Ттх рено меган 3 хэтчбек и отзывы владельцев

Тест-драйв Renault Megane 3

Итак, мною был протестирован Renault Megane 3 в комплектации Expression, с 1,6-литровым двигателем, мощностью 106 «лошадок», и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, впечатлениями о котором я с радостью сейчас с вами и поделюсь.

Экстерьер и интерьер

Начну с внешнего вида, ведь, как известно, встречают по одежке. Экстерьер Renault Megane третьего поколения по сравнению с его предшественником стал более приземленным и элегантным, у кузова появились правильные пропорции.

Однако элегантные линии просматриваются не только снаружи, но и внутри тестируемого авто.

Улучшился не только внешний вид салона, но качество материалов его отделки, что в совокупности привело к тому, что интерьер стал выглядеть богаче.

Единственное, что доставляет дискомфорт – это ниспадающая линия крыши над задними сидениями, которая в буквальном смысле давит на голову пассажирам, сидящим сзади.

Причем из-за нее возникают и проблемы с установкой детского автомобильного кресла, которое еле туда влезает, упираясь верхней частью (защитой головы ребенка) в стык крыши и боковины авто.

Ходовая часть

По части подвески и управляемости особых нареканий с моей стороны третий Меган не вызвал, все просто, а главное – надежно (даже на скользкой дороге этот француз ведет себя очень уверенно), кроме одного «но» — электроусилителя руля.

При отклонении руля на несколько градусов от нейтрального положения, в последнее он сам не возвращается, причем абсолютно ничего не говорит о том, что колеса направлены не совсем прямо, поэтому машину приходится периодически выравнивать.

Отмечу сразу и несколько других недостатков. Первый – это громкость сигнала включения поворота, который не в силах «перекричать» даже аудиосистема. И второй – некачественность щеток стеклоочистителей (по стеклу скользят плохо с неприятным скрежетом, щетки прыгают по стеклу и вибрируют, остаются разводы).

Вот, пожалуй, и все, чем хотел с вами поделиться. Резюмирую все сказанное выше: Рено Меган 3 – вполне подходящий для наших дорог хэтчбек с удобным управлением и хорошей подвеской. А если вы уже решили его приобрести, то я одобряю ваш выбор, но щетки стеклоочистителя все-таки советую сразу заменить.

  Видео тест-драйва

Вариаторная КПП

Отдельно стоит остановиться на КПП типа вариатор или вариаторной коробке передач, которая установлена на некоторых бензиновых версиях Universal. Как известно, МКПП имеет 5 или 6 передач, соответственно, скоростей. АКПП – максимально 8, в нашем варианте – не более четырех и только у некоторых купе и кабриолетов.

С таким устройством многие знакомы по конструкции мопедов и мотоциклов. В автомобилях вариаторы начали применяться еще с 1950 годов, но массовое использование этого типа коробок стало характерно только недавно.

Для вариатора и моделей 2.0 CVT (140 л.с.) в отличии от моделей с МКПП и АКПП характерно более ровное и плавное начало движения, что очень напоминает разгон мощного двигателя с электроприводом. Разгон проходит плавно и без провалов. Даже при условии меньшей мощности модель с вариатором будет ускоряться быстрее, так как не тратится время на переключение передач. Так что, если есть возможность, выбирайте модель Renault с вариаторной коробкой передач.

Возникающие иногда неисправности

Некоторые опытные автолюбители с недоверием относятся к топливному оборудованию Common Rail Delphi, поскольку оно боится низкокачественной солярки, на которую можно попасть на отечественных заправках. Однако, существуют разнообразные методы, каким образом обезопасить себя и свой механизм от плохого топлива, которое может привести как минимум к замене форсунок. К примеру, возможен монтаж сепаратора STANADYNE, оснащенного очистительными фильтрами на 5 либо 10 микрон. Они более эффективны в сравнении с обычными топливными фильтрами.

Некоторые владельцы моделей автомобилей, оснащенных подобным типом силового агрегата, снимают и отказываются от его родного фильтра, устанавливают тройник на шланги и с периодичностью до 20 тысяч км автопробега выполняют замену фильтра на сепараторе. Подобный подход достаточно выгоден со всех точек зрения. Также изредка способны возникнуть сбои в зарядки либо системе питания, у датчиков коленвала, распредвала.

Однако, несмотря на эти случающиеся неисправности, очень многие обожают эту модель двигателя за ее низкий расход горючего, довольно высокую тяговитость и в целом надежную работу с продолжительным сроком службы.

Технические характеристики

На этой странице представлены подробные технические характеристики Рено Меган 2015 в новом кузове. Обзор представлен на основе информации, предлагаемой официальным сайтом Renault. В табличке: двигатели, трансмиссии, характеристики шасси, габариты (размеры), расход топлива на 100 км, клиренс (дорожный просвет), а также другие детали технического оснащения автомобиля.

Технические характеристики Рено Меган 3 2015-2016

Двигатель, л 1,6 1,6 2,0 2,0
Коробка передач МКП5 CVT (вариатор X-Tronic) МКП6 CVT (вариатор X-Tronic)
Число мест 5
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем, см3 1598 1997
Размер цилиндра х ход поршня, мм 79,5 х 80,5 78,0 х 83,6 84,0 х 90,1
Число цилиндров/клапанов 4/16
Максимальная мощность, кВт (по DIN, л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 78 (106) / 6000 84 (114) / 6000 101 (137) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н•м / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 145 / 4250 155 / 4000 190 / 3700
Тип впрыска Многоточечный
Топливо Бензин
Норма токсичности Евро-4
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель рулевого управления Адапттивный электроусилитель
Диаметр разворота, м 11,1
Число оборотов рулевого колеса между крайними положениями 3,1
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» с треугольными рычагами
Задняя подвеска Балка с запрограмированной деформацией
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Диаметр передних вентилируемых тормозных дисков, мм 280
Диаметр задних тормозных дисков, мм 260
КОЛЕСА И ШИНЫ
Штатный размер для штампованных дисков 15″ 205/65/R15 94Н
Штатный размер для штампованных дисков 16″ 205/60/R16 92Н
Штатный размер для штампованных дисков 17″ 205/55/R17 91Н
Штатный размер базовых легкосплавных дисков 6,5 J 15
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 183 175 200 195
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,7 11,9 9,9 10,1
Время пробега 1000м от страгивания с места до остановки, с 33,2 33,9 31,2 31,7
РАСХОД ТОПЛИВА
В городском цикле, л/100 км 8,8 8,9 11,0 10,5
В загородном цикле, л/100 км 5,4 5,2 6,2 6,2
В смешанном цикле, л/100 км 6,7 6,6 8,0 7,8
Выброс СО2, г/км 159 155 188 185
Топливный бак, л 60
МАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КГ
Снаряженная масса 1 280 1 353 1 280 1 358
Максимально разрешенная масса 1 727 1 738 1 755 1 780
Полезная нагрузка 500 502 500 497
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой, кг 1 055 1 300 1 300 1 300
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы, кг 650
Максимально разрешенная массма с прицепом, кг 2 782 3 038 3 055 3 080
Объем багажника 368

Дисковые тормоза Меган

Весь модельный ряд Universal’ов оснащен надёжными тормозами, спереди они вентилируемого типа с дисковым тормозным узлом. На работоспособность подобной тормозной системы практически никак не влияет погода

Данная эффективность достигнута благодаря их вентиляции спереди, что особенно важно для переднеприводных машин

Дисковые тормоза позволяют создать хорошую мощность торможения и отзывчивость всей системы на соответствующие действия водителя, повышая срок службы. Такие системы могут похвастаться практически абсолютной вечностью своих ободов. По ТО система неприхотлива – необходима разовая регулировка.

Мотор и подвеска Меган 3

В частности, модельный ряд авто 2009-2012 годов имеет следующие особенности. Общей чертой всех Universal’ов является наличие передней подвески независимого класса McPherson и задней с полузависимой подвеской пружинного типа. Это положительно сказывается на управляемости машины. Подобной подвеской оборудованы в этой генерации лишь Renault Megane III универсал 2.0 D, а также еще 1-2 марки французского автомобиля.

Для машин поколения «три» предусмотрен лишь передний привод и дорожный просвет в 160 мм. Большая часть автомобилей представители среднего класса мощностей, рассчитанных на 140-160 лошадок.

Предусмотрен выпуск машин потребительской мощности с бензиновым ДВС и дизелем. К примеру, Renault Megane III универсал 1.5 dCi с мощностными параметрами: 85, 90 и 110 л.с.

Преимущества и недостатки автомобиля по отзывам владельцев

Пятидверный хэтчбек Меган 3 является весьма интересным предложением на рынке подержанных автомобилей, скорее всего, он просто недооценен по ряду причин:

  • к французским машинам некоторые водители относятся с предубеждением;
  • не все автосервисы охотно берутся за ремонт Рено;
  • некоторых отпугивают специфические особенности «француза», нестандартные конструктивные решения.

Положительных моментов у этого авто найдется немало, в списке его неоспоримых преимуществ:

  • комфортная подвеска, отлично «отрабатывающая» на любых неровностях дорожного покрытия;
  • очень неплохая шумоизоляция;
  • весьма стойкий к ржавчине кузов;
  • выносливые и «всеядные» двигатели;
  • расход топлива в среднем не более 7 литров на 100 км, по отзывам на скорости 140 км, расход всего 6 литров на сотню.
  • хорошая для хэтчбека проходимость;
  • отличная управляемость;
  • достаточно большой багажник;
  • хорошая эргономика салона, комфортные сиденья с боковой поддержкой;
  • большой багажник, при этом в него очень удобно грузить вещи;
  • хорошая грузоподъемность, при полной загрузке авто клиренс проседает не сильно;
  • руль регулируется и по вылету, и по наклону;
  • весьма оригинальный, но в то же время привлекательный внешний дизайн, который подходит всем;
  • отличная управляемость;
  • хорошие динамические характеристики, если на тахометре стоит 2000 оборотов, то на 4,5,6 передачах можно смело идти на огон;
  • доступная цена на вторичном рынке, авто с пятиступенчатой коробкой и пробегом от 150 000 км, в идеальном состоянии (из Европы) можно приобрести с ценником от 7000 до 7500 долларов.

Еще автовладельцы у этого автомобиля отмечают довольно высокий уровень безопасности, который достигается благодаря крепкому кузову, а в топовой комплектации Меган имеет 6 аэрбегов, что достаточно круто для моделей таких лет.

С точки зрения топливной экономичности этот автомобиль оценивается неоднозначно: кто-то из водителей считает, что машина потребляет топлива очень немного, для кого-то расход горючего кажется большим.

Но здесь многое зависит от манеры вождения, типа двигателя, других различных факторов.

Существенные недостатки данного хэтчбека:

  • Неважная обзорность, которую ограничивают широкие стойки лобового стекла, а также маленькие боковые зеркала.
  • Ограниченное пространство в ногах задних пассажиров;
  • Низкий потолок.
  • Не слишком высокая популярность марки, продать такой подержанный авто весьма непросто.
  • Ограниченный набор дополнительных опций, например, даже в «максималке» нет кожаного салона, имеется только однозонный климат-контроль.
  • Порой непредсказуемая электроника.
  • Не большой клиренс, особенно для зимы его не хватает. Решается вопрос установкой специальных проставок. Но поднимать нужно не более чем на 1,5-2 см иначе угол работы сайлентблоков сильно измениться, и они начнут рваться.
  • «Нежная» коробка автомат, которая идет с дизельным двигателем на 1.5 литра. Нужно всегда смотреть, чтобы она охлаждалась, вовремя промывать радиатор.
  • Не удобно расположены фильтрующие элементы. Топливный фильтр, к примеру, находится под передним бампером. Чтобы его поменять придется снять колесо и подкрылок, отщелкнуть фишки. Масляный фильтр тоже находится в неудобном для его замены месте. Это касается и фильтра салона.
  • Не удобный доступ к запасному колесу. Оно находится под вторым полом, который доставать и вынимать для многих проблематично.
  • Самопроизвольное запускание кондиционера при запуске мотора. У тех моделей, где стоит климат контроль, такой проблемы нет.
  • Начинают щелкать петли (ограничители) дверей после пробега 150000 км. Это происходит у каждого второго Рено Меган 3.
  • Появление стук крестовины руля. Редко, но встречается такая проблема.
  • Запотевают патрубки интеркулера. Проблема решается заменой уплотнителей.
  • Невозможно поднять дворники для того, чтобы они не замерзли зимой, упираются в капот.

Разумеется, не всем собственникам Megane «везет» с поломками по электрической части, но, если на информационном табло начинают выскакивать различные ошибки, бороться с ними становится иногда очень сложно.

Именно за это специалисты авторемонтных мастерских не любят французские машины: ведь ремонтировать их можно бесконечно долго, не всегда добившись положительного результата.

Стоит ли приобретать «третий» Меган, решать только покупателю, хотя присмотреться к этой модели можно, так как у нее есть немало положительных качеств.

И если все-таки принято решение «француза брать», желательно выбирать из категории авто с механической трансмиссией или связку вариатора с двухлитровым двигателем, а вот варианты CVT в паре с мотором 1.6 л лучше исключить.

Ходовая часть

Подвеска у Мегана не отличается какими-то нестандартными решениями, выполнена по простой схеме: спереди – тип МакФерсон, сзади – торсионная балка.

Как у многих легковых авто, здесь в первую очередь выходят из строя стабилизаторные стойки и втулки, а капитальный ремонт ходовой части может потребоваться ближе к пробегу 120-150 тыс. км.

Больное место у этого «француза» – передние опорные подшипники, они преждевременно изнашиваются по причине попадания в них влаги и грязи (конструктивная недоработка).

Чтобы их поменять, требуется производить демонтаж в сборе с амортизатором, зато сама процедура не отличается особой сложностью, а запчасти стоят относительно недорого.

Задняя подвеска еще более надежна, чем передняя, также долго служат детали рулевого управления. Единственное, что может потребовать замены через 50-60 тыс. км – рулевые наконечники, но они скорее являются расходниками, редко на каких машинах служат дольше.

Еще стоит отметить, что авто оснащается электроусилителем руля.

Хэтчбек Меган 3 не является сверхустойчивой машиной, но едет по трассе вполне уверенно, больших кренов на поворотах не наблюдается.

К тому же эта модель может похвастаться плавностью хода, и в салоне пассажиры себя чувствуют комфортно, даже если автомобиль передвигается по разбитой дороге.

Относительно тормозов можно сказать, что они достаточно эффективные, работают не хуже, чем на более дорогих иномарках. Единственный здесь минус – дорогие задние тормозные диски, так как они продаются в сборе со ступичными подшипниками.

Технические характеристики «Рено Меган 3» хэтчбек

Отзывы отмечают широкую гамму двигателей. Для отечественного рынка было представлено три бензиновых силовых агрегата. Также на хэтчбеки устанавливались и дизеля, но они официально не предлагались для России.

В базовой комплектации был доступен 4-цилиндровый агрегат с распределенным впрыском. Рабочий объем камеры сгорания – 1599 кубических сантиметров. Максимальная мощность – 106 лошадиных сил. Отзывы говорят, что даже с базовым мотором «Рено Меган» — не слишком «овощной» автомобиль. Первую сотню он набирает за 11 с половиной секунд. Максимальная же скорость составляет 183 километра в час. Отзывы владельцев говорят и о низком потреблении топлива. В смешанном цикле машина потребляет 6,7 литра. Комплектуется агрегат безальтернативной механикой на 5 ступеней. В средних комплектациях был доступен более мощный силовой агрегат. Какие имеет данный «Рено Меган 3» хэтчбек технические характеристики? Отзывы говорят, что среди 1,6-литровых следует выбирать именно этот мотор. Ведь при таком же объеме цилиндров он выдает уже 114 сил мощности. А в плане расхода даже экономичнее своего предшественника. Так, на сотню этот «Рено Меган» потребляет около 6,6 литров топлива. Что касается динамики разгона, прирост в лошадях чувствуется сразу. «Рывок» до сотни занимает 10,9 секунд на механике. А вот с вариатором разгон почти на секунду позже. Многие с опаской подходили к выбору вариативных коробок ввиду отсутствия знаний по их обслуживанию. Да и на вторичном рынке многие не хотят покупать версии с CVT. Пока эта трансмиссия не прижилась в России. А вот классическая механика была в почете всегда – иногда такие версии стоят даже дороже, чем с вариатором.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем быть не должно. Тем не менее, после 200-250 тыс. км многие автолюбители прибегли к превентивной замене вкладышей. Механики рекомендуют попутно обновить и маслонасос. Общие затраты составят порядка 15-20 тысяч рублей.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Внешний вид

Меган в новой версии представлен на российском рынке только в кузове хэтчбек с пятью или тремя дверьми, седан и универсал (очень популярный в Европе) до нас так и не дошли. Хочется отметить, что рестайлинг предполагает в основном изменения внешнего вида и повышения комфортности автомобиля, он не включает в себя каких-либо структурных изменений. Поэтому выглядит машина серьезно и современно.

Законченные, плавные линии кузова в сочетании с глубокими колесными арками и светодиодной оптикой создают неизгладимое впечатление. А при взгляде на трехдверную модель невольно напрашивается сравнение со спорткаром. Новый Рено получил светодиодные ходовые огни, линзы на фары и измененные противотуманки, что положительно сказалось на световооруженности в целом. Завершает общую картину видоизмененный передний бампер с усовершенствованной нижней юбкой. Все эти нововведения собрали ряд положительных отзывов об авто.

Вариатор для универсала

Нельзя пройти мимо, не рассмотрев детально КПП на базе вариатора или вариативную коробку, которой комплектуются ряд моделей бензинового Universal. Общеизвестно, что механика рассчитана на пять либо шесть передач, в то время как АКПП может иметь максимально 8 скоростей, в нашем случае количество передач не превышает четырех и то не на всех моделях кабриолета и купе. Принцип действия вариатора заключается в передаче усилия через коленвал от моторной части к колесам, путем плавной смены угловой скорости ведущей шестерни и ведомого диска.

Подобная конструкция используется на мотобайках и мопедах. Вариаторы в автомобилестроении начали появляться 1950 года. Однако, лишь сейчас получили должное признание и распространение.

Обзор показывает, что вариатор 2.0 CVT на 140 лошадей характеризуется более плавным троганием с места, что отличает его от автомата и механики, но в то же время напоминает разгон электрокара, на котором установлен мощный двигатель, в том числе и дизель. Набор скорости выполняется без рывков и происходит стабильно. Поэтому модель, оборудованная вариатором, будет разгоняться быстрее, даже при меньшей мощности, так как время на переключение передач минимально. Поэтому оптимальным выбором, при возможности, станет Renault с вариаторной КПП.

Дисковые тормоза Меган

Весь модельный ряд Universal’ов оснащен надёжными тормозами, спереди они вентилируемого типа с дисковым тормозным узлом. На работоспособность подобной тормозной системы практически никак не влияет погода

Данная эффективность достигнута благодаря их вентиляции спереди, что особенно важно для переднеприводных машин

Дисковые тормоза позволяют создать хорошую мощность торможения и отзывчивость всей системы на соответствующие действия водителя, повышая срок службы. Такие системы могут похвастаться практически абсолютной вечностью своих ободов. По ТО система неприхотлива – необходима разовая регулировка.

Болячки трансмиссии и подвески Мегана

Редкий случай, когда автомат надежнее механики, в последней есть немало проблем:

  • выход из строя подшипника первичного вала на 100 000 км;
  • закисание тросика выбора передачи на 100 000 км;
  • износ выжимного подшипника на 70 000 км;
  • износ комплекса сцепления на 120 000 км – неплохо.

Вариатор скучный, да и живет под 200 тысяч километров, дальше требует лучше замены. Есть конечно способы наращивания конусов, но особой дальнейшей жизни это не дает.

Подвеска предшественника была очень надежной, здесь она несколько ухудшилась, но все равно осталась живучий. Из слабых частей отметим передние сайлентблоки, живущие под 50 000 км. Слабенькими оказались амортизаторы с опорными подшипниками, которые ходят 70 000 км. Через 100 тысяч километров потребуется замена шаровых опор со ступичными подшипниками.

Задняя ось прекрасна, до 100 тысяч километров можете забыть про ее обслуживание.

Нет проблем с рулевым управлением Рено Меган и его электрическим усилителем. Каждые 60 000 км придется менять рулевые наконечники, тяги пройдут больше 100 тысяч километров.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation — совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется слегка измененная скручивающаяся балка, отличающаяся, например, точками крепления амортизатора.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Такие же особенности получили и экземпляры Российской сборки.

Внешний вид

Меган в новой версии представлен на российском рынке только в кузове хэтчбек с пятью или тремя дверьми, седан и универсал (очень популярный в Европе) до нас так и не дошли. Хочется отметить, что рестайлинг предполагает в основном изменения внешнего вида и повышения комфортности автомобиля, он не включает в себя каких-либо структурных изменений. Поэтому выглядит машина серьезно и современно.

Законченные, плавные линии кузова в сочетании с глубокими колесными арками и светодиодной оптикой создают неизгладимое впечатление. А при взгляде на трехдверную модель невольно напрашивается сравнение со спорткаром. Новый Рено получил светодиодные ходовые огни, линзы на фары и измененные противотуманки, что положительно сказалось на световооруженности в целом. Завершает общую картину видоизмененный передний бампер с усовершенствованной нижней юбкой. Все эти нововведения собрали ряд положительных отзывов об авто.

Ассортимент модификаций

За весь период изготовления третьего Megane для него было использовано множество версий всевозможных силовых механизмов. Среди них существовали конструкции на бензине с параметрами от 1.2 до 2 литров, и дизельными механизмами, обладающими диапазоном 1.5 — 1.9 литра. Говоря про версии Renault Megane 3 для отечественного рынка, то все они имеют ассортимент из трех бензиновых агрегатов разнообразной мощности и конструкции.

Наиболее доступным и распространенным вариантом является двигатель K4M, являющийся рядным 4-цилиндровым механизмом, оснащенный шестнадцатью клапанами, имеющий чугунный блок и ремень для привода ГРМ. Кроме этого, отечественному потребителю доступен Меган третьего поколения с двухлитровым 16-клапанным агрегатом, обладающим мощью в 137 «лошадей», а показатель потребления горючего на автомагистралях находится на уровне 5,4 л/100 км. Как и прошлый механизм конструкция F4R довольно известна и параллельно функционирует с шестиступенчатыми механическими механизмами либо бесступенчатым вариатором. Эта модель в сравнении с первой обладает более высоким блоком цилиндров и увеличенными габаритами поршней. На автомагестралях потребляет не выше 6,2 л/100 км. Возможно, самым интересным вариантом из всех перечисленных конструкций является шестнадцатиклапанный, на 1.6 литра и 114 л. с. механизм H4M. Это достаточно современная модель, обладающая потреблением горючего на автомагистралях в 5,2 л/100 км


Двигатель K4M для Renault Megane 3

Возникающие иногда неисправности

Некоторые опытные автолюбители с недоверием относятся к топливному оборудованию Common Rail Delphi, поскольку оно боится низкокачественной солярки, на которую можно попасть на отечественных заправках. Однако, существуют разнообразные методы, каким образом обезопасить себя и свой механизм от плохого топлива, которое может привести как минимум к замене форсунок. К примеру, возможен монтаж сепаратора STANADYNE, оснащенного очистительными фильтрами на 5 либо 10 микрон. Они более эффективны в сравнении с обычными топливными фильтрами.

Некоторые владельцы моделей автомобилей, оснащенных подобным типом силового агрегата, снимают и отказываются от его родного фильтра, устанавливают тройник на шланги и с периодичностью до 20 тысяч км автопробега выполняют замену фильтра на сепараторе. Подобный подход достаточно выгоден со всех точек зрения. Также изредка способны возникнуть сбои в зарядки либо системе питания, у датчиков коленвала, распредвала.

Однако, несмотря на эти случающиеся неисправности, очень многие обожают эту модель двигателя за ее низкий расход горючего, довольно высокую тяговитость и в целом надежную работу с продолжительным сроком службы.

Технические характеристики Рено Меган 3 в новом кузове

КомплектацииХарактеристикиФотоТест-драйвЦветаОтзывыОтзывы дорестайлингФорумы и клубыМеган 3 дизельMegane RS

На этой странице представлены подробные технические характеристики Рено Меган 2015 в новом кузове. Обзор представлен на основе информации, предлагаемой официальным сайтом Renault. В табличке: двигатели, трансмиссии, характеристики шасси, габариты (размеры), расход топлива на 100 км, клиренс (дорожный просвет), а также другие детали технического оснащения автомобиля.

Технические характеристики Рено Меган 3 2015-2016

Двигатель, л 1,6 1,6 2,0 2,0
Коробка передач МКП5 CVT (вариатор X-Tronic) МКП6 CVT (вариатор X-Tronic)
Число мест 5
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем, см3 1598 1997
Размер цилиндра х ход поршня, мм 79,5 х 80,5 78,0 х 83,6 84,0 х 90,1
Число цилиндров/клапанов 4/16
Максимальная мощность, кВт (по DIN, л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 78 (106) / 6000 84 (114) / 6000 101 (137) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н•м / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 145 / 4250 155 / 4000 190 / 3700
Тип впрыска Многоточечный
Топливо Бензин
Норма токсичности Евро-4
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель рулевого управления Адапттивный электроусилитель
Диаметр разворота, м 11,1
Число оборотов рулевого колеса между крайними положениями 3,1
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» с треугольными рычагами
Задняя подвеска Балка с запрограмированной деформацией
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Диаметр передних вентилируемых тормозных дисков, мм 280
Диаметр задних тормозных дисков, мм 260
КОЛЕСА И ШИНЫ
Штатный размер для штампованных дисков 15″ 205/65/R15 94Н
Штатный размер для штампованных дисков 16″ 205/60/R16 92Н
Штатный размер для штампованных дисков 17″ 205/55/R17 91Н
Штатный размер базовых легкосплавных дисков 6,5 J 15
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 183 175 200 195
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,7 11,9 9,9 10,1
Время пробега 1000м от страгивания с места до остановки, с 33,2 33,9 31,2 31,7
РАСХОД ТОПЛИВА
В городском цикле, л/100 км 8,8 8,9 11,0 10,5
В загородном цикле, л/100 км 5,4 5,2 6,2 6,2
В смешанном цикле, л/100 км 6,7 6,6 8,0 7,8
Выброс СО2, г/км 159 155 188 185
Топливный бак, л 60
МАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КГ
Снаряженная масса 1 280 1 353 1 280 1 358
Максимально разрешенная масса 1 727 1 738 1 755 1 780
Полезная нагрузка 500 502 500 497
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой, кг 1 055 1 300 1 300 1 300
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы, кг 650
Максимально разрешенная массма с прицепом, кг 2 782 3 038 3 055 3 080
Объем багажника 368

Богатое наследие современных технологий

Самым распространённым Рено Меган 3, бесспорно, является машина с объёмом двигателя 1.6. Однако, несмотря на одинаковый объем, под капотом автомобилей с механической коробкой и вариатором находятся два абсолютно разных двигателя:

  1. Совместно с пятиступенчатой механической коробкой (МКПП) работает двигатель 1.6 модификации К4М, относящийся к типу К. Этот мотор является модификацией двигателей типа Е с объёмом 1.4. Агрегаты типа К введены в эксплуатацию в далёком 1995 году, поэтому в его конструкции присутствует чугунный блок цилиндров и другие конструктивные элементы, присущие прошлому столетию. Применив в его конструкции несъемные гильзы, французские специалисты смогли увеличить размеры камер сгорания, а оснастив К4М электронной интеллектуальной системой впрыска, они добились увеличения мощности до 106 л.с. При этом сохранив хорошую экономичность и улучшив показатели токсичности, доведя их до соответствия требованиям экологического стандарта Евро 4.

    Расход топлива в среднем составляет 6.7 л/100 км. Машина с К4М показывает хорошую динамичность, разгоняясь до сотни за 11,7 секунд. Этот двигатель получил большую известность в России благодаря распространённости Логан, Дастер и Сандеро. Все эти машины комплектуются К4М;

  2. Для автоматической трансмиссии, оснащённой новой коробкой — вариатор CVTX-Tronic – подобрали современный мотор объёмом 1.6 с двумя распредвалами и 16 клапанами. Агрегат разработали в 2006 году, разработчики назвали его Н4М, и отнесли к типу Н. Этот мотор – результат плотного сотрудничества французских конструкторов с японскими. В отличие от типа К, Н4М — это современный агрегат, выполненный в алюминиевом блоке с цепной передачей в газораспределительном механизме. Он выдаёт 114 л.с., максимальный крутящий момент составляет 155 Нм и достигается на 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Главной изюминкой совместной работы этих двух агрегатов являются показатели расхода топлива и динамики, составляющие 6,6 л/100км и 10,7 с до сотни соответственно. Эти цифры превосходят показатели Рено Меган 3 с механической коробкой и мотором объёмом 1.6, что является большим достижением для автоматической трансмиссии.

    Сопоставимыми эксплуатационными данными обладают машины с роботизированными коробками, но Рено с вариатором едет плавно, без рывков. Существенным достижением разработчиков этой машины, также стало снижение шума при работе трансмиссии.

Салон

Сильно изменился интерьер француза став функциональней. Визуально все равно видно, что это бюджетный автомобиль, отделанный простым пластиком, обшитый тканью с кожей в редких местах.

Машина несколько спортивной направленности, плюс была заряженная RS-версиях. Поэтому несколько утопленные кресла с легкой поддержкой сбоку. Сзади также утопленный диван с тремя подголовниками и откидным подлокотником с тремя подстаканниками.

Материалы отделки Рено Меган не самые надежные, к 100 тысячам километров начинаются скрипы, а руль уже хочется заменить из-за визуального состояния. К этому же пробегу можно столкнуться с глюками электрики, а именно:

  • плавающая яркость подсветки;
  • глюки блока управления климата;
  • глюк топовой мультимедии;
  • выход из строя резистора кондиционера;
  • немного глюков чип-карты.

Чип-карта – это своего рода бесключевой доступ. Перед рычагом КПП есть горизонтальное отверстие куда вставляется такой же формы брелок, а слева расположилась кнопка запуска. Напоминает упрощенный запуск Астон Мартин.

Что явно выдает машину на фоне конкурентов, как новых на то время, как и б/у сейчас – оснащение. Французы идут по пути китайцев, стараясь дать максимум оснащения за меньшие деньги. Из-за этого получается сомнительное качество, зато само наличие функций радует. Что может быть в максимальной комплектации Megane:

  • круиз-контроль;
  • навигация;
  • обогрев зеркал;
  • датчики дождя и света;
  • подогрев передних сидений;
  • задний парктроник;
  • электронная панель приборов в рестайле.

В хэтчбеке неплохой багажник – 368 литров, плюс складывается задний диван. В других кузовах конечно иная вместимость, но в России они не продавались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector