систем жизненно важна для обеспечения информационной безопасности предприятия. Технологии Breach and Attack Simulation позволяют эффективно измерять чувствительность используемых инструментов, проверяя, насколько чётко те способны выявлять актуальные угрозы и реагировать на них, и в итоге уменьшать фронт атаки.
При этом важно, чтобы BAS была интегрирована в существующие ИБ-процессы не изменяя их. Другими словами, работа SOAR должна не подстраиваться под имитацию атак, а воспринимать их как реальную попытку проникновения, требующую оперативной реакции
В идеале интеграция с рабочими инструментами SOC должна быть выполнена на уровне API: это позволит SOAR напрямую получать индикаторы компрометации, хеши и другие данные, обрабатывая их в собственной рабочей среде.
Разные способы помощи при аварийном дотормаживании автомобиля
Увеличить давление в тормозных механизмах можно с использованием пневматических устройств, уже установленных на машину. Обычно это вакуумный усилитель тормозов. Достаточно заставить его работать с опережающим усилием.
Другой вид повышения интенсивности торможения связан с используемыми электронной системой стабилизации ESP узлами антиблокировочной системы тормозов ABS. Их тоже можно заставить сработать по максимуму при распознании аварийной ситуации.
Пневматический принцип
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) использует в работе разрежение во впускном коллекторе двигателя. Увеличить это разрежение невозможно поэтому для реализации скачка давления в аварийной ситуации в конструкцию ВУТ введены дополнительные узлы:
- датчик начала торможения;
- исполнительный электромагнитный соленоид;
- датчик перемещения мембраны со штоком.
По сигналам датчиков электронный блок фиксирует экстренный характер торможения и подаёт управляющий сигнал на электромагнит. ВУТ начинает работать с максимальной эффективностью, дожимая тормоз. Как и всегда, мировые производители автомобилей используют разные аббревиатуры для обозначения наличия в системе подобного устройства, это могут быть BA, AFU, EBA, BAS и другие.
Гидравлический бустер
Того же эффекта можно добиться средствами комплекса электронных помощников ESP, построенного на базе антиблокировочной системы тормозов. Данный принцип более совершенен, так как в распоряжении системы имеется больше датчиков, и она способна учитывать множество различных внешних факторов, не допуская критического роста тормозного усилия. Задачей является ускорение процесса торможения, а не блокировка тормозов со всеми вытекающими последствиями.
- скорость вращения колёс;
- давление в тормозных магистралях;
- скорость изменения давления;
- угловые и линейные ускорения автомобиля;
- углы поворота управляемых колёс;
- скорость вращения рулевого колеса;
- состояние дорожного покрытия;
- ситуация вокруг автомобиля.
Приняв решение, система активирует давление от гидравлического насоса с аккумулятором, создавая максимально возможное в данных условиях тормозное усилие. Одновременно контролируется реакция автомобиля на замедление для предотвращения срыва колёс в скольжения или потери стабильности на траектории. От водителя требуется лишь максимально быстро и сильно нажать на тормозную педаль. Усовершенствованные системы способны по сигналам радарных датчиков оценивать изменение расстояния до впереди идущего автомобиля.
Порядок работы гидравлической системы
Данный вариант предусматривает получение предельно возможного давления тормозной жидкости в системе, за счет чего и происходит сработка ассистента. Конструкция данного ассистента выглядит приблизительно следующим образом:
- устройства фиксации уровня давления, которые установлены в тормозах;
- дополнительные датчики, фиксирующие частоту оборотов колес автомобиля;
- блок управления ассистентом.
Суть работы состоит в следующем: блок управления ассистентом, на основании имеющихся у него показателей, активирует работу гидравлического насоса, который создает избыточное давление в тормозной системе, в результате чего происходит формирование оптимального тормозного усилия для каждого колеса автомобиля.