Стеклоподъемник ваз-2110 электрический: типы, схема подключения и ремонт

Особенности подключения стеклоподъемников

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Перед установкой нового электрического стеклоподъемника необходимо правильно подобрать устройство, ориентируясь на его технические характеристики, а также убедиться в том, что изделие находится в полностью сложенном состоянии. В противном случае вам вряд ли удастся качественно установить изделие и обеспечить его безупречную работу после подключения к бортовой сети автомобиля.

Замечали наверное, что почти на всех иномарках кнопки электростеклоподъемников дублируются на каждой двери автомобиля. Что бы подключить дополнительные кнопки ЭСП в двери нужно протянуть дополнительно по три провода в каждую дверь .

Стандартная схема подключения ЭСП

Изменена на вот такую схему (тут без задних ЭСП)

Схема подключения дополнительной кнопки ЭСП.

Как сделана дополнительная кнопка ЭСП на Калине

Для установки одной дублирующей кнопки в двери Вам понадобится:

  1. 2Х контактная (пластмассовый разъем) колодка папа+мама 1 пара
  2. Клеммы папа большие 2 шт.
  3. Мама большие 2шт.
  4. Мама маленькая 7шт
  5. Земля 1шт.
  6. Кнопка стеклоподъемников 1 шт.
  7. Установочный стакан кнопки 1шт.
  8. Разъем кнопки стеклоподъемников 1шт.
  9. Провод диаметр 0.75 4 мет.
  10. Пистоны двери 7шт

Если кнопки ЭСП у вас перенесены в двери. то врезка в жгут для доп. кнопки будет выглядеть так Смысл такой, что в каждую дверь нам надо протянуть 3 провода :

  1. Масса (Массу, по идее, можно взять в двери, но там не всегда хороший контакт, поэтому лучше протянуть отдельный провод массы)
  2. +12В «после зажигания» (с реле стеклоподъемников у ЧЯ)
  3. Подсветку кнопки (возьмем с прикуривателя, т.к. он посередине между дверями.)

Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.

+12В ищум на реле ЭСП (черно белый провод) к нему и прикручиваем оба наших красных +12В

Дальше лезем в дверь. На мотор ЭСП идут 2 провода — серый и голубой, через разъем. Разъем расцепляем:

Берем 2 провода (у меня черный и черно-белый), такой длины, чтоб дотянулись от родной фишки с голубым и серым проводом идущей в дверь из гофры до нашей будущей кнопки. Обжимаем на них 2 большие клеммы «папа» и всовываем в разъем.Одеваем на фишку с голубым и серым идущую в дверь из гофры, так, чтобы черный шел от серого, а черно-белый — от голубого:

Вставляем провода в разъем кнопки:

  1. Красный +12В
  2. Черный массу
  3. Белый подсветку
  4. Черный с серого провода фишки
  5. Черно-белый с голубого провода фишки

Обжимаем маленькими «мамами» и вставляем в разъем кнопки ЭСП.Делаем по схеме:

  1. Красный +12В в гнездо 2
  2. Черный масса — в гнездо 5
  3. Белый подсветка — в гнездо 4
  4. Черный провод с серого провода фишки — в гнездо 6
  5. Черно-белый с голубого провода фишки — в гнездо 3 (ТРИ).

Не перепутайте гнезда разъема кнопки !Это не все, нужно еще два недлинных провода, через которые мы теперь соединим нашу кнопку с мотором ЭСП, типа сделаем, как было.Для красоты — берем те же цвета проводов, которые цепляли к родной фишке идущей в дверь из гофры, т.е. черный и черно-белый. Будет как бы продолжение родных проводов, а посередине их — нашу кнопку.Черный провод вставляем в гнездо 1 разъема кнопкиЧерно-белый — в гнездо 7. Другие концы этих проводов обжимаем большими «мамами» и одеваем на них купленный разъем так, чтобы при одевании этого разъема на болтающуюся фишку идущую на мотор ЭСП:

  1. Черный провод шел на серый фишки мотора ЭСП
  2. Черно-белый — на голубой провод фишки мотора ЭСП.

В принципе, все На оранжевый провод на фото внимания не обращайте — это масса на подогрев зеркал.

Можно использовать кнопку от Калины. она красивее и чуть дороже чем от ВАЗ 2110.

