Регулировка фар на автомобиле ваз 2110: как их отрегулировать своими руками?

Содержание:

Что делать, если блок-фара неисправна?

Распространенным дефектом «киржачских» деталей является выход из строя гидравлического корректора. Из-за этого фара не регулируется или пучок света изменяет направление при попытке настройки корректором. Причиной дефекта является нарушение герметичности или заклинивание исполнительного механизма. Для контроля исправности узла применяется замер хода исполнительных штоков, который должен лежать в пределах 6,5-7,5 мм. В случае поломки требуется замена узла, ремонт деталей невозможен, поскольку устройство является неразборным.

Самым простым способом ремонта является установка механического регулятора. Для этого в корпус исполнительного механизма вкручивается подходящий болт с контргайкой. Минусом такой конструкции является необходимость ручной настройки каждой фары. Поэтому устанавливать ручной регулятор не рекомендуется.

Установка гидрокорректора

Для замены штатного гидрокорректора на оригинальный узел необходимо:

  1. Снять все точки крепления трубопроводов корректора к кузову.
  2. Вынуть регулятор, расположенный в панели приборов.
  3. Демонтировать защитное жабо трапеции дворников.
  4. Снять с креплений и отодвинуть расширительный бачок в сторону.
  5. Вывести старые трубки из посадочных мест, защищенных резиновыми уплотнителями. Многие владельцы перекусывают магистрали и вынимают их по частям.
  6. Снять старый главный цилиндр системы.
  7. Вычистить мусор из-под жабо. Продеть новую трубку в штатное отверстие. Для упрощения процедуры рекомендуется использовать медную проволоку, которой протягивается трубка.
  8. Установить на место резиновые уплотнители каналов. Это является важным моментом, поскольку отверстие расположено непосредственно над монтажным блоком реле и предохранителей.
  9. Протянуть магистрали по штатным маршрутам через моторный отсек.
  10. Проверить работу системы.
  11. Регулировать фары описанным выше методом.

Ниже показаны некоторые этапы замены.

Общий вид нового корректора Примерный объем грязи под жабо Протяжка проволоки через отверстие Выведенные в моторный отсек трубки Разводка магистралей Установка регулятора

Процедура установки нового гидрокорректора показана в видеоуроке от автора «Aleks B».

Монтаж электрического корректора

Ряд владельцев устанавливают на ВАЗ 2110 электрический привод от ГАЗ 3110 «Волга»:

  1. Установить моторы корректора на стандартное место. Место установки не требует никаких доработок.
  2. Для управления углом установки используется кнопка от штатного электрического стеклоподъемника, установленная в корпус рукоятки управления гидрокорректором.
  3. Подключить питание электропривода от замка зажигания. В цепь устанавливается защитный предохранитель на 5 А.
  4. Протянуть проводку в моторный отсек. Рекомендуется использовать защитные гофрорукава, предохраняющие провода от перетирания изоляции.
  5. Обжать концы штекерами, которые обеспечат надежный контакт с двигателями. На двигателях задействуются только два контакта из имеющихся четырех.
  6. Защитить место подключения проводов к двигателям изолентой.
  7. Скроссировать проводку на штекер, который будет подключаться к клавише управления.
  8. Подключить кнопку.


Принципиальная схема подключения проводов на штекер клавиши Фотогалерея установки электрокорректора на ВАЗ 2110 приведена ниже.

Набор для установки Электромоторы корректора ГАЗ 3110 Подводка питания на клавишу Модернизированный штатный регулятор Протяжка проводки Укладка проводов в рукава Подключение моторчиков Изолированный узел

Дрожание света

Еще одним распространенным дефектом является дрожание пучка света, наблюдающееся при движении автомобиля. Дефект встречается на фарах Киржач, немецкая продукция имеет прочную конструкцию.

Причинами дефекта являются:

  • выход отражателя из точек крепления;
  • поломка корректора;
  • плохое состояние ламп;
  • ослабевание регулировочных пружин.

Для установки отражателя на штатное место требуется разборка фары по описанной выше методике. Компенсировать усталость пружин можно удлинением рабочего штока корректора при помощи колпачка. В роли удлинителя используется часть пластикового дюбеля, которая надевается и фиксируется на штоке.

Зачем автомобилю противотуманные фары?

Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.

В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

Задние красные противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

Как отрегулировать свет фар?

1) Сперва в ночное время суток, поставьте свой автомобиль, параллельно любой вертикальной поверхности, которой может выступать как гараж, стена, и другие препятствия.

Примечание! Располагать автомобиль нужно строго за пять метров до препятствия!

2) Затем если есть возможность, начертите с помощью мела, или либо маркера, на препятствие возле которого вы собираетесь производить регулировку фар, следующий рисунок:

Примечание! Если нет возможности начертить рисунок, то в таком случае при регулировки фар, воссоздайте его в своей голове!

3) Далее включив именно ближний свет фар, и накрыв в это время левую фару толстым полотном ткани, отрегулируйте сперва правую фару, для этого: 1. Прокрутив в нужную для вас сторону винт «1», отрегулируйте положение света фары по вертикали. 2. После взявшись рукой за винт «2», отрегулируйте положения света фары по горизонтали.

Регулируйте положение фары до того, пока оно не совпадет по начерченному рисунку на препятствии, а именно: 1. По вертикали в обязательном порядке, свет должен касаться линии «N» и не выходить за пределы линии «M». 2. А по горизонтали в обязательном порядке, свет должен соприкасаться с линиями «C», и «D».

4) Когда вы закончите работу по настройки правой фары, эту же операцию проделайте и с левой фарой.

Важно! 1) Для того что бы достичь самой точной регулировки фар, для этого перед началом регулировки, машина должна быть полностью заправлена бензином! 2) А так же при регулировки фар на сиденье рекомендуется посадить человека приблизительно вашего телосложения, а что бы быть более точным, то одинакового с вами веса! 3) Перед началом регулировки так же стоит проверить давление в колесах, и в случае необходимости довести его до нормы!

Как самостоятельно снять фары и отрегулировать их, если на устройстве имеются дефекты?

В ряде случаев фары ВАЗ 2110 отрегулировать не удается. Это связано с повреждениями гидравлического корректора или с дефектами, имеющимися на отражателях или стеклах. В этом случае можно попытаться разобрать узел и заменить непригодные к эксплуатации детали.

Как осуществить разборку фары?

Последовательность разборки фары ВАЗ 2110:

  1. Демонтировать деталь с автомобиля, вынуть из корпуса все лампы.
  2. Равномерно прогреть стекло строительным феном, растапливая слой герметика. Отделить рассеиватель от корпуса фары при помощи плоского предмета. При разборке фары Бош требуется отстегнуть скобы крепления стекла.
  3. Открутить три точки крепления отражателя.
  4. Снять пружину корректора через отверстие для установки исполнительного механизма.
  5. Вынуть отражатель из корпуса путем вращения регуляторов угла наклона.
  6. Вымыть узлы фары, заменить неисправные детали и собрать узел заново. В качестве герметика используются силиконовый состав, применяемый для установки автомобильных стекол.


Снятая фара


Отмытый отражатель


Компоненты узла


Направляющая отражателя


Сборка фары


Нанесенный герметик

Особенности снятия и регулировки блок-фары

Процедура демонтажа фары:

  1. Отключить клемму аккумулятора.
  2. Удалить верхнюю декоративную решетку радиатора, установленную на двух болтах.
  3. Снять штекеры подачи питания на головную фару.
  4. Вынуть исполнительные механизмы корректоров. Деталь крепится на защелке и поворотном фиксаторе.
  5. Отвернуть три болта крепления фары и немного утопить ее вглубь.
  6. Сдвинуть декоративную планку (“ресничку”) и вынуть ее из посадочного места на бампере. Для облегчения демонтажа ослабить верхнее крепление бампера, расположенное между фарами.
  7. Открутить четвертую точку крепления фары и вынуть ее из гнезда.
  8. Установить новую деталь (процедура производится в обратном порядке).

Снятая фара ВАЗ 2110 может быть очищена от грязи и отремонтирована, никаких регулировок конструкцией не предусмотрено.

Как правильно отрегулировать фары, не снимая их?

Автомобильные фары регулируются без снятия с автомобиля. Для настройки применяется специальный стенд, с индивидуальной разметкой для каждой модели. Для самостоятельной корректировки применяется переносной шаблон из фанеры или нарисованный на стене. В условиях автосервиса используются специальные регулируемые приборы, обеспечивающие повышенную точность измерения.

Процедура регулировки в гаражных условиях состоит из этапов:

  1. Нанесение шаблона разметки на стене или установка готового.
  2. Обозначение точек центров ламп.
  3. Непосредственно регулировка света.

Для регулировки пучка света используются два регулятора, установленных сзади корпуса. Ближний к поворотнику отвечает за изменение направления по вертикали, второй — по горизонтали. Доступ к регуляторам свободный и не перекрывается агрегатами моторного отсека.

Подготовительные работы перед корректировкой без разборки

Требования перед началом регулировки:

  1. Вымыть внешнюю поверхность фар. На стекле не должно быть налетов пыли, остатков насекомых или замасливаний.
  2. Проверить работу корректирующего устройства, которое может иметь гидравлический или электрический привод.
  3. Провести визуальный осмотр стекла рассеивателя. При обнаружении помутнений или царапин рекомендуется провести полировку. Выполнять процедуру лучше в специализированном сервисе, обладающем инструментами и материалами.
  4. Проконтролировать внешнее состояние линз и поверхностей отражателей. При наличии отслоений, трещин, выкрашиваний придется заменить деталь или фару.
  5. Рекомендуется провести замену ламп ближнего и дальнего света, особенно в случаях, когда источники света эксплуатируются длительное время. Не следует устанавливать в фары лампы повышенной мощности, поскольку они вызывают перегрев и разрушение узла.
  6. Проанализировать технические требования к регулировке. Довести загрузку автомобиля до требуемого уровня, выставить соответствующее давление в шинах.

Основной сложностью при самостоятельной регулировке фар является поиск ровной площадки, позволяющей свободно разместить автомобиль и контрольный экран.

Алгоритм действий при настройке

Инструкция по регулировке фар своими руками:

  1. Установить ВАЗ 2110 на ровной площадке на дистанции 5 м от установленного измерительного шаблона. Между машиной и шаблоном должен быть прямой угол.
  2. Догрузить сидение водителя балластом весом 75 кг. Зачастую на месте водителя располагается помощник.
  3. Качнуть автомобиль за переднее крыло для установки амортизаторов и пружин подвески в рабочее положение.
  4. Нанести на шаблоне или стене вертикальную линию, соответствующую оси автомобиля (на схеме обозначена как «О»).
  5. Провести параллельные линии А и В, соответствующие центрам ламп. Расстояние между центрами составляет 1108 мм.
  6. Отбить две горизонтали. Обозначенная на схеме цифрой 1 линия расположена на расстоянии 600 мм от пола и соответствует центру фар. Линия 2, размещена на 75 ниже и служит для отображения центра светового пятна фары.
  7. Повернуть регулятор гидравлического корректора фар в положение, соответствующее минимальной загрузке.
  8. Открыть капот.
  9. Закрыть одну из фар плотным материалом, например, куском картона.
  10. Вращением регулировочных стержней выставить пучок света на открытой фаре. Верхний предел светового пятна должен лежать на линии 2. Точка соединения горизонтального и наклонного сегмента светового пятна совпадает с точкой Е.
  11. Провести аналогичную процедуру с другой фарой.

Визуализация процесса настройки

Если в процессе регулировки фар на ВАЗ 2110 не удается вывести пучок в заданные параметры, то необходимо демонтировать устройство освещения для ремонта или замены.

Это интересно: Официальные дилеры Лада Гранта в Буинске +цены

Разборка фар

Перед началом проведения доработки фар в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо произвести следующие простые действия:

Их снятие и разбор

При помощи канцелярского ножа производится аккуратное снятие стекла с фары, а так как оно крепится при помощи специального герметика, обязательная предельная осторожность, чтобы его не сломать. Но если все же оно сломалось, то это не проблема, его можно купить отдельно;
Далее происходит снятие отражателя, откручивая при этом несколько болтов.
Следующий шаг – вынимание всех проводов с задней стороны фары и пружинку с того места, где всовывается гидрокорректор и только тогда возможно вынимание станины с самим модулем из корпуса фары.

Для того чтобы сделать свечение лучше производится их доработка, которая включает в себя следующие этапы:

  1. Смещение линзы поближе к отражателю;
  2. Проведение модернизации шторки;
  3. Смена формы отражателя.

Это главные этапы, которые приведут в конечном результате к полной модернизации фар Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Теперь необходимо рассмотреть каждый отдельный этап.

Линза в фаре Киржач ВАЗ 2110

Смещение линзы поближе к отражателю

Переделка начинается со смещения линзы, для уменьшения площади линзы, на которую падает световой поток. Вследствие этого кривизна линзы тоже станет меньше.

  1. Разборка модуля и снятие с него линзы. На предполагаемом месте модуля аккуратно разметить срез. Обязательное слежение за тем, чтобы при этом шторка линзы не сместилась со своего места, а оставалась на расстоянии 50 мм из-за фокусного расстояния линзы;
  2. По размеченному месту отпилить и закрепить на модуле линзу. Крепится она при помощи тех надрезов, что были сделаны ранее, но при этом сам модуль станет короче. Главное в этом всем то, что чем ближе линза будет находиться, тем больше будет происходить нагрев из-за малой ее площади. Чтобы не промахнуться с расстоянием, самое оптимальное будет приближение линзы на 10 мм.

Проведение модернизации шторки

Для проведения на высшем уровне модернизации и доработки делается хорошее и качественное распределение света. Шторка делается более прямой, чтобы свет не ослеплял попутных водителей, которые едут спереди автомобиля ВАЗ 2110 в задние зеркала. Такой вид шторки был разработан по европейскому ГОСТовскому стандарту и пользуется большим успехом.

Для этого понадобится картон, из которого будет сделан шаблон шторки. Приготовленный картонный шаблон переносится на пластину из металлического материала. Для его вырезания используются ножницы по металлу и готовая шторка крепится на модуль. Также по желанию ее можно обмотать фольгой, чтобы было лучшее рассеивание света, также с ее помощью ставят противотуманные фары.

Под линзой на корпусе модуля спиливаются края. Если их спилить правильно (не больше одного миллиметра по кольцу), тогда край кольца не будет мешать правильному потоку света.

Смена формы отражателя

Если есть желание изменить ширину подачи светового потока без смены его высоты, то возможно своими руками поменять саму форму отражателей. Между прочим, на импортных автомобилях отражатели имеют овальную форму, что является оптимальным вариантом.

Доработка фар с полным изменением формы отражателя поможет значительно увеличить ширину подачи светового пучка. Отражатель на автомобиле марки ВАЗ 2110 имеет стандартную круглую форму и если его взять и прижать к полу, то легко получается овальная форма.

Для удешевления отражателя, сделан он из обычного листового металла литым недорогим способом и поэтому данный материал очень эластичный и легко поддается изменению формы.

Отражатель в фаре Киржач ВАЗ 2110

Чтобы не порезать руку следует надеть перчатку. Но не стоит сильно увлекаться, так как имеются определенные стандарты по ширине, которая должна быть в приплюснутой части 93,2 мм. Если же этого стандарта не поддерживаться, то световой пучок будет иметь деформированную форму подачи. Поэтому при изменении формы отражателя усилия прилагаются понемногу, контролируя смену размеров. Чтобы при установке отражателя совпали все крепления, то они также делаются овальной формы и само крепление отражателя.

Эти простые по своей технологии изменения позволят легко и без дополнительных затрат модернизировать фары Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Но главное то, что все проведенные изменение не сертифицированы и полностью ложатся на ответственные плечи водителя.

После проведения модернизации фар обязательно нужно выполнить регулировку фар ВАЗа 2110.

Поломки, препятствующие регулировке

Часто возникает вопрос, как отрегулировать фары ваз 2110 в случае ее повреждения фары или поломки гидравлического корректора. Последний прибор необходим для того, чтобы при движении, автоматически обеспечивалась регулировка фар. Если автомобиль загружен стационарно, то поток света идет на дорогу. В случае большой загрузки задней части машины, передняя часть поднимается вверх и световой поток начинает бить в небо. В этот момент включается корректор. С его помощью происходит автоматическое опускание фар.

Устранение диффекта фар

Если регулировка фар ваз 2110 не дает ожидаемые результаты осмотр начинается с этих приборов. Их разборка проводится следующим образом:

  1. Выворачиваются весь крепеж, и фары вынимаются из гнезда.
  2. С них снимаются лампы.
  3. Чтобы отделить рассеиватель, используется фен. С его помощью растапливается герметик. Отделение проводится отверткой или другим плоским предметом. Если это фара Бош, то потребуется еще снять скобы, крепящие стекло.
  4. Демонтируется отражатель. Он держится на 3 точках.
  5. Все детали разобранной фары промываются. Неисправные элементы заменяются новыми. Затем сборка ведется в обратном порядке. В качестве герметика используется силикон.

Ремонт корректора

Распространенной поломкой является потеря герметичности корректора. Поскольку это устройство неразборное, чтобы провести регулировку фар 2110 его необходимо заменить.

Работа проводится в следующем порядке:

На первом этапе снимаются все хомуты, которые крепят изделие к кузову, а также расширительный бачек. В салоне вынимается ручка управления. Все трубки демонтируются. В некоторых случаях они изымаются частями, путем перекусывания.
Чтобы снять цилиндр, нужно на панели взяться рукой за выключатель и потянуть на себя. Затем легко вынимается цилиндр.
После очистки мусора протягивается новая трубка.
Весь монтаж проводится в обратном порядке

Уделяется внимание уплотнителям.

Для того чтобы провести качественную регулировку фар 2110 своими руками, необходимо хорошо изучить инструкцию. Работа не представляет сложности, но требует тщательной подготовки

Особое внимание уделяется территории проведения работы. Она должна быть ровная и без уклона

Далее необходимо четко следовать всем пунктам руководства.

<index>

Регулировка фар ВАЗ 2110 требуется для обеспечения оптимального угла светового потока и улучшения видимости при плохих погодных условиях. Оптика с нарушенными углами снижает яркость освещения обочины и дороги перед автомобилем. Высоко поднятый луч может ослепить встречного автовладельца и привести к серьезному ДТП.

Самостоятельная регулировка фар ВАЗ 2110 в домашних условиях

Согласно статистическим данным подавляющее большинство автомобильных ДТП припадает как раз на темное время суток, при этом каждое из них так или иначе, связано с недостаточной видимостью, или неверной настройкой фар головного света.

Плохо или неправильно отрегулированные фары не позволяют вовремя обнаружить препятствие, дорожный знак или разметку, в результате водитель управляет автомобилем почти что «вслепую», руководствуясь исключительно своей интуицией. В оптику современных автомобилей еще на конвейере устанавливают электронные системы, способные самостоятельно производить автокоррекцию фар без участия водителя. Благодаря датчикам и электронному блоку фары умеют приспосабливаться в зависимости от загруженности автомобиля, уклона дороги, накачки шин и других факторов. Кроме безопасности самого водителя правильная регулировка фар позволяет исключить вероятность ослепления других автомобилей, движущихся по встречной полосе.

Если фары оснащены автоматическим регулировщиком, то водителю не нужно переживать, умная электроника сама выберет оптимальный режим и обеспечит прекрасную освещенность. Однако если ее нет, ответственность за регулировку ложится на водителя, именно водитель обязан следить за правильностью регулировки осветительных приборов.

Самый простой и вместе с тем дорогой вариант — заехать на СТО, там регулировка фар делается быстро и качественно с применением современных технологий. Однако бывают моменты, когда ближайшее СТО находится в нескольких десятках километров или, к примеру, на регулировку фар попросту нету денег. В таком случае пригодится старый «дедовский» метод регулировки света фар при помощи специальной шкалы начерченной на стене. Кроме того, ежедневно вопросом как отрегулировать фары в домашних условиях задаются тысячи водителей. Учитывая такую популярность этой темы, я решил сделать детальную инструкцию о том как делается регулировка фар на ВАЗ 2110 .

Перед тем как настроить фары необходимо подготовить фары. От того насколько серьезно вы отнесетесь к подготовке будет зависеть качественно они будут выполнены.

  1. Как следует вымойте фары. Часто случается, что световой поток просто не в силах пробиться сквозь грязные линзы.
  2. Кроме того, нередко причиной слабого или рассеянного света могут стать дефекты стекла или отражателя фар. После того как помоете фары произведите визуальный осмотр, он поможет вам выявить повреждения (сколы и трещины). Обнаружив что-либо из вышеупомянутого обязательно замените стекло.
  3. Внимательно исследуйте отражатель, на нем не должно быть ни малейших повреждений, обнаружив малейшие дефекты — произведите замену отражателя.
  4. Для усиления светового потока можно поставить галогенные или установить ксенон на ВАЗ 2110.

Для того чтобы регулировка света фар прошла «как по маслу», необходимо позаботиться о соблюдении всех необходимых для этого условий. Прежде всего, машина должна быть укомплектована, то есть: полностью заправленный бак, правильное давление в шинах, наличие запаски. На водительском сидении должен сидеть человек, вес которого равен вашему (как вариант может использовать мешок с песком).

Устанавливаем электрокорректор фар

Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110

Штатное устройство не регулируется, оно неразборное, как результат, при выходе из строя, фару можно только заменить. Чаще всего это происходит из-за утечки рабочий жидкости или «клина». Если у вас возникла необходимость заменить устройство, то лучше вместо него поставить электрокорректор.

На «десятку» можно поставить:

  • Штатный электрокорректор для 2110. Найти его можно по артикулу ЭМКФ-41.
  • Корректор от другой марки, обычно автомобилисты используют для этого агрегат от ГАЗа.

В комплект входит сам электрокорректор, уплотнительные кольца и проводка. Основное преимущество такого устройство перед штатным агрегатом – это надежность. Установив электрокорректор, вы забудете о поломках этого компонента. Система штатного устройства сделана таким образом, что корректор постоянно находится под давлением жидкости. Уплотнительная резина изнашивается особенно быстро в холодную пору.

Установка электрокорректора от ГАЗ


Схема подключения электрического регулятора фар от ГАЗа Установку необходимо выполнять в штатные места, здесь никаких доработок не требуется. Зато они понадобятся в самом приборе – необходимо выставить ход и длину штока. Установка может быть осуществлена и без доработок, но есть вероятность, что электрокорректор будет работать только в первых 4-х позициях вместо 16-и.

Укорачивание длины штока проходит по следующей схеме:

  1. На привод необходимо подать напряжение, шток при этом должен выйти.
  2. На фото ниже показано, где нужно отрезать шток.
  3. Берем напильник 9 мм и стачиваем шток. Выполнять этот шаг нужно максимально аккуратно, так как мы работаем с полым цилиндром.
  4. Оставшуюся часть шток нужно посадить обратно. Здесь подойдет качественный супер-клей.

Теперь нужно уменьшить ход. Для этого следует поменять резистор R1 – вы найдете его на схеме подключения ЭК. Меняем его на 4.3кОм. Если вы не разбираетесь в электронике, то посмотрите на фото ниже – там указано место расположения резистора, который необходимо заменить. Когда все доработки завершены, электрокорректор можно подключать к системе.


При пайке нужно использовать паяльник для мелких элементов

Регулировка

Выставляем ближней свет на деление «0». Это соответствие будут в дальнейшем проверять при техническом осмотре автомобиля. В отличии от гидравлического устройства, с ЭК машину нужно ставить на расстоянии 1,2 м до стены. При переключении деления уровень смещается на 60 мм. В итоге мы должны получить результат, как в инструкции по настройке.

Видео по регулировке фар:

Проведение регулировки светового потока

Для того чтобы автомобилем ВАЗ 2110 было комфортно управлять должны быть соблюдены все правила правильной световой подачи, чтобы не ослеплять водителей, едущих навстречу. На корпусе блок-фары находятся специальные винты, с помощью которых происходит регулировка подачи света.

При повороте левого винта угол наклона оптики меняется по вертикали, соответственно, поворот правого винта осуществляет смену оптики по горизонтали.

Для правильного выставления светового потока от земли до центра фар проводится горизонтальная линия и ниже ее на 65 см еще одна такая же горизонтальная линия. После всей проведенной подготовки можно приступать непосредственно к регулировке:

  • правая фара автомобиля закрывается картонной бумагой и включается ближний свет;
  • при помощи регулировочных винтов устанавливается центр пучка света левой фары, что аналогично делается и с правой.

https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI

Какие фары для ВАЗ-2110 лучше и проще в регулировке

Никто не может ответить на этот вопрос наверняка, поскольку конструкция оптики отечественного и немецкого производителя различна. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Немецкие фары стоят рублей на 200-300 дешевле, а за фары Киржач просят в среднем 2,7 — 3 тысячи рублей. Однако, дело здесь вовсе не в цене:

  1. Фары Киржач конструктивно имеют линзованный блок для ближнего света. С одной стороны, это хорошо, поскольку поток света более сконцентрирован и теоретически должен лучше регулироваться. Тем не менее отечественный рассеиватель не даёт использовать весь потенциал линзы. Это сказывается на освещении в непогоду (туман, снег, дождь). Лампа ближнего света имеет классический рефлектор.
  2. Немецкие бошевские фары получили рефлекторы ламп ближнего и дальнего света, никаких линз не имеют, но качество рассеивателя гораздо выше отечественного. Световой пучок ближнего света не такой сфокусированный, как в фарах Киржач, но уровень освещённости, особенно в сложных условиях, гораздо выше.

Что же касается процесса регулировки угла светового потока, то он ничем не отличается для фар обоих производителей и может быть выполнен как с применением специального стенда-экрана на СТО, так и в гаражно-полевых условиях своими руками.

Важность регулировки

Очень многие водители регулируют фары своих автомобилей по принципу «мне так лучше видно».

Если фары светят ниже и ближе, ездить с таким светом просто опасно.

Выехал на ровный участок дороги, выставил обе фары так, чтобы «мне было лучше видно», и дело с концом. На самом деле такой подход в корне не верный и опасный. Такие водители не учитывают, что даже ближним светом фар можно сильно ослепить встречного водителя, а это грозит для него если не аварией, то потерей контроля над автомобилем минимум на 20-40 секунд.

Теперь посчитайте, какое расстояние проезжает автомобиль за это время на скорости 60 км/ч и учтите, что все эти сотни метров водитель проезжает практически вслепую. А если скорость встречной машины 120 и впереди помеха, пешеход или крутой поворот?

Предлагаемые варианты

Как сказано выше, для автовладельцев «десяток» рынок предлагает только два варианта фонарей — отечественного производства Киржач и оригинальные фары Бош ВАЗ 2110. Разумеется, большинство потребителей отдает предпочтение продукции немецкого производства, особенно, если учесть, что ее стоимость ниже, чем российской оптики (автор — канал Aleks B).

Какие фары лучше?

Перед тем, как снять и установить новую оптику, давайте разберемся в том, какому производителю отдать предпочтение. Несмотря на то, что продукция немецкого производства всегда славилась качеством, в реальности отечественные специалисты рекомендуют ставить на «десятки» фонари Киржач.

Давайте разберемся, почему это так:

  1. Понятное дело, что предназначение фонарей заключается в обеспечении лучшей видимости дорожного покрытия при езде ночью, при этом они не должны слепить водителей, движущихся навстречу. Эти функции нормально выполняют и устройства Киржач, и Bosch.
  2. На фонарях российского производства есть линза для ближнего освещения, и отражатель — для дальнего. Что касается фонарей немецкого производства, то они оснащаются двумя отражателями. Уровень освещения дорожного покрытия в целом идентичный в обоих случаях, но Bosch светят на порядок ярче.
  3. В любом случае линзы лучше, чем отражатели, поскольку они позволяют обеспечить более четкую линию светового потока. Кроме того, их эксплуатация позволяет использовать ксенон.
  4. Судя по отзывам наших соотечественников, фонари Bosch обладают более плохой засветкой, в частности, при ближнем освещении.
  5. Устройства немецкого производства имеют важную особенность — дорожное покрытие освещается на порядок лучше в пасмурную погоду и дождь, в отличие от Киржача. Это обеспечивается благодаря тому, что в их конструкции используется отражатель большего размера. Однако, из-за этой же особенности монтаж ксенона в Bosch будет невозможным.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector