Как проверить проводку в квартире: приборы, методика и последовательность действий
Содержание:
- Определяем напряжение телефонной линии самостоятельно
- Особенности проверки проводов, входящих в состав различных устройств
- Прозвонка проводки тестером
- Чем можно прозвонить провода?
- Пробник электрических цепей своими руками!
- Правила пользования прозвонкой
- Вместо послесловия
- Проверка параметров электроцепи
- Поиск поврежденного участка
- Поиск места обрыва
- Как проверить проводку
- Особенности использования мультиметра
Определяем напряжение телефонной линии самостоятельно
Возможно, вы когда-нибудь решитесь установить у себя дома стационарный телефон. Вполне вероятно, что он у вас уже есть, но по каким-то невыясненным причинам перестал работать или выполняет свои задачи очень плохо. В первом случае (чтобы подобрать подходящий аппарат) и последнем (чтобы грамотно выполнить ремонт) необходимо измерить напряжение в телефонной линии. Это можно сделать с помощью специального прибора, который называется вольтметр. Он подключается параллельно и указывает напряжение в виде цифр или с помощью стрелки
Обратите внимание, что данное устройство способно показывать величину напряжения постоянного тока (обозначается знаком «-«) и переменного (знак «~»). От вас потребуется узнать значение величины напряжения тока постоянного
Особенности проверки проводов, входящих в состав различных устройств
Сначала рассмотрим особенности работы в условиях, когда посредством прозвонки мультиметром проверяется бортовая проводка современного автомобиля.
Автомобильная проводка
Специфика этой ситуации заключается в том, что разводка в рассматриваемом случае состоит из одного линейного проводника с питающим напряжением 12 Вольт. При этом в качестве второй (общей или «земляной») жилы используется металлический корпус автомобиля, где, как правило, обрываться нечему.
Для подготовки бортовой сети к обследованию в первую очередь необходимо отключить плюсовую клемму от аккумулятора, после чего можно смело приступать к работам. Тестирование бортовой проводки организуется по уже описанной ранее схеме прозвонки линейных цепей.
При проверке «массы» автомобиля основное внимание уделяется качеству контакта подводящих клемм с корпусом
Электрический ТЭН
Ориентируясь на показания индикатора на мультиметре, удаётся сделать прозвонку такого элемента, как водонагревательный ТЭН. В процессе проверки контрольными щупами прибора прикасаются к двум контактным пластинам нагревателя и оценивают его внутреннее сопротивление по индикатору.
Если дисплей показывает порядка нескольких Омов, то без сомнения, элемент исправен. При больших значениях на экране, соответствующих обрыву проверяемой линии, сразу можно сказать, что ТЭН повреждён и должен быть заменён.
Помимо самого нагревательного элемента, при проверке бойлеров и подобных им приборов очень важно прозвонить подводящий кабель на предмет его нежелательного контакта с корпусом устройства. С этой целью один из щупов мультиметра поочерёдно подсоединяется к входным контактам; при этом второй конец постоянно держится на корпусе нагревателя. В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля
Для предотвращения поражения пользователя электрическим током, его следует заменить новым
В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля. Для предотвращения поражения пользователя электрическим током, его следует заменить новым.
Другие бытовые приборы и детали
При помощи мультиметра можно протестировать и цепь питания любого осветительного прибора путём прозвонки проводки и вспомогательных элементов (переключателей, в частности) на короткое замыкание или обрыв. Для этого, прежде всего, следует прозвонить две линейные цепочки, заканчивающиеся непосредственно на контактах электрической лампочки.
В процессе прозвонки линейных цепочек обязательно проверьте исправность стоящего в одной из них переключателя, а также надёжность подсоединения проводников с его контактами.
Также отметим, что указанным способом можно будет прозвонить обмотки линейного трансформатора или электродвигателя и убедиться в их целостности или в наличии обрыва (КЗ).
В заключение ещё раз напомним, что посредством мультиметра удаётся проверить не только отдельные провода или скрытую в толще стен проводку, но и любые другие электрические приборы и детали.
Прозвонка проводки тестером
Исторически сложилось так, что на начальном этапе развития электротехники, тестером назвали стрелочный комбинированный прибор, который включает в себя:
- Вольтметр;
- Амперметр;
- Омметр.
Потом в современные приборы добавлялись другие опции, электронный термометр, элементы световой и звуковой индикации, совершенствовали органы управления и методику применения. В результате вместо старого стрелочного тестера на смену пришла его современный аналог цифровой мультиметр с жидкокристаллическим дисплеем для отображения показаний. Одной из функций тестера является прозвонка проводов (проверка целостности провода).
Стрелочный комбинированный прибор Ц 4342-М1. Для того чтобы прозвонить провод стрелочным тестером надо внимательно изучить возможности прибора, как подключить измерительные щупы и в какое положение поставить переключатели на панели управления.
Ознакомьтесь с дискретным делением шкалы, на приборах различных моделей органы управления и шкалы отличаются. Рассмотрим методику прозвонки провода на примере стрелочного тестера Ц 4342-М1:
- Установить пакетный переключатель режимов измерения в положение 1кОм, на некоторых моделях есть Ом.
- Включите кнопку предохранителя, защита откалиброванных элементов схемы прибора от неправильного подключения. Если в режиме прозвонки цепи окажутся под напряжением.
- Нажмите кнопки режимов измерения при прямом и обратном токе, две черные кнопки в нижней части панели управления;
- Подключите провода щупов к центральной и правой клемам для измерения сопротивления;
- Для проверки работоспособности прибора, замкните щупы между собой, стрелка на шкале должна переместиться, слева на право, до упора. Измерения проводятся по шкале с обозначением кОм, вторая сверху. Если стрелка переместилась вправо к нулю, прибор работает.
Достоинства этого тестера в надежной защите и точности измерений, но в случае прозвонки, он работает как индикаторный прибор. Точных показаний тут не требуется, недостатками можно считать:
- сложность установки органов управления в нужный режим;
- большие габариты;
- Большая погрешность измерений при разрядке батарей, напряжение питания должно быть в пределах 3,5 – 4,5 В.
Чем можно прозвонить провода?
Существует достаточно большое количество вариантов диагностического оборудования для проверки целостности электрических цепей и выявления коротких замыканий. К таким устройствам относят:
- различные тестеры: на рынке представлены в широком разнообразии для электрических сетей и линий связи от простых китайского производства, до дорогих от европейских производителей;
- самодельные тестеры: на основе автономного источника питания ( аккумуляторной батарейки) и тестерной лампы;
- мультиметры: многофункциональные устройства для измерения характеристик сети и диагностики её работоспособности;
Профессиональные электрики при работе по прозвонке цепи часто используют мультиметр, так как этот удобный прибор имеется в арсенале каждого специалиста. В бытовых условиях, для единичных проверок и при отсутствии мультиметра, тестирование проводников производят при помощи самодельных тестовых ламп или при подключении нагрузки.
Пробник электрических цепей своими руками!
Приятного просмотра !
Инструменты и материалы
— Паяльник — Флюс или канифоль — Припой — Небольшой коробочек — Провода — Два аккумулятора — Светодиод — Дрель или бор-машинка — Сверло на 4 мм
Для начала возьмём два аккумулятора, я взял аккумуляторы ёмкостью 1200 мА\час каждый и напряжением 1,2 вольта, желательно, чтобы аккумуляторы заряжались
Также можно взять один аккумулятор типа 18650 или его аналоги
Если у Вас завалялся аккумулятор от квадрокоптера или от сотового телефона он тоже подойдёт
С помощью паяльника залуживаем выводы аккумулятора
Спаиваем их параллельно, если же Вы взяли один аккумулятор, то просто пропустите этот шаг
Далее к общим выводам аккумулятора припаиваем провода, желательно, чтобы они были разного цвета чёрный (-), красный (+)
Далее разрезаем один провод, примерно пять семь сантиметров от аккумуляторов и припаиваем светодиод, я взял такой
Можно ещё взять такие, желательно, чтобы они были яркими ( красный, синий, зелёный )
В другой провод можно впаять пищалку, такую
Или такую, но я решил не впаивать
Далее я нашёл вот такой коробок из пластика
И с двух сторон просверлил отверстия на 4 мм
Засовываем наши аккумуляторы в корпус, в одно отверстие высовываем провода, в другое вклеиваем светодиод, боковое отверстие закрываем кусочком пластика
Также на концах проводов можно припаять маленькие щупы, чтобы зарядить аккумуляторы нужно просто зарядное устройство подсоединить к щупам. Для удобства зарядки можно впаять какой — нибудь разъём.
Спасибо за внимание !!!
Правила пользования прозвонкой
Единственное правило, которое необходимо запомнить, проводить процесс прозвонки разрешается только в полностью обесточенной цепи.
Обратите внимание! Если проверять провода под напряжением, можно получить удар током, а в некоторых случаях вызвать пожар. Ниже подробно описано как как проверить провод мультиметром и без него. Ниже подробно описано как как проверить провод мультиметром и без него
Ниже подробно описано как как проверить провод мультиметром и без него.
Как правильно прозвонить провода (мультиметром и без приборов)
Поэтапный процесс работы:
- перед началом работы необходимо повернуть рукоятку мультиметра в нужное положение;
- подсоединить концы щупов в необходимые гнёзда. Чёрный щуп в гнездо, указанное как СОМ (в некоторых случаях обозначается как «*» или точкой заземления), а красный — в гнездо, где стоит символ Ω (иногда указывается как R). Необходимо подчеркнуть, что символ Ω может быть нарисован как одиночно, так и в совокупности с обозначениями других знаков (V, mА). Такое расположение проводов, поможет придерживаться полярности при проведении будущих замеров;
Как подключать щупы
- включить мультиметр. В основном для этого есть отдельная кнопка или работа может начинаться автоматически при повороте рукоятки в необходимое положение;
- закрыть измерительные концы друг с другом. Если слышен сигнал, значит, устройство правильно работает;
- взять тестируемый провод (заранее зачистить его от изоляции). Дотронуться измерительными щупами к оголённым местам кабеля;
- в случае исправности прозвучит звук, а показания мультиметра будут нулевые или покажут на сопротивление. Если на экране будет указано 1 и не последует звуков, то значит, что проверенный кабель оборван.
Прозвонить провода можно и без применения мультиметра. Для работы понадобится:
Схема устройства с лампочкой
- классическая батарейка питания (желательно брать квадратную на 4,5Вольт);
- обычная лампочка на 4 Вольт, через нее диагностируется (контролируется) линейный участок кабеля;
- пара соединительных кабелей и коннектор захватывающего вида.
После подготовки инструментов для работы, с их помощью необходимо собрать простую измерительную цепь. При, верно, собранной цепи и в случае исправности провода, лампа будет работать. Если на участке есть дефект, то лампочка не загорится.
Вместо послесловия
При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.
С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.
После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.
Проверка параметров электроцепи
При проверке электрических цепей можно тестировать многие их параметры. Это и ток, и напряжение в сети, и частота сигнала. Но для определения исправности требуется только прозвонить цепь на целостность и проверить сопротивление изоляции. И то, и другое можно выполнить мультиметром.
Для того чтобы знать, как прозванивать мультиметром электрическую проводку, нужно правильно настроить измерительный прибор и верно выполнить действия по измерению. Для проверки целостности провода нужно:
- Подключить черный щуп мультиметра в гнездо с надписью COM, а красный — в гнездо с надписью U, Ω, Hz;
- Ручку измерителя нужно установить в положение 20 Ом;
- Подключить измерительные контакты к обоим концам провода. Если концы находятся в различных местах помещения — нужно использовать предварительно проверенный удлинительный провод;
- На экране тестера отобразится значение. Если значение не превышает 2 Ом, значит, целостность провода не нарушена. Если показания не устанавливаются на одном уровне или более 8−10 Ом — значит, в цепи есть разрыв.
Таким же образом тестируются провода в автомашине и шлейфа различных электронных приборов.
Кроме проверки целостности, провода тестируются на сопротивление изоляции. Это тоже можно сделать мультиметром:
- Щупы остаются в тех же отверстиях, как и при проверке целостности;
- Режим измерения выбирается тот же — проверка сопротивления;
- Предел измерения нужно выбрать наибольший — 20 или 200 мегаом;
- Прикоснуться щупами к разноименным жилам кабеля: к фазному и нулю или к фазному и экрану. В автомобиле это масса и сигнальная жила;
- На экране должно оставаться показание бесконечности, если вместо этого какое-либо значение, значит, где-то есть замыкание. Изменяющиеся значения говорят о помехах в сети.
Кроме обычных проводов, существуют высоковольтные провода, выдерживающие большие нагрузки по току и напряжению. К ним относятся свечные провода в машинах. По ним протекает ток, который требуется при запуске двигателя, такой ток достигает 80−150 ампер. Знать, как проверить высоковольтные провода мультиметром, требуется при диагностике электроники автомобиля. Прозвон этих проводов происходит по указанной схеме, с тем отличием, что необходимо установить больший предел измерения сопротивления. Обычно этот предел нужно установить на уровне 20 килоом.
В грузовых машинах, а также в сетях, расположенных в местах, подвергающихся постоянному механическому воздействию, размещают проводники с экраном — бронью или бронепровода. В бронепроводе особенностью является только экран, выполненный из прочного металла. Проверить целостность и изоляцию бронепровода можно так же, как и у обычного, необходимо только иметь доступ к его концам и выводу экрана.
Поиск поврежденного участка
Если вызов и ожидание мастера-профи не вариант, то хозяевам приходится самим проводить осмотр всей электросети — открытых участков проводки, а также подключенных бытовых и специальных приборов, в том числе сетевых удлинителей. Перед операцией электроцепь обесточивают, отключая автоматы, которые не сработали, затем из розеток вытаскивают вилки всех бытовых приборов.
Как найти короткое замыкание в скрытой проводке? Идеальный вариант — наличие плана электропроводки, однако этих документов у владельцев жилья на руках чаще нет. Иногда они и вовсе бесполезны, так как чертеж и реальная схема — «две большие разницы». Причина — предприимчивость электриков во время строительства объекта. Поэтому чаще хозяева вынуждены проводить «изыскания» довольно тернистыми путями.
Первые симптомы — запах гари и почернение (выгорание) участка, на котором произошло короткое замыкание. Когда осмотр видимой проводки, распределительной коробки и розеток с выключателями результата не принес, переходят к проверке бытовых и осветительных приборов. Если и в этом случае поиски не увенчались успехом, то исследование продолжают. Оно включает в себя несколько этапов.
Подготовка к поискам повреждения при КЗ
Как найти короткое замыкание в скрытой проводке? В первую очередь, обеспечить условие, при котором поиск вообще возможен. Если при обрыве сети операция иногда сложностей не обещает, то при коротком замыкании приходится действовать по-другому, так как при подаче напряжения автомат попросту отключается.
Исключение — отгорание проводов, идущих на выключатель или розетку. Проверить, произошло ли это, легко индикаторной отверткой: достаточно убедиться в наличии фазы в приборе. Если она есть, то можно говорить о том, что, по крайней мере, один проводник в порядке. Найти обрыв нейтрали очень сложно, если нет опыта подобной работы. В этом случае рекомендуют удалить участок полностью, а потом заменить его новой проводкой.
Чтобы предотвратить короткое замыкание, препятствующее возобновлению питания, его необходимо из «сценария» предусмотрительно исключить. Поскольку чаще КЗ — контакт между нейтралью и фазой, один из проводников отключают. Обычно им становится нулевой провод, изоляция которого синего или голубого цвета. Его отсоединяют, изолируют, а затем отводят в сторону.
Надо еще раз напомнить, что перед этой операцией все электроприборы должны быть отключены от розеток. Если в сети больше нет «травмированных» участков, после исключения ноля из схемы автомат срабатывать не будет.
Поиск участка замыкания
Первым делом надо определить проблемный участок, так как найти короткое замыкание в скрытой проводке можно лишь после того, как мастер точно определит, в каком месте оно произошло.
В домах или квартирах принцип разводки одинаков: от распределительной коробки проводка расходится лучами к розеткам, а для выключателей предусматривается отдельные кабели. Работа намного упрощается, если в распоряжении хозяев имеется схема разводки. Но чаще она отсутствует.
Сначала распределительную коробку открывают, потом на каждой линии измеряют сопротивление и напряжение. Если обнаруживают линию, где показания отсутствуют, то это и есть участок, которые необходимо проверять. Следующий этап — поиски конкретного места короткого замыкания.
Помощь измерительных приборов
Оптимальный вариант — проверка сопротивления на «подозреваемом» участке цепи (или изоляции) мегаомметром, так как мультиметр имеет одно серьезное ограничение. Из-за малого напряжения он подходит только для обследования коротких участков электроцепи — до 3 м, но не более.
Одним проводом мегаомметр подключают к фазовому проводнику, другим к нулю, затем к фазе и заземлению. Если на дисплее высвечивается значение, которое меньше единицы (0,5), то можно констатировать, что с проводкой все в порядке. Когда на нем появляется другая цифра (1), или показатели меняются, это значит, что оголенные проводники в каком-то месте соприкасаются.
Поиск виновника среди бытовых приборов
Нередки случаи, когда короткое замыкание возникает в электроприборах. Чтобы точно определить его источник, используют метод исключения. Сначала от розеток отключают абсолютно всю домашнюю технику, затем восстанавливают работу автомата. Все приборы подключают по одному, по очереди. Виновник будет найден, когда сработает автомат.
Народный метод
В этом случае исследователю важно иметь хороший слух, поскольку в месте, где произошло короткое замыкание, должен улавливаться звук — тихое потрескивание. Однако данный вариант относится к «дедовским методам», поэтому на результат надеяться можно, но сильно полагаться на то, что он будет, не нужно
Поиск места обрыва
После того, как был обнаружен обрыв в электропроводке, необходимо локализировать место, где это произошло. Для прозвонки в этом случае можно использовать тон генератор, например такой как Cable Tracker MS6812R или TGP 42. Такие устройства позволяют с точностью до сантиметра установить место обрыва, а также определить трассу скрытой проводки, помимо этого приборы имеют и другие полезные функции.
Модель MS6812R
Приборы данного типа включают в себя генератор звукового сигнала и датчик, присоединенный к наушнику или динамику. При приближении датчика к месту обрыва пар кабеля UTP или жил электропроводки тональность звукового сигнала меняется. Когда производится тоновая прозвонка, перед подключением звукового генератора необходимо обесточить проводку, в противном случае прибор выйдет из строя.
Заметим, что при помощи этого прибора можно прозванивать как силовые, так и слаботочные кабеля, например, проверить целостность витой пары, радио проводки или линий связи. К сожалению, такие устройства не позволят определить правильность подключения, для этой цели применяется специальное оборудование – кабельные тестеры.
Как проверить проводку
Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.
Используем мультиметр
Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.
Проверяем напряжение
Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:
- Установить мультиметр в режим вольтметра.
- Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
- Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.
Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Ищем короткое замыкание
После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.
Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:
- Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
- Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.
Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.
Проверяем качество заземления
В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.
Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:
- Отключение АКБ.
- Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
- Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.
Читать также: Зажимы для проводки в квартире
Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.
Проверяем целостность цепи
Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.
Особенности использования мультиметра
В том случае, если вы хотите определить целостность электропроводки в квартире, то вам необходимо знать особенности использования мультиметра. Для начала необходимо знать, что для таких целей не нужен дорогой прибор, можно обойтись и простым китайским тестером, который не обладает специальными возможностями.
Однако самым практичным вариантом является применение прибора с возможностью прозвонки. Для включения необходимого нам режима следует повернуть ручку тестера до значка, на котором изображен диод или же картинка волны. В таком режиме, в случае исправности проводника, будет слышен писк.
Звуковой сигнал будет появляться не всегда. Если провод неисправен, то на экране появится цифра один, которая обозначает, что сопротивления выше, чем предел в измерении. В том случае, если цепь исправна, то на дисплее появиться сопротивление проводника. В самом лучшем случае этот показатель должен быть около нуля, если проводник небольшой протяженности.
Прозвонка проводов и кабелей заключается в следующем:
Необходимо включить мультиметр.
Подключаем провода для измерения к мультиметру. Черный провод необходимо подсоединить к гнезду черного цвета, а красный — в гнездо красного цвета
Важно подключить провода именно так, чтобы при измерении не путаться с полярностью. В том случае, если вам необходимо просто узнать, цел ли провод, то положением проводников можно пренебречь.
Дальше нужно включить тестер
Он может сразу включиться при выборе режима, или же это нужно сделать вручную, нажав нужную кнопку.
- Следующим шагом мы проверяем исправность прибора. Для этого нужно соединить щупы мультиметра между собой. Если разноситься писк, значит все в порядке и можно приступать к прозвонке кабелей.
- После этого следует взять проводник с хорошо оголенными проводами, без грязи и окисленного металла, и прикоснуться щупами к концам кабеля.
- Если цепь исправна, то вы услышите характерный звук, и на дисплее будет значение сопротивления или же просто ноль. Если на экране будет цифра один, а писк не прозвучит, то это значит, что цепь неисправна.