Предохранители mazda 3 (bl), 2009 — 2013

Замена предохранителей на Mazda 3

Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.

Последовательность действий:

  • Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
  • Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
  • Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
  • Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.

Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.

В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:

  • Открыть капот, заглушить мотор;
  • В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
  • Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем неисправный элемент новым;
  • Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.

Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.

схема предохранителей mazda3 6 — бортжурнал Mazda 3 2.0 МТ 2008 года на DRIVE2

может кому пригодится

F37 — общий замок (система двойной блокировки) F39 – головной свет дальний(левая фара) F40 – головной свет дальний(правая фара) F43 – прикуриватель F44 – автомагнитола, навигация, информационный дисплей F45 — электропривод наружных зеркал F46 – габаритные огни, подсветка номера (правые лампы) F47 — диагностический разъем F49 – электрозамок дверей F50 – питание микрокомпьютера, головной свет, указатели поворотов и аварийная сигнализация F51 — головной свет, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла F52 – люк F53 – все дворники и омыватели F55 – электростеклоподъемник передний (правый) F56 – электростеклоподъемник передний (левый) F57 – не используется (заводская сигнализация) F58 – обогрев наружных зеркал F60 – ближний свет (правая лампа) F61 – ближний свет (левая лампа) F65 – подушки безопасности F66 – иммобилайзер, электрокорректор фар, дворники и омыватель лобового стекла, панель приборов F67 – блоки ABS, DSC, EPHAS, подогрев топлива (дизель) F68 — дворники и омыватель лобового стекла F69 — система управления двигателем, диагностический разъем F70 – электростеклоподъемники, дворники и омыватель лобового стекла (датчик дождя) F74 – подогрев сидений F75 — электрозамок дверей F76 — климатическая установка (в т.ч. печка), обогрев заднего стекла F77 – электростеклоподъемник задний (левый) F78 – электростеклоподъемник задний (правый) F79 — система управления двигателем, фонарь заднего хода F80 – люк F81 — габаритные огни, подсветка номера (левые лампы) F82 – освещение панели R19 – похоже на реле автоматического управления светом R22 – реле открытия багажника R23 – реле ближнего света R24 – реле механизма выбора передачи (АКПП) R25 – реле дворников лобового стекла R26 — реле дворников лобового стекла R27 – реле дальнего света R28 – реле TNS (тоже головной свет) R29 – реле открытия замка водительской двери R30 – реле двойного замка ? R31 – реле открытия дверей R32 – реле закрытия дверей R33 – реле заднего дворника R34 – реле задней ПТФ F38 F41 F42 F48 F54 F59 F62 F63 F64 F71 F72 F73 F83 F84 F85 F86 R15 R16 R17 R18 R20 R21- не используется

F1 — вентилятор системы охлаждения F2 — усилитель рулевого управления F3 — диагностический разъем, обогрев заднего стекла, дворники и омыватель лобового стекла, указатели поворотов и аварийная сигнализация, люк, головной свет, электростеклоподъемники, электрозамок дверей F4 — головной свет F5 — печка F6 — система подогрева свечей(дизель) F7 — блоки ABS и DSC F8 — блоки ABS и DSC F9 — система управления двигателем (для всех) F11 — по ключу зажигания: подогрев топлива (дизель), стартер, система управления двигателем, топливный датчик (дизель), блоки ABS, DSC, EPHAS (электрогидроусилитель), климатическая установка, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал, люк, иммобилайзер, электростеклоподъемники, электрокорректор фар, головной свет, все дворники и омыватели (в т.ч. омыватель фар), прикуриватель, автомагнитола, навигация, панель приборов и информационный дисплей F12 — стартер F13 — то же, что и F11 F14 — система управления двигателем (дизель) F15 — вентилятора салона F16 — система управления двигателем (дизель) F17 — обогрев заднего стекла F18 — аудиосистема (Bose) F19 — блоки ABS и DSC F20 — передние ПТФ F21 — клаксон F23 — подогрев топлива (дизель), омыватель фар F24 — топливный насос F25 — EPHAS (электрогидроусилитель) F26 — компрессор кондиционера F27 — система зарядки АКБ (генератор) F28 — система управления двигателем (дизель) F30 — система управления двигателем, датчик топлива (дизель) F31 — внутреннее освещение, подсветка аудиосистемы, электрозамок дверей F33 — система управления двигателем F34 — система управления двигателем (инжектор) F35 — система управления двигателем F36 — cистема управления двигателем R1 – реле ПТФ R2- реле клаксона R3 – реле обогрева заднего стекла R4 – ETV ? R5 – реле подогрева топлива (дизель) R6 – реле топливного насоса R9 – реле омывателя фар R10 – реле вентилятора R11 – реле кондиционера R12 – glow relay (не понял, но для дизеля) R13 – реле стартера R14 – «главное реле», реле системы управления двигателем F10 F22 F29 R7 R8 F32- не используется

Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3

Предохранители Mazda 3, как любого другого автомобиля, предназначены для прерывания цепи в случае превышения силы тока допустимого значение. Таким способом происходит защита потребителей и проводки, которые могут быть выведены из строя высоким напряжением. Скачек напряжения обычно происходит из-за повреждений в цепи или короткого замыкания. Без предохранителей не работает ни одна электросистема. Если бы цепь не была защищена предохраняющими элементами, то оборудование намного чаще выходило из строя, а так же во много раз увеличилась бы вероятность возгорания транспортного средства

Алый автомобиль Mazda 3

Где находятся предохранители Mazda 3?

Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.

Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.

В некоторых модификациях салонная секция находится под перчаточным отделением. О том как поступить в таком случае и заменить электропредохранитель прикуривателя самостоятельно, показано в видео от канала «Автообслуживание своими руками».

Инструкция по снятию и замене

Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.

Подготовка

В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.

Шаги

Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.

Подкапотный отсек

  1. Открываем крышку капота и фиксируем ее.
  2. Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
  3. Далее находим рычажок находящийся сзади.
  4. Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
  5. Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
  6. Извлекаем его.
  7. Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
  8. Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.

Расшифровка подкапотной секции

  1. В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
  2. Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
  3. Снимаем саму накладку.
  4. Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
  5. Снимаем крышку.
  6. Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
  7. Опускаем его вниз.
  8. Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
  2. Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
  3. В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
  4. Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
  5. Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Меняем силовые электропдохранители самостоятельно»

В этом видео от показано, как можно сэкономить существенную сумму, самостоятельно произведя замену силового электропредохранителя.

Двигатель Механическая проблема 2005 Mazda 3 …

Моя машина была в порядке до вчерашнего дня, когда она не заводилась. Когда я пытался завести машину, радио, фары, кондиционер и т. Д. Работали, поэтому я не был уверен, разрядился ли аккумулятор. Как бы то ни было, я завел машину от внешнего источника, и она снова тронулась, но горит индикатор проверки двигателя. Вот что странно: когда я открыл капот, чтобы машина подпрыгнула, я заметил, что со стороны водителя, справа от аккумулятора, где в руководстве пользователя сказано, что я должен найти главный блок предохранителей, есть утопленная область, с кусочком липучки и черным проводом с синим разъемом, просто болтающимся.Кто-то украл мой главный предохранитель? Я заметил, что одна из моих колпаков была украдена, так что, возможно, что-то также было взято из-под капота. Возможно ли, что мой главный блок предохранителей был украден, и если это так, как это повлияет на мою машину? Может ли это объяснить, почему он не запускается и почему теперь горит индикатор проверки двигателя?

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

У вас

Да

Нет

Четверг, 28 августа 2008 г., 16:55

Подкапотный монтажный блок

Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.

Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.

Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне

Обозначение элемента

Расшифровка

FAN

Вентиляторы системы охлаждения

P/ST

Насос гидроусилителя

BTN

Аварийка, стеклоомыватели, габариты

HEAD

Подсветка

PTC

Электроцепь РТС

ABS

Тормозная система АБС

ENGINE

Силовая электроцепь, регулирующая работу двигателя

IG KEY 1 и

IG KEY 2

Замок зажигания

STARTER

Стартер

HEATER

Климат контроль

DEFOG

Электрообогрев заднего стекла

FOG

Противотуманки

HORN

Клаксон

(H/CLEAN)

Электроомыватель фар

F/PUMP

Топливный насос

A/C MAG

Муфта компрессора на кондиционере

(ALT)

Работа генератора

ENG + B

(ENG BAR 4)

(ENG BAR 3)

EGIING

ENG BAR 1

ENG BAR 2

Двигатель

ROOM

Приборная панель, центральный замок, освещение салона и багажника

(D/LOCK 2)

Работа центрального замка

HEAD HIGH L

HEAD HIGH R

Дальнее освещение

CIGAR

Прикуриватель

RADIO

Работа аудиосистемы

MIRROR

Электроуправление зеркалами

TAIL R

Габариты

OBD

Реле диагностики

(TR/LOCK)

Электроцепь замка

CPU PWR

Электроуправление оборудованием

HAZARD

Поворотники и аварийка

(SUN ROOF)

Люк

WASHER

Электростеклоомыватели

P/WIND R

P/WIND L

Стеклоподъемники

(ALARM)

Охрана автомобиля

(M/DEF)

Обогрев

HEAD LOW R

HEADLOWL

Ближнее освещение

SAS

Подушка безопасности

METER

Приборная панель, блокировка ключа в зажигании

IGNITION

Тормозная система АБС

WIPER

(IG SIG)

Очистители и омыватели стекол

ENGINE

Электроуправление двигателем

(SAS 2)

Подушки безопасности

(SEAT WARM)

Электроподогрев сидений

D/LOCK 1

Работа центрального звонка

A/C

Муфта компрессора на кондиционере

P/WINDL**

P/WIND R**

Освещение заднего хода

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 в моторном отсеке

Обозначение предохранителя

Расшифровка

(FOG)

Противотуманки

HORN

Клаксон

DEFOG

Электрообогрев заднего стекла

(ETV)

Электроцепь ETV

(F/WARM)

Подогрев

(CIRCUIT)

Топливный насос

(H/CLEAN)

Электроомыватель фар

HEATER

Вентилятор системы климат контроля

(A/C)

Муфта компрессора на кондиционере

STARTER

Стартер

MAIN

Двигатель

Ремонт и обслуживание своими руками

При появлении в задней части машины постороннего звука, особенно при продолжительной работе мотора, необходимо задуматься о замене бензонасоса Мазда 3

Для производства данной работы важно приобрести новое оборудование и фильтрующую систему. Стоимость зависит от фирмы-производителя

Однако, стоит сказать, что особой разницы нет — длительность службы продолжительная в любом случае. Аккуратное выполнение работы позволит гарантировать не только безопасную эксплуатацию самой системы, но и всего автомобиля в целом. Это позволяет говорить о том, что устройство можно считать ключевым узлом работоспособности машины.

Описание бензонасоса

Для того чтобы получить доступ к бензонасосу, необходимо:

  1. Убрать ковролин, расположенном в машине под задними сидениями.
  2. После этого необходимо убрать пенопласт, который находится под ним и найти небольшую фишку бензонасоса и отсоединить его.
  3. Далее перейти под автомобиль и отсоединить сам бензобак.
  4. Отсоединить патрубки, ведущие к топливному баку — снять прочные штуцеры, которые находятся в открытом доступе.

Важно! Следует аккуратно отнестись к выниманию специальной защиты, которая отделяет высокотемпературную выхлопную систему от данного устройства. С первого взгляда может показаться, что бензобак Мазда 3 имеет большие габариты и массу, однако, это не так — устройство выполнено из пластика

Как видно из всего вышеперечисленного, получить доступ к бензонасосу просто — справиться с такой работой может даже начинающий автолюбитель. Особое значение имеют работы с реле бензонасоса. Тут необходимы определенные знания и умения, но это, как правило, уже важно при выполнении ремонта, где требуются дополнительные инструменты, знания и соответствующая квалификация.

Обслуживание бензонасоса

Для того чтобы проверить исправность бензонасоса Мазда 3, необходимо произвести действия в соответствии с определенным алгоритмом:

  1. Отделить крепежные винты и снять привязные крюки в багажном отделении.
  2. Снять ковролин под задними сидениями, отсоединив крепеж на ковролине задних дверей.
  3. Снять крышку бензобака и отсоединить электропроводку, соблюдая максимальную аккуратность к сохранности проводов.
  4. Подключить вольтметр и провернуть двигатель для снятия показаний.
  5. При получении информации о напряжении батареи необходимо проверить проводимость. При ее отсутствии необходимо заменить бензонасос.
  6. При отсутствии напряжения батареи необходимо снять панель отделки под блоком монтажа предохранителей и отсоединить электрическое реле блока управления топливным насосом.
  7. Отсоединить провод от клеммы стартера бензонасоса.
  8. При включенном двигателе замерить напряжение и при его отсутствии необходимо проверить работоспособность предохранителя управления двигателей и электропроводки.
  9. Все изменения необходимо выполнять поочередно между всеми проводами подключения и кузовом Мазда 3.

Такие измерения дают возможность определить причину неисправности или места, где они могут появиться в ближайшее время и устранить такие сбои своевременно и с минимальными затратами.

Ремонт бензонасоса

Ремонт бензонасоса выполняется достаточно просто, однако, может потребоваться много времени. Для этого необходимо просто отсоединить бензобак и выполнить простую замену бензонасоса

Помимо этого, важно понимать, что могут появиться сопутствующие проблемы, связанные с электропроводкой автомобиля и потому важно регулярно производить измерения напряжения

Проверка работоспособности замененного бензонасоса производится путем подключения клемм аккумулятора автомобиля и недолгой работы двигателя. Еще до начала работы мотора можно услышать звук, который дает представление о его работоспособности

Далее важно оценить визуально наличие подтеков из соединений на задней части кузова

Важно! Все работы должны выполняться как можно дальше от открытого огня и при максимальной осторожности. Полезные советы

Полезные советы

Для того чтобы правильно выполнить все работы, связанные с заменой и обслуживанием бензобака и бензонасоса, необходимо строго следовать определенным алгоритмам работы. Только таким образом можно обеспечить работоспособность автомобиля и его систем, что непременно позволит снизить затраты на последующий ремонт и обслуживание. Для выполнения работ, связанных с бензонасосом Мазда 3, необходимо наличие ямы или эстакады

Прежде чем приступить к работе важно слить топливо, что позволит выполнить замену насоса максимально быстро и безопасно

Правильная замена предохранителей

При перегорании плавкой вставки предохранителя Мазда 3 БМ возникает задача его замены. Цена за защитный элемент электрической цепи достаточно низкая, что позволяет автолюбителю приобрести набор с различными номинальными токами.


(Ссылка на источник фото)

Но стоимость защищаемого электрооборудования значительно выше. При этом не стоит сразу начинать переживать при перегорании предохранителя, так как проблема может крыться в элементарных скачках тока и напряжения. От них не застрахована бортовая сеть ни абсолютно нового, ни поддержанного автомобиля.

В этом случае требуется в кратчайшие сроки протестировать электрическое оборудование и проводку Mazda 3 BM. С целью определения и устранения повреждения.


(Ссылка на источник фото)

Для самостоятельного выявления неисправности производятся следующие операции:

  1. Устанавливается зона защиты проблемного предохранителя Мазда 3 БМ, используя ранее представленные схемы или техническую документацию для Mazda 3 BM.
  2. Затем включается электрическое оборудование, которое получает питание через постоянно перегорающий предохранитель.
  3. При помощи отвертки с изолированной ручкой выполняется прикосновение металлическим жалом к контактной части защитного элемента в силовом блоке Mazda 3 BM или за его пределами, если не позволяет компоновка.
  4. Наличие неисправности в электрической цепи характеризуется образованием искры в момент прикосновения.
  5. Затем поочередно обесточиваются ранее включенные электрические приборы, и повторяются действия из третьего пункта.
  6. Фиксация поврежденного прибора ведется по факту исчезновения искрообразования в контактной части после его отключения.
  7. В дальнейшем потребуется выполнить ремонт или замену поврежденного электрического оборудования и его проводки. При отсутствии опыта рекомендуется воспользоваться услугами специализированных сервисов. После устранения выявленного повреждения производится смена перегоревшей плавкой вставки.

Предохранители и реле Mazda 3 (BK), 2003 — 2009

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены схемы Мазда 3 БК 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В салоне


Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, извлеките пластмассовый держатель правой накладки тоннеля пола 2. затем уберите накладку. 3 Отожмите два пластмассовых фиксатора крепления крышки блока предохранителей (для наглядности крышка снята)…


4. снимите крышку 5. На 90 градусов поверните два фиксатора 6. и опустите блок вниз 7. корпус блока можно выдвинуть вперед


Общий вид.

Схема предохранителей/реле в монтажном блоке салона

Ток, А Расшифровка
37 15 Центральный замок
38 Резерв
39 10 Левая фара дальнего света
40 10 Правая фара дальнего света
41 Резерв
42 Резерв
43 15 Предохранитель прикуривателя Мазда 3
44 7,5 Аудиосистема
45 10 Электропривод зеркал
46 7,5 Правые габариты
47 10 Диагностический разъем
48 Резерв
50 20 Цепь замка зажигание
51 10 ЭБУ электрооборудованием
52 15 Аварийная сигнализация и указатели поворота
53 20 Электропривод люка в крыше
54 20 Омыватели стекол
55 Резерв
56 30 Правые электростеклоподъемники
57 30 Левые электростеклоподъемники
58 7,5 Сигнализация
59 7,5 Цепь обогрева стекол
60 Резерв
61 15 Ближний свет правой фары
62 15 Ближний свет левой фары
63 Резерв
64
64 10 Система подушек безопасности
65 10 Иммобилизатор комбинация приборов, система блокировки ключа в замке зажигания
66 20 ABS, система курсовой устойчивости, электронасос гидроусилителя руля
67 20 Очистители стекол
68 20 ЭБУ двигателем
69 10 Замок зажигания
70 7,5 Система подушки безопасности
71 Резерв
72
73 20 Обогрев сидений
74 25 Центральный замок
75 10 Реле муфты компрессора кондиционера
76 30 Правые передние электростеклоподъемники
77 30 Левые передние электростеклоподъемники
78 10 Фонари света заднего хода, приборы и органы управления
79 7,5 Люк в крышке
80 7,5 Левые габариты
81 7,5 Противотуманные фары, подсветка панели приборов и органов управления
82 Резерв
83
84
85
86
R1-R9 Резерв
R10 Блокировка перемещения АКПП
R11 Реле первой скорости переднего стеклоочистителя
R12 Реле второй скорости переднего стеклоочистителя
R13 Реле включения дальнего света фар
R14 Реле включения габаритов
R15 Резервное место реле
R16
R17 Реле блокировки приводов центрального замка
R18 Реле разблокировки приводов центрального замка
R19 Реле заднего стеклоочистителя
R20 Резервное место реле

В подкапотном пространстве


1. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, потяните за рычажок на задней части блока.. 2. и поднимите крышку


Общий вид.

Схема предохранителей в блоке моторного отсека Мазда 3

Ток, А Описание
1 40 Вентилятор системы охлаждения
2 80 Насос системы гидроусилителя руля
3 40 Диаг. разъем, сигнализация, передний стеклоомыватель, центральный замок, габариты
4 40 Фары
5 Резерв предохранитель
6 *
7 30 Систама ABS/АБС, система курсовом устойчивости
8 20 Так же
9 30 Реле электронной системы управления двигателем
10 Резерв
11 30 Цепь замка зажигания
12 20 Втягивающее реле стартера
13 30 Цепь замка зажигания
14 Резерв
15 40 Климат система
16 Резерв
17 40 Обогрев заднего стекла
18 Резерв
19 10 ABS, система курсовом устойчивости
20 15 Противотуманные огни
21 15 Звуковой сигнал
22 Резерв
23 20 Омыватель фар
24 15 Предохранитель бензонасоса
25 Резерв пред.
26 10 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
27 10 Генератор
28 Резерв
29
30 10 Система управления двигателем
31 15 Комбинация приборов, центральный замок, освещение салона
32 10 Система управления двигателем
33
34
35
36
R1 Реле противотуманных фар
R2 Репе звукового сигнала
R3 Репе обогрева заднего стекла
R4 Реэервное
R5 Репе обогрева заднего стекла
R6 Реле бензонасоса
R7 Резервное место
R8
R9 Омаватель фар
R10 Электровентилятор климат установки
R11 Муфта компрессора кондиционера
R12 Резервное место
R13 Реле привода втягивающего реле
R14 реле электронной системы управления двигателем

Предохранители Мазда 3 БЛ в салоне


Блоки предохранителей в салоне машины и подкапотном пространстве (Ссылка на источник фото)

Для начала уточним, где находится салонный блок с предохранителями Mazda 3 BL. Он смонтирован в торце торпеды, с левой стороны от рулевого колеса. Для получения доступа к плавким вставкам потребуется поддеть декоративный кожух плоской отверткой и вытащить, преодолевая сопротивления защелок из пластика. На тыльной части кожуха нанесена схема расположения защитных устройств Мазда 3 BL.


Блок с предохранителями мазда 3 бл (Ссылка на источник фото)

Замена вышедших из строя предохранителей выполняется следующим образом:

Обесточивается бортовая сеть Mazda 3 BL путем отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.

Извлекается элемент с поврежденной плавкой вставкой – большие вытаскиваются рукой с небольшим раскачиванием по сторонам.


Предохранители в салоне (Ссылка на источник фото)

Для маленьких защитных устройств предусмотрен специальный пинцет-съемник. Он расположен в монтажном блочке.

Вставляется запасной элемент с токопроводящей полосой в контактное гнездо до упора.

Схема блока

В салонном монтажном блоке Мазда 3 БЛ расположены три защитных устройства с большим размером (F1-F3), остальные маленькие. Схема предохранителей в салоне Мазда 3 2 поколения:

  1. F1, F20 – мультимедийный комплекс (30, 7.5А);
  2. F2 – охлаждающая система ДВС Mazda 3 BL (30А);
  3. F3, F30 – приводы подъемников стекол (50, 25А);
  4. F4 – центральный замок (7.5А);
  5. F5, F6, F9, F15, F19, F23, F25, F26, F27, F28, F29, F31, F33, F34 – не задействован;
  6. F7 – электрический блокиратор руля;
  7. F8 – SRS;
  8. F10 – световое оповещение аварийной остановки;
  9. F11 – вспомогательные цепи;
  10. F12 – розетки;
  11. F13 – дворник стекла сзади;
  12. F14 – предохранитель прикуривателя Mazda 3 BL (20А);
  13. F16 – вентилятор отопительного и вентиляционного комплекса (10А);
  14. F17 – привода внешних зеркал (10А);
  15. F18 – сигнал пускового устройства (10А);
  16. F21 – система подогрева внешних зеркал (7.5А);
  17. F22 – вспомогательная подсветка в момент вхождения в поворот (7.5А);
  18. F24 – ЭБУ ДВС (10А);
  19. F32 – дворники стекла спереди (25А).


Схема предохранителей салонного блока Мазда 3 БЛ (Ссылка на источник фото)

Большая часть блока с плавкими вставками в салоне имеет номинальный ток в пятнадцать ампер. К ним относятся следующие элементы: F7, F8, F10, F11, F12, F13.

Итог

Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи

Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.

При возникновении проблем с электрикой в автомобиле, первое необходимое действие ̶ проверка плавких предохранителей. Блок предохранителей Мазда 3 установлен в салоне машины и подкапотном пространстве.

Каждый элемент блока отличается цветом и силой тока:

Итог

Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи

Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.

Предохранители защищают различные электроцепи автомобиля. Визуально элементы представляют собой небольшие блочки в пластиковом корпусе различных цветов, благодаря чему их легко найти и заменить. Предохранители выпускаются с различными номиналами. Замена осуществляется по схеме расположения, поэтому актуально всегда иметь такую для своей марки и модели авто. В Mazda 3 есть два блока предохранителей: один в подкапотном пространстве, а второй – в салоне.

Рассмотрим, какие предохранители есть в блоке под капотом:

  • Коричневые (7.5 ампера) защищают кондиционер (клеммаАС MАG), ABS (клемма ABS IG), подсветку приборной панели (ILLUM) и другие вторичные цепи (клемма BТN 2).
  • Красный (10 ампер) предохраняет систему управления мотором (ENG + B).
  • Синие (15 ампер) защищают противотуманные фары (клемма FOG), вентиляционный люк (SUNROOF), подсветку салона (ROOM), систему ТСМ (одноименная клемма), гудок (HORN), задние фонари (клемма STOP), передние фары (H/LLOLH и H/LLORH), габариты (клемма TAIL), блок управления PCM (ENG BAR) и привод дросельной заслонки (клемма ETV).
  • Желтые (20 ампер) защищают вентилятор в системе охлаждения (FAN2), фары дальнего света (НL НI), омыватель (НL WASH), систему DSC (одноименная клемма), блок управления PCM (ENG BAR 2).
  • Серый (25 ампер) защищает непосредственно топливную систему (FUEL PUMP).
  • Вишневые (прозрачные квадратной форы на 30 ампер) защищают форсунки (INJ), обогреватель стекол (R.DEF).
  • Синие (прозрачные квадратной формы на 40 ампер) используются для защиты системы охлаждения мотора (ENG MIAN), обогревателя стекол (EDEFRH и EDEFLH), вентилятора охлаждения (FAN 1).
  • Красный (прозрачный квадратной формы 50 ампер) используется для защиты различных электрических цепей (BTN 1).
  • Коричневый (прозрачный квадратной формы на 80 ампер) защищает усилитель руля (EHPAS).

Если говорить о блоке в салоне, то в нем элементов меньше. Ознакомиться с каждым из них поможет изображение и список:

  • Коричневые (7.5 ампер) обеспечивают сохранность обогревателя зеркала (М.DEF), аудиосистемы (АUDIО), адаптивной системы переднего света (AFS).
  • Красные (10 ампер) предназначены для защиты электродвигателя системы вентиляции (HEATER), электропривода регулировки зеркал (MIRROR), сигнала стартера (ST SIG).
  • Синие (15 ампер) используются в защите электроблокировки рулевого колеса (ESCL), системы подушек безопасности (SAS), аварийной сигнализации (HAZARD), различных электрических цепей (METER), электрической розетки (OUTLET), очистителя стекол (клемма R WIPER) и прикуривателя (CIGAR).
  • Желтый (20 ампер) защищает систему управления мотором (ENG).
  • Серые (25 ампер) обеспечивают защиту электропривода блокировки дверей (D LOCK), электропривода стеклоподъемника (P.WIND), дворников и омывателя ветрового стекла (P WIPER).
  • Вишневые (на 30 ампер) защищают звуковую систему Bose (BOSE), электропривод сиденья (P SEAT) и стеклоподъемника (клемма P WIND).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector