Как использовать автомобильные провода прикуривателя
Содержание:
- Сборка пусковых проводов (фото схема)
- Провода для прикуривания автомобиля
- Foto 1 Kirgizov
- Материал
- Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля
- Что такое качественные пусковые провода и зачем они нужны
- Foto 4
- Самодельные провода для прикуривания | Дорожный бложик
- Рейтинг лучших стартер-кабелей среднего ценового сегмента
- Как использовать пусковые провода для прикуривания
- Foto 4
Сборка пусковых проводов (фото схема)
«Крокодилы» имеют заводские дырки под винты М4, но это никуда не годится! Дырки рассверливают сверлом, далее в них нарезается резьба наметчиком для М8. Дырку, соответственно, надо сверлить на миллиметр уже, то есть сверлом 7 мм.
Далее берется наконечник ТМЛ и привинчивается к «крокодилу» винтом М8, после чего излишки винта срезаются ножовкой. Это нужно для того чтобы точно отмерить длину винта:
В результате все винты получаются укороченными. К сожалению, я не нашел в продаже таких коротких винтов, поэтому пришлось обрезать самостоятельно:
«Крокодилы» со снятыми ручками и установленными короткими винтами:
Далее кабель КОГ1 разрезается на 8 равных частей (получается по 25 см каждая) и зачищается. Длина «косички» должна быть такой чтобы она влезла в ТМЛ, привинченный винтом к дырке, а изоляция начиналась сразу там, где заканчивается пластик ручек. Оставить изоляцию нельзя — она слишком толстая, кабель не пролезет в просвет ручки «крокодила», кроме того, в этом случае не налезет пластиковая изоляция ручек.
Далее на «косички» опрессовываются наконечники ТМЛ. Это делается при помощи пресс-клещей ПК-35 от КВТ.
Конечно, лучше бы опрессовать не точкой, а шестигранником при помощи гидравлики, однако по роду своей деятельности я не работаю с большими сечениями и не имею гидравлических пресс-клещей. Впрочем, опрессовка точкой так же обеспечивает отменный контакт.
Далее насаживается клеевая термоусадка и усаживается феном. Если вы хотите сэкономить, этот шаг можно пропустить, но все же лучше сделать:
Далее это все закрепляется таким образом:
И одевается изоляция ручек. Если все правильно сделано, дырки в изоляции резать не надо:
После чего при помощи гильз ГМЛ делается основное соединение. Чтобы две жилы по 16 квадратов нормально влезли, с одной стороны гильза чуть зажимается плоскогубцами.
Опрессовывается тем же ПК-35. Я был даже удивлен как легко это делается для такого сечения:
После чего гильза и участки провода с обоих сторон изолируются клеевой термоусадкой. Вот что получилось (минусовой провод). Итоговая длина — 2.5 метра (а если считать от «носов» «крокодилов» то даже чуть больше):
Аналогичным образом делается второй провод (плюсовой):
И вот что получилось;
Провода для пуска двигателя получились очень тяжелые, зато надежные. Из периодического обслуживания — только подтяжка болтов.
Так же я решил сделать дополнительную защиту от сверх токов (на случай ошибочного подключения или короткого замыкания) — в отличие от китайских, при коротком замыкании такой кабель не сгорит, а вот что будет с аккумулятором, лучше не думать. Для этих целей были закуплены польские предохранители номиналом 500 ампер, а так же наконечники ТМЛ сечением 35 квадратов:
Предохранители вставляются в середину каждого провода на болтовое соединение винтом М8 и изолируются термоусадкой.
Провода для прикуривания автомобиля
Пусковые провода (также называются провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.
Нажмите, чтобы увеличить.
Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:
- если генератор автомобиля дает повышенное напряжение, в момент, когда отсоединяются клеммы АКБ при работающем двигателе, на все электрооборудование авто подается нештатное напряжение, которое может вывести из строя электронные блоки управления, освещение, другие устройства;
- «свободные» клеммы в момент переключения АКБ могут привести к короткому замыканию;
- операции отключения-включения аккумулятора увеличивают вероятность переполюсовки аккумулятора, как штатного, так и автомобиля-донора, что крайне опасно;
- снятие клемм АКБ может привести к проблемам с иммобилайзером, охранной сигнализацией и настройкой автомагнитолы (опять же, на двух машинах).
Foto 1 Kirgizov
Собравшись заменить антифриз на седане Hyundai Elantra 2004 года, столкнулся с проблемой: доступу к сливной пробке радиатора мешала защита моторного отсека. Как известно, демонтаж этой «брони» — не всегда легкая работа, да еще и весьма грязная. Между тем можно обойтись и без демонтажа. Непосредственно под сливной пробкой я просверлил отверстие диаметром 10 мм, которое позволяет подобраться к ней подходящей отверткой. Если верхняя пробка радиатора герметична (это условие исправности системы!), жидкость из нижнего отверстия не вытекает. Вставив в него один конец подходящего шланга, другой опускаю в емкость для слива, а затем уже спокойно открываю верхнюю пробку. Жидкость стечет очень аккуратно, и под машиной будет сухо.
Советы бывалых: мастерим «вечные» провода для прикуривателя, боремся с утечкой антифриза, защищаем противотуманки
Материал
В основном, для производства токовых жил используется многожильная медная проволока. В то же время, тут есть несколько особенностей, так как медь от различных изготовителей сильно отличается своими качествами.
Для прикуривания не требуется особого качества провода, так что можно выбирать материалы с не самым высоким стандартом.
Чисто теоретически, можно использовать и алюминиевую проводку, поскольку она отличается сниженным сопротивлением. Тем не менее, материал начинает плавиться при сравнительно низкой температуре.
Кроме того, он весьма хрупкий, так что для кабелей использовать алюминий не стоит. Правда, есть некоторые весьма неплохие модели с алюминиевой сердцевиной, но это скорее исключение, чем правило.
Для зажимов подойдет практически любой материал. Включая:
- медь;
- бронзу;
- сталь;
- латунь и пр.
Предпочтение следует отдавать латунным и медным моделям. Бронзовые крокодилы достаточно хрупкие, так что часто ломаются. Стальные зажимы в случае контакта с медью приводят к повышению сопротивления.
Кроме того, в результате такой ситуации, на них будет возникать белый или зеленоватый налет. В то же время, стоимость стальных моделей самая низкая, что и делает данный вариант наиболее популярным. Как вариант, используются стальные зажимы, у которых зубы сделаны из меди.
Для изоляции подходит мягкий поливинилхлорид, который более знаком нам под своей аббревиатурой ПВХ. Для неподготовленного человека трудно оценить качество такого материала, что вызывает ряд трудностей.
Прежде всего, следует обратить внимание на рабочие температуры ПВХ. В случае если нижний показатель не слишком большой, то при наступлении сильных морозов материал начнет трескаться. Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной
Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной.
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля
У этого поста – 1 комментарий.
Общая информация.
Прикурить автомобиль — выражение, используемое автовладельцами и означает одно — запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором, используя другую АКБ. Чаще всего прикуривают автомобиль зимой, когда в особо лютые мороза аккумуляторная батарея быстро разряжается, из-за чего двигатель не может завестись. Прикурить можно от любого уже заведенного автомобиля. Но предварительно следует убедиться в том, что аккумулятор рабочий и разряжен, а не сломан. Сломанный, требующий замены аккумулятор невозможно прикурить.
Для прикуривания нужны два специальных провода — красный и черный, с качественной оплеткой и надежными (въедающимися зубчатыми) крепежами. Длина проводов должна быть не менее 3-х метров, сечение более 16 мм, а проводимость тока не менее 200 А. Крепеж (крокодилы) на концах проводов должны быть припаяны и хорошо обжаты, изготовленными из меди.
Пошаговая инструкция как правильно прикурить автомобиль.
1. Машина-донор (от которого будет идти зарядка) должна подъехать на максимально близкое расстояние, чтобы можно было растянуть провода
Но кузова обоих авто не должны соприкасаться, это важно!
2. У автомобиля-донора следует отключить двигатель, закрыть дверцы и вытащить ключ зажигания из замка, открыть одно окно, во избежания ситуации если сигналка «случайно» закроет авто. Сбросить с АКБ донора «минус», так мы разделим электрические цепи 2 автомобилей. У обоих автомобилей должно быть отключенным все оборудование и установлен ручной тормоз.
3. Первым присоединяется красный провод к плюсовой клемме севшего аккумулятора. Затем второй конец провода цепляется к плюсовой клемме донорской АКБ.
4. После присоединения красного провода (плюс «+») крепится черный провод (минус «-«). Зажим черного провода крепится к минусовой клемме батареи донора. А второй конец черного провода крепится не к соответствующей клемме разряженного аккумулятора, а к металлу двигателя, подальше от АКБ, поближе к стартеру или генератору. В месте зацепа не должно быть топливных проводов и вращающихся деталей.
5. Еще раз проверяется правильность подсоединения проводов и только после этого включается двигатель автомобиля-донора. Машина должна поработать около 10-ти минут, этого хватит для зарядки севшего аккумулятора.
6. После 10-ти минут работы двигатель автомобиля-донора глушится и скидывается собственный минус с акб, провод идущий от минуса донора к разряженному акб оставляем (тем самым если будет скачок напряжения, ваша электроника останется целой) и заводится прикуриваемый автомобиль. В случае неудачной попытки прикуривания снова заводится двигатель авто донора и спустя некоторое время повторяется попытка завести двигатель прикуриваемого автомобиля.
7. Если автомобиль с севшим АКБ завелся, ему следует дать пару минут поработать, после чего можно приступать к отсоединению проводов
Порядок отсоединения другой и здесь важно не перепутать очередность действий. Перед отключением проводов от донора, на прикуренном заведенном автомобиле, включите подогрев стекол или вентилятор, это поможет сгладить скачек напряжения. В противном случае может выйти из строя часть электроники
В противном случае может выйти из строя часть электроники.
8. Отсоединяется первым черный провод, зацепленный на массу к двигателю. Затем отсоединяется второй конец черного провода. Далее отсоединяется красный провод, прикрепленный к положительной клемме донорской батареи и последним отсоединяется зажим, прикрепленной к плюсовой клемме авто с севшим (уже подзарядившимся) аккумулятором.
9. После отключения проводов, перед выездом, рекомендуется погазовать на месте если двигатель прогрет, в противном случае постоять еще пару минут на «холостых», чтоб повысить заряд на заряженной АКБ.
Полезные советы и предостережения:
- — После прикуривания и поездки проверьте в гараже аккумулятор на исправность (плотность, емкость, уровень электролита) и зарядите его полностью, используя зарядное устройство.
- — Емкость АКБ донора должна быть выше или на уровне емкости разряженной батареи прикуриваемого автомобиля.
- — Не прикуривайте внедорожник или грузовик от маленького автомобиля — не хватит мощности.
- — Не касайтесь руками медной части проводов (зажимов).
- — Перед тем, как прикурить автомобиль, обследуйте оба аккумулятора на целостность. Наличие течи может вызвать взрыв.
Как часто надо менять свечи в автомобиле.
Как почистить сиденья автомобиля своими руками.
Виды нагара на свечах зажигания.
Надо ли подавать декларацию при продаже автомобиля.
Что такое качественные пусковые провода и зачем они нужны
Я ранее писал о китайских и российских «проводах прикуривателях» и писал что, к сожалению, практически всегда, они являются некачественными.
Даже прикуриватель от знаменитой американской марки Snap-On, стоимостью 12 тысяч рублей (по состоянию на январь 2017 года) по результатам тестов оказался некачественным (что вдвойне обидно с учетом такой высокой цены).
Вот отзыв журнала «За рулем» по результатам теста:
Что же такое качественные пусковые провода?
Качественный пусковой провод — это такой провод, который в силу своей конструкции способен обеспечить пропускание номинального тока стартера автомобиля-акцептора с минимальным падением напряжения (менее 1В) за время, достаточное для запуска двигателя автомобиля-акцептора (это время считается равным 30 секундам). Далее я буду писать «донор» — тот, кто дает прикурить, «акцептор» — кому дают прикурить.
Качество пусковых проводов определяется следующими составляющими:
- Провод, а именно жила и изоляция.
- Зажимы — «крокодилы»
- Соединения
Ко всем трем компонентам предъявляются жесткие требования в связи с тем? что прикуриватель должен пропускать большие токи стартера, а так же сохранять гибкость изоляции при низких температурах.
Например, ПВХ изоляция на морозе дубеет и при изгибании провода трескается. Поэтому для проводов прикуривателя применяется изоляция из резины или силикона. Но многие производители в целях экономии делают изоляцию из ПВХ с добавлением дополнительных пластификаторов. В итоге, при -30 изоляция на проводах трескается и пользоваться таким прикуривателем просто опасно (несмотря на низкое напряжение в 12 вольт, замыкание плюса аккумулятора на корпус автомобиля через трещину в изоляции приведет к печальным последствиям).
Аккумулятор легкового автомобиля имеет номинальное напряжение 12 вольт, при этом стартер в среднем легковом автомобиле имеет мощность, сопоставимую с варочной панелью. Например, порядка 7 киловатт (примерно такая мощность требуется для прокрутки коленвала двухлитрового двигателя).
Отсюда путем нехитрых вычислений получаем номинальный ток стартера равным 7000/12 = 583 ампера
На самом деле, напряжение на заряженном аккумуляторе больше 12В (обычно 12.7), следовательно, ток меньше, но это не так принципиально — тут важно понимать откуда берутся такие огромные токи
Именно такой ток должен выдать аккумулятор для того чтобы двигатель запустился. Этот ток указан на самом аккумуляторе как ток холодного запуска. А если аккумулятор сильно разряжен, то для запуска двигателя такой ток должен выдерживать не только кабель, но и «крокодилы», все транзитные соединения стартовых проводов, соединения с аккумуляторами автомобилей и остальные агрегаты.
Если где-то будет слабое звено, из-за его сопротивления будет падать напряжение, а само соединение — сильно греться. В итоге при севшем аккумуляторе двигатель акцептора не сможет запуститься.
Так же очевидно, что сечение провод должен быть медным, иметь достаточно большое сечение и при этом быть максимально коротким (но настолько при этом чтобы можно было дотянуться от клемм аккумулятора одного автомобиля до клемм другого — поэтому такие провода обычно не делают короче 2.5 метров). Крокодилы должны иметь мощные зажимы с большой площадью контакта, а соединения должны быть надежными и иметь малое переходное сопротивление.
Foto 4
После того как в очередной раз на ВАЗ‑2114 случилась утечка антифриза, мне пришло в голову установить в расширительный бачок сосок от бескамерной шины. Теперь с помощью насоса или компрессора с манометром легко проверить целостность крышки: герметична ли она при рабочих давлениях. Напомню, что допустимое избыточное давление в системе — 0,9…1,1 МПа. Далее, поставив глухую крышку, нетрудно найти места утечек жидкости. Наконец, упрощается слив охлаждающей жидкости: опускаешь патрубок подогрева дросселя в ведро — и включай компрессор!
А ЕЖИК — В ТУМАНЕ…
М. ПОЛЯКОВ, Углич
На наших дорогах камни, вылетающие из-под колес, — явление обычное; считать себя защищенным от такого обстрела можно разве что на подземной парковке. Головной свет, как известно из Правил дорожного движения, нынче должен быть включен даже днем, а вот противотуманками многие пользуются лишь изредка, когда они действительно необходимы. В остальное время есть смысл их прикрыть. На седане Renault Logan 2014 года выпуска я использую в этих целях легкосъемные вкладыши, вырезанные из листового фольгированного пенофола, не имеющего клеевого слоя. Толщина каждого вкладыша 10 мм, а диаметр несколько больше диаметра стекла фары. Благодаря этому они, вставленные в гнезда бампера перед стеклами противотуманок, сидят надежно. В то же время снять их очень просто.
Самодельные провода для прикуривания | Дорожный бложик
Не так давно, всего несколько лет назад в России был принят закон о том, что автомобилисты и днем и ночью должны передвигаться на автомобилях с включёнными фарами.
Для стран, где этот закон был принят уже давно, фары в автомобиле включаются при пуске двигателя и выключаются при вытаскивании ключа из гнезда зажигания. Для нас это не актуально. Очень маленькая доля таких автомобилей ездит по нашим дорогам и водителям приходится включать и выключать фары по старинке вручную.
Если вы забыли выключить фары в сумрачное время, когда свет от фар можно увидеть вы можете успеть их выключить.
Но как быть, если на улице день и ярко светит солнце, ваша голова занята другими рабочими проблемами?
Как результат вы забудете их выключить. В результате к вечеру ваш аккумулятор сядет, и вы не сможете завести автомобиль без посторонней помощи для привычной поездки домой.
Посадить аккумулятор можно разными способами, например, забыть отключить свет в салоне автомобиля или если у вас постоянно срабатывала сирена сигнализации, это тоже приведет к полному разряду аккумулятора. Пожалуй купить новый автомобильный аккумулятор Exide или любой другой может каждый, но все же большая часть автомобилистов в данной ситуации попытаются «прикурить» и подзарядить старый.
Зимой найти провода для прикуривания автомобиля не сложно, их возит почти каждый водитель в багажнике своего автомобиля, а вот сделать это летом уже целое приключение.
Если у вас машина с коробкой автомат завести ее с толкача тоже не вариант.
Как же быть, если вы оказались в подобной ситуации и вам некому прийти на помощь?
Для этих целей вам может подойти медная проволока или алюминиевые провода. А так же если в багажнике вашего автомобиля случайно оказался буксировочный стальной трос. Если он в пластиковой оплетке — это еще лучше.
Своими оголенными частями он не сможет произвести замыкание с металлическими частями вашего автомобиля и не ударить вас током, когда вы будете за него держаться.
Для начала вам потребуется его разделить на две части. Это можно сделать при помощи любых подручных предметов, кусачек, пассатижей, ножовки по металлу и порой даже металлической дамской пилочки и камня.
В зависимости от того какими именно инструментами вы располагаете у вас это получится сделать либо быстро, либо придется повозиться. После того как вам удастся получить из троса два провод один конец тросового провода соединяем с плюсовой клеммой аккумулятора севшего автомобиля, а второй конец с плюсовой клеммой заряженного аккумулятора помогающего вам завестись автомобиля.
При подсоединении провода к аккумулятору очень важно соблюдать полярность на обоих аккумуляторах. Иначе это может привести к сгоранию электроники автомобиля
С креплением провода к клемме со знаком минус дела обстоят несколько иначе. Один конец самодельного провода для прикуривания автомобиля крепим к клемме со знаком минус автомобиля с заряженным аккумулятором, а второй конец провода на корпус севшей машины.
Минусовые клеммы аккумуляторов соединять нельзя, это приведет к очень быстрому разряду заряженной батареи аккумулятора. Затем заводим автомобиль с заряженным аккумулятором необходимо, что бы севший аккумулятор чуть-чуть подзарядился.
После этого автомобиль с заряженной аккумуляторной батареей следует заглушить, что бы это не привело к скачкам напряжения и сгоранию электроники, после этого производим завод своего автомобиля. Когда вам удастся завести свой автомобиль, снимать провода следует в обратном порядке вашего крепления. Сначала убираете провода с минусовых клемм, а затем с плюсовых клемм батареи аккумулятора.
Так же неплохо было бы помнить про электропроводность материала, из которого изготовлены провода для прикуривания автомобиля
Неважно будь они самодельные или нет. Диаметр стального троса должен быть не меньше пяти миллиметров
Для алюминия диаметр должен быть чуть меньше всего четыре миллиметра и для меди всего три миллиметра.
В жизни случается множество событий и однажды этот совет сможет помочь сэкономить вам время и нервы.
signsign.ru
Рейтинг лучших стартер-кабелей среднего ценового сегмента
Alca
Изделие производится немецким концерном. Упаковано в привлекательную круглую сумочку со змейкой. Производитель предоставляет вместе с товаром инструкцию по пользованию. Длина аксессуара – 2,5 м. Провода с разными полюсами разделены. Для соединения с пластиковыми крокодилами используется механическая обжимка. Количество жил – 120, сечение – 0,0706 кв.мм.
Цена приобретения – 570 рублей.
провода для прикуривания Alca
Достоинства:
- немецкое качество;
- добротность;
- функциональность;
- практичность;
- долгий эксплуатационный срок.
Недостатки:
Topauto Старт 300 (27154/С)
Товар от отечественного производителя. Двухметровое изделие отличается надежностью и долговечностью. Сколько ампер у проводов? Всего 2 А. Подходят для запуска мотора при слабой батарее. При низких температурах удобно использовать благодаря наличию термопластичных рукоятей. Максимальный пусковой ток – 300 А. Провода выполнены из меди. Все упаковано в удобный чехол. Подходит как для легкового, так и грузового транспорта. Общий вес – 700 г.
Цена покупки – 593 рубля.
провода для прикуривания Topauto Старт 300 (27154/С)
Достоинства:
- функциональность;
- универсальность;
- безопасность;
- положительные отзывы;
- приемлемая стоимость;
- практичность.
Недостатки:
Golden Snail 300 A/3 m (GS-9112)
Устройство предназначено только для легкового транспорта. В состоянии помочь при температуре от +50 до -40 градусов. Длина провода – 3 метра. Зажимы медные. Вес – 1 кг. Упакован в чехол для удобства транспортировки и хранения. Производится изделие австрийской компанией. Новинкой назвать сложно, но до сих пор пользуется огромной популярностью у отечественных автомобилистов.
За продукцию придется отдать 662 рубля.
провода для прикуривания Golden Snail 300 A/3 m (GS-9112)
Достоинства:
- удобство в эксплуатации;
- долговечность;
- надежность;
- качество сборки;
- прочность.
Недостатки:
Autovirazh AV/911400
Провода рассчитаны на 400 А. Идеальный вариант для запуска севшего аккумулятора. Выдерживает температуру до – 25 градусов мороза. Вес – 700 грамм. Реализуется в упаковке. Несмотря на китайское происхождение, претензий к качеству товара не выявлено. В наборе присутствует удобный чехол.
Средняя стоимость – 649 рублей.
провода для прикуривания Autovirazh AV/911400
Достоинства:
- универсальность;
- практичность;
- функциональность;
- надежность.
Недостатки:
Skyway Standart, 400 A, S/03701010
Продукция российского бренда выпускается на китайских предприятиях. Интересный тип прикуривателя. От своих аналогов отличается возможностью функционирования в широком температурном диапазоне – от 80 градусов тепла до 40 градусов мороза. Максимально допустимый показатель пускового тока – 400 А. Зажимы выполнены из ПВХ-материала, стали с никелированным покрытием. Длина изделия – 2,5 метров. Весит товар 980 грамм. Продается вместе с чехлом. Удобно транспортировать и хранить. Продается во всех специализированных торговых точках.
Средняя цена – 675 рублей.
провода для прикуривания Skyway Standart, 400 A, S/03701010
Достоинства:
- надежность;
- функциональность;
- качество сборки;
- соотношение цены и качества;
- положительные отзывы.
Недостатки:
Runway (RR300)
Отличное устройство для запуска движка. Производится российской компанией. Подходит для легкового транспорта. Провода медные. Рабочий температурный диапазон: от +50 до -40 градусов. Допустимый ток – 300 А. Изделие длиной 2,5 м. Упаковано в чехол. Вес – 1,3 кг. Конструкция относится к категории морозостойких. Контакты качественные. Изоляционные материалы на высоте.
Средняя стоимость – 626 рублей.
провода для прикуривания Runway (RR300)
Достоинства:
- удобство в применении;
- качество используемых материалов;
- практичность;
- надежность;
- долгий срок службы.
Недостатки:
DolleX 300/A (PS/300)
Продукция выпускается отечественным предприятием. Качество контролируется на каждом этапе производства. Брак в продажу практически не поступает. Товар пользуется огромной популярностью среди автомобилистов. Длина аксессуара – 2,5 метров. Подходит для заряда аккумуляторов с небольшой мощностью до 75 А/ч. Эффективная изоляция получилась благодаря наличию плотной и добротной наружной оплетки. Вне зависимости от погодных условий, долгое время не потеряет своих первоначальных характеристик, не порвется и не распадется. Кабели медные, в количестве двух штук, с разной полюсовкой. Вес – 1,1 кг. Упаковка – удобный чехол.
Цена приобретения – 732 рубля.
провода для прикуривания DolleX 300/A (PS/300)
Достоинства:
- сечение жилы – 0,3 мм;
- 140 жил в проводе;
- диаметр кабеля – 8,5 мм;
- надежность;
- безопасность;
- практичность;
- износостойкость;
- долговечность.
Недостатки:
Как использовать пусковые провода для прикуривания
Важно не только приобрести провода, но и уметь ими правильно пользоваться, иначе попытка “прикурить” двигатель приведет к повреждению электроводки на одном из автомобилей. Важно: При выборе автомобиля-донора для “прикуривания” рекомендуется отдавать предпочтение машине, которая имеет схожий рабочий объем с автомобилем, который нуждается в пуске двигателя
Связано это с тем, что от рабочего объема двигателя зависит пусковой ток. Также идентичен должен быть тип двигателя, от аккумулятора дизельного мотора не стоит “прикуривать” бензиновый силовой агрегат
Важно: При выборе автомобиля-донора для “прикуривания” рекомендуется отдавать предпочтение машине, которая имеет схожий рабочий объем с автомобилем, который нуждается в пуске двигателя. Связано это с тем, что от рабочего объема двигателя зависит пусковой ток
Также идентичен должен быть тип двигателя, от аккумулятора дизельного мотора не стоит “прикуривать” бензиновый силовой агрегат.
Сам процесс прикуривания автомобиля выглядит следующим образом:
-
Необходимо заглушить двигатели обоих автомобилей, а также отключить в них все потребители энергии;
- Далее при помощи пусковых проводов “плюс” (красный провод) разряженного аккумулятора соединяется с плюсом заряженного аккумулятора. А “минус” (черный провод) соединяют с минусом аккумулятора-источника, но вторая часть провода подсоединяется к неокрашенной металлической детали корпуса автомобиля, который “прикуривается”;
- После этого можно пробовать запустить двигатель.
Обратите внимание: Если после этого пуск двигателя не состоялся, запустите мотор автомобиля-донора на 20-25 минут, чтобы немного зарядился аккумулятор. После этого заглушите двигатель автомобиля-донора и попробуйте вновь запустить мотор автомобиля, который “прикуривается”
После того как удастся запустить двигатель проблемного автомобиля, не забудьте, что сначала отсоединяется пусковой провод “минус”, а потом “плюс”.
(115 голос., средний: 4,50 из 5)
Foto 4
После того как в очередной раз на ВАЗ‑2114 случилась утечка антифриза, мне пришло в голову установить в расширительный бачок сосок от бескамерной шины. Теперь с помощью насоса или компрессора с манометром легко проверить целостность крышки: герметична ли она при рабочих давлениях. Напомню, что допустимое избыточное давление в системе — 0,9…1,1 МПа. Далее, поставив глухую крышку, нетрудно найти места утечек жидкости. Наконец, упрощается слив охлаждающей жидкости: опускаешь патрубок подогрева дросселя в ведро — и включай компрессор!
А ЕЖИК — В ТУМАНЕ…
М. ПОЛЯКОВ, Углич
На наших дорогах камни, вылетающие из-под колес, — явление обычное; считать себя защищенным от такого обстрела можно разве что на подземной парковке. Головной свет, как известно из Правил дорожного движения, нынче должен быть включен даже днем, а вот противотуманками многие пользуются лишь изредка, когда они действительно необходимы. В остальное время есть смысл их прикрыть. На седане Renault Logan 2014 года выпуска я использую в этих целях легкосъемные вкладыши, вырезанные из листового фольгированного пенофола, не имеющего клеевого слоя. Толщина каждого вкладыша 10 мм, а диаметр несколько больше диаметра стекла фары. Благодаря этому они, вставленные в гнезда бампера перед стеклами противотуманок, сидят надежно. В то же время снять их очень просто.