Электросхемы автомобилей Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт

Приступаем к работе

Перед тем как начать подключение стеклоподъёмника на ВАЗ-2106 или ВАЗ-2107, да и ВАЗ-2109, учтите один нюанс. Вообще-то, вы должны были столкнуться с этим ещё при покупке стеклоподъёмника. Дело в том, что на этих моделях отсутствует «форточка» и стекло опускается по всей его ширине. Из-за этого самые распространённые модели стеклоподъёмников не подходят: банально не хватает места . Так что схема подключения стеклоподъёмника на ВАЗ-2106 и двух других моделях немного отличается от стандартной и предполагает другую аппаратуру. К счастью, продавцы прекрасно знают об этом и предлагают, как правило, подходящее решение.

Первым делом прочтите инструкцию. В ней очень ясно и понятно написано, как именно установить электромотор и к чему его крепить. По отверстиям планка крепления совпадает с теми тремя болтами, которые мы выкручивали при демонтаже, так что сложностей не возникнет. Установив механизм стеклоподъёмника, соедините его с кронштейнами на стекле. Теперь, опять же в соответствии с инструкцией, проложите до аккумулятора проводку. В двери есть специальный технологический тоннель для этого, так что провод пускайте внутри его. Это убережёт его от перетирания и защитит от атмосферной влаги. Что отнюдь не отменяет необходимость в исправной целой изоляции! Провода соединяются с помощью четырёхконтактных фишек, но если у вас с этим какие-то проблемы, можете использовать старый дедовский метод: зачистить, сцепить и замотать изолентой. Но это всё же не рекомендуется.

После этого приступаем к поиску места для кнопки. Как показывает практика, на двери в 2106 или 2107 её ставить не очень удобно, оптимально — установить её на приборную панель. Там есть место, и туда сравнительно легко подвести провода. Проделав отверстие (или если у вас есть свободные, просто убрав заглушку), вставим уплотнитель и сам тумблер, подключим проводку. Собственно, осталось только собрать обратно дверь и на этом подключение стеклоподъёмника на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2109 заканчивается. Разве что можете до того, как ставить на место обшивку, подключить минусовую клемму и проверить работоспособность собранной системы.

Замена

Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:

  • Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
  • Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.

Разобранная конструкция

Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:

  • Подготовительные мероприятия;
  • Демонтаж;
  • Установка;
  • Ремонт.

Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.

Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.

Подготовка

Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.

Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.

  1. Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
  2. Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
  3. Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
  4. На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.

https://youtube.com/watch?v=uFAOcvj1lAY

Демонтаж

Подготовка закончена, потому можно начинать непосредственно демонтировать наши вышедшие из строя стеклоподъемники.

  • Опустите полностью стекло. Это позволит вам добраться к крепежам, которые соединяют стеклянное полотно с устройством стеклоподъемника. Удерживается устройство с помощью пары болтов. Для их откручивания вам потребуется ключ на 10 миллиметров;
  • Далее решайте сами, как вам удобнее поступить. Можно зафиксировать стекло с помощью скотча и продолжить ремонт. Либо вы можете полностью извлечь стекло. Второй вариант не самый удачный, поскольку потребует затратить больше сил и времени;
  • Со шлица снимите розетку;
  • С помощью головки на 8 миллиметров откручиваются крепежные гайки, что дает вам возможность достать поврежденный стеклоподъемник.

Демонтажные работы

Установка

Устройство демонтировано, потому можно поговорить о нескольких наиболее важных нюансах обратной установки стеклоподъемников.

  1. Замените поврежденный элемент на новый, после чего сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  2. Если вы на предыдущем этапе решили полностью извлечь стекло, а не зафиксировать его скотчем, тогда обязательно при установке отрегулируйте его положение. Делается это за счет смещения болтов в крепежных отверстиях.
  3. В процессе демонтажных работ не редко ломаются или страдают держатели — пистоны. Потому перед началом ремонта советуем приобрести комплект новых держателей, чтобы посреди рабочего процесса не бежать в магазины.
  4. При установке ручки вашего стеклоподъемника, убедитесь в его плотной посадке на свое законное место. Если плотно насадить ручку не удается, используйте несколько намоток из изоленты. Это должно помочь.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Типы стеклоподъемников и основные причины их поломок

Сегодня эксплуатируются следующие виды стеклоподъемников на ВАЗ:

  • реечного типа (специалисты считают их самыми надежными из всех известных конструкций);
  • тросиковые;
  • планочные.

В зависимости от того, какая фирма произвела рассматриваемое изделие, оно может монтироваться в двери автомобиля штатно либо, если не подходит по габаритам или иным техническим характеристикам, может быть без лишних проблем переделано.

Поскольку на подъемник можно устанавливать как отечественный, так и импортный моторедуктор, описываемые устройства, в зависимости от того или иного типа и происхождения электродвигателя, могут различаться:

  • по скорости, с которой стекло поднимается или опускается;
  • по уровню шума, фиксируемого при работе стеклоподъемника;
  • по возможности его нормальной эксплуатации в условиях зимы.

Рассматриваемые детали могут выходить из строя по целому ряду причин, которые в сумме можно свести к двум основным группам: неисправности механического и электротехнического характера. Перечень возможных причин выглядит так.

  1. Вся конструкция не работает. Произошел обрыв троса или его закусывание. Неисправность подъемного механизма.
  2. Вышел из строя электродвигатель из-за попадания в него влаги. Такая неисправность случается довольно часто, так как моторедуктор имеет негерметичный корпус, в который просачивается вода, из-за чего внутри устройства со временем образуется ржавчина. Распространяющаяся коррозия в результате разрушает весь механизм.
  3. Вышло из строя реле стеклоподъемников. Работоспособность этого компонента можно определить, заменив для проверки проблемное реле гарантированно исправным.
  4. Перегорание соответствующего предохранителя. Если после установки нового элемента устройство начинает работать, значит, причина в нем. Если же новый предохранитель снова перегорает, необходимо поискать место короткого замыкания.
  5. Короткое замыкание в цепи. Его место определяется по тому, какой из предохранителей сгорает при включении. Причиной этой неисправности может быть как перегоревшая изоляция проводов, так и вышедший из строя моторедуктор или выключатель механизма.
  6. Поломка выключателя. Определяется после замены проблемного новым, заведомо исправным выключателем.
  7. Разрыв общей цепи. Это может произойти из-за механического обрыва электропровода, рассоединения колодки или плохого контакта в ней.

Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2106

Основная цель, которая преследуется при монтаже электрических стеклоподъёмников — комфортное управление дверными стёклами. Кроме этого, не нужно отвлекаться от дороги на вращение ручек. Электростеклоподъёмники, которые сегодня выпускаются для классических «Жигулей», характеризуются довольно высокой надёжностью, возможностью самостоятельного монтажа и лёгкостью управления с кнопки. К тому же механизм может работать совместно с охранной системой, позволяя автоматически закрывать стёкла при постановке машины на охрану.

Какие выбрать

Электрические стеклоподъёмники можно установить несколькими способами:

  1. С монтажом электромотора без каких-либо серьёзных переделок. Этот способ является более простым и менее затратным. Однако есть вероятность поломки электродвигателя в результате перегрева.
  2. С установкой отдельного комплекта. Несмотря на более высокую стоимость такого оборудования, она всё же оправдывается надёжностью системы во время эксплуатации.

Наиболее популярными стеклоподъёмниками электрического типа для ВАЗ 2106 и другой «классики» являются механизмы реечного типа таких производителей как «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД». Одним из основных элементов узла является рейка, по которой перемещается моторедуктор с шестернёй. Последние закреплены на металлической каретке, к которой фиксируется стекло, а в результате вращения электромотора приводится в движение весь механизм. Комплект рассматриваемого устройства состоит из следующего перечня:

  • инструкция по установке;
  • два электростеклоподъёмника;
  • жгут электропроводки;
  • два переключателя;
  • декоративные заглушки для отверстий.

Комплект электрических стеклоподъёмников содержит всё необходимое для монтажа

Как установить

Для монтажа рассматриваемого механизма помимо комплекта самого оборудования потребуются:

  • набор ключей;
  • плоская и крестовая отвёртка;
  • провода;
  • предохранители;
  • крепёжные элементы.

Многие автовладельцы запитывают моторедукторы стеклоподъёмников от прикуривателя, что попросту удобно. Если по какой-то причине такой вариант вас не устраивает, провод придётся выводить под капот к АКБ. Кнопки управления устройством также устанавливаются на усмотрение владельца: монтаж возможен как на дверь, например, в подлокотник, так и в районе ручки переключения передач или другом удобном месте.

Установку электростеклоподъёмников на «шестёрку» производим следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, что исключит его падение при снятии старого механизма.
  3. Демонтируем механическое устройство.
  4. Крепим к электростеклоподъёмнику переходную пластину под наклоном вниз, чтобы стекло полностью опускалось.

  5. Согласно инструкции размечаем и сверлим отверстия на двери под крепление моторедуктора.

  6. Фиксируем механизм к двери.

  7. Опускаем стекло и через соответствующие отверстия крепим его к пластине.

  8. Временно подсоединяем питание к электродвигателю и пробуем поднять/опустить стекло. Если всё работает, устанавливаем кнопки в выбранные места, прокладываем и подключаем провода к ним, а также к прикуривателю.

  9. Устанавливаем обшивку, а после заглушку, закрывая отверстие под ручку механического стеклоподъёмника.

Видео: монтаж электрических стеклоподъёмников на «шестёрку»

https://youtube.com/watch?v=krWgREI3L0A

Изначально на ВАЗовскую «шестёрку» устанавливались механические стеклоподъёмники. Сегодня многие владельцы этих авто заменяют их электрическими устройствами, что не только повышает уровень комфорта, но и позволяет избежать периодического ремонта либо замены ручного механизма. Неисправности, возникающие с механическими стеклоподъёмниками, под силу устранить практически каждому владельцу «Жигулей», так же как и установить конструкцию с моторедуктором. Для этого будет достаточно стандартного гаражного набора инструментов и ознакомления с пошаговой инструкцией.

Не работает кнопка стеклоподъемника ВАЗ-2110

October 31, 2013

Если на автомобиле перестала работать кнопка стеклоподъемника, то езда на данном транспортном средстве может превратиться в кошмар. Открытое окно в зимнюю стужу или закрытое в летний зной – это явно сомнительное удовольствие. Но исправить это можно самостоятельно.

Все стеклоподъемники на ВАЗ-2110 управляются группой кнопок, расположенной рядом с рычагом стояночного тормоза. Это неудобно как во время езды, так и для диагностики неисправности. Поэтому первым делом необходимо сузить круг поиска. Для этого следует провести небольшой тест и проверить работу всех четырех кнопок. На основании результатов такой диагностики и будут выбираться способы устранения неисправности.

Если не работают все стеклоподъемники ВАЗ-2110

  1. Начинать следует с самого простого. В монтажном блоке, который расположен под рулем автомобиля, необходимо найти плавкий предохранитель под номером F5, находящийся в верхнем ряду пятым по счету слева. Он отвечает за работу двигателей электростеклоподъемников. Его номинал составляет 30 А. Необходимо проверить, что установлен требуемый предохранитель и что он целый. Если это не так, то его необходимо заменить. После этого можно проверить работу стеклоподъемников.
  2. Если предохранитель в порядке, то неисправность, скорее всего, кроется в дефекте проводки от монтажного блока до кнопок стеклоподъемников. Для этого следует прозвонить все кабели.
  3. Следующий вариант отказа в работе всех электростеклоподъемников автомобиля может заключаться в выходе из строя всех кнопок. Хоть это и маловероятно, но лучше всего это проверить, заменив весь блок кнопок на заведомо исправный.
  4. Последний вариант, каким бы банальным ни казался, но проверить его также можно. Необходимо вспомнить, что двигатели электростеклоподъемников в ВАЗ-2110 приводятся в действие только при вставленном и повернутом в первое положение ключе замка зажигания.

Если не работает одна кнопка стеклоподъемника

  1. Начинать опять же следует с самого простого. Необходимо извлечь всю группу кнопок. Далее следует еще раз проверить работоспособность каждой из них и запомнить те, которые функционируют в штатном режиме. Это нужно для того, чтобы провести тест. Следующим шагом необходимо извлечь колодку проводов из нерабочего и любого рабочего механизмов. Провода от рабочей кнопки необходимо подключить к тестируемой. После этого проверяем её работу нажатием. Если стекло никак не реагирует на манипуляции, то кнопка стеклоподъемника неисправна. Её следует заменить.
  2. Если предыдущий тест показал, что кнопка стеклоподъемника работает, то следующим шагом можно проверить электропроводку. Для этого потребуется автомобильный тестер-пробник. При помощи него необходимо проверить все кабели, после чего визуально оценить их состояние. Также следует осмотреть все контакты и соединения на целостность, наличие грязи, окислений или других повреждений.
  3. Если ни один из двух вышеперечисленных способов не помог, то это означает только одно – не работает двигатель электростеклоподъемника. В этом случае его следует заменить.

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют

Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети. Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически

Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека

Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком

Вы тут: Главная > ВАЗ > 2110 > Почему не работают стеклоподъемники ваз 2110

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Типы стеклоподъемников и основные причины их поломок

Сегодня эксплуатируются следующие виды стеклоподъемников на ВАЗ:

  • реечного типа (специалисты считают их самыми надежными из всех известных конструкций);
  • тросиковые;
  • планочные.

В зависимости от того, какая фирма произвела рассматриваемое изделие, оно может монтироваться в двери автомобиля штатно либо, если не подходит по габаритам или иным техническим характеристикам, может быть без лишних проблем переделано.

Поскольку на подъемник можно устанавливать как отечественный, так и импортный моторедуктор, описываемые устройства, в зависимости от того или иного типа и происхождения электродвигателя, могут различаться:

  • по скорости, с которой стекло поднимается или опускается;
  • по уровню шума, фиксируемого при работе стеклоподъемника;
  • по возможности его нормальной эксплуатации в условиях зимы.

Рассматриваемые детали могут выходить из строя по целому ряду причин, которые в сумме можно свести к двум основным группам: неисправности механического и электротехнического характера. Перечень возможных причин выглядит так.

  1. Вся конструкция не работает. Произошел обрыв троса или его закусывание. Неисправность подъемного механизма.
  2. Вышел из строя электродвигатель из-за попадания в него влаги. Такая неисправность случается довольно часто, так как моторедуктор имеет негерметичный корпус, в который просачивается вода, из-за чего внутри устройства со временем образуется ржавчина. Распространяющаяся коррозия в результате разрушает весь механизм.
  3. Вышло из строя реле стеклоподъемников. Работоспособность этого компонента можно определить, заменив для проверки проблемное реле гарантированно исправным.
  4. Перегорание соответствующего предохранителя. Если после установки нового элемента устройство начинает работать, значит, причина в нем. Если же новый предохранитель снова перегорает, необходимо поискать место короткого замыкания.
  5. Короткое замыкание в цепи. Его место определяется по тому, какой из предохранителей сгорает при включении. Причиной этой неисправности может быть как перегоревшая изоляция проводов, так и вышедший из строя моторедуктор или выключатель механизма.
  6. Поломка выключателя. Определяется после замены проблемного новым, заведомо исправным выключателем.
  7. Разрыв общей цепи. Это может произойти из-за механического обрыва электропровода, рассоединения колодки или плохого контакта в ней.

↑ Механический стеклоподъемник

Механический стеклоподъёмник ВАЗ-2110 установить самому примерно также просто, как поменять лампочку.

↑ Инструмент и материалы для замены механического стеклоподъемника ВАЗ-2110

Для замены понадобится:

  • два ключа на 10мм,
  • две отвёртки крестовая и плоская,
  • пассатижи,
  • и средство для разъедания ржавчины.

↑ Процесс замены механического стеклоподъемника

  • Прежде всего, нужно снять дверную карту, она снимается очень легко, достаточно открутить все ручки с внутренней стороны и снять саму карту с защёлок.
  • После этого будет виден механизм стекло подъёмника, он закрепляется на двери автомобиля при помощи нескольких болтов и гаек, их нужно смазать средством для разъедания ржавчины, WD-40 или уксусом (уксус имеет такие же свойства как и WD-40, но действует медленней).
  • Затем опускаем стекло и разжимаем на нём фиксатор, чтобы освободить тросик, после чего отпускаем натяжной ролик и откручиваем механизм стеклоподъемника.

Процесс установки проходит в обратной последовательности, а на всю роботу нужно потратить 30-40 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector