Где самое безопасное место в машине для автокресла

Содержание:

ТОП безопасных внедорожников

Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.

Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.

Лидер рейтинга — Seat Tarraco


Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

  • водителя 97%;
  • пассажира 84%;
  • пешехода 79%.

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Второе место — Hyundai Santa Fe


На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Третье место — Mercedes-Benz G-Class


Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2020 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.

Четвертое место — Honda — CR-V


Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

Пятое место — BMW X5


Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2020 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

В обоих вариантах не учитывается вероятность бокового удара и переворота автомобиля, приводящие к деформациям боковых частей кузова.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Активная, пассивная: кто есть кто

Безопасность автомобиля принято делить на две категории.

Первая – это совокупность конструктивных особенностей, направленных на снижение тяжести последствий аварии. Проще говоря, завод должен произвести такую машину, в которой при ДТП пассажиры и водитель не пострадают вовсе или получат минимальный ущерб. Это пассивная безопасность, которую характеризуют такие элементы:

  • складывающаяся рулевая колонка;
  • ремни безопасности;
  • активные подголовники;
  • надувные подушки;
  • мягкие элементы салона;
  • травмобезопасный педальный узел;
  • закаленные стекла, разрушающиеся на мелкие неострые осколки;
  • дуги безопасности;
  • усиленная рамка ветрового стекла;
  • поперечные брусья в дверях;
  • конструкция, предусматривающая «увод» под днище агрегатов передней части автомобиля при их смещении в сторону салона (при лобовом столкновении);
  • заложенные зоны деформации, принимающие на себя удар от столкновения части кузова.

Вторая категория – комплекс конструктивных особенностей автомобиля для избегания ДТП. Задача требует одного: исключения предпосылок возникновения подобных ситуаций.

Эти системы со сложным электронным управлением, своим «мозгом» и «гипофизом» не встретишь на старых автомобилях. Зато новые модели иногда грешат переизбытком парктроников, датчиков и прочих АСР: конструкторы – художники, они «так видят»…

ABS – Anti-Lock Braking System

Подробный разбор каждой системы требует отдельной статьи, поэтому «пробежимся» кратко:

Антиблокировочная система тормозов, или ABS – Anti-Lock Braking System. Исключает блокировку колес при непрерывном воздействии на педаль тормоза, принудительно отпуская их на короткое время, независимо от действий водителя, и тем самым предотвращая скольжение.

Есть ситуации, когда тормоз лучше отпустить. Или воспользоваться методами ступенчатого или прерывистого торможения. Автомобиль эффективно останавливается только с крутящимися колесами. Если же они заблокировались и неуправляемо заскользили, то есть, «пошли юзом», пиши пропало.

  • Антипробуксовочная система, ASR – Automatic Sleep Regulation. Основная задача — выровнять угловые скорости ведущих колес, изменяя при этом крутящий момент. Попросту – предотвратить пробуксовку.
  • Система курсовой устойчивости, или ESC – Electronic Stability Control. Иногда ее называют расширенным вариантом «АБС». Решаемая задача – предотвращение заноса автомобиля.
  • Система распределения тормозных усилий, или EBD – Electronic Brakeforce Distribution. Задача – дозировка тормозных усилий на каждом колесе.
  • Система динамической стабилизации автомобиля, ESP – Electronic Stability Program. Ее миссия – предотвратить срыв машины в занос и боковое скольжение.
  • Электронная блокировка дифференциала, EDL – Electronic Differential Lock. Смело можно назвать программным расширением ABS. Подтормаживает проскальзывающее колесо при трогании или разгоне на скользкой дороге.

ESP – Electronic Stability Program

К вспомогательным системам активной безопасности относятся: парктроник, адаптивный круиз-контроль, система помощи при спуске/подъеме, стояночный тормоз.

Да, и еще сопровождающая автомобиль «от рождения», незаменимая в темное время суток пара фар. Без нее автомобиль безлик.

Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война

В конце XIX века в одной из лондонских газет с ужасом спрогнозировали, что скоро большие города утонут в навозе. Количество бричек, телег и карет тогда неумолимо росло с каждым годом. Как и количество тех, кто должен это все таскать — лошадей, с их естественными потребностями.

Технический прогресс заставил облегченно вздохнуть всех опасавшихся господства фекалий на городских улицах. С появлением электромобилей и транспорта на паровой тяге, а позже и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, росли скорости. Пора было задуматься о безопасном передвижении.

