Что делать при повышенном расходе топлива на ваз 2114
Содержание:
- Какой двигатель установлен на вашей Ладе
- Большой расход топлива на ВАЗ 2114? Читай как его снизить
- Интерьер автомобиля
- Технические причины повышенного расхода топлива
- Признаки и причина неполадок
- Причины большого расхода
- Причины повышенного потребления бензина и как с этим бороться
- Расход топлива в различных условиях
- Расход ваз 2114 по городу
Какой двигатель установлен на вашей Ладе
Одним из определяющих факторов расхода является двигатель, установленный на автомобиле. АвтоВАЗ не стал разрабатывать слишком широкую линейку моторов, ограничившись лишь несколькими силовыми агрегатами. Загляните в техническую документацию своего авто и уточните, какое устройство кроется под капотом машины. Производитель устанавливает на Лада 2114 агрегаты со следующими характеристиками:
- Объем – 1,5 л, 8 клапанов. Среднее количество бензина – 7,2 л/100 км.
- Объем – 1,6 л, Euro-3. Средний объем топлива – 7,7 л/100 км.
- Объем – 1,6 л, 8 клапанов. Усредненное потребление – 7,7 л/100 км.
Большой расход топлива на ВАЗ 2114? Читай как его снизить
Причины и неполадки в топливной системе, если большой расход топлива на ВАЗ 2114? Ввиду того, что это автомобиль отечественный и пользуется некоторой популярностью среди автолюбителей, данная статья будет особо полезна.
«14-я» модель на рынке относительно не давно, но уже успели заметить некоторые сырые места, но о них позже. Согласно паспортных данных завода-изготовителя модель должна потреблять в смешанном цикле не более 9,0 л/100 км. а по факту у некоторых получается все 10-12 литров без обмана. Одна и та же модель, но разные потребления. В чем разница?
Намного о принципе работы топливной системы
Большой расход топлива на ВАЗ 2114, тогда следуйте инструкции, приведенной ниже. Конечно, мало кому захочется кататься на таком «дорогом» авто и выбрасывать деньги на ветер.
Вариантов не много: ехать на официальный сервисный центр и пусть устраняют недостатки или же самому, если знаешь в этом толк. Только в последнем случае надо быть особо внимательным, так как можно нарушить гарантийный срок, если он еще есть.
Итак, если вы решили самому все устранить, то для начала необходимо очертить круг источников проблем: электронный Блок управления (ЭБУ), датчики, фильтра.
Перед тем как приступить к конкретным шагам, проанализируйте стиль и манеру вождения вашего автомобиля, марку топлива, среднюю скорость передвижения, географические и климатические условия эксплуатации. Казалось бы, мелочь, но может существенно поднять аппетит машины на несколько литров в позиции плюс.
Загоните авто на смотровую яму или эстакаду, дайте мотору остыть, наденьте резиновые перчатки и приступайте к визуальной диагностике.
Обратите внимание на топливную систему, а именно:
- Выверните поочередно распылители. Осмотрите их. При наличии прибора-тестера прочистите жидкостью для инжекторов. Возможны отложения или иные инородные частицы;
- Бензонасос: если потеков и механических трещин нет, то возможна причина внутри. Следует его разобрать и почистить внутреннюю диафрагму (см. статью «Признаки неисправности бензонасоса «);
- Снять и заменить бензиновый фильтр на новый, если в старом нет явных осадков, это не означает, что он чист. Микрочастицы не видимы для человеческого глаза;
- Нарушения в работе датчика скорости. На первый взгляд он здесь не причем, может быть источником повышенного расхода бензина;
- Нестабильность в работе датчика фаз, который фиксирует положение коленвала в определенные моменты вращения;
- Датчик кислорода пропускает меньшее количество воздуха. Топливная система начинает голодание, смесь обедняется и мотор требует больших затрат на воспламенение. В данном случае только полная замена, никаких реанимаций;
- Кроме топливной системы проверим иные узлы. Каждую деталь необходимо проверять по отдельности, дабы не тратится на закупку всего комплекта, а выяснится, что виноват фильтр, к примеру.
- Воздушный фильтр является вторым источником после топливной системы. Он может выжимать по максимуму до 3,0 литров/100 км. пробега.
Задумайтесь, может лучше его во время менять, тем более, что он копейки стоит. Да и процесс замены вообще не сложен, справиться может и школьник, не имея специальных навыков.
Свечи зажигания: выкрутив поочередно, проводим визуальный осмотр. Идеальная свеча будет со светло-коричневатым оттенком, все иные цвета считается нарушением в работе. Красные, черные, нагар, белый нагар – это симптомы нестабильности в работе.
Варианта два или полная замена свечей зажигания или их чистка с помощью бытового очистителя и проверка зазоров между электродом и наконечником.
Целостность электрической цепи: в первую очередь это касается проводов высокого давления. Поврежденные могут простреливать на корпус, тем самым ослабляя искру в камере сгорания.
Возраст и состояние движка: возможно уровень компрессии ниже нормы или ее вообще нет. Проверьте компрессометром и сверьте данные с инструкцией;
Простая причина – давление в колесах. которое также необходимо сверить с инструкцией по эксплуатации.
Как видим причин по которым большой расход топлива на ВАЗ 2114 может быть множество, но они устраняемы как в гаражных условиях, так и в автосервисе. Выбирайте способ и дерзайте.
- Белый нагар на свечах зажигания. Что это может быть? Разбираем симптомы нагара по цвету
- Признаки неисправности бензонасоса. Время менять или чинить
- Как посчитать расход бензина? Несколько проверенных способов
- Почему глохнет на ходу ВАЗ 2114? Основные причины и инструкция по ремонту
Интерьер автомобиля
Как и в случае с внешним обликом, салон нашей героини стал более облагороженным, впечатляя современным дизайном и оборудованием. Конечно, западные конкуренты остаются далеко впереди, но и цена на российский автомобиль соответствующая. Несмотря на относительно дешевые материалы и пластик твердых сортов, находиться внутри машины приятно. Некоторые детали откровенно радуют глаз. В максимальной комплектации хэтчбек может похвастаться неплохой приборной панелью, бортовым компьютером, подогревом кресел, электростеклоподъемниками для передних дверей, новой торпедой и отопительной системой. В общем, работы было проделано немало. Невзирая на использование в отделке преимущественно недорогих материалов, хорошая эргономика и стыковка панелей в интерьере сразу же дает ощущение неплохого качества и продуманности каждой детали.
Бортовой компьютер отображает необходимый минимум полезной информации. Чувствуется, что разработчики подумали и про шумоизоляцию. Звуки мотора и окружающей среды теперь не так отчетливо проникают в салон, делая поездку комфортнее и приятнее. Безусловно, это в диковинку для водителей, пересевших с младших моделей.
В автомобиле весьма просторно, здесь легко вмещаются пятеро взрослых людей. Задний ряд сидений имеет возможность складываться, позволяя значительным образом увеличить объем багажника. Последнее особенно актуально при длительных поездках либо перевозке крупногабаритных предметов. Наконец, двери машины были снабжены специальным механизмом, позволившим открывать их почти на 90 градусов, что облегчило посадку и высадку.
Технические причины повышенного расхода топлива
Несмотря на то, что ВАЗ шагнул далеко вперёд в вопросах усовершенствования своей продукции, остаётся множество нерешенных проблем. И некоторые из них имеют непосредственное влияние на количество потребляемого бензина.
Схема форсунки (подача топлива в камеры сгорания)
Все факторы влияния можно условно разделить на «железные» и «софтовые». Такая классификация стала результатом использования инжекторного мотора, а также обилия датчиков в конструкции автомобиля.
Не верно подобранное топливо
Двигатели АвтоВаз рекомендуется заправлять только 95-ым бензином. Только тогда система управления двигателем начнёт правильно рассчитывать параметры для приготовления топливной смеси. Поэтому, при использовании бензина с октановым числом ниже 95, расход топлива возрастёт и могут появиться инородные вибрации в его работе.
Ошибки электронной системы
Их можно считать одними из самых простых ситуаций, так как исправить их можно, просто обратившись в специализированный сервисный центр. Проблемы подобного рода возникают по той простой причине, что некоторые датчики, которые используются для подготовки рабочей смеси, начинают функционировать неправильно.
Диагностирование электронных систем автомобиля
В частности, речь идёт о
- температурных сенсорах,
- датчиках положения дроссельной заслонки,
- а также массового расхода воздуха.
В последнем варианте, его поломка может быть связана с тем, что длительное время не менялся воздушный фильтр. И, конечно же, неправильные показатели могут стать результатом ложных сведений от датчика кислорода, который ещё называют просто лямбда-зондом.
Всё это может привести, как к подготовке «бедной», так и «богатой» смеси. В результате, может быть утеряна мощность, или же увеличен расход топлива. Обнаружить неисправность можно путём диагностирования каждого датчика в отдельности.
Давление в топливной системе
На рис. топливная рамка и ресивер автомобиля
Это ещё одна распространённая поломка. Дело в том, что уровень давления может быть слишком высоким или же низким, хотя второй вариант встречается намного чаще. Это можно определить когда двигатель теряет мощность, и вам приходится ездить на повышенных оборотах, чтобы сохранить нужную динамику. Это всё значительно увеличивает расход топлива.
Если у Вас проблемы с топливной рампой, то автомобиль может не завестись.
Проблема с инжектором
Если не следить за состоянием силового агрегата, то это приведёт к недостаткам в его работе. Чаще всего, это касается загрязнения форсунок, за чем следует некачественная подача рабочей смеси, так что мотор начнёт «троить», и вы попытаетесь компенсировать это увеличенными оборотами.
Разрушение катализатора
Аналогичные результаты возникают и тогда, когда катализатор прогорает или даже разрушается. Чтобы не углубляться в особенности данной ситуации, можно просто сделать вывод, что при загрязнении катализатора будет формироваться «богатая» смесь. После этого происходит дополнительный нагрев катализатора, снижая его срок службы, и уменьшая мощность мотора. Расход же топлива станет максимальным.
Температура мотора
Кроме всего вышеназванного, неплохо было бы постоянно следить за температурой двигателя. Если она выше отметки в 103 градуса, то смесь будет недостаточно качественной. Мотор начнёт функционировать на «обедненной» смеси, снижая свою мощность, и повышая расход бензина.
Самый главный недостаток в том, что панель приборов на Лада Гранта не имеет индикации в режиме реального времени температуры двигателя, как это можно исправить читайте здесь.
Если же мотор ещё не прогрелся, то это приводит к увеличению расхода за счёт «обогащения» смеси. Уровень перерасхода достигает 20 процентов. В большинстве случаев причину нужно искать в термостате.
Не верная работа двигателя
Повышенный расход топлива может быть из-за «поломанного» двигателя. То есть двигатель изношен. Основными симптомами износа двигателя будут:
- Отсутствует компрессия.
- Масложор.
- Прочее.
- плохая динамика
- неустройчивая работа двигателя
Загрязнение воздушного фильтра
И, конечно же, не нужно забывать о том, что при плохом прохождении воздуха через этот фильтр, начнётся эффект «кислородного голодания». Это повлечет за собой существенное превышение нормы расхода бензина.
Как уменьшить расход с помощью «экономичной прошивки»?
Единственным советом будет то, чтобы не проделывать данные процедуры при наличии действующей гарантии на авто. К тому же, заниматься этим должны лишь профессионалы. Если же вы делаете это сами, то нужно предварительно детально изучить данную тему.
Признаки и причина неполадок
Отметим, что этот прибор не имеет автоматическую систему диагностики неисправностей, поэтому определить наличие таковых достаточно сложно
Однако сделать это очень важно, поскольку от устройства зависит функционирование машины в целом. Главными признаками неисправности датчика являются:
- сбои в показаниях (неправильные данные о расходуемом воздухе);
- ухудшение разгона автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- проблемы при переключении скоростей.
Большинство автомобилей ВАЗ-2114 оборудованы бортовым компьютером, на котором высвечиваются ошибки в работе датчика. Спровоцировать неполадки могут:
- недостаточная фиксация колодки контактов;
- окисление контактов;
- повреждение прибора;
- обрыв проводов.
При возникновении неисправностей необходимо отвозить машину в технический сервис для устранения неполадок.
Спешить заменять устройство не стоит, поскольку вполне вероятно, что его нужно просто починить. Если вы плохо в этом разбираетесь, то лучше не рискуйте самостоятельно чинить датчик. Для того чтобы наладить его работу, необходимо иметь определенные знания и умения. В случае если вы никогда этим не занимались, то обратитесь за помощью к мастерам, так как неправильная починка может привести к серьезным нарушениям в работе двигателя и других компонентов автомобиля. Если же вы разбираетесь во внутренностях своего транспортного средства, то тогда действуйте следующим образом:
- Как правило, настроить исправную работу датчика можно, почистив его. Чистка осуществляется при помощи необходимого оборудования либо в автосервисе. Крестовой отверткой ослабляется хомут, который удерживает патрубок воздухозаборника.
- Потом снимается гофра и проверяется наличие следов от масла либо конденсата, так как в основном они провоцируют проблемы в работе устройства.
- После этого датчик очищается от грязи и ставится уплотнитель.
- Далее нужно проверить герметичность и вернуть его на место.
Каждый автолюбитель должен следить за тем, чтобы все компоненты его железного коня служили исправно. В случае поломки, нужно сразу отвозить машину в сервис либо самостоятельно устранять их. Сегодня на просторах Интернета можно найти множество инструкций и видеороликов, на которых показано, каким образом менять или ремонтировать те или иные детали машины.
Причины большого расхода
ВАЗ 2114 отличается экономичностью, но случается, что аппетит машины резко увеличивается. Причины большого расхода топлива, кроются в возможных неисправностях:
- Выход из строя лямбда-зонда, как правило, из-за некачественного бензина или плохой регулировки клапанов.
- Неисправный датчик скорости приводи к падению тяги, плаванию холостых оборотов, ухудшению работы спидометра.
- Сбой регулировки датчика распределения фаз.
- Засорение форсунок чувствуется при динамичных разгонах.
- Проблемы с топливным насосом.
Среди других причин перерасхода бензина выделяют агрессивный стиль езды с частными разгонами и торможениями, на скоростях свыше 120 км/ч.
К увеличению потребления топлива приводит низкое давление в шинах и несвоевременная замена резины на зимнюю и летнюю
Особое внимание обращается на качество бензина, поскольку это не только увеличивает расход, но и приводит к износу двигателю, засорению системы подачи топлива и дорогостоящему ремонту
движок 1.6 8 клопов, средний расход адекватный, на холостых был меньше литра, а щас 1.2-1.3.куда копать?
возможно ДМРВ помирать собрался((
сегодня проверял,1.01 показывает.едет нормально, на холодную не очень заводится, мотает долго
ну я жеш и говорю возможно))если 1,01 то это очень еще хороший.
Давление в рампе, компрессия, сопротивление форсунок, мытье форсунок, дроссель помыть.
На моей было потребление 0,9л, форсы помыл, клопы притер, и ска стало 1,1-1,2л жрать, и при езде стала больше хавать(((
сегодня проверял,1.01 показывает.едет нормально, на холодную не очень заводится, мотает долго
а вообще еще такой вопрос, что нибудь делал с двигом или электрикой?
да нет, перед новым годом показывало 0.9-1.0.пару недель наблюдаю за ней, ничего не происходит криминального, кроме неуверенного холодного пуска
А обороты на холостых сколько держит? Может РХХ делает чуть завышеные обороты?
а вообще еще такой вопрос, что нибудь делал с двигом или электрикой?
клапана регулировал не так давно, заслонка чистая, давление мерили все норм.придется к диагностам ехать подключать оборудование
это наверное лучшее решение будет, т.к. диагностика может показать если есть отклонение. А так, без диагностики можно всю машину перебрать и не найти проблемы))
Причины повышенного потребления бензина и как с этим бороться
Причин, вызывающих увеличение аппетитов автомобиля может быть много, но взгляните на наиболее распространенные, которые представлены в списке ниже:
Неисправности или поломки топливной системы. Чаще всего следует начать с проверки состояния топливного фильтра. Если с ним все в порядке, то следующим этапом должна стать проверка состояния форсунок и бензонасоса
Из других элементов, на которые стоит обратить внимание, выделим лямбда зонд или каталитический нейтрализатор.
Проблема может заключаться также в неисправности электронного блока управления, который отвечает за программу впрыска топлива, поскольку тип двигателя у ВАЗ 2114 — инжектор. Задачи такого рода не решить самостоятельно, их нужно отдавать опытным автоэлектрикам и диагностам.
Еще одной причиной может выступать излишне засоренный воздушный фильтрующий элемент
В таком случае его необходимо заменить.
Есть определенное влияние свечей зажигания на расход горючего. Если Вы используете свечи с неподходящим калильным числом, или имеющие чрезмерный нагар, будьте готовы к тому, что заправлять топливный бак придется чаще.
Зимой каждый автомобиль по традиции становится более прожорливым. Все дело в суровых климатических условиях, долгом прогреве, а также в увеличенном сопротивлении качению, в том числи и из-за зимней резины.
Еще одной банальной причиной является недостаточное давление воздуха в шинах автомобиля. Считается, что этот критерий может уменьшить расход горючего сразу на 5%, если шины будут нормально накачены воздухом.
Расход топлива в различных условиях
Важнейшими факторами, показывающими реальный расход топлива, являются условия эксплуатации автомобиля. Если вы передвигаетесь по трассе – авто будет поглощать чуть меньшее количество горючего, по сравнению с движением по городу. Кроме того, важнейшую роль отыгрывают и погодные условия. Зимой расходы на бензин будут отличаться от летнего периода времени. Итак, рассмотрим показатели для различных условий эксплуатации и погоды.
Итак, если вы планируете часто ездить по трассам, автомобилю понадобится следующее количество горючего:
- в жаркое время года – 7 л;
- в морозную погоду – 7,7 л.
Заявленные показатели отличаются от официальных. АвтоВАЗ предполагает всего 6 литров на поездку по трассам. В реальности расход отличается на 1-1,7 л.
Если ваш автомобиль будет эксплуатироваться по городу, следует обратить внимание на следующие показатели:
- в жаркое время года 9,2 л;
- в холодную погоду – 10,6 л.
Здесь, можно сказать, производитель не подвел с обещаниями. Изначально было заявлено, что по городу Лада-2114 будет потреблять примерно 10 литров горючего. Реальность показывает, что примерно так оно и выходит.
Также обязательно нужно обратить внимание и на смешанный расход топлива при эксплуатации в различных условиях. Усредненные значения в данном случае будут следующими:
- в жаркое время года – 8,3 л;
- в холодную погоду – 8,8 л.
АвтоВАЗ предполагал, что Лада-2114 будет «кушать» примерно 7,6 литра в таких условиях. В принципе, здесь также можно сказать, что производитель не обманул. Разница между летними затратами на топливо и усредненным значением, заявленным производителем, не слишком отличается. Зимой же автомобиль потребляет чуть больше горючего, что, в общем-то, вполне естественно.
Вместе с тем вновь приходится констатировать факт, что АвтоВАЗу не удалось создать экономичный автомобиль. Сложно сказать, стремились ли они к этому, но в целом расход на продукции самарского производителя расстраивает. Современные европейские малолитражки могут похвастаться пятью литрами на сотню километров, в то время как Лада-2114 пока не способна превзойти отметку в 7 литров. Хотя по сравнению с другими автомобилями отечественного производства, это уже немалый прогресс.
Сложно однозначно сказать, каков же реальный расход топлива на Лада-2114. Слишком много факторов провоцируют «погрешность»
Например, также важно помнить об октановом числе используемого топлива и о его качестве. Бензин АИ-95 будет уходить медленнее, чем АИ-92, что вполне естественно
Низкое качество горючего спровоцирует повышенный расход. Также немаловажно и техническое состояние автомобиля. У каждого автолюбителя данный показатель будет индивидуальным, но вряд ли он будет сильно отклоняться от значений, приведенных в статье.
Расход ваз 2114 по городу
Желая приобрести недорогой автомобиль, который не потребует значительных расходов на ремонт и топливо, многие выбирают отечественный автопром, в частности, ВАЗ 2114. Это достаточно надежная машина, имеющая современный дизайн, поэтому пользуется популярностью среди водителей. Наиболее важным критерием выбора является расход топлива, заявленный для ВАЗ 2114
Он небольшой, но есть нюансы, влияющие на экономичность, на них следует обратить внимание
8кл двигатель 2111 1.5 мт 77 л.с.
Этот мотор стал первым, которым комплектовался ВАЗ 2114, или как его называли — “Самара-2”. Благодаря мощности 77 лошадиных сил, машина разгонялась до 100 км/час за 13 секунд, максимальный показатель скорости при этом достигал 165 километров в час. Производитель заявляет, что в городском режиме движения мотор расходует 8.9 литра бензина на каждые 100 километров. Езда по трассе более экономична, при условии плавного разгона и постоянной скорости производитель обещает 5.2 литра расхода.
По отзывам реальных владельцев, расход бензина на 100 км ВАЗ при повседневной эксплуатации имеет немного другой. Обычно цифра отличается от паспортной в большую сторону:
- по городу — 7.5-9.5 литра;
- на трассе — 4.5-6.2 литра;
- смешанный цикл — 7.3 л.
Даже при условии агрессивной езды автомобиль не преодолевает психологический барьер в 10 литров, что делает его отличным выбором для людей, не желающих нести огромные расходы на бензин. Различия в цифрах потребления топлива зависят от манеры вождения и состояния автомобиля, в частности, исправности всех агрегатов и узлов.
8кл двигатель 11183 1.6 мт 82 л.с.
Данный мотор начали устанавливать в ВАЗ 2114 с 2007 года. 8-клапанный мотор был инжекторным и соответствовал экологическому стандарта Евро-3. С мощностью 82 лошадиные силы, до сотни автомобиль разгоняется за 13.5 секунд, максимальная скорость достигает 160 км/час. По паспорту автомобиль на каждые 100 километров пути расходует в городе 10 литров топлива, на трассе цифра снижается практически вдвое — до 5.7 литров.
Отзывы владельцев ВАЗ 2114 с восьмиклапанным инжекторным двигателем на 82 лошадиные силы говорят, что и здесь цифры отличаются от официальных. Но средние показатели соответствуют заявленным данным расхода:
- городское движение — до 10.5 литров;
- загородные трассы — не выше 8-ми литров.
Более мощный, в сравнении с предыдущим, двигатель, делает машину динамичнее. При этом незначительно вырастают и цифры расхода, но и здесь все зависит от состояния машины.
16кл двигатель 21124 1.6 мт 90 л.с.
Это один из последних двигателей, устанавливавшихся на ВАЗ 2114. Он получил мощность 90 лошадиных сил, которые разгоняли автомобиль до 185 километров в час, при этом сократилось и время достижения первой сотни — на это требовалось всего 11.2 секунды. Благодаря доработкам и совершенствованию технологии, расход уменьшился даже в паспорте. Для города обещали потребление 8.2 литра бензина на 100 километров, цифра расхода на трассе, в отличие от предыдущих поколений, не сильно отличается — машина “ест” 7.4 литра.
Это средние цифры, которые варьируются в зависимости от времени года и состояния агрегатов, и они подтверждаются отзывами владельцев. Значительная разница присутствует только в зимнее время — машина может расходовать на 1-2 литра больше из-за необходимости прогрева и включения обогрева.
16кл двигатель 21126 1.6 мт 98 л.с.
Самый мощный мотор, устанавливаемый на ВАЗ 2114 в последние годы его выпуска. Несмотря на то, что инжекторный бензиновый агрегат стал “сильнее” и получил 98 лошадиных сил, он достаточно экономичен, ведь уровень расхода не достигает 10-ти литров и соответствует показателям самого первого поколения агрегатов. Максимальная скорость — 190 км/час, а до сотни можно разогнаться за 11.2 секунд.
Потребление топлива с немного повышенной мощностью вполне закономерное и зависит от зоны эксплуатации:
- город — до 9.5 литров на 100 км;
- трасса — не более 6-ти литров;
- смешанный цикл (город+трасса) — около 7-ми литров.
Некоторые водители отмечают, что их автомобиль еще менее “прожорлив” и при плавном вождении с регулярным техобслуживанием является экономичным вариантом. Отдельно отмечается, что технический контроль состояния машины крайне важен, ведь неверно работающие узлы и агрегаты могут серьезно влиять на цифры потребления.