Ниссан кашкай 1.2, 1.6, 2.0 расход топлива на 100 км
Содержание:
- Nissan Qashqai 1 поколение 1.6
- Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)
- Комплектации
- Рестайлинг
- I поколение 2006-2010 гг.
- Расход топлива Nissan Qashqai 2.0 MT (141 л.с.)
- Таблица расходов Ниссан — Патрол, Террано, Альмера, Кашкай — на 100 км.
- Первое поколение дизелей
- Двигатели Nissan Qashqai J11
- Причины большого расхода
- Второе поколение дизелей
Nissan Qashqai 1 поколение 1.6
Из бензиновых моторов базовым являлся 1.6-литровый атмосферный силовой агрегат. До рестайлинга в 2010 году и пятиместная, и семиместная версии оснащались 4-цилиндровым двигателем на 114 л.с., развивающим крутящий момент в 156 Нм и идущим в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией и вариатором
С 2012 года на семиместные версии стал устанавливаться более мощный бензиновый мотор на 117 л.с. и с крутящим моментом в 158 Нм. Он также шел в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и бесступенчатый вариатор CVT.
Кроме нового бензинового мотора, с 2012 года также появился компактный и мощный дизельный двигатель объемом 1.6 литра. Он выдавал момент в 320 Нм и развивал мощность в 130 лошадиных сил, поэтому для него предлагалась новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия.
Норма расхода топлива Ниссан Кашкай 1 поколение 1.6 на 100 км
Анатолий, Омск. Раньше ездил на Королле 2002 году, в 2012 году решил сменить автомобиль и купить такую же Тойоту, но новую
После цены и тест-драйва понял, что брать не хочу и обратил внимание на Кашкай. Брал не слишком дорогую комплектацию с мотором 1.6 литра – неплохой автомобиль, но при полной загрузке мощности не хватает
Хотя для того, чтобы ездить в городе самому – с головой. На трассе расход на крейсерской скорости около 6.4 л, в городе примерно 8.5 л.
Максим, Новосибирск. Идеальный автомобиль для города. Недорогой – это раз. Высокий клиренс и подвеска позволяет не париться по поводу состояния дороги – это два. Хорошая проходимость на бездорожье – это три. Ну и расход топлива в 9 литров по городу – это четыре.
Виктор, Хотьково. Изначально я искал Ниссан Кашкай в комплектации с мотором 2.0 л и механической коробкой – вариатор вообще отстой, на мой взгляд. Брал автомобиль с пробегом в 38 тыс., 2013 года, но с мотором 1.6 литра – хороших двухлитровых вариантов не нашел. По мотору есть нарекания – слабоват он для такой нагрузки, а вот коробка неплохая. Расход большой – по моим замерам в городе не меньше 12 литров, хотя БК показывает средний расход в 9.2 л.
Олег, Орск. Автомобиль покупал в 2012 году. Брал модель 2011 года, + 2 – на нее была акция, так как прошлогодний модельный ряд. Кому мотор 1.6 может и слабый, но не мне – разгоняется бодренько. По расходу – на трассе у меня выходит 7.5 – 8.0 л, хотелось бы поменьше – но топлю минимум 140-150 км/ч. А вот в городе экономичный – если «тошнить», то можно вообще в 7 л вложиться, а так в районе 8.5-9 л.
Николай, Москва. Nissan Qashqai 1.6АТ, передний привод, 2012 года. Соглашусь, что мотор 1.6 литра, да к тому же с вариатором, слабоват для автомобиля – если в салоне 4 человека, Кашкай «не едет». Да и бортовой компьютер врет насчет расхода – показывает 9.5 л в среднем по городу, но реальный расход примерно на 0.5 … 0.7 литра больше. С кондеем до 10.5 л возрастает.
Никита, Нефтеюганск. В 2014 году купил рестайловый Кашкай с более мощным мотором. По паспорту конечно не вижу особого прям прибавления мощности – было 114 лошадок, стало 117, у кого был прежний Кашкай, говорят нет особо разницу. Ну оно и понятно. Зато по расходу я доволен – город у нас небольшой, пробок нет, но у нас есть ЗИМА… Поэтому летом расход в среднем 9 л на сотку, а вот зимой с длительными прогревами получается не меньше 12-13 литров.
Денис, Новосибирск. До Кашкая ездил только на седанах, причем бюджетного класса. Когда пересел на Ниссан – это конечно как земля и небо. В принципе, доволен всем, кроме задней подвески – сравниваю ее с Логаном, так у Ренохи вообще не ощущались неровности, а тут явно чувствуются. На трассе средний расход до 6.3 литра, в городе доходит до 10 л.
Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)
Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.
Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм.
Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
- Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
- Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.
Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:
- Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
- Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
- Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.
Это интересно: Регистрация брака при беременности: сроки и тонкости
Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.
Комплектации
Стартовая комплектация (ХЕ) «Ниссан Кашкай» оценивается примерно от 1 184 000 рублей у официальных дилеров.
Его технические характеристики: бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 л и мощностью 115 лошадиных сил, механическая коробка передач с шестью ступенями, передний привод.
Функциональное оснащение автомобиля: кондиционер, встроенная аудиосистема, Bluetooth и hands free для телефона, электростеклоподъемники в передних и задних дверях, зеркала с подогревом и электроприводом, подогрев всех кресел, возможность регулировать водительское кресло и руль по высоте, круиз-контроль и легкий старт на подъеме в гору. Также есть шесть подушек безопасности и несколько режимов системы стабилизации.
Комплектация (SE) Nissan Qashqai — 2020 будет стоить от 1 274 000 рублей. ТТХ «Ниссан Кашкай»: турбодвигатель 1,2 л и мощностью 115 лошадиных сил, механическая коробка передач с шестью ступенями, передний привод. Оснащение модели: к базовой комплектации прибавляется датчик дождя, легкосплавные 17-дюймовые диски, противотуманные фары, а вместо кондиционера установлен климат-контроль.
Следующая комплектация по старшинству (SE+) «Ниссан Кашкай» SE+ оценивается от 1 316 000 рублей. ТТХ «Ниссан Кашкай» включают базовые опции двигателя со 115 лошадиными силами. Более улучшенная комплектация прибавляет к базовой версии встроенный навигатор, 7-дюймовый сенсорный дисплей с цветным экраном и камеру заднего вида.
Комплектации «Ниссан Кашкай» QE и QE+ характеризуются наличием в автомобиле двигателя объемом 2 л, шестиступенчатой коробки передач (QE) с передним приводом или вариатора (QE+) с полным приводом. Стоимость комплектации QE начинается от 1 518 000 рублей, которая включает в себя дополнительно встроенный парктроник, светодиодные адаптивные фары с омывателями, рейлинги на крышу.
Версия QE+ стоимостью от 1 577 000 рублей владеет системой кругового обзора, штатным парктроником, светодиодными фарами, омывателями фар и рейлингами, прибавленными к комплектации SE+.
Комплектации высшего класса LE и LE+ оборудованы бензиновым двигателем объемом 2 л или 1,6-литровым турбодизельным.
Версию LE отличают от других элитные опции: салон из кожи, электропривод регулировки кресла водителя, запуск мотора при помощи кнопки, автозатемняющееся зеркало заднего вида, автоматически складывающиеся боковые зеркала, автоматическое переключение света фар с ближнего на дальний и обратно, контроль за рядностью движения. За все это придется отдать от 1614000 руб.
Еще более усовершенствованная комплектация ТТХ «Ниссан Кашкай» LE+ стоимостью от 1 664 000 рублей наполнена новшествами автомобильной электроники: автопилот ProPilot 1.0 — система распознавания пешеходов, контроль над слепыми зонами, система помощи при парковке, а также имеется панорамная крыша.
Рестайлинг
Рестайлинг 2010 года привнес много нового и по технической части. Так, появился новый вариант на дизельном топливе – 1.6 литра. Его мощность была 130 лошадиных сил. Управлялся он только механической трансмиссией, но мог быть на любом приводе. Расход топлива составлял 4.8 литра. Полуторалитровый мотор никак не изменился. Двухлитровый двигатель остался с прежней мощностью, но мог комплектоваться только автоматом и полным приводом. Здесь топлива съедалось в количестве 7 литров.
Бензиновый 1.6 литровый агрегат лишь немного подняли до 117 лошадей. Двухлитровый мотор остался также без изменений. Кашкай +2 же оснастили точно такими же двигателями, лишь добавив для дизельной двухлитровой установки возможность выбрать механическую коробку на любом приводе.
I поколение 2006-2010 гг.
I поколение кашкай производилось с 2006 г. по 2010. Пятидверный автомобиль был спроектирован на новой платформе в европейском отделении Nissan.
Немного позже, в июле 2008 года, появилась увеличенная семиместная версия авто Qashqai +2.
Автомобиль отличался стильным дизайном, просторным и удобным салоном, вместительным багажником, отличной управляемостью и хорошей «проходимостью» (не смотря на то, что кашкай всё таки модель для города). Технические характеристики модели были высоко оценены автовладельцами и экспертами.
Поставляемый на отечественный рынок кроссовер оснащался бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра в сочетании с механикой или вариатором. Автомобиль выпускался с передним и полным приводом.
Силовые агрегаты доступные в комплектациях с передним приводом:
- бензиновый (МКПП) — объем 1,6 л. — 114 л.с. — разгон до 100 км/ч за 11,8 с — расход в городе 8,3 л., по трассе 5,6 л., в среднем 6,6 л.
- бензиновый (МКПП) — объем 2,0 л. — 141 л.с. — разгон до 100 км/ч за 10,1 с. — расход в городе 10,4 л., по трассе 6,3 л., в среднем 7,8 л.
- бензиновый (вариатор) — объем 2,0 л. — 141 л.с. — разгон до 100 км/ч за 10,7 с. — расход в городе 10,1 л., по трассе 6,2 л., в среднем 7,6 л.
Двигатели в сочетании с полным приводом:
- бензиновый (МКПП) — объем 2,0 л. — 141 л.с. — разгон до 100 км/ч за 10,6 с. — расход в городе 10,8 л., по трассе 6,7 л., в среднем 8,2 л.
- бензиновый (вариатор) — объем 2,0 л. — 141 л.с. — разгон до 100 км/ч за 14,3 с. — расход в городе 10,6 л., по трассе 6,5 л., в среднем 8,0 л.
Для европейского рынка были доступны дизельные варианты объемом 1,5 л. с мощностью 103 и 106 л.с. и 2,0 литра мощностью в 150 л.с.
Рестайлинг 2010-2013 гг.
В конце 2009 года кашкай пережил свой первый рестайлинг. Серийный выпуск обновленного кроссовера стартовал в марте 2010 года.
Автомобиль получил обновленный передний бампер, капот, радиаторную решетку и фары. Была улучшена шумоизоляция салона и модернизирована подвеска.
В линейке двигателей для России появились новые 1,6-литровые агрегаты мощностью в 117 л.с.
Для Европы стали доступны 1,5 и 1,6-литровые моторы мощностью 110 и 130 л.с. Рестайлинговый Кашкай стал гораздо эффектнее и привлекательнее.
Характеристики нового мотора и расход топлива ниссан кашкай рестайлинг (в комплектации с передним приводом):
бензиновый (вариатор) — объем 1,6 л.- 117 л.с. — разгон до 100 км/ч за 13,0 с. — расход в городе 8,1 л., по трассе 5,4 л., в среднем 6,4 л.
Расход топлива Nissan Qashqai 2.0 MT (141 л.с.)
Официальные данные отражают расход топлива, предусмотренный производителем автомобиля Nissan Qashqai 2.0 MT (141 л.с.), он указан в сервисной книжке автомобиля, также его можно найти на официальном сайте производителя. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев автомобиля Nissan Qashqai 2.0 MT (141 л.с.), которые оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте.
Если Вы являетесь владельцем автомобиля Nissan Qashqai 2.0 MT (141 л.с.), и знаете хотя бы некоторые данные о расходе топлива своего автомобиля, то Вы можете повлиять на расположенную ниже статистику. Возможно, Ваши данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас незамедлительно внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления. Чем больше владельцев добавят свои данные о реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива конкретным автомобилем.
На приведенной ниже таблице показаны усредненные значения расхода топлива для Nissan Qashqai 2.0 MT (141 л.с.). Рядом с каждым значением указывается количество данных, на основе которых рассчитан средний расход топлива (т.е. это то количество людей, которые заполнили информацию на сайте). Чем выше это количество, тем достовернее полученные данные.
Источник данных | Город | Трасса | Смешанный | Холостой | |
---|---|---|---|---|---|
Официальный (АИ-95) | 10.40 | 6.30 | 7.80 | – | |
Реальный (Общий) | 11.48 15 | 7.15 13 | 8.84 10 | 0.83 3 | |
Реальный расход топлива с группировкой по типу топлива | |||||
Реальный (АИ-92) | 10.45 4 | 7.33 4 | 8.33 3 | – | |
Реальный (АИ-95) | 11.85 11 | 7.08 9 | 9.06 7 | 0.83 3 |
# | Населенный пункт | Регион | Расход | Кол-во |
---|---|---|---|---|
Йошкар-Ола | Республика Марий Эл | 8.00 | 1 | |
Тверь | Тверская область | 9.60 | 1 | |
Сыктывкар | Республика Коми | 10.00 | 1 | |
Рязань | Рязанская область | 10.00 | 1 | |
Бобров | Воронежская область | 10.50 | 1 | |
Тула | Тульская область | 11.00 | 1 | |
Москва | Москва | 11.00 | 2 | |
Обнинск | Калужская область | 11.00 | 1 | |
Севастополь | Севастополь | 11.30 | 1 | |
Смоленск | Смоленская область | 11.80 | 1 | |
Уфа | Республика Башкортостан | 12.00 | 1 | |
Санкт-Петербург | Санкт-Петербург | 12.60 | 1 | |
Новокузнецк | Кемеровская область | 15.80 | 1 | |
Оренбург | Оренбургская область | 16.60 | 1 |
На расположенной ниже таблице достаточно подробно представлена зависимость расхода топлива от скорости движения автомобиля Nissan Qashqai 2.0 MT (141 л.с.) на трассе. Каждому значению скорости движения соответствует определенный расход топлива. Если у автомобиля Nissan Qashqai 2.0 MT (141 л.с.) существуют данные для нескольких типов топлива, они усреднятся и будут показаны в первой строке таблицы.
Топливо | 60 | 90 | 100 | 110 | 120 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Общий | 7.00 1 | 7.00 2 | 7.13 3 | 7.58 4 | 6.77 3 | |
АИ-92 | – | 6.00 1 | – | 7.77 3 | – | |
АИ-95 | 7.00 1 | 8.00 1 | 7.13 3 | 7.00 1 | 6.77 3 |
Занимаемая позиция в рейтинге экономичных автомобилей для Nissan Qashqai 2.0 MT (141 л.с.) рассчитывается на основе средних данных о расходе топлива среди всех автомобилей, информация о которых есть на сайте. Чем меньше расход топлива, тем выше позиция в рейтинге экономичных автомобилей. Автомобили, имеющие одинаковый расход топлива, занимают одну и ту же позицию.
Таблица расходов Ниссан — Патрол, Террано, Альмера, Кашкай — на 100 км.
В таблице описаны средние расходы топлива по разным маркам Ниссан. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин Ниссан. Практически по всем маркам Ниссан — расход топлива не превышает 13 литров на 100 км пути.
МТ — механика АТ — D — дизель |
Мощность, л.с. |
Средний расход топлива Ниссан литр/100 |
Город, литры | Трасса, литры |
Nissan Х Трейл |
||||
Ниссан Х Трейл 2.2 МТ, дизель, модель 2001 года |
114 | 7.6 | 9.2 | 6.0 |
Х Трейл 2.5 АТ, бензин, 2003 |
165 | 10.4 | 12.8 | 8.0 |
Х Трейл 2.0 МТ, дизель, 2007 | 150 | 7.5 | 8.7 | 6.2 |
Х Трейл 2.5 C V T, бензин, 2007 |
169 | 9.8 | 12.0 | 7.7 |
Х Трейл 2.0 МТ, дизельное топливо, 2011 | 173 | 7.6 | 9.0 | 6.2 |
Nissan Патрол |
||||
Patrol-5, Патрол 4.8 АТ, 5 дверей, бензин, модель 2000 года |
245 | 20.0 | 25.3 | 14.7 |
Патрол-5, 2.8 МТ, 3 двери, дизель | 129 | 12.0 | 14.5 | 9.5 |
Патрол-5, 3.0 АТ, 3 двери, дизельный мотор | 158 | 11.5 | 13.9 | 9.0 |
Патрол-5, 4.2 МТ, дизель, 1998 год | 145 | 15.7 | 20.0 | 11.5 |
Патрол-6, 5.6 АТ, бензин, 2010 | 400 | 16.0 | 20.6 | 11.3 |
Nissan Террано |
||||
Террано-2, 2.7 МТ, дизель, модель 1996 | 125 | 10.2 | 11.8 | 8.6 |
Terrano 2, Террано, 3.0 АТ, дизель, 2002 | 154 | 10.5 | 12.7 | 8.2 |
Террано-2, 2.4 МТ, бензин, 1987 год | 103 | 12.8 | 16.0 | 9.6 |
Террано-3, 1.6 МТ, 2014 | 102 | 9.0 | 11.0 | 7.0 |
Террано-3, 2.0 АТ, 2014 | 135 | 9.8 | 12.2 | 7.5 |
Nissan Альмера |
||||
Альмера-1, 2.0 МТ, дизель, 1995 | 76 | 6.5 | 7.8 | 5.1 |
Альмера-1, 1.6 МТ, 1995 | 90 | 7.0 | 8.6 | 5.5 |
Альмера-2, 1.5 МТ, дизель, 2002 | 82 | 5.2 | 6.3 | 4.0 |
Almera 2, Альмера-2, 1.8 АТ, бензин, 2000 | 114 | 8.4 | 10.6 | 6.2 |
Nissan Альмера |
||||
Альмера 2.2 МТ, дизель, 2000 | 110 | 6.1 | 7.5 | 4.7 |
Альмера-3, 1.8 МТ, бензин, 2000 | 114 | 7.8 | 9.8 | 5.8 |
Альмера-3, 1.6 АТ, бензин, 2012 | 102 | 9.2 | 11.9 | 6.5 |
Альмера-3, 1.6 МТ, бензин, 2012 | 102 | 7.7 | 9.5 | 5.8 |
Nissan Кашкай |
||||
Кашкай 1.5 МТ, дизель, 2007 | 106 | 5.7 | 6.6 | 4.8 |
Qashqai 1, Кашкай-1, 1.6 C V T | 114 | 8.1 | 10.1 | 6.2 |
Кашкай-1, 2.0 C V T, полный привод | 140 | 8.6 | 10.6 | 6.5 |
Кашкай-1, 2.0 МТ, дизель, полный привод | 150 | 7.3 | 8.7 | 5.9 |
Кашкай-2, 1.5 МТ, дизель | 110 | 4.1 | 4.2 | 3.6 |
Кашкай-2, 1.6 МТ, дизельный мотор, 2014 | 130 | 4.6 | 5.2 | 3.9 |
Кашкай-2, 2.0 C V T | 141 | 7.4 | 9.2 | 5.5 |
Кашкай-2, 2.0 МТ | 141 | 8.4 | 10.7 | 6.0 |
Nissan Мурано |
||||
Мурано-1, 3.5 C V T, 2004 год | 234 | 13.4 | 17.2 | 9.5 |
Murano-1, Мурано-1, 3.5 C V T, полный привод | 248 | 13.8 | 17.8 | 9.7 |
Мурано-2, 2.5 АТ, полный привод, дизель, 2010 | 190 | 8.5 | 10.1 | 6.8 |
Мурано-2, 3.5 C V T, 4 W D, 2008 | 249 | 11.8 | 15.0 | 8.6 |
Мурано-2, 3.5 C V T, 4 W D, 2008 | 265 | 11.7 | 13.2 | 10.2 |
Nissan Патфайндер |
||||
Патфайндер-2 2.7 МТ, дизель, 1997 | 131 | 12.0 | 14.0 | 10.0 |
Pathfinder-2, Патфайндер-2, 3.0 МТ, 1999 | 170 | 12.5 | 15.0 | 10.0 |
Патфайндер-2, 3.3 АТ, 1996 | 170 | 4.8 | 18.2 | 11.5 |
Nissan Патфайндер 2-3 |
||||
Патфайндер-2 3.5 АТ, 2001 | 220 | 15.4 | 18.7 | 12.0 |
Патфайндер-3, 2.5 АТ, дизель, 2004 | 174 | 10.8 | 13.2 | 8.3 |
Патфайндер-3, 4.0 АТ, 2004 | 270 | 14.6 | 18.7 | 10.5 |
Патфайндер-3, 2.5 МТ, дизель, 2010 год | 190 | 9.1 | 11.0 | 7.3 |
Патфайндер-4, 2.5 C V T, 2013 | 250 | 9.2 | 10.9 | 7.5 |
Патфайндер-4, 3.5 C V T, 2014 | 249 | 11.2 | 13.7 | 8.6 |
Nissan Примера 2-3 |
||||
Примера-2, 2.0 МТ, 1999 | 115 | 8.5 | 10.7 | 6.3 |
Primera-2, Примера, 2.0 МТ, дизель | 90 | 7.2 | 8.7 | 5.6 |
Примера-2, 1.6 МТ, 1999 | 99 | 7.5 | 9.3 | 5.6 |
Примера-3, 1.6 МТ, 2002 | 109 | 7.6 | 9.3 | 6.0 |
Примера-3, 1.8 АТ | 116 | 8.5 | 10.4 | 6.6 |
Примера-3, 2.0 C V T | 140 | 10.5 | 12.0 | 9.0 |
Примера-3, 2.2 МТ, дизель | 138 | 6.5 | 8.1 | 5.0 |
Примера-3, 1.8 МТ | 116 | 7.9 | 9.6 | 6.1 |
Nissan Теана 1-3 |
136 | 10.7 | 13.2 | 8.1 |
Teana-1, Теана, 2.0 АТ, 2003 | 136 | 10.7 | 13.2 | 8.1 |
Теана-1, 2.4 АТ | 173 | 11.0 | 13.7 | 8.3 |
Теана-2, 2.5 C V T, 4 W D, 2008 | 167 | 10.1 | 12.2 | 8.0 |
Теана-2, 3.5 C V T | 249 | 11.0 | 13.8 | 8.2 |
Теана-3, 2.5 C V T, 2013 | 172 | 8.1 | 10.2 | 6.0 |
Nissan Максима 4-6 |
||||
Maxima 4 (Максима) 2.0 МТ, 1995 | 140 | 9.8 | 12.3 | 7.3 |
Максима-4, 2.5 МТ | 190 | 11.0 | 14.0 | 8.0 |
Максима-5, 2.0 АТ, 2000 год | 140 | 10.5 | 13.5 | 7.5 |
Максима-6, 2.5 АТ | 209 | 11.0 | 14.0 | 8.0 |
Максима-5, 3.0 АТ | 200 | 11.7 | 15.5 | 7.8 |
Максима-6, 3.5 АТ, 2003 | 268 | 10.3 | 12.0 | 8.5 |
Nissan Тиида |
||||
Tiida (Тиида) 1.6 АТ, 2004 | 110 | 8.0 | 10.0 | 6.0 |
Тиида, 1.8 МТ, 2004 | 126 | 8.5 | 10.5 | 6.5 |
Тиида, 1.6 АТ, 2010 | 110 | 7.8 | 9.5 | 6.0 |
Тиида, 1.6 МТ, 2010 | 110 | 7.3 | 8.8 | 5.7 |
Nissan Жук |
||||
Juke (Жук) 1.6 C V T, 2010 |
117 | 6.8 | 8.3 | 5.2 |
Жук, 1.6 МТ | 117 | 6.7 | 8.1 | 5.3 |
Жук, 1.2 МТ | 115 | 6.2 | 7.5 | 4.8 |
Жук, 1.6 МТ, 2014 | 94 | 6.3 | 7.6 | 5.0 |
Сани, 1.5 АТ, 1990 | 94 | 7.3 | 9.0 | 5.6 |
Первое поколение дизелей
Первое поколение Nissan Qashqai дизели предложило в весьма ограниченном количестве: на 1.5 и на 2 литра. Более слабая силовая установка была способна на 106 л. с. мощности и 240 Нм крутящего момента. Минимальный бензиновый мотор предлагал более высокую мощность (114 л. с.), однако по показателям крутящего момента уступал практически в полтора раза (156 Нм). Стандартный дизельный Qashqai развивал скорость до 174 км/ч, в то время как его соперник – всего на 1 км/ч больше. Различались и системы впрыска топлива: непосредственный – для 1.5-литрового движка, многоточечный – для 1.6-литрового бензина. Собственно, данные отличия характерны не только для J10, но и для J11, поэтому лишний раз к ним возвращаться не стоит.
Множество споров возникает касательно потребления топлива у первого поколения внедорожников. «Полуторный» дизель тратит на каждые 100 км порядка 5 литров топлива, однако на низких оборотах расход может уменьшаться до 3–4 литров. Бензиновая установка 1.6 МТ похвастаться такой экономичностью не может: при прочих равных средние затраты на движение составляют в районе 7 литров (если быть точными, то по официальной документации – 6.7 литра). Если выбирать между двумя данными версиями, выбор стоит сделать, определенно, в сторону более экономичной.
Следующая силовая установка из первого поколения, работавшая на дизеле, – мощный 2-литровый мотор на 150 л. с. и 320 Нм. Его соперник – аналогичный по объему цилиндров бензиновый двигатель. Сходство по структуре, однако, не означает сходства по техническим характеристикам: мощность такой машины достигает 141 л. с., в то время как крутящий момент – 196 Нм. Предельное значение на спидометре у дизельной версии составляет 191 км/ч, а у бензиновой – на 1 км/ч меньше. При этом для обоих автомобилей доступны и механика, и вариатор, причем как с передним, так и с полным приводом. Казалось бы, на «солярке» машина показывает себя даже лучше. Однако выбор между дизелем или бензином здесь складывается неоднозначным.
Дизельная 2-литровая версия гораздо мощнее бензиновой. Удивительно, но это является не только ее плюсом, но и минусом.
Однако такие показатели действительно имеют место лишь на низких оборотах и в нормальных условиях эксплуатации. Если же машина работает на высоких оборотах и едет по не самой лучшей дороге (коих в России, особенно в провинции, большинство), потребление горючей смеси может возрастать в 3–4 раза. Бензиновые агрегаты тратят на сотню от 6.5 до 8.5 литров, при этом в режиме повышенной производительности расход возрастает максимум в два раза. Учитывая, что цена литра АИ-95 лишь на 1–2 рубля выше аналогичного объема дизеля, вопрос о том, какая из версий экономичнее, снимается сам собой.
Двигатели Nissan Qashqai J11
HRA2DDT 1.2 DIG-T 115 л.с.
Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2 DIG-T, разработанный Renault, пришел на смену 1.6-литровому «атмосфернику». Силовой агрегат с индексом H5FT оснащается алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, системой изменения фаз газораспределения на впуске. Турбонаддув позволяет из небольшого по объему мотора выжать 115 л.с., которые доступны с 4500 об/мин. В то же время максимальный крутящий момент 190 Нм достигается уже при 2000 об/мин, что помогает уверенно стартовать с места.
MR20DD 2.0 144 л.с.
Двигатель MR20DD, представляющий усовершенствованный агрегат MR20DE, получил впускной коллектор переменной длины, систему непосредственного впрыска, фазовозвращатели на впускных и выпускных клапанах.
R9M 1.6 dCi 130 л.с.
Турбированный дизель 1.6 dCi построен на базе предшественника – 1.9 dCi (индекс F9Q). До 75% деталей, используемых в новом двигателе, разрабатывались «с нуля». Конструкция агрегата предусматривает наличие прямого впрыска с порционной подачей топлива, турбокомпрессора с изменяемой геометрией, системы рециркуляции выхлопных газов, масляного насоса переменной производительности, системы Старт/Стоп. Пиковый крутящий момент мотора 1.6 dCi 130 составляет 320 Нм (с 1750 об/мин). Уровень выбросов 129 г/км позволяет соответствовать экологическому стандарту Евро-5.
Технические характеристики двигателей Ниссан Кашкай:
Параметр | 1.2 DIG-T 115 л.с. | 2.0 144 л.с. | 1.6 dCi 130 л.с. |
Код двигателя | HRA2DDT (H5FT) | MR20DD | R9M |
Тип двигателя | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый без турбонаддува | дизельный с турбонаддувом |
Система питания | непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), система изменения фаз газораспределения на впускных клапанах | непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения | непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC) |
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 72.2 | 84.0 | 80.0 |
Ход поршня, мм | 73.1 | 90.1 | 79.5 |
Степень сжатия | 10.1:1 | 11.2:1 | 15.4:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 1197 | 1997 | 1598 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 115 (4500) | 144 (6000) | 130 (4000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 190 (2000) | 200 (4400) | 320 (1750) |
Причины большого расхода
Засорен сменный элемент воздушного фильтра | Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра | Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Негерметичность системы питания | Запах бензина, потеки топлива | Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование междуэлектродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки | Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали | Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка | На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса | Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления | Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) | Замените неисправный регулятор |
Нарушена герметичность форсунок | Проверьте форсунки | Замените неисправные форсунки |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Проверьте омметром сопротивление датчикапри различной температуре | Восстановите контакт в электрических цепях,замените неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можнос помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик |
Неисправен ЭБУ или его цепи | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ,восстановите оврежденные электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел,залегание или поломкапоршневых колец | Проверьте компрессию | Отрегулируйтезазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи | Проверьте датчики и их цепи | Восстановите контакт в электрических цепях,замените неисправный датчик(датчики) |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов | Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора | Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Неисправности ходовой части и тормозной системы | Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему | Отрегулируйтеуглы установки колес, замените неисправные детали ходовоймчасти, устраните неисправности в тормозной системе |
Второе поколение дизелей
Японский автопроизводитель проделал колоссальную работу над своим культовым внедорожником и выпустил новое поколение, которое практически во всем лучше старого. Многие оценили шикарный функционал и современный привлекательный дизайн, однако не стоит забывать и об обновленных силовых агрегатах. Последняя версия Кашкая 2017 года выпуска предлагает покупателям всего два варианта дизелей с объемами 1.5 и 1.6 литра. Полностью были исключены 2-литровые двигатели. Исходя из рассмотренных выше факторов, данный факт кажется весьма логичным решением японских конструкторов.
Классическая «полуторка» теперь немного мощнее предшественников: при 110 л. с. мощности агрегат выдает до 260 Нм крутящего момента, расходуя при этом на сотню, согласно документации, всего лишь 3.8 литра. Ее конкурент – бензиновая 1.2-литровая установка. Максимальные показатели производительности – 115 л. с. и 190 Нм. Топливо потребляется весьма немного – чуть более 6 литров. В скоростях при этом разница незначительна: 182 км/ч у дизеля против 185 у бензина. Описание обеих моделей наталкивает на вывод о том, что машины практически одинаково ведут себя на дорогах.
Дизель на 1.6 литра доступен не только с механикой и передним приводом, но и с вариатором и передачей крутящего момента на все 4 колеса. Технические характеристики всех моделей, что интересно, остались прежними. Японцы решили ничего не менять, потому что предыдущая сборка силового агрегата оказалась очень удачной и популярной. По сравнению с 2-литровыми бензиновыми двигателями производительность отличается незначительно, как, собственно, и раньше. Единственное изменение – переход на класс Euro 5, что позволило снизить выбросы и потребление горючей смеси. Теперь у Ниссана Кашкая на дизеле 1.6. литра расход топлива составляет от 4.4 до 4.9 литров в зависимости от коробки и привода. Несмотря на неплохую экономичность, в споре с бензиновыми 2-литровыми моторами побеждают все же последние.
Однако детали на бензиновые агрегаты найти проще, сами по себе они дешевле, да и устройство их несколько проще. Дизель в таком случае нужно приобретать опытным водителям, которым нужна более высокая проходимость.