Cadillac 341-A Town Sedan

И подумали. Некоторые автомобили из 30-х годов двадцатого века даже защищали хозяина от пуль. Это были машины гангстеров. Аль Капоне гордился своим Cadillac 341-A Town Sedan. И было, чем: 2,5 мм стекла из прочного триплекса, цельностальная крыша, 1360 кг брони в дверях.

Время шло, автомобиль стал массовым явлением. Безопасность тоже стала серийной. Конструкторы не сидели без дела: поперечные брусья в дверях, закаленные стекла, усиленные передние стойки крыши. А вот похвалиться подушками безопасности во времена 70-х могли лишь считанные модели.

К таким принадлежал прототип AMF 2 одноименной американской компании. Комплектовали его фронтальными подушками и системой пожаротушения. Зеркала заднего вида заменял перископ с аэродинамическим щитком.

Первый серийный автомобиль с подушкой безопасности — тоже американец, Oldsmobile Toronado из далекого 73-го.

Lada Samara Baltic GL

Советский, а далее российский автопром уступал в «подушечном» бою «империалистам». Первую такую конструкцию в 1996 году получила модификация Lada Samara Baltic GL, или по-нашему, экспортный вариант ВАЗ-21093 в исполнении люкс.

Самое безопасное место в машине для ребенка в кресле

Каждая семья, у которой есть счастье растить маленькое чадо, обязана для его безопасности соблюдать правило «короткой руки». Означает оно, что отпускать ребенка от себя дальше, чем могут дотянуться руки взрослого человека, не следует. Так будет возможность всегда контролировать ситуацию, когда дело касается маленьких детей. Данное правило справедливо (с некоторыми оговорками) и в случае перевозки ребенка на автотранспорте.

Прописные истины от ГИБДД

Поскольку практически у каждой семьи, имеющей детей, есть собственный автомобиль, то взрослые просто обязаны знать, где самое безопасное место в машине для ребенка. Дискуссии по этому поводу ведутся на различных интернет-форумах, в европейских сообществах, а также среди соотечественников.

Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно.

Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля». Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле – в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно. Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается.

Выбор места в машине в зависимости от категории автокресла

Для того чтобы дети занимали действительно самое безопасное место в машине, необходимо учитывать возраст и категорию приобретенного кресла:

  • Кресла-люльки для самых маленьких (категории 0 и 0+) рекомендовано устанавливать на заднее сиденье, причем изголовьем от двери. Люлька в этом случае перпендикулярна движению автомобиля. Если же мама за рулем, то зачастую такой вид автокресла для младенцев фиксируют на переднем пассажирском сиденье, но против хода автомобиля. Ремень должен быть ниже плеча ребенка, а подушка безопасности в этом месте должна отсутствовать.
  • Как спереди, так и сзади могут фиксироваться сидения категорий 1, 2, 3. Для первой обязательно наличие пятиточечного ремня. Дети в таком случае сидят по ходу движения машины. Различие лишь в фиксации основного ремня (для 1 – чуть выше уровня плеча, для 2 – через центр плеча). Бустеры (третья категория сидений) не имеют спинки и боковых стенок.

Нужно помнить, что самое безопасное место в машине для установки детского автокресла будет действительно безопасным лишь в том случае, если сиденье любой категории будет правильно установлено и зафиксировано.

Крепление автокресла на переднем пассажирском сиденье

Статистика неумолимо твердит взрослым о том, что данный вариант самый небезопасный для перевозки не только детей, но и любого пассажира. Объясняется это тем, что при грозящей опасности водитель, как правило, уводит транспортное средство влево, чтобы оградить себя от столкновения. Соответственно, правый передний угол машины первым подставляется под удар.

При лобовом столкновении также ребенок будет в неминуемой опасности, особенно если сработает подушка безопасности. Потому назвать такой вариант фиксации детского автокресла «самое безопасное место в авто при аварии» никак нельзя. Хотя плюсы все же есть: матери удобно наблюдать за тем, как ведет себя малыш, он в поле зрения и на «короткой руке».

Расположение автокресла на заднем сиденье за пассажирским справа

Обнадеживающая статистика говорит о том, что данный вариант очень даже приемлемый. На сиденье справа сзади приходится меньше всего ударов в ДТП, ведь находится оно от встречного потока автотранспорта в противоположном углу. Для того чтобы родителям было удобно видеть свое чадо (ведь это практически невозможно в зеркало заднего вида), можно установить дополнительное зеркальце в салоне машины. Так будет легче следить за действиями маленького пассажира.

Плюсы этим не ограничиваются. Правая сторона — самое безопасное место в машине в том плане, что правильно будет усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части.

Куда можно устанавливать

Правильная установка детского кресла зависит от его модели, возраста и комплекции ребенка, а также от категории транспортного средства.

Существует две крупных категории автокресел:

  1. Автолюлька класса 0 или 0+, которую принято устанавливать по центру заднего сидения. Возможен также вариант установки автопереноски спереди, но против движения транспортного средства. Такой вариант обычно выбирают, когда за рулем находится мама ребенка. Это позволяет ей не отвлекаться от дороги на малыша.

  2. Детское автокресло категории 1, 2 или 3. Выбор категории зависит от возраста ребенка и количества креплений.

Важно помнить, что самое надежное место в автомобиле будет таковым только при правильной установке и фиксации детского автокресла

Особенности установки кресла на переднем сидении

По статистике такое место является самым небезопасным вариантом размещения детского сидения. Кроме того, ребенок находится в опасности, если сработает подушка безопасности. Поэтому при перевозке детей на переднем сидении приходится отключать подушку.

Особенности установки детского сидения на заднем сидении за пассажирским креслом

По статистике такой вариант не самый опасный. На это место при аварии возможность удара самая минимальная. Однако при таком варианте водитель не видит ребенка в боковые зеркала или зеркало заднего вида. Для решения этой проблемы можно установить дополнительное зеркало. 

Особенности установки автокресла сзади за водительским сидением

Многие считают такой вариант наиболее удачным в целях безопасности. Хотя эта точка зрения постепенно становится мифом.

Отрицательной стороной такого размещения кресла будет невозможность дотянуться до ребенка с водительского сидения. А посадка в таком случае будет осуществляться со стороны проезжей части, что не является самым безопасным вариантом.

Типичные ошибки

Наиболее распространенные ошибки, которых следует избегать, чтобы обеспечить безопасность ребенку:

  • конструкция зафиксирована слабо и легко сдвигается по заднему ряду более чем на 2 см;
  • неплотно затянуты ремни безопасности;
  • установка кресла по ходу движения на переднем сиденье, из-за чего при аварии случаются переломы шейного отдела позвоночника;
  • не пристегнут верхний якорный ремень;
  • автокресло не соответствует возрасту, весу и росту ребенка;
  • самостоятельное изменение конструкций детского девайса.


Автокресла обеспечивают должную безопасность малышуТакже запрещено использовать неисправную конструкцию. Установка детского кресла на заднее сиденье ремнями должна происходить строго по инструкции производителя.

Самая серьезная ошибка при установке кресла — это халатность. В 80% случаев кресло установлено, но пристегивать его водитель не посчитал нужным. Так же бывает, что кресло пристегнуто, а ребенок в нем нет. Что в одном, что во втором случае безопасность малыша равна 0.

Следующая, не менее опасная ошибка — при пристегивании люльки группы 0 , по обратному ходу движения автомобиля, автовладельцы путают местами ремни.

Запомните!

Паховый ремень должен быть сверху, грудной — закидывают за кресло.

Еще одна фатальная ошибка, которая может стоить жизни малышу: никогда нельзя устанавливать люльку группы 0/0 по ходу движения автомобиля.

Не рекомендуется усаживать малыша в кресло в объемной зимней одежде: во-первых, такие куртки и комбинезоны не позволят надежно зафиксировать ремни безопасности, во-вторых ребенок вспотеет и простудится, что тоже очень нехорошо.

Менее распространенная ошибка: в люльку, для сглаживания поверхности родители подкладывают матрасик или подушку, ведь каждая мама знает, что до 4 месяцев сажать ребенка нельзя. Но не стоит забывать, что все кресла, выпущенные на рынок, прошли необходимый контроль качества и безопасны для перевозки малыша. Не стоит привносить в конструкцию люльки свои «доработки».

Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги.

Итак, заднее кресло, расположенное сразу за водителем, однозначно самое опасное: именно на него приходится больше всего боковых ударов и именно его в безвыходной ситуации водители чаще всего рефлекторно подставляют под удар, спасая свою собственную жизнь

Что же касается остальных положений, то здесь следует обращать внимание на год выпуска машины и оборудованность центральной части заднего ряда ее кресел ремнями безопасности

Если такие ремни в машине присутствуют и само транспортное средство старше 10 лет, то безопаснее всего будет передвигаться именно в центральной части заднего дивана; если моложе – выбирайте место, рядом с водителем. Ну, а если рассматриваемое авто уже давно не новое, и центральное место во втором ряду сидений не имеет ремней, передвигаться на такой машине следует, как дипломату, – сзади по диагонали от водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector