Расшифровка обозначений на магнитолах: провода, разъемы и кнопки
Содержание:
- Краткое введение
- Разбираемся
- Как правильно подключиться к электронному устройству
- Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
- Общая информация
- Переходник для магнитолы
- Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения (ГОСТ 2.721-74)
- Маркировка и цветовое обозначение проводов
- Toyota
- Список разъемов медиадевайсов Pioneer
- Меры предосторожности
- Распиновка ISO
- Буквенная маркировка проводов
- Распайка магнитолы методом «Халина»
- Схемы подключения
Краткое введение
Производители современных иномарок специально делают устройство с блокировкой, чтобы уберечь его от воровства и несанкционированного доступа. В частности, магнитола такого типа встречается в линейке моделей Ауди, Фольксваген и Опель. Музыкальный проигрыватель пишет Safe также после его длительного отключения от питания, примерно на 10-15 минут. В этом случае, для разблокировки используется специальный код. При вводе цифр будьте предельно внимательны, поскольку троекратное неверное введение автоматически блокирует систему. Такую технологию можно встретить в автомобиле Ауди А6.
Разбираемся
Итак, начал копаться в интернете и вроде выяснил:
System Remote Control — это провод, который идет на вшение устройства. На провод подается плюс, когда магнитола включается. Например к такому проводу можно подключить усилитель, чтобы он включался или отключался вместе с магнитолой. Кроме усилителя можно подключить активный кросс, питание антенны.
Сам провод может иметь примерно такой вид:
Вот коммент, чел пишет, что провод для усилителя:
И еще один важный коммент:
Такс, снова важная инфа. Провод System Remote Control может быть не только на магнитоле Пионер, но и на Сони. Он как правило синего цвета. Напряжение на него подается 12 вольт.
Ну и вот снова подтверждение того, что провод нужен для включения другого устройства:
Но важно понимать что.. если на провод подается 12 вольт, то устройство, которое подключено к этому проводу — должно корректно реагировать на это напряжение
Я к тому веду, что к проводу нужно подключать только устройства, понимающие такое подключение.
Такс
Вот одна важная особенность, о которой я не подумал, но обязан вас предупредить! Если у вас нет усилителя, то очень важно, чтобы вы провод заизолировали! Иначе провод может создать неприятности, все таки 12 вольт.
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Евро разьемы
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Виды фирменных разьемов
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
В статье приведена расшифровка обозначений разъемов автомагнитол, это может помочь Вам при самостоятельной установке оборудования в автомобиль:
Разъём питания:
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
5 — ILL или LAMP или Обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон). Разъём акустики: 1 — R = Динамик правый. 2 — L = Динамик левый. 3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус). 4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус). 5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус). 6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус). 7 — GND SP = Общий провод динамиков. Другие контакты: 1 — Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя 2 — DATA IN = Вход данных 3 — DATA OUT = Выход данных 4 — Line Out = Линейный выход 5 — CL = . 6 — REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Сабвуфер, Усилитель) 7 — ACP+, ACP- = Линии шины (Ford) 8 — CAN-L = Линия шины CAN 9 — CAN-H = Линия шины CAN 10- K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line) 11- SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода. 12- AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей 13- ATX+ = . 14- ATX-MUT = . 15- CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера 16- SW+B = Переключение питания +B батареи. 17- NAVI = . 18- SEC IN = Второй вход 19- DIMMER = Изменение яркости дисплея 20- ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER) 21- ASC IN и ASC OUT = . 22- SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля. 23- SDV или SDVC = . 24- SWC = . 25- LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно. 26- TIS = . 27- D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
А вот по этой ссылке лежит архив, в архиве ехе (шник), запускаете и откроются распиновки магнитол различных производителей, в том числе идущих с завода штатно: https://disk.yandex.ru/public/?hash=rfxZb/RGhG08ztNABX5qOs5nxAthyHllVg3ukidE57s%3D
Общая информация
AMP — это технология ускоренных мобильных страниц, которая разрабатывается независимыми разработчиками и активно продвигается компанией Google в своем поисковике. Yandex пока что не подключился к этой инициативе, но, я уверен, в скором времени они внедрят либо этот стандарт, либо придумают что-то схожее по принципу работы.
Суть в том, что на сайте используются специальные теги, количество и функционал которых строго ограничены. Задача разработчика состоит в том, чтобы собрать солянку из доступных схем, которые решат проблему заказчика.
Страницы с AMP ранжируются выше других запросов в поиске за счет того, что соответствуют требованиям к быстрой загрузке и адаптированы под мобильные устройства.
По сути все подобные страницы являются статическими или условно-динамическими, так как допускают использование отправки форм, а также iframe.
Далее расскажу об основных особенностях AMP.
Переходник для магнитолы
Самый простой, безопасный и аккуратный способ подключить магнитолу – использовать переходник.
ISO разъем — это международный стандарт современных авторесиверов.
Разъем Intro ISO-001 («папа»)
Разъем Intro ISO-002 («мама»)
Скорее всего из недр панели вашего авто будет торчать разъем Intro ISO-001 («папа»), его ответный разъем это Intro ISO-002 («мама»), который будет с одного конца переходника, на другом его конце должен быть разъем, подходящий для вашей магнитолы.
В случае если штекера ISO-001 у вас нет, а в распоряжении только куча проводов, рекомендуем разобраться и установить его, что в будущем значительно облегчит вам труд при возможной замене или демонтаже ресивера.
Распиновка адаптера ISO
Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения (ГОСТ 2.721-74)
Характерная особенность такой схемы — минимальная детализация. В помещения с нормальными условиями эксплуатации ставят выключатели с IP20, может до IP
Учитывая такие обстоятельства, проектировщики перенимают практический опыт от более опытных коллег, многие вещи просто знают как делать правильно, но не знают почему.
Если точек нет — это не соединение, а пересечение без электрического соединения. Причем отличаются лампы дневного света люминесцентные и лампы накаливания. Принципиальные чертежи создают как однолинейные, так и полные.
Функции подвижных контактов Основные функции могут выполнять только неподвижные контакты. На схемах силовая линия изображается проходящей через предохранитель, резистор чертится без внутренних элементов. Обозначение розеток на чертежах Розетки для однофазной сети В обозначаются на схемах в виде полукруга с одним или несколькими торчащими вверх отрезками. Если нужно отразить только силовые линии, достаточно начертить линейную схему, а для изображения всех видов цепей с приборами контроля и управления понадобится полная.
Принципиальный план радиоприёмного устройства Монтажный В отличие от вышеуказанных чертежей, монтажная схема, кроме указания элементов, определяет их точное положение в двумерном пространстве. Условные графические обозначения механических связей, приводов и приспособлений — по ГОСТ 2.
Монтаж электропроводки и устройств в комнатах жилища Графические обозначения в электросхемах УГО на функциональных планах К узлам коммутации относят контактные детали, работающие с помощью различных механизмов. Виды контакторов На рисунке изображён двухконтактный переключатель.
Основные базовые изображения Электрические цепи ведут к устройствам и установкам, которые оборудованы контактами, способными разорвать или соединить эти цепи. Контакты коммутационных устройств состоят из подвижных и неподвижных контакт-деталей. Иногда номинальные данные не указывают, в этом случае параметры элемента не имеют значения, можно выбрать и установить звено с минимальным значением.
Если в стандарте нет нужного обозначения, то его составляют, исходя из принципа действия элемента, обозначений, принятых для аналогических типов аппаратов, приборов, машин с соблюдением принципов построения, обусловленных стандартом. Изображение автоматического выключателя на полной схеме Контактный коммутационный аппарат. Буквенные обозначения Наряду с УГО для более точного определения названия и назначения элементов, на схемы наносят буквенное обозначение. Как выглядит схематичное изображение проходных выключателей В отличие от обычных выключателей, в этих при использовании двухклавишных моделей добавляется еще одна планка, параллельная верхней.
Как читать электрические схемы. Радиодетали маркировка обозначение
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:
- Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
- Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
- Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
- Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
- Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
- Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
- Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
- Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
- Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
- Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
- Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Сегодня столкнулся с очередной проблемкой Купив и подсоединив переходники для подключения магнитолы Pioneer в штатную проводку через ISO разъемы магнитола отказалась воспроизводить звуки, на дисплее горела надпись mute.За помощью обратился к интернету.В итоге нарыл общую инфу (расшифровку)которая может понадобиться и пригодится каждому что б сэкономить время .
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
5 — ILL или LAMP или Обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:1 — R = Динамик правый.2 — L = Динамик левый.3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Другие контакты:1 — Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя2 — DATA IN = Вход данных3 — DATA OUT = Выход данных4 — Line Out = Линейный выход5 — CL = ?6 — REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Сабвуфер, Усилитель)7 — ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)8 — CAN-L = Линия шины CAN9 — CAN-H = Линия шины CAN10-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)11-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.12-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей13-ATX+ = ?14-ATX-MUT = ?15-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера16-SW+B = Переключение питания +B батареи.17-NAVI = ?18-SEC IN = Второй вход19-DIMMER = Изменение яркости дисплея20-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)21-ASC IN и ASC OUT = ?22-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.23-SDV или SDVC = ?24-SWC = Steering Weel Control, сигнал управления магнитолой с руля25-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.26-TIS = ?27-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы28-BRAKE = Подключается к ручнику. Если посадить на массу то возможен просмотр видео при движении.29-R, G, B = Красный, Зелёный, Синий сигналы соответственно.
Многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены головного устройства. В процессе требуется распиновка магнитолы и руководство по подключению аудиосистемы.
Toyota
Адаптер от производителя Intro. Отвечает за подключение электропитания и акустического (звукового) сигнала с ISO-разъема на штатное гнездо магнитол у автомашин японского производства:
- Toyota;
- Lexus;
- Daihatsu.
Renault
ISO-адаптер от фирмы-производителя Intro для быстрого подключения современной мультимедийной системы (ММС) либо другого нештатного устройства (магнитолы) на место заводского аппарата. Переходное устройство высокого качества исполнения по приемлемой цене, рекомендовано для установки на автомобили марки:
- Peugeot;
- Citroen;
- Renault, выпущенных после 2005 года.
Данное техническое переходное устройство представляет собой штекер для подключения к штатному разъему проигрывателя и колодки для электрической проводки авто. Без каких-либо специальных инструментов за короткий промежуток времени.
Достаточно купить ISO-переходник
по доступной цене, и можно самостоятельно в минимальные сроки произвести подключение автомагнитолы. При этом гарантированно достигается безопасность от неправильных подключений, коротких замыканий и иных трудностей.
Когда безISO-переходника не обойтись При покупке автомобиля с комплектацией средней и более высокой владелец получает штатную автомагнитолу. Зачастую ее функции сводятся к воспроизведения CD-дисков, МР3-файлов, а также прослушиванию радиостанций. Наличие интерфейса USB встречается на порядок реже, лишь в автомобилях премиального класса устанавливается навигационная система, позволяющая выводить изображение с камеры заднего вида. К сожалению, далеко не у всех есть возможность купить премиум-авто, в остальных случаях автомагнитола или совсем простая, или попросту отсутствует. Проблема решается покупкой и установкой одной из акустических систем, предлагаемых современным рынком.
Но здесь возникает дополнительная трудность — на новый автомобиль предоставляется гарантия, однако она сохраняется лишь в том случае, если владелец придерживается всех правил эксплуатации транспортного средства. Одно из них — не вмешиваться в электрическую проводку автомобиля. Поэтому немало дилеров запрещает устанавливать магнитолу и другое оборудование в посторонних сервисных центрах. Проблема усугубляется тем, что многие изготовители автомобилей используют собственные крепления, разъемы и форм-факторы, в результате возникают дополнительные сложности в монтаже акустической системы.
Методы подключения новой магнитолы
Если водитель решит заменить штатную автомагнитолу, то у него есть два пути:
- Обрезать «родные» разъемы и произвести скрутку и спаять провода, после чего выполнить их изоляцию. Если после такого решения проблемы обратиться к дилеру с целью воспользоваться гарантийным обслуживанием автомобиля, вероятность получения отказа стремиться к 100%. К тому же в будущем будет сложно возвратить все на прежнее место. От полученного соединения трудно ожидать высокого качества — когда на дворе будут морозы, провода дубеют, а скрутка во время езды сталкивается с вибрацией, в результате чего контакт может пропасть или периодически пропадать.
- Выбрать и приобрести соответствующий ISO-переходник . Это оптимальное решение проблемы — не требуется вносить какие-либо изменения в автопроводку, а также нарушать штатные разъемы. Все что требуется — снять заглушки или «родную» автомагнитолу, после чего установить два переходника — на антенну и на электрику. На это уйдет не более 10 минут времени! А если водителю предстоит поездка на станцию техобслуживания дилера, он всегда может возвратить штатную магнитолу.
Магазин «АвтоПрофи» предлагает переходники для различных моделей авто. Широкий ассортимент адаптеров позволит каждому подобрать наиболее подходящее изделие, которое облегчит установку стерео-системы. А если Вам потребуется дополнительная помощь с выбором изделия или произведением оплаты, наши сотрудники с удовольствием ее предоставят.
Немного теории: распиновка ISO разъема магнитолы – это определение по функциональности контактов в штекерах, в соответствие с их нумерацией. ISO разъем магнитолы — это разъем для подключения штатной магнитолы автомобиля, сертифицированный по международным нормам.
При попытке самостоятельно заменить, к примеру, авто проигрыватель от Pioneer на JVC, владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда провода в штекере перепутаны или даже не подходят по формам разъемов. Для того, чтобы решить этот вопрос, надо купить iso штекер, который продаётся в любом магазине автозапчастей. После чего и провести распиновку разъема штатной магнитолы согласно схеме.
Список разъемов медиадевайсов Pioneer
Итак, мы разобрались, что такое Mute на магнитоле? Теперь имеет смысл уточнить вопросы по другим разъемам, которые предполагают целый ряд доступных функций даже в самой простой модели.
Весь список приведен в таблице, отметим наиболее интересную функциональность:
- имеется контакт для внешнего усилителя;
- имеется вход и выход для передачи данных, а также линейный выход;
- есть контакты для управляющего напряжения, подаваемого при подключении сабвуфера и усилителя;
- новые девайсы имеют линии общей бортовой шины CAN и двунаправленной шины K-Line;
- подключение контактов сигнализация;
- шина для обмена данных при установленном дисплее в салоне;
- оптическая линия связи.
Это небольшой список часто встречающихся возможностей. Конкретная модель Пионер может как поддерживать больше функций, так и меньше. Рекомендуем ознакомиться с ними из прилагаемой к девайсу инструкции по эксплуатации. С ее помощью можно найти интересующий ответ на вопрос.
Обозначение | Функция |
B+, BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12 | Батарея |
GND, GROUND, K31, «-» | «Масса» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание замка зажигания |
N/C, n/c, N/A | Физический вывод, не подключаемый |
ILL, LAMP, «Солнышко», 15b, Lume, iLLUM или K1.58b | Минусовый провод «массы» |
Ant, ANT+, AutoAnt, P.ANT | Питание антенны |
MUTE, Mut, mu, «перечеркнутый динамик», TEL, TEL MUTE | Приглушение звука при звонке телефона |
GALA, GAL
используется в модели DEH 945R для коррекции компрессии звука |
Вход для датчика скорости |
Акустика | |
R | Динамик правый |
L | Динамик левый |
FR+, FR-, RF+, RF- | Динамик передний, правый |
FL+, FL-, LF+, LF | Динамик передний, левый |
RR+, RR- | Динамик задний, правый |
LR+, LR-, RL+, RL- | Динамик задний, левый |
GND SP | Общий провод динамиков |
Другие | |
Amp | Подключение питания внешнего усилителя |
DATA IN | Вход данных |
DATA OUT | Выход данных |
Line Out | Линейный выход |
REM, REMOTE CONTROL | Управляющее напряжение усилителя и сабвуфера |
ACP+, ACP- | Линии шины |
CAN-L, CAN-H | Линии CAN-шины |
K-BUS | Двунаправленная шина К-line |
SHIELD | Подключение экранированной оплетки |
AUDIO COM, R COM, L COM | Общий провод для усилителей |
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- | Входы/выходы чейнджера |
SW+B | Переключение питания |
NAVI | Подключение навигатора |
SEC IN | Защита |
DIMMER | Коррекция яркости дисплея |
ALARM | Подключение сигнализации |
SDA, SCL, MRQ | Шины дисплея |
D2B+, D2B- | Оптическая линия связи. |
Если рассматривать проблему залипания контактов индикатора тишины, то можно посоветовать периодически проводить профилактический осмотр автомагнитолы и ее контактов. Могут возникать такие ситуации, в результате которых контакты могут быть нарушены, особенно после резкой остановки, удара или других проблем.
Меры предосторожности
Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:
- Поломке магнитолы;
- Ухудшению качества звука;
- Короткому замыканию проводки;
- В редких случаях при неправильном подключении магнитолы к аккумулятору можно быстро его разрядить. Иногда это может стать причиной возгорания.
Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.
Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов
Распиновка ISO
На многих новых магнитолах все чаще применяется евроразъем. Он представляет собой прямоугольный шестнадцатиконтактный штекер, состоящий из одной или двух равных частей. На автомобиле устанавливается вилка ISO, позволяющая подключить любую автомагнитолу, имеющую соответствующий коннектор. Распиновка ISO не зависит от модели магнитолы, оснащенной таким разъемом.
Верхний силовой разъем А
Он используется для подачи тока от бортовой сети автомобиля, а также для снятия питания на активную антенну или усилитель, для отключения звука и подачи сигнала управления подсветкой. Согласно стандарту, используется маркировка проводов по цветам:
- желтый — прямое подключение к аккумулятору ТС, также по нему идет питание оперативной памяти ресивера, обеспечивающей хранение настроек, заданных пользователем;
- красный — по нему подается основное питание;
- черный — это масса, отрицательный полюс, соединенный с корпусом ГУ;
- синий с белой полосой — когда автопроигрыватель включен, подается напряжение 12 В на усилитель активной антенны или контроллер дистанционного управления усилителя мощности автозвука;
- оранжевый — на него подается сигнал с переключателя габаритных огней автомобиля для управления подсветкой клавиш и дисплея;
- коричневый — используется для отключения звука, например, во время разговора по телефону.
Стоит учесть, что применяются две системы подачи питания. В первом случае желтый и красный провода на цоколевке соединяются вместе. Питание магнитолы не зависит от положения ключа зажигания.
Вторая система предусматривает подключение красного провода через замок зажигания, а желтого — напрямую к бортовой сети. Благодаря этому питание магнитолы связано с положением ключа. Когда зажигание выключено, можно извлечь или вставить компакт-диск. Также обеспечивается ход встроенных в аудиосистему часов и сохранение таких настроек, как параметры звука и радиоканалы.
Распиновка ISO-разъема магнитолы, предназначенного для подачи питания, осуществляется следующим образом. Контакты 1, 2 и 3 зарезервированы и используются некоторыми головными устройствами для задействования дополнительных функций. К контакту 4 присоединяется желтый провод, а к штырьку 5 — сине-белый. К контакту 6 подводится оранжевый провод. Штырек 7 соединен с красным проводом, а восьмой — с черным. Этот разъем нередко окрашен в коричневый цвет.
Нижний акустический разъем В
Он используется для подачи усиленного звука с автопроигрывателя на колонки. Провода, по которым непосредственно идет переменный ток с микросхемы, имеют сплошную окраску, а на провода, соединенные с массой, нанесены черные полоски. Цветовая маркировка осуществляется следующим образом:
- белый провод присоединяется к левой передней колонке;
- серый провод подключается к правой фронтальной колонке;
- зеленый провод подключается к левой задней колонке;
- фиолетовый провод соединяется с правым задним динамиком.
Распиновка фишки магнитолы, предназначенной для подключения колонок, производится следующим образом:
- фиолетовые провода подключаются к контактам 1 и 2;
- серые — к контактам 3 и 4;
- белые — к контактам 5 и 6;
- зеленые — к контактам 7 и 8.
Буквенная маркировка проводов
Для бытовых и промышленных электролиний применяются изолированные провода с внутренними токопроводящими жилами. Изделия отличаются в зависимости от цвета изоляционного покрытия и маркировки. Обозначение фазы и нуля в электрике ускоряет ремонтные и монтажные работы.
Маркировка кабелей в электрических установках под напряжением до 1000 В регулируется ГОСТ Р 50462-2009:
- в п. 6. 2.1 указывается, что нулевой проводник маркируется как N;
- пункт 6.2.2. гласит, что провод защиты с заземлением обозначается PE;
- в п. 6.2.12 сказано, что в электрике L является фазой.
L – обозначение фазы
В сети переменного тока под напряжением находится фазный провод. В переводе с английского слово Line имеет значение активный проводник, линия, поэтому маркируется буквой L. Фазные проводники обязательно покрываются цветной изоляцией, поскольку, находясь в оголенном состоянии, могут стать причиной ожогов, травм человека, возгорания или выхода из строя различного оборудования.
N – буквенный символ нуля
Знак нулевого или нейтрального рабочего кабеля – N, от сокращения терминов neutral или Null. При составлении схемы так маркируются клеммы коммутации нуля в однофазной или трехфазной сети.
PE – индекс заземления
Если проводка заземлена, применяется буквенный маркер PE. С английского значение Protective Earthing переводится как провод заземления. Аналогично будут обозначаться зажимы и контакты для коммутации с заземляющим нулем.
Распайка магнитолы методом «Халина»
Данный метод был придуман и описан пользователем Михаилом Послыхалиным в его блоге для улучшения звучания штатной магнитолы на Мазда 3. Суть метода заключается в том, чтобы уменьшить искажения звука, проходящего через усилитель. Михаил рекомендует установить преобразователь ДС-ДС для подачи напряжения на усилитель от 16 – 18 вольт. Такое напряжение при мощности в 24 Вт будет выдавать не более 0,1% искажения звука, а нештатные 10%. Это существенно улучшит звучание, а если вдобавок заменить колонки, то результат себя оправдает.
Распайка разъема ISO
ISO разъем – это специальный разъем для подключения магнитолы к автомобилю. В зависимости от типа магнитолы 1DIN или 2DIN (одноблочная или двухблочная) будет зависеть количество разъемов. ISO разъем соответствует международным стандартам подключения.
Распиновка ISO разъемов магнитолы
Но порой при смене штатного устройства в автомобиле возникает ряд проблем:
- Провода перепутаны и требуется разобраться в функционале штекеров разъема и назначению проводов по цветам;
- Отсутствует ISO штекер, что решается покупкой переходника, который продается в любом специализированном магазине.
Iso разъемы
Распайка ISO разъема имеет стандартную международную схему, плюс следует учитывать модель проигрывателя, распайка на Pioneer будет отличаться от Alpine.
Разъемы автомагнитол
Одноблочные разъемы подключаются в основном на европейских марках автомобилей, в то время как американские и японские производители предпочитаю устанавливать двухблочные
Важно помнить, что один из двух блоков подключается к источникам тока, а второй к акустической системе. Определяется назначение блока по цветовой схеме и маркировкам
Вынос панели проигрывателя
Вынос панели магнитолы производится по различным причинам: у кого-то сломались крепления для устройства, в некоторых случаях панель магнитолы Pioneer не подходит по размерам к приборной панели автомобиля или хозяину захотелось поместить панель в более удобном для него месте.
Для выноса панели необходимо произвести распайке проводов и вместо коротеньких проводков подсоединить к пинам устройства провода достаточной длины для размещения. Для проведения этой операции вам понадобится провод, паяльник (лучше с тонким жалом), термоклей, канцелярский нож.
Сопоставив внешнюю панель с «тушкой» (телом проигрывателя) не трудно будет определить, как соединяются между собой пины. Далее следует аккуратно спаять провода. Поскольку проводки достаточно тонкие и в процессе эксплуатации могут легко отломаться лучше после процесс пайки отогнуть кабель и залить все термоклеем. На этом процесс выноса панели окончен.
Установка внешнего усилителя
Случается так, что магнитола не снабжена выходами для внешнего усилителя или, что еще хуже она кассетная, без CD, USB и линейного входа.
Имеются два варианта решения данной проблемы, которые используются не только для магнитолы Pioneer на Мазда 3, но и для других моделей:
- Покупка усилителя с высокоуровневым входом врезка в штатную проводку к динамикам преобразователя уровня сигнала. В данном случае страдает качество звучания, так как сигнал изначально усиливается в ГУ, а затем понижается;
- Распайка линейных выходов дорожками низкоуровневых сигналов, которые направлены к штатному усилителю ГУ.
Подключение усилителя к магнитоле через разъем mini-ISO
Для правильной распайки вам нужно разобрать вашу магнитолу, найти усилитель и посмотреть его маркировку, по которой находите схему его распиновки и паяете провода к дорожкам низкоуровневого сигнала. Если магнитола кассетная, то можно обмануть кассетный датчик и вывести проводами, которые подсоединяются на кассетный модуль AUX-шнур так, чтобы музыку можно было воспроизводить с телефона или планшета.
Данные инструкции помогут вам в случае, если вы не хотите тратить лишние средства на установку нового головного устройства на автомобиль. Для качественной распайки обратитесь к специалисту, если не разбираетесь в электронике. Потому как неопытный пользователь может не только ухудшить работу устройства, но и вовсе погубить электронику.
Схемы подключения
Шлейф для магнитолы, соответствующий стандарту ISO 10487, содержит в силовой части кабели следующего назначения:
- регулировка звука автомагнитолы в зависимости от скорости (опция, используется кабель с любым изолятором);
- снижение громкости или полное отключение звука при поступлении звонка на подключенный сотовый телефон (опция);
- подача положительного сигнала от аккумулятора автомобиля для обеспечения сохранения настроек в памяти оборудования (желтый изолятор провода);
- положительное питание штатной антенны (синий провод);
- система подсветки экрана и клавиш управления головным аудиоустройством (оранжевый кабель);
- подача положительного питания от замка зажигания (изоляция красного цвета);
- подключение к «массе» автомобиля (кабель с черным защитным покрытием).
В жгут для подключения динамиков входят кабели:
- положительный и отрицательный выводы правого заднего динамика (фиолетового и фиолетово-черного цвета соответственно);
- жгут правого переднего громкоговорителя (серый и серо-черный кабели);
- коммутация левого переднего динамика (изолятор белого и бело-черного цвета);
- подсоединение левого заднего громкоговорителя (зеленый и зелено-черный кабели).