Разновидности систем полного привода автомобиля

Содержание:

Задний привод


В случае с задним приводом крутящий момент будет передаваться только на колеса, расположенные на задней оси автомобиля. На сегодняшний день именно этот принцип устройства считается наиболее распространенным. Первые автомобили с задним приводом вышли еще в 1930-х годах, и по сей день этот тип используется как в производстве бюджетных транспортных средств, так и для оснащения дорогостоящих авто. Например, представленный в наличии в ГК Favorit Motors автомобиль Chevrolet Corvette 3LT 6.2 (466 лошадиных сил) так же оснащен задним приводом. Это позволяет водителю острее ощутить все доступные мощности авто. Специфика размещения данного типа привода подразумевает и использование карданного вала. Вал усиливает энергию, поступающую от двигательного аппарата.

Заднеприводные автомобили часто используются не только в повседневной жизни, но и в гонках. Несмотря на то, что кардан увеличивает вес автомобиля, движение задней пары колес равномерно распределяет эту тяжесть.

В автомобилестроении с использованием заднего привода используется четыре вида компоновки двигательного агрегата:

Во-первых, это переднемоторная заднеприводная компоновка, которая также называется «классической». Сам двигатель в таких автомобилях располагается в передней части (под капотом), однако следует максимально точно рассчитать его центр масс, чтобы передача энергии на задние колеса была наиболее эффективной. Переднемоторное расположение считается на сегодняшний день самым частоупотребляемым вариантом для оснащения заднеприводных автомобилей.
Во-вторых, применяется и передняя среднемоторная заднеприводная компоновка. Обычно ее тоже включают в «классический» вариант расположения двигателя. Однако в этом случае силовой агрегат располагается в районе передней колесной пары. Сегодня этот принцип расположения двигателей на заднеприводных автомобилях встречается только в гоночных моделях для уменьшения нагрузки на переднюю ось.
В-третьих, задняя среднемоторная заднеприводная компоновка. Мотор размещается непосредственно у задней оси, что дает возможность использовать вес автомобиля для увеличения его динамических характеристик.
В-четвертых, заднемоторная заднеприводная компоновка — вариант, когда сам силовой агрегат, а также трансмиссия и ведущий мост находятся в задней нижней части транспортного средства. Сегодня такой тип расположения двигателей можно встретить только у некоторых производителей, в частности, у Volkswagen.

Как устроен передний привод?

Трансмиссия переднеприводного автомобиля состоит из следующих основных частей: коробки передач, которая обеспечивает перераспределение и передачу крутящего момента и мощности к колесам; сцепления, благодаря которому отсутствует либо возникает связь между КП и непосредственно двигателем; и приводных валов.

Одним из важнейших элементов трансмиссии является дифференциал переднеприводного автомобиля, который расположен в КПП вместе с главной передачей. Он необходим, для того чтобы изменять, предавать и распределять крутящие моменты между потребителями, а также в случае необходимости обеспечить их вращение с различными угловыми скоростями.

Кроме того, отличительной особенностью устройства данных авто является и наличие шарниров равных угловых скоростей, посредством которых обеспечивается передача крутящего момента к передним колесам от дифференциала.

Чаще всего, используется четыре шарнира, два внутренних, прикрепленных к дифференциалу, и два внешних, расположенных на колесах. Между данными ШРУСами находятся приводные валы.

Передний

На переднеприводных автомобилях двигатель, вырабатывая энергию, передаёт её на переднюю ось или проще говоря – на передние колёса. Такая конструкция распространяется чаще всего на машинах бюджетного класса, однако, встречается и на более дорогих авто. Примечательна тем, что такая компоновка довольна проста и практична.

Научиться управлять переднеприводным автомобилем значительно легче. Потому такие автомобили предпочтительны для новичков. Из недостатков: имеет более низкие динамические показатели и повышенную вероятность сноса передних колёс. Преимуществом же выступает высокая проходимость на скользких дорогах и меньшую степень заносов, в отличие от заднеприводных авто.

Монопривод

Монопривод означает, что у автомобиля ведущей является только одна ось из двух. Хронологически, на автомобилях первым начали применять задний привод. Задние колёса были ведущие, передние управляемые. Технологии того времени не позволяли совмещать привод на ось и возможность ею управлять. На современных автомобилях привод на задние колёса распространён в меньшей степени.

Таким типом привода обычно оснащают автомобили «Е» класса и выше, изредка «D» класса. Меньшая популярность вызвана особенностью компоновки таких авто. От двигателя к задней оси необходимо протянуть карданный вал, для передачи крутящего момента.

Это требует наличия в кузове трансмиссионного тоннеля, который отнимает пространство на заднем ряду сидений. Также, автомобили с задним приводом предъявляют повышенные требования к водительским навыкам(особенно зимой или на скользкой дороге). Но считается, что такие автомобили имеют лучшую управляемость.

Недорогие рамные внедорожники

Модели Pajero Sport, Qx80, Patrol, Land Cruiser, Гелендваген – очень качественные, надежные и комфортные автомобили, но всех есть один серьезный недостаток – высокая цена. Среди внедорожников с невысокой стоимостью следует отметить Great Wall Hover, Уаз Патриот, Ford Kuga, Suzuki Jimny.

УАЗ Патриот – самый дешевый авто из всех представленных моделей, производится на Ульяновском заводе с 2005 года. Основные достоинства машины:

  • ремонтопригодность;
  • отличная проходимость;
  • просторный салон;
  • хорошая управляемость;
  • невысокая стоимость запчастей и обслуживания.

Основные недостатки Уазика:

  • слабая шумоизоляция;
  • ненадежная коробка передач;
  • подверженность кузова коррозии;
  • плохое качество сборки.

Недостатков у внедорожника УАЗ Патриот немало, но многое ему прощается за невысокую цену – в 2020 году автомобиль в базовой комплектации можно купить от 780 тысяч рублей. С учетом акций и спецпредложений стоимость может быть значительно дешевле, к тому же UAZ Patriot входит в программу утилизации, где клиенту дается дополнительная скидка.

Great Wall Hover так же, как и УАЗ Патриот, производится с 2005 года, Ховер является первым китайским автомобилем, который стал экспортироваться в Европу. Пользователям модели Hover H5 нравится высокая проходимость авто, причем, внедорожник чувствует себя отлично на дорогах с любым покрытием. Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн. Основные минусы автомашины – не слишком хорошее качество сборки, слабая динамика.

Стоимость «рамника» в 2020 году – около одного миллиона рублей, с учетом специальных предложений новый Hover 5 можно купить и за 850 тысяч. Еще один плюс китайского авто – за эти деньги предлагается комплектация Super Luxe (кожаный салон) с большим набором дополнительных опций. Подержанный Грейт Вол Hover с пробегом на вторичном рынке стоит от 400 до 650 тыс. руб., есть весьма неплохие предложения.

Suzuki Jimny – самый компактный авто из всех рамных внедорожников, его длина составляет всего лишь 3,8 метра. Также машина оснащается малолитражными двигателями 1.3 и 1.5 л, в рестайлинговой версии FJ авто выпускается с 2012 года. Suzuki характеризуется надежностью и выносливостью, высокой маневренностью и хорошей динамикой. В автосалонах России РВ можно купить в среднем за 1,1-1,2 млн рублей, с бензиновым двигателем 1.3 предлагаются комплектации с автоматической или механической трансмиссией.

Характеристики страйкбольного автомата

Рассмотрим основные параметры страйкбольного AEG, имеющие значение для игры.

Дальность выстрела

Зависит от несколько составляющих: камеры и резинки хоп ап, длины и диаметра внутреннего стволика, мощности пружины, веса страйкбольного шара. Средняя эффективная дистанция стрельбы страйкбольного привода составляет 30-50 метров.

Максимальная же дальность стрельбы для тюнингованных образцов AEG может достигать 100 метров при прицельной дальности в 70-80 метров.

Начальная скорость выстрела

Начальная скорость шара при выстреле влияет на дальность стрельбы. У приводов из коробки она колеблется от 100 до 130 м/с, а у некоторых образцов достигает 150 м/с!

Максимальные значения, диктуемые правилами страйкбола в большинстве регионов, составляют 160 м/с для автоматического оружия и 172,5 для снайперских винтовок. Сам же потенциал разгона начальной скорости в ЭПО превышает эти показатели. Это значит, что вы с легкостью можете выбрать желаемый тюнинг.

Скорострельность привода

Скорострельность обеспечивает высокую плотность огня и интересует в первую очередь пулеметчиков и любителей ближнего боя (CQB). Это значение зависит от мотора, шестерней в гирбоксе, а также напряжения и токоотдачи аккумулятора.

В среднем скорострельность привода из коробки составляет около 800 выстрелов в минуту, но может быть доведена до 1500 — 2000.

На какое количество выстрелов хватит?

Зависит от емкости аккумуляторной батареи, мощности пружины и температуры окружающего воздуха. Чем выше емкость аккумуляторной батареи, тем больше выстрелов можно сделать. Емкость батареи теряется при низких температурах и быстрее расходуется на жестких пружинах.

В среднем 1 миллиампер-час (мАч) емкости батареи равен 2 выстрелам. На приводе с мощностью 120 м/с и аккумулятором LiPo 7.4В 1200 мАч в среднем получится отстрелять 2500 — 2800 шаров в зависимости от темпа стрельбы.

Какой привод лучше: преимущества обоих типов автомобилей

Плюсы переднеприводных машин становятся понятными, если более пристально рассмотреть особенности конструкции:

  • Компактный отсек для двигателя, занимающий минимум места, вследствие чего при сохранении общего объема увеличивается размер салона.
  • Размещение бензобака под задними сиденьями благодаря отсутствию редуктора. Такое расположение имеет два плюса: расширяются габариты багажника и снижается вероятность случайного взрыва.
  • Плотное расположение деталей из-за отсутствия карданного вала привело к уменьшению массы автомобиля в целом и к увеличению размеров салона.

Сочетание переднего привода с увеличенной загруженностью передних колес стало причиной улучшения управляемости и проходимости автомобиля. Себестоимость производства при этом резко упала, что сделало машину более доступной для населения.

Преимуществ заднего привода не меньше:

  • Можно увеличить размеры коробки передач и двигателя благодаря просторному пространству под капотом.
  • Все шины изнашиваются равномерно, независимо от расположения.
  • Машина получила возможность разворачиваться с меньшим радиусом.
  • При разгоне автомобиля реактивный момент не передается рулю.
  • Исчезла необходимость в кулисном механизме, и процесс переключения передач стал удобнее.

Задний привод позволил распределить массу автомобиля примерно в равных пропорциях на все четыре колеса. Вследствие этого управлять автомобилем и настраивать подвеску стало легче.

Одно из главных преимуществ заднеприводных моделей — максимальный предел мощности. Если не обладающие системой электронной стабилизации переднеприводные автомобили выжимают только 200 л.с., то конкуренты с задним приводом не ограничены такими показателями, их управляемость сохраняется и с 300-500 л.с.

При резком старте переднеприводные модели явно проигрывают: ведущие колеса пробуксовывают из-за переноса веса авто на заднюю ось. По этой же причине машины с задним приводом успешнее справляются с пробуксовкой.

Поведение во время движения


Сделать вывод, что лучше — передний или задний привод, можно, проанализировав нюансы управления автомобилем при поворотах, быстром движении, резких остановках. Во время передвижения по гладкой и сухой дороге заметить различие у машин с разными приводами довольно сложно. Оба автомобиля стабильны, ведут себя ровно, быстро откликаются на управление. Разница начинает ощущаться в особых условиях, например, когда машина заходит на поворот. И чем опаснее маневр, тем больше отклонений в поведении у конкурентов.

Автомобиль с передним приводом буквально менее поворотлив, то есть имеет больший радиус входа в поворот. Существует риск сноса передней оси, особенно на плохом, с выбоинами дорожном покрытии. У заднеприводной машины, напротив, заносит заднюю ось благодаря улучшенной способности к поворачиванию.

На скользкой дороге, в гололед разница между двумя типами автомобилей становится еще более заметной. Подъем легче преодолевать переднеприводному автомобилю, передние колеса и двигатель которого тянут его вверх. А на крутом и скользком спуске более уверенно ведет себя заднеприводная модель.

Если в гололед происходит занос, то машины также ведут себя по-разному, поэтому и водителю необходимо предпринимать противоположные действия:

  • Если занесло машину с задним приводом, на тормоз жать не нужно, однако следует аккуратно сбросить газ и одновременно вывернуть руль в сторону, противоположную заносу. Благодаря этому задние колеса замедлят движение авто, а передние постепенно выровняют его.
  • За рулем переднеприводной модели необходимо «газануть» и при этом вывернуть руль в ту же сторону, куда «заносит». Оба передних колеса получат ускорение, выровняют траекторию движения и вытащат автомобиль из заноса.

От редакции : Как сохранить номера при продаже авто по новым правилам

Особенности поведения моделей с разным типом привода успешно используют при производстве автомобилей для экстремальных видов спорта: гоночные болиды «Формулы-1» оборудованы задним приводом, техника для кроссовых гонок — передним, а участники ралли — полным.

Для передвижения по городу подходят оба привода. Водители оценили курсовую устойчивость, маневренность, легкость управления переднеприводными моделями при движении по ровным прямым магистралям. Но если необходим быстрый разгон, то нет равных заднеприводным автомобилям.

Не все зависит только от технического решения, то есть от переднего и заднего привода. Важную роль все же играют мастерство и опыт водителя. Умелый автолюбитель сможет применить преимущества и смягчить недостатки любого типа автомобиля.

Заднеприводные автомобили

Заднеприводные автомобили отличаются от переднеприводных тем, что ведущей является задняя ось и задние колеса. Привод задних ведущих колес осуществляется за счет передачи крутящего момента от двигателя через коробку передач, карданную передачу, главную передачу на задний мост к главной передаче, которая распределяет крутящий момент по ведущим осям. Заднеприводная конструкция автомобиля обеспечивает динамическую нагрузку на заднюю ось, что дает положительные ходовые качества при движении автомобиля по плохим дорогам (заднеприводные автомобили более проходимые). Правда на скользкой и заснеженной дороге заднеприводные автомобили значительно уступают переднеприводным. А вот при возникновении заноса задний привод поведет себя лучше, и управлять им будет удобнее. Задний привод автомобиля может похвастаться своей надежностью и ремонтопригодностью.

Какие преимущества дает использование прямого привода

Популярность машин с автоматическим режимом стирки и прямым приводом обусловлена следующими факторами:

  1. Надежность. Отсутствие части движущихся деталей, которые встречаются в машинках с ременным приводом, увеличивает срок службы оборудования.
  2. Низкий уровень шума. Это также объясняется отсутствием ременного привода.
  3. Устойчивость. Размещение двигателя под барабаном позволяет снизить центр тяжести. Благодаря этому машинка во время работы не двигается с места.
  4. Низкая вибрация. Это объясняется хорошей балансировкой деталей оборудования. За счет такой конфигурации вещи лучше простирываются.
  5. Электродвигатель не нужно регулярно чистить или смазывать. Кроме того, мотор из-за особенностей конструкции долго не требует ремонта.
  6. Сокращается расход электроэнергии и воды. Встроенная автоматика самостоятельно определяет степень загруженности барабана. Затем на основании полученных результатов рассчитывает количество мощности и воды, необходимых для стирки конкретного объема вещей.
  7. Компактность и вместимость. Отсутствие ременного привода и других деталей позволяет уменьшить размеры оборудования, сохраняя при этом прежний объем барабана.
  8. Длительный срок гарантийного обслуживания. Часто этот показатель достигает 10 лет. Однако гарантийные обязательства со столь длительным сроком распространяются только на двигатель.
  9. Наличие режима ускоренной стирки. Это удается реализовать за счет двигателя инверторного типа.

Согласно проведенным замерам, замена стиральной машины с ременным приводом на прямой позволяет сэкономить до 30 % электроэнергии и воды.

Большой толковый словарь

ПРИВ О Д; ПР И ВОД, -а; м. 1. только: прив о д. к Привест и — привод и ть (1 зн.). Распорядиться о приводе подсудимых. Ждать привода новых лошадей. 2. Юрид. Принудительное доставление в органы расследования или в суд не явившегося по вызову лица. Подвергнуть свидетеля приводу. // Арест, задержание с доставлением в органы дознания или в место предварительного заключения. Имеет два привода за спекуляцию. 3. только: пр и вод. Техн. Устройство для приведения в действие какой-л. машины или механизма. Электрический п. Пневматический п. Швейная машина с ножным приводом. о й, — а я, — о е (3 зн.). П. ремень. П. вал. П. пресс. П. электродвигатель.

Задний привод (RWD)

Как следует из названия двигатель располагается спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось, через карданный вал и дифференциал в центр задней оси. Это классическая компоновка обычно используется на спортивных и дорогих машинах.

Ее плюсы

Прежде всего, данная компоновка дает возможность инженерам «поиграть» с распределением веса, немаловажный фактор для спортивных машин, да и вообще для любых машин.

Так как у этих автомобилей трансмиссия/дифференциал размещены позади двигателя, то добиться нужно развесовки на порядок проще, чем в переднеприводном варианте.

Так как на передние колеса приходится меньший вес и подкапотное пространство «не загромождено» различными дополнительными элементами, колеса могут поворачиваться на большие углы, что прилично улучшает управляемость автомобилем.

Среди плюсов заднего привода в первую очередь отмечаются проблемы переднеприводной компоновки: это меньший радиус поворота, лучшее поведение в поворотах, ускорение, отсутствует силовое подруливание, так как дифференциал расположен строго посередине оси, между двумя колесами и оба приводных вала имеют одинаковую длину.

Минусы заднего привода

Прибавляется больше веса, так как вы получаете карданный вал и дополнительно трансмиссионный тоннель на всю длину автомобиля. Больший вес означает большую потерю мощности, снижение КПД, увеличение расхода топлива.

Если этого не достаточно, дополнительные компоненты увеличивают конечную стоимость автомобиля. Вы получите меньшего пассажирского и багажного пространства вследствие появления вышеупомянутого тоннеля и дифференциала на задней оси, над которым обычно располагается багажник.

Кроме того, поскольку вес, воздействующий на передние колеса уменьшается, они быстрее теряют сцепление на заснеженных дорогах, чем снижают безопасность поездок.

Наконец, дисбаланс распределения веса, часто приводит к тому, что заднеприводный автомобиль имеет избыточную поворачиваемость и при определенных условиях может легко пойти в занос.

У этой монеты есть две стороны, в неопытных руках, избыточная поворачиваемость может быть опасной, человек просто может потерять управление и это будет не самым приятным событием в жизни. А можно и наоборот, при определенных знаниях и умениях получать удовольствие дрифта (1GAI.RU ПРЕДУПРЕЖДАЕТ НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПУСТИТЬ МАШИНУ В ЗАНОС НА ДОРОГАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!)

Full-time 4WD: постоянный полный привод

В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным. Им оснащены многие автомобили: Toyota Land Cruiser 80/100/200, Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Land Rover Discovery, Defender; и конечно, старушка Нива — с 1977 года! Список автомобилей с full-time 4WD очень велик и включает даже легковые автомобили и паркетники: Audi с классической трансмиссией Quattro, Toyota RAV4 первых двух поколений, Mark II и Crown в four-комплектациях; Suzuki Escudo/Grand Vitara 3 поколения, модели Subaru с трансмиссией VTD и другие. Правда, среди новых машин честный «фултайм» встречается всё реже.

Идеальна ли схема full-time? Разумеется, нет. Межосевой дифференциал классической конструкции («свободный» или «открытый») имеет существенный врождённый недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. На практике это выглядит так: автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает всего одним колесом в глубокий песок или грязь и не может тронуться — колесо в грязи беспомощно буксует, а все остальные стоят. 1WD! Всё потому, что дифференциалы (сперва межосевой, затем межколёсный) направляют крутящий момент на колесо, которое проще всего провернуть — то есть туда, где самое худшее сцепление с дорогой. Чтобы таких неловких ситуаций не возникало, требуется блокировка дифференциала — принудительное ограничение его стремления к свободному вращению.

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Способы блокировки центрального (межосевого) дифференциала у разных машин отличаются. У серьёзных внедорожников есть возможность принудительной 100-процентной жёсткой блокировки — в таком режиме полный привод фактически превращается в part-time, со всеми присущими этой схеме ограничениями (нельзя использовать на асфальте). У легковых машин и паркетников жёсткой блокировки обычно нет — вместо неё дифференциал автоматически блокируется вязкостной, гидро- или электромеханической муфтой. Такие решения не обеспечивают полной блокировки, поэтому даже старый «Равчик» на бездорожье неровня «Прадо», хотя формально у обоих честный «фултайм».

Кстати, распределение крутящего момента между передней и задней осями у full-time 4WD далеко не всегда 50/50. Для лучшей управляемости в современных машинах с постоянным полным приводом применяют самоблокирующиеся дифференциалы Torsen, которые могут смещать до 80% тяги на одну (обычно заднюю) ось, или добиваются того же эффекта с помощью электронной блокировки. Так автомобиль становится более предсказуемым в поворотах, ничуть не теряя в «честности» полного привода.

Плюсы и минусы part-time 4WD

Простота и надёжность.

Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

Ограничения использования на твёрдых покрытиях.

Ухудшение управляемости в режиме 4WD.

Плюсы и минусы full-time 4WD

Простота и надёжность.

Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

Необходимость блокировки межосевого дифференциала.

Повышенный расход топлива.

Постоянный полный привод (Full-time 4WD)

В машинах с таким типом трансмиссии усилие всегда передается на четыре колеса. Они разделяются с помощью межосевого дифференциала, который улучшает управляемость, уменьшает износ шин и снижает нагрузку на агрегаты. Для улучшения проходимости машины «Full-time 4WD» оснащаются блокировкой дифференциалов (межколесного и межосевого). Эта функция реализуется в двух вариантах: автоматическом либо ручном.

Такой тип машин наименее подвержен заносу и отличается наилучшей проходимостью. При наличии блокировки дифференциала ее нужно включать лишь перед преодолением грязи, снега, песка или затяжного скользкого подъема. В остальных случаях это лишь ухудшает ходовые характеристики и уменьшает срок службы покрышек и агрегатов.

Многорежимный полный привод (Selectable 4WD)

Самый лучший тип трансмиссии, сочетающий в себе преимущества всех вышеперечисленных. Единственный его недостаток — высокая цена. Автомобиль с многорежимным полным приводом может ездить с одной и двумя ведущими осями. Водитель сам выбирает состояние дифференциалов. На асфальте достаточно передней оси, на скользкой дороге следует включить постоянный привод на 4 колеса, а на бездорожье — заблокировать дифференциал (на наиболее тяжелых участках все три — межосевой и межколесные).

Преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей.

Спецификация переднего привода,его преимущества и недостатки.

От конструкции трансмиссии зависит, на какие колёса передаётся крутящий момент создаваемый двигателем. Этот параметр задаёт некоторые важные характеристики машины.Поэтому перед приобретением транспортного средства стоит изучить все плюсы и минусы каждой компоновки.

Особенности автомобилей с передним приводом:

В переднеприводных автомобилях крутящий момент, который создаётся двигателем, передаётся на передние колёса, благодаря этому переднеприводные машины имеют прекрасную курсовую устойчивость. В серийном производстве такая конструкция стала применяться только в двадцатых годах прошлого века, но несмотря на это, передний привод — сравнительно простая конструкция.

Производство переднеприводных автомобилей обходится дешевле, чем сборка машин с задним приводом. По этой причине больше 70% автопроизводителей выпускают только машины с передним приводом. Кроме этого, такая конструкция содержит меньше элементов чем остальные компоновки трансмиссии и отличается большей надёжностью.

От редакции : Где выгоднее покупать автомобиль: в беларуси или в рф?

Достоинства переднеприводных автомобилей:

Основные преимущества машин с передним приводом:

  • Высокая проходимость;
  • Модели с передним приводом имеют более высокую курсовую устойчивость и лучшую проходимость, чем машины с задним приводом;
  • Устойчивость к низким температурам;
  • В конструкции переднего привода нет такого количества сальников,чем заднеприводном.Поэтому во время холодов можно передвигаться на машине сразу после прогрева двигателя;
  • Просторный салон;
  • В переднеприводных авто отсутствует карданная ниша, что увеличивает свободное место в салоне и улучшает комфорт пассажиров;

Недостатки переднеприводных автомобилей:

Конструкция машин с передним приводом обеспечивает плотный контакт двигателя и кузова, поэтому вибрации двигателя легко передаются на кузов.

У переднеприводных автомобилей меньше свободного пространства под капотом, это место занимают основные системы привода.

Часть важных механизмов переднего привода невозможно отремонтировать при поломке.

При резком старте возможна пробуксовка передних колёс.

Варианты комплектующих: OEM или Retail

Есть два варианта поставок устройств: OEM или Retail. Зачастую российский рынок предлагает продукцию в первом варианте, это, так сказать, базовая комплектация. Кроме непосредственно самого привода, вы ничего не получите. Хотя в виде исключения некоторые производители могут дать в придачу диск с утилитой Nero.

Второй вариант (Retail) можно встретить куда реже. Но все же такие модели встречаются в компаниях ASUS или Plextor, например. Здесь уже более солидная упаковка, крепежные принадлежности, диск с Nero или другим программным обеспечением, а также в наборе имеют место несколько болванок разных форматов.

Подключаемый полный привод

Эта схема полного привода является самой простой, а, следовательно, и самой надежной. Но каких-либо сверх чудес от нее ожидать не стоит. Вся ее суть должна быть понятна из названия. В автомобилях с такой трансмиссией постоянно крутящий момент от двигателя передается только на одну ось. В зависимости от модели такими постоянно ведущими колесами могут быть как передние, так и задние. Последний вариант встречается чаще, так как он более практичный в плане обслуживания и ремонта.

Собственно, полный привод может подключаться вручную, когда, по мнению водителя, он поможет преодолеть сложный участок дороги

При этом, важно понимать, что подключаемый полный привод реализован таким образом, что все четыре колеса взаимосвязаны между собой жестко. То есть, независимо от дорожных условий, поворота руля и так далее – все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью

Как это работает на бездорожье? При включенном полном приводе на таких автомобилях все колеса «молотят» одинаково, независимо от того, какое покрытие находится под каждым из них. Например, если три колеса наедут на очень скользкую поверхность (лед, рыхлый снег, грязь), а одно останется на более или менее твердой поверхности, то именно последнее и «вытянет» машину из этой ситуации.

Исходя из этого, получается, что такой полный привод абсолютно недопустимо использовать на нормальных дорогах с твердым покрытием. Это приведет не только к повышенному износу покрышек, но также может в один миг вывести из строя всю трансмиссию. Также из принципа работы подключаемого полного привода следует, что для обеспечения лучшей динамики и управляемости – технология не подходит.

Плюсы полного привода «part-time»

Собственно, достоинств у полного привода подключаемого типа не так уж и мало:

  • сравнительная простота устройства;
  • возможность существенно увеличить проходимость автомобиля при необходимости;
  • неприхотливость при правильной эксплуатации;
  • невысокая стоимость обслуживания;
  • не особо повышает шумность в салоне (по крайней мере, не выделяется на фоне остального шума);
  • идеально подходит для периодического преодоления участков с грязью, размокшей глиной, песком, рыхлым и затвердевшим снегом.

В некоторых ситуациях подключаемый полный привод позволяет избежать проблем при движении в горку по сколькому покрытию. Там, где передний или задний привод не «вытащит», подключенный полный – увеличит проходимость в полтора-два раза.

Минусы полного привода «part-time»

«Благодаря» относительной простоте, подключаемый полный привод имеет несколько недостатков:

  • системой придется управлять вручную;
  • наличие подключаемого полного привода не дает никаких преимуществ на скользких дорогах, где скорость движения – приличная;
  • трансмиссия этого типа, будучи забытой во включенном положении, может привести к серьезным поломкам;
  • подключаемый полный привод не имеет ничего общего с повышением управляемости, динамики, поворачиваемости и безопасности;
  • наличие раздаточной коробки и других элементов вспомогательного моста утяжеляет автомобиль;
  • соответственно, хоть и незначительно, повышается расход топлива.

В завершение стоит отметить, что даже за столь примитивную систему полного привода при покупке автомобиля, все равно, придется немного переплатить. Стоит ли оно того – зависит от предполагаемого режима эксплуатации. Часто ли вам понадобится полный привод, который эффективен только в глубокой грязи?

Марки и модели машин с подключаемым полным приводом

Справедливости ради следует сказать, что истинный подключаемый полный привод – это, скорее, дань прошлому. Встречаются они, конечно, и в более или менее современных автомобилях. Но, это либо дешевые китайские копии легендарных американских или европейских внедорожников, или же машины с не совсем «честными» подключаемыми приводами.

Из известных моделей, которые, несмотря на свой возраст, пользуются популярностью среди любителей бездорожья и по сегодняшний день, можно отметить две машины. Первая, это, конечно же, Jeep Wrangler. Знаменит этот автомобиль, в том числе, тем, что после его появления многие пользователи начали обзывать «джипами» абсолютно все, что имеет схожие очертания кузова. Да и супер-способности таким автомобилям тоже нередко приписываются, хотя многие из них увязают в двухсантиметровом слое снега или грязи.

Второй, не менее легендарный автомобиль с подключаемым полным приводом – это японец Nissan Patrol. Это излюбленная модель охотников, рыбаков, егерей и других, кому машина нужна преимущественно для «лазания» по настоящей брутальной грязи, а не для понтов. Часто «снимается» в кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector