Ремонт глушителей
Содержание:
- Стоимость ремонта глушителей в Москве
- Виды и причины поломок
- Самостоятельный ремонт, или СТО?
- Ремонт глушителя своими руками способы, целесообразность, нюансы
- Основные элементы выхлопной системы
- Ремонт — устранение внешних дефектов выхлопной системы
- Как отремонтировать глушитель: материалы и способы
- Глушитель в разрезе
- Ремонт глушителя холодной сваркой
- Способы ремонта глушителей
- Конструкция выхлопной системы автомобиля
- Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки
- Назначение
- Причины поломки глушителя
Стоимость ремонта глушителей в Москве
Мы специализируемся на услугах по ремонту глушителей в Москве, поэтому делаем это быстро и профессионально. Меньше времени − меньше стоимость, наши цены на ремонт глушителей одни из наиболее выгодных в Москве. По соотношению цена-качество стоимость услуг полностью себя оправдывает. Ознакомьтесь с нашими предложениями!
Услуга | Цена |
ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ (ГЛУШИТЕЛЯ) | |
Замена гофры | 3500 руб. (включая стоимость гофры) |
Установка пламегасителя | 4500 руб. (новый пламегаситель входит в стоимость) |
Замена резонатора | 4500 руб. (включая деталь) |
Замена глушителя | от 4000 руб. (стоимость зависит от объема двигателя и марки авто) |
Замена катализатора | 2500 руб. (неоригинал в наличии 5000–8000 руб.) |
Физическое удаление катализатора | от 3000 руб. |
Программное удаление катализатора | от 5000 руб. |
Обманка лямбда-зонда | 1700 руб. (обманка учтена в цене) |
САЖЕВЫЕ ФИЛЬТРЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | |
Физическое удаление сажевых фильтров | от 5000 до 11 000 руб. |
Программное удаление сажевого фильтра | от 7000 до 12 000 руб. |
ШТАТНЫЕ РАБОТЫ ПО СНЯТИЮ/УСТАНОВКЕ | |
Ремонт соединительного фланца | от 1100 руб. |
Снятие/установка выпускного коллектора | от 2500 руб. |
Снятие/установка приемной трубы | 800 руб. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ | |
Вставка участка трубы | от 1500 руб. |
Сварочные работы | от 700 руб. |
Виды и причины поломок
В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:
- механические, обычно возникающие вследствие наезда на препятствие – деформация, вмятины, трещины, обрыв металлических ячеек внутри резонатора или реактивного глушителя. В первую очередь страдает гофра, трубы прогорают или трескаются, обычно в местах изгибов;
- коррозионные, вызванные воздействием воды, конденсата, соли – повышенная хрупкость металла, разрушение металлических элементов;
- эксплуатационные – естественный износ, прогорание, достижение предельного срока службы.
Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.
При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:
- при использовании некачественного бензина (этилированного, с металлсодержащими добавками) его каналы быстро забиваются;
- попадание масла в топливо приводит к коксованию ячеек нейтрализатора продуктами его сгорания;
- в ряде ситуаций часть топливно-воздушной смеси сгорает не внутри двигателя, а уже в нейтрализаторе, вызывая оплавление его сот. Такое происходит при неисправностях датчиков, пропусках зажигания, запуске машины в процессе буксировки;
- механические повреждения при неаккуратной езде или резкое охлаждение горячего корпуса при въезде в лужу приводят к разрушению корпуса.
В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:
- обрыв внутренних перегородок, разрушение металлических секций – в реактивном;
- коксование шумопоглощающего наполнителя – в активном;
- повреждение подвески.
Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:
- неисправность нагревателя;
- нарушение контакта, обычно вследствие окисления;
- прогорание или загрязнение керамического наконечника.
Самостоятельный ремонт, или СТО?
Многие гаражные «умельцы» предложат Вам починить глушитель «на коленке», с помощью первого попавшегося сварочного аппарата. Действительно, это обойдется в смехотворную сумму, и на короткое время решит задачу. Второй вариант – самостоятельный ремонт при помощи холодной сварки или керамического герметика. Вроде все просто, если забыть о температурных и вибрационных нагрузках. Оба способа годятся только, чтобы доехать до станции техобслуживания. Специалисты с богатым опытом категоричны и едины в рекомендациях: ремонт глушителя автомобиля можно делать только на СТО. При этом универсальный сервис так же не сможет провести работы квалифицированно. При восстановлении глушителя применяются специальные материалы и особая технология сварки.
- GSAvto является специализированным сервисом, и производит ремонт глушителей в Кунцево, соблюдая правильную технологию. На все работы предоставляется гарантия. Демонтаж и обратная установка производится без риска повредить днище авто.
- Сварка глушителя выполняется в среде инертных газов. Это минимизирует перегрев поверхностей, прилегающих к ремонтной зоне. Благодаря этому, несложные повреждения мы устраняем, не снимая выхлопную систему. Такой подход экономит деньги и время клиента.
- Ремонт глушителей иномарок наши специалисты производят с учетом особенностей двигателя. Поэтому после восстановления работоспособности, вы не столкнетесь с неожиданно возросшим расходом топлива.
- Если повреждены перегородки или внутренние патрубки, мастера GSAvto аккуратно вскроют корпус, не меняя общую конструкцию, и заменят только неисправные элементы. При необходимости замены термостойкого наполнителя, вам будет предложен только качественный материал.
- В случае ремонта подвеса или входных патрубков мы не только сохраняем заводскую конструкцию, но и усиливаем ее дополнительными элементами (согласовывается с заказчиком).
- Если соединение фланцевое – вы сможете выбрать для замены один из универсальных ремкомплектов на нашем складе. Наши мастера подскажут вам, где заварить глушитель, а где установить соединение.
- При заделке пробоин, прогаров, или очагов коррозии применяется только специальная сталь для ремонта выхлопных систем. После устранения неисправности поверхность глушителя (в том числе и внутренняя) обрабатывается специальным защитным составом и производится покраска термостойкой краской.
Ремонт глушителя своими руками способы, целесообразность, нюансы
Когда ваш автомобиль перестал тихо работать и заревел, как дикий зверь, тогда не торопитесь искать замену своему старому глушителю. Иногда исправить проблему можно самостоятельно, произведя ремонт своего прогоревшего глушителя.
Быстрые методы восстановления глушителя
Не доверяйте утверждению, что ремонт глушителя не сделаешь без сварочного аппарата. Используя разные современные средства, заделать пробоину можно и без самой сварки. Какие же существуют альтернативные варианты?
Во-первых, при таких работах можно применять так называемую холодную сварку, либо высокотемпературный герметик. Благодаря этому вы на долгое время отложите приобретение нового глушителя. Другой, более современный метод, предусматривает использование особых изоляционных обмоток. Они тоже дают достаточно хороший эффект.
Стоит понимать, что любой самостоятельный ремонт глушителя не является безупречным вариантом. В будущем вам все равно понадобится менять данный механизм. Но когда ближайшие несколько месяцев вы не собираетесь тратиться на приобретение нового выхлопа, тогда в качестве временного варианта вполне можно использовать те методы, о которых мы рассказали.
Восстановление глушителя с помощью холодной сварки
Довольно неплохая замена обыкновенной сварке. Отличие лишь в том, что после стандартных сварочных работ на участке шва железо стает крайне тонким, вследствие чего вероятно новое прогорание автомобильного глушителя. А вот после обычной холодной сварки подобный минус отсутствует.
Итак, прогоревшее отверстие выхлопа с двух сторон очищается от коррозии и грязи, а также подготавливается для применения указанного средства. Затем, придерживаясь технологии, которая значится на упаковке этого вещества, производится ремонт глушителя. После заделывания отверстия требуется подождать, пока состав полностью высохнет. Схожая методика может использоваться и для самостоятельного восстановления гофры глушителя.
Замена изоляции поврежденного глушителя
Когда произошло прогорание самой банки выхлопа, а не приваренной к ней части выхлопной трубы, тогда решить проблему можно с помощью использования изоляционных материалов. При этом вокруг глушителя наклеивается особое термоустойчивое полотно, образуя подобным образом достаточно жесткую мембрану. В результате, должен исчезнуть громкий звук, создаваемый выхлопными газами.
Разумеется, не стоит надеяться на то, что такой способ поможет избавиться от проблемы на длительное время. Ведь уровень шума будет выше, чем при эксплуатации целиком исправного глушителя. Кроме того, возможность проведения ремонта зависит и от самого участка прогорания. Когда поврежденное место находится в самой банке глушителя, то это еще не критично. А вот если от банки отгорает часть трубы, тогда уже никак не получится исправить ситуацию подручными методами.
В заключение, рекомендуем вашему вниманию фотоотчет по самостоятельному ремонту глушителя в домашних условиях с использованием листа оцинкованной жести и керамического герметика.
Основные элементы выхлопной системы
Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.
Коллектор
Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.
Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.
Нейтрализатор
В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.
Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.
Передний глушитель (резонатор)
Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.
Передние глушители бывают:
- Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
- Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.
Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.
Задний глушитель
Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.
В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.
Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.
Устройство глушителя автомобиля в разрезе, действующего по принципу поглощения шумов, изображено на схеме.
Как и в резонаторе, здесь устанавливаются перегородки и перемычки в виде трубок. Только в последних выполнено множество отверстий различного диаметра (перфорация), а по бокам уложен негорючий поглощающий материал. Как правило, для данных целей используется базальтовая либо каолиновая вата, спокойно выдерживающая температуру газов 600–700 °С.
Звуковые волны, проходя через соседние патрубки с отверстиями, частично рассеиваются и гасятся за счет наложения друг на друга. Вторая часть колебаний поглощается наполнителем, а третья сглаживается благодаря перегородкам и изменению направления потока.
Ремонт — устранение внешних дефектов выхлопной системы
Перед началом косметического ремонта нужно снять глушитель и тщательно очистить всю поверхность. Это позволит выявить малейшие дефекты, скрытые под слоем грязи и ржавчины.
Для устранения внешних дефектов незначительного размера применяется ряд специальных герметиков, обладающих высокой адгезией с металлом и стойкостью к агрессивным средам. Рекомендовать конкретные смеси сложно, так как на рынке ежемесячно появляются новые наименование, отличия между ними незначительные. Единственный совет — покупайте продукцию не ниже средней ценовой категории. При нанесении герметиков необходимо строго соблюдать инструкцию, которая прилагается в обязательном порядке к любому сертифицированному средству.
Изъяны достаточно больших размеров устраняются при помощи латок, выполненных из стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. Данный материал отличается хорошей стойкостью и является современной альтернативой металлу. После нанесения латки нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 30 минут на холостом ходу, это позволит ускорить процесс затвердевания полимеров. Дыры также можно заварить стальными латками, но для выполнения такой процедуры потребуется сварочный аппарат. Если он есть — этот вариант будет более экономичным.
Ремонт участка, на котором средняя труба соединяется с резонатором, лучше всего чинить посредством сварочного аппарата и металлических латок. Требования к подготовительным работам остаются прежними, полностью отчистить поверхность до блеска. В завершение нужно выполнит проверку целостности системы, для этого конструкцию можно наполнить водой, предварительно закрыв заглушкой выходную трубу. После этого элемент необходимо тщательно высушить и установить на место. Обработка выпускного коллектора выполняется по идентичной процедуре.
Ремонт резонатора
Если в процессе диагностики глушителя не было обнаружено дефектов, причина поломки и ухудшения качества работы заключается во внутреннем резонаторе. Как правило, при значительных повреждениях его ремонт не выполняется, а проводится замена выхлопной системы. Для заваривания дыр требуется сварочный аппарат. Старая деталь демонтируется, на её место устанавливается новая. Косметическая реконструкция выполняется по такому же принципу, как и обработка глушителя.
Рекомендации
Перед тем как выполнить ремонт выхлопных систем, необходимо учесть некоторые нюансы, пренебрежение которыми может привести к ухудшению характеристик автомобиля. В общей сложности, замена выхлопной системы — это кропотливый процесс, требующий особой внимательности к новым деталям. Использование в конструкции каталитического нейтрализатора не соответствующего модели автомобиля влечёт снижение мощности, неустойчивый холостой ход, ухудшает точность управления силовым агрегатом, что в итоге может привести к полной замене выхлопной системы. Даже применение максимально похожих запчастей, приведёт ухудшению работы, падению эффективности и ускорению процесса изнашивания сегментов.
Как отремонтировать глушитель: материалы и способы
Рассмотрим, какие материалы применяются для ремонта, и в каких случаях каждый из них зарекомендует себя лучше других.
Бандажная лента
Ремонт глушителя без сварки — популярный способ ремонта, который не требует крупных вложений сил и времени. В этом случае используется бандажная лента, которой обматывают цилиндрические части корпуса и выхлопных труб. Пропитанные высокотемпературными клеевыми составами, ленты выдерживают воздействие высоких температур и сложные условия эксплуатации.
Этот вариант не подойдет, когда размеры отверстий превышают треть диаметра детали. Бандаж будет временной мерой, которая не решит проблему. Вы рискуете остаться без нормально работающего глушителя в любой момент, так как ленты и аналоги не обеспечивают необходимую жесткость.
Герметики и шпаклевка
Это еще два материала, с помощью которых можно быстро восстановить работоспособность выхлопной системы. В автомагазинах встречаются специальные монтажные герметики и высокотемпературные шпаклевки. Их используют для герметизации небольших отверстий, появившихся в результате механического износа. Главная особенность герметиков и шпаклевок на силикатной или керамической основе в том, что они способны выдерживать высокие (до 1000 °C включительно) температуры.
Холодная сварка
Материал хорошо зарекомендовал себя там, где нужно устранить последствия коррозии — еще одной распространенной проблемы с выхлопной системы. В продаже есть холодная сварка для металлов, специально для автомобилей и универсальная. Вам подойдут два последних варианта. Холодная сварка представляет собой двухсоставной клей, который набирает прочность после высыхания, хорошо переносит высокие температуры и контакт с химически активными веществами.
Автовладельцы любят этот материал за доступную стоимость, простое применение и возможность за считанные секунды починить любую металлическую деталь. Главным ограничением выступает масштаб применения. Материал подходит только для небольших трещин и других дефектов. Для полного застывания холодной сварки требуется двое суток, а подготовительные работы занимают не более 10-15 минут.
Сварка
Самый надежный, но сложный способ восстановить глушитель. Во время сварки можно использовать закладки — это снимает ограничения на площадь повреждений, как в случае с другими ремонтными материалами. Также сварка обеспечивает герметичность и механическую прочность швов. Рекомендуется выполнять работу сварочным аппаратом-полуавтоматом. Дополнительно потребуется листовое железо толщиной 1-2 мм для заплаток, инструменты для шлифования и термостойкая краска для финишного покрытия.
Ремонт гофры и труб глушителя
Иногда проблема неработающего глушителя кроется в трубах (прямых или изогнутых), которые используются для отвода отработанных газов. Они прогорают в местах изгиба и там, где контактируют с горячими газами, влагой, испытывают воздействие высоких температур и т. п. Для восстановления труб применяют те же способы, что и для глушителя (они описаны выше).
Ремонт трубы глушителя — часто не единственное, что приходится делать. Иногда проблема неправильной работы выхлопной системы вызвана гофрой, которая соединяет трубу с двигателем. Она сильно изнашивается и ее лучше менять, а не восстанавливать. Если уверены в прочности основной детали и не планируете замену в ближайшее время, потребуется помощь мастера, который а) даст окончательную оценку и б) предложит оптимальный способ восстановления.
Ремонт глушителя
Восстановление любой детали автомобиля, даже на первый взгляд второстепенной, лучше доверить специалистам. Это поможет избежать проблем с эксплуатацией в будущем и сэкономить время. Опытные мастера сервисного центра «Мастер глушителей» ответят на вопросы, выполнят диагностику и ремонтные работы любой сложности.
Чтобы записаться, позвоните по телефону, указанному на сайте. Мы обслуживаем клиентов из Санкт-Петербурга и области по предварительной записи ежедневно с 10:00 до 23:00. Вам не придется заниматься поиском комплектующим — необходимые запчасти есть в наличии в сервисном центре или у наших проверенных поставщиков. Гарантируем ответственный подход, доступные цены и оптимальные сроки выполнения работы.
Глушитель в разрезе
Давайте посмотрим устройство глушителя автомобиля в разрезе на этом фото,
Тут мы видим, обязательны элементы глушителя или так сказать из чего состоит глушитель автомобиля:
-
Выпускной коллектор (в народе получил название штаны или паук за схожесть в конструкции)
-
Пламегаситель или резонатор
-
Соединительные трубы между камерами глушителя
-
Основной каркас глушителя
-
И собственно сама выхлопная труба
- Выпускной коллектор – это трубы, которые непосредственно прикреплены к выводам двигателя для активного отбора выхлопных газов напрямую из цилиндров автомобиля, поэтому температуры в месте соединения коллектора и двигателя могут достигать значений в 1000 градусов по Цельсию
- Поэтому требование к выпускному коллектору всегда высокое это обязательная термоустойчивость материала и крепость по отношению к механическим нагрузкам, из за чего коллектор часто изготавливается и чугуна или жаропрочной стали.
- Резонатор глушителя как правило представляет из себя трубу с просверленными в ней отверстиями разного диаметра которая находится в закрытой камере из-за расширения и выхода газов через отверстия этой трубы и происходит их резонирование по сути затухание колебания и изменения колебательного контура звуковой волны
- Основной глушитель это по сути как многокомнатная квартира только комнаты соединяются там не дверями и полыми трубками и иногда чтоб попасть в другую комнату выхлопным газам приходится несколько раз проходить по трубам из других комнат туда и обратно– сделано это для гашения энергии газа и преобразования его в тепловую энергию, из за этого преобразования энергии и происходит снижение звуковой волны
Ну, думаю, что на вопрос глушитель в автомобиле назначение и устройство мы ответили и теперь вы имеете хотя бы представление о его устройстве.
Ремонт глушителя холодной сваркой
Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:
- Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
- Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
- Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
- Стоимость не велика.
- Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
- Применяется в любых условиях.
Конечно, есть и недостатки. Среди них:
Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
Необходимо подобрать правильный состав.
Пользоваться только до окончания срока годности.
Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:
- Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
- Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
- Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
- Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
- Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
- Всё фиксируется жгутом.
- Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
- Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.
Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.
Как выбрать холодную сварку
При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:
- Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
- Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
- Температура использования. В среднем она будет от -20 до +15.
- Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до +260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом +1300 градусов по Цельсию.
- Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.
С одной стороны, столько критериев подбора холодной сварки для глушителя усложняет выбор. Однако с другой стороны благодаря такому широкому выбору каждый подберёт себе подходящий материал.
Способы ремонта глушителей
В зависимости от сложности проблемы выбирается и один из способов ремонта глушителя. Лучше всего для осмотра воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Оптимальным способом ремонта любого элемента будет замена его новой деталью.
Ремонт глушителя своими руками возможен при наличии набора качественных гаечных ключей, а иногда потребуется и помощь сварочного аппарата.
Замена уплотнительных прокладок глушителя
В разных моделях авто количество уплотнительных элементов в местах соединения отличается. Но чтобы заменить прокладку в глушителе, требуется демонтаж всей выхлопной системы или её небольшого участка.
Несмотря на небольшое число крепежных деталей, снятие глушителя может затянуться на часы. Лучше всего перед началом работ обработать крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.
Сама процедура замены прокладок не составит большого труда. Удаляется старый уплотнительный материал, а места стыка зачищаются
Очень важно, чтобы прилегающие плоскости двух частей глушителя плотно соприкасались друг с другом. При наличии небольших раковин на металлических фланцах можно воспользоваться термостойким герметиком
Ремонт труб глушителя
В системе выпуска автомобиля отработанных газов имеется много труб. Они делаются как в прямом виде, так и в изогнутом. Обычно прогорания случаются в местах изгиба. Это происходит по двум причинам:
- при изгибе стенка трубы утончается,
- выхлопные газы оказывают сильное воздействие на изогнутую часть.
Чтобы ликвидировать трещину или большое отверстие, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом. Если к месту сварки можно подобраться снизу автомобиля, то в некоторых случаях удается избежать снятия глушителя. На проблемный участок наносится сварочный шов или приваривается стальная заплатка.
Часто разгерметизация системы происходит в точке соединения трубы с резонатором или бачком. В этом случае придется снять поврежденный участок глушителя с машины и попытаться его восстановить. Для такого ремонта понадобятся:
- сварочный полуавтомат,
- отрезок проволоки или металлический стержень,
- куски листового металла.
В первую очередь нужно удалить рыхлую ржавчину и поврежденные коррозией участки с деталей. Затем труба прихватывается сваркой на прежнее место. После этого щели и отверстия заполняются отрезками проволоки или устанавливается заплатка из листового металла.
Ремонт корпусных деталей
Выхлопная система имеет несколько корпусных элементов:
При нарушении герметичности гофры и катализатора требуется замена этих элементов. Часто удается при наличии помощника произвести замену, не снимая глушитель с автомобиля. Для этого “болгаркой” аккуратно производится вырезание гофры или катализатора. Затем прикладывается новая деталь к трубе и производится сварка
Важно точно подобрать меняющийся элемент и не ошибиться при работе со шлифмашинкой
Когда прогорает внешняя стенка резонатора или бачка глушителя, элемент можно восстановить на некоторое время. Прежде всего, вырезается ржавый и тонкий металл в проблемной зоне. Желательно вырез делать простой прямоугольной формы, тогда будет проще подготовить заплатку из листового железа таких же размеров с небольшим нахлестом (около 10-15 мм). Теперь остается приложить заплатку к резонатору или глушителю и обварить по периметру.
Есть и способы ремонта глушителя своими руками без применения сварки (подробности смотрите на видео в конце этой статьи).
Временный ремонт глушителя
Если временный ремонт глушителя требуется сделать на месяц, то неисправные корпусные детали можно “вылечить” термостойким бинтом, стеклотканью и эпоксидным клеем (холодной сваркой для металла). Перед приклеиванием необходимо тщательно очистить поверхность детали от грязи и ржавчины, а затем произвести обезжиривание бензином или растворителем.
Жизнь глушителю удается продлить, выполняя простые профилактические работы.
- Автомобилист должен следить за тем, чтобы выхлопная система опиралась на штатные подвесы. При касании корпусных элементов дорожного полотна или кузова ремонт потребуется раньше времени.
- В качестве профилактики некоторые автомобилисты заливают внутрь глушителя антикоррозионную жидкость. Она выталкивает воду, предотвращая образование ржавчины изнутри.
Эти простые способы позволят продлить жизнь выхлопной системе на несколько лет и избежать преждевременного ремонта глушителя.
Конструкция выхлопной системы автомобиля
В строение системы выхлопа современных машин входят около 5 элементов, каждый из который выполняет свою функцию. В схему выхлопной системы входит:
- Выпускной коллектор.
- Приемная труба выхлопных газов, она же «штаны».
- Каталитический нейтрализатор или катализатор.
- Пламягаситель или резонатор.
- Глушитель.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор служит для приемки отработанных газов из камер сгораний цилиндров. Материал: чугун или нержавеющая сталь, или керамика.
Приемная труба
Приемная труба, которую обычно называют штанами служат для объединения выхлопных газов, поступивших из разных цилиндров в один общий коллектор. Дальше смесь выхлопных газов проходит через катализатор. На этом участки часто устанавливают гофру, чтобы гасить вибрации, которая передается на конструкцию выхлопной системы двигателем через жесткое соединение.
Катализатор или каталитический нетрализатор
Катализатор напоминает пчелиные соты из керамики. Сверху катализатор покрыт сплавом иридия и платины. Такие вещества позволяют вступать в химическую реакцию с веществами, содержащимися в выхлопных газах. Здесь происходит разделение на кислород и оксид азота. Отделенный чистый кислород помогает сжигать остатки топливно-воздушной смеси, в результате этого к глушителю подается азото-диоксидоуглеродная смесь. Датчик лябда зонд передает данные работы катализатора на блок управления (ЭБУ). Похожий датчик устанавливается на выпускной коллектор, чтобы анализировать показатели токсичности газов, которые поступили в катализатор.
Резонар или пламегаситель
Это устройство служит для уменьшения температуры отработанных газов. Понижение температуры происходит за счет ячеистой конструкции.
Глушитель
Конечной секцией вывода выхлопных газов является глушитель. В его корпусе находится перфорированная труба (то есть труба с отверстиями), задача которой уменьшить шум.
Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки
Гофра глушителя предназначена для снижения вибрационных нагрузок на сварные швы и элементы подвесной системы. Однако такой элемент подвергается воздействию больших температур и механическим повреждениям. Гофра представляет небольшой упругий элемент, который покрыт металлической защитной сеткой и установлен в выпускной трубопровод. Гофру не ремонтируют, а меняют целиком, тем более цена гофры глушителя невысокая. Но если под рукой нет сварочного аппарата либо невозможно добраться до автосервиса, то ее все – таки можно отремонтировать. Самое распространенное явление, при котором выполняется ремонт гофры глушителя – это нарушение целостности сварного шва. В случае ремонта гофры своими руками необходимо приобрести ремонтный комплект для выхлопной системы либо холодную сварку, стекловолокно и эпоксидную смолу. В зоне шва можно наложить «жгут», но стоит помнить, что эта операция носит временный характер, потому самым оптимальным будет, купить новую гофру, и вварить ее на штатное место. Порядок наложения жгута следующий:
- Необходимо зачистить нужное место на сварном шве наждачной бумагой крупной зернистости;
- Обезжирить зону ремонта;
- Приготовить состав для ремонта по инструкции на упаковке;
- Обильно нанести смесь на место сварного шва и дать ему засохнуть.
- Пропитать эпоксидной смолой стекловолокно и плотно закрутить его во диаметру сварного шва;
- Поверх стеклоткани промазать холодной сваркой еще один слой по кругу и дать остыть.
Таким способом можно временно устранить разрыв сварного шва. Часто при ремонте глушителя заменяют и гофру.
Назначение
Как известно, в двигателе при работе происходит воспламенение смеси. Это возгорание сопровождается характерным звуком. При взрыве образуется колоссальная толкательная энергия. Она настолько велика, что способна поднять поршень в верхнюю мёртвую точку. В последнем такте работы происходит выпуск газов. Они под давлением выходят в атмосферу. Но для чего же нужна система выхлопа? Она служит для гашения звуковых колебаний. Ведь без нее работа даже самого технологичного мотора была бы громкой и невыносимой. Таким образом, система выхлопа выполняет следующие функции: Вывод из цилиндров двигателя продуктов горения. Снижение уровня токсичности газов. Исключение попадания продуктов горения в салон автомобиля.
Причины поломки глушителя
Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.
Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.
В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.
Неисправный глушитель